Как написать сценарий учебник

Содержание
  1. Как написать сценарий учебник
  2. Как написать сценарий учебник
  3. 10 книг для сценаристов
  4. 1Александр Митта. «Кино между Адом и Раем»
  5. 2 Роберт Макки. «История на миллион долларов»
  6. 3Блейк Снайдер. «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства»
  7. 4Юрген Вольф. «Школа литературного мастерства»
  8. 5Сид Филд. «Сценарий: основы сценарного мастерства»
  9. 6Леонид Нехорошев. «Драматургия фильма»
  10. 7Эгри Лайош. «Искусство драматургии»
  11. 8Уильям Индик. «Психология для сценаристов»
  12. 9Линда Сегер. «Как хороший сценарий сделать великим»
  13. Как написать сценарий учебник
  14. 34 книги для писателей и сценаристов, чтобы написать свой первый бестселлер
  15. 03 Марта 2021
  16. Придумать идею
  17. Кроссфит мозга
  18. Введение в критическое мышление и теорию креативности
  19. Вдохновиться опытом гениев
  20. Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева
  21. Пожалейте читателя
  22. Психология для сценаристов
  23. Писать как Толстой
  24. Быть Ивановым
  25. Начать писать
  26. Школа литературного и сценарного мастерства
  27. Пиши рьяно, редактируй резво
  28. “Садитесь и пишите”: 10 советов современников

Как написать сценарий учебник

Мы конспектируем лучшие

для сценаристов, писателей и драматургов

Мы выбираем самые лучшие и ценные на наш взгляд книги по сценарному мастерству и драматургии, и делаем по ним конспекты, чтобы начинающие сценаристы, писатели и драматурги смогли понять самую суть, а потом, по желанию, приобрести и изучить полную версию произведения.

Писательница Кэти Мари (К. М.) Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? Потому что, умение выстроить арку персонажа — ключевой навык любого автора.

Стив Каплан, конспект

Книга написанная для всех интересующихся комедийным жанром. Если другие книги дают советы о том, как «писать смешно», эта книга позволяет понять механику и искусство комедии, а также получить проверенные, практические инструменты, которые помогут авторам перевести это понимание в успешные, коммерческие сценарии.

Линда Сегер, конспект

Много людей пишет массу хороших сценариев с прекрасными запоминающимися характерами. Для того, чтобы создать великий сценарий, автору необходим новый свежий взгляд на вещи, высочайший профессионализм и оригинальность изложения, умение создать новые, запоминающиеся характеры. Эта книга сфокусирована на проблемах, наиболее часто возникающих при написании сценариев.

Джулия Кэмерон, конспект

Можно ли научить человека творить? Этот вопрос родился, вероятно, тогда же, когда человек стал называть некую совокупность собственных действий «творчеством». Да и что есть творчество, в самом деле? Почему-то зачастую принято считать, что творчество – удел гениев, что способность творить бывает только врожденная. «Путь художника» опровергает этот стереотип и рассказывает о том, как преодолеть внутренние сомнения и утвердить любовь к себе и выбранному пути

Роберт Макки, конспект

Это учебник-исследование, в котором рассмотрены как наиболее действенные техники «диалогового письма», так и распространенные ошибки, подстерегающие автора. Если вы только начинаете свои литературные опыты, книга укажет вам путь к мастерству; профессиональному писателю она поможет сделать шаг к совершенству.

Памела Дуглас, конспект

Из низкопробного развлечения сериалы давно превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета.

Источник

Как написать сценарий учебник

В этой теме буду выкладывать книги по сценарному мастерству (что есть в сети) и краткие аннотации к ним. Книги лучше покупать и читать обычные, удобнее и как-то лучше понимается, но не все могут себе это позволить по разным причинам.

Текст 5.
36 ситуаций Польти. Вообще-то к этому надо прибавить еще 4 от Борхеса, 10 от Снайдера, 7 по Букеру, 12 по Акимову, 20 по Тобиасу))))))

Жорж Польти ( Georges Polti) — французский писатель, литературовед и театровед. Получил медицинское образование и был соучеником знаменитого впоследствии оккультиста Папюса.

В 1895 опубликовал одну из наиболее известных своих работ — «Тридцать шесть драматических ситуаций» (фр. 36 situations dramatiques), в которой на основе анализа многочисленных драматических произведений вывел тридцать шесть типов сюжета, к которым все они могут быть сведены; эта концепция до сих пор привлекает внимание исследователей, Сесиль де Бари даже называет Польти «Проппом театра».

Другая работа Польти, относящаяся к теории литературы, — книга «Искусство выдумывать персонажей» (фр. L’Art d’inventer les personnages; 1930).

Фотка: Пропп и Польти )))

Книга 7.
Аристотель «Поэтика» + Майкл Тьерно «Поэтика Аристотеля для сценаристов» (на англ).
В «Поэтике» Аристотель подвел итоги литературным теориям своего времени и в сущности впервые установил ряд эстетических норм. Читать приятно:» В этом состоит различие трагедии и комедии: одна предпочитает изображать худших, другая лучших, чем наши современники».

По поводу Тьерно вот встречалось. Ричард Уолтер — заведующий кафедрой сценарного мастерства Калифорнийского университета (UCLA) рекомендует:«Я сам удивлен, что выбрал эту книгу — Тьерно меня раздражает своими претензиями. Слишком много восклицательных знаков. Но он помог мне найти практическую пользу в Аристотеле. Как правило, читатели пытаются его интерпретировать, а нужно просто следовать его правилам. Это все равно что читать руководство Honda по очистке топливной форсунки. То есть не нужно искать скрытый смысл».

Читайте также:  Язык для создания игр на юнити

Источник

10 книг для сценаристов

Подборка из десяти классических пособий по сценарному мастерству, которые необходимо прочитать начинающему драматургу

1Александр Митта. «Кино между Адом и Раем»


Самая первая книга, с которой сталкивается любой режиссер или сценарист в начале своего пути. Основываясь на опыте русских и зарубежных школ режиссер Александр Митта создал уникальное пособие, пережившие уже несколько переизданий. Написанная простым и понятным языком, книга Митты раскрывает базовую структуру киноистории и знакомит с основными сценарными элементами: драматическая ситуация, перипетия, конфликт, событие, точка невозврата, саспенс и т.д.

2 Роберт Макки. «История на миллион долларов»


Это мировой бестселлер, переведенный на более чем двадцать языков и являющийся обязательным к изучению студентов ведущих киношкол и университетов. Секрет успеха книги в том, что в ней максимально полно изложены методы и способы по созданию истории. Сторителлинг – ключевое понятие в учебнике, Роберт Макки фокусируется именно на процессе «рассказывания» истории, системно разбирая её элементы и структурные принципы. Однако читать книгу не так просто, она написана достаточно сухим академичным языком, и если вы владеете английским, то лучше прочитать оригинал, так как русский перевод не совсем точен.

3Блейк Снайдер. «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства»


Книга с таким забавным названием относительно недавно появилась в русском переводе. Наравне с учебником Роберта Макки она пользуется бешенной популярностью, так как написана простым языком и читается на одном дыхании. Сценарист и продюсер Блейк Снайдер придумал свою классификацию жанров, состоящую из 10 необычных категорий, например: «У чувака проблема», «Чувак в группе» или «Монстр в доме». Также он предлагает свою структуру успешного фильма, в которой выделяет 15 сюжетных точек: «Открывающая сцена», «Катализатор», «Развлечения и приколы», «Плохие парни наступают» и др. Но чтобы полностью вникнуть в придуманную Блейком Снайдером систему необходимо также прочитать две другие его книги: «Save The Cat! Goes To The Movies» и «Save The Cat! Strikes Back», которые, к сожалению, еще не переведены на русский.

4Юрген Вольф. «Школа литературного мастерства»


Эта книга в отличие от предыдущих предназначена не только для сценаристов, но и для всех людей, связавших свою жизнь с писательством. Сценарист и преподаватель литературного мастерства Юрген Вольф раскрывает свои секреты, которые помогают преодолеть множество страхов и препятствий на пути создания текста. Это отличное мотивирующее пособие поможет побороть в себе творческий страх, найти свою нишу, научит фильтровать критику и структурирует процесс создания литературного произведения, будь то сценарий, роман, статья или рассказ.

5Сид Филд. «Сценарий: основы сценарного мастерства»


Книга американского писателя и «гуру всех сценаристов» Сида Филда впервые была выпущена еще в 1979 году и стала чуть ли не первым серьезным учебником по сценарному мастерству. До сих пор его книги являются бестселлерами и по ним обучаются студенты ведущих мировых киновузов. «SCREENPLAY» – это руководство, созданное на основе семинаров по созданию сценариев, книга отвечает на главный вопрос начинающих скринрайтеров: «Что делать?». Каждая глава сопровождается упражнением, выполнение которого – залог успешного усвоения учебного материала.

6Леонид Нехорошев. «Драматургия фильма»

Киноредактор и профессор ВГИКа Леонид Николаевич Нехорошев создал на основе своего лекционного курса единственный в России современный учебник по кинодраматургии (первый был выпущен в 1938 г. В.К. Туркиным). Книга построена на фундаментальных категориях кинематографа: движущееся изображение, звукозрительный образ, композиция в драматургии фильма, сюжет, жанр, экранизация и идея. Всё это выстроено в единую строгую систему и проиллюстрировано на примере известных кинопроизведений.

7Эгри Лайош. «Искусство драматургии»

Классическая работа по драматургии венгерского сценариста Эгри Лайоша построена на анализе театральных пьес. Не смотря на то, что книга «Искусство драматургии» была написана в середине ХХ века, она до сих пор не потеряла актуальности, так как законы драматургии, описанные еще в «Поэтике» Аристотеля, не имеют срока давности. Эгри Лайош предлагает диалектический подход к литературному сочинительству и разбирает такие фундаментальные категории, как «посылки», «характер» и «конфликт». Без понимания базовых элементов драматургии ни один сценарист или писатель не сможет создать достойное произведение.

8Уильям Индик. «Психология для сценаристов»

Необычный учебник для сценаристов, созданный профессором психологии Уильямом Индиком. Основываясь на учениях Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Эрика Эриксона и других создателях теории личности и психоанализа, автор написал интересное пособие, которое поможет создать психологически убедительных персонажей и конфликт. Книга рассчитана на продвинутых читателей, которые не боятся академического языка и научных терминов. Впрочем, разбор «Американского пирога» или «Звездных войн» в контексте фрейдистских категорий – весьма забавное занятие.

Читайте также:  Мероприятия по кибербуллингу в школе

9Линда Сегер. «Как хороший сценарий сделать великим»

«Краткий путеводитель для начинающих сценаристов, написанный голливудским консультантом сценарного отдела», – именно так расшифровывает автор название своей книги. Линда Сегер дает очень ценные практические советы по созданию структуры сценария, развитию идеи (в том числе отвечает на вопрос как сделать идею коммерческой) и характеров героев. Благодаря студентам из ВГИКа в России появился авторизованный перевод с английского, электронный вариант которого можно найти в сети. Как утверждают российские фанаты Сегер, в основе множества американских учебников по драматургии лежит именно это пособие, впервые изданное еще в 80-х годах прошлого века.​

Источник

Как написать сценарий учебник

Старт курса «Сценарная мастерская и кинодраматургия» с 21-го октября!

Бесплатное пробное занятие!

Вводное занятие для тех, кто не определился, кем хочет стать, но очень хочет связать свою жизнь с кино! Гарантируем, что после нашего занятия, некоторые захотят, чтобы их жизнь стала сценарием!

— Что такое драматургия? Кто такой драматург и сценарист?
— Разбираемся в понятиях и терминах. Кто самый великий драматург?
— Каких сценаристов вы помните в лицо?
— История драматургии. Особенности развития. Интересные факты.
— Законы драматургии. Что такое хороший сценарий? Кто и что является критерием оценки?
— Законы психологии. Почему сценаристы используют психологические модели?
— Коммерческое кино против авторского! В чём секрет популярности?

АВТОРСКИЙ КУРС «СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО И КИНОДРАМАТУРГИЯ»

Старт курса «Сценарная мастерская и кинодраматургия» с 21-го октября!

Бесплатное пробное занятие!

Вводное занятие для тех, кто не определился, кем хочет стать, но очень хочет связать свою жизнь с кино! Гарантируем, что после нашего занятия, некоторые захотят, чтобы их жизнь стала сценарием!

— Что такое драматургия? Кто такой драматург и сценарист?
— Разбираемся в понятиях и терминах. Кто самый великий драматург?
— Каких сценаристов вы помните в лицо?
— История драматургии. Особенности развития. Интересные факты.
— Законы драматургии. Что такое хороший сценарий? Кто и что является критерием оценки?
— Законы психологии. Почему сценаристы используют психологические модели?
— Коммерческое кино против авторского! В чём секрет популярности?

Мастер-класс Валерии Байкеевой: ЗУ-ЗУ (Мир живёт историями)
Часто ли мы задумываемся о том, насколько мы интересны миру? Насколько люди, с которыми мы общаемся, заинтересованы в нас? Что мы можем им сказать? Как быть правильно понятыми? Чем удивить и увлечь за собой своих единомышленников?

Культурно-образовательный центр «Дель Арте» приглашает 3.03 (сб) на лекцию
«ПЯТЬ ШАГОВ ОТ ЗАМЫСЛА К СЦЕНАРИЮ»

Лекцию читает педагог, режиссёр, сценарист, лауреат премии «Грани Театра Масс» и основатель фестиваля «Балтийская Осень Music Home» Елена Журавлёва

На лекции вы узнаете:
как написать сценарий по всем правилам драматургии;
— как выстроить сценарий композиционно;
— как передать в сценарии свою идею;
— как сделать сценарий с «живым» конфликтом;
— и наконец, как правильно оформить сценарий.

Лекция пройдёт в уютном арт-пространстве «Лаванда», м. Обводный канал. ул. Воронежская, 37, 4 этаж
Начало лекции в 14:00. Продолжительность 3 часа.
Стоимость: 700 рублей
По вопросам приобретения билетов пишите Елене или звоните +79502274498

Бесплатный вебинар сценарного Гуру Голливуда Ричарда Креволина
начало 25 февраля 2018г. в 21:00

ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В БЕСПЛАТНОМ ТРЕНИНГЕ,
СДЕЛАЙТЕ 2 ПРОСТЫХ ШАГА (ЗАЙМЕТ 1 МИНУТУ):

Оставьте комментарий http://seminar.mitta.ru/krevolin-storytelling ниже в формах слева и справа, чтобы он был продублирован на Вашу страницу

ШАГ 2
Внесите свои данные в форму http://seminar.mitta.ru/krevolin-storytelling ниже и подтвердите свое участие.
После проверки комментариев мы вышлем Вам все материалы и ссылку на участие в день семинара.

Информация по телефону
+7 (495) 9025606

Андрей Ангелов
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕЖИССУРА КИНО
Первый учебник подобного уровня не только в России, но и в мире.
Читать: http://angelov.su/prakt_rej/

ЗАЩИТИТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ОТ КОПИРОВАНИЯ В 3 КЛИКА
Опасаетесь, что кто-то завладеет Вашей нтеллектуальной собственностью? Возможно, вы хотите защитить свои авторские права, но смущает длительность и дороговизна процедуры: нужно ехать на почту, отправлять специальные заказные письма либо посещать авторское агентство, нотариусов, заполнять сотни формуляров, чтобы заключить договор.

Источник

34 книги для писателей и сценаристов, чтобы написать свой первый бестселлер

03 Марта 2021

Иногда писатели на вопрос “Как написать книгу?” отвечают: “Садись и пиши!”. Но если бы написать роман или сценарий для сериала было так просто, все бы уже стали писателями. Начинающим авторам может помешать неуверенность в своих силах, поверхностное знание индустрии или просто непонимание, как подступиться к книге. Дело тут не только в самом тексте.

Читайте также:  Как правильно написать походу

Мы собрали 30 книг, в которых профессионалы делятся советами и практиками: как преодолеть блоки, кем вдохновляться, как работать над структурой и персонажами и как потом продать получившийся шедевр. Целая библиотека учебников для писателей и сценаристов.

Придумать идею

Кроссфит мозга

“Как подготовить себя к решению нестандартных задач”

Чтобы написать книгу, нужно решить, о чем она будет. Придумать персонажей, сценарий, найти решение для конфликта. Книга Игоря М. Намаконова поможет прокачать креативную мышцу мозга: в ней курс из 23 упражнений. Вы начнёте видеть любопытные детали в окружающем мире, сможете находить свежие и эффективные решения, научитесь адекватно оценивать свои и чужие идеи.

Введение в критическое мышление и теорию креативности

В этой книге Джо У. Ф. Лау, адъюнкт-профессор Университета Гонконга, учит пробуждать в себе креативность с помощью эмоций. Он объясняет концепцию критического мышления, дает читателю инструменты для повышения четкости и рациональности собственных суждений, а также показывает, где применить ту или иную теорию.

Вдохновиться опытом гениев

Андрей Звягинцев, Олег Негин, Владимир Моисеенко, Александр Новотоцкий

Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева

Из названия книги всё понятно — это пять сценариев к фильмам Андрея Звягинцева. “Возвращение”, “Изгнание”, “Елена”, “Левиафан” и “Нелюбовь” изложены в тексте и дополнены заметками режиссёра. К каждой главе прилагаются зарисовки или фотографии съёмочной площадки, а сами сценарии публикуются впервые. Отличный повод заглянуть автору через плечо и понять, как устроен съемочный процесс.

Курт Воннегут, Сьюзен Макконнелл

Пожалейте читателя

Это сборник советов американского классика Курта Воннегута начинающим писателям, его размышления о писательстве как ремесле и искусстве. А еще это биография мастера американской литературы, подготовленная после смерти Курта Воннегута писательницей Сьюзен Макконнелл, его бывшей студенткой, которая много лет с ним дружила.

Психология для сценаристов

“Построение конфликта в сюжете”

Ключ к успеху в любой области — как можно лучше узнать свою аудиторию. Этому и учит Уильям Индик. Анализируя теории психоанализа, от Зигмунда Фрейда до Морин Мердок, автор подкрепляет концепции ученых примерами из известных фильмов. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов. Отличный шанс научиться на ошибках и победах великих.

Писать как Толстой

“Техники, приемы и уловки великих писателей”

Ричард Коэн — редактор и издатель. Для этой книги он собрал советы и секреты мастерства самых разных писателей. Лев Толстой, Марсель Пруст, Иэн Макьюэн, Джулиан Барнс и другие авторы станут вашими учителями. В книге Коэн рассказывает о том, как создавать сюжет, образы персонажей и диалоги; объясняет, кого стоит выбрать на роль рассказчика и почему для романа так важны ритм и ирония; учит, как редактировать собственные произведения. И все это с позиций гениев.

Быть Ивановым

“Пятнадцать лет диалога с читателями”

Эта книга — результат диалога писателя Алексея Иванова со своими читателями. Вначале это была переписка в вопросах и ответах, затем она переросла сетевой формат и превратилась в многосторонний анализ нашей жизни и процессов, происходящих в политике, экономике, публицистике, культуре и писательском ремесле. Книга — ваш шанс пообщаться с Ивановым один на один.

Начать писать

Школа литературного и сценарного мастерства

“От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа”

Классическое пособие Юргена Вольфа рассказывает об искусстве повествования и о том, как организовать свое время и довести произведение до конца. Вольф объясняет, как бороться с самыми частыми страхами, вроде боязни отказа, помогает найти свою нишу и начать писать. Ещё в книге он пишет о том, как справляться с критикой, бороться с отвлекающими факторами и продавать свое произведение. Иными словами это полное практическое руководство начинающего писателя.

Пиши рьяно, редактируй резво

“Полное руководство по работе над великим романом. Опыт писателей от Аристотеля до Водолазкина”

Журналист Егор Апполонов написал, наверное, самый подробный гид по писательскому мастерству. В первой части книги вам предстоит пройти путь писателя: от создания романа до его издания. С чего начать работу, как преодолеть писательский блок, где брать идеи, темы, убедительных персонажей и как найти свой стиль. Вы узнаете о подводных камнях самиздата и особенностях работы с издательствами. Вторая часть книги — диалоги о ремесле с известными писателями, в которых они делятся своими советами и секретами мастерства.

“Садитесь и пишите”: 10 советов современников

“Садитесь и пишите”: 10 советов современников”

Публикуем мнения наших современников из книги “Пиши рьяно, редактируй резво” о задачах писателя. Возможно, они подтолкнут вас к написанию собственной книги.

Источник

Простые слова
Adblock
detector