Как написать сценарий классного часа

Содержание
  1. Формы внеклассной работы. Классный час
  2. Тема классных часов
  3. Приложение Декларация прав ребёнка(классный час)
  4. Ход классного часа.
  5. 1. Вступительная часть.
  6. 3. Что такое плохие и хорошие поступки.
  7. Сценарии классных часов «Нескучный классный час»
  8. Оформление результатов проекта
  9. Методика подготовки и проведения классного часа
  10. Как написать сценарий школьного мероприятия 1644
  11. Итак, секрет первый: узнайте, чего хотят дети
  12. Секрет второй: создайте ситуацию причастности для большинства школьников
  13. Секрет третий: не бойтесь делегировать полномочия
  14. Секрет четвертый: родители как со-участники воспитательного процесса
  15. Секрет пятый: не забудьте подвести итоги и похвалить детей
  16. В заключение: шпаргалка по написанию сценария
  17. Также рекомендуем прочитать
  18. Портфолио учителя
  19. Научная работа в школе
  20. Как научить ребенка заниматься наукой

Формы внеклассной работы. Классный час

Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Различают классный час организационный и тематический. Тематический классный час включает в себя нравственное воспитание, гражданское, эстетическое, воспитание культуры поведения и т.д. на организационном часе подводятся итоги выполнения детьми поручений.

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:

Классный час имеет различные функции:

При подготовке классного часа классный руководитель должен выполнить следующие действия:

Для того чтобы классный час получился, необходимо, чтобы его содержание соответствовало следующим требованиям:

Тема классных часов

I класс

II класс

III класс

IV класс

Приложение Декларация прав ребёнка
(классный час)

Цели: ознакомить с декларацией прав человека; дать представление о правах ребёнка; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается – запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход классного часа.

1. Вступительная часть.

Рассказывает учитель.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

— А есть ли какие –нибудь права у детей? (Ответы уч-ся)

Они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

— Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др. Для детей эти права изображены на знаках –разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Ребята будут говорить о каком-то праве, а вы –отвечать:

«Запрещается или разрешается».

Знак №1.
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это разрешается.

Знак №2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение –
Это разрешается.

Знак №3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают-
Это запрещается.

Знак №4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается.
Бить, наказывать – всегда
запрещается!

Знак №5
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
Запрещается!

Знак №6
Этот чёрный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго запрещается!

Знак №7.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.

Знак №8.
Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить –
Это разрешается!

Знак №9.
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.

3. Что такое плохие и хорошие поступки.

— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием –назвали все права, о которых я говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

-Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге).

— А каким представляете себе доброго человека?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге).

(маска доброго человека)

— А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

-Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

-Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

-Как бы вы поступили в данных ситуациях? (ответы детей)

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

-умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

-умейте признавать, что были не правы;

-помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

-говорите всегда только правду;

-радуйтесь успеху товарища;

-дал слово – держи его, дал обещание –выполни!

— Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

— Какие выводы вы для себя сделали?

— Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

— Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

Источник

Сценарии классных часов «Нескучный классный час»

специалист в области арт-терапии

МОУ Октябрьский сельский лицей

«Нескучный классный час»

(из опыта работы классного руководителя)

Тема проекта : «Нескучный классный час» (из опыта работы классного руководителя)

познакомить классных руководителей с некоторыми современными технологиями воспитания, используемыми нами при проведении личностно ориентированных классных часов, оказать методическую помощь классным руководителям;

использовать в работе классного руководителя привлекательные для детей виды деятельности, способствующие раскрытию их возможностей.

Читайте также:  Язвочка на уздечке языка наблюдается при коклюше

помочь классному руководителю определиться с ролью учителя как помощника ребёнка, организатора той среды, в которой дети живут, развиваются, накапливают жизненный опыт;

помочь найти индивидуальный стиль профессиональной воспитательной деятельности;

«подтолкнуть» классного руководителя к проявлению творческого начала в работе с детьми

Актуальность проекта: Как известно, деятельность успешного классного руководителя становится эффективной, если эта деятельность вариативна (Е.Л.Петренко). Конечно, классный руководитель сам выбирает «приоритетные линии своих усилий…в соответствии со своими склонностями, возможностями и особенностями школьников» (Е.Л.Петренко). Но ведь технологий много, методик ещё больше, форм работы — не сосчитать. Классному руководителю немудрено и запутаться. На наш взгляд, проект представляет возможность классным руководителям сориентироваться хотя бы в выборе форм классных часов с использованием современных личностно ориентированных технологий воспитания.

Адресная направленность проекта: проект адресован неравнодушным классным руководителям, но будет интересен всем, кто работает с детьми.

Результаты работы над проектом:

Разработаны сценарии 5 классных часов, выстроенных в соответствии с современными технологиями воспитания. Эти методические разработки мы предлагаем вниманию классных руководителей. Надеемся, что они будут им полезны и интересны.

«Визитная карточка» проекта

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Белова Галина Викторовна

Енакаева Наталья Алексеевна

Илькина Антонина Юрьевна

Истакова Лилиана Александровна

Регион, в котором находится школа

Город, в котором находится школа

Чердаклинский район, пос. Октябрьский

Номер и/или название школы

Октябрьский сельский лицей

Какова тема Вашего проекта?

«Нескучный классный час» (из опыта работы классного руководителя)

Какие компетентности классного руководителя формирует Ваш проект?

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

Помочь классным руководителям в подготовке классных часов с использованием различных воспитательных технологий (В.А.Караковский, С.Д.Поляков, В.Р.Ясницкая) Использовать сценарии классных часов в качестве методических рекомендаций классному руководителю.

Оформление результатов проекта

Презентация для выступления на заседании кафедры воспитательных проблем в образовании

Использование во внеурочной деятельности

Напишите краткую аннотацию проекта

В проекте предлагаются сценарии классных часов для средних и старших классов. Сценарии разработаны для участия в конкурсе «Учитель года — 2010» В разработке использованы технологии (или их элементы) В.Караковского, С.Д.Полякова и др.

Классный час «Как стать интересным для других людей и добиться уважения?» содействует осознанию уникальности каждого человека и его права на проявление своей индивидуальности.

(В.Капустин, С.Поляков, технология эффективного классного часа)

Классный час «Каждый ли человек достоин уважения?» помогает укреплению доброжелательного микроклимата, даёт возможность каждому ученику чувствовать себя уверенно и комфортно в кругу товарищей. Выстроен по технологии КОТ (В.Ясницкая)

Классный час «Что я хочу дать миру и что я хочу взять от мира?» способствует воспитанию в детях личностных качеств — ответственного отношения к себе, к своим близким, к миру и т. д. Классный час выстроен в технологии воспитания ценностных ориентиров (КОТ, В.Караковский)

Классный класс «Чему я научился и чему не научился в школе?» предназначен для старшеклассников, помогает привлечь внимание ребят к проблемам школы, способствует воспитанию чувства гордости за свою школу. (В.Караковский, В. Ясницкая)

Классный час «Меня не понимают родители? Что делать?» учит конструктивным способам выхода из конфликтов с родителями, способствует формированию нравственных жизненных ориентиров. (с использованием упражнения Джеффа)

Источник

Методика подготовки и проведения классного часа

специалист в области арт-терапии

Методика подготовки и проведения классного часа.

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС

Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?

С этой целью мы обратились к публикациям известных ученых и выписали в записную книжечку определения этого понятия.

В результате получилась вот такая палитра представлений о классном часе:

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:

Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности.

Классный час должен быть нерегламентирован временем (он может продлиться от 5 минут до нескольких минут). Не должен быть «привязан» к месту – классной комнате: он может быть проведен в музее, на природе, на улицах города, на квартире у кого-то… Субъектом его проведения необязательно должен быть классный руководитель, это может быть любой работник школы, любой приглашенный, любой одноклассник, это может быть и группа людей (группа студентов, авторский коллектив, творческая группа и т.д.). Могут быть введены и другие правила.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО

И ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

Классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.

просветительскую функцию – расширение информационного поля учащихся о событиях и явлениях, происходящих в стране, в мире, в городе, в семье;

ориентирующую функцию – обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для данного возраста;

направляющую функцию – приобретение практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем;

формирующую функцию – развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении или иной темы классного часа.

Типы классного часа

. Для классного собрания характерна конкретная совместная деятельность классного руководителя и учащихся.

Классное собрание является высшим органом самоуправления в классном коллективе. Оно может проводиться 1-2 раза в месяц. Классное собрание обсуждает вопросы жизни в детском коллективе, проблемы и конфликтные ситуации, возникающие в классе. Классное собрание учит учащихся общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Результатом классного часа являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание может быть посвящено:

выбору актива класса;

распределению поручений в классе;

обсуждению результативности деятельности учащихся;

обсуждению итогов внеклассных мероприятий.

Классное собрание может быть как очередным, так и экстренным. Последнее связано с чрезвычайными событиями в коллективе (несчастье в семье учащегося, конфликтная ситуация или инцидент и т.д.). Тематика классных собраний зависит от проблем класса. В начальной школе классное собрание учит младших школьников собранности, ответственности за себя перед другими, перед самим собой, понимать значение коллектива в жизни человека.

В начальной школе классный руководитель учит ребят говорить логично и чётко, слушать своих товарищей и прислушиваться к их мнению, совместно вырабатывать коллективные решения, голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства, доказывать своё мнение и бороться за него, если оно убедительно.

В начальной школе целью классного собрания является не только решение внутренних проблем, но и создание традиций и правил проведения самих собраний.

Классное собрание не должно превращаться в нотацию учащимся. Оно должно быть интересным и необычным. Очень хорошо, если классный руководитель в начальной школе при подготовке собраний использует некоторую ритуальность (определённую музыку, отдельные фразы в начале и в конце собрания и т.д.).

Главным условием результативности собрания в начальной школе является его непродолжительность. В работе с малышами оно должно длиться не более 15-20 минут, иначе ребята просто перестанут слышать педагога и друг друга.

Читайте также:  Молоко какой род в русском языке

Примерная тематика классных собраний в начальной школе

Права и обязанности школьника.

Что такое поручение?

Как надо вести себя в библиотеке?

Как вести себя в столовой?

Школьный дневник. Как с ним работать?

Режим дня школьника.

Наш класс на перемене.

Как мы выполняем свои поручения?

Домашние задания и как мы к ним относимся.

НОТ школьника и проведение праздника.

Наши читательские умения.

Как мы дежурим в классе и школе.

Наш класс в жизни школы.

Мы переходим в 5-й класс.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Назначение информационного классного часа сегодня – это формирование политической культуры и коммуникативных умений учащихся, а у младших школьников – принадлежности к событиям и значимым явлениям общественно-политической жизни страны, города, района, деревни.

Информационный час в школе должен расширять кругозор детей, знакомить их с периодической печатью и извлекать из неё много интересного и полезного для собственного развития, формировать пытливость ума и исследовательские умения учащихся. Информационные часы могут быть тематическими и обзорными.

Обзорные информационные часы знакомят учащихся с текущими событиями в мире, стране, городе.

Тематические информационные часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, с интересными явлениями и событиями нашей жизни, юбилеями памятных событий в истории страны. В начальной школе такие часы должны быть 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы ярко, интересно и занимательно обсудить самые значимые события и явления.

1. Информационный час должен быть актуальным и современным.

2. Информация, которую обсуждают ребята, должна быть интересной и занимательной, учитывая возраст учащихся.

3. Информация должна быть всему классу заранее неизвестной.

4. Информация, которую предлагает классный руководитель учащихся, должна быть беспристрастной.

5. Информационный час должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умение сравнивать, обобщать, делать вывод).

Основные формы работы:

Пересказ событий в мире и стране с использованием газетных текстов;

Путешествие по картам и глобусам;

Комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

Просмотр и обсуждение материалов.

Информационный час должен проходить в виде:

Конкурса карикатуристов и плакатистов;

Встреч и экскурсий (типографии, редакции);

Праздников газет и журналов,

Путешествий по времени.

Примерная тематика информационных часов

1. Газеты и журналы нашего дома.

2. Газета нашей школы. Что в ней можно прочитать?

3. Как читать газету. Советы читателей.

2. Редакционная коллегия школы.

3. Путешествие по карте мира.

4. Новые страны на карте мира.

1. «Газетные» профессии.

2. Газеты и журналы для детей.

3. Это интересно знать.

1. Чем живет планета Земля?

2. Как читать газету.

3. О чём говорят, о чем пишут газеты?

4. Газетное слово в борьбе за мир.

5. Интересные факты из газеты и журнала.

6. Газетные полосы прошлого.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Тематический классный час должен демонстрировать младшим школьникам опыт человечества, опыт самосовершенствования людей. Главными темами классных часов для всех четырёх годов обучения учащихся должны стать следующие: семья, родные и близкие люди, одноклассники, государство, в котором живет ребёнок. Вселенная и существование человечества на планете Земля, собственный мир ребёнка, интересы и увлечения, способности и возможности.

Главное назначение классного часа состоит в том, чтобы показать положительный опыт, достижения, возможности людей и стимулировать развитие младших школьников.

Предварительное планирование тематических классных часов можно превратить в интересное и увлекательное путешествие или игру. Это можно сделать следующим образом.

Вариант 2. Ребятам 3-4-го классов можно дать возможность подумать и выбрать интересную тему для обсуждения из тех, которые предлагает учитель. Для этого на доске классный руководитель вывешивает различные темы, а учащиеся определяют то, что им интересно. Ребятам можно предложить такие темы: «Разные страны», «Путешествие во времени», «Любимые книжки детства», «Писатели и поэты, которых читают в моей семье», «Страны изучаемого языка», «Учёные и изобретатели мира», «Спортивные и неспортивные рекорды», «Песни в истории моей страны и моей семьи», «Праздники нашего дома», «Кем быть, каким быть?», «Музыка нашего времени и прошлого». Классный руководитель организует выбор учащихся и определяет те темы, которые станут основой будущих классных часов.

Вариант 3. Для определения тематики часов педагог может провести классный час «Что мне интересно». В ходе такого классного часа классный руководитель даёт малышам возможность рассказать о своих интересах, увлечениях, хобби. Ребята с удовольствием рассказывают об интересах и увлечениях своей семьи. Ребята говорят и том, что им хотелось бы узнать на классных часах.

Примерная тематика тематических классных часов

2. История моей дружбы.

3. Страна, в которой я живу.

2. День рождения нашей семьи.

3. Красные даты нашего календаря.

1. Я умею, я могу, я хочу..

3. Мир вокруг меня. Какой он?

2. Люди мира и их открытия.

3. Что я чувствую, когда рядом нет родных.

Нравственный классный час

В начальной школе провести нравственный классный час непринято. Ребятам трудно усидеть на месте, трудно слушать нравственные назидания. Поэтому нравственный классный час должен строиться на жизненных ситуациях и реальных жизненных примерах. Подготовка такого классного часа требует серьёзных усилий педагога, умения обращаться с детьми легко, интересно и свободно.

Главные цели классного часа:

Нравственное просвещение учащихся с целью выработки их собственных взглядов, суждений, оценок.

Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта иных поколений.

Критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков сверстников и одноклассников.

Развитие у учащихся таких качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощённым, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Готовясь к нравственному классному часу, классный руководитель может провести предварительную диагностику нравственного развития учащихся. Для этого можно предложить учащимся обсудить какую-либо нравственную ситуацию. Способность учащихся младших классов анализировать нравственную ситуацию, различать добро и зло, обязательность и ответственность, дают возможно определить тему нравственного классного часа.

Необходимо помнить о том, что нравственный классный час у младших школьников должен проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания, устрашения. Учащиеся должны не бояться говорить о своих проблемах и неудачах, победах и поражениях.

Основой для подготовки нравственного часа у младших школьников могут стать художественные произведения, периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы и класса, художественные фильмы, произведения искусства. Нравственный классный час – это время совместного поиска истины, смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни.

Примерная тематика нравственных классных часов

Источник

Как написать сценарий школьного мероприятия 1644

Школьная жизнь наполнена разными событиями. Учителя и родители думают, что дети приходят в стены образовательного учреждения, чтобы «грызть гранит науки», как было модно говорить раньше. На самом деле школьники любят общаться со своими сверстниками. Им нравится посещать дискотеки, участвовать в квест-программах, состязаться в спортивных соревнованиях. А это значит, что у педагогов возникает задача: как подготовить такой сценарий школьного мероприятия, чтобы он развивал детей, оказывал воспитывающее воздействие и был интересен ребятам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно учесть несколько очень важных нюансов.

Читайте также:  Как по английски написать имя валя

Итак, секрет первый: узнайте, чего хотят дети

Приходилось ли вам слышать сетования учителей, что современные дети стали апатичными и безынициативными? Что их невозможно оторвать от компьютеров и гаджетов? Что подростки часами просиживают перед экранами мониторов или телевизоров? Такие учителя жалуются, что все их попытки провести классный час или тематический вечер заканчиваются неудачей. Даже если школьники остаются после уроков, они с трудом высиживают положенное время и не проявляют интереса к тому, о чем рассказывает классный руководитель или другой педагог.

Почему это происходит? Да потому, что дети не принимали участия на самом начальном этапе подготовки мероприятия – тогда, когда выбиралась тема, содержание и форма его проведения. Ученые-педагоги настаивают на том, что в процессе целеполагания обязательно должны быть задействованы школьники. Это значит, что учителям и классным руководителям следует чутко прислушиваться к тому, что интересует их подопечных. Можно провести анкетирование или устную беседу, в процессе которой обсудить план работы на год или четверть. Тогда легче будет увлечь, зажечь детей. Они почувствуют свою значимость и сами предложат сотни тем для школьных мероприятий.

Далее дело пойдет быстрее: после определения конкретной темы будет проще представить конечный результат и осознать, как его реализовать на практике.

Секрет второй: создайте ситуацию причастности для большинства школьников

Тема выбрана. Что дальше? А дальше начинается подготовка к проведению мероприятия. На этом этапе очень важно привлечь к общей деятельности как можно больше детей. Это нелегко, но если педагог хорошо знает школьников, он справится с этой задачей. Кто-то «на ты» с компьютером и интернетом? Можно поручить найти интересные материалы в сети. В классе есть художники? Они смогут оригинально оформить предстоящий праздник и создать реквизит. Гуманитарии предложат собственный сценарий. В общем, поручения найдутся для каждого.

Кстати, процесс подготовки считается даже более важным с точки зрения воспитания, чем само мероприятие. Именно в этот период осуществляется развитие личности, ее самореализация и самоусовершенствование. А праздник – это лишь краткий итог того, чего достиг коллектив единомышленников, пока шла подготовка к концерту, брейн-рингу или тематической дискотеке.

Что касается ситуации причастности, то психологи давно установили такой факт: каждый человек чувствует потребность быть причастным к тому, что происходит в его коллективе. И если учитель на уроке или классный руководитель во время классного часа не смогли привлечь к общей деятельности кого-то из учеников, те сами создают себе ситуацию причастности. И она не всегда бывает позитивной. Попробуйте вспомнить, бывали ли у вас случаи, когда кто-то из школьников нарушал дисциплину и фактически срывал урок? На самом деле ребенку просто хотелось обратить на себя внимание. Но он не знал, как это сделать.

Секрет третий: не бойтесь делегировать полномочия

Среди педагогов часто звучит такая фраза: «Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай это сам». И учитель ищет материал для классного часа, пишет сценарий, распределяет слова, которые должны выучить наизусть его воспитанники. Перед самым мероприятием такой преподаватель сам напишет объявление.

А если в школе проходит конкурс стенных газет, то педагог и ватман купит, и дочку-студентку попросит красиво написать название, а супруга – подобрать и разместить материал на листе бумаги. Давайте зададим вопрос: кто развивался в процессе подготовки к конкурсу газет? Правильно! Семья педагога! А цель конкурса была какая? Развивать школьников! И если учитель не умеет делегировать полномочия, то его ученики никогда не научатся оформлять стенгазеты или писать сценарии праздников.

Вывод один: нужно доверять детям, давать им посильные задания. Возможно, первые пробы будут неудачными. Но навыки приобретаются только в процессе активной деятельности. И если речь идет именно про написание сценария, то можно объединить учеников в несколько групп, каждая из которых предложит свой вариант проведения всего праздника или отдельной его части.

Секрет четвертый: родители как со-участники воспитательного процесса

Родители должны стать активными помощниками учителя в процессе подготовки классных мероприятий. Они лучше знают своих детей, поэтому могут подсказать оригинальную идею для классного праздника. А определение идеи и темы – это уже половина успеха.

У некоторых мам и пап есть собственный опыт проведения корпоративных мероприятий. Останется только адаптировать «взрослый сценарий» с учетом возраста школьников. В процессе подготовки понадобятся навыки, которыми владеют родители: сшить костюмы, смастерить декорации, придумать увлекательные конкурсы и многое другое.

Нужно ли говорить о том, что непосредственное участие родителей поможет сдружить, сплотить коллектив? В конечном итоге, это и есть основная цель воспитательной работы в классе и школе.

Секрет пятый: не забудьте подвести итоги и похвалить детей

Написать хороший, оригинальный сценарий и провести мероприятие – это всего лишь полдела. После праздника необходимо проанализировать все позитивные и негативные (если такие были) моменты. И обязательно похвалить детей. Известные педагоги-теоретики говорят о том, что в процессе воспитания очень важно создавать ситуации успеха для всех, кто принимает участие в мероприятии.

Бывают случаи, что кого-нибудь из детей даже похвалить не за что. Но в том и проявляется талант истинного учителя, что он всегда может найти положительные моменты и качества личности, чтобы на их основе построить дальнейшую траекторию развития ребенка.

В заключение: шпаргалка по написанию сценария

Также рекомендуем прочитать

Портфолио учителя

Каждые пять лет учителя всей страны должны проходить аттестацию. Таким образом они подтверждают соответствие занимаемой должности, повышают категорию (первая или высшая) и получают право преподавать следующие пять лет. До новой аттестации.

Научная работа в школе

Нужна ли научная работа в школе? В чем она должна заключаться? Могут ли обучающиеся заниматься научной деятельностью? Проводить научные эксперименты? Делать открытия? Эти вопросы очень часто возникают у многих, кто в силу своей работы связан со школой: у учителей, работников дополнительного образования, молодых ученых, ведущих в школах спецкурсы.

Как научить ребенка заниматься наукой

Чтобы увлечь ребенка наукой, не обязательно штудировать с ним научно-популярную литературу и энциклопедии, хотя это тоже не помешает. Гораздо важнее отыскивать математическую начинку в повседневных привычных вещах, «открывать» физические законы дома и на прогулках.

Источник

Простые слова
Adblock
detector