Яркое пятно на уроке английского языка

Целеполагание на уроках английского языка

Одним из важнейших принципов эффективного урока на современном этапе является принцип личностного целеполагания ученика. Образование каждого учащегося происходит на основе и с учетом его личных учебных целей.

Надеюсь, что данные приемы целеполагания помогут Вашим учащимся понять и принять цели урока, будут способствовать формированию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.

Эффективность данного принципа в практике увидела после того, как учащиеся овладели навыками целеполагания своей учебной деятельности. Для начала научила учащихся ставить цель на один урок или его часть, затем осознать ее достижение и сделать выводы; такое задание следует многократно повторять.

Когда ученик осознает смысл учебной цели, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. А чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний. В этом случае цель им воспримется как проблема.

В итоге индивидуальные цели учеников будут постепенно занимать все больше места в системе их образования. Любая образовательная ситуация или этап урока могут выступать поводом для первичного целеполагания ученика.

Приемы целеполагания, которые я использую на уроках английского языка.

Учащимся предлагаю вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагаю учащимся сформулировать тему и цели урока.

Метод выяснения ожиданий и опасений

Очень важно, чтобы этап выяснения ожиданий и опасений был непосредственно связан с рефлексией: если в начале урока дети фиксируют свои личные цели и опасения (при помощи разных приемов), то в конце урока нужно обязательно вернуться к этим ожиданиям и проанализировать: что сбылось? что не сбылось? сбылись ожидания (т.е. цели)? сбылись опасения (т.е. цели не сбылись и у кого)? Чего больше: ожиданий или опасений? Почему? (т.е. проанализировать причины для того, чтобы эффективно организовать последующие уроки с учетом полученных результатов).

Ситуация яркого пятна

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете.
Например, слова: played, cooked, swam, helped. Слово «swam» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Предлагается разделить на группы ряд слов. Например: dogs, men, women children, boxes, feet, balls. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему слова множественного числа имеют разные признаки?» и будет целью урока.

Предлагается интересный эпизод, фильм, содержащий интригу и затруднения в объяснении, фотографии, текст, аудио, презентация, интересные факты из жизни. В ходе фронтальной беседы определяется цель познания.

Использование наглядного образа, объекта

Незаконченная схема, таблица или объекты, например, при изучении грамматики предлагается сравнить предложения, написанные в разных временах или предложения разных типов (вопросительные, отрицательные, утвердительные), что вызывает активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствует выдвижению гипотез и формулированию целей.

Надеюсь, что данные приемы целеполагания помогут Вашим учащимся понять и принять цели урока, будут способствовать формированию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Целеполагание на уроке английского языка

К регулятивным учебным действиям относятся: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Организация данного этапа требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность. Особенность учебной деятельности состоит в том, что «ее результатом является изменение самого учащегося».

Новые федеральные образовательные стандарты предлагают ввести в учебную деятельность такой метапредметный вид как целеполагание, который в педагогическом и психологическом смысле направлен на изменение сознания школьника, изменение самого подхода к организации учебной деятельности, включения личности ребенка в планирование своей учебы, осознания своих результатов, в конечном итоге – превращения учащегося из объекта обучения в его субъект, полноправного управленца и организатора учебной деятельности.

Что такое целеполагание? Это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. В традиционной методике целеполагание – это овладение системой прочных знаний. А целеполагание по ФГОС отражает то, как учитель видит конечный результат, каковы итоги изучения темы и каков вклад в развитие школьника.

Критерии анализа целей:

4.Ориентирована на результат

5.Соотноситься с конкретным сроком

Цель урока трансформируется в педагогические задачи:

Мотивационная – Зачем нам это надо?

Коммуникативная – С кем и где мы будем учиться?

Некоторые приёмы целеполагания

Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по озвученной теме урока. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, спросить «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока.

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.

Повторяется основа приема «Яркое пятно», но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.

Предлагается тема урока и слова «помощники»:

С помощью слов «помощников» учащиеся формулируют цели урока.

Лови ошибку! Этот прием позволяет проверить лексико-грамматические знания. Упражнения или тест имеет ошибки, находя которые учащиеся закрепляют лексические и грамматические правила.

Использование подобных приемов целеполагания помогает учащимся понять и принять цели урока, делает урок эффективным и продуктивным.

Читайте также:  Типы простого предложения в русском языке

Глаголы для формулирования конкретных учебных результатов

Источник

Статья «Приемы целеполагания на уроках английского языка»

Гаврилова Олеся Евгеньевна,

учитель английского языка МАОУ СОШ №12,

город Березники Пермский край

Приемы целеполагания на уроках английского языка

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Умение согласования целей субъектов деятельности (учите ​ ля и ученика) является одним из критериев педагогического мастерства. При этом важно обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его не ​ обходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит де фицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объектив ​ ной, для него выступит как субъективная.

Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои.

Возможные приемы целеполагания:

1. ​ Тема-вопрос (план): Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

2. ​ Работа над понятием: Учащимся предлагается название темы урока, а им необходимо объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяется цель урока.

3. ​ Ситуация яркого пятна: Среди множества однотипных предметов одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

4. ​ Исключение Детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. Формулируется учебная цель.

5. ​ Домысливание: Учитель называет тему урока и просит сформулировать цель с помощью опорных глаголов: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать вывод, систематизировать.

6. ​ Группировка: Разделить ряд слов на группы. Изучение признаков, в основе классификации, и будет целью урока.

8. ​ Подводящий диалог: На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения.

9. ​ Проблема предыдущего урока: В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.

10. ​ Мозговой штурм: Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию. Каждый предлагает свой вариант, обосновывая его.

11. ​ «Отсроченная отгадка»: Предложить загадку, кроссворд или пословицу. Поиск правильного решения и станет целью урока.

12. ​ «Лови ошибку!»: Упражнения или тест имеет ошибки, находя которые учащиеся закрепляют лексические и грамматические правила.

13. ​ «Незаконченные предложения»: Учащимся предлагаются незаконченные предложения. При выполнении задания учащиеся выходят на проблемную ситуацию.

14. ​ Проблемная ситуация: Учащимся предлагается заполнить письма, поставив глагол в нужной форме. В первом письме изменение глагола-связки по лицам в настоящем времени им уже известно. А во втором письме уже должно быть изменение глаголов действия, которое им не знакомо. При сравнении с эталоном учащиеся отмечают, что глаголы некоторые изменяются, а некоторые нет. Возникает вопрос, почему происходит изменение. Чтобы решить данную проблему учащиеся обращаются к справочнику и выводят модель данного правила.

Пример урока: Тема: Present Simple of action verbs and the Verb “to be” (Настоящее простое время глаголов действия и глагола-связки)

Учитель : Richard has a pen friend. This is a letter from him. Working in groups read it and write the verbs in the right forms.

Dear Tom, I (to be) Richard. I (to be) from England. My grandparents (to be) from London. I (to be) a schoolboy. I (to be) good at English and Maths. My mother (to be) a teacher. My father (to be) a doctor. I have got a pet. It (to be) a cat. Its name (to be) Kitty. I like playing computer games. I (to be) mad about my bike.

Учитель : Tom is writing the answer. Help him to put write the verbs in brackets in the right form.

Dear Richard, I (be) Tom. I (come) from Scotland. My grandfather (live) in York. I (go) to school. I (love) my school very much. I (do) many subjects at school. I (be) good at Maths and History. My mother (teach) music at school. My father (be) also a teacher. I (have) got a pet. It (be) a dog. Its name (to be) Spot. I (spend) a lot of time with my dog. I (like) reading comics.

Учащимся предлагается готовый эталон. Учащиеся видят не совпадение своих ответов. У учащихся возникает вопрос, почему изменяются глаголы? Учащиеся самостоятельно ищут ответ на вопрос, в каких случаях глаголы изменяются и составляют модель предложения.

Обязательными условиями использования приемов целеполагания является:

– учет уровня знаний и опыта детей,
– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Таким образом, использование разных приемов целепологания на уроках иностранного языка помогает учителю переключить внимание учащихся на урок, а самим учащимся осознать и принять цель урока как собственную, значимую для себя.

Источник

Использования приёмов целеполагания на уроках английского языка

Данная разработка может быть полезна для учителей английского языка

Содержимое разработки

Мастер-класс по английскому языку

Использования приёмов целеполагания

на уроках английского языка

Автор: Оломская Елена Петровна

Учитель английского языка

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом важно обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его не​обходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей.

Обучение целеполаганию на уроках английского языка

Обучение иностранному языку в школе часто сводится к усвоению

Читайте также:  Переключение языка ctrl shift mac os

внешне заданных требований: заучивание алфавита, умению говорить,

читать, писать и т.д. Это даёт основание многим учителям считать, что

дети постигают основы чужого языка. Однако на вопросы: «Для чего ты

изучаешь английский язык?» Где будешь использовать заученные

слова?» чаще всего не получают вразумительных ответов. Ведь, как

правило, цели и желания учеников не учитываются при построении

плана учебного процесса. В таком обучении доминирует внешние

задания, а не личностно обусловленная часть.

Реальны, достижимы, конкретны

Соотносимы с типом и содержанием урока

Все приёмы целеполагания классифицируются на:

Работа над понятием

Ситуация яркого пятна

Проблема предыдущего урока

Приемы целеполагания, которые можно использовать на уроках английского языка

Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:

Учащимся предлагаю вспомнить как можно больше слов ассоциаций по

теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После

того, как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой

теме?». После интересующих их вопросов предлагаю учащимся

сформулировать тему и цели урока.

Метод выяснения ожиданий и опасений

Очень важно, чтобы этап выяснения ожиданий и опасений был

Непосредственно связан с рефлексией: если в начале урока дети

фиксируют свои личные цели и опасения (при помощи разных

приемов), то в конце урока нужно обязательно вернуться к этим

ожиданиям и проанализировать: Что сбылось? Что не сбылось? Сбылись

ожидания (т.е. цели)? Сбылись опасения (т.е. цели не сбылись и у

кого)? Почему?(т.е. проанализировать причины для того, чтобы

эффективно организовать последующие уроки с учетом полученных

Ситуация яркого пятна

В визуализации существует особый способ подачи текстовой

исследуемый объект или явление описывается в виде набора ключевых

слов (облака слов), которые особым образом вписываются в

графическую фигуру. В голове картинка начинает

ассоциироваться с набором слов, что облегчает усвоение нового

Предлагается разделить на группы

ряд слов. Например: dogs, men, women

children, boxes, feet, balls. Основанием

классификации будут внешние

признаки, а вопрос: «Почему слова

множественного числа имеют разные

признаки?» и будет целью урока

Предлагается интересный эпизод,

фильм, содержащий интригу и

затруднения в объяснении, фотографии,

текст, аудио, презентация, интересные

факты из жизни. В ходе фронтальной

беседы определяется цель познания

Использование наглядного образа, объекта

Незаконченная схема, таблица или объекты, например, при

изучении грамматики предлагается сравнить предложения,

написанные в разных временах или предложения разных типов

(вопросительные, отрицательные, утвердительные), что вызывает

активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствует

выдвижению гипотез и формулированию целей.

Работа над понятием

Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название тему

урока и прошу объяснить значение каждого слова. Далее, от

значения слова определяем цель урока.

« Как образуются порядковые числительные?»Что в формулировке

темы известно? (Например, известно, что такое числительные.)

Использование пословиц, загадок, кроссвордов, ребусов

В начале урока предлагаем детям разгадать загадку, ребус или кроссворд,

которые «подсказывают» тему и цель урока. Так, разгадав ребусы, в

которых зашифрованы имена, дети легко определят цель урока

rebus1.com/ en / index.php?item=rebus_generator

Легко заметить, что практически все приёмы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои

Процесс целеполагания – это коллективное действие,

каждый ученик – участник, активный деятель, каждый

чувствует себя созидателем общего творения.

Thank you for attention!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник

Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Главной особенностью федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, столь укоренившегося в сознании педагогов с многолетнем опытом работы. Формулировки же ФГОС указывают на реальные виды деятельности, а обучение предполагает формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Урок, соответствующий требованиям ФГОС

Объявление темы урока

Преподаватель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (преподаватель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач урока

Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (преподаватель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (преподаватель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), преподаватель консультирует

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), преподаватель консультирует

Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, преподаватель консультирует, советует, помогает

Преподаватель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), преподаватель консультирует

Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование у учащихся совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Требования к современному уроку выглядят примерно таким образом:

Урок современного типа

Универсальные учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (преподаватель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные, общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач урока

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (преподаватель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (преподаватель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Читайте также:  Надо ли снимать пирсинг языка у стоматолога

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(преподаватель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Регулятивные оценивания (самооценки), коммуникативные

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Хотелось бы заострить внимание на том, что с целью формирования УУД в контексте обучения иностранным языкам необходимо учитывать, что в процессе обучения учащиеся должны найти ответы на следующие вопросы:

Язык должен осваиваться студентами осознанно. Преподаватель же должен создавать условия, способствующие тому, чтобы учащиеся учились слушать друг друга, адекватно оценивать свой ответ и ответы других, стремились узнавать и открывать новое для себя. При планировании учебного занятия, важно помнить, что деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в непрерывную самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Умение согласования целей субъектов деятельности является одним из основных критериев педагогического мастерства. При этом необходимо обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя. В свою очередь, для того, чтобы учащийся сформулировал и присвоил себе цель, его не­обходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит де­фицит своих знаний и способностей, захочет дойти до сути и понять. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объектив­ной, для него выступит как субъективная и потребует активных действий для ее решения.

Предлагаю рассмотреть самые распространенные ошибки, которых следует избегать при планировании урока:

Подмена цели средствами урока. Например, на уроке по теме «What to visit in London» педагог продемонстрировал целый ряд педагогических приемов, все обучающиеся были вовлечены в активную работу, наблюдалась как индивидуальная, так и групповая работа, урок был оснащен наглядностью, использовались и технические средства обучения, и игровые формы. Но, несмотря на столь грамотно организованный урок, осталось неясным: Какой вывод сделали учащиеся? Зачем они просмотри фильм, выполнили ряд упражнений, прослушали текст и.т.д. Следовательно, на начальном этапе урока необходимо предъявить учащимся конкретные цели и способы их достижения.

Формальный подход при постановке целей. Расплывчатость и неопределенность спроектированных целей приводит к их непониманию как учащимися, так и самим преподавателем, что делает их достижение невозможным, а урок малоэффективным.

Чтобы избежать подобных ошибок при планировании урока, необходимо помнить, что каждая цель должна быть:

Сформулировать четкую и ясную цель может помочь метод SMART (с английского «умный»), имеющий следующие критерии:

S-Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.

M-Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.

A-Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы и Ваши учащиеся.

R-Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.

T- Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период для достижения выбранной цели.

Цели должны быть достаточно напряженными, дос­тижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гиб­кими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и воз­можности их достижения. Но и это не является гарантией вы­сокой результативности урока. Необходимо еще определить, как и с помощью чего эти цели будут достигнуты.

Чтобы цели преподавателя стали целями учащихся используются различные приемы целеполагания.

Возможные приемы целеполагания:

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Ими выдвигается множество мнений и предположений, чем больше, тем интереснее и быстрее проходит работа. Например, можно задать вопрос «Would you like to know what music your groupmates prefer to listen? (Хотели бы вы узнать, какую музыку предпочитают ваши одногруппники?». Как это сделать?

2. Послушать рассказ одногруппника

3. Прослушать отрывок из музыкального произведения

Так формулируются конкретные учебные цели и способы их достижения.

Работа над понятием

Тема урока предоставляется для зрительного восприятия. Учащимся предлагается

объяснить значение каждого слова в названии темы. Затем, от значения слова определяем цель урока. Например, тема «Countable and uncountable nouns» («Исчисляемые и неисчисляемые существительные»). Что в формулировке темы уже известно? (Например, известно, что означает «noun», учащиеся могут назвать множество существительных на английском языке.)

Как вы думаете, что обозначают понятия «исчисляемые» и «неисчисляемые»?

Знаете ли вы, как используются исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке? Хотели бы сегодня узнать?

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. В итоге, диалог сводится к тому, о чем студенты не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Таким образом, возникает ситуация, в которой возникла потребность в дополнительных исследованиях или действиях. На этом этапе и ставится цель.

Например, предъявляем тему урока: «The differences between the country and thecity (Различия между деревней и городом)».

Возможные варианты заданий:

Выясняем, все ли различия мы отметили. Исходя, из этого определяем цели урока.

Ситуация «Яркого пятна»

Прием заключается в том, что среди множества однотипных слов, цифр, букв или фигур одно выделено цветом, расположением или размером. Таким образом, посредством зрительного восприятия внимание концентрируется на выделенном предмете. К примеру, тема занятия «PastSimple» (Простое прошедшее время), на доске выписаны пары глаголов: make-made, begin-began, come-came, go-went, read-read, write-wrote, become-became…, глагол COOK-COOKEDнаписан крупным шрифтом, окончание –ed выделено. Совместно c учащимися определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Затем определяется тема и цели урока.

Учащимся предлагается разделить на группы ряд слов или понятий.

К примеру, тема занятия «Shopsandshopping» (Магазины и поход по магазинам). Задание: Мы идем в магазин. У нас с собой список продуктов. Согласно списку нам надо купить “Meat”(Мясо), “Fish”(Рыбу), “Fruit”(Фрукты) andVegetables (Овощи)”. Врамкеслова: beef, carp, apple, marrow, banana, plum, onion, veal, cod, lemon, radish, pork, chicken, date, bean, carrot, potato, lamb, grape, mango, pear, tomato, herring, eel, cucumber… Распределите все покупки по отделам:

Источник

Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий