Считалочки на татарском языке с цифрами

Татарча санау

Татарские считалки | Татарча санау

На момент поступления в школу, ребенок должен освоить определенные умения –читать, писать и считать.

Научить ребенка правильно считать на татарском языке лучшего всего с раннего детства,начиная от 2 лет.

В этом возрасте наши малыши начинают чувствовать в себе не только силы, но и желание получать новую информацию.

В наше время достаточно много способов научить ребенка считать:

различные палочки и карточки,книги,методики,игры,

компьютерные приложения,мультики, сказки и фильмы на татарском языке.

Развитие ребенка.Знакомимся с цифрами

Тренируемся и запоминаем цифры

1 – бер;
2 – ике;
3 – өч;
4 – дүрт;
5 – биш;
6 – алты;
7 – җиде;
8 – сигез;
9 – тугыз;
10 – ун.

Учимся считать

Считаем от 1 до 5

1-Бер аю(Один медведь)

2-Ике аю(Два медведя)

3 – Өч аю(Три медведя)

4 – Дүрт аю(Четыре медведя)

5 – Биш аю(Пять медведей)

Бер, ике, өч, дүрт, биш аю,
Зур аю, матур аю.
Бер, ике, өч, дүрт, биш аю,
Зур аю, матур аю.

Санау:(1)Бер, (2)ике, (3)өч, (4)дүрт, (5)биш

Посчитайте сколько кубиков на картинке?

Считаем от 1 до 10

Посчитайте сколько кубиков у слоненка?

Санау:Бер(1), ике(2), өч(3), дүрт(4), биш(5),алты(6),җиде(7),сигез(8),тугыз(9),ун(10)

Потренируемся и посчитаем еще раз

Бер, ике, өч, дүрт, биш,
Алты, җиде, сигез, тугыз, ун.
Байлар кия кызыл тун.
Кызыл тунның бәясе –
Йөз дә кырык сигез сум.

Счет от 1 до 100

Ыргада, мыргада
Мәче йөри елгада.
Эремчек, төн чык,
Син кал, бу чык.

Елгада бар бер басма:
Син анда ялгыш басма.
Әгәр бассаң китереп,
Кырыйга чык сикереп.

Источник

Игры, считалки на татарском языке

специалист в области арт-терапии

Дети ходят по кругу взявшись заруки, проговаривая слова:

Каршында кем басып тора

Ялгышмыйча әйт әле.

Водяная стоит в центре круга с закрытыми глазами, после проговоренных

слов, водяная показывает на любого ребенка рукой и должна угадать кто это.

Дети стоят спиной друг к другу. По сигналу воспитателя вороны или ласточки дети должны догонять друг друга.

Выбирается ведущий (он встает в круг). Д ети стоят в кругу и говорят слова:

Алып килдек бүләкләр

Курчак, самолет, этләр

Нерсә кирәк, сайлап ал.

Дети стоят в кругу приговаривая слова передают Т үбәтәй

Чиккән матур түбәтәең

Менә кемдә тукталды.

На ком остановилась Т үбәтәй тот и дает команду к выполнению задания, например:

Сикер, сикер (прыгай)

Все дети выполняют команду. Игра повторяется.

Мин җиләк җыям анда

Безгә карый, кычкыра.

Әй, башмакчы, башмакчы

Үзең оста такмакчы.

Син җырлама такмагың

Бир кияргә башмагың.

Считалка Кызыл алма

1 алма, 2 алма, 3 алма, 4 алма, 5 алма, 6 алма, 7 алма, 8 алма, 9 алма – 10 кызыл алма!

Ничә булды? 10 булды

Сиңа туры килде, чык.

Номер материала: ДВ-102493

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Время чтения: 1 минута

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Татарские считалки на татарском языке

Считалки

Удмуртская семья. Вятская губ., Сарапульский уезд, с. Бураново, нач. ХХ в.

Считалки/ лыдъяськон – от лыдъяны/лыдъяськыны «считать» – постоянно присутствующий в детской игре жанр. Именно наличие счёта является особенностью жанра и формирует его поэтику. Чаще всего применяются количественные и порядковые числительные. Употребление чисел лишь первого десятка объясняется, по-видимому, тем, что эти цифры наиболее доступны восприятию ребенка.

Некоторые считалки построены по принципу искаженного счета. В некоторых искажен сам текст, в котором используется двуязычная лексика. По-видимому, из-за незнания других языков при употреблении фольклорного текста не все слова бывают понятными, и потому форма их наиболее приближается к родной речи, вводится смешанная лексика. Непонятные, но звучные слова и словосочетания привлекают детей, и они увлеченно скандируют их. Иногда на искажение идут сознательно, находя удовольствие в самом словотворчестве. Отсюда и появление заумных считалок.

Главная особенность считалок – строгое соблюдение ритма. В удмуртских считалках ритмоорганизующим элементом является чередование ударных слогов. С помощью аллитераций и ассонансов достигается их интонационная особенность. Они обогащаются новым содержанием благодаря профессиональному творчеству. Их образы, ритмику и динамику активно используют в своем творчестве поэты, пишущие для детей.

. Бакча бертӥ улмо (яблок, лимон) питра,
Кин ке кутӥз – со потоз.

2. Буби-кони, нити-воли,
Зата-бита, померита,
Рузь-вазь, князь!

3. Вить, куать, дас куать,
Тон но, мон но одӥг кадь.

4. Вить, дыр, куать, дыр,
Вить туш, куать туш,
Куать мыйык.

5. Вить туш, куать туш,
Сизьым тушо песятай.

6. Гурезь ултӥ улмо (моко*) питра,
Кин ке кутэ – со потэ.

7. Гондыр, гондыр городын,
Чабей мешок гур вылын.

9. Жингыр-бенгыр барабан,
Мон со котыртӥ бергай.

10. Ик-кук, курег кук,
Крашен сапег, луд кеч кук.
Ыжпи, така, кунян лы,
Чипы-курег – душеслы!

11. Икча-кукча, чаба-бильма,
Дюнгы-менгы, лач-пач.
Укно ултӥ питран питра,
Кин сое кутӥз, со потоз.

12. Инӟы-бинӟы, потык-сарык,
Куса-рыса, пыж-пиж,
Пымес-вылес.

13. Кыз йылын коӵо пуке,
Кыӵыр-кыӵыр кыӵыртэ,
Тонэ чимыны косэ.

15. Куар вылын нумыр кылле,
Сое поттыны кулэ.

16. – Музъем вылтӥ песятай кошке,
Музъем шорияк пилиськем.
Со музъемез кышъяны
Кӧня кортӵог быдтозы?
– Дас (1,2,3 …).

17. Мон но, тон но, Паримон,
Онтонлы луоз коньдон.

18. Микта-кукта, чаба-бильма,
Чи-бу, ладь-бадь,
Коръя-воръя, вий-пой,
Поди, Яшка, вон!

19. Нюк улэ питран питра,
Кин кутӥз, со ик чима.

20. Нюлэскы мынэм бере,
Колёсае ёнаськиз.
Солы кӧня кортӵог кулэ луоз,
Лыдӟыса уть али.

21. Одӥг, кык, куинь,
Ньыль, вить,
Гондыр шуба улысь
Тон потӥд.

22. – Одӥг пересь нюлэскы ветлӥз,
Кӧня кионэз со адӟиз?
Кӧня?
– Кык (1, 2).

23. Озьы гозы, кут гозы,
Бакчаын тэтча ӟозы.

24. Одӥг, кык, куинь,
Чурня!

25. Ог обинь, кык обинь,
Пыр луоз куать обинь.

26. Одӥг, кык, куинь, ньыль,
Вить, куать, сизьым,
Тямыс, укмыс, дас,
Чорыг уя тусьты пыдсын,
Кин ке кутӥз, со потоз.

27. – Пунылэн карез тӥяськем,
Кӧня кортӵог кулэ луоз солы?
– Ньыль (1, 2, 3, 4).

28. Типи-типи-надцать,
Типи-восемнадцать,
Лыдӟод ке но, уд ке но,
Пиез потоз дас куать.

29. Тусьты, пуньы, вӧй горшок
Сю артэк медаз шедьты.

30. Укно ултӥ гондыр ветлэ,
Кин ке кутӥз, со потоз.

31. Урам кузя яблок питра,
Кин ке кутэ, со потэ.

32. Убыр-кабыр, капка йыл,
Капка йылын куака йыр.

33. Чима, чима, чимали,
Чимыдэ тон кынь али,
Пегӟемъёсты утча ни.

34. Чима, чима, чимали,
Чумой дорын чумоли,
Чумоли йылын куака.
Одӥг, кык, куинь,
Чиманлэн пумыз вуиз.

Анка-банка, ты чиганка,
Сейы-бейы, поп!

Аз, буки, веди, баклашка,
Скал, табакерка, ыж.
Венец, парсь, чиндыс,
Исили, писили, федала,
Пургала, Федя,
Пурга, Парас, Пекла.

Акыты-бакыты, тукыты-мы,
Абыль-бабыль, тумыны,
Ики-брики, грамматики,
Энак-ленак, пан!

Анна-кутана, тимат,
Сьӧка-льӧка, зимльзян,
Кушкес-голесь, кисьмелень,
День-бень, борос!

Арода-варода, камтари,
Етки-ватки,
Воркемей Петыр,
Вольпис, пот!

Алаката-балаката,
Туктым-тактым,
Шариатан-бариатан,
На четыре барабан.

Аты-баты, чукты-мы,
Абуль-фабуль, дэ-ме-нэ,
Эксп-пекс, пулем пукс.
Наур!

Икилики-микилики, этилики,
Голубилики, токмашки, отешки,
Меток, сокорок,
И выйдет Иван-королёк.

Икча-кукча, чалма-вулма,
Лынгыр-лангыр, лач-пач,
Красный суды, вомы, пот!

Икча-кукча, бильма-люмга,
Чиль-був, лач-пач,
Йотри-вотри, вот, поди!

Икча-кукча, чаба-бульма,
Чикыль-чокыль, гӧршок.

Икча-кукча, чаба-бильма,
Чибу-лулач, черёка-берёка,
Зуйчик-зайчик, кокыр-мокыр.

Ини-бини, рики-факи,
Торба-орба, шурдырмаки,
Дэун-дэун, кусмыдэун,
Бац!
Чум, чум, чума, чум,
Чум сэреге, ам бым-бум,
Амбумбери арондаш,
На базаре чёрный час.

Эни-бени, рики-факи,
Урба-турба, сентебряки,
Дӧу, дӧу, красно дӧу,
Эни, бени, бац!

Это, пето, сюбо,
Кора, изы, шыртки-партки,
Чингыль-мингыль,
Яшка-юбо, берты.

За огородами катится яблоко,
Кто поймает – тот и галит.

Пять, шесть, шестнадцать,
Ты да я – пара.

То ли пять, то ли шесть,
Пять бород, шесть бород,
Шесть усов.

Пять бород, шесть бород,
Седьмой – дед с бородой.

Под горой катится яблоко (моко*-страшила),
Кто поймает – тот и галит.

Медведь, медведь в городе,
Мешок с пшеницей на печке.

Диго-диго, диго-диг,
Считая по паре, будет двенадцать.

Жингыр-бенгыр барабан,
Я вокруг него кружился.

Ик-кук (игра слов), куриные лапки,
Кряшенские сапоги, заячьи лапки.
Ягненок, барашек, кость теленка,
Цыплята-куры – ястребу!

Икча-кукча, чаба-бильма,
Дюнгы-менгы, лач-пач.
Под окошком катится колесо,
Кто его поймает, тот и галит.

Сорока сидит на ёлке,
Кычыр-кычыр стрекочет (игра слов),
Тебя просит галить.

Дважды восемь – шестнадцать.
Мы с тобою – пара.

На листке лежит червяк,
Его надо выкинуть.

– Шел дед по земле,
А земля раскололась.
Чтобы землю заштопать,
Сколько нужно гвоздей?
– Десять (1, 2, 3 …).

Я, и ты, и Паримон,
А деньги возьмет Антон.

Под гору катится колесо,
Кто поймал, тот и водит.

Заехал в лес,
Развалилось колесо.
Постарайся сосчитать,
Сколько гвоздей нужно для его починки?

Раз, два, три,
Четыре, пять,
Из-под медвежьей шкуры
Вышел ты.

– Один старик в лес сходил,
Сколько волков он увидел?
Сколько?
– Два (1, 2).

Так веревка, лапотные оборы,
В огороде скачет стрекоза.

Один овин, два овина,
Все равно будет шесть овинов.

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять,
Рыба плавает по дну (тарелки),
Кто поймает, тот и выйдет.

– У собаки сломался домик,
Сколько гвоздей потребуется ей?
– Четыре (1, 2, 3, 4).

Типи-типи-надцать,
Типи-восемнадцать,
Считай не считай,
Деток будет шестнадцать.

Тарелки-ложки, горшок для масла,
Пусть найдут лишь через сто лет.

За окном ходит медведь,
Кто его поймает, тот выйдет.

По улице катится яблоко,
Кто поймает – тот и выйдет.

Убыр-кабыр (игра слов), верх ворот,
На воротах воронья голова.

Чима, чима, чимали (игра слов),
Глазки ты закрой-ка,
Спрятавшихся поищи.

Чима, чима, чимали,
У Чумоя копна.
На копне ворона.
Раз, два, три,
Считалке конец.

Игры, считалки на татарском языке

Дети ходят по кругу взявшись заруки, проговаривая слова:

Каршында кем басып тора

Ялгышмыйча әйт әле.

Водяная стоит в центре круга с закрытыми глазами, после проговоренных

слов, водяная показывает на любого ребенка рукой и должна угадать кто это.

Дети стоят спиной друг к другу. По сигналу воспитателя вороны или ласточки дети должны догонять друг друга.

Выбирается ведущий (он встает в круг). Д ети стоят в кругу и говорят слова:

Алып килдек бүләкләр

Курчак, самолет, этләр

Нерсә кирәк, сайлап ал.

Дети стоят в кругу приговаривая слова передают Т үбәтәй

Чиккән матур түбәтәең

Менә кемдә тукталды.

На ком остановилась Т үбәтәй тот и дает команду к выполнению задания, например:

Сикер, сикер (прыгай)

Все дети выполняют команду. Игра повторяется.

Мин җиләк җыям анда

Безгә карый, кычкыра.

Әй, башмакчы, башмакчы

Үзең оста такмакчы.

Син җырлама такмагың

Бир кияргә башмагың.

Считалка Кызыл алма

1 алма, 2 алма, 3 алма, 4 алма, 5 алма, 6 алма, 7 алма, 8 алма, 9 алма – 10 кызыл алма!

Ничә булды? 10 булды

Сиңа туры килде, чык.

Выберите книгу со скидкой:

Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Номер материала: ДВ-102493

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Физкультминутки и считалочки на татарском языке
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Физкультминутки и считалочки на татарском языке

Скачать:

Предварительный просмотр:

Габдрахимова Амина Хадиевна

ЯЛ МИНУТЛАРЫ ҺӘМ САНАМЫШЛАР

Оста иртән үк эшкә кереште

Эш кораллары сагынган эшне:

Сөенде ышкы: ыш- ыш- ыш-ыш!

Шатланды пычкы:тыр- рый,тыр-рый!

Очынды чүкеч: шап-шап, шап-шап!

Талпынды балта: шалт-шалт, шалт-шалт!

Бии торгач ардылар:

Як якка күз салдылар:

Битләрен дә юдылар.

Аннан ары зарядкага

Уң кул ягыңда-уң як,

Сул кул ягыңда-сул як.

Уң як, сул як, уң як, сул як,

Истә калсын ныгырак.

Чәчәкләр күп монда.

Чәчәкләр җыям,тәкыя үрәм.

Бер елмаеп көл әле,

Матур сүзләр уйладык

Ял итәргә туктадык.

Тирән итеп суладык,

Башны як-якка бордык,

Чүгәләдек һәм тордык,

Бер урында йөгердек,

Аннары соң сикердек.

Шөгыльне дәвам итик.

Бергәләшеп без басыйк

Бик зур түгәрәк ясыйк

Кояшның җылы нурыннан

Йөрәкләргә көч алыйк.

-Берәү, икәү, өчәү, дүртәү,

Бишәү,- дип санап салам.

Чөеп- чөеп җибәрәм дә

Бишне чөйдем, дүртне тоттым,

Нигә күренми берсе?

-Күрмәгәнмен җиңгә качкан,

Кара инде бу ташны.

Бергәләп басыйк әле

Менә нинди түгәрәк!

Бик кечкенә түгәрәк.

Кулны кулга тотынып

Артка таба барабыз

Менә нинди түгәрәк!

Бигерәк зур түгәрәк!

Тәмле бал эзли анда.

Йөри торгач арый ул,

Ял итэргэ уйлый ул.

Алан тулы төп тә төп,

Сикерәләр дөп тә дөп

Кинәт читкә тартыла

Йокың туйгандыр инде.

Безне куып тот инде.

Без барабыз урманга.

Хәерле юл теләп безгә

Ал, кызыл, сары, зәңгәр-

Нинди матурлар алар.

Ак каенның төпләреннән

Без гөмбәләр эзләдек.

Агач башында уйнаган

Матур чәчәкләр кочып,

Гөмбәле кәрзин тотып,

Без кайтабыз урманнан.

Бераз гына арылган.

Без инде хәзер зурлар,

Күп эшли безнең куллар,

Без керләр дә уабыз,

Гөлләргә су сибәбез.

Менә шундый уңган без,

Менә шундый булган без.

Киек казлар очалар,

Зәңгәр күлгә төшәләр,

Чирәм буйлап йөриләр.

Аннан алар торалар,

Мин бит әле бәләкәй.

Без әле бераз ардык,

Уңга- сулга борабыз,

Аннан карап торабыз.

Иң өстен сикертәбез,

Бер алга, бер артка сузып

Бигрәк матур төскәең!

Сөт салам савытыңа.

Кояш астында рәхәт.

Бар син, җил, моннан кит,

Чәчәкләргә тими үт,

Алар зур булып үссен,

Безгә шатлык китерсен.

Матур сүзләр уйладык

Ял итәргә туктадык.

Тирән итеп суладык.

Башны як-якка бордык,

Чүгәләдек һәм тордык.

Шөгыльне дәвам иттек.

Без бүген әвәлибез

Кулларыбыз бик арды.

Бераз гына ял итәбез:

Тагын бер кат җәябез дә

Кулны ипләп куябыз.

Без яздык,без яздык,

Безнең бармаклар талды.

Без хәзер ял итәбез,

Аннан язып китәбез.

Әй, балалар, карагыз!

Тышта әнә килде кыш.

Кыш килгәнне беләбез.

-Я, балалар, сөйләгез

Ничек итеп килде кыш?

-Карлар ява көн саен,

Ялангач калды каен,

Исәләр салкын җилләр

Туңа бит борын, күзләр.

Өсләрендә калын кар.

Кошлар оча җимлеккә,

Җим эзләргә кич-иртә.

Балыклар да тындылар,

Боз астына чумдылар.

Без урамга чыгабыз,

Таудан чана шуабыз.

-Әй, балалар, карагыз!

Тышта инде килде яз.

Яз килгәнне беләбез.

-Я, балалар, сөйләгез

Ничек итеп килде яз?

-Шатланышып кошлар кайта,

Тып-тып тамчылар тама,

Көн дә яңгырлар ява,

Без йөрибез урамда

Дуслар белән булганда.

Өй алдында чебиләр

Чип-чип-чип дип йөриләр

Җирдән чирәм чукыйлар

Бар белгән уеннары.

Куян килгән урманнан,

Ерак диеп тормаган.

Уйный балалар белән,

Сикергәләп тә китә,

Аннары кул чабалар.

Аю килгән урманнан,

Ерак диеп тормаган.

Уйный балалар белән,

Ә балалар кул чаба.

Төлке килгән урманнан

Ерак диеп тормаган.

Уйный балалар белән,

Койрыгын да боргалый,

Әйләнгәләп тә карый.

Бергәләп кул чабалар.

Өйгә кергән бер чыпчык,

Очып йөри чык-чырык.

-Чыпчык, чыпчык, син чыпчык!

Атлап түгел,очып чык!

Песи бара колгадан.

Песи түгел, ата каз,

Ата каздан тизрәк кач!

Син калып тор, ә бу чык.

Үлчи торгач җитмәде,

Кисә торгач бетмәде.

Кысса, безне тота алмый,

Безнең нәни дускайлар:

Песнәк, чәүкә, саескан,

Күгәрчен артка поскан.

Син- карга, син- чыпчык,

Тәрәзәдән очып чык!

Мичтә бәлеш, ал да ябыш.

Мияу, мияу мышлаган,

Мич башында кышлаган.

Бүген тычкан тотмаган,

Тотар иде йоклаган.

Мин йөримен өй саклап.

Каздай булып, кыйгаклап,

Сиңа тиям, син әбәк!

Ары алачык, бире алачык,

Кыр капкасы шыр ачык.

Син дә торма, йөгереп чык.

Мәче йөри колгадан.

Мәче түгел ата каз,

Ата казның башы таз.

Сыртыңа төшкәнче таш

Тизрәк моннан чыгып кач!

Бер, ике, өч, дүрт, биш,

Алты, җиде, сигез, тугыз, ун.

Байлар кия кызыл тун.

Кызыл тунның бәясе-

Йөз дә кырык сигез сум.

Саный китсәң- унике,

Сыңар аяк, сыңар чык,

Син калып тор, ә син чык!

Елгада бар бер басма:

Син анда ялгыш басма.

Әгәр бассаң китереп,

Кырыйга чык сикереп.

Гөрләр күгәрчендер бу.

Тау башында юргалар.

Чырык-чырык куар чыпчык

Тәрәзәдән очып чык!

Берәм, берәм, берәмләп,

Әби йөри кеше әрләп

Сулга карый ун агай,

Уңга карый ун агай;

Бар чыгып кит син, агай!

Кыш китте, яз килде,

Үрдәк белән каз килде

Тау башлары ачылды,

Ак ташлары чәчелде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация для воспитателей и родителей.

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч.

Краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком.

Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му.

Источник

Читайте также:  Какой врач лечит наросты на языке
Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий