Как написать твердый знак 1 класс

Содержание
  1. Урок обучения грамоте по теме «Знакомство с буквой твердый знак» (1-й класс)
  2. Ход урока
  3. I. Организационный момент
  4. II. Актуализация знаний учащихся
  5. III. Постановка учебной задачи
  6. IV. Работа над новым материалом
  7. V. Физкультминутка
  8. VI. Закрепление изученного материала
  9. VII. Итог урока
  10. Разделительный мягкий знак и твердый знак
  11. В какой части слова пишется разделительный мягкий знак?
  12. Где в слове пишется твердый знак?
  13. Твердый знак в сложных словах
  14. Твердый знак в иноязычных словах
  15. Видеоурок «Русский язык 2 класс. Написание разделительных Ь и Ъ»
  16. Разделительный твердый знак 1 класс
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Подарочные сертификаты
  19. Конспект по русскому языку на тему «Буква Ъ» (1 класс УМК Школа России)
  20. Урок русского языка 1 кл. «Разделительный твердый знак»
  21. Приволжского района г. Казани
  22. Конспект урока русского языка в 1 классе
  23. на тему: «Разделительный твердый знак».
  24. Ход урока.
  25. 1. Орг.момент
  26. 2. Тема и цели урока
  27. 3. Знакомство с новой буквой
  28. 4. Физкультминутка
  29. 5. Чтение слов с новой буквой
  30. 6. Чтение текста с новой буквой
  31. 7. Итог урока
  32. Оставьте свой комментарий
  33. Подарочные сертификаты

Урок обучения грамоте по теме «Знакомство с буквой твердый знак» (1-й класс)

Класс: 1

Оборудование: модели звуков, игрушечный автомобиль, карточки со словами, схемы маршрута.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

Итак, друзья, внимание
Вот прозвенел звонок
Садитесь, поудобнее,
Начнём скорей урок.

II. Актуализация знаний учащихся

1. Чтение текста в “Русской азбуке” на с. 197.
2. Викторина по правилам дорожного движения.

– Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар.)

– В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (Влево.)

– На какой свет светофора следует переходить улицу?

– Какие опасности могут подстерегать во дворе твоего дома? (Например, задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы и т. д.)

– Сформулируйте правила перехода через дорогу.

Вывод:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

III. Постановка учебной задачи

Игра “Живые картинки”

Учитель показывает с помощью игрушечного автомобиля: ехал, съехал, подъехал, объехал.

– Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

– Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:

Путь наш будет нелегкий. У каждого на столе лежит схема нашего пути. Если вы достигли намеченной цели, то положите понравившуюся машинку на нашу дорогу. И обязательно покажите настроение водителя на каждом отрезке пути.

IV. Работа над новым материалом

– Итак, мы сегодня будем изучать букву ъ.
– А какой же звук обозначает ъ? Назовите его.
– Какая работа у этой буквы?

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите – не хотите,
Стоит он в алфавите!

сел
съел
ехал
съехал
обедал
объедал

2. А теперь послушайте, какая история приключилась с Машей. Подумайте и скажите, какую ошибку допустила Маша.

Объеденная скатерть

На чистую скатерть Маша пролила чернила. Чтобы смягчить гнев мамы, она написала записку, а сама спряталась. Каково же было удивление Маши, когда она услышала смех:

– Маша, неужели ты так проголодалась, что съела скатерть?! Какую ошибку сделала Маша в своей записке?

(Ответ: Маша написала: “Мамочка, не ругай меня за объеденную скатерть”.)

3.Запись букв, слов, предложений в Прописи.

– Отметьте настроение в маршрутном листе, после выполнения этого задания.

V. Физкультминутка

По шоссе бегут машины,
В темноте шуршат их шины,
Огоньки и там тут,
В дальний путь меня зовут.

VI. Закрепление изученного материала

1. Словарная работа.

2.Работа по “Русской азбуке” с. 200-201.

3. Давайте поиграем.

(Возможный вариант ответа: съел, объел, подъезд.)

VII. Итог урока

Подведение итогов по схемам. Определение настроения учащихся.

– С какой буквой познакомились?
– Чем она отличается от других?

Источник

Разделительный мягкий знак и твердый знак

Разделительный мяг­кий знак пишет­ся внут­ри сло­ва, но не после при­став­ки, перед бук­ва­ми «е», «ё», «ю», «я».

Твердый знак пишет­ся после рус­ских и ино­языч­ных при­ста­вок, закан­чи­ва­ю­щих­ся на соглас­ный, и в слож­ных словах.

В какой части слова пишется разделительный мягкий знак?

Разделительный мяг­кий знак пишет­ся в сере­дине слов, как пра­ви­ло, меж­ду опре­де­лен­ны­ми мор­фе­ма­ми. Уточним, где имен­но пишет­ся этот гра­фи­че­ский знак.

Он может быть написан:

2. Между кор­нем и суф­фик­сом или окон­ча­ни­ем слова:

3. Учтём, что при скло­не­нии при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных в кос­вен­ных паде­жах появ­ля­ет­ся раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак:

4. В ино­языч­ных сло­вах (фран­цуз­ско­го про­ис­хож­де­ния) перед бук­вой «о» пишет­ся раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак, например:

Где в слове пишется твердый знак?

Разделительный твер­дый знак пишет­ся в сло­вах после рус­ских при­ста­вок, окан­чи­ва­ю­щих­ся на соглас­ный звук, перед началь­ны­ми бук­ва­ми кор­ня сло­ва «е», «ё», «ю», «я», напри­мер:

Значит, в сло­вах «саги­ти­ро­вать», «про­эк­за­ме­но­вать»,» пред­ок­тябрь­ский», «возал­кать», «меж­этаж­ный», «изу­кра­шен­ный», «сэко­но­мить» и т.п. не пишем раз­де­ли­тель­ный твер­дый знак по той про­стой при­чине, что кор­ни слов начи­на­ют­ся с букв «а», «о», «у», «э».

Источник изоб­ра­же­ния: абв-стенд.рф

Твердый знак в сложных словах

Твердый знак раз­де­ля­ет кор­ни в слож­ных сло­вах с началь­ны­ми эле­мен­та­ми двух-, трех-, четырёх- при усло­вии, что вто­рой корень име­ет в нача­ле бук­вы «е», «ё», «ю», «я», напри­мер:

В сло­вах «трех­ос­ный», «двух­ас­пект­ный», «четы­рёхо­ру­дий­ный» «ъ» не напи­шем: нет началь­ных букв кор­ня «е», «ё», «ю», «я».

Твердый знак в иноязычных словах

В ино­языч­ных сло­вах с при­став­ка­ми, окан­чи­ва­ю­щи­ми­ся на соглас­ный (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс-, пан-) перед кор­нем с теми же началь­ны­ми бук­ва­ми «е», «ё», «ю», «я» пишет­ся раз­де­ли­тель­ный твер­дый знак, например:

В заим­ство­ван­ном сло­ве «фельдъ­егерь» напи­шем раз­де­ли­тель­ный ъ.

Видеоурок «Русский язык 2 класс. Написание разделительных Ь и Ъ»

Источник

Разделительный твердый знак 1 класс

специалист в области арт-терапии

Тема. Разделительный твердый знак ( ъ)

Цели деятельности педагога

Познакомить с буквой Ъ (разделительный твердый знак). Раскрыть особенность использование этой буквы.

Развивать фонематическое восприятие через различение твёрдых и мягких фонем.

Сформировать у учащихся устойчивые навыки правильной записи слов с разделительным твердым знаком

Развивать познавательные процессы

Научиться выделять и обозначать твердый знак в словах

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

-формирование положительного отношения к учению.

-умение оценивать свои достижения на уроке;

— умение обнаруживать и исправлять свои ошибки;
— контролировать результаты своей деятельности и деятельности товарища.

Читайте также:  Как правильно пишется невнимательный слитно или раздельно

— о сознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
— использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;
— построить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме.

уметь слушать и вступать в диалог;

-уметь договариваться и приходить к общему решению;

-уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проверка готовности к занятию

На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё … …….(видят)

Наши уши внимательно слушают и все …….(слышат)

Голова запоминает и ……(думает)

Этот знак – хитрый знак!

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но часто в слово просится.

Он согласный звук смягчит,

Слово мягко зазвучит. (Мягкий знак.)

Верно, ребята. Мы с вами уже знакомы с мягким знаком. Давайте, вспомним, как он выглядит? (Дети показывают в воздухе, а логопед вывешивает букву.)

Постановка темы занятия

Был мягкий знак высоковат…

Сказали буквы строго

И так согнулся он, чудак,

Что превратился в….… твѐрдый знак.

— Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Сегодня будем знакомиться с буквой « разделительный твердый знак». Это буква является братом мягкого знака.

Закрепление оптического образа буквы

Из ведра не просто так

Нужен ковшик – твѐрдый знак,

Опершись на длинный хвост,

Я твѐрдый знак изображаю.

Ребята, а сейчас выложим букву «твѐрдый знак» из счѐтных палочек

Знакомство с правилом правописания разделительного твердого знака : разделительный твердый знак пишется после твердого согласного перед гласными я,е, ё, ю.

Развитие навыков звуко-буквенного анализа слов

сравнение схем слов

Сколько букв? Сколько звуков?
– Почему так получилось: букв больше, чем звуков? (Ъ звука не обозначает)

Встаньте дружно, потянитесь

Руки право, руки влево, а потом присядьте смело!

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Развитие фонематического восприятия

Дидактическая игра «Камень — вата».

Дети поднимают синий кружок, если услышат твердый согласный звук , и поднимают зеленый кружок, если услышат мягкий звук .

Словарный материал: листья, подъезд, коньки, тюльпан, съехали, пеньки, съел, объявление, вьюга, варенье, съёмка, льёт, кольца, съедобный, вьюн, съезжать.

Совершенствование и навыков чтения и письма и развитие связной речи

Сел-съел ехал- съехал обедал-объедал ели- съели

Девочка села на пенёк и съела пирожок. Семья обедает. Коза объедает листья с кустов. и т.д

Записать предложения с разделительным твердым знаком (по выбору 1-2)

— Сколько вы теперь знаете букв, которые не обозначают звуков?
– Что показалось самым трудным на уроке?
– С чем справились быстрее всего?
– С чем бы хотели поработать на следующем уроке?

Конспект группового логопедического занятия с учащимися 1 классов с речевым заключением «Общее недоразвитие речи III- IV уровня».

Научиться выделять и обозначать твердый знак в словах

Личностные УУД:

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

-формирование положительного отношения к учению.

Регулятивные УУД:

-умение оценивать свои достижения на уроке;

— умение обнаруживать и исправлять свои ошибки;
— контролировать результаты своей деятельности и деятельности товарища.

Познавательные УУД:

— о сознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
— использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;
— построить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог;

-уметь договариваться и приходить к общему решению;

-уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Номер материала: 283025

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по русскому языку на тему «Буква Ъ» (1 класс УМК Школа России)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ #U0411#U0443#U043a#U0432#U0430 #U042a.docx

Задачи: познакомить учащихся с твердым знаком и особенностями использования этой буквы; совершенствовать навыки чтения, работы с текстом; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, познавательные интересы.

Обучение УУД: умение озаглавливать тексты на основе выбор ключевых слов.

Пропедевтика: правописание твердого знака после приставки

I. Включение в учебную деятельность

— Сколько вы изучили гласных букв? согласных?

— Какая буква не обозначает звука? ( Мягкий знак.)

— Для чего в русской азбуке нужен мягкий знак?

— Рассмотрите ленту букв на с. 73 «Азбуки». В клеточке какого цвета расположен мягкий знак?

— О чем это говорит? ( Буква Ь не обозначает никакого звука.)

II. Актуализация знаний

— Определи количество букв и звуков в слове.

III. Постановка целей и определение темы урока

— Как превратить слово «сел» в слово «съел»?

IV. Работа по теме урока

— Рассмотрите листья на с. 75 «Азбуки». Проведите фонетический анализ слова «листья».

— Начертите схему слова.

— Прочитайте слова: братья, сыновья, семья.

— Какую роль играет мягкий знак в словах?

— Проведите фонетический анализ слов обедал, объедал, Сёмка, съёмка

В том случае, когда согласный звук слышится твердо, а после него при произношении следует мягкий согласный звук [й’] и гласный звук, при написании, чтобы отделить согласную букву от гласной, используется буква Ъ — твердый знак.

— На что похожа буква Ъ?

(Обучение написанию разделительного твердого знака. Письмо в тетради.)

— Прочитайте с доски.

объявление изъян инъекция отъест

объезд подъезд объедки отъезд

съемка объем съест съезд

въехал объяснение объест съехал

— Ребята, Незнайка прислал письмо, в котором сообщаем о себе вот что: «Сел кашу. Пю воду. Веду семку. Забил коля. Обявил каникулы».

— Каких помощников потерял Незнайка?

(Учащиеся исправляют ошибки, допущенные Незнайкой в письме: съел, пью, съемку, колья, объявил.)

— В чем различие между разделительными твердым и мягким знаками?

Читайте также:  Как правильно пишется слово перерыв

— А что общего в их написании? ( Пишем после согласной буквы перед гласной.)

Проанализируйте и запишите предложение. Съежился взъерошенный воробей у подъезда.

— Прочитайте четверостишие, записанное на доске.

Твердый знак нам нужен очень,

Без него сказать не можем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

— Спишите с доски последние две строки стихотворения, подчеркните разделительный твердый знак.

— Проведите орфографическую работу по правописанию безударных гласных, проверяемых ударением, и парных звонких согласных.

Вывод. Твердый знак употребляется только в качестве разделительного в следующих случаях: после твердого согласного звука перед Е, Ё, Ю, Я (подъезд, объем, безъядерный, предъюбилейный); в иностранных словах (инъекция, объект, изъян); в сложных словах (двухъярусный, трехъярусный).

— На с. 74 «Азбуки» рассмотрите рисунок, на котором изображено рождение Иисуса Христа.

— Прочитайте пословицы на с. 74.

— Прочитайте стихотворение К. Фофанова.

— Какую новую информацию вы получили из этого стихотворения?

— Прочитайте стихотворения о твердом и мягком знаках на с. 75.

— Как описывается их назначение?

— В каких словах стихотворений есть эти буквы?

— Прочитайте правило о Ъ и Ь. Что говорит нам правило?

— Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? (Перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я.)

— Приведите примеры. ( Птичьи, сорочьи; лисьи, птичья, сорочья, лисья, птичье, сорочье, лисье, птичью, лисью, сорочью. Питье, совьет.)

— Прочитайте слова, записанные на доске: съезд, съемка, объявление. Сделайте вывод о написании разделительного твердого знака.

— После каких букв и перед какими буквами пишем разделительный твердый знак? (После согласных букв перед гласными буквами Е, Ё, Я.)

Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте по ролям стихотворение В. Орлова на с. 77 учебника.

— Найдите слова с мягким знаком. Подчеркните их.

— Какую роль он играет в словах? (Во всех словах он смягчает на конце слов согласный звук.)

— Прочитайте текст «Правда всего дороже».

— Почему Лев Николаевич Толстой дал тексту такое название?

Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

Что нового вы узнали? Чему научились?

Для чего нужен разделительный твердый знак?

Правописание слов с Ь и Ь

Задачи: формировать у учащихся представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, а в каких — разделительный мягкий знак; совершенствовать навыки чтения (также с данными буквами); развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость.

Обучение УУД: умение проводить фонетический анализ слов.

Включение в учебную деятельность

— Кто из вас слышал выражение: «Трудолюбив, словно муравей»? Когда так говорят?

Развитие речевого аппарата

Не хвались отъездом, а хвались приездом.

Ветер снег сметает, солнце съедает.

В лес не съездим, так и в доме замерзнем.

Не разгрызешь ореха, так не съешь и ядра.

Нашел, да не объявил — все равно что утаил.

Какие две буквы в русском алфавите не обозначают звуков?

Сколько всего букв в русском алфавите?

Сколько из них гласных?

Какие вы знаете гласные звуки?

Какие гласные буквы обозначают два звука?

В каких случаях эти гласные обозначают два звука?

Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?

Перед какими гласными буквами пишем Ъ Ь?

Прочитайте стихотворение «Хвосты» на с. 76 «Азбуки».

Какие значения имеет слово «хвост»?

Напишите мягкий и твердый знаки в Прописях на с. 32.

Постановка целей и определение темы урока

Проведите слого-звуковой анализ слов «вьюга», «семья», «семь», «съел».

Чем мы будем заниматься на уроке?

Работа по теме урока

— Прочитайте с доски слова: объявить, объяснить , съездить, объединить

— Проанализируйте и запишите предложение «На улице вьюга» на с. 32 Прописей.

Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте текст Л. Н. Толстого на с. 78 «Азбуки». (Учащиеся читают и пересказывают текст. Высказывают собвенное мнение, почему мужик надеялся одной баранкой.)

— Найдите в тексте слова с твердым и мягким знаками. Подчеркните их.

— Прочитайте слова с Ь, записанные на доске.

(Учитель обращает внимание детей на то, что в словах, обозначающих действие предмета, после шипящих на конце пишется Ь.)

— Прочитайте текст К. Льдова «Господин учитель Жук» на с. 78—79.

— Где проходили занятия?

— Что основал для насекомых учитель Жук?

— Кто прилетел на занятия?

— На какой вопрос эти слова отвечают?

— К какой группе слов мы их отнесем?

— Теперь прочитаем по цепочке. (С каждой следующей буквы читает другой ученик.)

— А как бы вы отнеслись к тому, если бы вас, как учитель Жук, гоняли розгой за неуспеваемость?

— Кто знает, что такое розга? (Учитель рассказывает, как детей учили грамоте в давние времена.)

— Для чего служит разделительный твердый знак?

— Что помогает нам понять, что в слове нужно писать Ь?

— Прочитайте стихотворение Ю. Коваля «Метели» на с. 80 «Азбуки».

— Прочитайте стихотворение И. Сурикова «Зима» на с. 81.

VIII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Какую роль выполняют мягкий и твердый знаки в русском речи?

Выучить стихотворение «Зима» наизусть («Азбука», с. 81).

Связь между суммой и слагаемыми

Цели: закрепить знание о взаимосвязи сложения и вычитания; повторить правило нахождения неизвестного слагаемого.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

1.Устный счет Игра «Верно — неверно»

(Учитель читает утверждения. Если утверждение верное, учащиеся показывают зеленый сигнал «Светофора», если неверное красный.)

• Если из 8 вычесть 3, то получится 5. (+)

• Сумма чисел 4 и 3 равна 1. (—)

• Если 1 увеличить на 6, то получится 7. (+)

• Если к 3 прибавить столько же, то получится 8. (—)

• Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма 4. (—)

• Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8. (—)

• Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (+)

(Один ученик у доски решает примеры, расставляет буквы в таблице и читает получившееся слово.)

Читайте также:  Как правильно написать слово скоро

— Прочитайте слово, которое расшифровал ваш однокласс-| ник. Кто такой Андерсен? (Это сказочник.)

— Какие сказки Андерсена вы знаете?

III.Самоопределение к деятельности

— Посмотрите еще раз на примеры на доске. Какой математический закон использовали при решении? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Как вы поняли, что мы сегодня на уроке будем закреплять?

V Работа по теме урока Практическая работа

На какие две группы можно разделить фрукты? (Груши и апельсины.)

Объясните, что означает каждое число. Прочитайте эти примеры, пользуясь терминами «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».

Положите перед собой столько красных квадратов, сколько картинок с изображением апельсинов. Положите перед собой столько синих квадратов, сколько картинок с изображением груш.

Как с помощью цифр и математических знаков записать, сколько всего квадратов вы положили? (4 + 3 = 7.)

Уберите все красные квадраты. Какие квадраты остались? Сколько их? (4.)

Какое число можно записать после знака «минус»? (4.) Какое число можно записать после знака «равно»? (3.) Какое число нужно записать в первое окошко? (7.) Прочитайте пример на вычитание, называя числа так, как в первом примере. (Из суммы 7вычли первое слагаемое 4 и получили второе слагаемое 3.)

(Аналогично составляется и разбирается равенство 7 — 3 = 4.)

VI.Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику № 1 (с. 27).

— Рассмотрите рисунки. Как составлены примеры?

— Как получили второй и третий примеры в первом столбике?

— Какое число получится?

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

— Какое правило вам помогло выполнить задание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

3.Работа по учебнику №2 (с. 27).

— Закончите вопрос задачи и решите устно.

— Почему задача решается вычитанием?

— Как ответить на этот вопрос? (4 + 6 = 10 (р.).)

(Учитель читает пример, учащиеся записывают только ответ.! Проверка.)

№ 5(с. 27).(Самостоятельное выполнение.)

— Отрезки какой длины вы начертили? (7см и 8см.)

— Кто хорошо понял тему?

— Какое задание вам показалось самым интересным?

— Какое задание вызвало затруднения?

— Оцените свои знания с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

— Какое математическое правило мы закрепляли на уроке?

Источник

Урок русского языка 1 кл. «Разделительный твердый знак»

специалист в области арт-терапии

Приволжского района г. Казани

Конспект урока русского языка в 1 классе

на тему: «Разделительный твердый знак».

Выполнила: Иванова Мария Николаевна,

учитель начальных классов

Тема: Разделительный твердый знак .

Цель: Познакомить учащихся с новой буквой твёрдый знак.

Задачи:

Ход урока.

1. Орг.момент

Прозвенел звонок веселый.

Вы началь урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Все красиво встали около своих парт, спинки выпрямили.

2. Тема и цели урока

-Посмотрите на запись на доске :

— Прочитайте пары слов. Скажите, чем они отличаются между собой?

— Назовите букву, которая изменила значение слов левого столбика, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

— Отталкиваясь от темы урока и опираясь на данную запись, сформулируйте цель нашего урока.

Узнать, какую работу …

3. Знакомство с новой буквой

В нашем классе нет обеденного стола, но есть письменный. На нём лежит несколько конвертов с заданиями. Откроем первый конверт. Здесь разные буквы. Кто найдёт среди них твёрдый знак?

— На что похож твёрдый знак?

Откроем второй конверт.

— Обобщите, что вы узнали о твёрдом знаке, когда составляли звуковую схему слова « съел » .

— Пора открыть третий конверт . В нём слова. Прочитайте. Подъезд

— Скажите, после каких букв (гласных или согласных) стоит твёрдый знак?

— Перед какими буквами стоит твёрдый знак? (е, ё, ю, я)

— Прочитайте написанные слова ещё раз и скажите, сливаются при чтении или разделяются согласные и гласные, если между ними есть твёрдый знак?

— Если твёрдый знак разделяет согласные и гласные, то как его можно назвать?

— Разделительным бывает не только твёрдый знак, но и мягкий. Прочитайте слова

— Какие буквы разделяет мягкий знак?

— Перед какими гласными пишется мягкий знак?

— Имеется ли разница в произношении согласных, после которых стоят мягкий и твёрдый знаки?

4. Физкультминутка

Я буду произносить слова. Когда будет произнесено слово с твёрдым разделительным знаком, вы сядете. Если слово с разделительным мягким знаком, вы встанете.

Съезд, счастье, отъезд, льётся, съел, перья, подъезд, листья, подъел, въехал, колья, отъехал.

5. Чтение слов с новой буквой

Возьмём следующий конвертик . В нём листок, на котором записаны столбиками слова. Прочитайте слова обоих столбиков и сформулируйте с ними своё задание.

— Прочитайте слова и сформулируйте с ними своё задание. (соединить слова по смыслу)

Работа в парах. Проверка.

— На какие две группы можно разделить пары слов?

6. Чтение текста с новой буквой

— На столе еще один конверт. В нём задание. Работа по учебнику.

— Откройте учебники. Найдите текст, прочитайте.

— Задайте по тексту вопросы.

Последний конверт. Проверьте себя. Если в слове твёрдый знак хлопните в ладоши один раз, если мягкий знак – топните ногой.

— Посмотрите Презентаци ю «ъ или ь».

— Конвер ты на столе за кончились. И наш урок подошел к концу.

7. Итог урока

— С какой буквой мы сегодня познакомились?

— Что разделяет твердый знак?

— Перед какими гласными пишется твёрдый знак?

— Ребята, вам понравился наш урок?

— С каким настроение вы идете на перемену?

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Простые слова
Adblock
detector