Как написать сценарий к рекламному ролику пример

Как написать сценарий для рекламного ролика

В основе создания рекламного ролика лежит идея, которая способна заставить телезрителя запомнить и купить продукт. Но одной идеи для успешного рекламного ролика мало. Нужен сценарий, который учитывает психологию потребителя, законы нарратива и реалии рынка. Но начинающему рекламному сценаристу нужно сначала освоить сценарную технику.

Структура сценария

Рекламный ролик, как роман или рассказ, состоит из последовательных частей:

В Pack Short мы видим ассортимент продукта, его название, слоган. Обычно Pack Short занимает 1/6 или 1/5 хронометража рекламного ролика и содержит основные продукты в линейке ассортимента. Удачный ход — когда слоган функционально завершает сюжет рекламного ролика. Например, в слогане содержится ответ на вопрос, заданный в начале или решение проблемы, которая двигала сюжет ролика.

Элементы структуры образуют единую повествовательную линию. В современной рекламе, как и в современной художественной литературе или кино, можно менять местами части. Например, кульминация иногда предшествует завязке, когда в самом начале ролика показывают произошедший факт и только потом — его предысторию. Или в ролике следом за завязкой следует мощная кульминация, которая усиливает эффект воздействия.

Выстраивайте сюжет так, чтобы его элементы образовывали плавную смысловую линию, удобную для понимания и запоминания.

Промо-герои

Промо-герой или рекламный персонаж олицетворяет товар. Например, мистер Проппер помогает по хозяйству, а веселый зеленый великан рекламирует горошек.

Особенности построения сюжета

Сюжетных линий может быть несколько. Они могут идти параллельно. Например, отдельно — утро мужчины и утро женщины. Две сюжетные линии. Сцены сменяют друг друга. Она встает с постели, он чистит зубы, она надевает халат, он пьет кофе, она выходит за порог, и он покидает квартиру. Тут они встречают друг друга. В этот момент две сюжетные линии сошлись в одну.В сюжете важно учитывать хронологию событий

Монтируемые сцены должны содержать одинаковый промежуток времени. Например, женщина готовит еду: режет овощи, засыпает их в воду, добавляет приправы. Следующим должен быть план, который бы произошел в реальном времени через тот же промежуток времени. К примеру, тарелка готового супа на столе.

Чтобы показать, как человек вкрутил лампочку достаточно поставить актера на табуретку вкручивать лампочку, а затем пусть он же включает свет. Необязательно демонстрировать, как лампочку вынули из упаковки, залезли на стул и так далее. Избавляясь от «лишних» сцен, мы оставляем в сюжете ролика лишь важное и значимое для зрителя и экономим дорогое рекламное время.

Текст в ролике

Главное правило текста в рекламном ролике — зритель должен воспринимать и понимать текст, не заглядывая в экран. Это делают для тех, кто во время рекламной паузы моет посуду и делает другие вещи по хозяйству.

Любой текст рекламного объявления состоит из элементов:

Источник

Как написать сценарий продающего видеоролика-трейлера

Если вы собрались самостоятельно делать рекламный видеоролик-трейлер для своей программы или сервиса — этот пост подскажет вам один из возможных путей создания продающего сценария.

Информация в данной статье является экстрактом нашего опыта, накопленного за несколько лет производства рекламных видеороликов в Alconost. Мы видим сценарии продающего видео именно так и надеемся, что эти знания могут быть полезны и вам.

Итак, вам нужен сценарий для ролика-трейлера, который за пару минут рассказал бы зрителю о продукте, при этом не утомил и в итоге помог принять правильное решение — скачать пробную версию, зарегистрироваться в системе, заполнить форму предварительного заказа (нужное подчеркнуть).

Содержание

Для начала осмыслите и сформулируйте проблему, за решением которой пользователь придет к вам. В своем ролике вы должны продавать решение проблемы зрителя. Весь ролик должен быть построен вокруг проблемы и показа ее решения. Никому не интересно знать, какие фичи есть у вашего продукта или почему он уникальнее, чем стопиццот других таки же уникальных продуктов. Вам необходимо показать зрителю, что ЕГО ПРОБЛЕМА решается ВОТ ЭТИМ способом с помощью ВОТ ЭТОГО инструмента. Все что останется сделать зрителю — это подойти и взять этот инструмент.

Резюме: концентрируйтесь на решении проблемы и бенефитах, а не на фичах. Продавайте дырку в стене, а не дрель.

Форма

Когда вам стало ясно, ЧТО говорить зрителю, настал момент определиться с тем, КАК это говорить.

Мы рекомендуем разбить сценарий на пять логических последовательных блоков: Фиксация — Отвлечение — Команда — Уход — Стоп (сокращенно — ФОКУС, название взято из НЛП).

Рассмотрим подробно каждый из этих этапов.

Фиксация

Начало ролика. Захватите и зафиксируйте внимание зрителя в первые пять секунд ролика. Лучше всего для этого подойдет команда типа “Реши %ИМЯ_ПРОБЛЕМЫ% %КАК% с помощью %ИМЯ_ПРОДУКТА%”.

Если проблема действительно волнует зрителя — он останется с вами и посмотрит еще как минимум следующих двадцать секунд ролика.

Отвлечение

Гуру НЛП учат: “отвлеките сознание, и бессознательное останется открытым к вашим командам”. Если после фиксации внимания преподнести зрителю какой-нибудь трюизм (факт, не вызывающий возражений), то уровень доверия к ролику вырастет.

После этого необходимо закрепить интерес зрителя и подробно описать проблему, за решением которой он к вам пришел.

Читайте также:  Как необычно организовать свадьбу

Альтернативный вариант — можно показать идеальный образ того, чем мог бы обладать зритель.

Команда

Когда зритель уже понял, что описываемая проблема совпадает с его проблемой, самое время подсказать ему решение, которое заключается в %ИМЯ_ПРОДУКТА%

Красивый логотип, пара строк текста, говорящих, что делает продукт — вот то, что нужно для этого этапа. Теперь зритель знает, что его проблема может быть решена, и нам остается только показать, как именно. Для этого обычно используются скринкасты, показывающие конкретные действия пользователя. Важно: все действия должны быть максимально просты и понятны. Если у вас в продукте есть шаг, где надо сделать стопиццот кликов мышью — постарайтесь обойти его, не акцентируйте на нем внимание. Важно: путь к решению проблемы должен быть коротким (3-4 шага) и однозначным.

Продающий ролик — это не туториал, здесь не должно быть долгих объяснений, как именно пользоваться продуктом.

Все, зритель ваш: он уже знает, что делать, чтобы его проблема оказалась решенной. Давайте мы немного отвлечем его, дадим чуть-чуть отдохнуть, сделаем небольшую эмоциональную паузу. Здесь необходимо рассказать о фичах продукта, о всяких полезных (круто, если еще и бесплатных!) ништячках, предлагаемых продуктом.

Чтобы сделать трамплин перед мотивирующим финалом, не забудьте резюмировать решение проблемы и рассказать зрителю о бенефитах, получаемых от использования продукта: Таким образом, %ИМЯ_ПРОДУКТА% не только поможет вам решить %ИМЯ_ПРОБЛЕМЫ%, но и позволит %БЕНЕФИТ1%, %БЕНЕФИТ2%, %БЕНЕФИТ3%.

Последние секунды ролика должны призвать пользователя сделать нужное вам действие: посетить сайт, скачать триальную версию, купить продукт, зарегистрироваться в системе, написать письмо, заполнить форму заказа, связаться с менеджером и т.п.

Все, сценарий готов. Остается только снять по нему классный ролик, который принесет вам тонны посещений, скачиваний, регистраций и далее по списку 😉

Напоследок хочу сказать: концентрируйтесь, не распыляйтесь. Одна проблема — одно решение проблемы — один ролик. Если ваш продукт решает несколько проблем — делайте несколько роликов. Ведь лучше иметь несколько продающих роликов, чем один не продающий.

Спасибо за внимание!

Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 60 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Источник

Как создать сценарий для видеоролика — 8 неочевидных советов

Как написать сценарий видеоролика правильно и не раздуть смету? Давайте начистоту, никто не любит смотреть рекламу. Люди приходят в интернет не за этим. В эпоху переизбытка информации, креативный сценарий — один из главных факторов привлечения и удержания зрителя. Но как угодить зрителю, Заказчику и продакшену одновременно?

Человек не в теме часто думает, что сценарий рекламного ролика — это чуть более отполированный вариант обычной рекламной статьи. Человек более продвинутый ищет истину в книгах по сценарному мастерству для большого кино. И только мы, агентство видеопродакшена, знаем, как это делать правильно. И сейчас расскажем.

Совет №1: Не рассказывать, а показывать

В основе крутого сценария по-прежнему лежит история. Но когда вы пишите сценарий корпоративного видеоролика, вы пишете не для читателя и даже не для зрителя, а для дизайнера (или для операторов в случае со съемкой). По сути, вы создаете не самостоятельное творческое произведение, а подробное техническое задание.

В голове продюсера, арт-директора и даже Заказчика должна сложиться не столько история, сколько цепочка визуальных образов. А уже их задача — воплотить замысел сценариста на экране при помощи художественно-выразительных средств. У визуала их несравнимо больше, чем у публициста: графика, движение камеры, голос диктора, музыка, монтаж, который держит ритм ролика и внимание зрителя.

Когда вы задаетесь вопросом, как написать сценарий видеоролика, думайте не о том, как бы подобрать более правильные слова, а о том, какие картинки должны появиться на экране. Миссия сценариста — не просто донести мысль, а разбудить воображение.

Совет №2: Адаптируйте аудиальную информацию

Этот совет прямо проистекает из первого, но посвящен не визуальной, а звуковой составляющей, точнее работе диктора.

Помните, что одно дело самостоятельно читать текст с листа и совсем другое — воспринимать его на слух. Руководитель, маркетолог или PR-менеджер чаще всего работает с печатным текстом и совсем редко работает с аудиальной информацией. Поэтому ему тяжело написать текст, который мягко ляжет на уши зрителя. Да что там, хотя бы текст, об который профессиональный диктор не сломает язык!

Пресс-релиз можно начинить узко специализированной терминологией, длинными речевыми конструкциями и фирменным канцеляритом. Иногда это даже будет неплохо читаться с листа бумаги. Но дайте такой длинный текст без пауз диктору, и он сначала задохнется сам, а потом задушит и зрителя.

Подробнее о тонкостях дикторского озвучивания и проблемах, а также их решениях, с которыми сталкивается диктор по ходу своей работы, обсудили с нашим коллегой Александром Лапшиным — руководителем аудиопродакшн студии SoundBox, Председателем Союза Дикторов России:

Совет №3: Не борщите с креативом

Вы сейчас подумали “Чтоооо? Да вы же сами минуту назад говорили, что креатив — главный ингредиент крутого сценария”. И это правда. В основе удачного сценария лежит история. А стандарты хорошей истории неизменны со времен древнегреческих пьес. В ней должны быть завязка, кульминация и развязка. В ней должны быть герои и сюжетные арки.

Но все же рекламный видеоролик — это в первую очередь коммерческий продукт, а не творческое высказывание. И это накладывает ряд существенных ограничений на то, как создавать сценарий для видеоролика. Хронометраж, стилистические и технические решения, политические и юридические условия и т.д. Проще говоря, ролик должен решать бизнес-задачу и не сжирать бюджет понапрасну.

Читайте также:  Как правильно пишется мужчины бреются

Помните, что креатив = бюджет

Допустим вам нужен объясняющий ролик для криптовалютой платформы, предназначенной для судоходной индустрии. Сценарист хочет, чтобы в этом ролике была 3D-модель океанского лайнера. Но это сделает ролик в три раза дороже. Если лайнер не обязателен, чтобы рассказать зрителю о преимуществах крипто-переводов в сравнении с обычными банковскими транзакциями, значит обходимся без лайнера.

Кроить сценарий в угоду максимальной эффективности, но в ущерб красоте — это нормально. Поэтому в корпоративных видео сюжетные арки часто сводятся к формуле «проблема – продукт – решение» или «потребность – решение – успех».

Это самый легкий способ донести до зрителя ключевую информацию, не раздувая смету ради ненужных креативных ходов.

Помните, чем выше полет фантазии, тем больнее ей будет падать.

Совет №4: Не пытайтесь охватить как можно больше аудитории

Корпоративный ролик изначально не делается на широкую аудиторию. Ваш ролик может быть супер-креативным и визуально притягательным, но люди все еще ненавидят рекламу. Как бы вы не старались зацепить зрителей нестандартным подходом, уже в первые секунды в его голове щелкает тумблер: “Это реклама. А оно мне надо?”.

И здесь есть два варианта:

Как бы вы не старались написать сценарий видеоролика, какие бы приемы Спилберга и Хичкока не применяли, не получится удержать у экрана зрителя, которому изначально не близка ваша тема.

А вот для зрителя, которому стало интересно, достаточно просто быстро и грамотно рассказать о компании или продукте. Простым человеческим языком, но по-деловому, без излишних прикрас и киношного пафоса. Экономьте время тех, кто уделил вам свое время. Не грузите их.

Неопытный сценарист, начитавшись книг о том, как написать сценарий видеоролика, узнав про “маленькие хитрости” и “сценарные крючки”, стремится сделать так, чтобы его ролик посмотрели миллионы. Но нам не нужны миллионы. Точнее ориентироваться надо не на широкую аудиторию, а на свою.

Пускай лучше ваш ролик досмотрит 10 потенциальных клиентов, чем 1000 случайных людей, которых вы ввели в заблуждение “фишками” и “крючками”.

Совет №5: Не умничайте больше, чем необходимо

Стремление насытить сценарий профессиональной лексикой, сложными терминами и тяжелыми речевыми оборотами не сделает ваш продукт солиднее, зато повысит риск остаться неуслышанным. Не надо разговаривать со зрителем как с ребенком. Но избавьте его от сочетаний слов вроде «нарушение нутритивного статуса», там где можно сказать «проблема с организмом из-за неправильного питания».

По тем же причинам не стоит перегружать визуальный ряд. Да, у нашего продукта много «преимуществ». Бывает, что все их тяжело объяснить за полторы минуты. Но тогда, выберете три самых основных и самых полезных, а не пытайтесь запихнуть все 10 в один ролик.

Если зрителя начнет укачивать от избытка объектов и быстрой смены сцен, если диктор будет каждые 3 секунды скакать от мысли к мысли, впечатления о компании или продукте будут испорчены.

Совет №6: Используйте специализированный софт

Одно из золотых технических правил — все что можно измерить, нужно измерить. Это касается даже такой гуманитарной дисциплины, как сценаристика. В интернете существуют общедоступные сервисы для измерения длительности текста.

Самый популярный — Хрономер. Но подойдут и любые другие сервисы, вроде Soundbox.pro или Купиголос. Все они бесплатны.

Закидываем текст в форму, простая программа проводит подсчет и выдает примерный результат, сколько секунд будет длиться дикторская аудиодорожка.

Например, в тексте 100 слов, его чтение займет от 50 до 54 секунд в зависимости от длины этих слов, темпа чтения, интонации.

ВАЖНО: Даже если ваш текст «влезает» в показатели на счетчиках, это не означает, что вы останетесь довольны соответствием видеоряда и аудиодорожки. Паузы – интонационный якорь нашей речи, они не дают уплыть в открытое море и захлебнуться. Но хрономеры паузы не учитывают. Поэтому рекомендуем всегда оставлять запас хотя бы в 10% времени ролика без дикторского текста.

Совет №7: Хватит штампов, хватит ограничений

Облачка над головой героя, земной шар, географическая карта, бессмысленные графики-диаграммы, человек со смартфоном в руке. Это постоянные спутники “клиентских” сценариев, которые пишут маркетологи и пиарщики. Это надоело даже дизайнерам, чего уж говорить о зрителях.

Пожалуйста, не настаивайте на своих готовых сценариях и дайте поработать профессионалам. Хороших проверенных сценаристов на нашем рынке и без того очень мало. А когда и этим специалистам твердо диктуют, как написать сценарий видеоролика, результат выходит плачевный.

Еще одна распространенная проблема — клиенты безапелляционно дают дикторский текст, для которого «нужно придумать визуальный ряд». Это изначально очень плохая затея. В видеоролике все должно быть упаковано органично.

Как мы уже отметили в совете №3, полет фантазии сценариста и без того ограничен рядом условий: бюджет, хронометраж, технические возможности студии. Так зачем же загонять его в еще более узкие рамки?

Заставляя опытного творца-визуала подгонять свои идеи под ваш шаблон, вы сами стреляете себе в ногу. Позвольте профессионалу показать все на что он способен!

Совет №8: Лучше писать сценарий в связке с моушн-дизайнерами

Есть мнение, что “цемент” для крутого видеоролика — это качественные и интересные переходы между сценами, эффектные преобразования в стиле «Трансформеров», полет камеры, игра масштабов между горой и булавкой – это возможности, которые открывает только анимация.

Но, автору, который привык работать исключительно с текстом, невозможно придумать или хотя бы умозрительно представить все эти визуальные украшения. А если даже и придумал, он не понимает, как передать свою идею словами.

Даже простая задумка, описанная литературно, в воображении других специалистов может приобрести совершенно иные формы.

Моушен-дизайнеры лучше видят возможности для создания крутых переходов. Поэтому над созданием действительно крутых роликов трудятся не многостаночники-одиночки, универсалы, а креативные группы. В них входят сценарист, маркетолог, художник, аниматор, моушн-дизайнер и арт-директор.

Читайте также:  Как правильно написать заявление о неуплате алиментов образец

Заключение

Никто не знает о продукте или компании так хорошо, как его создатель. И никто не продаст его так хорошо, как нанятый создателем маркетолог.

Руководствуясь этой, без сомнения, верной мыслью, некоторые клиенты занимаются креативной работой самостоятельно. И даже изучив как написать сценарий видеоролика, часто допускают почти все возможные ошибки, о которых говорилось выше.

Как говорил наш сценарист, Станислав Булацкий:

Из более двухсот проектов, которые прошли через меня за последние три года, только один клиентский сценарий был безупречен ОТ и ДО.

Студия выполнила работу по нему, и сегодня у продукта, для которого создавался этот ролик, тысячи пользователей.

Остальные 199 нуждались в исправлениях, предложениях, доработках, изменении структуры, пересмотре референсов и, наконец, переписывании с чистого листа.

Почему? Потому что только общая “насмотренность”, личный опыт и плотная связь с видео-индустрией позволяют создать действительно крутой сценарий, который попадет в цель.

Доверяйте профессионалам, изучайте технологию создания видеороликов, подписывайтесь на наш канал… и следуйте за “ВидеоЗайцем”!

Источник

Как написать сценарий для рекламного ролика?

Зачем нужен сценарий для рекламы?

Сценарии для видеороликов – это своеобразный фундамент, без которого создание качественного видеоролика практически невозможно, если вы конечно не Дэвид Финчер.

Для качественного видеоролика нужна идея! Хорошая идея – половина успеха. Только не стоит заниматься плагиатом, так как искушенный зритель моментально распознает подвох и видео не будет пользоваться популярностью.

В современном мире уже не так важно, для какого ресурса вы планируете делать видеоролик. YouTube или TV. Известные бренды уже давно снимают один видеоролик, который используют и в интернете, и на телевидении, с той лишь разницей, что в ТВ версии иногда используются укороченная версия.

Если вы хотите, чтобы реклама вашего продукта была эффективна и нашла отклик у аудитории, а средства, затраченные на создание ролика не «вылетели в трубу», то самое время заняться подготовкой качественного сценария.

Сценарии для видео: с чего начать?

Пример креативной рекламы

При анализе целевой аудитории важно вычленить из общей массы всех зрителей именно своего покупателя и воздействовать на него. Реклама, снятая для всех редко становится успешной.

При определении своей аудитории следует обратить внимание на:

Отлично было бы провести А/В тестирование или применить нейромаркетинг, если вам нужен глубокий анализ.

Как написать сценарий к видеоролику?

Мучаетесь вопросом, как написать сценарий для рекламного ролика?

Даем подсказку, к этому моменту правильно было бы подойти, имея на руках четко обозначенное техническое задание (бриф) с информацией от Клиента. Здесь ясно и понятно описаны задачи рекламного «зрелища» и, конечно же, бюджетная сторона вопроса.

Любой сценарий, как правило, состоит из трех частей:

    Знакомство с героем. Представление рекламного продукта. Основная часть, которая представляет главное тематическое содержание текста. Кульминация. Здесь уместно показать ту самую выгоду, направленную на целевого зрителя.

Продолжительность рекламного ролика, безусловно, будет зависеть от бюджета, выделяемого на его создание и раскрутку. Поэтому не увлекайтесь созданием особых спецэффектов в гонке за своим зрителем. Помните, главное — удержать его внимание и интерес с помощью точного слова, дополненного зрительной картинкой. И не забывайте представлять себя в роли того самого зрителя, для которого вы и создаете свой рекламный шедевр.

А какая будет польза покупателю от вашего товара? А действительно ли он так ему необходим? Эти и многие другие вопросы попытайтесь каждый раз ставить перед собой. Поверьте, отдача от качественной, грамотной рекламы в разы превосходит ожидаемые результаты.

Задача копирайтера на этапе создания сценария ролика – представить свое оригинальное видение возможности продать тот или иной продукт. Именно сейчас копирайтеру дается прекрасный шанс проявить себя и продемонстрировать все свои творческие и аналитические способности. С готовым сценарием по окончании написания текста будут работать другие специалисты, которые доведут его до полного совершенства и превратят литературный вариант в самый настоящий фильм.

В сценарии рекламного ролика обязательно необходимо прописать главный посыл, главный слоган рекламы. Этот слоган должен легко запомниться и усвоиться в мозгу у зрителя.

При написании сценария постарайтесь два раза упомянуть про название товара, услугу или бренд компании. Один раз вначале ролика, а один раз в конце. Помните, далеко не все люди досматриваю рекламу до конца.

Будет отлично, если ваш ролик подарит людям положительные ассоциации и радость.

Заинтересуйте своим текстом, да-да, именно текстом, большую часть аудитории, и тогда зрительная картинка станет лишь ассоциативным дополнением к нему. И это будет первым шагом на пути создания вашего сценария.

Камера, мотор!

У вас есть готовый сценарий и команда для съемок рекламного ролика, думаете это все?

Вы заранее подготовились, оператор ждет начала, телесуфлер стоит настроенный, свет выставлен, а подробный сториборд уже создан? Несколько слов про сториборд. Это то же самое, что и раскадровка.

Раскадровка важна в съемочном процессе, это такие себе эскизы, которые выделяют ключевые сцены в видеоролике.

Для минутного ролика хватит 30 кадров раскадровки. При ее создании учитывается каждая секунда, видно, где на третьей секунде должна быть камера, что говорит герой, куда он смотрит и какой музыкальный спецэффект звучит.

Сториборд сэкономит вам кучу времени при съемке рекламного видеоролика.

Не менее важен прогон перед съемкой. Это что-то типа генеральной репетиции, но непосредственно перед самой съемкой ролика. Прогоны помогут актерам настроиться на роль, а съемочной команде посмотреть, все ли правильно настроено и всего ли хватает на площадке.

Источник

Простые слова
Adblock
detector