Как написать текст в windows forms

Как написать текст в windows forms

Урок № 31. Текстовые надписи

Текстовая надпись (Label)

Доброго времени суток! В этом уроке я коротко расскажу об использовании текстовых надписей, в программах с графическим интерфейсом, написанных на C#.

Текстовые надписи используются для отображения тестовых сообщений в своих программах. Текст сообщения может быть как статическим, так и изменяемым в процессе работы программы.

Текстовая надпись находится на панели элементов в группе «Стандартные элементы управления» (или «Common Controls» в англоязычной версии Visual Studio), как показано на рисунке ниже.

Текстовая надпись в панели элементов Visual Studio

Как и раньше, начну знакомить вас с элементом графического интерфейса с перечисления его свойств.

Основные свойства

Name — задает уникальное имя для текстовой надписи (специфическое свойство, необходимо, для работы с элементом из кода).

AutoSize — если установлено в true, то размер надписи будет подбираться в соответствии с отображаемым текстом, если установлено в false, то размер задается программистом вручную через свойство Size (весь текст может не поместиться в надпись).

BorderStile — задает рамку вокруг надписи, может иметь одно из представленных в таблице ниже значений.

Значение Краткое описание
None Рамки вокруг надписи нет
FixedSingle Простая рамка из одинарной линии
Fixed3D 3D рамка вокруг надписи

Text — задает текст надписи.

TextAlign — задает выравнивание текста, например по центру надписи, или по правому краю.

Может иметь одно из значений, перечисленных в таблице ниже.

Значение Краткое описание
TopLeft Верхний левый угол
TopCenter Сверху и по центру
TopRight Правый верхний угол
MiddleLeft Посередине слева
MiddleCenter Посередине по центру
MiddleRight Посередине справа
BottomLeft Левый нижний угол
BottomCenter Снизу по центру
BottomRight Правый нижний угол

Visible — позволят скрыть надпись, если установлено в false. Для отображения надписи снова, нужно установить этому свойству значение true.

Основные события

События данного элемента используются нечасто, но тем не менее, приведу одно, которое может пригодиться.

Click — возникает, при щелчке мышью по надписи.

Основные методы

Hide — скрывает надпись (делает её невидимой).

Show — показывает надпись (делает её видимой).

Источник

Программное добавление элементов управления в Windows Forms во время выполнения с помощью Visual C#

Эта статья поможет программным способом добавлять и настраивать элементы управления в форме Windows Forms с помощью Visual C#.

Исходная версия продукта: Visual C #
Исходный номер статьи базы знаний: 319266

Сводка

В этой статье приведены пошаговые инструкции по добавлению и настройке нескольких часто используемых элементов управления в форме Windows Forms. В примере кода отсутствует обработка событий.

Требования

В этой статье предполагается, что вы знакомы со следующими разделами:

Создание приложения Windows Forms

Дважды щелкните Form1, чтобы создать и просмотреть Form1_Load процедуру обработки события.

Добавьте в класс переменные частных экземпляров Form1 для работы с общими элементами управления Windows. Form1 Класс запускается следующим образом:

Код должен быть изменен в Visual Studio. Когда вы создаете проект Windows Forms, Visual C# добавляет по умолчанию одну форму в проект. Эта форма называется Form1. Два файла, представляющие форму, называются Form1.CS и Form1.Designer.CS. Вы пишете свой код в Form1.CS. Файл Designer.CS — это место, в котором конструктор Windows Forms записывает код, который реализует все действия, выполненные путем добавления элементов управления. Дополнительные сведения о конструкторе Windows Forms в Visual C# приведены в статье Создание проекта (Visual c#).

Настройка свойств формы и элемента управления

Нахождение Form1_Load процедуры обработки события и добавление в процедуру следующего кода для настройки внешнего вида элемента управления формы:

Добавьте следующий код в Form1_Load процедуру обработки события для настройки внешнего вида элемента управления «Кнопка»:

Добавьте следующий код для настройки внешнего вида элемента управления TextBox в Form1_Load :

Добавьте следующий код для настройки внешнего вида элемента управления ListBox в Form1_Load :

Добавьте следующий код, чтобы настроить внешний вид элемента управления CheckBox в Form1_Load :

Добавьте следующий код, чтобы настроить внешний вид элемента управления Label в Form1_Load :

Добавление элементов управления в форму

Добавьте следующий код, чтобы добавить каждый объект в Controls массив формы в конце Form1_Load :

Проверка работы

Ссылки

Источник

Создание приложения Windows Forms на C# в Visual Studio

В рамках этого краткого знакомства с возможностями интегрированной среды разработки Visual Studio (IDE) вы создадите простое приложение на C# с пользовательским интерфейсом на основе Windows.

Установите Visual Studio бесплатно со страницы скачиваемых материалов Visual Studio, если еще не сделали этого.

Установите Visual Studio бесплатно со страницы скачиваемых материалов Visual Studio, если еще не сделали этого.

На некоторых снимках экрана в этом учебнике используется темная тема. Если вы не используете темную тему, но хотите переключиться на нее, см. страницу Персонализация интегрированной среды разработки и редактора Visual Studio.

Создание проекта

Сначала вы создадите проект приложения на C#. Для этого типа проекта уже имеются все нужные файлы шаблонов, что избавляет вас от лишней работы.

Откройте Visual Studio 2017.

В верхней строке меню последовательно выберите Файл > Создать > Проект.

Запустите Visual Studio 2019.

На начальном экране выберите Создать проект.

В окне Создать проект выберите шаблон Приложение Windows Forms (.NET Framework) для C#.

(При желании вы можете уточнить условия поиска, чтобы быстро перейти к нужному шаблону. Например, введите Приложение Windows Forms в поле поиска. Затем выберите C# в списке языков и Windows в списке платформ.)

Если шаблон Приложение Windows Forms (.NET Framework) отсутствует, его можно установить из окна Создание проекта. В сообщении Не нашли то, что искали? выберите ссылку Установка других средств и компонентов.

Затем нажмите кнопку Изменить в Visual Studio Installer. Вам может быть предложено сохранить результаты работы; в таком случае сделайте это. Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку. После этого вернитесь к шагу 2 в процедуре Создание проекта.

В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите HelloWorld. Затем нажмите Создать.

Новый проект открывается в Visual Studio.

Создание приложения

Когда вы выберете шаблон проекта C# и зададите имя файла, Visual Studio открывает форму. Форма является пользовательским интерфейсом Windows. Мы создадим приложение Hello World, добавив элементы управления на форму, а затем запустим его.

Добавление кнопки на форму

Щелкните Панель элементов, чтобы открыть всплывающее окно «Панель элементов».

(Если параметр для всплывающего окна Панель элементов отсутствует, его можно открыть в строке меню. Для этого выберите Вид > Панель элементов. Либо нажмите клавиши CTRL+ALT+X.)

Щелкните значок Закрепить, чтобы закрепить окно Панель элементов.

Выберите элемент управления Кнопка и перетащите его на форму.

(Если окно Свойства не отображается, его можно открыть в строке меню.) Для этого выберите Вид > Окно свойств. Или нажмите клавишу F4.)

Добавление метки на форму

Теперь, когда мы добавили элемент управления »Кнопка» для создания действия, давайте добавим элемент управления «Метка», куда можно отправлять текст.

Выберите элемент управления Метка в окне Панель элементов, а затем перетащите его на форму и расположите под кнопкой Нажмите это.

В разделе Проект или (DataBindings) окна Свойства измените имя Label1 на lblHelloWorld и нажмите клавишу ВВОД.

Добавление кода на форму

В окне Form1.cs [Проект] дважды щелкните кнопку Нажмите это, чтобы открыть окно Form1.cs.

(Кроме того, можно развернуть узел Form1.cs в обозревателе решений, а затем выбрать Form1.)

Запуск приложения

Нажмите кнопку Запустить, чтобы запустить приложение.

Будет выполнено несколько операций. В интегрированной среде разработки Visual Studio откроются окна Средства диагностики и Вывод. Кроме того, вне этой среды откроется диалоговое окно Form1. Оно будет содержать вашу кнопку Нажмите это и текст Label1.

Закройте диалоговое окно Form1, чтобы завершить работу приложения.

Следующие шаги

Для получения дополнительных сведений перейдите к следующему руководству:

Источник

Элементы управления

Элементы управления представляют собой визуальные классы, которые получают введенные пользователем данные и могут инициировать различные события. Все элементы управления наследуются от класса Control и поэтому имеют ряд общих свойств:

Anchor : Определяет, как элемент будет растягиваться

BackColor : Определяет фоновый цвет элемента

BackgroundImage : Определяет фоновое изображение элемента

ContextMenu : Контекстное меню, которое открывается при нажатии на элемент правой кнопкой мыши. Задается с помощью элемента ContextMenu

Cursor : Представляет, как будет отображаться курсор мыши при наведении на элемент

Dock : Задает расположение элемента на форме

Enabled : Определяет, будет ли доступен элемент для использования. Если это свойство имеет значение False, то элемент блокируется.

Font : Устанавливает шрифт текста для элемента

ForeColor : Определяет цвет шрифта

Location : Определяет координаты верхнего левого угла элемента управления

Name : Имя элемента управления

Size : Определяет размер элемента

Width : ширина элемента

Height : высота элемента

TabIndex : Определяет порядок обхода элемента по нажатию на клавишу Tab

Tag : Позволяет сохранять значение, ассоциированное с этим элементом управления

Кнопка

Наиболее часто используемым элементом управления является кнопка. Обрабатывая событие нажатия кнопки, мы может производить те или иные действия.

Оформление кнопки

Чтобы управлять внешним отображением кнопки, можно использовать свойство FlatStyle. Оно может принимать следующие значения:

Изображение на кнопке

Overlay : текст накладывается на изображение

ImageAboveText : изображение располагается над текстом

TextAboveImage : текст располагается над изображением

ImageBeforeText : изображение располагается перед текстом

TextBeforeImage : текст располагается перед изображением

Например, установим для кнопки изображение. Для этого выберем кнопку и в окне Свойств нажмем на поле Image (не путать с BackgroundImage). Нам откроется диалоговое окно установи изображения:

Клавиши быстрого доступа

Кнопки по умолчанию

Форма, на которой размещаются все элементы управления, имеет свойства, позволяющие назначать кнопку по умолчанию и кнопку отмены.

Так, свойство формы AcceptButton позволяет назначать кнопку по умолчанию, которая будет срабатывать по нажатию на клавишу Enter.

Источник

Простое Windows-приложение — текстовый редактор

Рассмотрим пример проектирования стандартного оконного приложения. Простейшая последовательность действий:
1) визуальное проектирование интерфейса (перенос на форму с Панели элементов необходимых визуальных и не визуальных элементов);
2) генерация заготовок методов обработки событий, связанных с элементами управления;
3) программирование методов обработки событий.

Постановка задачи

Создать текстовый редактор с обязательными функциями работы с файлами «Открыть» и «Сохранить как», а также функциями редактирования текста. Выбор действий с файлами осуществлять через главное меню.

Реализация

Разместим на форме визуальный элемент textBox1 класса TextBox. Размер элемента сделайте чуть меньше размера формы, сместив его вниз от заголовка на 30-40 пикселей. Задайте свойство textBox1.MultiLine = true (для редактирования текста в несколько строк).

Для выбора имен файлов для их чтения и записи перетащим на эту же панель элементы openFileDialog1 (класс OpenFileDialog) и saveFileDialog1 (класс SaveFileDialog).

Кликнув по кнопке «Введите здесь», введите имя раздела меню «Файл» и добавьте ниже следующие пункты меню работы с файлами «Открыть», «Сохранить как» и «Выход». Ваша форма (вместе с панелью невизуальных элементов) будет выглядеть примерно так:
Примечание: для наглядности изменено свойство формы BackColor = Color.Peru. Первая группа действий закончена.

Вторая группа действий обеспечивает генерацию заголовков методов обработки событий, связанных к кнопками меню. Для этого дважды нажмите каждую из трех позиций меню, а также событию Load формы Form1 на закладке «События» панели «Свойства» поставьте в соответствие метод Form1_Load (двойной клик справа от в строке Load).

Откроем форму в режиме Кода (файл Form1.cs):

Перейдем к третьей группе действий — написанию кода для этих четырех методов.

Метод Form1_Load( ) используем для очистки поля компонента textBox1, для задания форматов файловых диалогов и имени файла — контрольного примера при его открытии:

Комментарий. При загрузке формы мы задаем свойство FileName объекта openFileDialog1 указанием имени файла для открытия, а также задаем фильтры для диалогов открытия и сохранения файлов. Сравните работу программы без использования этого метода.

В методе открытьToolStripMenuItem_Click( ) используется компонент openFileDialog1 для выбора имени файла для чтения. Если имя не выбрано (FileName = String.Empty), то работа метода завершается. Иначе создается новый экземпляр класса System.IO.StreamReader (var Читатель) с указанием имени файла и кодировки, данные из текстового файла переносятся в textBox1, объект Читатель закрывается. Добавлена обработка исключений, которые могут возникнуть при открытии файла:

Аналогично выполняется запись (сохранение) текстового файла:

Последний метод — закрытие формы — реализуется одним оператором:

Подготовим в блокноте текстовый файл Text2.txt и разместим его в подкаталоге data папки, где будет размещено ваше приложение. Запустим программу на выполнение. Добавьте в окне редактора несколько строк, сохраните файл с другим именем. Откройте новый файл и удалите часть текста в окне редактора.

Заметим, что работают стандартные операции выделения текста, копирования, вставки и удаления части текста с использованием мыши и комбинаций управляющих клавиш, используемых в известных текстовых редакторах.

ВЫВОД: В первом приближении поставленная задача решена. Данный пример приведен всего лишь для понимания:
во-первых, алгоритма действий разработчика визуального приложения «интерфейс, события-методы, реализация»;
во-вторых, удобства использования готовых компонентов (нам не пришлось программировать операции редактирования текста — стандартные события уже привязаны к компоненту textBox1);
в-третьих, целесообразности использования готовых компонентов (файловых диалогов) с точки зрения стандартизации интерфейса пользователя и программы.

Напомним, что в статье про классы мы отмечали, что в языке C# предусмотрено несколько разновидностей данных-членов и функций-членов. Пока мы подробно рассмотрели только поля и константы — как данные-члены, а также методы — как функции-члены класса. В следующих статьях мы рассмотрим события, как данные-члены класса и трехзвенную цепочку события-делегаты-методы. После чего вернемся к член-функциям класса: свойствам, конструкторам, финализаторам, операциям и индексаторам.

Источник

Читайте также:  Как пишутся славянские буквы
Простые слова
Adblock
detector