Как написать сценарий фильма ужасов

Содержание
  1. Как написать идеальный хоррор: учимся у мастеров жанра
  2. Чему нас может научить Говард Лавкрафт? К черту условности, пусть любой бомж будет знатоком «Некрономикона»
  3. Чему нас может научить Клайв Баркер? Суйте везде побольше гениталий
  4. Чему нас может научить Адам Нэвилл? Лепите героев с ваших друзей. И добавляйте хэви-метал!
  5. Чему нас может научить Дэн Симмонс? Пусть все герои будут полярниками, альпинистами или хотя бы океанографами
  6. Чему нас может научить Эдгар Аллан По? Покажите читателю, кто тут самый умный
  7. Чему нас может научить Mark Z. Danielewski? Ужасайте всех своим постмодернизмом
  8. Чему нас может научить Стивен Кинг? Пусть весь ужас происходит в одном городке. С одними и теми же персонажами
  9. Сценарий для хоррор-фильма: неочевидные моменты
  10. Сценарий для хоррор-фильма: неочевидные моменты
  11. 101 идея для историй ужасов
  12. Как написать страшилку

Как написать идеальный хоррор: учимся у мастеров жанра

Как написать идеальный хоррор, даже если до этого вы не писали ничего сложнее эссе в старших классах? О, это очень просто. Надо лишь следовать советам классиков, вроде Кинга, Лавкрафта или Клайва Баркера. Читайте гайд Отвратительных мужиков, с помощью которого вы сможете набросать гениальный душераздирающий рассказ за одну бессонную ночь.

Чему нас может научить Говард Лавкрафт?
К черту условности, пусть любой бомж будет знатоком «Некрономикона»

Самая лучшая и самая недооцененная черта произведений Лавкрафта — это не атмосфера иррационального ужаса и не безжалостность холодной Вселенной, а восхитительная непосредственность Говарда. Великий автор плевать хотел на условности, особенно социальные.

Какой-нибудь вывалившийся из подворотни бомж может выдать нечто в духе: «Потаенная звезда Офир ниспустила свои лучи, пробуждая в наших мозгах отделы, дремавшие со времен создания нечестивых кодексов Хаммурапи. Хеттские теурги предрекали это еще во времена «Махабхараты». О, горе нам, не послушавшимся гностических советов Гермеса Трисмегиста!». И это не какой-то спившийся маг или философ, это просто Алкаш Который Все Знает. Почему? Потому что Лавкрафту захотелось ввести вас в курс дела без всяких там прелюдий. И это великолепно и смешно одновременно.

Чему нас может научить Клайв Баркер?
Суйте везде побольше гениталий

Типичная история в духе Клайва: главный герой убегает от омерзительной дьявольской твари и прячется от нее за стеной. Тварь, конечно же, находит героя: сначала из-за угла показывается ее слюнявая морда, а затем (внезапно!) ее огромный эрегированный фаллос. Теперь мы в еще большем замешательстве и напряжении: то есть быть сожранным мерзким монстром — это еще не самое худшее?

Чему нас может научить Адам Нэвилл?
Лепите героев с ваших друзей. И добавляйте хэви-метал!

Адам Нэвилл, автор «Ритуала» (по нему сняли неплохой фильм) — современный мастер ужаса. И у него нередко прослеживается забавная схема: для того, чтобы читатели больше сопереживали героям, он, судя по всему, пишет их с собственных друзей. Дружба мужиков за 30, которая проходит проверку потусторонним ужасом — это забавный и очень действенный фон для погружения. Еще Нэвилл, случается, вводит в повествование металюг и вообще упоминание метала как жанра. Просто потому что любит его.

Хотите сделать хоррор-рассказ в духе Адама Нэвилла? Берите за основу ваших друзей, опишите их эгоистичными болванами (когда-нибудь они это оценят, но не сразу) и столкните с неведомой хтонью и культистами. Добавьте немного хэви-метала. Все первые беседы между главными героями должны проходить в пабе за пинтами пива. Основа для произведения готова!

Чему нас может научить Дэн Симмонс?
Пусть все герои будут полярниками, альпинистами или хотя бы океанографами

Дэн Симмонс — маститый фантаст, автор величественного «Гипериона». Однако с выходом сериала «Террор» по его одноименной книге его теперь больше знают как автора душераздирающих и при этом умно́ написанных хорроров.

Чтобы писать как Симмонс, возьмите у него на вооружение самое главное правило: пусть главные герои будут прославленными полярниками (как в том же «Терроре») или альпинистами (как в «Мерзости»). Киньте их в практически невыносимые условия, когда сама природа пытается перемолоть человека своими ледяными челюстями. А потом, когда напряжение и так почти на пределе, добавьте неведомую ужасающую тварь, которая начинает преследовать героев.

Чтобы было забавнее, первую треть книги долго и усердно описывайте жизнь, нравы, снаряжение, тактику выживания и исследовательские амбиции персонажей. А как только читатель захочет забросить книгу («так, ё-моё, я же хоррор купил, верните мне деньги!»), вверните ада. Главный секрет — не опаздывать с вворачиванием, а то все будут вспоминать ваше произведение словами: «А, да книга про океанографов. Забросил ее на описании самодельного весла из моха на 200-й странице».

Чему нас может научить Эдгар Аллан По?
Покажите читателю, кто тут самый умный

Эдгар Аллан По, конечно, был гением. Его отличал невероятный талант и поэтическая сила. Но гением он был чудовищно увлекающимся. Иногда возникает ощущение, что писал он, совершенно позабыв про читателя. Особенно это видно по его хоррор-рассказам. Часть из них выглядит как ваш типичный сон с похмелья: все сумбурно и жутко; кто-то, кажется, умер (а может и нет). В конце оказывается, что главный герой сошел с ума (или нет). В середине рассказ взрывается заметкой, которую вообще, кажется, писали не для вас:

«Заключение a posteriori должно было бы указать френологии, как на одно из прирожденных и первичных начал человеческих действий, на нечто парадоксальное, что мы можем назвать извращенностью, за недостатком наименования более определительного. В том смысле, как я его понимаю, это, в действительности, mobile, лишенное мотива, мотив не мотивированный. Повинуясь его подсказываниям, мы поступаем без постижимой цели; или, если это представляется противоречием в терминах, мы можем изменить теорему и сказать следующим образом: повинуясь его подсказываниям, мы поступаем так, а не иначе, именно потому, что рассудок не велит нам этого делать».

— Это, кстати, реальный отрывок из рассказа «Демон извращенности».

Читайте также:  Как правильно пишется не забыть или не забыть

В итоге вы ничего не понимаете и ложитесь на бок, чтобы унять начавшуюся мигрень: «Эдгар, ну за что?». В этом весь гений По.

Чему нас может научить Mark Z. Danielewski?
Ужасайте всех своим постмодернизмом

Марк Данилевский — автор книги «Дом листьев», обласканной богемной публикой, злоупотреблящей психоделиками. Формально это хоррор, но на деле — извращенная ультра-постмодернистская игра, от которой даже Славой Жижек подавился бы кокаином.

Для начала берете избитый сюжет. Например, про семью, которая переехала в Жуткий Дом, Где что-то Не в Порядке. Потом добавляете сюжет в сюжете: пусть это будет книга (а лучше монография!) слепого автора, который делает ее на основе документалки, которая снята по книге мемуаров агротехника из Теннеси. А главный герой получает этот текст по пейджеру. Затем угорите по верстке: пусть все гласные будут цветными, а согласные — зачеркнуты, и все это будет написано вертикально: сверху вниз.

Отлично, половина работы сделана! Теперь вставьте в книгу 90 фейковых интервью. Пускай о смерти главного героя мы узнаем из слов Джонни Деппа на шоу Леттермана. Середину истории просто вырываем, нарочито оставив обрывки страниц. Вместо концовки небрежно набросайте формулу рассчета упругости бетона. Вот и все. Вы гениальны! Вы только что создали лучший хоррор XXI века. И я даже почти не утрирую, «Дом Листьев» — вот примерно такая книга.

Чему нас может научить Стивен Кинг?
Пусть весь ужас происходит в одном городке. С одними и теми же персонажами

Король ужасов Стивен Кинг известен не только своей феноменальной работоспособностью, но и тем, что старается не заморачиваться по поводу поисков места действия для своего очередного романа.

Обычно весь ужас происходит в Дерри, в Касл-Роке, либо в штате Мэн, где эти выдуманные городки расположены. Если представить себе все то, что когда-либо происходило в этом филиале Ада на Земле, невольно задашься вопросом: какого черта там еще хоть кто-то живет. На этой территории в разное время бесновались злобные клоуны, маньяки, инопланетяне, путешественники во времени, сумасшедшие и прочие негодяи. Однако для фанатов Кинга это все еще одно из самых крутых и любимых мест, куда хочется возвращаться снова и снова.

Точно также Кинг не любит заморачиваться с персонажами. Нет, в книгах они чаще всего не повторяются, но у большинства из них уж очень схожие типажи. Писатель в творческих муках, алкоголик в завязке, религиозный мракобес, дуболомные гопники и прочее, и прочее. Каждого из них Кинг довольно подробно расписывает, поэтому в книгах они не кажутся такими уж клишированными. А вот в экранизациях отсутствие внутренних монологов и долгих описаний зачастую дает о себе знать — в них персонажи чаще всего выглядят, словно их придумал ленивый школьник, а не всемирно признанный Король ужасов.

Источник

Сценарий для хоррор-фильма: неочевидные моменты

Сценарий для хоррор-фильма: неочевидные моменты

Кажется, что может быть проще: придумать команду персонажей, поместить их куда-нибудь подальше от цивилизации, добавить монстра, который станет их преследовать. Украсить парой скримеров и сценарий фильма ужасов готов.

Этот рецепт и в самом деле работает, но только если ваша цель состоит в том, чтобы создать абсолютно незапоминающееся кино.

Ирония еще и в том, что фильмы, построенные исключительно на чувстве примитивного страха, больше не работают. Зритель очень быстро отключается от скримеров и экранного насилия: сейчас это не более чем эстетический прием, и тому, кто смотрит фильм, очевидно, что он в безопасности.

История, которую хочет рассказать сценарист, должна быть сложнее, чем «Почти всех персонажей в фильме убьют». По сути, в отличном фильме этого жанра два слоя: та история, которая пугает, и та, которая произошла бы в любом случае (даже если монстр не появится). И эта вторая (человеческая) история должна быть достаточно насыщенной и интересной сама по себе.

Хоррор, как ни странно, имеет нечто общее с комедией. Как и в комедии, здесь есть подводка к ситуации, затем — панчлайн, затем — момент для того, чтобы осознать, что именно произошло. Объединяет их и момент удивления.

Точно также страх, как и юмор, субъективен. Это причина, по которой некоторые люди, не слишком восприимчивые к хоррору, смеются при просмотре фильмов этого жанра. Надо быть готовым к тому, что далеко не на каждом человеке сработает сцена, которую вы так тщательно подготавливали.

Фильмы ужасов также находятся в тренде смешивания жанров. Самым очевидным образом можно связывать их с комедией; но немало образцов, когда приемы жанра используются для того, чтобы рассказать историю совсем не для того, чтобы вызвать страх. Порой режиссеры, на этапе съемки, еще не знают о том, что они снимают именно хоррор, и только реакция аудитории заставляет их взглянуть на свой фильм по-другому. Например, братья Блейн (создатели фильма «Нина навсегда») собирались снять историю о переживании потери близких, и были очень удивлены, когда зрители назвали его фильмом ужасов.

Читайте также:  Как пишется на что или начто

На уровне создания истории это также справедливо: вероятно, каждый сценарист, так или иначе, сталкивался с ситуацией, когда готовый сценарий воспринимается в конвенциях другого жанра — и далеко не всегда это плохо. На перекрестье жанров всегда возникает дополнительный потенциал.

Очень важная вещь, о которой следует помнить, когда пишешь сценарий фильма ужасов. Момент узнавания, момент, когда персонаж видит монстра часто очень сильно снижает напряжение. Как писал об этом Стивен Кинг — «монстр на чердаке никогда не будет страшнее лестницы на чердак».

Именно поэтому искусство создания напряженного ожидания считается одним из главнейших умений в этом жанре. Замедляйте темп событий, протягивайте действие, не давайте зрителю много информации! Пара скримеров, кошмар или пугалка в зеркале, конечно, поможет зрителю протянуть 90 минут, но если создатели фильма полагаются только на это — у них проблемы. Быстрый темп и лихорадочное действие, убивает специфику хоррора (здесь на сцену вступает другой вид страха, но если автор не хочет сделать своего монстра смешным, то лучше бы ему хотя бы иногда прибегать к паузам, моментам тишины, саспенсу).

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

Источник

101 идея для историй ужасов

Сценарист Кен Миямото составил 101 идею для историй ужасов, чтобы вдохновить вас на следующую жуткую историю.

1. Девушка потерялась в лесу, её родителям удалось найти лишь дряхлую, страшную куклу на месте исчезновения. Вскоре они узнают, что кукла и есть их дочь. И она оживает.

2. Новые обитатели старого дома приглашают своих дружелюбных соседей на Хэллоуин. Соседи оказываются вампирами.

3. Пёс одной семьи убегает из дома. Он возвращается через год ко всеобщей радости своих хозяев. Но в нём что-то другое. Что-то демоническое.

4. Пропадает девушка. Пятнадцать лет спустя она звонит родителям. В страхе они выслушивают её, так как убили свою дочь той тёмной ночью, много лет назад.

7. Мужчина проснулся, привязанный к электрическому стулу.

8. Мужчина проснулся в гробу рядом с трупом.

9. Проснувшись, женщина обнаружила, что её семья уехала, заколотив двери и окна, чтобы у неё не было возможности сбежать.

10. Мужчина, боящийся змей, потерпев кораблекрушение, оказывается на острове, который кишит ими.

11. Серийные убийцы по всему миру связываются друг с другом посредством Интернета.

13. Женщина, которая боится клоунов, вынуждена работать в бродячем цирке.

15. Охотник за сокровищами находит могилу под слоем грязи.

16. Юные брат и сестра находят дверь, ведущую в подвал их дома, которой раньше не было.

17. В надвигающихся грозовых облаках можно увидеть крылатых существ.

18. Проснувшись, мужчина увидел клоуна в образе бродяги, который уставился на него.

19. Жители города внезапно падают замертво, когда их окружают мертвецы с кладбищ.

21. Мужчина отправляет свои фотографии на различных этапах пыток, но сам не помнит этого.

23. Ходить по лесу во время Хэллоуина и вправду страшно.

25. Земля страдает от глобального затмения, все технологии утеряны.

26. Отчим одного мальчика на самом деле кровожадный оборотень.

27. Что-то превратило соседских питомцев в демонических убийц.

28. Священник оказался вампиром.

29. Женщина проснулась без глаз.

30. Мужчина проснулся без рта.

31. Монстр в ужасе от ребёнка, который живёт над его кроватью.

32. Астронавта выбрасывает в космос во время миссии, которая пошла не так и внезапно он оказывается на пороге дома своей семьи.

33. Женщина, отвечая на телефонный звонок только что узнала, что голос на другом конце провода принадлежит ей в будущем, и он предупреждает её о приближении убийцы.

34. Мальчик осознаёт, что его семью заменили пришельцы.

35. Женщина просыпается в заброшенной тюрьме, откуда не может сбежать.

36. Грабитель совершает кражу в банке небольшого городка, который принадлежит ведьмам.

37. Коммивояжёр примерно в 50-х годах посещает не тот дом.

38. Погибшие солдаты возвращаются домой в эпоху гражданской войны.

39. Похитители украли ребёнка вампира.

40. Безобидный цирковой клоун узнаёт мрачную историю о своей профессии.

41. Бездомного мужчину преследуют безликие существа.

42. Спелеолог натыкается на пещеры, которые полны гремучих змей.

43. Группа друзей вынуждена пройти через комнату страха, где суждено выжить только одному.

44. Он не тот человек, которого она знала раньше. В сущности, он не человек вовсе.

45. Пригород на самом деле является чистилищем.

47. Она не ангел, она демон.

48. Старый разбитый корабль прибило к берегу.

49. Воронка поглощает целый дом и высвобождает нечто из недр земли.

50. Мужчина страдает от сонного паралича в самый неподходящий момент.

51. Женщина угодила в медвежий капкан, когда солнце клонилось к закату.

52. Обнажённые фигуры без лиц преследуют отдыхающих в лесу.

54. Женщина по ошибке отправлена в психушку.

55. Ребёнок вовремя не покинул утробу матери, продолжая расти, расти и расти, пока доктора не попытались вырезать его, но не смогли.

56. Друзья в дороге натыкаются на городок, в котором все обитатели наряжаются в разных клоунов.

57. Туристы в Ирландии спрятались в старый замок, когда страну захватили жадные и мстительные гномы.

58. Мальчик на ферме сделал пугало, которое ожило.

59. Фигура в старом, грязном костюме Пасхального Кролика преследует городских детишек.

60. Животные, с которыми жестоко обращались в зоопарке, вырвались наружу и посеяли хаос в маленьком городе.

61. Старая коллекция кукол умершей бабушки оживает.

Читайте также:  Как пишется ностальжи на русском

62. Красная Шапочка была вампиром.

63. Кто-то клонировал Гитлера и воспитал его как белого супрематиста.

65. Бескрайний рой пчёл-убийц посеял хаос в стране.

67. Природная аномалия привела пауков со всей страны в напуганный город.

69. Что-то древнее восстало из старого пруда.

71. Искусственный интеллект начинает общаться с семьёй онлайн, только для того, чтобы терроризировать их с помощью своих технологий.

72. Семья покупает дешёвый дом и обнаруживает старое кладбище на заднем дворе.

73. Спустя годы после зомби-апокалипсиса, выжившие обнаруживают, что эпидемия была вызвана пришельцами, которые претендовали на планету.

74. Женщина вспоминает как её похитили инопланетяне, но вскоре узнаёт, что это были не пришельцы. Это были.

75. У мальчика опухоль, которая медленно превращается в сиамского близнеца — чем старше они становятся, тем злее становится близнец.

76. Культ, который поклоняется истории самых смертоносных серийных убийц начинает убивать, копируя их методы.

77. Каменные горгульи неожиданно появляются на вершинах зданий и домов небольшого городка.

78. Семья на лодке натыкается на старый пиратский корабль.

79. Семья из-за снежной бури застревает в заброшенной психушке.

80. Маленькая девочка спускается вниз по лестнице и спрашивает родителей «Вы слышите как оно дышит? Я слышу»

81. Город погружён в необъяснимую темноту на протяжении многих недель.

83. Дети обнаруживают глубокий, темный колодец в лесу — старая лестница ведет вниз.

84. Спящий ребёнок заходит в родительскую комнату и шепчет: “Прости. Дьявол сказал мне.”

85. Когда женщина принимает душ, из слива шепчет голос: “Я вижу тебя».

88. Женщина смотрит страшный фильм в одиночестве на Хэллоуин ночью — кто-то, или что-то, продолжает стучать в ее дверь.

89. Кто-то принимает ванну и вдруг рука из-за занавески начинает толкать голову в воду.

90. Фермер и его сыновья начинают слышать смех детей, идущих с его полей ночью — но никаких детей не видно.

92. Манекены в магазине, кажется, передвигаются самостоятельно.

93. Что если бог, которому поклонялись люди, в действительности был сатаной — а сатана каким-то образом держал Бога в плену?

95. Очнувшийся заключенный обнаруживает, что камера пуста, но он в ней заперт.

100. Воображаемый друг ребёнка не совсем воображаемый.

Перевод выполнил: Александр Варламов

Источник

Как написать страшилку

Как жанр, хоррор имеет потрясающую силу, которая вызывает у людей эмоции. Почему? Потому что он обращается к коллективному страху и бессознательным импульсам. Но для каждого пишущего человека создание хорошей страшилки – настоящий вызов. Семь леденящих душу советов, которые помогут написать незабываемую историю ужасов составил автор портала Writerswrite Энтони Элерс. Практические задания помогут опробовать эти советы в собсвтенных произведениях.

1. Домашние ужасы

Обратите внимание, сколько ужасных историй происходит внутри домов. Помните «Паранормальное явление» или «Сияние»? Всё потому, что для каждого из нас дом и домашнее окружение – своего рода защита, в которой мы уверены. Становится по-настоящему страшно, если всё это рушится.

Задание: Мама укладывает детей спать, и вдруг гаснет свет. Что дальше?

2. Игра в прятки

Та же мама сидит в парке на лавочке и читает свой журнал. Когда она отрывает взгляд от журнала, видит старуху в бальном платье, прыгающую по веткам деревьев. Моргание. Блик солнца. Крона дерева скрыла старуху. Дома женщина видит то же грязное бальное платье, поднимающееся по ступеням. И вдруг оно снова исчезает! В хорроре часто используются такие приемы “сейчас-ты-меня-видишь-а-сейчас-нет”.

Задание: Придумайте, кто или что может постоянно появляться и исчезать в вашей истории.

3. Боль это так хорошо

Мы идём кататься на американских горках, хотя боимся. Девушки встречаются с плохими парнями, хотя знают, что скорее всего они разобьют им сердца. Определённо существует связь между удовольствием и страхом, и это часто используется в хорроре. Подумайте про поцелуй вампира – невероятная боль и эротическая связь в то же время.

Задание: Перепишите сцену оргии из «Дракулы» на современный манер.

4. Монстр внутри

Интересно смотреть на отрицательные черты персонажа, если они вызваны тёмной силой внутри него. Да-да, он будет делать жуткие и опасные вещи, потому что внутри него что-то поселилось. Борьба света и тёмных импульсов не редкость для страшилок. Вспомните хотя бы Доктора Джекил и Мистера Хайда.

Задание: Опишите ночной кошмар вашего персонажа, с которым он придёт к терапевту, будучи напуганным своими действиями.

5. Городские легенды

Большинство страшных историй уходят корнями в городские легенды. Детали этих историй в каждой стране и культуре свои, но костяк один. Такое есть везде. Например, по Южной Африке бродит легенда о дьявольской медсестре, которая грозится вырезать весь Йоханнесбург.

Задание: Спросите своих друзей про самую страшную легенду или байку, которую они слышали. Обратите внимание, если сюжеты похожи.

6. Выжатый лимон

Задание: Ребёнку делают переливание крови, и вдруг…

7. Не сходите с ума

Ваша писательская задача – создать напряжение и вызвать страх читателя. Но это не значит, что на каждой странице должно быть по десятку мёртвых тел. Используйте одну мощную тему и сюжетную линию. Расскажите такую хорошую историю, что просто ужас!

Задание: Превратите ваши воспоминания о старшей школе в сценарий фильма ужасов для подростков.

В литературе и кино всегда есть место для хорошей страшилки. Пробуйте, и может, вы станете автором следующего леденящего душу бестселлера.

Источник

Простые слова
Adblock
detector