Как написать сценарий к рассказу хамелеон

Как написать сценарий к рассказу хамелеон

Нина Филипенко запись закреплена

СЦЕНАРИЙ + РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ: ЧЕХОВ «ХАМЕЛЕОН»
АВТОР (АЛЕНА):
Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой Елдырин… Кругом тишина. На площади ни души. Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.
ОЛЯ: Крыжовник! А вот крыжовник! Кому спелого крыжовнику?!
Елдырин: Конфискация! Обирает у Оли крыжовник.
Оля: Э! ТЫ ЧЁ это?! А.
Елдырин: Конфискация!
МУЗЫКА. Бежит собака.
Хрюкин: Так ты кусаться, окаянная? Ребята, не пущай ее! Нынче не велено кусаться! Держи! А. а!
Музыка. ТОЛПА. ВСЕ ЛОВЯТ СОБАКУ-ТАМАРУ.
ХРЮКИН: «Не пущай!»
ВСЕ: НЕ ПУЩАААЙ.
ЕЛДЫРИН: Никак беспорядок, ваше благородие?!

Хрюкин подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец.

ОЧУМЕЛОВ: По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец. Кто кричал?
ХРЮКИН: Иду я, ваше благородие, никого не трогаю. — Насчет дров с Митрий Митр
Ичем… и вдруг эта подлая ни с того, ни с сего за палец. Вы меня извините, я человек, который работающий. Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну. Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть. Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете.!

ОЧУМЕЛОВ: Гм. Хорошо.. Хорошо. Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать. Елдырин,— обращается надзиратель к городовому,— узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она наверное бешеная. Чья это собака, спрашиваю?
НАСТЯ: Это, кажись, генерала Жигалова!
ОЧУМЕЛОВ: Генерала Жигалова? Гм. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто. Ужас как жарко! Должно полагать, перед дождем. Одного только я не понимаю, ХРЮКИН: как она могла тебя укусить? Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать. Ты ведь. известный народ! Знаю вас, чертей!
ОЛЕГ: Он, ваше благородие, цыгаркой ей в харю для смеха, а она — не будь дура и тяпни. Вздорный человек, ваше благородие!
ХРЮКИН: Врешь кривой! Не видал, так, стало быть, зачем врать? Их благородие умный господин и понимают, ежели кто врет, а кто по совести, как перед богом. А ежели я вру, так пущай мировой рассудит. У него в законе сказано. Нынче все равны. У меня у самого брат в жандармах. ежели хотите знать.
ОЧУМЕЛОВ: Не рассуждать!
ЕЛДЫРИН: Нет, это не генеральская. У генерала таких нет. У него всё больше легавые.
ОЧУМЕЛОВ:Ты это верно знаешь?
ЕЛДЫРИН:Верно, ваше благородие.
ОЧУМЕЛОВ: Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида. подлость одна только. И этакую собаку держать. Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели бы в закон, а моментально — не дыши! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй. Нужно проучить! Пора..
ВСЕ:НУЖНО ПРОУЧИТЬ! ПОРА.
Елдырин: А может быть, и генеральская. На морде у ней не написано. Намедни во дворе у него такую видел.
ВСЕ: ВЕСТИМО, ГЕНЕРАЛЬСКАЯ!
ОЧУМЕЛОВ: Гм. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто. Что-то ветром подуло. Знобит. Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал. И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу. Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная тварь. А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват.
ВСЕ: САМ ВИНОВАТ!
НАСТЯ: Повариха генеральская идет, её спросите.
ЕЛДЫРИН: Эй, УЛьяна! Поди-ка, милая, сюда! Погляди на собаку. Ваша?— УЛЬЯНА: Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!
ОЧУМЕЛОВ: И спрашивать тут долго нечего!Она бродячая! Нечего тут долго разговаривать. Ежели сказал, что бродячая, стало быть и бродячая. Истребить, вот и всё.
ВСЕ: ИСТРЕБИТЬ! ВОТ И ВСЁ.
УЛЬЯНА: Это не наша! Это генералова брата, что намеднись приехал. Наш не охотник до борзых. Брат ихний охоч.
ОЧУМЕЛОВ: Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? Ишь ты, господи! А я и не знал! Погостить приехали?
УЛЬЯНА: В гости.
ОЧУМЕЛОВ: Ишь ты, господи. Соскучились по братце. А я ведь и не знал! Так это ихняя собачка? Очень рад. Возьми ее. Собачонка ничего себе. Шустрая такая. Цап этого за палец! Ха-ха-ха. Ну, чего дрожишь? Ррр. Рр. Сердится, шельма. цуцык этакий.
Уля зовет собаку и идет с ней от дровяного склада
ОЧУМЕЛОВ: Я еще доберусь до тебя!
ВСЕ СМЕЮТСЯ НАД ХРЮКИНЫМ.МУЗЫКА, ХРЮКИН ПЛЯШЕТ. ВСЕ ПЛЯШУТ. Общий поклон.

Читайте также:  Искренние поздравления с рождением дочки

Источник

Урок развития речи по литературе «Создание сценария по рассказу «Хамелеон» 7 класс

, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. МОУ – СОШ №2 г. Асино Томской области.

Урок развития речи по литературе «Создание сценария по рассказу

Цель: написание сценария драматургического представления

Задачи: 1) учить написанию сценария, опираясь на текст изученного

2) развивать творческие способности учащихся;

3) развивать умение толерантного отношения друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, таблички с номерами групп и

названиями, распечатки с заданиями групп, бумага и фломастеры

для выполнения творческих заданий в группах; реквизит для

актёрской группы; разноцветные значки для подведения итогов.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок – это завершение работы по рассказу «Хамелеон». Имя героя рассказа давно стало нарицательным, понятие «хамелеонство» вошло в русский язык.

Давайте вспомним, что нам известно о самом произведении и его героях. Каждой группе дано задание, которое вы должны обсудить и ровно через одну минуту рассказать о сделанных выводах. Хроникёры следите за временем!

II. Актуализация знаний (работа в группах).

Что составляет основу рассказа: монолог автора или диалог героев?

Почему рассказ называется «Хамелеон»?

Перечислите средства характеристики героев в рассказе.

Результаты работы в группах.

III. Введение нового понятия, объявление цели урока.

Ребята, давайте представим такую ситуацию: нам предстоит поставить спектакль на сцене театра по рассказу «Хамелеон». Но прежде необходимо написать сценарий. Что такое сценарий?

Сценарий – это текст, предназначенный для сценического воплощения.

Запишите определение к себе в тетради.

Написание сценария и будет целью нашего сегодняшнего урока.

IV. Распределение обязанностей.

Создание спектакля – это творческий, трудоёмкий процесс, в котором участвует большое количество людей разных профессий. Попробуем «примерить» на себя эти роли.

Читайте также:  Как по английски написать имя юра

Итак, позвольте представить участников:

1группа – художники-декораторы, руководитель – Садовская Алина;

2группа – художники по костюмам, руководитель – Торопова Люба;

3группа – сценаристы, руководитель – Толстова Анна;

4группа – режиссёры, руководитель – Жиляева Олеся;

5группа – актёры, руководитель – Демешкин Илья.

VI. Представление работы групп.

a. Важна работа художников-декораторов, которые должны создать обстановку, на фоне которой будет разворачиваться действие спектакля. Слово 1группе.

b. Художники по костюмам тщательно продумывают детали одежды для актёров, учитывая, что действие происходит в 19 веке. Слово 2 группе.

c. Важна работа сценаристов: они создают композицию спектакля, определяя, из каких эпизодов он будет состоять.

d. Режиссёр – главный человек в постановке спектакля. Он

руководит творческим процессом: даёт указания актёрам по поводу особенностей поведения, речи их героев. Слово 4группе.

e. Актёры воплощают авторский замысел на сцене, привнося своё

понимание в образ. Посмотрим, что удалось за это короткое время подготовить 5группе.

VII. Подведение итогов.

Что нового узнали на уроках?

Какие оценки вы бы себе поставили?

Перед вами на столе лежат разноцветные лепестки, посоветуйтесь и определите, какой цвет соответствует вашему настроению. Получился чудесный цветок нашего настроения!

Написать небольшой сценарий на тему «Хамелеон в наши дни»

1 группа – художники-декораторы

Продумайте и нарисуйте детали оформления сцены. Прежде чем приступить к созданию декораций, внимательно перечитайте текст рассказа «Хамелеон».

2 группа – художники по костюмам

Нарисуйте эскизы костюмов героев предстоящего преставления. Что в тексте рассказа «Хамелеон» помогает вам сделать выбор?

3 группа – сценаристы

Продумайте композицию спектакля. Из скольких частей он будет состоять? Кратко опишите их.

4 группа – режиссёры

Определите, какие особенности поведения и речи должны учесть в своей игре актёры, играющие главные роли в спектакле. Назовите их.

Источник

Сценарий литературно-музыкальной композиции по произведению А.П. Чехова «Хамелеон»

специалист в области арт-терапии

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН»

— подведение итогов речевой работы за 2015-2016 учебный год, обогащение словарного запаса, работа над произношением, выразительным чтением, развитие памяти;

— прививать любовь и интерес к литературе в целом, к творчеству и произведениям Чехова в частности;

— развивать навык выразительного чтения и соотнесения смысла произведения с интонационным выражением;

— формировать коммуникативную компетенцию;

— написание сценария, создание презентации;

— разучивание слов, репетиции.

— снятие фильма «Хамелеон».

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: актовый зал

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ: учитель-дефектолог Лепихова И.Е. дала представление обучающимся школы о мероприятии

Заболотный Дмитрий Анто́н Па́влович Че́хов— русский писатель родился 17 (семнадцатого) января 1860 (тысяча восемьсот шестидесятого ) года в городе Таганроге. По профессии врач. Чехов один из самых известных драматургов мира, классик мировой литературы. Его произведения переведены более чем на 100 языков.

Чехов писал много сатирических произведений. Что же такое сатира?

Кутузов Максим Хамелеон –у этого слова есть два объяснения:

1) это ящерица, меняющая свой цвет в зависимости от обстановки;

2) (переносное значение) беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки .

Кутузов Максим Имя героя рассказа «Хамелеон» давно стало нарицательным, понятие “хамелеонство” вошло в русский язык. Хамелеоном мы обычно называем человека, готового постоянно и быстро, в угоду обстоятельствам менять свои взгляды на противоположные. Чехов как бы утверждает, что хамелеонство –явление, за которым кроются чинопочитание, подхалимство, угодничество, лицемерие, самодурство. Так смешной рассказ становится гневным обличением российской действительности времён писателя.

Читайте также:  Как правильно пишется премьер лига

Леонтьев Андрей А как вы думаете, актуально ли это произведение в наше время? Есть ли сейчас хамелеоны, подобные Очумелову?

(сценка по рассказу А.П.Чехова « Хамелеон» (видео)

Продавец – Леонтьев Андрей

Городовой: Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина. На площади ни души.

Хрюкин: Так ты кусаться? Ребята, не пущай ее! Нынче не велено кусаться! Держи! А. а!

(Слышен собачий визг.) Очумелов глядит в сторону. Бежит собака.)

За ней гонится человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке.

Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы.

Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!».

Городовой: Никак беспорядок, ваше благородие

Очумелов: По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец. Кто кричал!

Дворник из толпы: Это, кажись, генерала Жигалова.

Очумелов: Генерала Жигалова? Гм. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто. Ужас, как жарко! Не понимаю: как она могла тебя укусить? Разве она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, наверно, расковырял палец гвоздём, и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать. Знаю вас, чертей!

Дворник : Он, ваше благородие, цигаркой ей в харю для смеха, а она тяпни.

Хрюкин: Врешь, кривой! Не видал, зачем говоришь? Их благородие умный господин и понимают, кто врет, а кто по совести, как перед богом. А если я вру, так пущай суд судит. У него в законе сказано. Нынче все равны. У меня у самого брат в жандармах. ежели хотите знать.

Очумелов: Не рассуждать!

Городовой: Нет, это не генеральская. У генерала таких нет. У него больше лягавые.

Очумелов: Это верно?

Городовой: Верно, ваше благородие.

Очумелов: Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – черт знает что! Ни шерсти, ни вида. подлость одна только. Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй. Нужно проучить! Пора.

Городовой: А может быть, и генеральская. Вчера во дворе у него такую видели.

Очумелов: Гм. Надень-ка, Елдырин, на меня пальто. Что-то ветром подуло. Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал. И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу. Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват.

Дворник : Повар генеральский идет, его спросим. Эй, Прохор! Погляди на собаку. Ваша?

Повар: Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!

Очумелов: И спрашивать тут долго нечего. Она бродячая! Истребить, вот и все.

Повар: Это не наша Это генералова брата, он вчера приехал.

Очумелов: Соскучились по братце. Так это ихняя собачка? Очень рад. Возьми ее. Собачонка шустрая такая. Цап этого за палец! Ха-ха-ха. Ну, чего дрожишь? Ррр. Рр.

(Повар зовет собаку и идет с ней. Толпа хохочет над Хрюкиным.)

Очумелов: (грозит Хрюкину) Я еще доберусь до тебя! (запахиваясь в шинель, продолжает свой путь)

Источник

Простые слова
Adblock
detector