Темы для разговора на иностранном языке

Содержание
  1. Разговорные темы по английскому языку для начинающих и продолжающих обучение
  2. Что собой представляют разговорные темы по английскому языку
  3. Примеры разговорных темы
  4. Family
  5. Hobby&Entertainments
  6. Workday
  7. Education
  8. Holidays
  9. Sport
  10. Friends & Relation
  11. Travelling
  12. Technology
  13. Как проводить разговорные уроки английского языка
  14. Помощь друга
  15. Общение с иностранцем
  16. Самостоятельная работа
  17. О чем поговорить с иностранцем
  18. Для чего нужен small talk?
  19. Основные темы для small talks
  20. Универсальные темы для разговоров
  21. Комплименты и наблюдения
  22. Общие интересы и уточняющие вопросы
  23. Лучшие темы для обсуждения на уроках английского
  24. Для того, чтобы разговорный урок был эффективным, важно отслеживать соотношение STT (student talking time) и TTT (teacher talking time). В идеале TTT должно быть намного ниже STT. На платформе Vimbox от Skyeng, кстати, этот показатель отслеживается автоматически и помогает учителю держать баланс.
  25. Какие же темы выбрать для обсуждения на уроке?
  26. Темы для разговора на иностранном языке

Разговорные темы по английскому языку для начинающих и продолжающих обучение

Мы не раз отмечали, что изучение иностранных языков предполагает многогранное развитие речевых навыков. Иначе говоря, необходимо «подтягивать» и грамматику, и словарный запас, и произношение, и стилистику речи. Для отработки каждого навыка предусмотрены отдельные задания, но в конечном итоге необходимо соединить все свои знания воедино и продемонстрировать текущий уровень владения иностранной речью. Как раз похвастать знаниями и помогают разговорные темы по английскому языку, которым посвящен наш сегодняшний материал. В статье разберем принцип проведения подобных занятий и назовем наиболее интересные темы английского языка. Присоединяйтесь к чтению и совершенствуйте свой английский!

Что собой представляют разговорные темы по английскому языку

Начнем наш урок с небольшого пояснения. Итак, что же это такие за разговорные темы? Дело в том, что изучение иностранного в большинстве случаев представляет собой академическое обучение, т.е. мы берем учебник, учим правила и выполняем задания. Такая методика очень эффективна для набора базы языковых знаний, т.е. лексики, грамматики, общих сведений о языке. Но в то же время подобный подход несколько оторван от жизненных реалий, ведь работа по учебнику не нацелена на развитие устной речи, а язык мы как раз учим для общения. Вот для того, чтобы устранить этот недостаток методики, и были разработаны устные темы по английскому языку.

Если говорить о разговорных темах подробнее, то представляют они собой, собственно, просто список вопросов. При этом задача ученика состоит в том, чтобы понять, о чем его спрашивают, и дать развернутый ответ. Зачастую, устные темы подменяют понятием топиков. С одной стороны, такой подход более удобен, потому что перед учащимся есть наглядный пример ответов на вопросы. С другой же, топики – это все-таки больше обучающие тексты, направленные на отработку переводческих навыков и письма. Тем не менее, у топиков можно позаимствовать темы для разговорного занятия по английскому языку, и сейчас как раз продемонстрируем, как это можно сделать.

Примеры разговорных темы

Поскольку уровень подготовки у всех учащихся разный, то для начала возьмем самые простенькие темы, которые сможет понять любой начинающий. Например, откроем топики по английскому языку на 6 класс. Как правило, учебная программа будет содержать следующие темы:

Выбираете любой понравившийся вам текст, открываете топик и сразу переходите к разделу с вопросами. Для примера разберем первый топик – О себе (About Myself). Чтобы потренировать навыки устного общения, для этой темы английского языка пригодятся следующие вопросы:

И далее уже можно эту тему развивать как угодно, от вопроса о том, как ты празднуешь день рождения (How do you celebrate your birthday?), до рассказа курьезных историй из жизни. В общем, все что вам нужно, чтобы практиковать разговорный английский – это тема и наводящие вопросы. И чтобы на первое время у вас был запас готовых занятий, предлагаем вашему вниманию небольшую подборку популярных устных тем и вопросов к ним.

Family

Hobby&Entertainments

Workday

Education

Holidays

Sport

Friends & Relation

Travelling

Technology

Согласитесь, поводов для общения просто предостаточно. А если когда-нибудь и появится нехватка тем, то можно взять топики по английскому языку за 7, 8, 9, 10-11 класс, тексты из учебников для студентов, любые газетные или журнальные статьи. Фактически из любого обучающего материала можно сделать устный английский рассказ с выражением собственного мнения. Главное правильно организовать процесс обучения, о чем прямо сейчас и поговорим.

Как проводить разговорные уроки английского языка

Формат проведения разговорных занятий зависит от двух факторов: подготовленности учащегося и возможностей организации урока. Например, 5-7 класс устные темы по английскому языку проходит в групповом формате: учитель задает общий вопрос, а ученики отвечают на него можно сказать «общими силами». Такова специфика образовательного процесса для учеников младшего возраста. Ребята постарше, 8-11 класс, уже получают индивидуальные вопросы и самостоятельно формируют на них ответ. Что же касается самостоятельного изучения английского языка, то разговорные уроки можно проводить в нескольких вариантах.

Помощь друга

В идеале для наработки навыка общения вам потребуется партнер. Им может стать любой ваш знакомый, который обладает достаточным уровнем знания английского. Можно, конечно, попросить ассистировать и друга, который совсем не знаком с English language, но подобная работа вряд будет менее эффективной. Итак, в чем заключается суть методики.

Чтобы беседа получилась интересной и эффективной, конечно, желательно чтобы оба участника обладали одинаковым уровнем знаний. Но если ваш друг не знаком с английским, то достаточно того, чтобы он смог задать английский вопрос вам, а сам собеседник отвечать может и на русском языке.

Общение с иностранцем

По большей части актуальны топики по английскому языку для начинающих, поскольку эти материалы изначально адаптированы под определенный уровень знаний. Если же вы уже достигли в английском определенных успехов, но все еще стесняйтесь общаться, то самым идеальным вариантом станет общение с нэтив-спикером. Сегодня в интернете достаточно площадок для языкового обмена, и найти подходящего собеседника не составит труда. Не стесняйтесь заводить новые знакомства, ведь на этих сайтах регистрируются такие же любители изучения иностранных языков, как и вы. Ну а с чего начать разговор, мы вам уже подсказали: задавайте любой вопрос и включайтесь в беседу!

Самостоятельная работа

Если же все-таки общаться вы не очень любите, то это вовсе не повод отказаться от разговорной практики английского: просто вам придется одновременно играть обе роли. Например, представьте, что вы на интервью и выполните следующие действия:

Вот и все. С помощью подобной «игры» может быть изучена любая устная тема по английскому языку, даже не обязательно использовать случайный подбор вопроса (но так все же будет интереснее). Так что ни в коем случае не ленитесь и не ищите оправданий бездействию, а лучше чаще практикуйте свой английский, невзирая ни на какие препятствия. Успехов и до новых встреч!

Источник

О чем поговорить с иностранцем

Знакомо ли тебе словосочетание “small talk”? Это часто короткие, легкие разговоры с обычно незнакомыми или малознакомыми людьми, которые происходят на работе, в магазине, в лифте и вообще где угодно. Ты когда-нибудь жаловался коллеге на погоду во время обеденного перерыва, чтобы завязать разговор? Или делал комплимент чьему-то луку в лифте (look – образ, то, как человек одет)? Вот это и есть small talk. И сегодня мы поговорим о том, как заговорить на английском с иностранцем!

Читайте также:  Прошедшее время в китайском языке таблица

Для начала стоит помнить, что чаще всего иностранцы только рады поговорить. Если ты ведешь себя дружелюбно, приветливо, если твой язык жестов располагает к себе, какой бы плохой или хороший английский у тебя ни был, скорее всего собеседник поддержит разговор.

Конечно, следует анализировать поведение потенциального собеседника. Например, нервно ожидающего своей очереди покупателя в магазине, скорее всего, все-таки не стоит спрашивать о завтрашней погоде. А вот если незнакомая бабушка-англичанка, сидящая рядом на скамейке в парке, посмотрит на вас и улыбнется, как раз самое время завести разговор!

Для чего нужен small talk?

Способность поддержать спонтанный разговор важна не только в иностранном языке, но и в родном. Это помогает:

Сперва начать говорить с незнакомыми или малознакомыми людьми может быть тяжело, потому что в нашей культуре это в целом не очень принято. Ехать в молчании в лифте и не задавать лишних вопросов другим людям – основополагающие правила вежливости. В европейских странах это все-таки, наоборот, достаточно распространенная практика.

Основные темы для small talks

“Hey! We always have lunch at the same time but I’ve never spoken to you before. My name is …” – Здравствуйте/Привет! Мы часто обедаем в одно и то же время, но ни разу с тобой не разговаривали. Меня зовут …

Hello, how are you? My name is … Do you mind me sitting here? I’m still learning English and it would be a great pleasure for me to talk to you.” – Здравствуйте, как поживаете? Меня зовут … Я еще только учу английский, и был бы очень рад немного поговорить с вами.

Hi Rick! So glad to see you here. You might not remember me but we met at Jane’s New Year party last year. I’m …” – О, привет, Рик. Вы/ты, наверное, меня не помните/помнишь, но мы встречались на новогодней вечеринке у Джейн в прошлом году. Я …

Универсальные темы для разговоров

Когда ты только знакомишься с человеком, очень трудно найти точки соприкосновения, потому что вы ни разу не говорили до этого. На этот случай есть несколько универсальных тем, на которые можно опереться в любом разговоре с незнакомцем.

This weather is insane! It was so cold yesterday and today I was wearing a summer dress. I hope it won’t be so cold again, do you?” – Погода абсолютно сумасшедшая! Вчера было так холодно, а сегодня я уже хожу в летнем платье. Надеюсь, так холодно уже больше не будет, как думаете?

Did you know about the robbery just near the corner? It was so crazy, happened just yesterday evening.” – Вы слышали про ограбление как раз на углу этого дома? Оно было какое-то совсем дикое, случилось как раз вчера вечером.

Have you seen “Melancholia” ? This landscape looks exactly the same as it was in the movie!” – Вы случайно не смотрели “Меланхолию”? Этот пейзаж выглядит ровно как в этом фильме!»

“I’m a freelance illustrator. I went here on vacation for a week. What about you? What brings you here?” – Я иллюстратор на фрилансе. Приехал сюда отдохнуть на неделю. А ты чем занимаешься? Что тебя сюда привело?

Комплименты и наблюдения

Как еще можно начать разговор? С комплимента! Зачастую людям действительно приятно услышать искреннюю похвалу от другого. Можно сделать комплимент какому-то предмету одежды или выступлению человека на совещании или уроке (если это твой коллега или одногруппник). Подобные комментарии сразу располагают к себе.

I love your dress! It really suits you and the flower print is so cute!” – Мне очень нравится твое платье! Оно очень тебе идет, а этот цветочный принт такой милый!

George, that was such a great idea! The one you presented at the meeting. I think it brings all our corporate goals to the next level, for sure.” – Джордж, это была такая классная идея! Та, которую ты представил на совещании. Мне кажется, с ней цели нашей компании определенно выходят на следующий уровень.

Также можно начать разговор с наблюдения, общего для тебя и собеседника. Например, если это вечеринка, можно сказать что-то про обстановку вокруг, а в офисе поделиться общей новостью.

It’s so cosy here. I really like the way Angela put this party together and organized it all.” – Здесь так уютно. Мне кажется, Анжела так здорово организовала эту вечеринку и собрала нас всех.

Hey! Do you know, is this grocery shop near the office open again? I’m starving for the bun with raisins they had there.” – А ты случайно не знаешь, этот продуктовый рядом с нашим офисом уже открылся? Я умираю, как хочу ту булочку с изюмом, что они продают.

Общие интересы и уточняющие вопросы

Подумайте, возможно, у вас и потенциального собеседника есть общие друзья (mutual friends) или вы уже знаете хоть немного о его интересах. Эти знания без труда позволят вам завести разговор.

Hey, did you know that we actually know each other through Ann already? She told me about you last night and I was so surprised. How did you guys meet?” – Эй, привет! А ты знаешь, что мы уже знакомы с тобой через Анну? Она сказала мне об этом вчера и я так удивилась. Как вы познакомились с ней?

I heard you’re snowboarding, huh? Me too! How long have you been into it?” – Я слышала, что ты занимаешься сноубордом? Я тоже! Как давно ты этим увлекаешься?

Также можно задать уточняющие вопросы про то, что происходит в жизни человека. Возможно, вы слышали, что у него случилось какое-то важное событие, прокомментируйте это и задайте вопрос. Так, диалог точно продолжится.

Hey! How’s your thesis going? I heard your defense is in a week. Are you nervous?” – Привет! Как твоя диссертация? Слышал, что у тебя защита через неделю. Нервничаешь?

Если же вы особо не знаете никаких подробностей его жизни, но просто хотите поболтать, попробуйте спросить собеседника про его день и расскажите о своем.

Как и в любом разговоре, в small talk главное – внимание к собеседнику. Будь готов слушать, воспринимай каждого человека как потенциально очень интересного собеседника. Тогда тебе будет легче вести разговор с ним. Почти со всеми людьми вокруг ты можешь найти точки соприкосновения.

Читайте также:  Толковый словарь русского языка ожегов шведова

Источник

Лучшие темы для обсуждения на уроках английского

Как выбрать верную тему для разговорного урока? Вопрос особенно актуальный для преподавателей, которые сами разрабатывают индивидуальную программу для ученика, а не идут по учебнику от одной темы к следующей.

В этой статье рассмотрим примеры удачных вопросов для обсуждения.

Но вначале разберемся, что значит удачный вопрос для обсуждения. Вопросы и задания для разговорного урока подобраны правильно, когда:

2. Ученику не нужно долго вспоминать какую-то информацию, чтобы ответить на вопрос. Вопросы ниже, к примеру, заставят человека всерьез задуматься:

3 . Тема вызывает только положительные эмоции.

Лучше избегать вопросов, которые могут вызвать неприятные воспоминания, таких как:

4. Вопросы неоднозначные и позволяют ученику высказать аргументы «за» и «против».

Избегайте вопросов, формулировка которых предполагает односложный ответ:

А также вопросов, ответ на которые слишком очевидный:

5. Вопросы не слишком личные. Если ученик не готов отвечать на личные вопросы, их лучше перефразировать, например, так:

Для того, чтобы разговорный урок был эффективным, важно отслеживать соотношение STT (student talking time) и TTT (teacher talking time). В идеале TTT должно быть намного ниже STT. На платформе Vimbox от Skyeng, кстати, этот показатель отслеживается автоматически и помогает учителю держать баланс.

Какие же темы выбрать для обсуждения на уроке?

Каждый ученик любит говорить о себе, о своем опыте в чем-либо, интересах и хобби. Ниже примеры нейтральных тем и вопросов для обсуждения на занятии:

What are your hobbies?

How long have you been doing these hobbies, and how did you get started?

What hobbies did you use to have, but now do not?

Do you like reading? Why/why not?

What kind of books do you like?

What was the last book you read?

What types of music do you like/dislike?

What’s your favorite song/album/artist?

What music is popular in your country right now?

What was the last movie you saw? How was it?

What is your favorite movie? Why?

How often do you watch movies in English?

What are some of the greatest technological achievements?

Do you like to have cutting edge technology?

Do you think technological advances are always good? Or can they sometimes be bad and harmful?

What is your dream job?

What are some jobs that you think would be boring for you?

What is your favorite food?

What food comes from your country?

What is the most unusual thing you’ve ever eaten. Did it taste good or bad?

Do you enjoy shopping? Why/why not?

In your city, where is a good place to go shopping?

How do you feel about online shopping?

What is your favorite holiday?

What is your favorite holiday food?

What holidays have disappeared in your country?

Do you play any sports?

What is the most popular sport in your country?

What sport do you think is the most expensive?

Лучше избегать таких тем как:

Часто бывает так, что тему пройти нужно, так как в ее контексте разбирается важная грамматика, но сама тема студента может не заинтересовать. Что делать в таком случае? Адаптировать вопросы для обсуждения.

Угадайте, вопросы из левой или правой колонки будет интереснее обсудить тинейджеру?


В любом случае, выбор темы и заданий для разговорного урока будет зависеть от взаимоотношений с учеником и его характера. Для того, чтобы проанализировать материал для разговорного урока и понять, будет ли он интересен студенту, проверьте себя по чек-листу:

Источник

Темы для разговора на иностранном языке

Internet
1. How has the Internet changed society?
2. When did you first use the Internet?
3. How can the Internet be improved?
4. Do you think our lives have been improved by the Internet?
5. Do you have any ideas or ambitions to start an Internet company?
6. What problems does the Internet create? What problems does it solve?
7. Do you think that it is important for schools to have Internet access? Why?
8. Can you believe all the information that is published (available) on the Internet?
9. Do you think that the Internet will replace Libraries?
10. What is Copyright? How do we break Copyright law on the Internet?
11. Many Universities are now offering online courses. Is it a good or bad thing?
12. Do you think that the Internet usage is an anti-social activity?
13. How can we stop students from «cutting and pasting» from the Internet when they do their assignments?
14. How can the Internet help you learn English? Do you take advantage of this?

Information
1. What springs to mind when you hear the word ‘information’?
2. What’s the difference between information and knowledge?
3. Do you think we get too much information every day?
4. How much useless information do you think you’ve learned?
5. Is it important to know a lot of information in today’s world?
6. Do you have more information than your grandparents?
7. What topics would you like to know more information about?
8. What do you think ‘information economics’ is?
9. What is the information superhighway and why is it important?
10. Are you happy to be living in the ‘Information Age’?
11. Is there freedom of information in your country?
12. What personal information about you should be confidential?
13. What has the Internet done for information?
14. What kind of information is dangerous in the wrong hands?

Speaking multiple languages can give you multiple personalities

1. Do you think it could be possible that speaking a different language could affect your personality? Do you notice any change in your own behavior when you speak English?
2. How has learning to speak English changed your life? What have you gotten out of it?
3. Are there any particular personality traits or types of behavior that you associate with native English speakers? What about speakers of other languages?
4. How would you sum up the typical characteristics of the average Russian?
5. Do you see any links between the Russian language and the Russian character?
6. What other factors affect a people’s national character? What factors shaped the Russian people’s personality and culture?

Cultural Differences
1. What do you think is interesting about your culture?
2. When people from other countries think about your culture, what do they usually think of?
3. What has surprised you when you’ve met people from other countries?
4. What do you like about your culture?What don’t you like about your culture?
5. How do young people in your culture behave differently from older people?
6. Are there many people of different cultures in your country? Are you friends with any?
7. Have you ever felt confused by the actions of someone from another culture?
8. Who in your culture do you admire most?
9.What is in your culture that you most proud about? Why do you think culture is important?
10. If you could change one thing about your culture, what would it be?
11. Would you ever consider marrying or dating someone from another culture?
12.Would you ever consider living permanently in a country other than your home country? Why or why not?

Читайте также:  Написал как пишется вместе или раздельно

To Live and Survive in the Office

1. What do people do at the beach?
2. When was the last time you went to the beach?
3. Have you ever been night-swimming?
4. Do you like to suntan? Do you think sunblock is important?
5. Have you ever played sports on the beach? Which sports have you played?
6. Have you ever collected seashells? 7. What did you do with the shells that you collected?
8. Have you ever been fishing on the beach?
9. How do you keep your wallet safe while you are swimming?
10. Why do so many people want to live on beachfront land?
11. What are some dangers of living on beachfront property?
12. Do you prefer a calm sea or do you prefer big waves?
13. What do you think about nude beaches?
14. Are there life guards at the beaches in your country?
15. Do you think that people should be allowed to drink beer or other drinks with alcohol on the beach?

Presents
1. Do you like to receive presents? Do you always like what’s been chosen for you?
2. Do you like to give presents? Do you chose them beforehand or buy on your way to the celebration or party?
3. What do you like more: to give presents or to receive ones?
4. What was the most precious present in your life?
5. What is the most unusual one?
6. What present do you dream of?
7. Do you make up wish lists for yourself and for your friends?
8. Does it take you long to chose a present for a very close person or you always know what to buy for them?
9. Do you think giving presents is important? Maybe a bouquet of flowers is just enough?
10. Do you agree that it is care that is dearly, not present?

Is Love an Art?
1. What is more important, in your opinion, to love or to be loved?
2. What is more difficult, in your opinion, to love or to find appropriate object for love?
3. How would you define love? Is it an art that requires effort and knowledge or a pleasant sensation that one `falls into` if one is lucky?
4. What are the components of true love? (for example care, concern, interest, responsibility, respect, knowledge, attention, self-devotion, self-sacrifice, smth. else)?
5. What is the difference between `falling` in love and `being` in love?
6. What is the difference between self-love and selfishness? Is love to oneself a necessary thing for everybody?
7. If it is true that there is only `another half` for everybody can a person truly love different people during different periods of his/her life?

1. What are some characteristics of your personality?
2. What makes you happy?
3. What are some things that make you angry?
4. Are you happy with your personality?
5. Would you like to be different?
6. Are you a determined person? Are you a stubborn person?
7. Do you consider yourself selfish? Why?
8. Is your personality suited to your job?
9. In what way has your personality changed? Why has it changed??
10. Are you more introverted (focused on your inner world) or more extraverted (focused on other people and the outer world)?
11. Do you think you can change a major characteristic of your personality if you try?
12. Do you think you have an unusual personality? Why?
13. If you could change any aspect of your personality, what would it be?
14. What sort of things would you do to amuse yourself during a car journey?
15. What personality traits do you consider important in a good friend / a boss / a partner?
16. Do you consider yourself to be even-tempered?
17. What is one thing that many people don’t know about you?
18. What expressions include colors when discussing illness? (ex., white or pale, pink eye, black and blue for bruises, yellow fever)
19. What expressions include colors and feelings? (ex. I feel blue, green with envy, red with rage, turning red, black circles under the eyes, you are turning blue)
20. Do you think birth order makes a difference in your personality?

Russia in the Modern World

1. What is the position of Russia in the modern world? What role does Russia play in world economy and policy?
2. Do Russians like living in the Russian Federation more than in the Soviet Union?
3. Are Russians happier about their lives now than they used to be?
4. Are there many Russians living in the former republic of the Soviet Union? What is their position in the society in such countries as Estonia, Latvia, Lithuania, and Ukraine?
5. How are Russians treated abroad? Give examples of different attitudes in different countries? Have you ever been treated badly or in a particularly good way by someone who learned that you were Russian?
6. What is the attitude of Russians to immigrants? From which countries do the immigrants come to Russia? What do they do here?
7. What do you know about Russian immigrants to the west? Has their life become better? Which places of the world are especially popular with Russian immigrants?
8. Would you like to spend the rest of your life in Russia? If not, what country would you like to live in?
9. Do you believe that Russia has integrated into European society or do you think that Russia is still living its own way?
10. What do they mean when they speak about intervention of western mass culture to Russia? What do you think about it? Do you like it or not?

Источник

Простые слова
Adblock
detector