Мастер – класс Написание сценария и организация мероприятия
специалист в области арт-терапии
«Алгоритм Составления сценариев и организация внеклассного мероприятия »
учитель Изобразительного искусства
моу «СОШ № 22» г. саранск
Тема: «Алгоритм составления сценариев и организация внеклассного мероприятия»
Дата проведения: 24.11. 2016 г.
Педагог: учитель ИЗО и МХК Кулькова Вероника Александровна
Продолжительность мастер – класса: 25 – 30 минут
Цель мастер-класса: Вывести алгоритм составления сценария мероприятия и продемонстрировать готовый продукт творчества.
— познакомить с алгоритмом написания сценариев внеклассных мероприятий по предмету;
— содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Наглядные пособия: презентация « Алгоритм составления сценариев и организация внеклассного мероприятия », видео.
Основная цель образования – воспитание гармоничного члена общества.
Достижение этой цели невозможно без сочетания учебного процесса с внеклассными мероприятиями.
Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.
Наше занятие будет посвящено тому, как сделать мероприятие более грамотным, интересным, запоминающимся. А главное научиться делать его самостоятельно.
Небольшая разминка. Предлагаю, дать определение слову «алгоритм».
Алгоритм – система операций, применяемых по строго определённым правилам для решения какой – либо задачи (составления и разработки сценария праздника)
Для начала, вспомним: из каких этапов состоит любое мероприятие.
Перед вами набор карточек, на которых написаны этапы организации мероприятия. Ваша задача разложить их в правильной последовательности.
Этапы проведения мероприятия:
ПЛАНИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАБОТЫ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И АНАЛИЗ
Чтобы составить грамотный план программы внеклассного мероприятия, необходимо действовать по четко продуманной структуре.
Структура внеклассного мероприятия по ФГОС состоит из 4 частей:
I. Подготовительная часть:
— какие цели и задачи преследует организуемое мероприятие
— какие методы и приемы применимы к выбранному контингенту воспитанников
— насколько активно ученики должны быть вовлечены в подготовку и организацию мероприятия
— какие материально-технические средства потребуются
— как распределить имеющуюся рабочую силу и время
— возможно ли, привлечь к организации и подготовке внеклассного занятия родителей и других педагогов
II. Организационная часть:
— подборка содержательного и актуального методического материала
— постановка логической цепочки действий в ходе мероприятия
— адаптация продолжительности внеурочного занятия на основе возрастной категории воспитанников
III. Основная часть:
— какие инновационные педагогические приемы будут применяться
— какими индивидуальными чертами обладает аудитория детей
— какие воспитательные подходы будут применены
— какие творческие компоненты будут включены в мероприятие
— балансировка количества информации, которая поступит к воспитанникам в ходе внеклассного мероприятия
IV. Заключительная часть:
— как будет проводиться анализ проведенного внеклассного мероприятия
— как будет получена обратная связь от учеников, их родителей и других педагогов
Когда Сергею Образцову журналисты задали вопрос: «Как вы готовите спектакль для детей?» — он ответил: «Сначала отвечаю на вопрос, для кого готовлю спектакль (определение возраста), потом отвечаю на вопрос, зачем я ставлю этот спектакль (определение цели), и только потом я отвечаю на вопрос, как надо делать спектакль (определение методики)».
В основе написания сценария любого мероприятия лежит определённый алгоритм, ключевые слова которого: для кого, зачем, как.
1. Определение интересной темы и идеи.
Так, например, вечер, имевший одну общую тему «Портреты русских художников» «Женские образы в портретах В.Боровиковского» «Крестьянские портреты Крамского»
Если тема сценария понимается как проблема, то идея – это пути ее решения.
Идея – основная мысль, главный вывод содержания замысла, оценка отображаемых событий, явлений.
Определив тему и возраст участников, затем ставятся цель и задачи, ориентирующие на конечный результат. Очень важно учесть форму мероприятия.
2. Определение целей и задач проведения мероприятия.
Цель (должна быть одна);
Форма мероприятия – это его структура, образуемая на основе организации материала и аудитории.
Источник