В процессе обучения, школьники не только получают новые знания, но и стремительно развивает личность. Это обуславливается многими факторами. Не у всех, процесс развития происходит успешно. Случается, что подростки теряются в собственных страхах. И движения вперед – к росту, не происходит.
Личностный рост
Рост личности – сложный жизненный этап на пути каждого человека, который определяет направление роста. Это желание саморазвиваться и получать новые знания.
Не всегда механизмы воздействия оказывают положительный эффект, которые подталкивают к стремлению обучаться, бывают такие, что тормозят этот процесс или отталкивают вовсе.
Страхи о возможном наказании, если совершишь самостоятельный поступок – это якорь, который тянет вниз. Воспитывая детей, родители навязывают свою виденья. Отсутствие мнение, неуверенность в достижении успеха, собственных силах – комплексы, которые будут только разрушать личность ребенка.
Как определить личностный рост
Чтобы понять, что представляет собой развитие личности и по каким критериям оно измеряется, следует рассмотреть личностные результаты того, как учащийся понимает программу общего образования:
- Усвоение понятия о ценностях – культурных, демократических и гуманистических;
- Способность обучаться и отношение к учебе, саморазвитию и самообразованию;
- Формирование мировоззрения относительно современного развития науки, духовного мира и общественной практики;
- Осознанное отношение к окружающему миру – эмпатия;
- Формирование понятия нравственности в отношении собственных мыслей и поступков.
Личностное развитие учащихся полагает собой формирование интеллектуальных и эмоциональных направлений, образование положительного отношения к собственной персоне и окружающим, ответственности, уверенности в себе, желание развиваться с целью саморазвиваться и обрести новые знания и навыки.
ВАЖНО! Получение результатов, частичных или полных – есть личностный рост школьника.
Для того, чтобы помочь школьнику продвинуться в личностном развитии, родителю и преподавателям, следует провести комплексную работу. Обязательно учитывать его интересы, поддерживать и говорить хвалебные слова, в случаи успеха.
ВАЖНО! Полноценное развитие личности достигается тогда, когда школьник принимает самостоятельные решения.