Как написать сюжет для новостей

Как снять сюжет

Для того что-бы снять телевизионный сюжет необходимо какое-либо событие. И желательно чтобы оно было яркое и красочное, так как телезритель выбирает глазами, и воспринимает сюжет именно зрением. Привязать зрителя к телевизору со скучной тусклой картинкой, почти невозможно. Но тут как раз приходит на выручку грамотный план сюжета, хороший монтаж, и текст корреспондента.

Виды сюжетов

Событийный и тематический.

Тематический сюжет — показывает продолжительную, медленно развивающуюся тему или проблему. Такие телесюжеты обычно состоят из нескольких серий. Например — расследование громкого преступления, которое может затянуться на несколько лет.

Последовательность создания телевизионного сюжета

Подготовка к созданию сюжета начинается за долго до начала происходящего которое журналист будет оповещать. Редактор или сам корреспондент находит информацию о стоящем сюжета событии, иногда им помогают в этом пресс-службы разных организаций. Далее чтобы сюжет не получился сухим и мало информативным, журналисту необходимо раздобыть дополнительные факты, и сообщить оператору место и время съемок. Это даст возможность ему подготовиться к определенным условиям работы в случае необходимости. Оператор берет соответствующее оборудование, а журналист подготовленные сведения для полноты сюжета.

Футбольная трансляция в прямом эфире

Начало съемок

Прибыть в указанное место желательно заранее, для того чтобы оператор снял адресник и несколько общих планов, а журналист успел обговорить подробности с учредителями и попросить пресс-релиз или другой доп материал. Также перед событием можно записать несколько синхронов участников.

Экстренный случай

На срочном не запланированном происшествие задача оператора поливать, а журналист узнаёт мнение свидетелей эпизода, для понимания состоявшегося и комментирования за кадром того что «наполивал» оператор. Также за кадром зачитывается официальное мнение представителей власти, если не было возможности снять с ними синхрон или записать хрипушку. Доверия сказанному дополнит стендап в окружающей обстановке.

Корреспондент на митинге

После съемок

По готовому видео материалу планируется сюжет.

Естественно некоторые части могут отсутствовать или повторяться по мере надобности.

Описываем общедоступно и коротко, в той очередности как всё было. Записываем звук и отдаем режиссеру монтажа вместе с видео и планом.

Интервью

Как правильно снять интервью? Интервью является важной частью выпусков новостей и телевизионных журналов. Это реальное свидетельство участника или наблюдателя события, его мнение имеет большое значение как очевидца инцидента. Интервью можно снять на натуре, что сделает сообщение ещё достовернее и, возможно, даст дополнительную информацию об интервьюируемом (контора, кухня, сад и тому подобное). Постановка интервью обычно заключается в размещении интервьюируемого на подходящем фоне, который может быть созвучен с содержанием интервью или подчеркнет значение его личности. Интервью вне помещения легче проводить при наличии ровного освещения (облачный день или ровный солнечный свет). Естественное освещение стоит применять для трех типов кадров и, возможно, при трех положениях камеры — погрудный план интервьюируемого, аналогичный план репортера и какой-нибудь план с двумя фигурами или «установочный» кадр репортера с гостем. Если решено снимать интервью при солнечном свете, то профессиональная телевизионная видеокамера должна снимать лица участников со стороны, не освещенной солнцем, но подсвеченной рефлектором. Крупные планы участников можно будет снять и в другом положении, с более удобным освещением, при котором солнце будет выделять черты лица. Из-за слишком большой яркости солнечного освящения и его непостоянства часто предпочитают снимать в тени, избегая при этом ярко освещенного заднего плана.

Телевизионный сюжет и его особенности

Источник

Как сделать новости?

Что такое новостные выпуски?

Что такое новости? Это полноценная и интересная информация о жизни, обществе, различных событиях, праздниках и проблемах. При этом новостные выпуски становятся залогом качества и успеха канала в целом. Однако, к несчастью, нередко журналисты не могут влиять на содержание новостных выпусков. Потому как значительные события в сфере экономики, политики или прочих происходят далеко не каждый день, потому опытные журналисты должны применять максимум своих талантов для того, чтобы найти и сделать яркий и увлекательный выпуск новостей.

О том, как сделать увлекательные новости, знает далеко не каждый репортер или редактор, во многом на успех новостного сюжета влияет осведомленность репортера, его опыт и талант. Качественный выпуск новостей будет интересен не только взрослым, но и детям. В нем должна быть полезная и увлекательная информация для всех, кто его смотрит. Невозможно сделать так, чтобы все выпуски и сюжеты были равнозначно интересны для широкой аудитории зрителей, но нужно бороться за качество каждого сюжета.

Новостные выпуски и их сюжеты

Как правило, для новостных выпусков характерно участие сразу нескольких типов сюжетов различной тематики. Чтобы выпуски не были подавляющими и скучными, репортеры стараются заготавливать уникальные сюжеты о достижениях, счастливых случаях или прочих положительных ситуаций, которые помогут зрителям настроиться на счастливую волну, получить заряд светлых эмоций.

Информационный выпуск содержит условные рубрики и должен освещать их в полной мере. Потому о том, как сделать новости знают только самые опытные журналисты. Редактор никогда не допустит односторонней подачи материала: исключительно негативного тона репортажей или акцентирования внимания исключительно на новостях политики или спорта. Есть некоторые исключения из этого правила: это выборы государственного масштаба, олимпиада, серьезные катастрофы или терракты мирового значения и прочие глобальные происшествия, которые требуют немалого внимания со стороны прессы. Все прочие выпуски должны быть увлекательными и разносторонними.

Качественный информационный выпуск новостей содержит информацию о политической ситуации, спортивные новости, счастливые/несчастные случаи с жителями, возможные новости криминала, пожарных, мировые новости и важные события из сферы культуры. Чем ярче и нестандартнее эта информация подана, тем лучше для рейтинга канала и общего успеха журналистской деятельности. В отдельных случаях приветствуется юмор, личное участие репортеров, так сказать, проба «на зуб».

Источник

Модуль 15. Жанры новостных сюжетов (репортаж, интервью). Манипулятивные приёмы в новостных сюжетах

Часть 1 (50 минут)

Шаг 1. Жанры новостных сюжетов (репортаж, интервью)
Задачи модуля

Дискуссия:

В выпусках новостей часто используются короткие репортажи и интервью. Их основная цель — оперативно проинформировать о событиях и явлениях. Главная их особенность — скорость реагирования на события и оперативное их освещение.

Новостной сюжет — короткое медиасообщение о значимом, актуальном для аудитории событии или происшествии; тематика сюжетов может быть разной.

Шаг 1. РЕПОРТАЖ

Репортаж — медиасообщение с места событий, дающее представление об этих событиях. Характерными чертами репортажа являются оперативность и беспристрастность освещения, а также их безоценочность. Аудитория благодаря автору репортажа становится свидетелем или участником события, т. е. создаётся эффект присутствия.

Репортаж приближает зрителя к событию, и это повышает степень доверия к нему, срабатывает принцип «лучше Один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Характерные черты репортажа:

Читайте также:  Как пишется недоварить кашу

Репортажи делятся на событийные, тематические, проблемные.

Событийный репортаж. Оперативный отклик на событие, хронология изложения с указанием места и времени происходящего.

Тематический или познавательный репортаж. Освещается определённая тема, интересная жизненная ситуация. Важна не оперативность, а глубина раскрытия темы.

Проблемный или аналитический репортаж. Важно не просто описать событие, а раскрыть причины его возникновения, сопоставить факты, проанализировать детали, привлечь статистику, провести аналогию с другими событиями.

Репортаж-комментарий. Акцент делается не на освещении события, а на его комментировании, всестороннем рассмотрении, вскрытии сути события (Жанр — репортаж, Репортаж и его виды).

СТРУКТУРА РЕПОРТАЖА

1. Заголовок должен привлекать внимание, цеплять, интриговать.
2. Лид (вступление) привлекает внимание к тексту, объясняет, о чём пойдет далее речь.

Лид должен быть компактным, затрагивая вопросы:

3. Основная часть раскрывает тему репортажа, суть события.
4. Заключение содержит мнение автора о событии.

МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ПРИЁМЫ В РЕПОРТАЖЕ

Ролик быстро распространился по социальным сетям и СМИ, поскольку привлёк внимание аудитории креативностью и качественностью, сделал узнаваемым бренд «Сары-Агаш» за пределами Казахстана. В этом репортаже сразу трудно рассмотреть рекламу минеральной воды из-за оригинальности идеи и высокого уровня цифрового монтажа.

Источник

Структура новостного сюжета

Видеоряд. Видео может быть снято специально для сюжета профессиональным оператором (чаще всего), а также получено из архива или откуда-то со стороны (любительская, оперативная съемка). Видеоряд выстраивает монтажер в соответствии с текстом и замыслом сюжета. Большинство телевизионщиков современной школы считает видеоряд главным изобразительным средством. Есть даже лозунг: «Телевидение – это картинка!» Термин «картинка» стал настолько устойчивым, что обычно пишется без кавычек.

Требования: должен быть снят без брака (при загрязнении магнитной головки в камере появляется «снег», «выпадающие точки» и т.п.), должен быть не «завален» горизонт (если «завал» не задуман как изобразительное средство), снимать следует преимущественно со штатива (если съемка не является оперативной).

Графика. Как и видео, является картинкой. Схемы, карты, диаграммы, спортивные турнирные таблицы и другая графика может быть изготовлена на компьютере. Впрочем, можно и просто нарисовать, а потом снять на видео.

Требования: хорошо, если оформление графических кадров по гамме цветов и подбору шрифтов соответствует оформлению всей программы.

Интершум – звук, записанный вместе с видео. Как правило, он сопровождает закадровый текст и является полноценным изобразительным средством.

Требования: интершум должен быть, при этом должен соответствовать видео (иногда при монтаже некачественный интершум заменяют другим).

Музыка. Может выступать в качестве интершума. Однако, как правило, ее не применяют в информационных сюжетах.

Главное требование – уместность и вкус при подборе.

Лайф. От английского life – жизнь. Так называют отрезок видео (обычно до 10 секунд) с выразительным интершумом (аплодисменты, крик болельщиков, шум водопада и т.п.), который не закрыт закадровым текстом. Лайф дает возможность зрителю почувствовать себя на месте события. Очень оживляет сюжет.

Требования: в информационном телесюжете хронометраж лайфа не должен быть более 5 секунд («как выстрел»).

Синхрон. От греческого sin – вместе и chronos – время. Это прямая речь героя сюжета в кадре, иначе говоря – отрезок интервью. Называется так, потому что голос и изображение человека записываются и показываются одновременно. Термин пришел из времен, когда звуковое кино сменяло немое.

Требования: хронометраж – как правило, не более 25 секунд, обращать внимание на задник, на фоне которого стоит говорящий, кроме того у человека не должны «расти из головы» деревья, столбы и т.п.

Стендап. От английского stand up – стоять. Речь корреспондента в кадре. Обычно используется, чтобы продемонстрировать присутствие на месте события и к тому же создать эффект общения со зрителем.

Требования: следить при записи стендапа за своей внешностью, интересоваться у оператора, какой сзади план.

Титры – поясняющие надписи. Это могут быть титры в синхронах (имя, фамилия, должность героя сюжета), геотитры (указание места событий), поясняющие титры (типа «Съемка МЧС» или «Архив»), субтитры (например, перевод иностранного текста в нижней части кадра), а также «бегущая строка».

Требования: фактическая правильность и грамотность.

Закадровый текст. Его пишет автор (корреспондент). Называется закадровым, потому что того, кто говорит, зритель не видит. Начитывать текст может как сам корреспондент, так и диктор. Кстати, недавно блестящий журналист Кирилл Набутов и его режиссер в программе «Один день» на НТВ продемонстрировали нечто новое (или хорошо забытое старое?): в кадре шла нормальная картинка, развивалось некое действие, а в углу была врезка, где Набутов в наушниках синхронно начитывал перед микрофоном текст. Но, думается, что даже в этом случае текст следует называть закадровым.

Наиболее классический новостной репортаж через призму названных выше структурных элементов может выглядеть так:

 stand-up с началом рассказа о событии;

 закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента;

 синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и т.д. (возможны 2–3 синхрона);

 закадровый текст, в котором заканчивается изложение основной информации;

 stand-up с выводами и прогнозами.

Особенности текста телесюжета

1. Принципы изложения новостей

Телекомпания АВС: «Точность, краткость, ясность».

Мы, «Вести – Зауралье», формулируем пусть не так афористично, но зато более детально.

Объективность. Автор не имеет права на собственную прямую оценку события или явления. Он – лишь медиатор (лат. mediator – посредник) между источником информации и зрителем. «Мое мнение никого не интересует». Факт и особенно оценочное утверждение необходимо подтвердить:

— ссылкой на источник информации (пусть и не названный из-за опасения ему повредить).

Свое мнение, если это уж так необходимо, автор может выразить лишь косвенно, с помощью:

— порядка представления мнений и фактов (последнее запоминается – «закон Штирлица»),

— порядка слов в предложении (инверсия),

— интонации при начитке,

«Безоценочный» текст, как правило, содержит минимум прилагательных и наречий. Даже безобидные, на первый взгляд, «уже» и «еще» содержат оценку – указание на ожидаемость действия. Информационный стиль предполагает использование в основном существительных и глаголов.

Олицетворенность действия. Рекомендуется избегать безличных, страдательных и возвратных конструкций; «действие закона прекращено» (страдательный залог) или «действие закона прекратилось» (глагол с возвратной частицей). Следует сообщить, кто же все-таки прекратил действие закона или хотя бы написать «закон прекратил действие». Обезличенность создает у читателя/зрителя/слушателя подсознательное недоверие к сообщению, так как не назван действующий, а значит – несущий ответственность субъект. Действительный залог звучит более энергично. При использовании страдательных и возвратных конструкций страдает динамика новостей, поскольку создается впечатление, что события происходят сами собой, у зрителя не возникает ощущения действия. Выявить «застойные» места, как и номинализации, можно с помощью «проверки образами» (закрыть глаза).

Актуальность событий. Автор по возможности должен создать у зрителя/слушателя/читателя впечатление, что события происходят в данный момент. Поэтому:

Читайте также:  Лексика английского языка по теме внешность

— рекомендуется везде, где возможно, использовать настоящее, а не прошедшее или будущее время;

— нежелательно использовать в тексте слово «было»: кроме прошедшего времени оно часто подразумевает и страдательный залог. Сообщение «авиакомпания прекращает полеты» звучит актуальнее и динамичнее, чем «полеты были прекращены» и даже чем «полеты будут прекращены». Лишить новость актуальности могут некоторые слова и выражения («нафталин» и «плесень»), если они стоят в начале, например, «традиционно», «10, 20 и т.п. лет назад», «очередной» и т. п.

Предельная ясность. Для ее достижения следует:

— писать короткими фразами (принцип «одна мысль – одно предложение»),

— писать разговорным языком, простыми словами, избегая наукообразных и бюрократических формулировок (принцип «пишем как говорим»),

— не всем понятные термины следует объяснять,

— в основном придерживаться прямого порядка слов в предложении: подлежащее – сказуемое – второстепенные члены;

— избегать деепричастных оборотов, лучше заменить их однородными сказуемыми: вместо «комиссия, осмотрев объект, подписала акт приемки» – «комиссия осмотрела объект и подписала акт приемки»;

— причастные обороты лучше заменять сложносочиненными конструкциями: вместо «комиссия, осмотревшая объект, подписала акт приемки» – «комиссия, которая осмотрела объект, подписала акт приемки» (и все же однородные лучше),

— определения как правило ставить перед определяемым словом,

— из аббревиатур можно свободно использовать лишь те, что постоянно на слуху: УВД, ЖКХ и т. п.; сравнительно малоизвестные аббревиатуры следует хотя бы раз расшифровать; на телевидении и радио существует еще и проблема непроизносимости некоторых аббревиатур;

— избегать длинных перечислений – максимум 3 пункта (принцип «Бог троицу любит»),

— числа желательно округлять: вместо «65%» – «примерно две трети» (в последнем случае легче возникает образ), лучше вообще обходиться без чисел: лучше не «в 2005-м году», а «в прошлом году».

— Текст состоит из смысловых блоков, расположенных в соответствии с планом. Не следует перескакивать с одного блока (подтемы) на другой. Без крепкой структуры текст “провисает” и даже может развалиться.

— Сохранять причинно-следственную связь при изложении событий.

— Прямая речь героев должна быть продолжением авторского текста, не повторять его.

— Помнить о презентации (лат. praesentatio – предъявляю, представляю) – предъявлении героев, объектов и организаций, которые действуют в тексте.

3. Недвусмысленность текста

Общий принцип: «Долой все, что затрудняет понимание!»

К числу таких факторов относятся и двусмысленности. Кстати, многие из них появляются при попытках использовать метафоры.

Шумихинская земля примет боксеров.

Оказано более 3800 услуг разного характера.

Соблазнов для куртамышских школьников становится все больше. В этом году сюда пришел педагог по классу флейты.

Еще одну бронзовую награду в копилку нашей сборной Михаил Достовалов положил в жиме лежа.

Снег и гололед не по зубам курганским водителям.

Наши таможенники думают о внедрении «единого окна», когда все документы принимают и выдают в одном месте.

Вместе с зауральской спортсменкой еще раз приятные мгновения переживает Евгений Иванов.

Именно солдаты и офицеры армии Шумилова пленили фельдмаршала Паулюса.

Они торжественно поклялись в любви и оформили отношения на глазах у всех.

На звание лучшей городской клумбы претендуют около сотни челябинцев.

Уже в следующем учебном году у зауральского ручного мяча появится второе дыхание.

Константин Носилов зимовал в зимовьях на Полярном Урале.

Ужесточились меры по распитию пива в общественных местах.

была обговорена проблема допинг-контроля и засуживания наших спортсменов на соревнованиях в Пекине.

5. Самопроверка текста репортером – главные вопросы.

Спросите самого себя:

— Заставляет ли история работать чувства: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус?

— Ощущается ли драма?

— Нужна ли дополнительная репортерская работа? Все ли факты проверены?

— Могу ли я что-то написать:

Задания: найти информационный повод: конкурс на лучший инфоповод. по лучшим будут сняты сюжеты. авторами и соавторами идей. 15 баллов. Операторы: по 10 баллов монтажеры: 8

Источник

КАДР 2. Что такое сюжет новостей?

Что такое сюжет новостей?

Знаете, какого слова нет в самом объемистом произведении школьной программы — романе «Война и мир»? Лев Николаевич ни разу не употребил слово «сюжет». Сразу видно: великий прозаик жил до эпохи телевизионных новостей. Простим старику ошибку. Ведь в русском языке слово «сюжет» имеет несколько размытый смысл.

Большой словарь иностранных слов 1 объясняет: «Сюжет (фр. sujet) — 1) последовательность и связь событий в эпосе, произведении литературы, в сценарии, пьесе или фильме; 2) в изобразительном искусстве — предмет изображения».

1 Большой словарь иностранных слов / Сост. Л. Ю. Москин. М.: Центрполиграф, 2001.

Большой энциклопедический словарь более строг: «Сюжет (фр. sujet, букв. — предмет) — в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме — способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. Иногда понятие сюжета и фабулы определяют наоборот, иногда их отождествляют. В традиционном словоупотреблении — ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого».

Что касается русских классиков, то они обходятся со словом «сюжет» по-свойски.

Герой пьесы Александра Николаевича Островского «Свои люди — сочтемся», некто Подхалюзин, говорит будущему тестю: «Не нуждаюсь я ни в чем после вашего благодеяния. И напрасно вы такой сюжет обо мне имеете. Я теперича готов всю душу отдать за вас, а не то чтобы какой фальш сделать».

Антон Павлович Чехов в «Дяде Ване» вкладывает не менее забавную реплику в уста Телегина: «Да, сюжет, достойный кисти Айвазовского».

А Николай Васильевич Гоголь в «Мертвых душах», рассказывая, как сплетня о Чичикове обрастала все новыми подробностями, замечает: «Сюжет становился ежеминутно занимательнее, принимал с каждым днем более окончательные формы и наконец, так как есть, во всей своей окончательности, доставлен был в собственные уши губернаторши». Короче говоря, каждый человек, хоть как-то окончивший десять классов, отличит сюжет романа от сюжета в выпуске новостей.

Может быть, потому, что романы мы читаем все реже, а новости смотрим все чаще, у многих — я проверял по своим знакомым — сложилось устойчивое мнение: сделать сюжет новостей — раз плюнуть!

«Да чем они там вообще занимаются, на телевидении! Подумаешь, походил с микрофоном, записал, выдал в эфир и получил гонорар. Делов-то!» — говорит наш современник, лениво поигрывая пультом.

Оказывается, новости как кошки: «Ты просто не умеешь их готовить!»

Жаль, что каждый «знаток» не может примерить на себя шкуру репортера. Тогда бы «экспертов» резко поубавилось. Потому что сюжет новостей — самое сложное, самое трудное, самое тонкое и самое творческое из всего, что может быть на телевидении.

Сюжет новостей — высшее мастерство.

И чем более простым кажется сюжет, тем лучше репортер владеет своей профессией.

Но для начала надо признать важную особенность сюжета новостей: то, что видит зритель, и то, что делает репортер, — разные вещи!.

Телезритель получает готовое блюдо, все ингредиенты которого определенным образом обработаны, смешаны, приправлены и поданы под нужным соусом.

Работа репортера — найти все продукты, обработать, мелко нарезать, смешать в правильной пропорции и красиво подать.

Читайте также:  Что такое перфект пассив в немецком языке

Для зрителя сюжет — развлечение, одно из многих.

Для репортера — сумма технологий, затраченное время, усилия, жертвы, принятые решения.

И четкое понимание того, что, как, почему и зачем вы показываете людям.

Начав работать в программе новостей, вы навсегда потеряете «девственность» взгляда телезрителя. Вы будете видеть сюжет в сугубо профессиональном ракурсе.

И чем скорее к вам придет это видение, тем лучше.

Я не стану утомлять вас банальными цитатами из учебников для журналистов, которые объясняют, что такое сюжет новостей. Вам они все равно не пригодятся. Придя работать в службу информации, вы быстро добудете понимание того, что такое сюжет, потом и кровью. Научитесь нюхом его чуять. Разве сравнится это понимание, до которого дошел нутром, с бумажными истинами, определениями вроде «единица информационного вещания» или «способ донесения новостей»?! Забудем про учебники.

Нам важно понять, чем является сюжет с точки зрения медиатворца. Наверное, у вас могло возникнуть три самых простых вопроса. Первый: является ли сюжет новостью?

Второй: является ли сюжет происшествием?

И третий: сюжет — это реальность?

На все три вопроса ответ короткий: нет!

Сюжет действительно имеет дело с новостями, происшествиями и реальностью. Но не является ни первым, ни вторым, ни третьим в чистом виде. Сюжет не просто перемалывает частички бытия. Это язык, на котором репортер рассказывает благодарной публике о некоторых реальных явлениях, создавая особый телевизионный «мираж». При всем том сюжет новостей не имеет никакого отношения к журналистике и публицистике, в смысле исследования нравов и борьбы за лучшую жизнь человечества.

Сюжет новостей — это особое ремесло, моделирование реальности.

Если вам это не нравится, закройте книгу и попытайтесь вернуть ее в магазин. Но если вы хотите знать правду, она такова: создание сюжета новостей — это творчество, своеобразно моделирующее реальную жизнь.

Именно поэтому новости так интересны и любимы.

Сюжет вычленяет и структурирует происшествия, привносит в них драматическое напряжение, и в результате зритель получает удовольствие от смоделированной действительности.

Делать сюжет — значит моделировать реальность под интересы зрителя. И выбора здесь нет. Любой другой подход превратит телевизионные новости в историческое свидетельство. Телесюжет весьма далек от хроник монаха Пимена или архивных папок. Он сиюминутная, современная, мастерская имитация, имеющая некоторое отношение к действительности.

Сюжет показывает миру крохотное, но такое яркое его отражение, что мир в него верит. А все оставшееся за пределами зеркальца как бы не существует вовсе. Чего нет в новостях — нет на самом деле.

Сюжет действительно глобализует мир. Потому что соединяет, смешивает, уплотняет, переделывает и сжимает время и пространство, позволяя зрителям присутствовать везде и — нигде. С дивана-то они так и не поднялись.

При всем разнообразии сюжетов они схожи. Потому что не существуют сами по себе, а являются элементом сложной структуры — выпуска новостей. Являясь частью целого, сюжет должен полностью соответствовать политическим, эстетическим и экономическим установкам телекомпании.

Сюжет всегда будет маленькой частью большого целого. Но при этом он самозначим.

Репортер свободен в творческом осмыслении случая из жизни, но, рассказывая о нем, должен подчиняться строгим правилам создания новостей. Потому что зрители уже привыкли воспринимать информацию определенным образом, и не иначе.

Создание сюжета — великое телевизионное мастерство.

Сюжет — это очень интересно. Сюжет — это очень искусственно. Сюжет — это очень драматично. Наверное, достаточно?

Освоившись с профессией так, что репортерская наука будет у вас отлетать от зубов, вы сможете добавить любое количество определений. Вы поймете, что нет ничего более простого и ничего более сложного, чем сюжет новостей.

И этим он прекрасен!

Одно маленькое замечание. В настоящем выпуске новостей далеко не все является сюжетом.

В реальном эфире присутствует:

• кусок интервью без комментариев;

• сухая и короткая информации о событии;

• закадровый комментарий видеоряда;

• «без комментариев» — чистый видеоматериал без монтажа;

• «флай» — прямое включение в эфир корреспондента с места события;

• и, конечно, подводки (комментарии) ведущих.

Все это — новости. Но не сюжеты!

Потому что сюжетэто отдельный авторский материал, созданный репортером для информационного выпуска, длиной (хронометражем) не менее одной минуты, в течение которого необходимо смоделировать сообщение о происшествии, сняв и смонтировав его или обработав предоставленный видеоматериал.

Отлично! Вы уже почти медиатворец.

Но прежде чем бросаться делать сюжет, стоит спросить: а с чего, собственно, начинается сюжет?

Ответ прост: с события.

Читайте также

КАДР 3. Что такое событие?

КАДР 3. Что такое событие? Уверен, вы прекрасно знаете, что выпуски новостей рассказывают о событиях. Не менее твердо вы знаете, что о событии должен рассказывать сюжет новостей. Наверняка на интуитивном уровне вы сознаете разницу между событием, которое может стать

КАДР 5. Сюжет новостей как история

КАДР 5. Сюжет новостей как история Почему голливудские фильмы популярны во всем мире? Потому что в них не только стреляют, целуются, демонстрируют эффектную компьютерную графику и соблюдают политкорректность, но и мастерски рассказывают истории. В каждом из нас живут

КАДР 9. Что нужно, чтобы сюжет стал настоящим?

КАДР 17. Как разведать сюжет?

КАДР 17. Как разведать сюжет? За успех сюжета новостей бьется сводный отряд бойцов невидимого фронта. О профессиях многих из них (оператор, редактор, монтажер) зритель имеет смутное представление. Но есть специалисты, о существовании которых никто не догадывается.

КАДР 20. Как монтировать сюжет?

КАДР 20. Как монтировать сюжет? Каждый режиссер знает, что фильм рождается на монтаже. Каким получится кино, неизвестно до того момента, пока кадры не встали «плечом к плечу». Смысл и образность фильма могут при монтаже поменяться кардинально. Большое кино за век

КАДР 23. Как не сойти с ума, делая сюжет?

КАДР 23. Как не сойти с ума, делая сюжет? Профессию репортера часто называют второй древнейшей, намекая на ее родство с первой. На самом деле репортеров надо сравнивать с хирургами. Это глубоко родственные профессии. И хирург, и репортер докапываются до сердцевины людей,

Глава 4. Детали: сюжет и сценарий

Глава 4. Детали: сюжет и сценарий Теперь у нас есть: идея, структура, подход к повествованию, окружающий мир и персонажи. Подошло время подумать и о сюжете (хотя если вы обратите внимание, я в своей работе старался не докучать вам этой формальностью слишком уж часто). Итак,

Глава 3 Ценность новостей

Глава 3 Ценность новостей Газеты, похоже, неспособны увидеть разницу между падением велосипедиста и крахом цивилизации. Джордж Бернард Шоу Роль газеты — находить свежую информацию на темы, представляющие интерес для общества, и по возможности быстро и точно передавать

Глава 13 Редактирование новостей

Запоздалый сюжет?

Запоздалый сюжет? Что за важная забота овладела этой девушкой в черном платье и черной шапочке курсистки? Почему с таким напряжением впилась она взглядом в тюремное окно? Может быть, через несколько минут тот, кто провел за этим окном бессчетные дни и ночи, выйдет на

Источник

Простые слова
Adblock
detector