Сытенко елена викторовна учитель русского языка и литературы

Кафедра русского языка и литературы

Тема работы кафедры:
«Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования»

Цели работы кафедры:

— повышение качества обучения через рационализацию планирования учебного материала, освоение новых технологий урока;

— формирование коммуникативной культуры учащихся

Задачи работы кафедры:

1. Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью расширения творческого потенциала учащихся.

2. Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.

3. Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся.

4. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации,обмена опытом.

Гулец Ирина Владимировна

Учитель русского языка и литературы,
высшей квалификационной категории.

Методическая тема «Современные стратегии чтения. Смысловое чтение и работа с текстом»

Гулец Ирина Владимировна

Учитель русского языка и литературы,
высшей квалификационной категории.

Методическая тема «Современные стратегии чтения. Смысловое чтение и работа с текстом»

Учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории.

Методическая тема » Развитие творческих способностей и формирование коммуникативных навыков как эффективные средства обучения и воспитания на уроках русского языка и литературы «

Ануфриева Татьяна Викторовна

Учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории.

Методическая тема » Развитие творческих способностей и формирование коммуникативных навыков как эффективные средства обучения и воспитания на уроках русского языка и литературы «

Учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории.

Методическая тема » Формирующее оценивание как способ отслеживания личностных и метапредметных результатов школьников на уроках русского языка и литературы «

Кнауб Татьяна Алексеевна

Учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории.

Читайте также:  Существительные в немецком языке с артиклями

Методическая тема » Формирующее оценивание как способ отслеживания личностных и метапредметных результатов школьников на уроках русского языка и литературы «

Учитель русского языка и литературы,

первой квалификационной категории.

Методическая тема » Формирование личностных УУД на основе работы с текстом на уроках русского языка и литературы «

Дергачева Елена Алексеевна

Учитель русского языка и литературы,

первой квалификационной категории.

Методическая тема » Формирование личностных УУД на основе работы с текстом на уроках русского языка и литературы «

Учитель русского языка и литературы,

первой квалификационной категории.

Методическая тема » Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка «

Изергина Лилия Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы,

первой квалификационной категории.

Методическая тема » Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка «

Учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории.

Методическая тема «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах»

Фалина Юлия Владимировна

Учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории.

Методическая тема «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах»

Методическая тема «Развитие познавательной активности у обучающихся на уроках литературы»

Королева Лариса Николаевна

Методическая тема «Развитие познавательной активности у обучающихся на уроках литературы»

Источник

Открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей

Сегодня, 19 марта, на следующий день после выборов Президента, Минобрнауки проводит заседание Совета по стандартам, на котором планируется принятие новых образовательных стандартов.

Подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам.

Мы убеждены, что проект новой редакции образовательного стандарта основной школы, по крайней мере в части, касающейся нашей профессиональной сферы – преподавания литературы, не может быть принят по следующим причинам.

Читайте также:  Согласные буквы сонорные в русском языке

Документ грубо нарушает права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса. Приняв новый стандарт, Министерство образования дает право контролирующим органам ловить детей на незнании большого списка произведений.

Прочитать и обсудить на уроках все включённые в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно.

Программа перегружена произведениями (двести тридцать пять произведений за пять лет обучения), зачастую объёмными и имеющими сложную художественную природу. Это исключает возможность полноценного их освоения, создаёт риск формального, поверхностного разговора о них на уроке. Кроме того, в списке произведения второго и третьего ряда обозначены как обязательные для изучения, причем мотивы выбора тех или иных текстов непонятны.

Произведения жёстко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Однако ученики и классы всегда разные, внутренний возраст ребенка зачастую не совпадает с номером класса. У учителя должна быть возможность переставлять произведения между классами, как предполагают существующий стандарт и примерная программа к нему.

Сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы, по которым учатся дети. В них одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в новом же проекте этому разнообразию подходов положен конец, существующие линейки учебников аннулируются.

В рамках предложенной версии стандарта создается ситуация, когда в рабочих программах учителей становится невозможно учесть возрастные и психоэмоциональные особенности и возможности школьников. Это подавляет мотивацию к чтению, противоречит современным требованиям выявления и развития детской одаренности, инклюзивного образования школьников.

Неясна научно-методическая и педагогическая логика распределения текстов по годам изучения. Учебник, созданный по такой программе, будет напоминать хаотичное нагромождение текстов, не связанных между собой мыслью.

Программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков.

Читайте также:  Немецкий язык тест на определение уровня

Таким образом, предложенный в проекте документа список произведений является серьёзным шагом назад в построении программы по литературе, не учитывает интересов ученика и учителя, отстал от современной науки о литературе; он не берёт в расчёт изменившихся практик чтения, не отвечает вызовам времени.

Крайне непродуманной и методически несовершенной является и предлагаемая в стандарте система навыков: она не способствует формированию читательских компетенций, творческого и проектного мышления.

Отметим и юридическую несообразность проекта. Он предполагает безальтернативность учебника и единообразие рабочих программ по всей стране, тогда как в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (п. 7 статьи 12 ФЗ №273) сказано, что рабочие программы по предметам составляются на основе примерных образовательных программ. Таким образом, принятие данной версии стандарта ведет к нарушению Федерального закона «Об образовании» и антимонопольного законодательства, так как может вызвать конфликт интересов лиц, являющихся составителями учебников, программ итоговой аттестации и образовательных стандартов одновременно.

Особо заметим, что все обозначенные несообразности документа неоднократно становились предметом общественных обсуждений. Следовательно, мнение профессионального сообщества составителями документа не учитывалось. Уверены, что это точно не является продуктивным вектором образовательных реформ.

Таким образом, проект стандарта составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий и подрывает авторитет российского образования.

Принятие документа в ближайшей перспективе может стать преградой для совершенствования методики преподавания литературы, значительно ухудшить ситуацию с качеством преподавания предмета в стране и интересом учащихся к чтению. Учитывая важнейшую мировоззренческую роль литературы в формировании национальной идентичности, в российском культурном коде, полагаем, что данный документ не окажет позитивного влияния на развитие нашей страны.

Мы считаем необходимым:

Надеемся на то, что дальнейшее совершенствование образовательной системы России будет вестись с учётом мнения профессионального сообщества, в открытом, ответственном диалоге.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий