Как написать сценарий к полнометражному фильму

Содержание
  1. Как написать сценарий к фильму: 8 шагов к гениальному произведению
  2. Как написать сценарий к фильму: 3 главные составляющие, или Миссия выполнима!
  3. 1. Как написать сценарий? Для начала просто подготовиться!
  4. 2. Правильная структура — залог хорошего сценария к фильму
  5. 3. Профессиональное оформление – неотъемлемая часть того, как написать сценарий к фильму
  6. 8 необходимых шагов, чтобы написать сценарий к фильму
  7. 5 советов знатоков, как написать сценарий к фильму от профессионалов своего дела
  8. Как написать сценарий к фильму, примеры
  9. Идея и жанр будущего сценария
  10. Выбор названия
  11. Структура
  12. Акт 1. Вступление и завязка истории
  13. Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели
  14. Акт 3. Главный герой выходит победителем
  15. Персонажи сценария
  16. Диалоги и описание действий
  17. Редактирование сценария
  18. Часто встречающиеся ошибки
  19. Видео
  20. Как написать сценарий: 10 основных шагов
  21. С чего начать писать сценарий
  22. Сценарий к фильму: образец

Как написать сценарий к фильму: 8 шагов к гениальному произведению

Как написать сценарий к фильму: 3 главные составляющие + 8 необходимых шагов + 5 советов экспертов.

Вы заядлый киноман и вас часто захватывают и уносят в другую реальность увлекательные события фильма? Вы мечтаете создать свою уникальную историю для большого кинематографа? Тогда статья о том, как написать сценарий, именно для вас!

Бывает, что в голове есть интересная идея, но что с этим делать дальше – непонятно. Как сделать так, чтобы ваша работа заинтересовала режиссеров, а зрители, затаив дыхание, следили за событиями фильма? Об этом вы узнаете прямо сейчас.

Как написать сценарий к фильму: 3 главные составляющие, или Миссия выполнима!

1. Как написать сценарий? Для начала просто подготовиться!

Вам необходимо продумать все детали сценария, а уже после приступать за его написание. Поэтому советуем не игнорировать подготовку и подойти к этому этапу ответственно.

Начать, чтобы написать сценарий к фильму, следует с такого:

Устройте себе так называемый «мозговой штурм».

Старайтесь сформулировать и записать как можно больше идей, которые придут вам в голову. Если некоторые из них кажутся вам странными, не переживайте и не отбрасывайте их. Возможно, позже вы взглянете на них по-другому.

Выделите одну идею.

Обдумав все идеи, выберите одну, которая наиболее близка вашему сердцу, с которой вам будет приятно работать. Эта тема должна вдохновлять вас, но не забывайте и о зрителе. Лучше всего выбрать тему насущную и актуальную.

Создайте элементы сценария.

Далее нужно развить тему. Для этого придумайте персонажей, события и конфликтные ситуации. Важным также является место действия. Сделайте небольшие наброски, чтобы немого описать каждый элемент. Так вам будет легче вплести их в сюжет в дальнейшем.

Для того, чтобы написать настоящий полноценный сценарий к фильму, вам нужно углубиться в выбранную тему. Например, если вы хотите создать сюжет для документального кино, изучите дополнительные материалы, поищите интервью интересных личностей на эту тему. Благо, сейчас есть огромный выбор источников информации: от интернета до архивных документов.

2. Правильная структура — залог хорошего сценария к фильму

Теперь, после того, как вы обдумали все детали, достаточно изучили материал и сделали какие-то заметки, можно приступать непосредственно к написанию сценария.

Но прежде всего, вам надо понять, какую структуру должно иметь ваше изложение.

Чтобы написать классический сценарий к фильму, нужно придерживаясь таких частей:

Акт первый — экспозиция.

В первом акте вам нужно описать персонажей – протагониста (главный герой) и антагониста (герой, противодействующий главному). Здесь важно раскрыть их характеры и поступки. Для того чтобы в сценарии не было провалов, следует объяснить зрителю, почему протагонист должен бороться с антагонистом, что им движет.

Заканчивается экспозиция завязкой, которая подводит к дальнейшему развитию событий.

Акт второй – кульминация.

Второй акт занимает основную часть сюжета. Здесь разворачиваются главные события истории. Герои в этой части преодолевают трудности, которые со временем могут усиливаться и противодействуют друг другу. При этом на данном этапе они могут переосмыслить свои ценности и кардинально поменять вектор поведения.

Второй акт заканчивается кульминацией – ключевым моментом, который держит зрителя в напряжении.

Акт третий – развязка.

Это завершение фильма. Все справляются с трудностями, сюжетные линии сворачиваются. Вполне возможно, что победителем в итоге может оказаться антагонист, а не протагонист, как ожидается. Главное, чтобы финал был обоснованным и не противоречил предыдущим событиям.

Постарайтесь сделать финал, который впечатлит зрителя. Но его можно оставить и открытым. Так вы оставите место для фантазии и собственно видения зрителя.

Что касается экранного времени, то обычно сценарий рассчитывают на 90-120 минут, по одной минуте на страницу. При этом первый и последний акты занимают примерно по 30 минут, а основная часть – 60 минут.

Эти данные помогут вам сориентироваться, как правильно написать сценарий к фильму, чтобы в дальнейшем он мог успешно использоваться.

3. Профессиональное оформление – неотъемлемая часть того, как написать сценарий к фильму

Несколько рекомендаций, как написать сценарий к фильму и грамотно его оформить:

На нем обычно указывается название (желательно интригующее), имя и контакты автора. Если у вас имеется агент, его данные тоже можно указать.

Лучше всего выбрать шрифт Courier в размере 12. Выглядит он очень профессионально. Соблюдайте также интервалы, выделяйте диалоги и содержание разных частей сценария.

Пояснения к сценам.

Для каждого эпизода необходимо сделать небольшое описание, например, место и время действия. После реплики можно пояснить и ее характер, чтобы лучше передать эмоцию, которая вами задумана.

Вместе с этим, не лишним будет посмотреть на другие сценарии к фильму из вашего жанра. Изучив несколько, вам легче будет создать и оформить свой.

Можно добавить в оформление какую-то свою фишку, чтобы отличиться, например, маленький логотип.

8 необходимых шагов, чтобы написать сценарий к фильму

Чтобы написать сценарий без стресса, следуйте такой инструкции:

Поздравляем, ваш сценарий готов! Можете почувствовать гордость и наслаждение от проделанной работы.

Сценарий к фильму. С чего начать?

Основы создания сценария для крутого кинофильма.

5 советов знатоков, как написать сценарий к фильму от профессионалов своего дела

В любом деле, в том числе и написании сценария, нелишним будет воспользоваться подсказками опытных коллег.

Читайте также:  Придется расстаться как пишется

Мы подготовили для вас несколько советов от профессиональных сценаристов, как написать идеальный сценарий к фильму:

Сюжет сценария должен соответствовать выбранному жанру.

Например, если вы работаете с драмой, диалоги героев должны быть драматичными и несколько философскими. Если же вы выбрали комедию, позаботьтесь о том, чтобы было действительно смешно.

Создавайте реалистичных героев и события.

Мы уже упоминали, что для написания хорошего сценария, диалоги героев должны быть максимально реалистичными. Это касается и событий, если вы, конечно, не работаете в жанре фантастики. Если же в вашей мелодраме герои не могут встретиться из-за насморка, то кинонаград вам не видать.

Проверьте сценарий на уникальность.

Перед тем, как назвать свою работу киносценарием, стоит проверить ее на плагиат, дабы избежать неприятностей. В интернете есть достаточно сервисов для этого.

Ищите того, кто оценит вашу работу.

Существуют специальные сервисы, на которых кинопродюсеры ищут новые сценарии. Вы можете выложить свою работу на один из них, а заодно и получить отзывы на вашу работу.

Подумайте о курсах.

Курсы по написанию сценариев помогут приобрести полезные навыки в построении диалогов, а также в правильном развитии сюжета.

Для того чтобы стать успешным сценаристом и с легкостью писать увлекательные истории, требуется немало времени и усилий. Но попробовать себя в этой роли можно уже сейчас, тем более, когда вы узнали, как написать сценарий.

Не бойтесь реализовать свои творческие замыслы. Только попробовав, вы сможете узнать, ваше это или нет, стоит ли вам двигаться в этом направлении или надо открывать какие-то другие горизонты.

Источник

Как написать сценарий к фильму, примеры

Возможно, хоть один раз в жизни всякий графоман-любитель задумывался о том, что было бы интересно попробовать свои силы в качестве писателя-сценариста. Это интересный опыт — возможно, и «Оскар» не за горами! Кажется, что сочинять и писать очень просто. Но это не так. Любой сценарий, как и книга, строится на определенных правилах и принципах, с которыми не помешало бы ознакомиться начинающему сценаристу.

Идея и жанр будущего сценария

Главной движущей силой повествования является идея. Это то, что лежит в основе всего сценария. Нужно очень тщательно продумать и проработать идею. Она должна быть свежа и оригинальна. Поскольку именно непроработанная идея является самой распространенной ошибкой начинающих сценаристов.

Следует сформулировать идею и записать ее на бумаге. Если написанное нравится, и задумка кажется интересной тогда все отлично. Можно провести опрос среди друзей и знакомых, только лучше скрыть свое авторство. Если большинство остались равнодушны к идее, можно попробовать поискать другую.

Идеей для сценария может послужить что угодно: прочитанная книга, увиденный фильм, услышанная новость. События повседневной жизни также могут частенько послужить хорошей основой.

Всякий жанр имеет свои специфические черты. Но все же лучше выбирать жанр, который раскрывает главную идею. Еще в выборе жанра важно, чтобы автору было комфортно писать в его рамках.

Из видео вы узнаете, как выбрать идею для сценария и как научиться правильно комбинировать несколько идей.

Выбор названия

Название — одна из составляющих успеха сценария. Главная цель хорошего названия — заинтриговать, привлечь внимание. Это означает, что оно должно быть не просто эффектным, а интригующим — читающий должен захотеть сам узнать, что скрывается за названием.

Идея для хорошего названия, скорее всего, придет не сразу. Вполне обычная практика, когда что-то дельное приходит в голову уже в конце написания. Для этого существует такое понятие, как «рабочее название». При съемках фильмов режиссеры тоже часто пользуются рабочим названием фильма.

Узнать, как студии выбирают сценарии, вы можете из этого видео.

Структура

Самая распространенная, базовая схема — это трехкратная структура. Она лежит в основе большинства популярных фильмов. Состоит из трех актов:

Придерживаться структуры очень полезно для написания сценария — именно она помогает не запутаться в хитросплетениях сюжетных линий, характеров героев и диалогов.

В этом видео раскрываются секреты лучшего сценария.

Акт 1. Вступление и завязка истории

Очень важная часть. Именно в ней должны быть освещены основные стороны конфликта, показан главный герой, место и время будущего фильма. Нужно суметь заинтересовать читателя с первых 8−20 страниц. Ведь если потенциального читателя, а, возможно, в дальнейшем покупателя, не заинтриговать сразу — дальше он читать не станет.

В 1 акте должны быть затронуты следующие вопросы:

В конце 1 акта нужно ввести поворотное событие, которое изменит жизнь главного героя и плавно подведет читателя ко второму акту.

Можно попробовать свои силы сценариста в создании видеоролика. Видео поможет вам в этом.

Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели

Второй акт — это главная часть. В нем происходит главное противостояние героя и антигероя или борьба главного персонажа с трудностями, встречающимися у него на пути. Второй акт идет самым объемным, поэтому его лучше условно разделить еще на три части.

1 часть второго акта

Начало 2 акта открывается с противостояния двух движущих сил — героя и антигероя. Главный персонаж принимает вызов. Все мосты сожжены, и путь только вперед к назначенной цели.

2 часть второго акта

Препятствия на пути главного персонажа все сложнее и опасней, а цена поражения высока. Ставки поднимаются, и в случае проигрыша герой потеряет все, чем дорожил. Герой оказывается лицом к лицу с большими неприятностями. Заканчивается вторая часть крупным поражением главного героя.

3 часть второго акта

Это своеобразная подготовка к кульминации. Обстоятельства складываются не в пользу героя, кажется, что битва уже проиграна. Главная цель кажется недостижима. Внезапно главный герой получает еще один шанс исправить ситуацию в свою пользу. Он решает продолжать борьбу и стремится к победе.

Акт 3. Главный герой выходит победителем

Последний акт — это наиболее эмоциональная часть. Главный персонаж достигает поставленной цели и выходит победителем из борьбы. Он находит ответы на все загадки и вопросы. Действие подошло к кульминации, после которой наступила развязка истории.

Читайте также:  Как правильно пишется хулиганка

Еще в конце истории нужно отвести небольшое место для того, чтобы показать, как сложилась судьба героев после приключения.

Персонажи сценария

Проработка главного и второстепенных персонажей очень важный момент, поскольку плоские или, что еще хуже, неправдоподобные персонажи могут на корню загубить даже очень интересную идею сценария. Главное в создании персонажа — реалистичность. Нужно чтобы читатель сопереживал герою, отождествлял себя с ним. Следует помнить, что не бывает во всех смыслах положительных героев, как и безнадежно отрицательных. Герой должен иметь свою историю, быть противоречивым, но в то же время читатель должен, как и в свое время Станиславский, воскликнуть: «Верю!»

Следует продумать привычки, черты характера, внешность каждого, даже второстепенного персонажа. Сделать их героев максимально непохожими друг на друга.

Диалоги и описание действий

Следует стараться сохранять умеренность в использовании диалогов в сценарии — это утомляет зрителя, если по сценарию будут снимать фильм. Но также, что очень важно, диалоги между героями должны быть реалистичными. Слишком правильные и детальные реплики звучат фальшиво.

В каждом сценарии помимо диалогов есть описание действий. Изображение действий — это все, кроме диалогов. В него входит: описание интерьера, внешности героев, действий. Описание редко бывает длинным, но если такое случилось, следует разбить его на маленькие абзацы.

Редактирование сценария

Опытные сценаристы советуют: когда текст уже написан, отложите его в сторону хотя бы на 1−1,5 недели. Потом уже приступайте к редактированию. Это нужно для того, чтобы взглянуть на текст свежим взглядом.

Сценарий проверяется на предмет орфографических ошибок, стилистических и пунктуационных. Следует знать, что для оформления сценария существуют определенные стандарты. Стандарты эти распространяются на оформление титульного листа, размер шрифта, рекомендованное количество страниц, информацию, от какого лица ведется повествование. Скорее всего, придется переделывать некоторые диалоги и выкидывать из текста сцены, которые никак не влияют на развитие сюжета.

Полезные советы от Pixar в этом видео.

Часто встречающиеся ошибки

Перечень самых распространенных ошибок, которые совершают новички:

Видео

Изучение этого видео поможет вам написать сценарий.

Источник

Как написать сценарий: 10 основных шагов

Инструкция для тех, кто не знает, как развить сценарную идею в полноценный текст, который можно воплотить на экране

В сценарии, в отличие от других художественных произведений, действие максимально концентрированное. В нем нет места глубоким размышлениям героев и тщательному описанию пейзажей. Все это сценарист должен выразить через действия и диалоги, а над красивой «картинкой» будет работать режиссер.

В общих чертах все сценарии одинаковы — будь то полнометражная драма, короткий метр, мультфильм или рекламный ролик. Они строятся по стандартной пятичастной структуре, состоящей из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки, но отличаются в деталях. Если вы планируете извлечь из своей идеи какую-то прибыль, нужно уже на старте обозначить цель, определить тему, жанр и формат кинопроизведения.

С чего начать писать сценарий


Фото: freepik.com

Создание сценария — творческая работа, но киноиндустрия требует формализованного подхода. Продюсерам и режиссерам некогда читать огромные фолианты, поэтому они разработали общепринятую систему «творческой документации», которая позволяет на начальном этапе понять — стоит ли браться за проект. Основные рекомендации по этому поводу содержатся в документах Гильдии сценаристов Америки (Writers Guild of America), которая задает «моду» по всему миру.

Предложенная схема в общем виде подходит к написанию любых сценариев, за исключением, пожалуй, сериалов, которые требуют особого подхода.

1Идея. Вы должны четко понимать, о чем пишете. Фантазия автора не ограничена, но произведению нужен примерный формат — полнометражное кино, мультфильм или что-то другое.


Фото: freepik.com

Кроме того, надо знать конъюнктуру рынка и востребованные форматы различных киностудий и телеканалов, чтобы сразу представлять, кому можно будет продать свою идею.

Помните, что идея, которая кажется вам стопроцентным блокбастером, не обязательно зацепит остальных. Автор зачастую не способен объективно отстраниться от своего труда, поэтому на самом раннем этапе полезно пропустить идею через критический фильтр тех, чьему мнению вы можете доверять.

2Логлайн — максимально краткое изложение идеи фильма, сформулированное в одном-двух предложениях. Он должен содержать описание героев, их действий и некоего результата драматургии. Постарайтесь ввести в логлайн какой-то конфликт и продемонстрировать оригинальность сюжета. Вот, например, логлайн, который вы легко узнаете.

Молодой холостяк, регулярно отмечающий Новый Год с друзьями в бане, по стечению обстоятельств оказывается в другом городе и обнаруживает себя в квартире с молодой симпатичной женщиной. Куда приведет их это случайное знакомство?

3Когда общая концепция фильма уложилась в вашей голове, нужно подобрать 3-5 похожих фильмов в том же жанре. Они станут для вас ориентиром, но это не значит, что можно заимствовать из них идеи.

Маститые сценаристы советуют регулярно анализировать чужие фильмы, разбирать их по сценам и кадрам, подмечая авторские приемы — так можно накопить опыт.

4Пора задаться вопросом «Как правильно написать сценарий»? Какой будет завязка, кульминация и развязка сюжета, кто станет главным героем, а кто — второстепенным, что будет основной линией фильма, а какие сцены могут раскрасить «второй слой» истории?


Фото: freepik.com

Это будет структурой вашего сценария — его скелетом и планом работы. Отдельный документ, также предваряющий написание сценария — это характеристика персонажей. Она описывает внешний вид, характер и историю главного героя, а также остальных действующих лиц.

Если ответственно отнестись к подготовке двух этих документов — работать будет гораздо проще. Четкий план и структурированное видение сюжета — это половина всего сценария.

5Самое время приниматься за синопсис. С ним можно «продать» сценарий продюсерам. Синопсис — квинтэссенция вашего сценария. В нем должны быть кратко описаны завязка, опорные точки сюжета, кульминация и развязка фильма. Но все карты открывать сразу не стоит — синопсис должен заставить продюсера прочитать ваш сценарий целиком. Объем может составлять от 1000 знаков до двух-трех печатных страниц. С хорошо проработанным синопсисом уже можно приступать к поискам продюсера и режиссера для вашего будущего фильма.

Читайте также:  Как пишется слово гуччи по английскому языку
Часто судьба даже самой хорошей идеи заканчивается здесь — некачественный синопсис, невнятное изложение сюжета и банальные грамматические ошибки отправят ваш будущий фильм в мусорную корзину раньше, чем продюсер сможет разглядеть его потенциал.

6Чтобы более полно презентовать вашу идею, может потребоваться тритмент. По сути, это расширенный синопсис на 10 страницах, последовательно излагающий сюжет без длинных диалогов. Он помогает продюсеру лучше понять, что зритель в итоге увидит на экране.


Фото: rawpixel.com

В России вместо тритмента распространена сценарная заявка. В ней отражаются ключевые элементы проекта: название, логлайн, целевая аудитория и в произвольной форме излагается основная идея сценария.

Главная задача тритмента и сценарной заявки — захватить внимание, заинтриговать и продать вашу идею будущему заказчику. Именно с ними вы пойдёте к «большим людям» из киностудий.

7Синопсис пришелся по душе продюсеру, инвесторы впечатлились тритментом, в вашем портфеле лежит контракт о намерениях (а еще лучше — объемный задаток в иностранной валюте). Теперь пришла пора первого драфта.


Фото: rawpixel.com

Не ограничивайте свою фантазию, не следите за объемом и качеством текста. Первый вариант сценария вы пишете исключительно для себя, чтобы перенести на бумагу всю историю от начала и до конца в некотором подобии логического порядка. На этом этапе в сценарий включаются все сцены будущего фильма со всеми диалогами, действиями героев и описанием декораций.

Начинающие авторы часто совершают одну и ту же ошибку — едва поставив финальную точку в тексте, они принимаются перечитывать его и пытаться привести в порядок. И вот идея фильма уже не кажется такой привлекательной, диалоги выглядят натужными, а герои становятся похожими на одноклеточных амёб. Не поддавайтесь писательскому пессимизму — закройте текст, возьмите перерыв и отвлекитесь на что-нибудь другое, пока вас снова не посетит вдохновение.

8Пора перенести весь получившийся поток сознания в строгие рамки, собственно, сценария. Сперва нужно определиться с форматом записи.

В русской традиции сценарий выглядит как насыщенная проза с редкими пометками сценариста относительно времени и места действия, декораций и действующих героев. Такой сценарий удобно читать, но снимать кино по нему сегодня мало кто будет.


Фото: rawpixel.com

В мире принят более стандартизированный и краткий «американский» формат. Он похож на предельно урезанную пьесу, и каждая его сцена пишется по строгим правилам. Помимо двух «классических форм» есть также и специфические формы сценарной записи для рекламных роликов, музыкальных клипов и «немых» фильмов. Всегда лучше уточнить у заказчика, какие именно технические требования он предъявляет к сценарию, чтобы не переделывать работу дважды.

Первая редакция должна усадить вас в кресло зрителя. Только поставив себя на его место можно увидеть преимущества и недостатки будущего фильма.

9А вот далее начинаются следующие редакторские версии, которых может быть несколько десятков. Во второй редакции нужно определиться, насколько хорошо отражена задуманная вами структура фильма — все ли повороты сюжета учтены, что можно выкинуть без потери смысла. На третьем заходе уделите внимание своим персонажам — может быть, кто-то «выбился из характера», его нужно заменить или вовсе отправить в копилку для следующего проекта.


Фото: rawpixel.com

В четвертой редакции нужно подвергнуть строгой ревизии диалоги. Проговорите их вслух — похоже ли это на естественную человеческую речь? Наконец, в финале пройдитесь по всем стилистическим, грамматическим и орфографическим ошибкам, чтобы текст было не стыдно показать заказчику.

Научиться смотреть на свой текст как на чужой сложно, поэтому на любом из этих этапов полезно подключить к работе друзей и знакомых. В больших киностудиях к работе над первым драфтом сразу подключается команда профессиональных редакторов, и этот этап может стать самым тяжёлым для сценариста. Они «лучше» знают, как писать сценарий, и часто на глазах автора меняют его первоначальную идею до неузнаваемости.

10Поставив после многочисленных редакций последнюю точку, вернитесь в начало — самое время придумать название. Все заголовки, которыми были подписаны предыдущие документы — это всего лишь рабочие варианты. Но только теперь, когда вы полностью раскрыли всю свою идею, прописали весь сюжет и персонажей, можно определиться с финальным названием.

Название должно быть кратким, понятным и отражающим всю суть фильма. Помните, что эти слова, рождённые бессонными ночами, будут потом красоваться на каждой афише, билборде и в заголовке статей, посвященных фильму.

Сценарий к фильму: образец

Вот так, к примеру, выглядит образец сценария документального фильма, снятого в 2018 году. Он написан в «американском» формате, который оформляется по строгому стандарту.

Во-первых, сценарий пишется только шрифтом Courier New и 12-м кеглем — это позволяет уложить каждую страницу примерно в одну минуту экранного времени. Во-вторых, каждая новая сцена начинается с краткого описания места и времени действия в соответствии с общепринятыми сокращениями. А уже после этого идет описание действия в максимально сжатом формате и диалоги персонажей.


Фото: rawpixel.com

При этом требования разных киностудий могут слегка отличаться, поэтому всегда лучше заранее получить образец приемлемого формата, чтобы в работе ориентироваться на него.

СЦЕНА 37. ИНТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ ИЗБА — ВЕЧЕР

Двойная экспозиция: через свиток появляется изображение — ВОЕВОДА держит свиток, на столе рукописи

А вверх Амуром рекою гора, а в ней руда серебряная, а от той горы вверх сидят многия люди деревнями, а в деревнях дворов по пятидесяти и по сту и по полутораста, а пашут пашню, и лошадей и всякой животины и мелкой много, и вина

СЦЕНА 38. ЭКСТ. БЕРЕГ РЕКИ — ДЕНЬ

Ведущий спускается с насыпи к реке Амур

С берегов Лены русские землепроходцы проникли на Амур и первым был письменный глава Василий Поярков. Он принес важные сведения об Амуре, о его богатствах, о народах, его населяющих. Но чтобы получить эти сведения, ему пришлось пройти через очень суровые испытания

СЦЕНА 39. АНИМАЦИЯ. КАРТА

Анимация, графика: Карта, по ней плывёт кораблик казаков, показан маршрут их движения

Казаки Василия Пояркова перевалили становой хребет и спустились в долину реки Зея, притока Амура, где поставили зимовье.

Источник

Простые слова
Adblock
detector