- Комиксы на английском: используем увлечения учеников для обучения
- Где найти подходящие комиксы?
- Как работать с данными комиксами?
- Как работать с данными комиксами?
- Создание комиксов на уроке английского языка
- Презентация по теме «Использование комиксов при обучении английскому языку»
- Грамматические игры и практическая часть по созданию комиксов
- Просмотр содержимого документа «Zadanie_na_VKR_Pisareva»
Комиксы на английском: используем увлечения учеников для обучения
Каждый урок хочется сделать полезным и интересным. Чтобы студенты не скучали на занятиях, создавайте задания, учитывая их предпочтения и хобби. На своих уроках английского все преподаватели активно пользуются книгами, видео, песнями и т.д. Как насчет комиксов? Комикс является отличными инструментом для урока. В первую очередь, комиксы — это неотъемлемая часть культуры. Сейчас выходит очень много фильмов, снятых по комиксам. Существуют целые вселенные DC и Marvel. Даже не фанаты комиксов знают про Железного человека или Супермэна, а жители США, к примеру, тратят большие суммы на приобретение определенного комикса, гоняются за новыми выпусками, собирают коллекции. Самые ярые приверженцы приобретают костюмы супергероев для Хэллоуина или посещают комик-коны (Comic Con) – фестивали, которые собирают фанатов, а также известных людей, связанных с миром комиксов. Во-вторых, используя комиксы, вы показываете реальное использование языка в аутентичных материалах, студенты узнают больше про другие культуры, развивают навык чтения и расширяют словарный запас. Более того, комиксы можно использовать не только с детьми и подростками, а также и со взрослыми.
Где найти подходящие комиксы?
Существует огромное множество комиксов и можно легко найти те, что могут понравиться студенту. Самое главное — подобрать комиксы по уровню ученика.
Elementary
Для низких уровней подойдут короткие комиксы, например, про кота Гарфилда. На сайте каждый день появляется новый шуточный комикс из трех-четырех картинок. Можно найти комикс по ключевым словам.
Изображение с сайта https://garfield.com/
Для elementary всех возрастов отлично подойдут комиксы для детей, в которых яркие картинки, простая и только распространённая лексика:
Toon Books;
Изображение c сайта – http://www.toon-books.com/toon-readers.html
Owly; Tiny Titans; Scooby Doo Team-Up; Ordinary people can change the world; Abigail and the snowman и другие.
Как работать с данными комиксами?
Вы можете разобрать лексику из комикса, отработать произношение и далее задать вопрос со слова из комикса, например:
сould you help me… Garfield, I’m home! with these groceries?
Pre-Intermediate
Для среднего уровня можно брать комиксы с репликами подлиннее и грамматикой сложнее.
К примеру, Walt Disney’s comic Ducktales:
(с сайта – englishfortamils, выпуск №10)
(с сайта – http://www.gocomics.com/calvinandhobbes/1986/10/15 )
Есть комиксы, созданные специально для изучающих английский язык, например, http://www.cartoonstock.com/directory/E/ESL.asp и http://www.michellehenry.fr/cartoon.htm Обратите внимание на Grammarman. Это комикс про супергероя, который борется с неправильным употреблением времен, забытыми артиклями, ошибками в синтаксисе и пунктуации.
(с сайта http://grammarmancomic.com/comics/grammarman/, комикс Uncle Uncountable)
Как работать с данными комиксами?
Обсудить героев, их способности и т.д. Спросите:
Далее студенты могут выбрать их любимого персонажа, нарисовать и написать историю с ними, используя лексику и грамматику, пройденную на уроке.
Intermediate и выше
Для высоких уровней можно брать комиксы Marvel про супергероев. Студенты смогут насладиться изучением языка и легко следить за сюжетом повествования. Язык комиксов состоит из ярких, часто употребляемых разговорных выражений.
Изображение с сайта https://s3.amazonaws.com/
Будьте внимательнее при выборе комиксов вселенной DC. В данных комиксах придется поработать не только над языком, но и сюжетом и персонажами. DC начинали делать комиксы значительно раньше Marvel, еще перед Второй мировой войной, что повлияло не только на персонажей и их истории, но еще и сформировало между ними абсолютно иную взаимосвязь. Персонажей задействовано много, они сами меняются от комикса к комиксу. Конечно, на занятиях не требуется понимания целой вселенной DC, биографии персонажей, но данные комиксы со сложными отношения могут затруднить понимание рассказа в целом и замедлить процесс работы с текстом.
Как работать с данными комиксами?
Сайты с комиксами:
http://www.dccomics.com/ – комиксы по вселенной DC
comixology.com – платный ресурс без рекламы
http://readcomicbooksonline.net/ – комиксы онлайн
http://www.gocomics.com/comics/genres – комиксы разбитые по жанрам: sci-fi, family, drama, fantasy, kids etc. Вы легко сможете подобрать комикс индивидуально под интересы Вашего студента.
https://americanenglish.state.gov/resources/why-english-comics-classroom – комиксы с готовыми заданиями
https://www.comicsenglish.com/ – комиксы с заданиями, которые можно дать как домашнее задание, так как студенты сразу могут проверить ответы. На этом сайте есть рубрика с подробным разъяснением всех слов, а также юмора, который может быть непонятен русскоязычному читателю.
http://learnwithcomics.blogspot.ru/ комиксы с фразовыми глаголами
http://www.azcentral.com/thingstodo/comics/
http://www.freeeslmaterials.com/comics.html список сайтов для создания своих собственных комиксов, например http://www.makebeliefscomix.com/
Комиксы – отличный способ сделать уроки английского нескучными!
Мария Цедрик
Источник
Создание комиксов на уроке английского языка
Автор: Ганикель Мария Сергеевна
Организация: МБОУ »Начальная общеобразовательная школа № 17»
Населенный пункт: Московская область, г. Красногорск
Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Такой вид комикса чаще всего встречается в газетах и журналах.
Комикс (Comic book / Comic / Floppy) — многостраничное издание, представляющее собой рассказ в картинках и выходящее с определенной периодичностью. В отличие от стрипов комиксы содержат большее количество элементов — панели, развороты, полосные кадры — и имеют более сложную композицию.
Графический роман (Graphic novel) — издание в картинках, содержащее более 64 страниц. Графические романы выполняются одной командой художников от начала и до конца и представляют собой отдельную полноценную историю. Они имеют более серьезный сюжет, нежели обычные комиксы про супергероев.
Веб-комикс (Webcomics) — бесплатный или платный комикс, который публикуется в интернете.
Манга (Manga) — японские черно-белые комиксы, которые выполнены в определенном стиле («анимешном») и читаются справа налево.
Как устроены комиксы
Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Обычно пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему. Мысли рисуют в виде облачка, шепот — в рамке с пунктиром, а звуки, исходящие из телевизора, изображают в пузыре рваной формы.
Авторский текст (Caption) — текстовый блок с информацией, которую нельзя передать с помощью диалогов и мыслей. Он может описывать настроение персонажа, указать место и время действия. Бывает, что в этот блок помещают размышления самого героя.
Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большими нестандартными шрифтами. Их основная цель — отобразить на картинках звуки. Элементы страницы комикса
Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который обычно носит специфичный костюм и по силе и умениям превосходит обычного человека. Супергерои не всегда обладают суперсилой, но умственные и физические способности у них лучше, чем у простых людей. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем, облачившимся в костюм — Призрак. При этом первым настоящим супергероем комикса признан Супермен.
Суперзлодей (Supervillain) — персонаж, противоположный супергерою. Если супергерой использует суперспособности, чтобы защитить других, то суперзлодей думает только о себе. Он отвергает традиционные принципы морали и отказывается помогать человечеству.
Общая вселенная (Shared Universe) — когда все герои и действия комикса происходят в одной и той же реальности.
Как работать с комиксами на уроках английского языка
1. Предварительноe обсуждение.
• говорим с учениками о персонажах и о том, где разворачиваются события.
• расспрашиваем их: что они видят на картинках.
• попросите их угадать, что произойдет в истории. На этом этапе принимаются и поощряются все идеи от учеников!
Постарайтесь собрать как можно больше разных мнений, ничего дополнительно им не поясняя. Во втором классе, особенно в начале года, можно задавать вопросы на русском языке, с небольшими включениями английского.
2. Прослушивание истории. При желании учитель может самостоятельно прочитать историю. На этом этапе попросите учеников сравнить их предсказания с тем, что действительно случилось в комиксе. Проигрывая историю еще раз, попросите учеников показывать на подходящую картинку, иллюстрирующую диалог.
3. Обсуждение после прослушивания. После прослушивания истории, задайте ученикам несколько вопросов на понимание истории. Во время этого задания ученики используют ранее изученную лексику, поэтому рекомендуется общение на английском языке.
4. Разыгрывание истории. Сначала ученики могут разыгрывать историю при помощи дополняющих жестов и, в зависимости от сложности текста, простых фраз и выражений. Можно проигрывать небольшие кусочки комикса и просить детей их повторить. Затем можно раздать роли и дать задание повторить слова определенного персонажа. Далее ученики разыгрывают историю по ролям, опираясь на картинки в книге. Чтобы сделать задание интереснее, можно использовать дополнительный реквизит.
Как еще можно работать с комиксом?
• Дайте задание ученикам придумать альтернативную концовку.
• Попросите учеников нарисовать их любимого персонажа.
• Поговорите с учениками о том, чему научились персонажи в истории.
• Спросите учеников, как бы они себя вели и что бы они чувствовали, будь они на месте персонажей.
• Учитель может читать фразы из комикса, а ученики будут угадывать, кому принадлежат эти слова.
Источник
Презентация по теме «Использование комиксов при обучении английскому языку»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края» Использование комиксов при обучении английскому языку Автор презентации Кашина В.Л., учитель английского языка Новоалтайск, 2018
Когда возникли комиксы? Комиксы появились в 19 веке. Идея использования комиксов в обучении иностранному языку не новая. Первые комиксы в учебниках английского языка Старкова. Комиксы есть в современных учебниках.
КАК ПРИМЕНЯТЬ? для обучения лексике для обучения грамматике для обучения чтению для обучения говорению для обучения письму для обучения аудированию
1. Обучение лексике Лексика комиксов разговорная, не перенасыщена терминами или сложными грамматическими конструкциями. Фразы героев лаконичны. Поэтому ученики смогут запомнить самые распространенные слова и выражения благодаря тому, что они короткие, не перегружены дополнительными конструкциями. К речи комиксов легко привыкнуть, многие слова повторяются, что способствует запоминанию. В речи героев присутствуют сленговые выражения, что тоже хорошо для изучения языка. В комиксах встречается очень много слов на обозначение эмоций или звукоподражающих слов, многие из которых уже активно употребляются носителями языка, но не во всех словарях вы найдете эти слова. Поэтому именно комиксы могут стать отличным источником пополнения лексики. Важно выписывать отдельные слова и фразы в словари, так как часто комиксы содержат фразеологизмы, интересные set phrases и просто слова, которые яркие и способны украсить речь.
2. Грамматика комиксов Грамматика комиксов простая. А все потому, что облако диалога очень ограничено в размерах — там банально нет пространства, чтобы писать длительные размышления и многоуровневые грамматические конструкции. Герои комиксов не используют в речи сложноподчиненные предложения или сложные временные конструкции. Фразы героев просты и запоминать эти фразы можно как заготовки для устного общения. Нужно заучивать порядок слов, некоторые фразы стоит выучить наизусть и смело использовать в общении на английском языке. В абсолютном большинстве комиксов используются активные формы и обычный Simple. Немного реже — Continuous и Perfect.
3. Для обучения чтению Учитель выбирает короткую историю. Организует чтение комикса (индивидуально, в парах). Разбирается лексика и речевые обороты. Учащиеся коротко пересказывают, если понравился сюжет, инсценируют. Заполняют пустые речевые/диалоговые пузыри/речевые шары и дорисовывают сюжет. Работа вызывает желание детей презентовать классу свою выполненную работу.
4. Для обучения письму Учащиеся запоминают правописание многих слов за счет их частого повторения, выписывания слов и выражений в словари. Можно предложить задание: самостоятельно создать или воспроизвести в письменном виде диалоги героев, попытаться письменно пересказать сюжет комикса на английском, написать продолжение.
5. Для обучения говорению Чтение комикса. Разбор лексики из комикса, отработка произношения, ответы на вопросы по комиксу. Превращение комикса в небольшой, более развернутый рассказ. Для этого проводится подбор дополнительной лексики. Рассказ представляется по ролям. Получается очень интересный вид работы. Разрезать комикс на картинки и попросить учащихся расставить части комикса по порядку, чтобы получилась история. Убрать последнюю картинку в комиксе или speech bubble и попросить учащихся придумать концовку. Вынести реплики за картинки, обсудить с учащимися какие реплики там могли быть (ученики могут прописать свои варианты), затем показать им реплики, которые были в комиксе изначально и попросить поставить их на место.
Этапы создания комикса возникновение замысла, идеи; создание героев и их окружения; составление сценария — написание сюжета; поиск юмористической составляющей; написание черновика; коррекция текста; поиск картинок, выстраивание сюжета в картинках.
Источник
Грамматические игры и практическая часть по созданию комиксов
Вашему вниманию представляю практическую часть по созданию комиксов, апробированную на учащихся средней общеобразовательной школы, технологическую карту урока, примеры грамматических игр, игр на усвоение и закрепление лексики.
Цели игры:
Продолжать развивать иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, учебно-познавательную)
Задачи:
Просмотр содержимого документа
«Zadanie_na_VKR_Pisareva»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
(полное наименование института/факультета)
КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
(полное наименование кафедры)
Зав.кафедрой английского языка
(полное наименование кафедры)
_____________ Л.Н.Кретова
(подпись) (И.О. Фамилия)
«___»_________ 20__ г.
на выпускную квалификационную работу
Студенту Писаревой Олесе Алексеевне
(Фамилия, Имя, Отчество)
Специальность / направление подготовки профессиональная переподготовка
(шифр и наименование специальности)
Специализация / профиль Английский язык
Форма обучения очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Тема выпускной квалификационной работы Обучение грамматике на основе грамматических игр и квазикоммуникативных заданий. Комиксы и визуальный сетевой юмор как средство активизации и отработки грамматического материала на уроках иностранного языка
утверждена приказом №____ от «___» __________20__г.
Срок предоставления завершенной работы на кафедры «___» ____________20__г.
Перечень подлежащих разработке вопросов: 1) Практическая реализация обучения грамматике на основе грамматических игр и квазикоммуникативных заданий; 2) Анализ игр и заданий, уже проведенных с детьми.
(ученая степень, должность, И.О.Фамилия) (подпись, дата)
(ученая степень, должность, И.О.Фамилия) (подпись, дата)
Дата выдачи задания «___» ____________ 20__ г.
Научный руководитель О.Ю.Чекчурина, старший преподаватель кафедры английского языка ФИЯ ФГБОУ ВПО «НГПУ»
Задание принял к исполнению студент ________О.А.Писарева
В ходе уроков по созданию комиксов с 7 и 9 классами я столкнулась с некоторыми трудностями в процессе владения компьютерными навыками у учащихся – у большинства детей отсутствует дома персональный компьютер, поэтому комиксы были нарисованы ими от руки, хотя некоторые ученики оставались дополнительно на уроках информатики.
TIC — TAC GAME : Крестики-нолики с грамматическими картами
Игра может быть проведена на 2-3 уроке изучаемой темы. Имеет целью потренировать введенный на первом уроке грамматический материал. Двум группам даются одинаковые карты-сетки с внесенными в ячейки глагольными формами в активном и пассивном залогах:
Отвечающие по очереди выбирают ячейку и составляют предложение по теме на базе изучаемых текстов. Тренировать можно либо карты по отдельности, либо одновременно. Если ответ правильный, команде засчитывается очко. Победившая команда со счетом 8 из 8 или 16 из 16 получает оценки за отличное усвоение грамматики.
Большинство детей справились с целью потренировать активный и пассивный залоги во время урока. Учитель подсказывал что говорить, дальше они включались в работу сами. Были трудности с порядком слов в вопросах и в повествовательных предложениях.
Цель игры: расширить словарный запас. Учитель пишет на доске ключевое слово, предлагая учащимся составить как можно больше слов из букв данного слова по следующим правилам:
1. Новые слова должны состоять минимум из 4 букв;
2. Имена собственные не принимаются.
3. На всю работу дается 5 минут.
4.Учащимся разрешается пользоваться словарями.
Учащиеся безусловно пополняют лексику, однако некоторые учащиеся пишут слова с ошибками на доске. Существует риск того, что остальные учащиеся запомнят неправильное написание слова, даже если его потом исправили.
Цель игры: развитие навыков аудирования и говорения.
Другой вариант этой игры: после заслушивания истории на доске пишется несколько опорных слов. Задача других групп: восстановить по ним последовательность событий. В этом варианте игры отвечает одна группа, другие не вмешиваются в изложение фактов. По окончании ответа очки начисляет та группа, которая представляла ситуацию. Далее группы меняются ролями.
Учащиеся в ходе игры учились слушать и понимать друг друга, задавать вопросы по контексту, у них включалось воображение, когда они придумывали свои ассоциации (ключевые слова) к текстам. Большинству детей приходилось прибегать к словарю, т.к. у них скудный словарный запас. Трудности связаны еще с тем, что в школе очень долго не было учителя английского языка.
Цели игры: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; развивать речевую реакцию учащихся; формировать интерес учащихся к изучению английского языка. Ход игры:
Ученики с азартом угадывали человека, задавали много вопросов. Поставленные цели в игре были достигнуты.
Учитель: Писарева Олеся Алексеевна
Предмет: Английский язык
Тема урока: Комиксы и визуальный сетевой юмор как средство активизации и отработки грамматического материала
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: Смешанная (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).
Продолжение таблицы 1
Учитель, используя проектор и ИД презентует классу интернет- ресурсы для создания комиксов на пк, показывает школьникам несколько веб-сайтов, которые они могут использовать для создания собственного комикса, чтобы иметь возможность сделать лучший выбор.
2.В качестве примера, учитель демонстрирует школьникам как создавать комикс, используя готовые шаблоны, а затем и самостоятельно.
3.Обсуждение темы для создания комиксов. Мозговой штурм.
4.Тематика выбрана учителем, время на выполнение задания ограничено. Учитель выбирает грамматику и лексику темы, которую школьники прошли на прошлом уроке.
5.Домашнее задания учащиеся получают практиковать умение применения веб-ресурсов для создания комиксов на своем пк. Экспериментируя с выбором фона, героев, размера, числа страниц, содержанием диалогов/монологов регоев комиксов в соответствии с выбранной учителем темой.
6.Презентация детьми напечатанных комиксов в классе, страницы пронумерованы, образцы переданы учителю. Ученик отвечает на вопросы учителя. Учитель корректирует возможные ошибки учащегося. Выбор учащимися самой лучшей выполненной работы.
7.Три самых лучших комикса демонстрируются на доске.
1.Объяснить, что студенты будут изучать супергероев и супер-злодеев сегодня, чтобы лучше понять, «что ими движет», прежде чем сделать своих собственных супер-героев завтра, кто будет иметь власть, чтобы изменить проблемный аспект жизни общества.
2.Демонстрировать классу страницу персонажей, показать школьникам некоторых супергероев, с которыми они, вероятно, знакомы, таких как Супермен, Человек-паук, или Фантастическая четверка. Попросите учащихся поговорить о том, что они знают о персонажах, как правило (у них есть сверхъестественные способности, бороться со злом, носят костюмы, живут в городах, и так далее). Цель состоит в том, чтобы студенты установить базовое понимание «супер-героев», прежде чем анализировать их более внимательно. Не все студенты обязательно будут знакомы с субъектами и понятий, но это нормально; Обсуждение в классе даст контекст и необходимую информацию к действию.
3.Попросите студентов назвать некоторые из своих любимых супергероев и суперзлодеев из комиксов и фильмов, и перечислить свои предложения на бумаге.
4.Выбрать в классе одного супергероя и один супер-злодея путем голосования, чтобы говорить о нем более подробно. Теперь сделайте два новых списка по одному для каждого супер-персонажа и дать учащимся обсудить отличительные качества каждого персонажа.
Предложите учащимся назвать все, что они могут придумать о том, что относится к нему:
о специальных полномочиях, такие как сверхчеловеческие способности, мутации, или научное знание. Их внешний вид-они красочные, веселые, серьезные, серые, темно-или угрожающие? Фоном уточнить, откуда они берутся, или они прошли через шокирующий опыт, который сделал их теми, кто они?
Они общественные работники или скрывают свою личность, их социальная жизнь, у них есть постоянная работа, семья, друзья?
Рассказать школьникам о специальных инструментах: оружии или транспортном средстве. Уточнить у них место жительства: сельская или городская местность, квартира или дом, тайное логово или у всех на виду.
6.Сравнивать графические инструменты. Дать имя супергерою по пункту № 1 и имя супер-злодею по пункту № 2.
7.Попросить студентов обсудить сходство и различия между ними. Заполните таблицу с классом. Это должно помочь продемонстрировать учащимся, в чем различие между «добром» и «злом», поскольку не всегда очевидна разница между этими понятиями, и что удивительно, герои и злодеи часто имеют больше сходства, чем различий. (Как правило, между героем и злодеем, когда они делают необратимый выбор в переломный момент своей истории, в котором они вынуждены принять решение, чтобы или помочь, или принести вред, либо бездействие (это тоже действие), тогда они навсегда меняются как личности в результате их действий).
8.Спросите студентов, что они думают о героях, имеющих много общего с злодеями. Обсудить выбор персонажей, чтобы показать себя «добром» или «злом», и будет ли такой выбор простым или включать чрезвычайные обстоятельства. Появляются ли символы, которые подтверждают, что их действия имеют последствия, и если да, то как они относятся к этому? (цель здесь, чтобы студенты думали о персонажах с различных точек зрения, о сложности человеческого поведения и действий, проблемы психологии, высказывали свои впечатления от увиденного и прочитанного).
9.Объясните, что на следующем уроке школьники будут создавать своих собственных супер-героев и ставить проблему в обществе, развивать способности супергероев и супер-злодеев в комиксах и фильмах обычно принимают по крупномасштабным вопросам. Предложите учащимся начать думать о проблемах в обществе или о своей собственной жизни, что они думают, что супер-персонаж должен быть связан с этим, как он способен изменить ситуацию?
Продолжение таблицы 1
Развивать знания литературных / описательных вокабуляров, используемых в характеристике путем сопоставления и противопоставления супергероя и супер-злодея.
Понять социальные проблемы класса, и решать их в творческой форме, индивидуально и в малых группах.
Применять свои знания, создавая своих собственных супергероев или супер-злодеев.
сотрудничать в малых группах для обмена конструктивной, обратной связью.
отражать в письменной форме пути, по которому люди (и супер-герои) решают свои проблемы.
устно изложить свои идеи в классе в организованном порядке.
Поддерживать независимое активное изучение, которое имеет решающее значение в подростковом возрасте.
Повысить мотивацию учащихся.
Закрепить языковые навыков путем развлечения обучающихся.
Сделать использование грамматики и синтаксических структур креативным, а диапазон лексики (словарного запаса) подходящим для формата комиксов.
Понизить языковой барьер, минимизировать стресс, успешно сочетая продуктивные речевые умения, как инструмента, который позволяет самовыражаться в характерах героев комикса.
Источник