Урок русского языка деепричастия совершенного вида

Конспект урока русского языка в 7 классе на тему «Деепричастия совершенного вида»

Открытый урок русского языка в 7 классе (13.12.19)

Учитель русского языка и литературы МКОУ Майдаковская СШ: Царёва Г.Р.

ТЕМА: Деепричастия совершенного вида.

Тип урока: получение новых знаний.

1) дать учащимся понятие о деепричастиях совершенного вида

2) научить образовывать деепричастия совершенного вида

1) создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,

2) формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память, мышление.

1) воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю

2) воспитывать интерес к русскому языку.

ОБОРУДОВАНИЕ : доска, презентация, таблица учебника, раздаточный материал (игра «Да-нет», игра «Потерявшиеся пословицы», карточки для исследовательской работы)

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

1. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы видим в нашем классе гостей, которые пришли посмотреть, как мы с вами умеем трудиться. Думаю, что вы, как всегда, будете сегодня на уроке внимательны и покажете себя только с лучшей стороны. Улыбнёмся гостям. Улыбнёмся друг другу. Итак, мы начинаем.

2. Чтение притчи. (Я познакомлю вас с известной притчей)

«Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:

— Назови, что ты выбираешь из них.

— Произнеси это 5 раз.

— Что же надо? (Протянуть руку и взять ложку)»

— Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Вы готовы? Тогда в путь. Желаю удачи.

2. Этап проверки домашней работы.

материла. В этом нам поможет черная шляпа. Достаем листочки с вопросами и отвечаем на них. Все

вопросы будут предусматривать ответ «Да» или «Нет». Будьте внимательны!

Деепричастие – это самостоятельная часть речи (да)

Деепричастие изменяется по падежам и лицам (нет)

Деепричастие обозначает признак предмета, проявляющийся во времени, по его действию (нет)

-Деепричастие обозначает добавочное действие к основному глаголу (да)

Деепричастие в предложении выполняет роль определения (нет)

Деепричастие в предложении выполняет роль обстоятельства (да)

Деепричастие может быть настоящего, будущего и прошедшего времени (нет)

-Деепричастие и деепричастные обороты выделяются запятыми (да)

Деепричастие может быть несовершенного вида (да).

— Молодцы! Знаете, что такое деепричастие и каковы его признаки.

3. Актуализация знаний:

Задание: Найдите деепричастия несовершенного вида и устно объясните свой выбор.

Счастье, не давая, увлекающийся, здесь, черпая, прекрасный, негодуя, шаловливо, балуясь.

Работа с карточкой

Задание: (пишем прямо на карточке)

1) Записать деепричастия несовершенного вида, образованные от глаголов: играть, сидеть, негодовать, открыть

2) Выделить в них формообразующий суффикс

Вывод. Учитель: От какого глагола вы не смогли образовать деепричастие несовершенного вида? (открыть)

Давайте порассуждаем вместе. 1) От глаголов какого вида образуются деепричастия несовершенного вида? 2) Последний пример в задании к какому виду относится? 3) Знаем мы, как образуются от глаголов совершенного вида деепричастия?

4. Целеполагание. Самоопределение темы урока.

— Таким образом, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Деепричастия совершенного вида.)

Запись темы в рабочую тетрадь, на доску, слайд 3

— Каковы же наши цели и задачи деятельности? (Узнать правило образования деепричастий совершенного вида, потренироваться, чтобы в дальнейшем использовать полученные знания и навыки…)

Поможет нам в этом? (учебник)

Учитель: Давайте немного отдохнём

Встаньте около своих парт, я читаю стихотворение, а вы выполняете нужные действия

Три-в ладоши 3 хлопка!

А 4-сесть на место всем пора!

5. Этап изучения новых знаний.

Итак, деепричастия совершенного вида. Давайте поработаем с параграфом 32 (стр. 85)

Цель: познакомиться с новым правилом.

Способ достижения: фронтальная работа с классом (приём «совместный поиск»).

Результат: эффективное понимание правила в результате игрового обыгрывания.

которой образовалось деепричастие. Иными словами, выделим суффикс, определим вид

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Деепричастия совершенного вида» ( 7 класс)

Урок русского языка 7 класс

ТЕМА: Деепричастия совершенного вида

ЦЕЛЬ УРОКА:
Формирование умения образовывать деепричастия совершенного вида.

ОБОРУДОВАНИЕ : доска, презентация, таблица, раздаточный материал (лист контроля, игра «Да-нет», карточки для исследовательской работы)

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы видим в нашем классе гостей, которые пришли посмотреть, как мы с вами умеем трудиться. Думаю, что вы, как всегда, будете сегодня на уроке внимательны и покажете себя только с лучшей стороны. Итак, мы начинаем.

«Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: « Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:

— Назови, что ты выбираешь из них.

— Произнеси это 5 раз.

— Что же надо? (Протянуть руку и взять ложку).»

Читайте также:  Почуять недоброе как пишется и почему

— Вот вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Вы готовы? Тогда в путь. Желаю удачи.

3. Этап проверки домашней работы.

— Для начала проверим домашнее задание. Начнем проверку с опроса теоретического материала.

. Все вопросы будут предусматривать ответ «Да» или «Нет». Будьте внимательны!

— Деепричастие – это самостоятельная часть речи (да)

— Деепричастие изменяется по падежам и лицам (нет)

— Деепричастие обозначает признак предмета, проявляющийся во времени, по его действию (нет)

-Деепричастие обозначает добавочное действие к основному глаголу (да)

— Деепричастие в предложении выполняет роль определения (нет)

— Деепричастие в предложении выполняет роль обстоятельства (да)

— Деепричастие может быть настоящего, будущего и прошедшего времени (нет)

-Деепричастие и деепричастные обороты выделяются запятыми (да)

— Деепричастие может быть совершенного и несовершенного вида (да).

— Молодцы! Запомнили, что такое деепричастие.

-Откроем тетради, запишем число.

Задание: распределите записанные на доске слова в 2 столбика.

(Не) задумываясь, (не) замолчав, (не) навидя, (не) давая, (не) годуя,

— Как распределили? Почему?

— Когда «не» с деепричастием пишется слитно, раздельно?

Проверка проводится фронтально, при необходимости учащиеся исправляют ошибки.

( нет слова не могя; не от всех глаголов можно образовать деепричастия, нельзя образовать деепричастия от глаголов ждать и лить. Устаревшую форму лия можно встретить в поэтической речи: «И слёзы горькие лия..»)

4. Целеполагание. Самоопределение темы урока.

— Назовите глагольные признаки деепричастия. (вид)

-Как определить вид глагола? (по вопросу)

— Вспомните с помощью каких суффиксов образуются деепричастия несовершенного вида? И на какой вопрос отвечают? (а-я, что делая?)

-А знаем ли мы как образуются деепричастия совершенного вида? (Нет. Мы еще не изучали.)

— Какова цель нашей деятельности? (Узнать, как образуются деепричастия совершенного вида.)

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Деепричастия совершенного вида.)

Запись темы в рабочую тетрадь.

5. Этап изучения новых знаний.

Цель: познакомиться с новым правилом.

Способ достижения: фронтальная работа с классом (приём «совместный поиск»).

Перед вами таблица по теме урока.

(Объясняю новую тему по таблице с помощью учеников.)

Анализ материала, помещенного в таблице

— От глаголов какого вида образуются деепричастия совершенного вида?

-На какие вопросы отвечают?

— В какой форме стоят исходные глаголы?(в неопределенной)

— При помощи каких суффиксов образуются деепричастия совершенного вида? Делаем выводы.

— Теперь откройте учебники на стр. 85 и сравните наши выводы и выводы учебника.

— Наши выводы совпадают с материалом учебника?

– Однако в образовании деепричастий встречаются трудности. Обратимся к записи на доске : Слайд

Продолжим объяснение дальше . Запишем деепричастия от следующих глаголов

Услышать – услыш…в
Подклеить – подкле…в
Засеять – засе…в

Сделаем вывод: – От чего зависит выбор гласной в деепричастии? (Пишем ту же гласную, что и в основе глагола неопределённой формы перед ТЬ)

Затопав ногами, не растаяв на солнце, оттаявшая земля, услышанный шорох, не рассеяв сомнений.

-На следующем уроке мы закрепим эту тему. Откройте дневники и запишите домашнее задание: п. 32 теория упр.202 (на выбор)

6. Закрепление изученного.

Выполнить упражнения 201 Образуйте от данных глаголов деепричастия совершенного вида.

2. Выполнение заданий по группам.

( крича, воркуя, любя, уважая, гоняя – несов. вид)

Закончить, почистить, порезаться, растаять, броситься.

(Закончив, почистив, порезавшись, растаяв, бросившись – сов

Выставить, развить, запереть, сбежать, запыхаться.

(выставив, развив, заперев, сбежав, запыхавшись – сов. вид)

Понять, создать,раскаяться, принести, наклеить.

(поняв, создав, раскаявшись, принесши, наклеив)

Черпать, баловаться, держать, ликовать, заметить

(чЕрпая, балУясь, держа, ликуя – несов. Вид; заметя – сов.в)

Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.

Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.

Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.

Выборочно-распределительный диктант ( в тетради) – Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять вид деепричастия..

Подняв головы, хлопая крыльями, отражаясь в воде, сдержав шаг, прижимаясь к земле, устремив взгляд, извиваясь, услышав.

Проверка Слайд Самооценивание.

По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ.

ОТДОХНУВ немного дружно,

Скажем: «Поработать нужно!»

Задание: установите соответствие, прочитайте полученные пословицы.

Назовите деепричастия, определите их вид.

Кто не подумав говорит,

Б) не узнаешь, что в нем.

В) тот вечно вздор твердит.

(в группах заполняют таблицу, затем проговаривают)

10. Индивидуальная работа.

1. Деепричастие – это ….

А) самостоятельная часть речи

В) особая неизменяемая форма глагола

С) неизменяемая часть слова

А) добавочное действие при основном действии

В) признак предмета по действию

С) признак другого признака

3. Деепричастие совершенного вида:

4.Деепричастие несовершенного вида:

5. Каким членом предложения является деепричастие:

Не любя, невозможно понять жизни.

Ключ : 1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А.

Подведение итогов по листу контроля.

Самооценивание. Оценка учителя.

— Я предлагаю каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. Выберете начало фразы из рефлексивного экрана на доске и одним предложением выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке.

Читайте также:  Перевести на латинский язык с русского

6. у меня получилось…

Данный материал рекомендую использовать для изучения темы деепричастия. Мы используем различные виды работ для разных рабочих групп учеников, что позволяет охватить широкий объем материала для максимального количества учеников. Содержится материал для самооценивания и раздаточный материал. Можно использовать на открытом уроке.

Номер материала: ДБ-1137374

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока русского языка в 7 классе «Деепричастия совершенного вида»

Тема: «Деепричастия совершенного вида»

1. знакомство со значением деепричастий совершенного вида и способом их образования

2. закрепление сведений о деепричастиях несовершенного вида

Опрос (у доски работают 2 ученика)

1. Расставить знаки препинания и объяснить их постановку.

а) За Дарьей соседей, соседок

Плелась негустая толпа

Толкуя что Прокловых деток

Теперь незавидна судьба.

б) Да вновь призадумалась стоя

Топор машинально взяла

И тихо порывисто воя

К высокой сосне подошла. (Н.А.Некрасов)

— Выписать деепричастия несовершенного вида, объяснить способ их образования графически.

2. Карточка. Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение; пламя, вспыхивая, изредка выбрасывало за черту того круга быстрые отблески…Острые длинные тени, врываясь на мгновение, в свою очередь добегали до самых огоньков: мрак боролся со светом… сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах – запах русской летней ночи. (И. Тургенев)

3. Класс работает со слайдом:

Дописать недостающие деепричастия с зависимыми словами, назвать произведение, автора.

1).Кто штык точил…(ворча сердито, кусая длинный ус)

2). Чуть-чуть дыша, пастух им любовался и только иногда …(внимая соловью, пастушке улыбался…)

4. Проверка работ учащихся у доски.

Изучение нового материала.

1). Ученик подумал и решил задачу.- Подумав, ученик решил задачу.

2). Учащиеся выслушали объяснения преподавателя и сделали записи в тетрадях.- Выслушав объяснения преподавателя, учащиеся и сделали записи в тетрадях.

Деепричастия совершенного вида обозначают добавочное действие законченное, предшествующее действию глагола-сказуемого, и отвечают на вопрос Что сделав?

Словообразовательный анализ деепричастий:

— Какую основу глагола мы использовали, образуя причастия совершенного вида?

Вывод: Деепричастия совершенного вида обычно образуются от основ прошедшего времени:

Анализ таблицы учебника. п.32, стр. 85. Обращается внимание на гласные и согласные основы и выбор суффикса, а также на то, что некоторые деепричастия образуются от основ настоящего и будущего времени.

1.Упр. 200 выполняется комментированно. Спишите деепричастия, записывая рядом в неопределенной форме глаголы, от которых они образованы. Составьте с тремя деепричастиями сложные предложения на тему «На футбольном поле».

2. Упр. 202. Работа в парах. Сопоставить глаголы, заменяя их в неопределенной форме деепричастиями совершенного вида, если это возможно.

— Проверка работ в парах.

Орел, ( с отдаленной поднявшись вершины ), парит неподвижно со мной наравне.

В молчанье, ( рукой опершись на седло ), с коня он слезает угрюмый.

Домашнее задание . П. 32. Упр. 204.

Источник

Урок русского языка «Деепричастия совершенного вида»

Урок русского языка в 7 классе

МБОУ СОШ №1 Гиагинского района

Богатырева Ирина Николаевна

учитель русского языка и литературы

Образование деепричастий совершенного вида.

ЦЕЛИ УРОКА:
1.Познакомить учащихся с образованием деепричастий совершенного вида.
2. Формировать умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида.
3. Продолжать формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности.
4. Научить использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации.
5. Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности.
6. Воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности.
7. Воспитание товарищества, гуманности, доброты и деликатности, способности к взаимовыручке.
8. Воспитание чувства долга, ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успехам других, максимальной работоспособности.
4. Воспитание бережного отношения к родному языку.

Загадку эту отгадать совсем не сложно!

Меня с наречием порою спутать можно,

Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл;

Я по значению похоже на глагол.

— О какой части речи загадка? Так значит что будем изучать?

Найдите лишнее слово.

Лишнее слово задумавшись, так как это деепричастие, а остальные слова причастия. Это можно определить по признаку и суффиксу.

Актуализация знаний на теоретическом уровне по теме.

Я читаю утверждения, если вы согласны, ставите «+» или «-».

Читайте также:  Спряжение глагола учиться в немецком языке

Деепричастие – это служебная часть речи.

Деепричастие обозначает добавочное действие.

Деепричастие образуется от глагола.

Деепричастие – неизменяемая часть речи.

Деепричастие изменяется по лицам и временам.

Деепричастие в предложении является определением.

Деепричастие бывают совершенного и несовершенного вида.

Не с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех, которые без не не употребляются.

Деепричастный оборот на письме выделяется запятыми.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида образуются при помощи суффикса а-я

Само проверка. Оценивание работы по критериям:

0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» Больше 5 ошибок – «2» (поставить оценку).

Поднимите руки, кто написал на «5», «4»? Назовите номера вопросов, где допустили ошибки.

-Какое задание вызвало затруднение? (10) О чем это говорит?

Формулирование целей урока.

Так кто догадался, какую тему будем сегодня изучать?

Сформулируйте цель урока.

Познакомиться с образованием….

Развивать умение правильно …… и ……..

-Для чего и где пригодится эта тема?

Образование деепричастий совершенного вида.

Чем отличается деепричастие совершенного вида от деепричастий несовершенного вида?

Попробуйте от глаголов образовать деепричастия

глагол несов.вида

(что делают?)

дееприч. несов.вида

глагол сов.вида

дееприч. сов.вида

От каких основ образуются деепричастия?

Выделите суффиксы, при помощи которых образуются деепричастия.

А теперь откройте учебники на стр.85 и сравните наши выводы и выводы учебника.

? С помощью каких суффиксов ещё образуются деепричастия совершенного вида?

Оцените себя на данном этапе урока.

По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ.

ОТДОХНУВ немного дружно,

Скажем: поработать нужно.

Чего не хватает в стихотворении? Расставьте знаки

Из слов физминутки выпишите деепричастия, определите их вид, объясните, как он образовались.

Вспомнить постановку знаков препинания при деепричастном обороте.

Ребята, а как вы думаете, какую роль выполняют деепричастия в нашей речи?

Деепричастия обладают богатыми выразительными возможностями. Эти свойства широко используют поэты и писатели в своих произведениях.

Использование деепричастий помогает поэту создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы. Поэтому их очень часто используют в поэтических и прозаических текстах. Предлагаю в этом убедиться.

Перед вами отрывки из стихотворений великих поэтов! Прочитать отрывки из стихотворений, выполните задания ( тексты по вариантам):

-Вставьте пропущенные деепричастия, определите их вид.

-Выполните их словообразовательный анализ.

-Графически обозначьте деепричастия и деепричастные обороты, вставьте пропущенные знаки препинания.

1.Ф.И.Тютчева “Зима недаром злится”:
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,

Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

2. Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом…

3. А.С.Пушкина “Зима. Крестьянин, торжествуя…”:

Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…

4. С.А.Есенина “Отговорила роща золотая”:

Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком…

Работа над правильным употреблением деепричастий в речи.

Исправьте предложения одним из способов: сохранив деепричастный оборот или трансформировав его в другую синтаксическую конструкцию.

Подъезжая к станции, то у меня слетела шляпа.

Раскрыв газету, то не нашел в ней ничего интересного.

Идя по мокрой тропинке, дождь не прекращался.

Комментарий: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

Когда я подъезжал к станции, то у меня слетела шляпа.

Раскрыв газету, я не нашел в ней ничего интересного.

Когда я открыл газету, то не нашел в ней ничего интересного.

Идя по мокрой тропинке, я думал о том, что дождь не прекращается.

Когда я шел по мокрой тропинке, дождь не прекращался.

3.Испрвьте неправильное употребление деепричастий в речи.

Спортсмен, выполн яя ( ив ) недавно норму мастера, вошёл в состав сборной страны.

Марафонец, завоё вы ва я (в ) первое место, получил приз за воля к победе.

— Я предлагаю каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. Выберете начало фразы из рефлексивного экрана на доске и одним предложением выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке.

6. у меня получилось…

Номер материала: ДБ-310208

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Простые слова
Adblock
detector