Как написать творческий отчет учителю

Как написать творческий отчет к аттестации

• собственный проект или программу дифференцированного обучения с обоснованиями и пояснениями;

• подробный анализ деятельности по самообразованию;

• анализ деятельности в работе инициативной творческой группы, объединения, школы передового опыта;

• методическую разработку урока, раздела или курса программы по предмету.

К аттестационному материалу, который представляется по форме творческого отчета, предъявляются особые требования, которые следует учитывать. Название отчета должно отражать главную идею профессионального опыта педагога. В творческой работе должны быть обозначены актуальные проблемы обучения, воспитания, развития учащихся, обоснована практическая значимость опыта работы и намечены пути устранения противоречий. Отчет должен содержать научное обоснование опыта, описание его сущности и анализ теоретических и методических разработок. В отчете необходимо указать продолжительность апробации опыта и перечень полученных результатов.

Основные компоненты творческого отчёта:

1 ) «визитка» (представление)

2) доклад аттестуемого раскрывающий один из аспектов педагогической деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой,и отражающий общий уровень квалификации и профессионализма педагога;

Оформлять письменную форму творческого отчета следует по определенной схеме. Структура работы должна включать:

На титульном листе указываются общие сведения о педагоге. Пояснительная записка состоит из введения, анализа работы, проектной части и заключения. Для представления приложений подберите иллюстративный материал, который отражает проблему, выбранную для работы. Приложения могут включать видеофрагменты открытых или рабочих уроков, групповых занятий, семинаров, внеклассных мероприятий. Возможна демонстрация графиков, таблиц, подтверждающих результативность деятельности педагога.

Также интересным представляется наглядный дидактический видео или фотоматериал, которому отражается опыт работы педагога. Подготовьте выступление, которое раскрывает один из аспектов педагогической деятельности. При подготовке используйте компьютерные технологии.

Критерии оценки творческого отчёта:

— обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчётах изменений методики, образовательной программы, образовательной технологии;

— наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности;

Источник

Как написать творческий отчет учителя

специалист в области арт-терапии

Методические рекомендации по оформлению и защите творческого отчета

Творческий отчет – одна из вариативных форм аттестации, которая заключается в представлении аттестуемым апробированного в межаттестационный период опыта собственной профессиональной деятельности, претендующего на новизну, оригинальность, эффективность, возможность расширенного использования другими педагогами и позволяющее в комплексе оценить систему деятельности аттестуемого.

Основой творческого отчета являются рефлексия, самоанализ и самооценка педагогом своей профессиональной деятельности.

При подготовке к творческому отчету необходимо: вычленить ведущие проблемы(у), решаемые педагогом в период, предшествующий аттестации; проанализировать полученные результаты.

Творческий отчет может быть построен на основе: оригинальных методических разработок (системы занятий, тем учебного курса) с демонстрациями, пояснениями, обоснованиями.

Творческий отчет должен включать:

доклад аттестуемого, раскрывающий один из аспектов педагогической деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой и отражающий общий уровень квалификации и профессионализма педагога

демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы, научное обоснование опыта;

описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приемы, методы педагогической деятельности;

полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;

— длительность апробации опыта.

показ (видеопоказ) фрагментов уроков,внеклассных мероприятий;

демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результатах деятельности;

— предъявление всевозможного наглядного, дидактического видео, фотоматериалов,,

-организация методической выставки.

Творческий отчет оформляется письменно и имеет следующую структуру:

Титульный лист содержит общие сведения о педагоге:

Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность, по которой проходит аттестацию, стаж работы в должности, стаж работы в ОУ, имеющуюся квалификационную категорию, категорию, на которую аттестуется.

Пояснительная записка состоит из следующих обязательных компонентов:

Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в период, предшествующий аттестации. Обозначается тема, условия становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. В чем сущность, эффективность и новизна опыта педагога.

Аналитическая часть может состоять из двух разделов:

анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности;

анализ результатов деятельности.

В качестве условий могут быть выбраны: особенности содержания образования; используемые педагогом образовательные технологии, в т.ч. методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, дидактические средства; состояние материально-технической базы. Содержание творческого отчета должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала. Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период.

Анализ результатов деятельности проводится по итогам психолого-педагогической диагностики.

Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основными элементами проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов образования и собственной деятельности. Далее педагогом проектируется способ достижения поставленной цели в виде системы условий (коррекция применяемой технологии, собственной методической системы, отбор и применение новых педагогических технологий и т.д.). Таким образом, в проектной части педагог отвечает на вопрос: какова стратегия его дальнейшей деятельности по достижению поставленной цели.

В заключительной части рекомендуется сделать общие выводы об инновационности собственного опыта, дать оценку его эффективности, предложить некоторые рекомендации по диссеминации опыта своей деятельности, т.е. ответить на вопросы: чем отличается данный опыт и чем этот опыт может быть полезен другим педагогам; кому будет интересен и полезен данный опыт, кто сможет его применить и при каких условиях.

В приложении необходимо представить иллюстрации к творческому отчету, отражающие проблему, над которой работает педагог. Это могут быть: видеофрагменты уроков, внеклассных мероприятий и пр.; демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результативности деятельности; предъявление дидактического, видео- и фотоматериала, созданного педагогом, и т.п. Иллюстративный материал должен являться подтверждением только тех фактов, которые педагог излагает в своей работе.

О результативности профессиональной деятельности свидетельствует не объем представленных материалов, а степень отражения в них опыта работы педагога.

Иллюстрации к творческому отчету могут быть представлены на CD- или DVD-диске.

В содержание выставки учебно-методического комплекса могут входить:

варианты авторских программ, статьи, доклады,

разработки отдельных тем, поурочные планы,

авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы,

рисунки, поделки детей и т. д.

При экспертной оценке научно-методической деятельности учитывается:

— актуальность темы (проблемы);

— новизна, теоретическая и практическая значимость педагогического опыта;

— системность в отборе содержания, форм, методов обучения и воспитания;

— умение обозначить проблемы и задачи собственной педагогической деятельности;

— культура оформления и использования научных источников.

Источник

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГА

специалист в области арт-терапии

Творческий отчет ПЕДАГОГА

Творческий отчет – это претендующее на новизну и оригинальность формы и результата квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого.

Творческий отчет должен включать:

Читайте также:  Как пишется правильно слово реестр

– выступление педагога, раскрывающее опыт его работы;

– открытый урок или внеклассное мероприятие по предмету

(или его видеозапись);

– демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы.

Требования к творческому отчету:

– название должно отражать основную идею опыта;

– в выступлении должна быть обоснована актуальность и практическая значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса;

– научное обоснование опыта (теоретическая база);

– описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приемы, методы педагогической деятельности;

– полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;

– длительность апробации опыта.

Открытый урок или внеклассное мероприятие по предмету пoзволяют смоделировать фрагмент педагогической или воспитательной деятельности аттестуемого, получить представления экспертам о профессиональной компетенции учителя, наглядном уровне его педагогического мастерства. Цели открытого урока (внеклассное мероприятие по предмету) должны соответствовать теме творческого отчета. Формы, методы и педагогические технологии, применяемые на уроке (внеклассном мероприятии) должны выбираться с таким расчетом, чтобы зафиксировать внимание экспертов на основных элементах представляемого педагогического опыта.

В содержание выставки учебно-методического комплекса могут входить:

– варианты авторских программ, статьи, доклады,

– разработки отдельных тем, поурочные планы,

– авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы, рисунки, поделки детей и т. д.

Для защиты творческого отчета должно отводиться не менее 1 часа времени.

Творческий отчет оценивается по следующим показаниям:

1. Обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчете изменениях методики, образовательной программы, образовательной технологии.

2. Наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности.

3. Качество выступления.

Творческий отчет оценивается положительно, если выполнены предъявляемые к нему требования.

Процедура защиты письменной работы

(реферата, методической разработки, отчета, проекта)

на заседании экспертной комиссии

Защита работы аттестуемым проводится на заседании

экспертной группы в несколько этапов:

1. Выступление с докладом.

2. Ответ на вопросы по существу работы.

3. Ознакомление аттестуемого с рецензиями на работу.

4. Пояснения аттестуемого по замечаниям рецензентов.

5 . Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

6. Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.

Защита работы проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, круглом столе).

Аттестуемый представляет доклад (презентацию, слайд-шоу) по существу проделанной работе. На доклад отводится 15 – 20 минут. Доклад должен быть кратким и ясным.

Д о к л а д – это не сокращенное изложение пояснительной записки по разделам. Основная цель доклада – в короткое время (10 – 15 минут) изложить основные результаты проделанной работы.

Целесообразно построить доклад по следующему плану:

1. Наименование выбранной темы исследования (проекта, реферата) и ее актуальность.

2. Четкая формулировка цели и задач работы.

3. Необходимость проведения исследований в направлении поставленной цели.

4. Анализ состояния вопроса в данной области.

5. Критический анализ литературных источников, выявление проблемы.

6.Результаты исследований (количественные оценки и сопоставления).

7. Выводы из проделанной работы.

8. Полученный эффект и практическая значимость работы.

Качество доклада при защите реферата (отчета, проекта)
оценивается по следующим показателям:

– соответствие содержания доклада содержанию работы;

– выделение основной мысли работы;

– качество изложения материала.

Порядок определения оценки за качество доклада приведен в таблице.

Порядок оценки качества доклада

Соответствие темы доклада содержанию работы

Выделение основной мысли работы

В основном имеется

Качество изложения материала

В основном свободное

Оценка за доклад выставляется:

«отлично» – если доклад по двум критериям оценен на «отлично», по остальным – не ниже «хорошо»;

«хорошо» – если доклад по двум критериям оценен на «отлично» и «хорошо», по остальным – не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» – если доклад не более чем по одному критерию оценен на «неудовлетворительно»;

«неудовлетворительно» – если доклад по двум и более критериям оценен на «неудовлетворительно».

Членами экспертной группы (участниками семинара, круглого стола) задаются вопросы по существу работы. Эта часть защиты очень важна, т. к. демонстрирует культуру мышления и общую эрудицю аттестуемого.

Аттестуемый отвечает на вопросы, иллюстрируя свой ответ (при необходимости) материалами из приложений.

Ответы на вопросы по содержанию работы оцениваются на:

«отлично» – если ответ исчерпывающий, правильный, уверенный и четкий;

«хорошо» – если ответ, в основном, полный и правильный, однако, допущены незначительные погрешности, исправленные после дополнительных вопросов;

«удовлетворительно» – если ответ неполный, неуверенный, нечеткий, отдельные положения неправильные, однако, путем наводящих вопросов, в основном, достигается необходимая полнота ответов;

«неудовлетворительно» – если ответ сумбурный, неправильный, содержит существенные, принципиальные ошибки, ученик не понимает сущности излагаемого вопроса или не дает ответа на него.

Общая оценка за ответы на вопросы слагается из оценок, полученных за отдельные ответы, и определяется следующим образом:

«отлично» – если не менее половины оценок – «отлично», остальные – «хорошо»;

«хорошо» – если не менее половины оценок не ниже «хорошо», остальные «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» – если более половины оценок не ниже «удовлетворительно»;

«неудовлетворительно» – если не выполняются требования для получения «удовлетворительной» оценки.

Председателем экспертной группы зачитывается рецензия на работу (при наличии). Автор дает пояснения по замечаниям рецензентов.

Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы проводится на закрытом заседании без присутствия аттестуемого. В ходе заседания обсуждаются представленные аттестуемым материалы и определяется степень их соответствия второй квалификационной категории.

Работа может рассматриваться на заседании экспертной группы и без присутствия аттестуемого, заочно.

Выводы и рекомендации членов экспертной группы доводятся аттестуемому.

Для определения согласованности индивидуальных оценок экспертов может быть применен метод интервального оценивания.

Интервальное измерение показателя предполагает знание расстояния между двумя соседними измеряемыми явлениями по принятой интервальной шкале. Обычно за основу берутся следующие интервалы:

Использование метода интервалов позволяет оценить профессиональная компетентность аттестуемого:

«отлично» – если среднеарифметическое значение оценок за все обобщенные показатели не менее 4,7 балла;

«хорошо» – если среднеарифметическое значение оценок за все обобщенные показатели не менее 3,7 балла;

«удовлетворительно» – если среднеарифметическое значение оценок за все обобщенные показатели не менее 2, 7 балла;

«неудовлетворительно» – если не выполнены условия для получения оценки «удовлетворительно».

Для получения корректной оценки, необходимо, чтобы каждый частный показатель оценивался несколько раз, например, трижды:

– самооценка – сотрудник сам определяет свою профессиональную компетентность;

– оценку сотруднику по каждому частному показателю определяет соответствующий руководитель (зам. директора, председатель МО) или коллеги;

– численную оценку показателя определяют эксперты (наиболее опытные и квалифицированные сотрудники).

При определении индивидуальной оценки за конкретный частный показатель можно руководствоваться следующими требованиями:

«отлично» – аттестуемый работает на высоком профессиональном уровне, превышающем должностную инструкцию. Цели своей профессиональной деятельности подчинены общей цели школы. Планирование и организация профессиональной деятельности полностью соответствуют нормативным актам, планы выполняются своевременно, в полном объеме и с высоким качеством. Деятельность носит циклический характер. Решения принимаются на основе глубокого и всестороннего анализа. Развито взаимодействие с другими сотрудниками, отношения характеризуются зрелостью. Взаимодействие с учащимися носит плановый, систематический характер. Имеет и своевременно отслеживает необходимую информацию об успеваемости учащихся по своему предмету. Сотрудник дает хорошие конечные результаты по своему направлению деятельности, динамика результатов положительная. Повышение квалификации спланировано и проведено в соответствии с требованиями.

Читайте также:  Как правильно написать заявление в суд о выписке человека из квартиры образец

«хорошо» – сотрудник работает на достаточном уровне, соответствующем должностной инструкции. Цели своей профессиональной деятельности определены, но единая цель школы осознана слабо. Планирование и организация профессиональной деятельности соответствуют нормативным актам, планы выполняются с нарушением сроков, качество планирования невысокое. Взаимодействие с другими сотрудниками эпизодическое. Взаимодействие с учащимися носит нагрузочный характер. Имеет необходимую информацию об успеваемости. Сотрудник дает хорошие конечные результаты по своему предмету, но положительная динамика отсутствует. Повышение квалификации спланировано в соответствии с требованиями, но имеются пропуски занятий.

«удовлетворительно» – критический уровень, сотрудник работает несколько ниже, чем требуется в должностной инструкции. Цели деятельности не осознаны и не связаны с общей целью школы. Функциональные, деловые и личные связи с коллегами случайны, работает относительно обособленно. Необходимая информация об учащихся отрывочна. Контроль успеваемости носит случайный и несистематический характер. Уровень исполнительской дисциплины низок. Результаты профессиональной деятельности имеют низкое качество. Задачи на личную подготовку не поставлены.

«неудовлетворительно» – недостаточный уровень, сотрудник работает существенно ниже, чем требуется в должностной инструкции. Не выполнены требования для получения оценки удовлетворительно.

Источник

Творческий отчет С.В. Кокиной, учителя русского языка и литературы

(Слайд 1) Я работаю в системе общего образования 23 года, из них 6 лет в должности руководителя. (Слайд 2) В 1987 году окончила Ростовский государственный педагогический институт по специальности «учитель русского языка и литературы, воспитатель-методист». И с 15 августа 1987 г. я работаю в средней общеобразовательной школе в п. Юловский. Я работала организатором внеклассной воспитательной работы, заместителем директора по УВР, 6 лет я директор школы, но все эти 23 года я учитель русского языка и литературы.

(Слайд 3) В своей работе я всегда опираюсь на три понятия «НАДО», «ТРУДНО», «ИНТЕРЕСНО».

Источником моего вдохновения являются:

1. Дети, мое общение с ними. Эммануил Ильенков сказал: «Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!», и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.

Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!»

2. Опыт и энтузиазм сестры и коллег.

3. Общение с наукой, «рытьё в книгах» ученых, великих мыслителей. Самыми близкими для меня остаются взгляды нашего великого русского филолога, мыслителя, общественного деятеля Д.С.Лихачева. Только вслушайтесь в его слова (Слайд 4):

«Изучайте историю и литературу. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость».

«Учитесь любить учиться».

«Умейте не терять время,:не заполняйте :разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков».

«Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить:».

А вот привили мне любовь к учению мои любимые педагоги (Слайд 5):

Хворост С.П., мой учитель русского языка и литературы, человек честнейший и талантливейший педагог.

Вузовские преподаватели, которые были образцами эрудиции, трудолюбия, интеллигентности : Валимова Галина Васильевна, Горшкова Ольга Васильевна, Малагин Владимир Александрович, мой куратор, Червяченко Григорий Александрович.

(Слайд 6) Особо хочется сказать о человеке, который является для меня примером руководителя, педагога. Сергей Вячеславович Ерохин, мой начальник дружины «Лазурная» Всесоюзного пионерского лагеря «Артек». Всю свою жизнь он отдал детям. А как он работал с молодыми вожатыми, будущими учителями! В нем всегда можно было найти поддержку и опору. Никогда не говорил: «Это плохо». Всегда успокаивал, что вот здесь можно сделать вот так-то. У него было такое высказывание «Талант приходит с опытом». Я и сегодня часто вспоминаю эти слова.

(Слайд 7) Несомненно, в центре образовательного процесса стоит ученик, однако в современных условиях, когда произошла переориентация образования со знаниевого на компетентностный подход, учитель перестает быть просто источником знаний, это скорее проводник в мире информации, которая окружает формирующуюся личность. И здесь на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

Цель моей педагогической работы: (Слайд 8) средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, (Слайд 9) готового к постоянному совершенствованию своих качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

(Слайд 10) На сегодняшний день существует немало проблем в преподавании русского языка и литературы. Поэтому, на мой взгляд, школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина, что практически ограничивается натаскиванием в овладении орфографическими навыками и умениями. Необходимы действенные усилия по переходу от информативно-рецептивных методов обучения к поисково-эвристическим с активным участием самих учащихся.

Таким образом, деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно «просеивает», отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов, внося свои коррективы и достижения. Мною были изучены следующие технологии: проектная, формирования критического мышления, проблемного преподавания, информационные технологии. Элементы вышеназванных технологий внедряются мною в образовательный процесс в урочной и внеурочной деятельности.

(Слайд 12) Я стараюсь не просто дать ребятам знания, но и способствовать формированию и развитию у обучающихся познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Два года я работала над методической темой «Использование метода проекта на уроках русского языка и литературы». Обучая, я создаю условия для систематизации изученного на основе выявления внутренних связей между языковыми единицами разных уровней, для последовательного осуществления как внутрипредметных, так и межпредметных связей.

Читайте также:  Гауф мероприятие в библиотеке

Здесь огромное значение имеет владение интернет технологиями и технологией сотрудничества. Много лет я применяю работу в творческих группах. Это позволяет привлечь к работе каждого ученика в классе. Сегодня я практикую и интернет-уроки. Эти уроки проходят в кабинете информатики. Каждая группа ребят получает свое задание. Ответы можно найти на сайтах, на которые дана ссылка. Эти уроки помогают развить интерес и к изучаемой теме и учат работе с информацией, учат работе на компьютере, работе в интернете ( ведь не все сельские ребята имеют дома компьютер, а тем более выход в интернет).

(Слайд 13) Второй год я работаю над проблемой «Работа с текстом как форма подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Мною были разработаны и опробированы курсы по выбору в 9 классе «Изложение: опыт интеллектуальной и творческой деятельности» и «Жанровое многообразие публицистической речи», элективный курс в 10 классе » Основы журналистики», элективный курс для обучающихся 11 класса «Использование фразеологизмов в произведениях донских писателей». Программа этого курса опубликована в сборнике кафедры филологии и искусства РО ИПК и ПРО «Региональный компонент на уроках русского языка». Элективный курс по основам православной культуры «Святитель Димитрий Ростовский».

(Слайд 14) Если говорить о применении интернет-технологий, то без использования электронных приложений к урокам, без просмотра ученических презентаций сегодня трудно представить современный урок. Мои ученики каждый год участвуют в школьной конференции, посвященной Дню науки, и представляют свои презентации. Также ребята ежегодно представляют свои работы на районном конкурсе электронных приложений к урокам. В 2009г. Полин Дмитрий, ученик 11 класса, занял призовое место в районном конкурсе творческих работ за представление презентации по МХК » И.С. Бах». В 2010 году работа учащихся 11 класса Бутолина Олега и Красковой Натальи «В.М.Шукшин» вышла в финал районного конкурса.

(Слайд 17) Я являюсь школьным организатором международной игры-конкурса «Золотое руно». В 2010г. 2 моих ученицы получили не только сертификаты участников, но и дипломы за высокие результаты в конкурсе.

За время своего существования школа насчитывает 25 медалистов, 11 из них мои выпускники.

(Слайд 18) О результатах ЕГЭ и ГИА я не могу сказать, потому что последние выпуски, сдававшие русский язык у меня были в 2004 и 2006 годах. Все ребята на ЕГЭ подтвердили свои оценки, двоек не было. На таблице вы видите, что результата работы стабильные. В этом учебном году у меня есть выпускники 11 класса. Надеюсь, все справятся с экзаменом.

(Слайд 19) Я уже говорила, что сегодня на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

(Слайд 20) Не смотря на работу руководителя и катастрофическую нехватку времени, я стараюсь участвовать в различных конкурсах, чтобы не потеряться в кипах бумажной отчетности. Я являясь участником районного профессионального конкурса » Учитель года- 2005″, где стала победителем в номинации » Лидер в образовании».

(Слайд 24) С 2008г. являюсь участником фестиваля педагогических идей » Открытый урок», проводимом ИД » Первое сентября», и на сайте фестиваля в разделе » Преподавание литературы» размещены разработки урока внеклассного чтения в 8 классе «По страницам романа А. Дюма » Три мушкетера» и интегрированного урока литературы и МХК » Жанры Донской казачьей песни в обычаях и традициях Дона». В этом году также я подала заявку на участие в этом фестивале.

(Слайд 26) Еще я имею благодарность Сальского художественного музея имени В.К.Нечитайло за организацию посещения музейных выставок, лекториев и помощь в пропаганде изобразительного искусства. Как видите, в нашу школу мы часто приглашаем различные выставки.

(Слайд 27) Я также не забываю и о внеклассной работе по предмету. В рамках предметных недель постоянно организую конкурсы чтецов, выставки иллюстраций к литературным произведениям, различные викторины, и конечно провожу литературные гостиные, литературные вечера. Особенно мне нравится проводить вечера на военную тематику. Очень интересно, эмоционально, чувственно прошли литературный вечер воспоминаний «Далёкому мужеству верность храня» и литературная композиция «Песня, оборванная пулей».

Мои любимые писатели: М.Шолохов, М.Булгаков, М.Пришвин

Любимые поэты: Б.Пастернак, Р.Рождественский, А.Дементьев, С.Гершанова. О них мы с ребятами также ведем разговор на наших литературных вечерах. Но мне бы сегодня хотелось прочитать стихотворение нашего сальского поэта В. Костенко «Степь». (Слайд 28)

(Слайд 31) В своей работе я тесно взаимодействую с общественными организациями. 2009-2010гг участвовала в проекте РОО Союз «Женщины Дона» «Шире круг, общественная дипломатия в действии». (Слайд 32) В 2010г. принимала участие в межрегиональной проблемной дискуссии «Реализация современных подходов в деятельности органов и учреждений системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних. Возможности, проблемы, перспективы», в работе областной научно-практической Интернет-конференции РО ИПК и ПРО «Проектирование пространства адресной поддержки и развития одаренных детей в региональной системе образования».

(Слайд 33) Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, я особую роль отвожу самообразованию. В 2009-2010 учебном году прошла курсовую подготовку в РО ИПК и ПРО по программе «Русский язык и литература», «Психологические техники оптимизации детско-родительских отношений», курсы ИНТЕЛ «Обучение для будущего», курсы при ДонИнфо «Конструирование сайтов» (Слайд 34) и дистанционные курсы при Педагогическом университете «1 сентября» и МГУ им. Ломоносова по образовательной программе «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9, 11 классах». Сейчас при Педагогическом университете «1 сентября» обучаюсь на дистанционных курсах «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений».

(Слайд 35) Имею I квалификационную категорию по должности «руководитель» и высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

В 2001, 2004, 2009, 2010 годах награждалась грамотами УО Сальского района.

(Слайд 36) Мое любимое изречение: «Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь, что ты доставил радость другому человеку»

(Слайд 37) А эту радость мы доставляем себе и своим ученикам на уроках и после них. Поэтому, чтобы дать свой полный портрет, скажу, что люблю читать, петь, смотреть старые советские фильмы.

(Слайд 38) Любимые песни: «Есть только миг», «Артековская клятва», «Всё пройдёт»

Предлагаю всем вместе споем песню «Есть только миг»

(Слайд 40) Я хочу пожелать вам: «Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы». (Слайд 41)

Источник

Простые слова
Adblock
detector