Как написать сценарный этюд

Как написать немой этюд

Неделю назад я начал учиться на продвинутом курсе «Как писать для кино и ТВ». У меня уже был вводный урок, я получил и выполнил первое домашнее задание. Так как я приложил свою руку к этим курсам, то решил, что имею право раз в неделю публиковать подробный отчет о своем обучении. Это будет держать в тонусе ведущего курсов и поможет мне не задвинуть обучение на второй план.

Какие ваши цели?

Это был первый вопрос, который мастер курса Лейла Алиева задала всем своим студентам на вводном вебинаре. Я не знаю, что ответили другие участники, я же ответил на этот вопрос так:

Я хочу научиться писать сценарии для того, чтобы реализовать несколько проектов, которые у меня уже есть. Речь идет о двух сериалах, первый имеет рабочее название «Школа президентов», второй — «Автобусный парк». Я уже пытался написать синопсис и карточку проекта и отправлял их продюсерам, но в ответ была только тишина. Воспользовавшись своими связями я получил возможность встретиться с одним из продюсеров и в результате беседы понял, что мои идеи «вроде ничего», но без правильного оформления и детальной проработки у меня просто нет шансов. Именно поэтому я и решил научится писать сценарии.

Первое задание

Первым заданием было написать немой этюд. Задание показалось мне настолько простым, что я приступил к нему только в четверг (в моей группе обучение идет по вторникам). Я написал половину этюда и решил для подстраховки отправить его Лейле для проверки. Меня волновал вопрос оформления записи немого этюда. Во всем остальном я не сомневался.

В результате первая версия немого этюда оказалась в мусорной корзине. Моя главная ошибка была в том, что я писал сценарий обычного этюда и просто не давал героям слова. Но это не верно для немного этюда. В немом этюде герои не должны иметь физической возможности говорить. То есть нельзя их заставить не говорить, их надо поставить в такие условия, когда они физически не могут говорить. Например, сделать их дайверами-любителями и поместить под воду.

Вторая попытка

Сценарий для второй версии немого этюда я подсмотрел в интернете. В исходном сообщении была информация о молодом человеке, курящем на балконе, и о том, что он увидел на улице девушку у которой возникли неприятности. Я развил эту тему и в результате у меня получился вот такой немой этюд:

Мне казалось, что все отлично и я уже потирал руки от удовольствия, когда получил вот такой комментарий от мастера:

Высылаю комментарии по этюду:

ГЕРОЙ. ХАРАКТЕР. ЦЕЛЬ

Герой раскрыт хорошо, мы сразу представляем — что это за человек, какая у него проблема. Можно дать немного больше информации — можно показать, почему он пьет — от чего он убегает с помощью алкоголя и курения.

Доработаем сюжет: в конце этюда героя мучает чувство вины. Почему? Потому что убили девушку? Разогреем конфликт — пусть девушка будет его возлюбленной (он в очередной раз напился и не смог ее встретить) или бывшей девушкой, подругой, сестрой — одним словом, близким человеком.

В зависимости от этого нужно будет уже показывать детали — прощальная записка девушки (может быть, поэтому он выпил?) или смс в телефоне или пропущенные звонки от жены-невесты-девушки (нет, это не просто бутылка, а очередная бутылка, потому что у него проблемы).

И, конечно, в конце этюда желательно дать зацепку на изменение характера. Эта ситуация, это ужасное обстоятельство изменило его и мы уже примерно представляем, каким будет герой через несколько дней, месяцев, год.

Используем глаголы только в настоящем времени.

«Илья курит свою любимую, последнюю на сегодня, сигарету Danibrand» — это нужно не описывать, а показывать. Как зритель узнает, что это любимые сигареты героя? Например, когда он затягивается, смакуя. Как зритель поймет, что это последняя на сегодня сигарета? Она последняя в пачке? Или он бросает курить? Это нужно показывать.

Описание действия героя (курения) занимает практически половину страницы, но пока это никак не влияет на сюжет.

«А значит сегодня он не будет мучиться бессонницей» — это нужно показывать. Прекрасное описание для литературы, но не для кино. Нужно показать, что героя мучает бессонница. Например, на подоконнике валерьянка, таблетки для сна и т. д. Он берет в рот таблетку, потом — выплевывает ее и достает пачку сигарет из мусорки — все, мы понимаем, что он плохо спит и бросает курить. Это пример.

«Он решает спать на балконе» — это нужно показывать. Решает, думает, чувствует — об этих глаголах нужно забыть.

«Он ложится не раздеваясь» — если в кадре герой что-то не делает — об этом мы не пишем. Если в кадре что-то не происходит — об этом мы не упоминаем. В начале этюда нужно было написать — в чем герой. Также нужно указать его возраст: Илья (35) – например.

Сцену с девушкой нужно прописывать отдельно:

ИНТ. ВОЗЛЕ ДОМА ИЛЬИ. УЛИЦА — НОЧЬ

На дороге появляется девушка…

ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ. БАЛКОН — НОЧЬ

ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ. КОМНАТА — ДЕНЬ

ПЕРЕХОД. КОМНАТА — ДЕНЬ

Далее — описываем действие.

«Теплая летняя ночь» – не отбиваем, строчными.

Окончательный вариант

После бесконечного числа доработок у меня получился вот такой этюд. И к моей несказанной радости он был принят в качестве выполненной домашней работы!

#этюд #немойэтюд #написатьэтюд #написатьнемойэтюд #сценарноемастерство

Источник

ВГИК и ВГИКовцы

Tue, Jul. 25th, 2006, 12:50 am
elmurka :

я, студентка первогого курса сценарного очного отделения ВГИКа, находясь в трезвом уме и здравой памяти, рассказываю вам о том, как приобрела этот статус 🙂

итак, в этом году набирал мастерскую Александр Бородянский (сценарист следующих фильмов: «Афоня», «Мы из джаза», «Курьер», «Сны», «Город Зеро», «Дежа вю», «День полнолуния», «Цареубийца», «Американская дочь» и т.д.; в основном он писал сценарии почти ко всем фильмам Карена Шахназарова)

Читайте также:  Как написать характеристику из детского сада для суда

вступительных испытаний было 5, несчитая предварительного творческого конкурса.
заявленных работ было 146, выбрали около 60, документы подали 50 человек.

за 6 часов надо было написать этюд (небольшой рассказ) по одной из шести тем:

1. Первый поцелуй
2. Дальше действовать будем мы.
3. Хотелось как лучше, а получилось как.
4. Необъяснимо, но факт
5. Неслучайная встреча
6. Когда в кармане пусто

это был самый «отшелущивающий» экзамен, на следующий экзам пришло 28 человек.
я получила 6 баллов, 10 и 9 не было ни у кого

в актовом зале нам показывали фильм «Макаров», реж. Хотиненко

потом мы писали работу по фильму, состоящую из двух частей:

1. Отношение к драматургии фильма (ну, вроде как отзыв на фильм только с позиции драматурга)
2. Переписать финал (нужно было прописать финальную сцену, перенеся её в наши дни (фильм 93 года))

здесь двоек не было, стало понятно, что начинается борьба за баллы
мне поставили 8, 10 по-прежнему не было, но зато появились 9

мне поставили 9. 10 было две. ситуация стала прорисовываться чётче.

здесь уже ставили в привычной школьной пятибалльной системе оценки. я получила 4. мне повезло 🙂
была одна двойка.

итак, темы. их было 4. я не помню точной формулировки первой и последней, может, кто подскажет?

1. (образ крестьянства в лирике Некрасова, типа того :))
2. Идея «футлярности» в творчестве Чехова.
3. Мотивы поэзии «серебряного века» (на примере одного из поэтов).
4. (по произведениям военной тематики. ну, понятно, что имеется в виду Великая Отечественная Война).

незачётов было 5. так что отнеситесь ответственно к последнему испытанию.

бюджетных мест 15. благодаря нехитрым математическим вычислениям, мы в течение всех испытаний прикидывали у кого какие шансы их занять.
в итоге получилось, что прошли все, у кого было 25 баллов и выше, один человек с 24-мя и один с 23-мя баллами.

Источник

Немой этюд – это сюжет, разыгранный без слов, без диалога.

С чего начинать работу над немым этюдом?

Как и при создании полнометражного сценария – с замысла. Основываться он должен на знании материала, к которому обращается автор. Иными словами, писать лучше о том, что ты хорошо знаешь, используя свой жизненный опыт и переживания. Можно обратиться и к событиям, происшедшим в действительности и взволновавшим автора, свидетелем которых он был.

1.Задайте себе вопрос: о чем будет эта история? В чем смысл события, о котором я хочу рассказать? Будет ли это интересно читателю, зрителю? Какова моя, авторская позиция по отношению к этой ситуации?

Такие размышления помогут сформировать замысел, определить идею этюда, его жанр.

Помните, что замысел шире, чем идея. Кроме нее он должен содержать в себе конфликт, непрерывное и постепенное развитие мысли, выраженной в действии, неожиданное решение финала.

2. Продумайте состав событий, которые войдут в этюд. Почувствуйте объем его сюжета.

История, о которой расскажет немой этюд, должна быть краткой и ясной. Желательно соблюсти единство места, времени и действия, особенно действия.

Сценарный, кинодраматургический этюд состоит всего из нескольких сцен, поэтому надо отобрать только самые важные, показательные моменты случившегося.

Сюжет

а) действие;

В основе драматургического сюжета лежит действие. Именно через действие выражается течение времени. А время и пространство, запечатленные на пленке, как известно, являются главным материалом искусства кино.

б) конфликт;

Сценарное действие невозможно без конфликта. Именно конфликт является причиной драматической ситуации, которая лежит в основе сюжета. Стремление разрешить конфликт является главной причиной развития взаимоотношений персонажей. Поэтому конфликт часто называют пружиной сюжетного действия. Наконец, конфликтные отношения создают напряжение, необходимое для возбуждения зрительского внимания.

Степень конфликтности, может быть разной:

— опасность разоблачения и др.

Если главное противоречие внешнее, то в этом случае основой сюжета становится яркое событие.

Если противоречие внутреннее – тогда этюд строится на глубоком психологическом рисунке, раскрывающем внутреннее, психологическое состояние героя, и в нем не будет особых внешних перипетий и событий.

Конфликт возникает, когда герой стремится чего-то достичь или преодолеть, а ему противодействуют другие персонажи или какие-то обстоятельства, в том числе и природные явления, или внутренние чувства. Подобные противоборства и двигают развитие конфликта.

Конфликт напрямую связан с темой и идеей сценария. Чем оригинальнее идея, тем острее может быть конфликт. Как правило, мелкие, невразумительные или уже устаревшие конфликты неинтересны для зрителей.

Основная трудность немого этюда заключается в том, что конфликт, как и в полнометражном сценарии, должен зародиться, достигнуть высшей точки и каким-то образом разрешиться. Объем же этюда очень незначительный. Поэтому желательно, чтобы конфликт развивался динамично; для его проявления автор должен продуманно и максимально использовать зрелищные возможности кино.

в) герой;

В немом этюде действуют от одного до 3-х персонажей. Не более, так как большее количество действующих лиц трудно включить в полноценное действие, сильно ограниченное во времени.

В немом этюде нет возможности глубоко разработать характер, так как время ограничено, речь, раскрывающая внутренний мира героя, вообще исключена. Как же создать яркий образ, заинтересующий зрителя? Есть несколько приемов:

— герой должен быть интересен читателю и зрителю своими желаниями, устремлениями;

— ищите выразительные черты в портрете персонажа, в его одежде, пластике (манере двигаться, жестах);

— тщательно продумайте действия персонажей – их не может быть много, именно поэтому они должны быть хорошо отобраны и точно выражать особенности характера;

— найдите интересные внутренние характеристики персонажей; они могут быть самыми разнообразными, например: наблюдательность, решительность, сообразительность, хитрость, вдумчивость, рассудительность, недоверчивость, мнительность, трусливость и т. д.; ограничьтесь одной – двумя чертами храктера, но пропишите их в действиях, портретах персонажей;

— полезно использовать при создании характера персонажа свои жизненные наблюдения, однако надо помнить, что художественный образ – это всегда некоторое преувеличение, квинтэссенция отдельных черт характера, умение выявить и показать их суть;

— чем острее ситуация, в которую попадает герой, тем ярче может проявиться его характер;

— хорошо, если зритель сможет поставить себя на место героя, сопереживать ему или, наоборот, возмущаться его поведением – зритель не должен оставаться равнодушным. Безразличие зрителя – крах для авторов будущего фильма.

Композиция

Наилучшее построение немого этюда – трехчастное.

Читайте также:  Кірілл туровскій біографія на белорусском языке

В первую часть входит экспозиция и задается конфликтная ситуация.

Во второй части происходит развитие конфликтной ситуации.

Третья часть включает в себя неожиданный поворот и финал.

Итак, в немом этюде должны присутствовать все основные элементы сюжетной конмозиции: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал.

Завязка – это сигнал к началу действия, начало конфликтной ситуации. После завязки зритель ожидает дальнейшего развития событий. Чем интересней, необычней завязка, тем внимательней зритель.

Развитие действия– в небольшом этюде нет места для длительных активных действий, поэтому задача автора в этой части этюда – по возможности стремительно развить главную драматическую ситуацию и конфликтные отношения, в которые вступают главные персонажи. Герой стремится к своей цели, но что-то или кто-то ему мешает. В этой части происходит нагнетание конфликтного напряжения.

Кульминация– момент наивысшего развития конфликта, самое напряженное место действия. В это мгновение внешнее активное действие останавливается – всё сосредотачивается на действии внутреннем, в сознании, в душе героя. Наступает напряженный момент равновесия. Герой стоит перед выбором.

Развязка действия начинаетсясразу, как только выбор совершается.

Это результат случившегося. При этом драматическое напряжение в этюде после его кульминации должно разрешаться неожиданным для зрителя образом. Такое изменение хода действия в драматургии называется поворотом.

Чтобы поворот не казался авторским волюнтаризмом, он должен быть подготовлен заранее, в первых сценах этюда (через действие или деталь). Придумать неожиданный и подготовленный поворот – задача непростая, но именно в умении создавать перипетии проявляется талант и мастерство сценариста, его знание и понимание жизни.

Поворот может быть

— неожиданным для зрителя, но ожидаемый для персонажа;

— неожиданными для персонажа, но ожидаемым для зрителя;

— неожиданным и для зрителя, и для персонажа.

Еще раз повторим: сюжет должен строиться на материале, который хорошо известен автору. Только тогда он будет убедителен и жизнеспособен.

Немой этюд – это сюжет, разыгранный без слов, без диалога.

В немом этюде исключаются диалоги. В редких случаях разрешается одна реплика, 1-2 надписи.

Причина «немоты» должна быть очевидной, понятной зрителю и органичной. Отсутствие звучащего диалога должно быть обосновано ситуацией: герои не слышат друг друга, не могут или не хотят говорить. Нехорошо, когда возникает ощущение, что героя заставили молчать, по воле автора.

Вот как писал о тишине в киноповествовании режиссер Александр Довженко:

«Может быть тишина дела… тишина гармонически слаженного дела… Может быть тишина пространства. И может быть тишина патетическая или лирическая тишина покоя. И есть тишина созерцания и полная самой благородной поэзии тишина мышления, тишина творчества или тишина результата, развязки, тишина глубоких и внутренних переживаний. Это не просто отсутствие слова, а такое развитие всего действия, … которое позволяет использовать паузу в качестве яркого средства художественной выразительности.» (Довженко А. Избранное. Искусство, 1957. С.598)

В отличие от речи, шумы и звуки в немом этюде использовать можно. Но их звучание должно быть мотивировано.

Деталь

Напомним, что деталь это предмет (или часть предмета), на который автор специально обращает внимание зрителя.

Кинематографическая деталь – одно из самых эффективных выразительных средств в кино. Именно в небольшом сценарном этюде она должна и может сыграть важную драматургическую роль.

Назначение детали различно:

— с ее помощью можно показать место действия, время года, время суток, состояние природы, погоду;

— точно найденная деталь дает нужную характеристику героям, их взаимоотношениям;

— с помощью детали можно передать необходимую информацию, избегая длинные описания в ремарках;

— деталь может стать причиной драматургического поворота всего сюжета, а также сыграть особую роль в подготовке этого поворота;

— детали, использованные как метафоры, символы, наполняют содержание дополнительным смыслом.

Использование детали в немом этюде обязательно.

Жанр

Задание «немой этюд» не ограничено жанровыми рамками. Важно, чтобы читатель почувствовал главную интонацию автора, его отношение к материалу, к событию, о котором он рассказывает, к своим героям.

Жанр этюда должен быть понятен с первых сцен и легко определяться. Учитывая небольшой объем этюда, лучше соблюдать чистоту жанров.

Немой этюд может быть воплощен на экране не только средствами игрового кинематографа. Нередко придуманная история оказывается органичней для анимации, где мера условности значительно больше.

Монтажное мышление

В кинематографе монтаж является органической особенностью изображения – именно с его помощью идет работа со временем и пространством, создается художественный образ фильма.

Работа над «немым» этюдом учит использовать свойства киномонтажа в сценарной записи.

1. С помощью монтажа можно разбивать действие на фрагменты – отдельные планы, отличающиеся друг от друга по времени и пространству. Что позволяет:

— передавать движение времени, смену места действия;

— останавливаться только на ключевых, существенных моментах движения сюжета;

— избегать сцен, где героям приходится произносить реплики;

— вести параллельное развитие двух (или более) сюжетных линий.

2. Монтаж киноизображения – это не только деление, но и соединение, сопоставление отдельных фрагментов, что дает возможность:

— развивать действие логично,

— вызывать у зрителя определенные ассоциации, мысли, чувства по отношению к происходящему событию;

— асинхронно строить изображение и звук.

3. Наконец, с помощью монтажа можно создавать своё художественное кинематографическое время и пространство.

Источник

Как написать сценарий / Часть 7.1: Разбор полетов

На прошлом занятии вам было предложено задание – написать сцену. Сделать подробный разбор примерно ста полученных сценариев нереально, поэтому позвольте ограничиться общими замечаниями.

Прежде всего скажу, что с заданием справились практически все, кто попытался. Я бы очень советовал каждому прочитать работы остальных участников мастер-класса. Среди них есть несколько действительно очень хорошо придуманных и написанных сцен.

Кроме того, на чужой работе гораздо лучше видны совершенные ошибки.

Ошибка первая – не соблюдены обязательные ограничения.

Сценарист, в отличие от прозаика, должен всегда учитывать, что кино – это не только искусство, но и производство. Вы боитесь, что ограничения скуют вашу фантазию? Не бойтесь. Все великие художники творили в обстановке жесточайших ограничений, многие из которых устанавливали они сами.

Сценаристам, которые работали с Тарковским, было не до свободного полета фантазии.

Если же кому-нибудь из вас придется писать сценарии на заказ, вы можете столкнуться с чисто производственными ограничениями – например, вся история должна происходить в одном объекте (потому что, допустим, у нас есть денег только на один объект), иметь хронометрах три минуты (потому что мы снимаем кино для конкурса короткометражек, на который работы большей продолжительности не принимаются), и быть немой (потому что у нас нет оборудования для записи звука).

Читайте также:  Как правильно пишется слово тряпка

В этой ситуации хитрости вроде того, что – ну, во втором объекте всего десять секунд – не проходят. Хоть две секунды. Второго объекта нет и взять его не откуда.

Или – ну пусть герой скажет всего одну фразу, ведь она такая важная! А теперь подумай, сценарист, такая ли она важная и нельзя ли придумать, как без нее обойтись? Нельзя? Тогда нам придется найти другой сценарий, потому что, как было сказано выше, у нас нет оборудования для записи звука.

Кроме того, сценарист, как никто, должен чувствовать время. Если вы пишете что-то вроде – и до утра не гаснет окошко – это значит, что вы написали сцену продолжительностью в целую ночь. Каждая секунда в кино на вес золота. Легко написать – в течение минуты он сидит в глубокой задумчивости. В прозе это допустимо. В кино у вас должны быть очень серьезные основания полагать, что зрителям будет интересно эту минуту. Если герой у вас минуту сидит, а потом встает и идет чистить зубы – зрители будут разочарованы. Если он сидит минуту, а потом идет убивать босса мафии – ради такого можно и потерпеть минутку.

В некоторых сценариях есть путаница со временем. Лучше писать в настоящем: «он идет», «она встает». Кино происходит здесь и сейчас. Но в русской записи, о которой я расскажу чуть позже, допустимо и прошедшее: «он пришел», «она села». Выберите что-то одно. Когда герой сначала «идет», а потом «сел», возникает ощущение, что это два разных героя и два разных сценария.

Следующая ошибка – использование животных. Если вы пишете анимационный фильм – нет проблем. Но если вы пишете кино и это не комедия про зоопарк, лучше обходиться без животных. Собаке еще можно сказать – «апорт» или «фас», но, например, коты на эту ерунду не реагируют. Посмотрите фильм «Американская ночь», там есть совершенно очаровательная сцена об участии в съемках маленького котика.

Некоторые участники начали писать режиссерский сценарий – камера движется туда, камера движется сюда. Мой вам совет – забудьте слово «камера». Тарантино записывал движения камеры, но он писал для себя и снял в итоге тютелька в тютельку так, как было написано в сценарии.

Вы можете придумать красивое движение камеры, которая снимает длинную-длинную панораму, а режиссер увидит здесь монтажную склейку – оно вам надо?

И, наконец, последняя ошибка, о которой мне хотелось сказать – это использование штампов.

Если вы видите очевидное решение сцены – отбросьте его. Придумывайте пять, десять решений каждой сцены и всегда выбирайте лучшее. Подумайте, вам было бы интересно смотреть придуманную вами сцену? И еще раз подумайте – вам было бы интересно смотреть придуманную вами сцену? Если да, то, скорее всего, сцена вам удалась.

Разумеется, немой этюд – это всего лишь немой этюд, а не великое кино Тарковского. Но, уверяю вас, Тарковский начинал не с великого кино, а с немых этюдов. И это были превосходные немые этюды!

Всем огромное спасибо!

Да, чуть не забыл. Я обещал вам показать свой ВГИКовский этюд. Нетрудно заметить, что я тоже совершил все те ошибки, о которых только что рассказал:

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД КАФЕ. ВЕЧЕР.

Стеклянная стена кафе выходит на улицу. За стеклом – столик. Из глубины кафе появляется ДЕВУШКА и садится за столик, повесив сумочку на спинку стула. К ней подходит ОФИЦИАНТ, что-то спрашивает, она качает головой. Официант уходит. К столу подходит пожилой бородатый МУЖЧИНА с черным кожаным портфелем в руке. Девушка вскакивает, улыбается, подбегает к мужчине и обнимает его. Они садятся за столик. Мужчина ставит портфель рядом с собой. Девушка держит мужчину за руку и что-то ему рассказывает. Он без улыбки смотрит на нее.

Перед кафе стоит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК и смотрит в окно. Он крепко стискивает зубы и не сводит глаз с девушки.

Девушка в кафе привстает и, перегнувшись через стол, целует мужчину.

К молодому человеку подходит ПОПРОШАЙКА с табличкой «Подайте на хлеб» на груди. Попрошайка пытается встать между молодым человеком и окном, ловит его взгляд. Молодой человек, не отводя взгляда от окна, отталкивает попрошайку.

Девушка в кафе держит в руке руку мужчины и разглядывает ее. Под столом она аккуратно снимает левую туфлю и протягивает ногу вперед.

Молодой человек едва заметно подается вперед, к окну.

Подцепив ногой портфель, девушка тянет его к себе. Затем что-то говорит мужчине, показывая ему за спину. Он оборачивается, подзывает официанта и что-то ему говорит. Девушка наклоняется, открывает портфель, достает из него что-то и убирает в свою сумочку.

Молодой человек делает несколько шагов назад, к дороге, и, не отводя глаз от кафе, протягивает руку, собираясь поймать машину.

Девушка в кафе встает и уходит. Мужчина тоже встает и с бумажником в руках разговаривает с официантом.

Девушка выходит из кафе и идет к молодому человеку. В этот момент мимо него проходит попрошайка и как будто случайно толкает его. Молодой человек отшатывается и с удивлением смотрит на девушку.

Попрошайка проходит мимо мусорного бака, взмахивает рукой, что-то металлическое ударяется о дно бака.

Молодой человек отходит назад, прижимается спиной к стеклу кафе. Возле столика за его спиной никого нет. На животе молодого человека расплывается кровавое пятно. Молодой человек смотрит на девушку и едва заметно качает головой.

Девушка еще мгновение смотрит на него, потом проходит мимо, к дороге, и протягивает руку. Тут же останавливается машина. Молодой человек смотрит, как она садится в машину, потом оседает на асфальт и закрывает глаза.

Машина трогается с места. Девушка смотрит назад, на молодого человека, который сидит у стены кафе, опустив голову на грудь.

Она слышит рядом смешок, резко оглядывается. Рядом с ней сидит бородатый мужчина из кафе и улыбается. Мужчина берет у нее сумочку и запускает в нее руку.

Источник

Простые слова
Adblock
detector