Кто придумал первую классификацию отклоняющегося развития

Сегодня написано множество научной литературы, посвященной теме – отклонений в развитии. Предоставлена классификация, которая определяет отклонения и является основой в изучении проблем, связанных с развитием.

«Дизонтогения» как признак аномального развития

Кто придумал первую классификацию отклоняющегося развития

Впервые об отклонениях в развитии заговорил Г.А. Швальбе. В 1927 году в своей работе прозвучало понятие «дизонтогения» — отклонения организма в момент внутриутробного развития в сравнении от установленных норм. Такие нарушения могут быть на стадиях отногенеза и постнатального.

Любое длительное патологическое влияние на несформировавшийся мозг, как правило приводит к психическим отклонениям. Они могут отражаться в разной степени в зависимости от причин возникновения, их расположения, на сколько сильно выражается и с каким темпом распространяется. Также влияет социальная среда, в которой находится ребенок.

В отечественной науке такое состояние называется «аномалия развития». Детей, у которых существуют определенные отклонения в сравнении с нормальным психическим или физическим развитием, называют аномальные. В современное время их называют – «дети с ограниченными возможностями» или «особенные детки».

Классификация отклоняющегося развития

Кто придумал первую классификацию отклоняющегося развития

Существует определенная группу отклоняющегося развития, автором которого является Л. С. Выготский. Он определит два вида дефекта:

  1. Первичный – это частые или общие отклонения в развитии ЦНС, несоответствие уровня психического развития в зависимости от возрастного периода. Нарушение в областях – зрения, слуха, умственных способностях. Это связано с повреждением или недоразвитостью определенного участка мозга. Бывает и в сочетании двух дефектов. Выявить это могут специалисты – психолог, патопсихолог и невропатолог.

Кто придумал первую классификацию отклоняющегося развития

  1. Вторичный – ребенок, имеющий нарушения в области психофизического развития и социальное окружение не компенсирует их, а наоборот способствует развитию таким отклонениям. То есть, дефекты, которые не дают коммуницировать с другими людьми, тормозят процесс усвоения приобретенных знаний и навыков. Функции, которые взаимодействую с поврежденным участком становятся вторично недоразвитыми – ребенок с нарушением слуха имеет проблемы с пониманием чужой речи.
Читайте также:  Как написать эссе о своей семье

Лев Семенович отмечал что, чем быстрее появляется нарушение, тем тягостнее последствие для развития психики.

Простые слова
Adblock
detector