Как написать сюжет для аниме

Айда рисовать мангу! Сценарий

В основе любой манги лежит история. Как написать ее так, чтобы зрителю или читателю было интересно? Разбираем основы сторителлинга и рассматриваем конкретные приемы.

Сценарий — один из сложнейших этапов в процессе создания манги, фильмов, мультфильмов, сериалов. В основе всех этих вещей лежит история, адаптированная под формат. Что это значит?

Структура повествования

Давайте сначала разберемся, сильно ли отличается подход к созданию истории в литературе, фильмах и манге? Забегая вперед, скажу, что нет – основные принципы везде одинаковые. На факультете манги также учат создавать каркас истории, используя известную структуру повествования: экспозиция –> завязка –> кульминация –> развязка.

Думаю, что с самой структурой все относительно понятно. В экспозиции нас знакомят с главным героем, в завязке он сталкивается с проблемой, в кульминации с ней борется, в развязке нас ждет итог.

Правило «пяти W» и одного How универсально для многих видов текста.

На протяжении повествования необходимо давать читателю ответы на главные вопросы, которые помогут ему лучше погрузиться в историю.

А именно:
1. Когда?
2. Где?
3. Кто?
4.Что сделал/что произошло?
5. Как он поступил?
6. К чему все это привело?

Ёнкома манга по сути является наглядным примером построения сценария. В ней поочередно в четырех кадрах демонстрируются все элементы повествования

Также в истории должна быть идея, ее главная мысль. Что вы хотите донести читателю?
Идея всегда должна быть максимально проста и всем понятна. Например:
— любовь превыше всего;
— добро побеждает зло;
— семья – это главное.

Идей может быть несколько, ведь даже из самой простой истории часто можно вынести несколько уроков. Главная тема может прослеживаться на протяжении всего повествования, но именно в развязке вы подводите итоги и раскрываете ее максимально ярко, для того, чтобы читателю было легче сформулировать вывод.

Давайте я расскажу одну историю, а вы проследите, как работают вышеописанные приемы.


Также из истории можно сделать вывод, что самое опасное зло всегда ходит под милой личиной. И что бросать свою семью ради приключений, это тоже идея так себе.

На таком простом примере структуру повествования несложно проследить. Заложенная мысль хорошо читается благодаря трагичной для героя концовке. Но история могла бы закончиться иначе, и в этом случае ее посыл стал бы другим. Например, бабка и дедка прибежали бы и спасли Колобка в самый опасный момент, он бы раскаялся и понял, что поступил плохо и вернулся в семью. В этом случае идея была бы уже про важность семьи. Поэтому важно не смещать акценты в конце и закончить на том, о чем вы изначально хотели сказать.

Чтобы понять, как это работает, проанализируйте любимые фильмы, книги, мангу. Попробуйте проследить, где кульминация, каким образом автор к ней подводит, как знакомит с героем в начале и о чем заставляет задуматься в конце.

От простого к сложному

Зная, как работают принципы сторителлинга, возможно, вы зададитесь резонным вопросом: а как все это применять на практике? «Колобок» ведь любой придумать может, а я хочу свои миры, хочу придумать второго «Гарри Поттера» или «Тетрадь смерти».

Существуют истории, которые покорили мир и вдохновили огромное количество людей. Чтобы понять, сколько времени и сил забирает создание таких шедевров, очень советую смотреть биографические фильмы про авторов этих произведений

Начнем с того, что даже простую историю тоже придумать непросто. Поэтому если вы новичок, то советую сначала набить руку на коротких сценариях. Пробуйте писать небольшие сказки и рассказы. Если вы рисуете, можете перейти сразу к ёнкоме или четырех/восьмистраничной манге.
Почему так?

Все сложные вещи состоят из множества простых.

Научившись писать небольшие истории, вы сможете сплести из этих наработок длинный сценарий. Каркас того же “Колобка”, заложенные в нем идеи, хитрый главный герой, харизматичный злодей, трагичная концовка — все это может быть прекрасно использовано как основа для какого-нибудь приключенческого фильма. Поменяйте сеттинг, главного героя сделайте обаятельным пиратом, дополните сюжет второстепенными героями, приправьте все это приключениями и фэнтези, и перед вами вполне себе продолжение “Пиратов Карибского моря”.

Читайте также:  Как пишется слово деталь или диталь

Структура, где герой во время приключений встречается с множеством разных врагов, а в конце его ждет финальный харизматичный босс, лежит в основе множества книг, фильмов и манги. Хотите сделать акцент на том, что главное — это дружба и отвага? Посмотрите, как это обыграно в “Покемонах” и “One Piece”. Хотите напомнить про важность отмщения? “Убить Билла” – отличный пример.

По такому же принципу строятся манги “Ванпанчмен”, “Сейлор Мун”, “Златовласый Гаш Белл” и многие-многие другие.

Как вы уже поняли, в основе многих интересных историй лежат простые и уже известные нам по детским сказкам вещи. Так что же делает эти истории такими интересными?

Главный герой

Могу сказать, что на факультете манги учат именно второму, так как истории чаще становятся любимыми публикой не из-за сложности сценария, а из-за героев, которые находят отклик в сердцах читателей.

Дизайн главной героини для аниме “Cross Road”

Для второго способа важно продумать не только визуальный облик героя, но и его черты характера, привычки, убеждения, а также самое главное: его уникальные особенности, недостатки и цель, к которой он будет стремиться. Именно подробная проработка последних трех характеристик напрямую повлияют на сюжет.

Взаимосвязь героя и сюжета

1. Цель героя запускает маховик истории. Часто именно за свою цель протагонист сражается в кульминации. Бывает также, что герой на полпути разочаровывается в изначальной цели и меняет свои взгляды, обретает новые приоритеты. Важно, чтобы главный герой постоянно к чему-то стремился, а не плыл по течению повествования.
2. Уникальные способности, они же силы героя – это то, чем он воспользуется во время кульминации. С самого начала у героя может не быть силы. Тогда зачастую он проходит через испытания, чтобы открыть ее в себе.
3. Недостатки – уязвимость, то, что будет мешать герою на пути к цели, и то, чем непременно воспользуется антагонист в финальной битве. Неуязвимые герои не вызывают сопереживания, так что даже если ваш герой супер-человек, не забудьте придумать ему ахиллесову пяту.

Известный пример — Супермен и криптонит.

Именно проработанный главный герой и создает необходимую связь с читателем, вовлекая его в повествование. Без сложного сценария манга вполне может существовать, но без интересных героев ее будет скучно читать.

Различия между кино и мангой

Когда писатель создает роман, он может позволить себе посвятить множество страниц описанию окружения, чувств или мыслей героев. Кинорежиссеру скорее всего придется сильно ужать произведение для экранизации, убрать множество сцен, персонажей и диалоги. Для фильма, который ограничен хронометражем, крайне важно оставить в истории только то, что нужно для понимания сюжета — только то, что двигает сюжет. В манге действуют принципы, схожие с кино, просто потому что как правило, количество страниц в главе ограничено и существует дедлайн.

В фильме длинные и остроумные диалоги могут быть очень эффектны, но в манге такое же количество пусть даже очень качественно написанного текста может оттолкнуть читателя.

Редакторы руководствуются правилом: все что можно убрать из текста – убираем. Потому что читать – не слушать.

Это же относится к большому количеству стартовых персонажей, нелинейному повествованию, запутанному сюжету. С такими приемами нужно быть очень осторожными и браться за них, если уже набили руку на чем-то попроще, так как есть большой риск, что читатель что-то не поймет, а разбираться уже не захочет. Так что если вы мечтаете создать историю наподобие фильмов Тарантино, Ричи или Нолана, помните: не все, что потрясающе выглядит на экране можно без потерь перенести на язык комикса.

Вспомните, сколько действующих лиц в фильме Гая Ричи “Большой куш”. В манге такой прием точно запутает читателя.

Поэтому, например, в “Мальчишках двадцатого века” большое количество персонажей вводилось очень постепенно, и раскрытию каждого героя уделялось достаточно места:

Почему так? В манге нет ни звука, ни цвета, ни движения. Поэтому и персонажи запоминаются хуже – мы не слышим их голоса, не улавливаем манеру двигаться, не видим цвет. Представьте, как сильно бы изменилось кино без вышеупомянутых «трех китов»?

На статичной картинке не передать очарование и комедийность движений Чарли Чаплина, не услышать потрясающей музыки Ханса Циммера, не насладиться роскошной палитрой Уэса Андерсона, а из всех фильмов ужасов исчезли «скримеры»… Звучит так, как-будто наступил Апокалипсис. Но для манги это будни. Она прекрасно существует и без этих средств выразительности, и вызывает ничуть не меньше эмоций, чем кино — просто потому что работает немного иначе.

Читайте также:  Прибью как пишется слово правильно

Манга в жанре ужасов не может напугать читателя скримером. Поэтому авторы нагнетают жуткую и безысходную атмосферу, уделяя большое внимание детальному графическом изображению самой “жути”. Отличный тому пример — манга Ито Дзюндзи.

Раскадровка для сценариста

Для сценариста манги я очень советую не ограничиваться одним текстом, а попробовать набросать сценарий в виде самой простой и схематичной раскадровки. Это поможет задать ритм истории, увидеть, если с диалогами случился “перебор” и есть ли нестыковки в повествовании. В Японии это распространенная практика, и сценаристы, как правило, работают именно с раскадровкой.

Раскадровка сценариста манги “Бакуман” Цугуми Обы → раскадровка и финальный результат от художника Такэси Обаты

Как раскадровка помогает задать ритм? Существует правило разворота — двух смежных страниц. Суть его заключается в том, что на каждом развороте должны происходить события, которые бы удивляли и интриговали читателя, тем самым заставляя его читать дальше. Так что, если у вас восемь страниц кряду состоят из одних разговаривающих голов, то вероятнее всего лучше что-то поменять.

Все ваши усилия должны пойти на то, чтобы читатель перевернул страницу.

Также очень важно чередовать страницы с разным количеством кадров и диалогов. Не стоит размещать диалоги везде, где только можно. Пусть некоторые кадры или даже целые страницы будут без текста. Такой прием очень хорошо влияет не только на ритм, но и на атмосферу манги. Когда в кадре нет текста – время внутри истории замирает.

Сакамото Синъити в манге “Innocent” специально оставляет многие кадры и страницы без текста для лучшей передачи атмосферы и эмоций персонажей.

Создание сценария, раскадровки, проработка героя – важные и сложные этапы в процессе создания манги. Чтобы научиться проходить их малой кровью, важно постоянно практиковаться: писать короткие сценарии, пробовать переносить их на раскадровку, читать и анализировать работы любимых авторов, вдумчиво смотреть фильмы. Также можно завести блокнот и записывать туда все интересное, что придет в голову: наблюдения, факты, даже то, над чем вы рассмеялись или чего испугались. Если наступит кризис с идеями, блокнот очень вам поможет!

Желаю вам удачи в создании интересных историй, творческих успехов и море вдохновения! ٩(。•‿•。)۶

Источник

Как написать сюжет для аниме

Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

Что придумать или всё начинается с сюжета

Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

1. Сюжет

Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

Читайте также:  Напишите как вы будете решать задачу клиента пример

2. Пишем конспект

Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

3. Кто есть кто?

Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Почувствуйте себя писателем

Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

5. «Мой первый выпуск»

Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

Оружие к бою!

Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.

3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.

4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!

Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.

Угол… Зрения?

Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.

Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.
Страница первая (читать слева направо):

Страница вторая:

Обводка

Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
Итак, наша работа обведена.

Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
До новых встреч, дорогой читатель.

Источник

Простые слова
Adblock
detector