Как написать сюжет для визуальной новеллы

Киногад

Все, что вы хотели знать о кино…

Гид по созданию визуальных новелл. Часть 1

Данный материал является вольным переводом английской статьи, появившейся на сайте Fuwanovel в 2015 году. Начинающим авторам можно использовать его как инструкцию или подсказку, облегчающую нелегкий процесс творчества. Рассказ ведется от лица автора довольно популярной бесплатной новеллы «Lucid9: Inciting Incident», которую каждый легко может найти и опробовать в Steam.

Итак, вы решили сделать визуальную новеллу…

Стоит ли мне встревать в эту затею?

Значит, вы только-только закончили читать новеллу от студии KEY, тотчас ставшую вашей любимицей, или вас поразила до глубины души G-senjou, или вы в восторге от Steins;Gate… Вы также наслышаны о «Katawa Shoujo» и о том, как к ее созданию была причастна любительская братия анонимов с 4chan… И внутренний голос шепчет вам на ухо: “Я тоже хочу сочинить историю!” Как кстати, что в вашем списке дел на этот год поставлено четкое задание — сделать что-то свое…

В то время как многие решат проигнорировать искушение, некоторые смельчаки захотят взяться за дело. Тогда-то вы впервые и зададите себе вопрос: «А стоит ли тратить на это время?».

Я говорю только, основываясь на собственном опыте, но мой ответ будет положительным. Процесс создания безусловно отнимет немало времени, но усилия того стоят и по завершению вы получите незабываемый опыт. На пути к свершению вы, вполне вероятно, обретете новых знакомых, ощутите неимоверную гордость и удовлетворение от проделанной работы.

Однако, достижение финальных титров — привилегия меньшинства. Только самого упертого, а еще важнее, наиболее организованного. И моя задача — помочь вам разобраться в том, как запустить и правильно подготовить проект мечты.

Почему Визуальные Новеллы?

Вам не потребуются серьезные знания программирования. Всего лишь с помощью спрайтов, фонов, музыки вы можете изобрести очень трогательные вещи. Говоря проще, вам не нужны деньги, чтобы сделать новеллу. При должных усилиях и эффективной команде качество вашей игры не уступит даже коммерческим проектам. (пример «Katawa Shoujo»). Визуальные новеллы на Западе — это растущий рынок и, если соблюсти все требования, при должной толике удачи, вы вполне можете заработать, официально издав свое детище. Разработкой новелл занимаются совершенно разные люди, вы также в состоянии уделять этой затее лишь свободное время, если правильно организуете рабочий процесс.

Читайте также:  Как правильно пишется слово посылка

Вопрос о масштабе вашего проекта

Что же, вы окончательно решили пересечь черту и войти в ряды разработчиков\творцов. Вас обуревают чувства надежды и большим амбиций, вы заряжены на успех и готовы свернуть даже горы! Это хороший настрой, но не стоит торопиться, ведь теперь вы стоите перед развилкой:

От себя хочу посоветовать придерживаться первой опции, пусть даже второй вариант облегчит вам поиски соратников, но, вполне возможно, вызовет последующие разногласия внутри коллектива. Разработка игр — тот самый случай, когда демократия приносит только вред. Позже я также затрону вопросы оплаты и краудфандинга, но, так как я не имею серьезного опыта в этой области, мои слова не стоит принимать как истину в последней инстанции.

Маленький, средний или большой проект?

Это самый первый аспект, на котором нужно заострить внимание до набора кадров и непосредственного создания контента. Фактически на этом этапе будет определено, какое именно участие потребуется от каждого вовлеченного в разработку. Следует держать в уме тот факт, что чем длиннее будет новелла, тем больше объем работ, а не все горят желанием тратить свое свободное время на протяжении многих месяцев и лет.

Если вы планируете создать короткую новеллу (2-3 часа на чтение, например), это займет несколько месяцев. Если вы думаете создать средней длины новеллу (10-15 часа на чтение), это затянется не меньше, чем на год. Если вы рассчитываете создать длинную новеллу (20 часов на чтение и больше), это отнимет годы, по меньше мере 1,5 — 2, если вам повезет.

Столь важный параметр нужно определить сразу, и вам придется довести окончательный выбор до остальных участников проекта, дабы убедиться, что каждый из них в готов остаться до самого конца.

Статус вашей визуальной новеллы

Некоторые люди придумывают новеллу хотения ради и просто стремятся поделиться плодами своего творчества с другими индивидуумами, по большей части выпуская бесплатные игры. Вполне себе нормальное решение. Однако есть и те, кто полагает, что неплохо было бы заработать на своем увлечении. И это тоже естественно. Прибавим к списку еще возможность использовать краудфандинг платформы.

Читайте также:  Как по английски написать торги

Позвольте мне просуммировать различные преимущества и недостатки каждого подхода.

а) “Я хочу выпустить бесплатную игру, без финансовой поддержки.”

Пример: Katawa Shoujo

Это означает работать на одном вдохновении, без оплаты или дополнительной комиссии. Останавливаясь на этом, нельзя забывать, что наиболее талантливые художники или композиторы не готовы предоставлять свои услуги безвозмездно, однако найти таких уникальных людей и привлечь к вашему проекту реально, если он покажется им достаточно интересным.

Вам придется искать таких же увлеченных личностей, как и вы, готовых жертвовать своим временем на что-то, что вряд ли озолотит их в будущем. Скорее всего, вам удастся найти единомышленников и сколотить команду, однако, если их желание угаснет, будет не так-то просто сдержать их от ухода.

По моему скромному мнению, именно в проектах такого типа вы, без сомнения, встретите много новых персоналий, разделяющих ваши стремления и грезы, имеющих схожие амбиции и склад ума, и, в конечном итоге, подружиться с ними в жизни.

б) “Я хочу выпустить бесплатную игру с помощью краудфандинга”

Уверен, вам известно более чем достаточно примеров визуальных новелл, выпущенных с финансовой поддержкой краудфандинг платформ (Fig, Kickstater, Indiegogo, Patreon), сама по себе это не плохая идея, которая может серьезно подсобить вашему проекту, но только в том случае, если вы правильно подготовите компанию по сбору средств. Вам потребуется огромные усилия при планировании и организации, вы должны будете составить смету и создать игровую страничку, которая сможет привлечь желающих пожертвовать. Наилучшим вариантом будет сначала собрать команду, узнать об их желаемом вознаграждении и на основе этого сосчитать бюджет, и, пока вы набираете людей, стоит попросить их о рекламных материалах для вашей игры. В интернете немало полезных статей на счет того, как провести успешный сбор средств, так что обратите на них внимание, а еще лучше возьмите за пример успешные компании для других визуальных новелл.

Весомым плюсом в денежной подпитке является то, что вы способны сделать более качественную игру и привлечь к разработке искусных творцов.

Читайте также:  Как правильно написать перечисление дат

в) “Я хочу создать коммерческий продукт”

Пример: практически каждая вторая новелла в Steam.

Тут перед вами опять возникает выбор:

Использовать краудфандинг: примерно все то же, что было сказано выше с тем исключением, что люди, работающие с вами над игрой, могут попросить о своей доле с будущих продаж. Данный нюанс потребует грамотной координации и урегулирования юридических формальностей, но в далекой перспективе это довольно рациональный ход, если вы планируете самостоятельно разрабатывать новеллу или создать фонд для превращения вашего сообщества энтузиастов в настоящую независимую игровую студию.

Не использовать краудфандинг: Если у вас уже имеется капитал то ли от продаж предыдущей игры, то ли из посторонних источников, и вы готовы оплачивать труд из своего кармана, то, пожалуй, это наиболее простой способ привлечь внимание народа к своему проекту, так как люди в данном варианте гарантировано получат свои деньги. Если же у вас нет финансовых сбережений или вы просто делаете ставку на коммерческий успех новеллы, то ваша ситуация фактически такая же, как если бы вы выпускали бесплатную игру: много людей могут не захотеть ждать так долго, надеясь на хорошие продажи, особенно в опасении, что проект может быть не доведен до финала.

Какой тип истории?

Итак, самое время решить, о чем вы хотите написать. Так вы определите будущий жанр вашей игры:

Все вышеперечисленное требует мозгового штурма, который займет определенное время, но, знание направление движения позволит вам не заплутать на полпути.

б) На чем делать акцент: на сюжете или персонажах?

Весьма интересный вопрос, не имеющий четкого ответа, так как он зависит от типа визуальной новеллы, которую вы хотите создать. Если вы рассчитываете сделать чараге или моэге, то логичным шагом будет создание персонажей, рисование фонов и прочее, а уж потом перенос их в историю, которую вы сочинили.

Но если вы поставили за цель создание сюжетной игры, тогда важнее на первых порах придумать сеттинг, решить, что за сюжетные повороты вы хотите в него включить, а также героев, как движущую силу всей истории, и уж потом рассуждать на тему фонов и характеров, которые могли бы вам подойти.

Источник

Простые слова
Adblock
detector