Как написать сюжет истории

Часть 2. Сторителлинг. Как написать хорошую историю

Истории, рассказанные в форме сказки, были простым способом объяснить, что важно в жизни.

Редакция SMMplanner

Read more posts by this author.

Редакция SMMplanner

Сказки были первыми историями, которые мы слышали. Из них мы узнавали, что нужно быть храбрыми и сильными, как прекрасные принцы; что хитрыми и коварными быть плохо; и что добро всегда побеждает зло. Истории, рассказанные в форме сказки, были простым способом объяснить, что важно в жизни.

Сейчас мы взрослые люди, но кто сказал, что наш мозг перестал верить в сказки?

Когда что-то непонятно и нужно разобраться самостоятельно, к кому вы обратитесь — к человеку, который проще объясняет или к именитому специалисту, который разбрасывается сложными терминами, как будто пытается вызвать демона?

Думаю, выбор очевиден — вы пойдете туда, где понятнее донесут информацию.

Так вот сторителлинг поможет наглядно продемонстрировать ценности.

Зачем нужна история?

Почему нужно рассказывать истории? Потому что они оказывают эмоциональное влияние на слушателя.

На самом деле, решение о покупке всегда принимается эмоционально, а потом уже мозг подгоняет факты, чтобы это казалось рационально обоснованным. Используя историю, вы напрямую обращаетесь к эмоциям покупателя, минуя лишнее рациональное звено.

Отличную историю человек запоминает надолго. Если хотите, чтобы ваш бренд узнавали — расскажите историю: она останется в голове у людей даже тогда, когда выветрятся все 133 убедительные причины, почему ваш товар лучше.

А если удастся зацепить своей историей за живое, то люди будут пересказывать ее, делиться с другими.

Ваша история станет вирусной и распространится сама. О вас узнают даже те, на чье внимание вы и не рассчитывали.

Основные составляющие истории

Если я попрошу вас вспомнить какую-нибудь историю, вероятнее всего, вы начнете мне пересказывать недавно просмотренный фильм. Фильмы — один из самых распространенных случаев сторителлинга.

Чтобы научиться использовать силу историй для бизнеса, давайте обратимся к одному из самых опытных рассказчиков — Джону Труби. Это известный голливудский сценарист, режиссер и преподаватель кинодраматургии, который участвовал в создании более 1000 киносценариев.

В своей книге “Анатомия истории” он рассказывает об основных элементах хорошего рассказа.

Вот из чего он должен состоять:

Герой. Создавая героя для своей истории, сделайте его таким, чтобы слушатели сопереживали ему. Не сочувствовали, не жалели, а именно сопереживали. Это значит, что люди должны понимать мотивы поступков героя, представить себя на его месте. Между слушателем и героем должна возникнуть эмоциональная связь. Именно герой толкает историю вперед.

Слабость/Нужда. У героя повествования должна быть какая-то слабость. Ему должно чего-то недоставать, и из-за этой слабости возникает нужда — то, что герой должен в себе исправить, чтобы жить лучше.

Оппонент — противник героя. Это не обязательно враг. Оппонентом может быть просто другой человек, который стремится к тому же, что и герой. Противника нужно понимать как элемент структуры, как функцию в сюжете.

План. У героя должен быть план действий — как устранить противника и достичь цели.

Схватка. В середине истории герой и противник сражаются, пытаясь одержать победу. Конфликт разгорается и приводит к финальному столкновению. Эта схватка и должна решить исход истории.

Прозрение. Тяжелая схватка помогает герою понять что-то важное о себе. Прозрение подразумевает, что герой сбрасывает маску, осознает свои истинные потребности.

Новое равновесие. На этом этапе никаких стремлений у героя больше нет. Нужда удовлетворена, однако есть важная перемена — новое равновесие лучше, чем старое.

Использование на практике

Эти приемы постоянно используют в своей рекламе гиганты мирового рынка. Например, компания Sainsbury’s, вторая по величине торговая сеть Великобритании, выпустила рождественский ролик, который моментально разлетелся по всему интернету.

Давайте посмотрим и проанализируем все приемы, которые использованы в нем.

Герой — милый, домашний, обыкновенный, такой, как все. С ним очень легко себя ассоциировать и сопереживать ему.

Слабость/Нужда — он немного неуклюжий, неловкий. Ему нужны друзья, которые его поддержат. А кому они не нужны?

Цель — весело отпраздновать Рождество.

Оппонент — неудачное стечение обстоятельств.

План — сюжет развивается стремительно, время ролика ограничено, поэтому никакого плана нам не показывают. Ситуация решается по воле судьбы. Неудачные обстоятельства сменяются удачей.

Схватка — когда, казалось бы, все потеряно, на помощь приходят друзья.

Открытие — Рождество — семейный праздник. Когда мы вместе — мы сильнее.

Новое равновесие — Герой счастлив, потому что рядом люди, которые заботятся друг о друге. В сравнении со старым равновесием — до пожара семья отмечала бы праздник в узком кругу, а после пожара нам показывают более широкое понятие семьи — это не только наши родные, но и неравнодушные люди, которые нас окружают.

Теперь вы можете создать свою историю по аналогии. Методика проста: сначала придумайте конец истории — что должен почувствовать и понять Герой?

А потом развивайте сюжет в обратном порядке: создайте соперника, сформулируйте стремления и нужды Героя.

Так вы не пропустите ничего важного, и все действия будут логичными и обоснованными.

Чью историю можно рассказать?

Теперь о том, как использовать все это для своего продвижения.

О чем можно рассказать?

Напишите о своих клиентах. Пусть один из них станет героем истории. Не обязательно рассказывать, как клиент решил свою проблему с помощью вашего продукта. Можно написать, как ваш клиент научил вас чему-то новому: обратился с жалобой, которая помогла улучшить ваш сервис, подсказал идею или новое решение старой проблемы.

Расскажите о продуктах. Представьте ваш продукт в качестве героя истории, и расскажите ее от лица продукта. В рекламе масса примеров: крошки Sorti, разбивающие жир в пух и прах; Мистер Пропер, с которым веселей и в два раза быстрей.

Читайте также:  Как написать ходатайство о снятии с учета в кдн образец

Уверена, ваш продукт тоже будет выглядеть впечатляюще в роли героя.

Опишите своих сотрудников. Покажите, как они стараются ради своих клиентов.

Поведайте историю о компании, ее создании и основателе. Когда покупатели знают, с чего все начиналось, зачем вы делаете свою работу, с какими трудностями вы столкнулись по пути оттуда сюда, и как вы их преодолели, люди становятся лояльнее к вам, начинают вместе с вами радоваться успехам, становятся неравнодушными.

Для вдохновения

Если хотите больше узнать о том, как рассказывать истории, прочитайте:

А еще вот ролики от Apple и Nike для вдохновения. Попробуйте проанализировать, какие приемы сторителлинга в них использованы.

Источник

Ищем сюжет для романа: как придумывать истории, если фантазия молчит

Есть слова, а истории нет. Знакомо? Тогда читайте: пост про то, как написать книгу, когда фантазия не работает. Вы узнаете, с чего начинать работу над рукописью без стартового замысла, где искать сюжеты, и как сделать из бессюжетного текста роман.

Вот второму типу авторов, способных хорошо писать, но не генерировать сюжеты, литературный редактор не поможет. А таких авторов пруд пруди, и сталкиваются они с одной и той же проблемой: им кажется, что у них нет истории. Есть слова и есть талант, есть яркие образы, меткие фразы, удачные обороты речи, но нет истории. Такие авторы годами вынашивают замыслы, мучаются, пытаясь придумать сюжет большого романа, но так и не двигаются с места. А ведь для жанровой литературы сюжет – это основа основ, без сюжета не будет произведения. Вот авторы и мучаются, а ведь выход из ступора рядом: только протяни руку, и вот он, выход.

Как придумывали истории знаменитые писатели

Рэй Брэдбери сочинял рассказы, опираясь на список существительных, каждое слово в котором вызывало у автора воспоминания, ассоциации, детские впечатления: он начинал писать, и история рождалась сама собой.

Стивен Кинг сочинял (и сочиняет) истории, которые можно свести к формуле «А что если»: то есть формулируется невероятное допущение, а затем описывается поведение людей в созданной ситуации.

Эрнест Хемингуэй, по его собственному выражению, «писал правду» и начинал с самой правдивой фразы, а затем рождались герои и события.

Лев Толстой при создании крупных произведений охотно пользовался дневниками (причем не только своими), случаями из жизни.

Фёдор Достоевский пользовался газетными хрониками.

Антон Чехов описывал сценки из жизни.

И в заключение этого краткого обзора методов работы известных писателей вспомним слова Анны Ахматовой: «Когда бы вы знали, из какого сора / растут стихи, не ведая стыда! /Как желтый одуванчик у забора, / как лопухи и лебеда. / Сердитый окрик, дёгтя запах свежий. / Таинственная плесень на стене… / И стих уже звучит, задорен, нежен, / на радость вам и мне». То есть литературным текстом может стать все, что угодно. И историю можно найти везде.

Выдуманные истории: сюжетные формулы

Первое, что мы предлагаем сделать – это воспользоваться сюжетной формулой. Внимание: речь не идет о сюжетных архетипах, к которым любой автор тоже может смело обратиться. Нет, мы говорим о более простых приемах: о формулах построения сюжета. Они лаконичны и легко запоминаются. По ним можно писать, как большие романы, так и короткие рассказы. Ниже приведены варианты развития сюжета. Но прежде мы скажем о том, какие ингредиенты обязательно должны быть добавлены в рецепт удачной истории (особенно если речь идет о жанровой литературе):

Неординарный герой + неординарные обстоятельства

Для иллюстрации упомянем Д’Артаньяна, Гарри Поттера, Шерлока Холмса, Ниро Вульфа.
Неординарный герой может быть заменен на самого заурядного: тем сильнее будет эффект от столкновения с обстоятельствами, выходящими за рамки обычного. «Неординарные обстоятельства» могут быть заменены на необычные мотивы, которыми руководствуется главный герой, умозаключения, к которым он приходит, встречи, условия и т.д.

Итак, берем героя (заурядного или неординарного), придумываем необычные обстоятельства и пишем историю по сюжетной формуле:

Эти формулы не исчерпывают все возможные варианты построения сюжета: фабульное многообразие намного богаче, но начать мы предлагаем с одной из этих формул, потому что они не задают четких тематических рамок, позволяя автору двигаться в любом направлении. Например, бизнесмен встречает на закрытой вечернике супермена, который посвятил его в большие тайны мирового закулисья, что позволило герою совершить множество подвигов и спасти мир. Или мужчина среднего возраста, интеллигент и мыслитель, в попытках преодолеть экзистенциальный кризис отправляется в пешее путешествие по Алтайскому краю, там он встречает мудрых старцев и простых жителей захолустных деревень, цельных и гармоничных, герой сталкивается с трудностями, познает себя и обретает мир в душе. Или: ёжик встречает на лесной тропе лисёнка и они становятся друзьями, поскольку выясняется, что каждый любит осень: ёж за урожай, лис за торжество рыжего цвета… Варианты могут быть любые.

С чего начать писать, если замысла нет

Итак, с чего начать? Допустим, у автора нет желания следовать готовой формуле, сюжетному архетипу, он хочет нащупать свой путь. Что ж, садимся и пишем.

О чём можно написать:

Роман из бессюжетного текста

Казалось бы, какое может быть произведение из текста, в котором нет связного сюжета? Однако история мировой литературы XX века знает множество примеров если не абсолютно бессюжетных произведений, то таких, в которых фабула ослаблена, а история играет второстепенную роль. Как правило, речь идет о серьезной (высокой, качественной, интеллектуальной) прозе. К таким произведениям относятся «Уллис» Джеймса Джойса, «Игра в классики» Хулио Картассара, «Хазарский словарь» Милорада Павича, тексты Марселя Пруста, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Жалобная книга» Антона Чехова. Здесь же уместно вспомнить автобиографические романы и путевые заметки, произведения, основанные на размышлениях, рассуждениях автора.

Соответственно, полноценное произведение может получиться из ряда эссе, объединенных общей идеей, темой, мощно звучащей в каждом отдельном бесфабульном фрагменте. Как вариант: повествование от первого лица, рассуждения о времени, поколении, текущем историческом моменте, человеческой природе – и все это, конечно, должно быть мало-мальски сдобрено сценками из жизни, наблюдениями за происходящим. В результате получится то, что литературовед Борис Томашевский называет «публицистическим» и собственно «бессюжетным романом».

Главное на этом этапе ‑ сесть и писать, не отрываясь, давая волю своей фантазии, ибо между автором и листом бумаги нет никаких преград: здесь он полноправный хозяин, способный сотворить жизнь на Юпитере и вывести формулу бессмертия. Пишите смелей, у вас обязательно получится!

Читайте также:  Как правильно пишется слово кричать

Источник

Как написать сюжет истории

Если вы постоянный читатель нашего блога, то наверняка заметили: мы часто пишем о том, как писать. Статьи, заметки и даже книги. Мы вовсе не призываем вас в секту «анонимных авторов». Просто хотим сказать: создание текста отлично развивает. Это такой бесплатный и эффективный тренинг по саморазвитию, где ещё прилагаются бонусы — вы находите свой стиль, тренируете слог и получаете бесплатный роман в придачу.

Для тех, кто очень хочет, но пока не решился, составили советы о том, как написать свою первую историю: рассказ, зарисовку или роман. Держите 12 советов, которые вдохновят вас на творчество и покажут, что писательство — это необыкновенно интересно.


«Создавая бестселлер»

Главная идея

Самый частый вопрос, который задает себе начинающий или размышляющий писатель: «О чем писать?». Если вы молоды, то у вас мало опыта.

Главная идея — некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история или которая в ней предполагается. Часто она проступает в результате того изменения, которое происходит с персонажами из-за основного конфликта. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться с главной идеей.

Не паникуйте: возможно, вы сможете ответить на эти вопросы не сразу. Или даже, когда позади уже будет не один черновик. Лучше всего в читателе отзываются идеи, не наложенные сверху на произведение, а исходящие как бы изнутри. Продолжайте поиски, пока будете писать.

Примеры главной идеи

Вся главная идея должна сходиться в одно утверждение. Вот несколько примеров того, как может выглядеть это утверждение.


Кадр из фильма «Ешь, молись, люби», снятого по книге Элизабет Гилберт. Источник

Если вы уже осознали свою главную идею, запишите ее одним предложением в виде утверждения. Это то, что вы пытаетесь доказать своей историей.

План на основе подсчета страниц

Размышляете о том, какой талмуд вам нужно написать? Неофициальное исследование экспертного журнала Publisher’s Weekly, установило, что приблизительная длина романа колеблется между 250 и 300 страницами (60 000–90 000 слов).


В легендарном романе Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» около 300 страниц. Источник

Конечно, в зависимости от жанра имеются исключения. Исторический роман или научно-фантастическая сага могут занять и более 500 страниц. Справившись с этой сметой, вы легко определите длину вашей истории.

Начало

Итак, вы сели за роман. Начало произведения служит следующим целям.

Кто такой протагонист

Персонаж, на которого действие произведения оказывает наибольшее влияние, — это протагонист. Иными словами, это главный герой.


Главная героиня романа «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет. Источник

Попробуйте сделать такую табличку для своего персонажа.

Антагонист

В любой великой истории протагонист куда-нибудь движется, а внешние и внутренние силы препятствуют ему. Вашу историю подпитывает энергией борьба протагониста и антагониста — персонажа, который противодействует главному герою.


Главный антагонист в романах Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — лорд Волан-де-Моорт. Источник

Антагонисты делятся на шесть следующих категорий.

Главная битва в истории происходит между протагонистом, который хочет чего-то настолько, что готов идти против всех напастей, и антагонистом (-ами), то есть внешними и внутренними силами, которые работают против героя.

Драма или нет?

Чтобы каждый эпизод вызывал в читателе чувство предвосхищения, ожидания и стремления, внимательно присмотритесь к ним: драматические они или пассивные.


Китти из фильма «Анна Каренина», снятого по роману Льва Толстого. Источник

Но пассивное действие также важно: пусть и в малых дозах. Оно показывает внутреннюю реакцию персонажа на внешние события, замедляет ход истории, добавляет немного непринужденности, показывает, каков герой, когда он не в стрессе, открывает нашему взору его внутреннюю жизнь, дает ему шанс придумать новый план действий, а читателю — возможность передохнуть.


Кадр из самого мистического сериала «Твин Пикс». Источник

Вот некоторые примеры пассивного действия:

Эпизоды пассивного действия можно назвать созерцательными. Их лучше располагать между драматическими. Если пассивного действия слишком много, история начнет буксовать и вы рискуете потерять внимание читателя.

Как создать конфликт

В жизни мы любым способом пытаемся избежать конфликта. Но в случае с написанием историй всё обстоит иначе.


У Шерлока Холмса было много недоброжелателей и неприятностей. Его истории до сих пор не утратили остроту. Источник

Чтобы показать конфликт в действии, опишите реакцию главного героя. Но не с помощью пересказ или внутреннего монолога, а посредством действий и реакций персонажа. Вот всего несколько подсказок.

Флешбэки

Флешбэки — это когда история движется-движется и внезапно переключается на моменты из прошлого героя. Почти 20 лет назад Майкл Ондатже построил нелинейную структуру в своем «Английском пациенте». История, рассказываемая несколькими персонажами, движется то вперед, то назад во времени.


Кадр из фильма «Английский пациент». Источник

Зачем нужны флешбэки? Чтобы лучше понять персонажей, узнать важные подробности или предысторию героя. Вот несколько советов, как делать удачные флешбеки.

Больше драматизма!

Если вы любите своего протагониста, то у будете испытывать соблазн облегчить его судьбу: с помощью ли успеха, завоевания любимой или раскрытия тайны.

Чувствуете, что вашим эпизодам не хватает драматизма? Вот несколько идей, как его добавить.

— друзья, семья и сотрудники подогревают конфликт;

— герой сталкивается со стихийными бедствиями;

— ему мешает физическая неспособность что-нибудь сделать;

— на пути стоят правила, установленные религией, правительством или обычаем;

— по дороге на важное событие у героя ломается машина;

— протагонист борется со страхами, суевериями и пороками;

— ему попросту не хватает времени;


Кадр из фильма «Убийство в „Восточном экспрессе“», снятого по роману Агаты Кристи. Источник

Не надо клише

Литература полна клише — это то, что повторялось так часто, что стало обычным. Призываем вас не использовать клише, стереотипы или банальные подробности. Фразы вроде «женщина удивительной судьбы», «герой не ее романа», «чуткая душа» вызывают раздражение и не цепляют. Вместо этого подыщите правильные, точные, нужные именно вам детали. Опишите обстановку дома, прическу, одежду, украшение или книги, которые любит герой. Старайтесь, чтобы они были оригинальными и аутентичными.

Продуманные детали

Есть одна хитрость, которая поможет написать эпизоды середины романа: придумайте сюжетную линию, которая включает описание какого-то уникального занятия, дела или обстановки. Читателям нравится узнавать новое в процессе чтения.

Читайте также:  Как правильно пишется слово сапог или сапогов


Кадр из фильма «Правила виноделов», снятого по книге Джона Ирвинга. Источник

Мы знаем, что начать писать нелегко. Но этого того стоит. Вы удивитесь, какой драйв можно испытать, когда герои начинают жить, дышать, сами совершать поступки — кажется, что вы тут даже не при чем. Вступите в клуб великих романистов и, возможно, ваша книга станет настоящим бестселлером.

Источник

Как написать сюжет истории

Сюжет истории может быть рассказан в неправильном хронологическом порядке, с перемещениями между героями и локациями.

Если вы беретесь за первый сценарий, лучше начать с классической истории, в которой каждая следующая сцена вытекает из предыдущей. Как известно, чтобы правила нарушать, надо сначала их освоить. Ниже несколько простых и основных правил как придумать интересный сюжет.

С чего начать разработку сюжета

Можно придумать огромное количество сюжетов и драматических ситуаций, кто-то пытался даже найти самые частые из них, они собраны, например, в книге Жоржу Польти «36 драматических ситуаций». Но мы поговорим о том, как подготовить почву для того, чтобы эти ситуации развивались как можно интереснее.

В первую очередь, хорошей истории нужен хороший материал и глубокое исследование темы. Где происходит действие? Какая это среда? Какие люди или существа ее населяют?

Нужно освоить все то, что связано с историей, в первую очередь сеттинг, в который собираетесь погружать зрителя и то, что касается жизни вашего героя.

Хороший сюжет не получится без интересных персонажей и героев. Для того, чтобы они были интересными, вам придется каким-то образом находить что с персонажами связывает вас. Ищите то, что вы на эмоциональном уровне понимаете в них: мотивы, страхи, чувства и так далее. Или свяжите героя с кем-то, кого вы хорошо знаете. Такая связь важна, чтобы уметь перевоплощаться в своих персонажей, продумывая их реакции и действия.

Ну и едва ли нужно говорить, что жанр формирует то, как ваша история будет развиваться, и его нужно определить в самом начале.

На чем строить сюжет?

Как только определились с проблемой, целью и мотивацией, начинайте продумывать препятствия, которые герой должен преодолеть, чтобы проблему решить.

За историей зрителю должно быть интересно наблюдать, анализировать то, как именно герой идет к достижению своей цели, какие попытки совершает, как проигрывает и что делает, когда у него ничего не получается. Если для того, чтобы достичь цели герою нужно всего лишь сделать пару телефонных звонков, вряд ли зритель пойдет в кинотеатр посмотреть на это.

Антагониста или антагонистические силы тоже нужно грамотно оценить. Насколько они сильнее, чем главный герой?

С одной стороны они должны выступать непреодолимым препятствием, а с другой стороны важно, чтобы финал битвы между антагонистом и героем не был очевидным или притянутым за уши.

Главный герой в фокусе

Какие установки и психологические проблемы мешают главному герою решить проблему и достичь цели? Психологические ли травмы и установки, чувства и эмоции, внутренние недостатки и зажимы?

Все это должно согласовываться с теми ситуациями, в которые попадает герой и теми решениями, которые он принимает. Решения должны быть естественными и логичными: раз герой стеснительный, логично, что он не побежит первым отплясывать на танцполе.

Интересный сюжет не равно идеальный сюжет. Если ваш герой супер-сверх-супермен и лучше всех как в личной жизни, так и физически, а также в отношении моральных принципов, то за ним просто не интересно наблюдать. Это не дает нам ни сопереживать герою, ни болеть за него, ни чувствовать напряжение в конфликтной ситуации. Т.к. он выглядит ненастоящим, непохожим на нас, ведь идеальных людей не бывает.

Задача сценариста заложить в историю то, что поможет герою себя проявлять и развиваться. Делать то, чего он раньше не делал.

Основные сюжетные приемы

В каждом хорошем сюжете одно событие должно вытекать из другого. Главное, чтобы развивал причинно-следственную связь герой. Именно он должен толкать действие и двигать сюжет. Если в вашем сценарии есть кусок, убрав который, вы увидите, что ничего не изменится, удаляйте его.

Сцены

Сцены работают по-разному в разных обстоятельствах.

Но так как сильно увеличивать бюджет дорогостоящими локациями типа самолетов, островов и яхт не всегда есть возможность, проявите креативность, выпишите несколько интересных, неожиданных мест для своих сцен из тех, что доступны для бюджетных съемок, и попробуйте посмотреть, как они будут там работать.

Интересные сцены поможет придумать анализ других проектов. Выписывайте самые яркие сцены из просмотренных фильмов, составьте список локаций и приемов, использованных в них. Примерьте эти ситуации на свой сценарий, на ситуацию, которую вы придумали, меняя какие-то параметры: количество человек, локацию, пол персонажей и так далее.

Руководствуйтесь правилом: начинать позже, а заканчивать раньше. Учитесь писать каждую сцену сразу максимально близко к биту и не увлекайтесь экспозицией и описаниями там, где это не влияет на развитие сюжета. Сразу переходите к делу и сценарий станет динамичнее.

Структура

Если вы долго не можете начать, попробуйте забыть, что в истории должна быть какая-то последовательность. Наберите самые разные диалоги, реплики, завязки, развязки, варианты конфликтов и сцен, которые могли бы в истории произойти. Так вы сдвинетесь с места, сможете частично увидеть свою историю и дальше все пойдет быстрее, а эти зарисовки послужат вам ориентиром, когда начнете выстраивать скелет истории, что-то из этого не будет использовано, но зато вам будет от чего оттолкнуться.

Необычными ваши истории станут тогда, когда вы поймете как работает каждое правило драматургии. Только после этого вы сможете осознанно экспериментировать.

Читайте статьи, которые может даже и не относятся к теме вашего сценария, но благодаря которым вы узнаете что-то новое. Например, в Википедии есть раздел, который называется «случайная статья» и если регулярно в него заглядывать, можно найти много интересного, то что вы бы не полезли сознательно гуглить, но что точно расширит ваши представления о мире. А что расширяет наше понимание мира, то и вдохновляет.

Чтобы понять как придумать интересный сюжет важно понять как вы сами смотрите на мир, как его понимаете и чувствуете.

И не требуйте от себя сразу гениального нестандартного сюжета. Все приходит постепенно, через десятки и сотни попыток. Расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса творчества.

Источник

Простые слова
Adblock
detector