Как написать супергеройский комикс

Содержание
  1. Как написать супергеройский комикс
  2. Шаг 1. Сценарий
  3. Шаг 2. Раскадровка
  4. Шаг 3. Карандаш
  5. Шаг 4. Обводка
  6. Шаг 5. Колеровка
  7. Еще 2 хитрости
  8. Короткие советы тем, кто учится рисовать
  9. Читаем книгу «Азбука комиксиста. Как придумать и создать свой первый комикс»
  10. Часть 2. Создавать персонажей — это весело
  11. Приглашение на большое чаепитие
  12. 1. Бросьте себе вызов
  13. Советы и упражнения. Решения найдутся интуитивно
  14. 2. Размышляя об истории, думайте о персонажах
  15. Тэд Стоунс
  16. Как художнику перейти в режим сторителлинга?
  17. Как превратить идею в историю? Есть ли у вас рекомендации?
  18. Как придумать имя персонажу комикса или герою литературного произведения
  19. Относительная классификация обращений
  20. Незаурядные имена
  21. Заурядные имена
  22. Звучание имени
  23. Благозвучие имени
  24. Соответствие месту и времени
  25. Длина имени
  26. Возможные ассоциации
  27. ДеталиКак читать супергеройские комиксы: Руководство для начинающих
  28. Комиксы становятся всё популярнее в России и во всём мире. По ним снимают фильмы, их читают люди, которых раньше сложно было заинтересовать рисованными историями, и никого уже не удивляет, когда книги комиксов ставят в один ряд с большой литературой. В то время как в комиксах, как и в любом искусстве, есть множество разных жанров, самыми многочисленными и важными всё ещё остаются комиксы про супергероев. Новичков они пугают своими масштабами и разнообразием — многие не знают, как подступиться к историям про Супермена или Человека-паука. Look At Me составил простой и наглядный гид по супергеройским комиксам (а точнее, по комиксам двух главных супергеройских издательств — DC и Marvel).
  29. С чего начинать читать?
  30. «Чудеса»
  31. «Алтимейт Люди Икс»
  32. «Несокрушимый Железный человек»
  33. «Супермен: Все звёзды»
  34. «Зелёная стрела»
  35. «DC: Новые горизонты»
  36. «Удивительный Человек-паук»
  37. «Долгий Хэллоуин»
  38. Чем отличаются разные форматы комиксов?
  39. Чем отличается DC от Marvel?

Как написать супергеройский комикс

Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.

Шаг 1. Сценарий


Правила выживания в школе
Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.

Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:

Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»

Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»

Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»

Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»

Шаг 2. Раскадровка

Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.

Шаг 3. Карандаш

Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.

Шаг 4. Обводка

Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.

Шаг 5. Колеровка

Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.

Еще 2 хитрости

1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.

Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.

А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.

2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.

Короткие советы тем, кто учится рисовать


Комикс, который научит тебя рисовать
Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:

Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.

Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»

Источник

Читаем книгу «Азбука комиксиста. Как придумать и создать свой первый комикс»

У нас на сайте — отрывок из грядущей книги Дмитрия Лященко «Азбука комиксиста. Как придумать и создать свой первый комикс». Она развивает идеи его прошлой книги об издании комиксов «Как выжить в индустрии комиксов». Теперь книга сосредотачивается на конкретных советах сценаристов и художников из индустрии в России и за рубежом.

Публикуем небольшой фрагмент из главы о создании персонажей, где приводится, в числе прочих, совет Тэда Стоунса, создателя «Утиных историй» и «Чёрного плаща».

Часть 2. Создавать персонажей — это весело

Приглашение на большое чаепитие

В рецензии на первую книгу «Как выжить в индустрии комикса», вышедшую в 2019 году, дизайнер и художница Ольга Лаврентьева сравнила ее с застольной беседой: «Все пьют чай, болтают, перебивают друг друга. Часто дают противоречивые советы. Но, в целом, создают доброжелательную атмосферу, оказывают поддержку…»

В разделе о том, как создавать персонажей для комиксов, я постарался сохранить настроение чаепития. Да, у всех свой опыт, но разные мнения, как элементы мозаики, часто дополняют друг друга.

Читайте также:  Формы глагола dire во французском языке

Помимо уже представленных вам участников, здесь много тех, чьи комиксы не выходили на русском. Интервью и упражнения я расположил в порядке, который счел наиболее удобным. Секрет в том, что при желании вы можете изменить его. Например, начните чтение с интересных вам авторов.

Особенно я рекомендую «послушать» Тэда Стоунса, Ника Абадзиса, Ника Селака, Ивана Брунетти, Патрика Спарроу, JP, Сидни Падуа, Мортена Дюрра, Ричарда и Венди Пини, Стива Энглхарта… И конечно, Дэвида Вензела — было непросто уговорить его участвовать!

Пожалуйста, занимайте лучшие места за столом, наливайте чай. Когда разговор закончится, вам будет о чем подумать.

1. Бросьте себе вызов

Напутственное слово Дэвида Вензела.

Дэвид Вензел рисует и иллюстрирует фэнтези с 70-х годов прошлого века. Он прославился акварельными и акриловыми работами. Всемирную известность ему принес «Хоббит» — графическая адаптация классики английской литературы.

Иллюстрация Дэвида Вензела

Создавать персонажей — не сложная задача. Осмелюсь предположить, большинству художников она нравится.

Развивая персонажа, я старался представить, как на моем месте его визуализировал бы другой автор. Так я избегал клише. Это не означает: копируйте коллег, но прием не раз помогал мне бороться со стереотипным мышлением.

Мой подход: увидеть в персонаже реальный объект, обстановку вокруг него. В зависимости от того, создаете вы человека или некое существо, возможны отличия.

Люди привязаны к историческому контексту, даже когда речь о фэнтези. А для фантастических существ приходится задавать вопрос: «Что, если?».

Студентам я говорю: составьте список характеристик, которыми вы хотите наделить героя. А затем играйте с эскизами, чтобы найти, как включить эти качества в захватывающее визуальное решение. Скетчи — это ключ. Они вдохновляют на идеи, те могут комбинироваться между собой и открываются новые возможности.

Иной раз направляет авторский текст. Моя версия Гэндальфа похожа на кое-какие чужие работы. Потому что у Толкина исчерпывающее описание.

Меня часто спрашивают о советах художникам в начале карьеры. Что ж, вот ряд рекомендаций.

Советы и упражнения. Решения найдутся интуитивно

Иллюстратор и создательница комиксов из Канады

Рисунок Татьяны Лишаевой

2. Размышляя об истории, думайте о персонажах

Тэд Стоунс

Проработал в сфере анимации сорок лет. Тридцать из них — в различных отделах компании Уолта Диснея. Наиболее известен как один из отцов-основателей Disney TV Animation и сериалами «Черный Плащ» и «Чип и Дейл спешат на помощь». Будучи художником, сценаристом, режиссером и шоураннером, до своего ухода на пенсию он выпустил множество проектов.

Как художнику перейти в режим сторителлинга?

Думаю, большинство художников и есть рассказчики. Очевидно, раскадровщики и комиксисты должны уметь раскрыть шутку или историю. Даже пейзажист стремится передать настроение или атмосферу времени и места.

В свое последнее университетское лето я пытался продавать журналам смешные комиксы… Персонажей я помещал в нелепую обстановку. Пингвин с портфелем на городской улице или
ангел в вагоне метро. Я старался сочинить забавную подпись либо диалог, гиперболизировал обычные ситуации. Однажды я нарисовал отца, который преспокойно идет по Диснейленду. Он держит за руку малыша, а тот парит над ним, вцепившись в шар с Микки Маусом. Я преувеличил возможности воздушного шара, а отсутствие отцовской реакции добавило рисунку долю юмора.

Через месяц такой же рисунок, без связи с Диснейлендом, я увидел в международном журнале. Мне не давались продажи, хотя одну из моих заявок оставили для рассмотрения в редакции ведущего издания. Это показало, что я на верном пути.

Тренировка оказалась бесценной, когда позже я рисовал раскадровку к диснеевской картине «Лис и пес» и требовались остроумные сюжетные ситуации.

Спустя годы способность размышлять о ключевых точках истории в визуальных терминах помогла мне наполнить юмором сценарии для Disney TV Animation. Схожим образом я искал способы выразить эмоции персонажей.

Аниматор разыгрывает сцену перед тем, как ее нарисовать, определяя, какие позы передадут эмоции. Актер-импровизатор может выступать на сцене в реальном времени, пока из зала предлагают, что показать. Как развить в себе это умение? Так же, как вы учитесь рисовать и писать, — практикуясь.

Под «письмом» я понимаю любую форму повествования: одиночные кадры с шутками, стрипы, миниатюрные раскадровки и текст. Не говорите о сторителлинге, создайте историю!

Например, ребенок перед сном. Заглядывает ли он под кровать в поисках монстров? Расставляет плюшевые игрушки, чтобы они защищали его? Смотрит на плакат супергероя на стене? Подумайте о ситуации и войдите в момент.

Как превратить идею в историю? Есть ли у вас рекомендации?

Об этом написаны целые книги. Ответ зависит от специфики и идеи. В комедийном сериале важно знать цель персонажа и его недостатки. У Черного Плаща желание бороться с преступностью часто заменялось стремлением к славе. Его слабостью были честолюбие и нарциссизм. Поймав мошенника, он мог позировать для снимка, из-за чего противник ускользал. Фотография убегающего преступника — вот что попадало на первую полосу газеты.

Собственное эго не только подталкивало героя к провалу, но и вело к насмешкам — противоположности
тому, чего он хотел. И положительные черты можно утрировать до недостатков. Черный Плащ любит дочь Гусену, но чрезмерно ее опекает, что противоречит желанию Гусены участвовать в приключениях.

Поэтому вторая вещь, которую нужно наметить: отношения между героями, хорошими и плохими. В нашем примере Черный Плащ будет все строже, стремясь удержать дочь дома и игнорируя ее способности. А Гусена станет изобретать все новые способы, чтобы выбраться.

Зная отношения между персонажами, вы можете создавать истории, которые бросят им вызов. Конфликт Черного Плаща и Гусены на руку злодею и приведет к тому, что их схватят. Но героям
поможет сбежать обоюдное признание, что они были неправы, не прислушиваясь друг к другу.

Размышляя об истории, думайте о своих персонажах. Какой поступок будет для них естественным? Что ухудшит ситуацию? Движутся ли они к цели или удаляются от нее? Меняется ли она? Если Черный Плащ больше всего на свете хочет, чтобы его ценили, что его удовлетворит: публичная слава и срыв преступного заговора? Или неожиданная любовь приемной дочери?

Читайте также:  Сочинение зачем нужны правила русского языка

Источник

Как придумать имя персонажу комикса или герою литературного произведения

Придумать наиболее удачное имя своему герою — это одна из самых интересных и одновременно нелегких задач, стоящих перед авторами комиксов, литературных произведений или сценариев. Зачастую автору требуется не один день, пока не появится самый подходящий вариант. Дело, безусловно, важное, сложное, требующее затрат нервов и времени, и одновременно весьма и весьма увлекательное, дающее автору невероятный простор для собственной фантазии. Здесь нет универсального способа и рецептов абсолютно верных решений, но если придерживаться некоторых принципов, можно довольно успешно придумать удачливое имя герою.

Относительная классификация обращений

В литературных произведениях к каждому герою, как правило, обращаются по-разному в зависимости от возраста, социального статуса. К одним обращаются только по имени (Петя, Соня), к другим — уважительно по имени-отчеству (Иван Иванович), третьих зовут по фамилии (Сидоров, Петров), а четвертых — чаще всего по прозвищу (Хромой, Косой). Автор в первую очередь должен выбрать обращение, наиболее подходящее его герою. Тем более, что по мнению многих имя (фамилия) человека могут влиять на черты его характера, жизнь и судьбу.

В каждом из вариантов заложен характер героя (Николай, Николаша, Николай Иванович, Николаев, Толстый, Тощий). Главное, чтобы «звучало» лишь одно — имя, фамилия или прозвище.

Незаурядные имена

Писатель ищет необычное, неординарное имя, чтобы выделить главного героя среди остальных персонажей и оно понравилось и запомнилось читателю.

Заурядные имена

Многие авторы дают своим героям самые обыкновенные, простые имена, пытаясь тем самым вызвать к ним доверие читателей. Дескать, они такие, как обычные люди. В результате многие читатели начинают ассоциировать себя с героями. Так, у героев Стивена Кинга простые, часто встречающиеся американские имена. Таким образом он как бы доносит до читателя, что кошмар, случившийся с его героем может произойти в любой обычной семье и любом городе.

Отсюда вывод, выбирая имя своему герою, писатель должен понимать — хочет ли он выделить его из среды обычных людей (этакий супергерой) или же убедить читателя, что история героя могла случиться и с ним.
Не стоит звать героя одновременно по имени, фамилии и прозвищу, это явно излишне, «звучать» должно что-то одно.

Звучание имени

При выборе имени очень важно его звучание. Каждый звук — звонкий, глухой или шипящий несет смысловую нагрузку. Звуки могут выразить твердость характера (Тор) или, напротив, его мягкость (Лиля). Герою произведения с твердым характером совершенно не подойдет мягкое, романтическое имя.

К примеру, звуки «б, ж, м, ф» выделяются своей силой, твердостью, а «л, о, ю, я» — мягкостью, харизмой. Ощущение таинственности и некой опасности вызывают шипящие «ш, щ, ч», жесткости — «к, п, х». Вряд ли они подойдут к именам сильных и смелых героев.

Благозвучие имени

Важно, чтобы произносить имя персонажа было несложно и приятно. Чтобы проверить благозвучность, можно взять листок текста, где часто встречается имя героя и поменять его на то, которое подобрали вы. После того, как прочтете страницу, поймете, насколько благозвучно новое имя.

Соответствие месту и времени

Имена должны соответствовать месту и духу того времени, в котором живут герои. Вряд ли будет уместно называть крестьянских детей Джонами, Стивами или Элизабетами, если события происходят в России. Читателю будет непонятно введение иностранных имен в дореволюционную российскую действительность, где практически в каждой семье можно встретить Дуню, Ивана, Фому или Емельяна. Но вряд ли удивит имя героя Ричард, Томас, Эдвард или имя прекрасной дамы Роза, Матильда, Изабелла, если события развиваются в Англии в Средние века. А вот наличие китайских, арабских, русских имен в произведениях, описывающих американскую действительность, будет вполне уместно, что легко объяснить большим количеством мигрантов.

Длина имени

Если в имени много букв и слогов, его сложнее читать и запоминать. В идеале имя должно складываться из двух-трех слогов (Со-ня, Пе-тя, То-мас), но самыми сильными и емкими считаются односложные имена (Дик, Тор). Длинное имя героя можно сократить, например, Евгений — Женя, Жека, Алевтина — Аля, Эльмина — Эля. Важно, чтобы уменьшительные производные от полного имени звучали также гармонично.

Возможные ассоциации

Если вы назвали героя именем или именем-отчеством, которое уже ассоциируется у читателя с кем то другим, будет сложно преодолеть сложившийся стереотип. Назвав героя Иван Васильевич, вы можете невольно вызвать у читателя ассоциацию с героем известной комедии «Иван Васильевич меняет профессию», связка Александр Сергеевич напоминает о Пушкине, имя Людовик вызывает воспоминания о королях Франции.

Придумать имя герою — задача невероятно ответственная. Как говорил герой одного из популярных мультиков: «Как вы шхуну назовете, так она и поплывет». Конечно, можно поискать имя в огромном перечне уже существующих имен (списки и справочники в Интернете). А можно поэкспериментировать и дать простор своей фантазии. Кто знает, возможно вы придумаете совершенно новое, оригинальное имя, которое понравится вашим поклонникам и которым кто-то из них назовет своего будущего ребенка.

Источник

ДеталиКак читать супергеройские комиксы: Руководство для начинающих

В чём разница между DC и Marvel, а также по каким комиксам сняли ваши любимые фильмы

Комиксы становятся всё популярнее в России и во всём мире. По ним снимают фильмы, их читают люди, которых раньше сложно было заинтересовать рисованными историями, и никого уже не удивляет, когда книги комиксов ставят в один ряд с большой литературой. В то время как в комиксах, как и в любом искусстве, есть множество разных жанров, самыми многочисленными и важными всё ещё остаются комиксы про супергероев. Новичков они пугают своими масштабами и разнообразием — многие не знают, как подступиться к историям про Супермена или Человека-паука. Look At Me составил простой и наглядный гид по супергеройским комиксам (а точнее, по комиксам двух главных супергеройских издательств — DC и Marvel).

С чего начинать читать?

Мир супергеройских комиксов огромен: за почти восемьдесят лет, что они существуют, он наполнился тысячами персонажей, серий и сюжетов. Это пугает — кажется, чтобы начать их читать, нужно предварительно во всём разобраться и знать все имена и события. Это, конечно, не так: развлечение, над которым нужно ломать голову, как над квантовой физикой, не стало бы таким популярным. На самом деле подступиться к комиксам о супергероях очень просто: достаточно выбрать какую-нибудь одну историю, лучше всего ограниченную одной книгой, и прочитать её, не думая о том, что вы упускаете что-то важное или не знаете чего-то необходимого про героя и мир. Хорошая супергеройская история ценна как вещь в себе, отдельно от остальных комиксов.

Читайте также:  Написать любимому как сильно я его хочу

«Чудеса»

Курт Бьюсик, Алекс Росс

История вселенной Marvel с 1939-го по 1974 год, увиденная глазами простого жителя Нью-Йорка фотографа Фила Шелдона. Хоть серия и была написана для поклонников комиксов, «Чудеса» одновременно является отличной точкой входа во вселенную Marvel: комикс даёт возможность оценить её масштабы и уловить суть.

«Алтимейт Люди Икс»

Марк Миллар, Адам Куберт

Люди Икс в параллельной основному миру Marvel алтимейт-вселенной, придуманной в начале 2000-х; Марк Миллар рассказывает историю известной команды заново, так, чтобы было понятно новым читателям. В какой-то момент серия довольно сильно испортилась, но первые 12 выпусков безупречны.

«Несокрушимый Железный человек»

Мэтт Фрэкшен, Сальвадор Ларокка

Комикс, превративший Железного человека в глубокого и интересного персонажа; здесь Тони Старк показан на пике успеха, но как раз в завязке комикса в его жизни всё начинает идти не так. Тут упоминается много непонятных подробностей из мира Marvel, но в то же время всё необходимое для понимания сюжета рассказано в самом комиксе.

«Супермен: Все звёзды»

Грант Морриссон, Фрэнк Куайтли

Самый известный американский супергерой в переосмыслении сценариста Гранта Морриссона; цельная и красивая история, существующая отдельно от всего остального мира комиксов DC. Чтобы узнать о Супермене всё необходимое, достаточно прочитать один этот комикс.

«Зелёная стрела»

Кевин Смит, Фил Хестер

Удачная попытка перезапуска в начале 2000-х неудачного героя DC: режиссёр Кевин Смит взялся за сценарий про Зеленую стрелу и превратил комикс про малоизвестного героя в интересную историю с блестящими и остроумными диалогами.

«DC: Новые горизонты»

Сборник отдельных историй, в итоге складывающихся в серию с цельным сюжетом; комикс нарисован в стиле рекламных плакатов 60-х и в нём участвуют все основные супергерои вселенной DC Comics. Начало «Новых горизонтов» может показаться запутанным, но стоит читать дальше: оно оказывается важным зачином для истории, которая разворачивается на несколько десятилетий.

«Удивительный Человек-паук»

Майкл Стражински, Джон Ромита-младший

История о повзрослевшем Человеке-пауке, который нанимается работать учителем в школу и сталкивается с новыми серьёзными противниками. Сценарист Майкл Стражински переосмысливает прошлое Питера Паркера, но делает это достаточно ненавязчиво.

«Долгий Хэллоуин»

Джефф Лоеб, Тим Сейл

Классический комикс про Бэтмена, из которого про героя можно понять примерно всё, что нужно: тут появляются и все его главные противники-суперзлодеи, и основные сюжетные мотивы (например, борьба Бэтмена с мафией), и есть простая, но захватывающая детективная история. У «Хэллоуина» есть и продолжение — комикс «Тёмная победа».

Чем отличаются разные
форматы комиксов?

Самый распространённый формат комиксов — синглы, отдельные номера серий, размером обычно около 22 страниц. Сингл — это примерно как один эпизод сериала; в рамках одной серии они выходят примерно раз в месяц, по средам (важный день для поклонников комиксов). Чтение синглов — самый удобный способ следить за самыми новыми сериями; синглы выходят задолго до того, как комикс собирается в отдельную книгу (тем более иногда этого вообще не происходит). Правда, иногда выхода отдельных номеров приходится очень долго ждать, и в длинных сериях можно легко забыть, что же происходило раньше. Серии комиксов тоже делятся на разные типы: есть онгоинги — ежемесячные серии, которые могут продолжаться бесконечно, а есть мини-серии — те, про которые авторы точно знают, сколько выпусков они займут (обычно 4, 6 или 12).

TPB — это trade paper back, книга в мягкой обложке. Обычно в них собирают отдельные номера серий комиксов, в среднем по 6 штук. Примерно столько в комиксах традиционно занимает то, что называется «сюжетной аркой», отдельная и законченная история в рамках серии. Длинные супергеройские серии в итоге могут умещаться в десятки TPB.

Кроме TPB комиксы выходят в виде обычных книг в твёрдой обложке. Иногда это просто более солидная версия TPB (то есть в книге тоже собраны синглы), иногда то, что называется «графическим романом», — цельная история, которая не выходила в виде отдельных номеров. С супергеройскими комиксами, впрочем, так редко бывает: даже многие признанные романы в комиксах вроде «Хранителей» первоначально выходили в виде синглов. Но графические романы про супергероев тоже бывают: скажем, комикс God Loves, Man Kills про Людей Икс.

Самый удобный способ читать комиксы в XXI веке — с экрана планшета или компьютера. В цифровом виде все вышеперечисленные форматы тоже представлены неизменёнными; главное преимущество цифровых комиксов — то, что авторы иногда дополняют их новыми возможностями. Скажем, комикс удобно «прыгает» между кадрами, или где-нибудь добавляется движение, как в гифах. Удобнее всего пользоваться магазином и приложением Comixology — это монополист на рынке цифровых комиксов. Если вам не хочется им пользоваться, у всех крупных издательств, включая Marvel и DC, тоже есть свои приложения для чтения комиксов.

Чем отличается DC от Marvel?

Действие всех комиксов Marvel происходит в одной, связанной вселенной. Это значит, что Железный человек может попасть в комиксы, например, к Человеку-пауку, а действия Капитана Америки в его собственной серии теоретически влияют на все остальные. Marvel чуть менее серьёзны, чем DC, и больше открыты экспериментам: молодые авторы часто сочиняют для них необычные серии (из последнего — She-Hulk, Hawkeye, The Superior Foes of Spider-Man и Young Avengers). В традиционных же больших мейнстримовых сериях Marvel любят устраивать глобальные события, затрагивающие все комиксы сразу: скажем, противостояние Мстителей и Людей Икс.

В комиксах DC всё тоже связано, но издательство относится к себе чуть серьёзнее, чем Marvel, поэтому все события, происходящие во вселенной, обычно не имеют заднего хода. Супергерои DC тоже чуть мрачнее (в конце концов, самый мрачный супергерой — Бэтмен — герой именно DC). Серьёзное отношение к вселенной DC вызывает проблемы: раз в несколько лет все сюжетные линии, события и их последствия так запутываются, что издательство перезагружает свою вселенную, отменяя всё произошедшее ранее. Последняя такая перезагрузка была в 2011-м, она называлась The New 52 — и пока что в комиксах DC всё снова достаточно просто.

Источник

Простые слова
Adblock
detector