Как написать сценарий для подкаста

Как написать сценарий для подкаста

Самый короткий гайд.

В 2021 году подкаст есть, кажется, у всех. Если раньше считалось, что для записи своего шоу нужно арендовать студию и платить за продакшн, то сейчас все гораздо проще – подкаст можно сделать буквально на коленке. Более того, в кустарных условиях можно сделать очень резонансный проект, а потом улучшать его за счет донатов и патреонов.

Итак, предположим, вы придумали оригинальную идею подкаста и готовы записываться. Что для этого нужно?

Как записывать и сводить подкаст? Сколько это стоит?

1. Либо в приложении «Диктофон» (отличный апп) для iPhone, либо в Audacity (неплохая программа для компьютеров), либо в QuickTime Player (для самых ленивых). На Android, если что, тоже полно приложений для записи.

2. Если вы записываете сольный подкаст (а так тоже можно), то сводить ничего не надо. Просто отрезаете лишнее в любом редакторе, накладываете эффекты (если надо) и готово. Если вы записываетесь вдвоем или втроем, то проще всего синхронизировать два-три файла в музыкальном редакторе, а потом почистить грязь. На всякий случай: в интернете полно людей, которые выполнят эту несложную работу за 500-1000 рублей. То есть запись и сведение подкаста обойдутся в натуральные копейки.

Как загрузить подкаст на все платформы?

Самое простое и бесплатное – через Anchor. Там всё буквально делается в два клика: регистрируемся, загружаем файл, оставляем название и описание, нумеруем подкаст, нажимаем «Готово». В течение нескольких часов подкаст будет везде – от самых локальных сервисов до iTunes. Кроме того, Anchor генерирует RSS-поток, который необходим для размещения в Яндекс.Музыке.

Стоит ли отдельно грузить подкаст на YouTube?

Да, потому что только там есть адекватная статистика: лайки, дизлайки, комментарии и счетчик подписок. Но важно помнить, что YouTube – видеосоцсеть, то есть на экране должно быть движение. Самое простое – взять обложку вашего подкаста, и прикрепить на свободное пространство эквалайзер. Это поможет аудиозаписи получить больше показов среди пользователей видеохостинга. Пример такого размещения – ниже:

Источник

Как запустить свой подкаст, руководство для начинающих

Месяц назад мы обсуждали тренды на рынке аудиоподкастов. Сегодня мы решили рассказать, как начать записывать собственный подкаст и не потратить на это много денег.

Выбираем микрофон

Бюджет: 0 руб. Начать записывать подкасты можно без каких-либо серьезных вложений в аудиооборудование. На первых порах подойдут уже имеющиеся у большинства гаджеты. Например, в качестве микрофона можно использовать телефонную гарнитуру. Такого мнения придерживается Джейсон Снелл (Jason Snell), основатель подкаст-агрегатора The Incomparable.

Пока ваша речь грамотна, понятна, плюс тема волнует слушателей, качество аудио не так критично. Но все же лучше записывать передачу в помещении, где не будет мешать эхо. Не стоит работать в комнатах с пустыми стенами или высокими потолками. Шторы на окнах, а также ковры на полу поглотят отражения и улучшат качество вашего материала. Как бы забавно это ни звучало, неплохим местом для звукозаписи может оказаться гардеробная.

Бюджет: 10 000 руб. Даже если слушатели не испытывают дискомфорта от записанного на гарнитуру звука, он определенно не приносит им радость. Поэтому если у вас есть желание вложиться в качество записи, то стоит купить достойный микрофон. В пределах до десяти тысяч рублей можно выбрать подходящий USB-микрофон.

Такие устройства уже имеют в своем составе встроенный аудиоинтерфейс и работают с ноутбуком или ПК «из коробки». Однако имеют недостаток — писать сразу несколько звуковых дорожек (например, если в передаче принимают участие гости) будет затруднительно.

Во многих обзорах USB-микрофонов лидирующие позиции занимают продукты компании Blue. Их микрофоны Yeti и Snowball часто используются для записи подкастов. Однако при работе с ними (в частности, Yeti) важно учитывать ряд конструктивных особенностей. Некоторые ошибки, которые допускают подкастеры при записи на Yeti, разобраны в этом видео:

Уже упомянутый Джейсон Снелл в качестве микрофона для начинающих рекомендует динамическую модель Audio-Technica ATR2100-USB. Несмотря на свою цену это — микрофон «на вырост». Помимо USB-порта, он имеет разъем XLR. Если в будущем вы решите приобрести внешнюю звуковую карту, то вам не придется менять звукозаписывающее устройство.

Отметим, что помимо микрофона следует приобрести поп-фильтр. Также стоит обзавестись стойкой или подставкой для микрофона (если она не идет в комплекте, как в случае с продуктами Blue) — тогда не придется держать девайс в руках.

Бюджет: 20 000 руб. и более. В этом ценовом сегменте стоит обратить внимание на аналоговые микрофоны с разъёмом XLR. К ним придется дополнительно приобрести звуковую карту, однако это расширит возможности записи: можно писать сразу несколько аудиодорожек и, в некоторых случаях, управлять эффектами с помощью физических контроллеров.

Среди XLR-микрофонов можно выделить Rode NT1-A. Его используют профессиональные музыканты, а еще он частый «гость» ТВ-студий. Еще одно устройство — Audio-Technica BP40 — также упоминается в подборках гаджетов для подкастеров. О некоторых других микрофонах для подкастинга мы рассказывали в отдельном руководстве в блоге.

Если рассматривать звуковые карты, то решения Scarlett компании Focusrite пользуются популярностью в бюджетном сегменте. Их предусилители — дальние родственники профессиональных продуктов Focusrite — хорошо подходят для записи подкастов и даже используются в подкаст-студиях.

Также эксперты рекомендуют обратить внимание на восьмиканальный рекордер Rodecaster Pro, специально созданный для подкастеров. Его цена довольно велика ($600) но за эти деньги вы получите устройство, содержащее в себе аудиоинтерфейс, микшер, панель для звуковых эффектов и предусилители для наушников. Продукт вышел совсем недавно и еще не доступен на территории России. Но те, кто уже успел оценить решение, хорошо о нём отзываются.

Читайте также:  Что делать если собака написала на диван и впиталась моча как убрать

Записываем подкаст: приглашаем друзей

Подкасты редко состоят из монологов, поэтому на передачу стоит пригласить гостей. Первое время ими могут выступить ваши друзья или коллеги. Как мы уже говорили, многоканальная запись с XLR-микрофонами и звуковой картой — дело дорогое. Однако есть несколько вариантов, которые помогут избежать трат на дополнительное оборудование.


Фото Jakob Härter / CC BY-SA

Каждый пишет сам. Можно записывать гостей удаленно, например по скайпу. В этом случае все участники беседы пишут собственный звук на свои микрофоны. Затем автору достаточно собрать эти записи и смонтировать в единую дорожку. Но такого подхода есть ряд сложностей. Во-первых, дорожки придется синхронизировать, а во-вторых, если у кого-нибудь внезапно прервется запись, есть риск безвозвратно потерять наработанный материал.

Один записывает всех. Можно писать звук на один имеющийся в распоряжении микрофон, передавая его друг другу и вырезая паузы во время монтажа. Но такой подход может быстро превратить беседу по душам, которой так ценятся подкасты, в обыкновенное интервью. Если же вы используете для записи Skype или TeamSpeak, то можно захватывать аудио прямо из приложения специальными программами, однако это сильно скажется на качестве звукозаписи.

Редактируем подкаст: выбираем DAW

Если вы уверенно говорите на публике или читаете заранее подготовленный сценарий, можно не заниматься редактированием получившейся аудиозаписи. Например, комик Денис Чужой выпускает подкаст, который записывает на телефон во время прогулок с собакой. Однако монтаж аудио способен повысить качество подкаста.

В идеале программное обеспечение для редактирования аудио должно поддерживать работу с несколькими дорожками, включать в себя компрессор и эквалайзер, а также обладать базовыми средствами автоматизации. Этим требованиям соответствует следующее ПО:


Фото Jakob Härter / CC BY-SA

Публикуем подкаст: хостинг и каталоги

Ваш первый выпуск готов — есть отредактированный mp3-файл. Теперь нужно загрузить его на хостинг и добавить в каталоги, чтобы потенциальные слушатели могли найти ваш подкаст. С развитием подкаст-индустрии этот процесс стал намного легче и не потребует затрат.

Хостинг Pinecast предлагает неограниченное хранилище для записей и возможность управлять тремя подкастами с одного аккаунта. Но слушатели смогут скачивать лишь последние десять выпусков передачи. Также стоит обратить внимание на относительно новый сервис Anchor. Разработчики предоставляют неограниченное пространство для хранения файлов, и, в отличие от Pinecast, не устанавливают «порог» на число доступных для скачивания выпусков.

После загрузки подкаста, необходимо рассказать о его существовании миру, а именно — добавить в каталог. Наиболее популярным каталогом остается Apple Podcasts. Практически все приложения для прослушивания подкастов организуют поиск через этот сервис. Чтобы добавить туда ваше аудиошоу, следуйте документации, предоставленной выбранным хостером. После регистрации вам станет доступна детальная статистика по загрузкам и прослушиваниям. Важный момент: Anchor регистрирует ваш подкаст автоматически — но от своего имени. С этим сервисом вам не будут доступны данные, предоставляемые Apple.

Главными конкурентами Apple Podcasts являются Spotify, Stitcher и Google Podcasts. Но первый и последний из них не доступны в России без VPN, а пользовательская база Stitcher преимущественно состоит из американских слушателей.

Слушаем подкаст: приложения

После публикации подкаста стоит проверить, могут ли люди его найти. Для этого можно воспользоваться так называемыми подкетчерами — приложениями, которые упрощают поиск новых шоу в сети и позволяют оформить подписку на любимые передачи. Такие сервисы выходят с завидной регулярностью, но дальше мы приведем лишь наиболее популярные:

Дополнительное чтение — посты из «Мира Hi-Fi» и нашего Telegram-канала:

Обсуждаем Hi-Fi тренды: транскрипт шоу «Звук»
​​​ Траутониум: немецкая волна в истории синтезаторов
​​​​ Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд

Наш подкаст «Звук» посвящен аудиотехнологиям и вопросам экосистемы звука.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник

Как написать сценарий для подкаста

Точное количество поклонников подкастов в России определить затруднительно. Кто-то говорит, что подкасты хотя бы иногда слушает каждый пятый россиянин. Другие СМИ утверждают, что в Москве 42% пользователей сети увлекаются этим форматом, в регионах — до 27%. В любом случае вы уже не раз слышали о подкастах. И наверняка слушали их.

Подкасты — такой же контентный формат, как, скажем, текстовые блоги или ролики на YouTube. Принцип работы одинаковый: создаете качественный контент и монетизируете его при помощи рекламы или партнерских программ. Вот только контент этот не текстовый или визуальный, а в формате аудио.

Пусть вас не пугает не слишком изученный российскими пользователями зверь: создать подкаст не так уж и сложно. И способов для заработка тут тоже достаточно. Наша инструкция подойдет для новичков, которые слабо представляют, как выглядит кнопка Record. Но и более продвинутые пользователи найдут здесь полезные лайфхаки.

Сначала расскажем, чем хороши подкасты, что за шум вокруг них и как запустить собственный подкаст. Во второй части статьи поделимся секретами монетизации подкастов.

Сегодня в программе:

Что за подкасты

Представьте, что в сети есть статья о заработке в партнерском маркетинге. Есть инфографика на ту же тему. Есть видео, где ведущий говорит все о том же. А есть подкаст — аудиозапись, на которой ведущий (а может быть, в паре с гостем-экспертом) рассказывает, как получить доход от партнерских ссылок. Каждый формат по-своему хорош, у каждого есть свои поклонники, каждый несет ценность, но подает информацию по-разному.

Подкаст — это звуковой файл, заранее записанный и выложенный в сеть. Вы можете послушать его онлайн или скачать на гаджет.

У подкастов множество форматов. Вот основные:

Читайте также:  Извините что опоздала с поздравлениями

Примеры русскоязычных подкастов — выбор редакции:

Создание подкастов: максимально краткое руководство

О том, как записывать и монтировать подкасты, написаны сотни статей. Подробные инструкции по выбору микрофонов, работе с программами для записи и редактирования звука читайте здесь, здесь и здесь. Мы же расскажем о процессе как можно более кратко. Но информативно.

Запись

Для записи многие подкастеры используют телефон или встроенные микрофоны ноутбука (на стационарных компьютерах такого микрофона обычно нет). Этого достаточно для приемлемого звука. Но если хотите получить качество лучше, советуем приобрести микрофон.

Совет. Перед записью подкаста сделайте несколько пробных дублей. Положите телефон или установите микрофон на разном расстоянии от себя и гостя. Послушайте, какое расстояние дает лучший звук.
Микрофоны бывают и для компьютеров и ноутбуков, и для карманных гаджетов. У последних — специальные разъемы, которые подключаются во вход смартфона для наушников. Для компьютера или ноутбука проще всего купить USB-микрофон: это всем знакомый и понятный разъем.

Микрофон со входом для смартфона
Микрофон с USB-входом

Микрофоны бывают динамические и конденсаторные. Новичкам рекомендуем первый вариант: они обычно дешевле и не требуют дополнительного питания. Не будем о технических заморочках, просто знайте: динамические микрофоны подключаются напрямую к компьютеру и работают без каких-либо энергетических «‎подкормок» — дополнительного оборудования вроде микшера или звуковой карты.

А еще динамические микрофоны менее чувствительные. Это может показаться минусом, но нет. Вам нужно, чтобы микрофон ловил только ваш голос, но при этом игнорировал шуршание одежды, мяуканье домашнего кота и шум транспорта за окном.

При выборе микрофона обращайте внимание на известность бренда производителя (подойдут Behringer, Shure, Rode) и соотношение сигнала и шума (в идеале от 66 дБ). Не гонитесь за высокой ценой. Купить приличный микрофон для подкаста можно от 4-5 000 руб.

Если записываете подкаст с гостем тет-а-тет, советуем подготовить для каждого по микрофону. В итоге у вас будут две разные дорожки звука — их удобнее монтировать по отдельности. Не забудьте отрегулировать дрожки так, чтобы они были одинаковыми по уровню громкости (как — расскажем ниже).

Если общаетесь с гостем дистанционно, есть два варианта: самостоятельно записать голос собеседника с колонок вашего компьютера или попросить гостя записать его дорожку самостоятельно. В любом случае вам понадобится специальный софт: собственный голос писать придется точно.

Совет. Для удаленной записи подкаста с компьютера или ноутбука созванивайтесь с гостями в Google Meet или Discord. Обе программы бесплатные. В более привычных, но несколько устаревших приложениях (Skype) звук хуже.

Запись можно вести через встроенные приложения, например, в том же Windows. Но мы рекомендуем воспользоваться более удобными и качественными вариантами софта.

Удобные программы для записи звука с телефона, бесплатные и условно-бесплатные:

Программы для записи и редактирования звука с компьютера, в которых несложно разобраться:

У каждой программы есть подробный мануал, но все они работают примерно по одинаковому принципу. Заходите в настройки и проверяете, выбрано ли нужное аудиоустройство для записи и воспроизведения звука. Например, в Audacity в меню «Правка‎» кликаете на «Настройки‎». Далее в пункте «Устройства‎» и выбираете нужное:

В всех программах есть кнопка записи — знакомый красный кружочек. Нажимаете, и начинается запись. По окончании записи — стоп. И не забудьте сразу сохранить файл (желательно сначала в формате wav для работы с ним, а финальный вариант будет в mp3; все это делается опять же привычно, через выпадающее меню «Файл» и кнопки «Сохранить как» или «Экспорт»).

В зависимости от звуковых настроек программа запишет или с микрофона (вас) и с колонок (вашего гостя), или только одну дорожку по выбору.

Еще проще все это провернуть при помощи портативных программ, предназначенных исключительно для записи, вроде UV Sound Recorder или Free MP3 Sound Recorder. У них элементарный интерфейс и настройки. Однако вышеперечисленные программы-редакторы все равно понадобятся, чтобы в дальнейшем монтировать подкаст.

Монтаж

Вы записали эпизод подкаста. Пришло время чистить и монтировать его. Советуем делать это в три этапа:

Записанный эпизод — это звуковая дорожка. В программах-редакторах звука она предстанет перед вами в виде звуковых волн, которые удобно резать.

На первом этапе включите подкаст и по ходу прослушивания вырезайте лишнее: длинные паузы, повторы, оговорки, «эээ‎» и «‎ммм», слова-паразиты. Важно не переусердствовать, чтобы вы или ваш спикер не звучали роботоподобно. Затем, если необходимо, сократите эпизод, поменяйте местами куски по смыслу, удалите неинтересные части. ‎‎Можно поиграться с шумоподавителями и отрегулировать уровни звука. Для этого в редакторах есть специальные инструменты. Они называются довольно очевидно: например, в Sound Forge это Noise reduction (снижает уровень шума), Normalize (нормализует уровни звука), Volume (регулирует уровни звука). Подробности по работе с ними есть в мануалах, но у каждого такого инструменты есть встроенные предустановки. Просто выбирайте тот вариант настроек, который звучит лучше.

Второй этап необходим, если хотите что-то добавить голосом к подкасту (например, вступительное приветствие, заключительное слово) или перезаписать неудачные моменты. Это можно сделать в тех же программах-редакторах.

На третьем этапе добавляете украшательства. Это, конечно, тоже по желанию. Вставьте в подкаст джингл (узнаваемая мелодия, которая будет присутствовать в начале и в конце каждого выпуска). Разбавьте речь ведущего или гостя звуковыми вставками и спецэффектами.

Выбирая для подкаста джингл, музыкальное сопровождение и вставки, помните об авторских правах. В противном случае необходимо заручиться разрешением правообладателя на использование музыки и звуков. О том, где взять звуковые файлы со свободной лицензией, читайте тут.

Законченный эпизод подтяните по звуку, сделайте его громче. Для этого, опять же, используйте функции звуковых редакторов (Normalize и Volume). Сохраните файл в формате mp3.

Распространение подкаста

Ваш подкаст готов. Пришло время сделать его доступным для публики.

Подкаст удобно размещать на агрегаторах вроде Anchor, Castbox или Libsyn (последний — платный). Они предоставляют возможности и для хостинга (то есть дают место для хранения файла), и для дистрибуции (распространения), и для монетизации.

Читайте также:  Семашко на английском как пишется

Совет. Прежде чем выкладывать подкаст в сеть, запишите заранее несколько выпусков. Хотя бы пять. Так у вас будет и стратегический запас, и сразу критическая масса материала для слушателя, чтобы он смог послушать несколько выпусков и понять, нравится ему подкаст или нет.

Anchor — лаконичный и бесплатный сервис. Он сам закидывает загруженные треки на Spotify, iTunes, Google Podcasts и другие платформы. Будьте готовы, что на iTunes и Google Podcasts первая загрузка должна пройти модерацию: например, «яблочники» проверяют подкаст дней пять-шесть.

Агрегаторы вроде Anchor создают RSS-поток подкаста. Это ссылка, которую вы вставляете в соответствующее поле на других сервисах, например в iTunes или «Яндекс Музыке». Каждый новый эпизод будет автоматически, без вашего участия, появляться на этом сервисе. То есть вы загружаете выпуск в Anchor, а iTunes подхватывает его с помощью RSS и автоматически публикует у себя.

В Anchor можно посмотреть минимальную статистику по прослушиваниям. У сервиса есть и встроенная программа монетизации (об этом — во второй части статьи).

Есть и другие варианты. Например, Patreon.com — платформа, где можно выкладывать подкасты, общаться со слушателями и монетизировать творчество с помощью патронов. Это люди, которые добровольно захотят отдавать вам деньги. Возможно, за какие-то бонусы вроде дополнительных, скрытых от простых смертных материалов.

Подробная инструкция по подключению подкаста «ВКонтакте»

Платформа подкастов «ВКонтакте». В этой соцсети есть хоть и не слишком активное, но все-таки сообщество подкастеров. Для подкаста создаете специальную группу, там же можно сгенерировать RSS-поток или, наоборот, подгружать туда эпизоды из стороннего RSS-потока с другого сервиса. Подключать подкаст администраторы соцсети будут в течение некоторого времени, примерно недели.

Раскрутка подкаста

Подкасту, конечно, нужны слушатели. Разберемся, где их брать.

Если вы — начинающий подкастер, обращайтесь к инфлюенсерам с не слишком большой аудиторией. Начинать все же стоит с малого.

Если делаете подкаст-интервью, для первых выпусков приглашайте знакомых и друзей. Наверняка среди них есть люди с подходящими под вашу тематику историями. На товарищах заодно потренируете навыки записи и интервьюирования.

Источник

Как создать подкаст за 5 дней: переработали концепцию Sprint

Привет, меня зовут Константин Колосков, я сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm и с недавнего времени студент факультета продуктового менеджмента GeekBrains. На одной из лекций нас познакомили с концепцией Sprint, которую разработали в Google для ускоренного создания прототипов и тестирования гипотез. И тут я подумал: а можно ли применить концепцию Sprint для создания подкастов? В этой статье я расскажу, как протестировал эту гипотезу и что из этого получилось.

Согласно методологии Sprint в первый день нужно определиться с проблемой, которую ваша команда должна решить за рабочую неделю. Для этого необходимо максимально глубоко погрузиться в процесс взаимодействия продукта/сервиса со своими пользователями и выявить его самые слабые элементы, которые требуют переработки и/или улучшения.

Во-вторых, есть смысл критически посмотреть на идею и обсудить, с какими ключевыми проблемами в её реализации можно столкнуться. Например, мы задумались, как раскрыть гостя на тему расставаний, особенно, если записывать гостя удалённо, а гостю не захочется открываться. Или что делать, если человек не захочет, чтобы после записи разговор в итоге вышел. Мы оставили эти вопросы висеть в воздухе под грифом “Потом разберёмся”.

Если следовать методологии Sprint, то второй день отводится под поиск решения конкретной проблемы, выявленной в первый день. Сначала группа собирает готовые решения, которые уже кем-то были применены, обсуждает, что им нравится и не нравится. Потом каждый участник команды фокусируется на создании собственного решения. Это могут быть наброски идей, главное, чтобы сделать их максимально понятными для других.

Учитывая, что сбор информации мы сделали сразу, то на второй день мы стали оценивать фишки, которые накопали. Одна из них показалась удачной находкой, потому что решала проблему раскрытия героя, который может стесняться откровенно говорить про расставания при записи: геймификация процесса через абстрактные вопросы сравнения отношений с чем-то (например, с фильмом или сериалом). Стали раскручивать тему, но не пришли к общему решению: кому-то идея показалась классной, а кто-то оказался сказал, что героям будет сложно отвечать на такие вопросы спонтанно (угадайте, кто оказался прав в итоге).

За день сколотили вопросы, придумали рубрики, которые нужно было протестировать, собрали концептуально вступление и придумали трейлер (это всегда самое простое, если на первом этапе удалось чётко сформулировать суть подкаста). Договорились, что моя коллега Аня Ковалева запишет пилот: проведёт первый разговор со своей подругой и проверит все наши гипотезы.

Методология Sprint применяется к более сложным вещам, поэтому от нашего темпа она отстаёт, но суть третьего дня в формировании полноценного сценария реализации прототипа/сервиса. Сначала все идеи, нарисованные участниками на предыдущем этапе, рассматриваются командой на предмет релевантности к решению поставленной задачи. Наиболее перспективные предложения отсматриваются на предмет совместимости, а потом уже формируется полноценное решение проблемы, которое нужно будет собрать за следующий день.

Из этого родилось две ветки обсуждений: одна договорилась о новом разговоре, вторая выступила за расширение концепции. Ещё на стадии, когда мы стали привлекать друзей к придумыванию названия, у нас спрашивали зачем нам так сужать тему до расставаний, если можно рассказывать истории отношений глобально. И мы задумались, что расширение концепции потенциально позволит избежать сложностей с контентом, если кто-то не захочет выкладывать разговор в публичное пространство.

В нашем же случае мы тоже оказались на этапе построения прототипа. Уже второго. Пилотная версия трейлера/первого выпуска подкаста про отношения была записана, смонтирована, отправлена фокус-группе на оценку. Параллельно был перезаписан пилот рубрики про расставания, который тоже был направлен фокус-группе.

Источник

Простые слова
Adblock
detector