Т м григорьева русский язык орфоэпия графика орфография

Григорьева Русский язык История и современность 2004 новая

—> Лот размещен: 14/12/2020 23:32:42 Предложение действительно до: 23/01/2021 13:03:57 Лот находится в городе: Люберцы (Россия)

Доставка:
по городу: Бесплатно!
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 150.00 р.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Встречаюсь на Кольце или в центре один-два раза в неделю. Возможны встречи в Люберцах или у турникетов станции Котельники.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Яндекс.Деньги, Почтовый перевод.
Состояние товара: Новый.
6
№83112493

Подробное описание

Учебное пособие содержит орфоэпические материалы и важные сведения по теории и истории русского правописания, необходимые в условиях современной коммуникации. Имеются упражнения по анализу текстов. В качестве материала для иллюстрирования и анализа предлагаются тексты из произведении художественной литературы, преимущественно поэтических.
Для студентов филологических факультетов высших учебных заведений. Может быть рекомендовано для аспирантов, преподавателей и студентов высших учебных заведений гуманитарного профиля.

Григорьева Т.М. Русский язык. Орфоэпия. Графика. Орфография. История и современность. 2004. 256 с.

Книга абсолютно новая.

Учебное пособие содержит орфоэпические материалы и важные сведения по теории и истории русского правописания, необходимые в условиях современной коммуникации. Имеются упражнения по анализу текстов. В качестве материала для иллюстрирования и анализа предлагаются тексты из произведении художественной литературы, преимущественно поэтических.
Для студентов филологических факультетов высших учебных заведений. Может быть рекомендовано для аспирантов, преподавателей и студентов высших учебных заведений гуманитарного профиля.

ПРОШУ ПРОЧИТАТЬ ДО НАЖАТИЯ КНОПКИ «КУПИТЬ»

Все вопросы следует задать ДО покупки. Дополнительные фото также запрашивайте ДО покупки. После покупки это будет невозможно. Одежду, обувь, украшения на себе не демонстрирую: у нас с вами разные фигуры, ноги и пальцы.

Если вы нажали кнопку «Купить», значит вы ознакомились с правилами «Мешка» и согласны с условиями продажи лота.

О сроках доставки могу сказать лишь приблизительно исходя из своего опыта. Я, так же как и вы, не работаю на почте и не несу ответственности за ее работу, но гарантирую хорошую упаковку, быструю отправку и помощь в розыске отправления.

Вся переписка ведется только на «Мешке».

Оплата купленных лотов производится в течение трех рабочих дней с момента покупки. Если лот не оплачен в этот срок и при этом вы вдруг резко разучились читать, писать, говорить, пользоваться телефоном, забыли дорогу на сайт, потеряли пароль от почты или вообще потеряли память и поэтому не предупредили меня о задержке, сделка расторгается с выставлением вам отрицательного отзыва. Письмо, бандероль или посылку, как правило, высылаю в день оплаты или на следующий день. На завершение сделки отводятся семь календарных дней, если между нами нет иной договоренности.

Источник

Т м григорьева русский язык орфоэпия графика орфография

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Книга

Современный русский литературный язык: Фонетика, графика, орфография, орфоэпия

Предлагаемое учебное пособие ориентировано на программу раздела «Фонетика» общего курса «Современный русский язык» филологических факультетов университетов и педагогических институтов. В нем учтены последние достижения фонетической пауки, объективно излагаются разные концепции и способы описания одного и тою же объекта.

Для студентов филологических факультетов высших учебных заведений.

В докладе рассматриваются проблемы, связанные с составлением нового словаря-тезауруса бытовой терминологии русского языка. Привлечение нового материала ставит перед лексикографами интересные задачи, требующие новых подходов. Большое внимание уделяется работе с данными Интернета, в частности для определения частотности употребления лексем и их орфографических вариантов в текстах разных жанров и в логах пользовательских запросов. Описываются инструменты, созданные авторами словаря для получения достоверных численных данных. Важное место среди активно используемых методов анализа лексики занимают опросы информантов и эксперименты. В докладе описываются их условия и анализируются полученные результаты. Результаты работы могут оказаться полезными не только в лексикографии, но и в теоретической семантике, поскольку рассматриваемый материал, ранее не подвергавшийся системному изучению, обнаруживает нетривиальные свойства.

Книга является справочным изданием, отражающим основные правила передачи иностранных личных имен на русский язык. Рассматриваются личные имена в 35 наиболее распространенных языках мира. Для каждого из них приводятся примеры рекомендуемого прочтения личных имен по-русски. Дается математическое описание процесса транскрипции с иностранного языка на русский, основанного на поиске и замене подстрок. Расстматривается модель машинной транскрипции, в основе которой лежит промежуточная фонетическая запись, пригодная для кросс-языковой машинной транскрипции.

Для специалистов в области компьютерной лингвистики.

Сборник содержит материалы двух лингвистических школ для школьников и студентов, проведенных в 2005 и 2006 годах. Для педагогов, школьников, студентов, а также всех, кто занимается и интересуется лингвистикой.

Статья посвящена развитию фонетических навыков у учащихся при прослушивании песен на занятии ИЯ и выполнения ряда заданий, направленных на развитие навыков аудирования и говорения.

Исследование представляет собой сравнительный анализ теоретических положений философии языка в системах В. фон Гумбольдта и одного из его учеников, X. Штайнталя. Целью сравнительного исследования было проследить, в каких аспектах и каким образом философия языка Гумбольдта в дальнейшем развивалась Штайнталем. Основные общетеоретические вопросы, по которым сравнивались эти учения: связь языка и мышления, вопрос первичности или вторичности языка по отношению к мышлению, вопрос происхождения языка в сознании человека.

Данная проблема актуальна в наше время в связи с бурным развитием языковых процессов, и в том числе с постоянным увеличением количества неологизмов, а также со стремительным проникновением во многие языки иностранных заимствований, что представляет собой одно из наиболее заметных и неоднозначно оцениваемых явлений современности. Процесс ассимиляции англицизмов и других иноязычных слов идёт крайне медленно и не упорядоченно, что вносит дополнительные сложности во французскую орфографическую систему.

В статье рассмотрены наиболее частые орфографические проблемы. Зачастую сами лексикографы стремятся к полному сохранению графической формы заимствований, а также к отражению произношения данных слов в исконном языке. Такое устремление приводит к путанице и расслоению не только орфографии, но и всей системы языка в целом.

Задача статьи – определить набор факторов, которые обуславливают употребление русского сослагательного наклонения в относительных придаточных. Набор релевантных факторов определен с помощью Национального корпуса русского языка. Он включает семантический тип предиката главного предложения, эпистемический статус этого предиката, утвердительный VS вопросительный статус всего предложения, наличие / отсутствие отрицания при предикате главного предложения и референциальный статус определяемой именной группы.

Сборник посвящен широкому кругу вопросов, связанных с изучением различных аспектов функционирования языка, а также проблемам преподавания иностранных языков в вузе. В поле зрения авторов статей — как традиционные проблемы лингвистического анализа и методики преподавания, так и возникшие в рамках концептуально-культурологического направления современного гуманитарного знания.

Рассчитан на специалистов-филологов, лингвистов, преподавателей иностранного языка.

В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами развития современного информационного пространства.

Словарь–справочник содержит более 150 терминов и понятий, а также описание методов и средств разработки, применяемых в информационном поиске.

Может использоваться в качестве справочника по терминологии, существующим прикладным системам и средствам обработки текстовой и фактографической информации.

Для специалистов, занимающихся разработкой технологических решений и программных продуктов в области информационного поиска и извлечения фактографических данных из текстовой информации, а также в области семантического Веба.

В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами современных коммуникационных процессов.

В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.

В статье описываются закономерности реализации эмоциональных высказываний в диалогической и монологической речи. Основное внимание автора обращено на характерные признаки речи говорящего, находящегося в состоянии эмоционального напряжения, и на композиционно-прагматические особенности диалогического и монологического текста.

Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

Источник

Орфоэпия. Графика. Орфография

Фонетика. Фонология.

Орфоэпия. Графика.

Орфография.

Государственное образовательное учреждение высшего

и профессионального обучения

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Л.В. Марченко, Т.Л. Павленко, А.Ф. Пантелеев

Современный русский язык.

Фонетика. Фонология.

Орфоэпия. Графика. Орфография

Учебное пособие для студентов

отделения славянской и западноевропейской филологии,

филологического отделения (стационара и ОЗО)

Современный русский язык. Фонетика. Фонология. Орфоэпия. Графика. Орфография. Учебное пособие для студентов отделения славянской и западноевропейской филологии, филологического отделения (стационара и ОЗО) / Марченко Л.В., Павленко Т.Л., Пантелеев А.Ф. – Ростов-на-Дону, 2004. – с.

Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом. В пособии даются: теоретические сведения по основным разделам программы – фонетике, фонологии, графике; краткий словарь терминов, планы практических занятий, задания и упражнения к ним; задания для самоконтроля, тесты, варианты контрольных работ; схемы и образцы фонетического, фонологического, графического, орфографического, орфоэпического анализа языковых единиц, а также список научной и учебной литературы, словарей; вопросы к экзамену.

Авторы и составители – Л.В. Марченко, кандидат филологических наук,

Т.Л. Павленко, кандидат филологических наук,

А.Ф. Пантелеев, кандидат филологических наук,

Научный редактор – Т.Л. Павленко, кандидат филологических наук,

Рецензенты – В.П. Малащенко, доктор филологических наук, профессор,

Е.В. Шейко, кандидат филологических наук, доцент.

ФОНОЛОГИЯ.

§ 11. Система гласных фонем. Сильные и слабые позиции

гласных фонем………………………………………………………………. с. 33

ГРАФИКА

VI. ТЕСТЫ ПО ТЕМАМ «ФОНЕТИКА. ФОНОЛОГИЯ.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

ФОНЕТИКА

Классификация гласных звуков

Гласные звуки современного русского языка классифицируются по трем признакам:

1. по степени подъема языка при образовании гласного звука;

2. по признаку ряда (по месту подъема языка), т.е. по движению языка по горизонтали в ротовой полости;

3. по отношению к лабиализации, т.е. участию/неучастию губ в образовании гласного звука.

Участие голоса и шума

Сонорные согласные Шумные согласные
Звонкие Глухие
[л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j’] [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [ж’:], [з], [з’], [γ], [γ’], [дз], [д’ж’] [п],[п’],[ф],[ф’],[к],[к’],[т],[т’], [ш],[ш’:],[с],[с’], [х],[х’], [ц], [ч’]

Примечание: Перечень согласных, парных и непарных по участию голоса и шума, см. в разделе «Фонология».

2. Место образования шума

Губные Язычные
Губно- губные Губно- зубные Переднеязычные Средне-язычные Заднеязычные
Зубные Небно- зубные
[б],[б’], [п],[п’], [м],[м’] [в], [в’], [ф],[ф’], [д],[д’],[т], [т’], [з],[з’], [с],[с’],[л], [л’],[н],[н’], [ц], [дз] [ж],[ж’:], [ш],[ш’:], [ч’],[р],[р’], [д’ж’] [j’] (или [й]) [г],[г’], [к],[к’], [х],[х’], [γ], [γ’]

3. Способ образования шума

Смычные (взрывные) Щелевые (фрикативные) Аффрикаты Смычно-проходные Дрожащие (вибранты)
Носовые Боковые (ртовые)
[б],[б’], [п],[п’], [д],[д’], [т],[т’], [г],[г’], [к],[к’] [в],[в’],[ф],[ф’], [з],[з’],[с],[с’], [ж],[ж’:],[ш],[ш’:][х],[х’],[j’],[γ],[γ’] [ц],[ч’],[дз][д’ж’] [м],[м’], [н],[н’] [л],[л’] [р],[р’]

Классификация слогов

Фонетические слоги классифицируются по нескольким признакам:

1) по характеру конечного звука: закрытые и открытые.

Закрытый фонетический слог – слог, который оканчивается на согласный звук (в том числе и Й): [ч`äй-н’ик].

2) по характеру начального звука: неприкрытые и прикрытые.

3) по месту в слове: начальные, серединные, конечные.

4) по отношению к ударению: ударные и безударные – предударные (первый предударный, второй предударный) и заударные.

Ударный слог отличается от других наибольшей силой и длительностью произношения гласного звука, а также большей напряженностью артикуляции. В безударных слогах происходит редукция гласных звуков: в первом предударном, находящемся непосредственно перед ударным слогом, редукция гласных меньше, чем во втором предударном прикрытом слоге и заударных слогах.

Правила слогораздела

Слогораздел – граница между слогами, следующими друг за другом в речевой цепи. В существующих теориях слога имеются в виду разные основания при определении границы слога. Согласно теории сонорности (Р.И.Аванесов, М.В.Панов и др.), слогораздел проходит в месте наибольшего спада звучности.

Структуру слогов принято изображать схематически. При этом условно звучность элементов, составляющих слог, обозначают цифрами: 4 (самая высокая звучность) – это звучность гласных, 3 – звучность сонорных, 2 – звучность звонких шумных, 1 – звучность шумных глухих. При слогоделении учитываются: 1) количество гласных, 2) количество согласных, находящихся между гласными, и 3) качество этих согласных.

Основные правила деления слов на фонетические слоги таковы:

Система гласных фонем.

Система согласных фонем

По глухости/звонкости

Сведения о позициях фонем обобщим при помощи таблицы.

По твердости/мягкости

Сведения о сильных и слабых позициях согласных фонем, парных по признаку твердости/мягкости, можно представить в виде таблицы:

Примечание: Более подробно о слабых позициях согласных по твердости/мягкости см.: Аванесов Р.И.Фонетика современного русского литературного языка. М., 1956, с. 175-182.

§ 14. Предмет графики как научной дисциплины

Графикой (от греч. grapho – пишу) называется раздел науки о языке, изучающий начертательные знаки (графические средства) и соотношения между буквами и звуками (фонемами). К графическим средствам относят: буквы, знаки препинания, пробел между словами, отступ (абзац), апострóф, знак ударения и некоторые другие знаки. Однако основными графическими средствами русского языка являются буквы.

Буквы, расположенные в определенном порядке, составляют алфавит. В русском алфавите 33 буквы. Каждая буква может употребляться в двух разновидностях: как прописная (большая) и строчная (малая). Некоторые различия букв наблюдаются также в печатных и рукописных текстах.

Однозначные гласные буквы

Буква Одно основное звуковое значение Примеры
а [а] дар
э [э] сэр
о [o] сок
у [y] лук
ы [ы] пыл

Двузначные гласные буквы

Однозначные согласные буквы

Согласные буквы, обозначающие только твердый звук Основное звуковое значение букв Согласные буквы, обозначающие только мягкий звук Основное звуковое значение букв
ж [ж] ч [ч’]
ш [ш] щ [ш’:]
ц [ц] й [й’]

Двузначные согласные буквы

Согласные буквы Звуковые значения букв Примеры
б [б] либо [б’] Бас, бязь
в [в] либо [в’] Воз, вёз
г [г] либо [г’] Год, Гёте
д [д] либо [д’] Дом, идём
з [з] либо [з’] Зонт, зёрна
к [к] либо [к’] Кот, ткёт
л [л] либо [л’] Лавр, лязг
м [м] либо [м’] Маг, мягкий
н [н] либо [н’] Нос, нёбо
п [п] либо [п’] Пони, пёс
р [р] либо [р’] Рад, ряд
с [с] либо [с’] Сад, сядь
т [т] либо [т’] Танец, тянет
ф [ф] либо [ф’] Фокус, Фёкла
х [х] либо [х’] Хэнд, хек

§ 16. Слоговой принцип русской графики

Применение слогового принципа в русской графике является очень удобным решением вопроса о правилах передачи на письме парных твердых и мягких согласных, а также звука [j]: сокращается количество букв, значительно экономится место путем устранения написаний с отдельно обозначаемым йотом. Однако слоговой принцип применяется в графике русского языка далеко не всегда.

В русской графике встречается ряд отступлений от слогового принципа. Основными из них являются следующие:

3) написания иноязычных (чаще французских) слов с ьо вместо ё (бульон; срв. бельём, пьём и т.п.);

4) написание сложносокращенных слов с ьо, ьа, ьу и йу (сельокруг, сельаэродром, Дальуголь, стройучасток);

5) написание в начале иноязычных слов йо вместо ё (йот, йод, Йоркшир, Нью-Йорк; срв. ёж, ёрш).

Кроме указанных отступлений в применении слогового принципа, можно отметить в русской графике отсутствие особой буквы для фонемы [ж’:] (дрожжи, визжу, езжу и т.п.).

III. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

Литература

1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. М., 1984. С. 275-329 (таблицы).

2. Современный русский язык: В 3 ч. М., 1987. Ч. I. Н.М. Шанский, В.В. Иванов. С. 112-114, 119-124

3. Русский язык: Учебник для 5-го класса/ Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М., 2002. С. 49-55, 60-66

4. Семиотика, лингвистика, поэтика: К столетию со дня рождения А.А. Реформатского. М., 2004. С. 105-108, 589-590.

5. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/ Сост. М.В. Панов. М., 1984.

1. Объясните, в чём суть понятий «гласные звуки» и «согласные звуки».

2. Укажите различия между гласными и согласными звуками.

3. Охарактеризуйте гласные и согласные звуки в слове «лабораторная» (учитывая все критерии классификации).

4. Расскажите, в какие системные соотношения входят согласные звуки. Почему важно знать системные соотношения согласных звуков? Установите системные соотношения согласных в слове «лабораторная».

5. Выясните, каков лингвистический смысл «Печальной повести о ј-ике»:

«Жил-был ј-ик. Несмотря на то, что его окружала звонкая и шумная толпа гласных и согласных, он чувствовал себя очень одиноким и несчастным.

Какое там! Фонемы и в один голос заявили, что его мягкость – совсем не то, что их мягкость, что они палатализованные, а он палатальный и т.д. и т.п.

Но что же он услышал в ответ!

Задумавшись, ј-ик не заметил, как стало тихо. Согласные фонемы забыли о его существовании, принявшись опять за ассимиляцию, диссимиляцию, оглушение, озвончение и тому подобные будничные повседневные дела. А он, ј-ик, никогда больше не пытался найти родственную душу. Он так и остался одиноким и несчастным в богатой системе русского языка». (Йот. Н.)

Примечание: Н. Йот – шуточный псевдоним известного языковеда Н.А. Еськовой, работавшей в аспирантуре под руководством А.А. Реформатского и написавшей эту лингвистическую сказку вслед за серьёзным научным исследованием на тему «Фонема в современном русском литературном языке». См.: Семиотика, лингвистика, поэтика: К столетию со дня рождения А.А. Реформатского. – М., 2004. С. 105-108, 589-590.

6. Расскажите, что такое позиционная мена согласных звуков. Назовите типы позиционной мены согласных. Приведите прим

Источник

Читайте также:  Новый словообразовательный словарь русского языка тихонов а н
Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий