Как написать сценарий для короткометражки

Содержание
  1. 7 правил написания сценария короткометражного фильма
  2. 1. Чем короче, тем лучше
  3. 2. Не забывайте о практических аспектах сценарного ремесла
  4. 3. Визуализируйте
  5. 4. Найдите отдельные моменты
  6. 5. Расскажите историю
  7. 6. Вовлеките зрителя
  8. 7. Избегайте клише
  9. Как написать сценарий короткометражки: идеи и советы
  10. Ключевые цели короткого метра в киноиндустрии
  11. 3 Причины, почему короткометражки важны для новичков
  12. Как написать хороший сценарий короткометражного фильма
  13. 5 Примеров отличных фильмов, «выросших» из короткого метра
  14. ArtGang о Кино
  15. Секреты успеха в профессии Режиссера и Актера
  16. №125 Актриса театра Луны и путь в искусстве
  17. №123 Практика — начни с одного слова
  18. Бодхисаттва
  19. №124 Контролируй это или как писать 10 000 слов в день
  20. №122 Четыре правила создания классного героя
  21. №121 Топ 5 каверзных вопросов актёрам-абитуриентам
  22. №120 Как написать короткий метр: 11 шагов
  23. №119 Как написать сериал
  24. Репетитор ВГИК
  25. №118 Куда пойти учиться на актера?
  26. №117 Синопсис
  27. Репетитор ГИТИС — подготовка к поступлению
  28. Л2 Режиссура. Наблюдения
  29. Л9 Драматургия Мотивировки
  30. Л8 Драматургия. Действие
  31. Л1 Режиссура. Введение
  32. Л7 Драматургия. Сюжет и фабула
  33. Л6 Драматургия «Сюжетная композиция» Часть 3
  34. № 113 Как я поступал во ВГИК. Часть 2
  35. Л5 Драматургия «Сюжетная композиция» Часть2
  36. № 67 Примеры творческих работ во ВГИК: Режиссура
  37. Л4 Драматургия «Композиция. Часть 1»
  38. № 112 Как я поступал во ВГИК.
  39. №111 Студенты театра и кино из США отвечают на вопросы ArtGang №2
  40. Л3 Драматургия «Звучащая речь в кино»
  41. Л2 Драматургия «Немое кино»
  42. Л1 Драматургия «Движение и деталь в кино»
  43. №110 Студенты театра и кино из США отвечают на вопросы ArtGang
  44. 7 постулатов успешного Актёра
  45. №108 Энергия и Энергетика. Практика
  46. № 107 Дыхание во время речи
  47. № 106 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №3
  48. №105 Зажимы
  49. №116 Замысел режиссёра
  50. Л10 Драматургия. Немой этюд
  51. № 104 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №2
  52. № 103 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской
  53. № 114 Как поступить в ГИТИС. Режиссура Театра
  54. № 102 Зубов Александр Евгеньевич
  55. № 101 Актёр кино vs Актёр театра
  56. № 100 Зачем актеру и режиссеру сценическая речь?
  57. № 99 Энергия и энергетика Актёра и Человека
  58. №98 «День открытых дверей» ВГИК или консультация для абитуриентов Игрового Кино
  59. №97 Список кинофильмов для обязательного просмотра (Александр Молчанов)
  60. Линда Сегер
  61. Вадим Викторович Демчог
  62. Ершов Петр Михайлович
  63. № 96 Что должен знать и уметь начинающий Актёр и абитуриент?
  64. № 93 Ответственность в жизни Режиссёра
  65. №91 Правила Жизни в Театральных и Кино Вузах
  66. № 41 «Эффект Кулешова» «Творимая земная поверхность» «Творимый Человек»
  67. №115 Резонаторы голоса
  68. № 90 Как я поступала на Актёрский факультет
  69. №89 Какие функции должен выполнять Режиссер?
  70. № 88 Как, где и когда зародилась Драматургия?
  71. №87 Часто задаваемые вопросы Актеров про поступление в творческий вуз
  72. Николай Михайлович Горчаков
  73. №120 Как написать короткий метр: 11 шагов
  74. Как написать сценарий короткого метра: 11 непростых шагов.

7 правил написания сценария короткометражного фильма

Существует 7 правил написания сценариев для короткометражного фильма:

1. Чем короче, тем лучше

Посмотрите фильм «Sebastian’s Voodoo».

Это 4-минутный анимационный ролик о кукле Вуду, которая должна пронзить иглой свое собственное сердце, чтобы спасти своего друга, и это абсолютно душераздирающая история.

2. Не забывайте о практических аспектах сценарного ремесла

В написании короткометражных сценариев есть позитивный момент: вы можете написать все, что угодно, т.к. у вас над головой не висит какая-нибудь студия и какие-либо обязательства. Тем не менее, не забывайте о практических вопросах в этом деле. Я часто читаю сценарии, в которых присутствуют сцены погони, аварий машин и пр. И многие сценаристы, похоже, не понимают, сколько времени уйдет на подобные сцены. Лучше воспринимайте написание сценария для короткометражки как возможность оценивать и рассчитывать, сколько времени и денег уйдет на каждую строчку, написанную вами на бумаге. Конечно, вы можете вообразить великолепную сцену с белыми лошадьми, скачущими в лунную ночь, но задумайтесь, так ли много у вас знакомых ковбоев или специалистов по компьютерной графике. Если у вас скромные ресурсы, мыслите менее масштабно.

То же самое касается азиатской короткометражки «Just a Love Story», основные действия которой происходят в лифте:

Пишите о локациях интересных, но в то же время практичных, думайте о доступности, контролируйте сюжет, избегайте удаленных локаций, которые находятся за многие километры от вас.

3. Визуализируйте

В фильме «The Lunch Date» светская дама прежде, чем воспользоваться вилкой, тщательно вытирает ее. О чем это вам говорит?

Обратите внимание, что в этом короткометражном фильме практически нет диалогов, в фильме, который выиграл Оскар как «Лучший короткометражный фильм».

4. Найдите отдельные моменты

5. Расскажите историю

6. Вовлеките зрителя

7. Избегайте клише

В коротком метре часто встречаются разные клише или избитые темы. Почему столько людей хочет писать о наемных убийцах, грабителях, о людях, думающих о своей смерти, об инцесте, о насилии и пр.? Избегайте стереотипов, если только у вас не появится свежий взгляд на подобные вещи, как в фильме «The Descendent»:

Последнее, но не менее важное: смотрите как можно больше короткометражных фильмов. Знания о том, что смотрят люди, нельзя ничем заменить, и вы как зритель (а также как автор) должны думать и чувствовать это.

Источник

Как написать сценарий короткометражки: идеи и советы

Поговорим о короткометражных фильмах и о том, писать сценарии для них. Мы перечислим несколько креативных идей для начинающего кинематографиста.

Читайте также:  Как правильно пишется кешью

Узнайте, как создавать свежие сценарии короткометражек, взгляните на несколько примеров хорошего сценария, определите главные особенности короткого метра и запомните несколько важных советов для начинающих режиссеров.

Ключевые цели короткого метра в киноиндустрии

Вот пять причин, по которым вам следует поближе познакомиться с искусством короткометражного кино.

Проверка идеи

Короткометражные фильмы отлично подходят в качестве укороченной версии полного метра. Многие режиссеры снимают их, чтобы продемонстрировать потенциал сценария и выделиться среди режиссеров, у которых в руках есть только сценарий. Это своего рода «доказательство концепции», которое может быть одной короткой сценой, взятой из вашего сценария полнометражки, меньшей историей, которая происходит во вселенной фильма, приквелом, продолжением, или тангенциальным сюжетом.

Короткометражка как визитная карточка

Традиционно короткометражный фильм считается трамплином для создания художественной картины. Он создает ваше портфолио, демонстрирует ваш стиль, доказывает, что у вас есть талант. Отправляйте свои шедевры на фестивали, чтобы набрать баллы, укрепив свой авторитет и, что не менее важно, свою привлекательность для инвесторов. В дополнение к своей роли в качестве визитной карточки, короткометражки привлекают профессионалов к вашему видению. Так можно заполучить звездную команду для вашего первого проекта.

Роль продюсера

Роль кинокритика

Поскольку короткие фильмы не предназначены для широкого распространения в кинотеатрах, их режиссеры часто позволяют себе более смелые художественные решения, чем их коллеги в полнометражных лентах. Именно поэтому короткий метр зачастую является экспериментальным. Среди короткометражек вы можете найти работы, достойные внимания самых требовательных киноманов. После просмотра нескольких работ вы сможете красноречиво пообсуждать с друзьями самые яркие фильмы.

Атмосфера фестиваля

3 Причины, почему короткометражки важны для новичков

Написать шедевральный сценарий короткометражки не легче, чем создать историю для полнометражной ленты, так почему не начать сразу с крупного проекта? Вот несколько причин, по которым короткие фильмы – прекрасный выбор для начинающего кинематографиста.

Постепенная практика

Вы получите необходимый опыт, работая над короткометражными картинами, и это позволит вам плавнее перейти к полномасштабным фильмам. Вы познакомитесь с индустрией, узнаете, как проходит процесс съемок фильма, и будете чувствовать себя намного комфортнее.

Развитие собственного стиля и виденья

С опытом приходят небольшие нюансы и хитрости, которые вы сможете использовать в будущем. Научившись писать сценарий для короткометражного фильма, вы сформируете свой собственный способ рассказывать историю, найдете вещи, которые вам нравятся и не нравятся и, таким образом, обретете уверенность, необходимую для съемок полноценных картин.

Шанс, что вас заметят продюсеры

Снимая короткометражку, вы можете сконцентрировать в коротком формате свои творческие идеи, которые могут привлечь крупных продюсеров. Случается подобное не так часто, но у вас есть шанс стать знаменитым, снимая фильмы, а короткометражки – отличный способ быть замеченным.

Как написать хороший сценарий короткометражного фильма

Насколько длинным должен быть сценарий? Откуда брать оригинальные идеи для короткометражки? Существует 5 главных правил написания короткого сценария, о которых не следует забывать.

Крутые повороты не обязательны

По какой-то причине много короткометражных фильмов построено вокруг неожиданных сюжетных поворотов и откровений последней минуты, к которым подводила большая часть истории. Повороты – это хорошо. Как и в случае любого сюжета, если они работают, будет только лучше. Но обычно страницы сценария, посвященные созданию поворота вместо рассказывания истории, не очень интересны. Независимо от ваших намерений и видения, объяснительные диалоги или сцены, которые едва служат для развития текущей истории, иногда лучше изменить или исключить.

Практические аспекты написания сценариев важны

Есть один весомый плюс в написании коротких сценариев: вы можете писать все, что захотите, потому что никто не стоит у вас за спиной. Но это не значит, что стоит забывать о практической стороне вопроса. Сценарии со сценами погонь, автомобильных аварий и так далее – довольно частые гости в коротком метре, но многим сценаристам почему-то не важно, сколько времени занимают такие сцены. Лучше использовать сценарии короткометражных фильмов как возможность оценить и рассчитать, сколько времени и денег нужно на каждую сцену. Никто не запрещает вам включать живописные сцены с розовыми лошадьми, скачущими по радуге, но подумайте, много ли наездников или CGI-экспертов вы знаете. Скромные ресурсы требуют скромного подхода.

Помните, фильм — это визуальная среда

И это никогда не поменяется. Мы смотрим кино, а не слушаем его, поэтому убедитесь, что вы рассказываете историю, в которой визуальные эффекты используются новым, интересным и динамичным образом. Визуализация отличается от жанра к жанру. В боевиках должны присутствовать захватывающие визуальные конфликты, в шпионских фильмах необходимо показать персонажей, обманывающих антагониста или добывающих важную информацию, а драмы должны отражать изменения в характере персонажа, ситуации или отношениях героев. Некоторые «эксперты» считают, что короткометражки не должны быть визуально привлекательными. Игнорируйте таких людей.

Ищите индивидуальные моменты

В хороших короткометражках часто встречаются особенные моменты, которые случаются с героем, и в таких моментах скрывается основная история фильма. Такие моменты подразумевают конфликт, который нужно разрешить, дилемму, стоящую на пути героя или решение, которое герой должен принять. Попробуйте добавить временные рамки вашему проекту. Это не обязательно, но так вы добавите напряжения вашему сюжету.

Концепция на первом месте, сюжет – на втором

Ставьте перед собой цель создать такой сценарий короткометражного фильма, пример которого будут разбирать в художественных ВУЗах. Для этого нужна отличная концепция. Мы легко понимаем концепции, и в этом весь смысл. Концепции – это общие идеи. Достоинства сюжета не всегда так очевидны. Сильные истории, которые работают быстро, хороши для короткометражных фильмов, но концепции еще лучше. Вместо того, чтобы вкладывать в целые страницы сюжетных поворотов в отношениях, привлеките внимание зрителя концепцией на первой странице. Короткометражки полезны для того, чтобы подчеркнуть актуальность и оригинальность идеи, которую мы не видели раньше.

Читайте также:  Почерк неразборчив как пишется слитно или раздельно

5 Примеров отличных фильмов, «выросших» из короткого метра

Когда хорошему начинающему режиссеру не хватает средств на съемки полнометражки, он откладывает свой сценарий в долгий ящик или снимает короткий метр. Вот несколько успешных примеров того, как готовые сценарии для короткометражек фильмов превращались в хорошее кино.

«Пила»

Детали истории различаются в разных источниках, но в целом суть такова: в начале 2000-х студенты австралийской киношколы Джеймс Ван и Ли Уоннелл написали и сняли 10-минутный фильм ужасов «Пила». Короткометражный фильм, который стал их курсовой работой, был высоко оценен преподавателем, который посоветовал друзьям попробовать свои силы в Голливуде. Именно туда они и отправили свою работу, тем более что у Вана и Уоннелла на руках уже был режиссерский сценарий короткометражного фильма (курсовая содержала только его часть). После просмотра и прочтения сценария руководство кинокомпании Twisted Pictures сразу же воодушевилось идеей дешевого direct-to-video ужастика и выделило 1,2 миллиона долларов для реализации проекта.

Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски

«Апокалипсис по-голливудски» был диким концептом для фильма, который должен был быть очень плохим, но в итоге оказался веселой и в меру вульгарной жемчужиной комедийного хоррора. В фильме снялись такие звезды, как Сет Роген, Джеймс Франко и Джона Хилл, играя преувеличенные версии самих себя. Фильм основан на короткометражке под названием «Джей и Сет против Апокалипсиса» с Рогеном и Джеем Барушелем в главных ролях. Картина представляла собой фальшивый трейлер, показывающий, как два друга продолжают спорить о мелочах даже когда миру приходит конец.

Офисное пространство

Район № 9

«Район № 9» был одним из самых изобретательных и запоминающихся научно-фантастических фильмов. Картина представляет мир, в котором инопланетный космический корабль падает на землю и его экипаж становятся беженцами. Фильм был художественным дебютом режиссера Нила Бломкампа, который продолжит снимать другие менее запоминающиеся научно-фантастические фильмы, такие как «Элизиум» и «Робот по Имени Чаппи». Короткометражный фильм, на котором он был основан, называется «Выжить в Йобурге», также снятый Бломкампом. Лента выдержана в документальном стиле.

12 обезьян

Если вы хотите знать, как написать сценарий для фильма, ищите вдохновение и смотрите как можно больше короткометражек. Знание вкусов и предпочтений публики не заменить ничем, и вы, как зритель (а также автор), должны думать и понимать это.

Источник

ArtGang о Кино

Секреты успеха в профессии Режиссера и Актера

№125 Актриса театра Луны и путь в искусстве

№123 Практика — начни с одного слова

Бодхисаттва

№124 Контролируй это или как писать 10 000 слов в день

№122 Четыре правила создания классного героя

№121 Топ 5 каверзных вопросов актёрам-абитуриентам

№120 Как написать короткий метр: 11 шагов

№119 Как написать сериал

Репетитор ВГИК

№118 Куда пойти учиться на актера?

№117 Синопсис

Репетитор ГИТИС — подготовка к поступлению

Л2 Режиссура. Наблюдения

Л9 Драматургия Мотивировки

Л8 Драматургия. Действие

Л1 Режиссура. Введение

Л7 Драматургия. Сюжет и фабула

Л6 Драматургия «Сюжетная композиция» Часть 3

№ 113 Как я поступал во ВГИК. Часть 2

Л5 Драматургия «Сюжетная композиция» Часть2

№ 67 Примеры творческих работ во ВГИК: Режиссура

Л4 Драматургия «Композиция. Часть 1»

№ 112 Как я поступал во ВГИК.

№111 Студенты театра и кино из США отвечают на вопросы ArtGang №2

Л3 Драматургия «Звучащая речь в кино»

Л2 Драматургия «Немое кино»

Л1 Драматургия «Движение и деталь в кино»

№110 Студенты театра и кино из США отвечают на вопросы ArtGang

7 постулатов успешного Актёра

№108 Энергия и Энергетика. Практика

№ 107 Дыхание во время речи

№ 106 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №3

№105 Зажимы

№116 Замысел режиссёра

Л10 Драматургия. Немой этюд

№ 104 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №2

№ 103 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской

№ 114 Как поступить в ГИТИС. Режиссура Театра

№ 102 Зубов Александр Евгеньевич

№ 101 Актёр кино vs Актёр театра

№ 100 Зачем актеру и режиссеру сценическая речь?

№ 99 Энергия и энергетика Актёра и Человека

№98 «День открытых дверей» ВГИК или консультация для абитуриентов Игрового Кино

№97 Список кинофильмов для обязательного просмотра (Александр Молчанов)

Линда Сегер

Вадим Викторович Демчог

Ершов Петр Михайлович

№ 96 Что должен знать и уметь начинающий Актёр и абитуриент?

№ 93 Ответственность в жизни Режиссёра

№91 Правила Жизни в Театральных и Кино Вузах

№ 41 «Эффект Кулешова» «Творимая земная поверхность» «Творимый Человек»

№115 Резонаторы голоса

№ 90 Как я поступала на Актёрский факультет

№89 Какие функции должен выполнять Режиссер?

№ 88 Как, где и когда зародилась Драматургия?

№87 Часто задаваемые вопросы Актеров про поступление в творческий вуз

Николай Михайлович Горчаков

№120 Как написать короткий метр: 11 шагов

Короткий метр — это место,
где встречается черный юмор, сатира,
стеб и житейская философия.

Как написать сценарий короткого метра:
11 непростых шагов.

Что такое короткометражный фильм?

Американская киноакадемия искусств определяет, что к короткометражным картинам (далее кф) относятся фильмы, чья длина составляет 40 минут вместе с титрами. Однако, наиболее «ходовой» вариант короткометражного фильма – это 10-15 минут.

Читайте также:  Как пишется не передачи слитно или раздельно

Самые знаменитые короткометражки: «Взлётная полоса», «Шерлок-младший», «Андалузский пёс», «Полуденные сети», «Длина волны» и «Путешествие на Луну».

Как начать писать КФ?

У нас есть 12 шагов и все придется пройти, чтобы написать короткометражку.

Как придумать идею?

Больше идей = лучше, никакой критики, работа на количество.

20 минут писать поток мыслей, все, что приходит в голову.

Просмотреть новости и тд, поискать идею.

Использовать блокнот со своими идеями.

Тренировка на абсурдные идеи. Что если под моим домом находится убежище супер-злодея?

Нестандартные персонажи могут вытянуть за собой всю историю.

Подумайте, фильм похожий на то, что вам хотелось бы снять.
Далее идеи фильтруются, слабые отбрасываются.
После, новая фильтрация, какие идеи можно соединить.
Выбираем одну идею.

Это суть истории в двух предложениях (25 слов).

Существуют различные схемы написания логлайнов, но общее у них в том, что, логлайн должен ответить на вопросы:

2. Какова цель героя

3. Какое препятствие преодолевает герой на пути к цели

Шаблон логлайнов от Александра Волкова: X Y Z

Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе случится что-то непоправимое (Z). Пример: Гарри Поттер (X) должен победить Воландеморта (Y), иначе он захватит Магический мир (Z).

Некоторые логлайны содержат концепт только X Y

Например: Циничный рекламщик (X) внезапно обнаруживает способность читать женские мысли (Y) – разумеется, это фильм «Чего хотят женщины»

Бизнесмен (х) влюбляется в проститутку, которую он нанимает, чтобы она провела с ним выходные (y) – за этим логлайном скрывается картина «Красотка».

Определяемся со структурой сценария.

То, что описывает нашу историю ДО начала основного действия. Если есть пролог, эпилог должен быть обязательно.

Описываем время, место, прилагаемые обстоятельства, героев. Экспозиция кончается в момент завязки конфликта.

Она должна быть необычной и интересной, служить отправной точной конфликта.

Герой стремится к своей цели, но что-то или кто-то ему мешает. В этой части происходит нагнетание конфликтного напряжения.

Перипетии – эмоциональные качели от счастья-к несчастью.

Поворот может быть

— неожиданным для зрителя, но ожидаемый для персонажа;

— неожиданными для персонажа, но ожидаемым для зрителя;

— неожиданным и для зрителя, и для персонажа.

Момент наивысшего развития конфликта, самое напряженное место действия. Герой стоит перед выбором.

Заключительный отрезок развития сюжета, его итог.

Развязка, как правило, наступает сразу (!) за кульминацией.

Заключительная точка картины, раскрывающая ее смысл.

Здесь работает правило дважды по четыре. Сейчас объясню, что я имею в виду. Существуют четыре грани образа героя, которые вы должны (в идеале) раскрыть в фильме.

Эти 4 пункта обязательно надо учитывать при создании образа персонажа. Кроме того, все эти пункты помогут разобраться и с сюжетными линиями. Самый последний пункт можно выразить через сновидения, или неожиданные для самого персонажа поступки.

Вторая главная четверка свойств, это как происходит индетификация зрителя с героем. В идеале, каждый, к аждый, кто смотрит фильм, должен хотеть быть похожим на героя.

Попробуем разобраться. Возьмем за пример Доктора Хауса. Разве он приятный персонаж?

Однако в нем есть то, что нас привлекает, не смотря на то, что человек он отталкивающий. Давайте разберемся, почему мы любим его.

Чего хочет Доктор Хаус? Спасти как можно больше жизней?

Вряд ли. Он воспринимает болезни людей как «загадки», которые он решает. Следовательно, его цель – разгадывать загадки.

Заметим, лечением он интересуется крайне мало.

Итого: Правильное целеполагание помогает написать внятного героя.

Например, Доктор Хаус. То, что он влюблен в своего шефа, долго остается тайной, и придает его характеру человечности.

Итого: Этот пункт не обязателен, но помогает раскрыть все стороны характера героя.

Например, доктор Хаус – инвалид. И это вызывает у нас сочувствие к нему, и мы даже готовы оправдать его за прием наркотиков.

Итого: Неуязвимые герои – это скучно, и вызывает недоверие.

Например, у Хауса дар – это его интеллект.

Итого: Дар делает нашего героя исключительным. При этом, важно, чтобы этот дар был чем то действительно важным, ибо, чаще всего, именно через исключительность героя и происходит идентификация.

Синопсис в переводе «конспект» пишем развернутую структуру сценария на 2-3 страницы. Умение писать синопсисы пригодится, если вы будете искать команду для съемок короткометражки, сценарий никто читать не будет. Пишем в настоящем времени!

Более подробное описание истории, всех сцен, которые будут в сценарии. Размер от двух страниц, в зависимости от насыщенности событиями сценария.

Пункты (с описанием)

Пишите все, не редактируйте, ориентируйтесь на синопсис и тритмент.

Загоняете сценарий в формат (можно про формат), ничего не редактируем!

Этот пункт крайне важен, так как если вы сразу же броситесь редактировать текст, вы не будете его адекватно воспринимать. Оставьте полежать на час!

Один из самых сложных и проблемных этапов. Здесь важно прочитать сценарий несколько раз, выявить и устранить следующие проблемы:

Обратите внимание на все нестыковки. Например, у героини в комнате был только диван, откуда там кровать?

Посмотрите, не написали вы несколько схожих по смыслу сцен. Может быть, есть смысл удалить лишние.

Так же как и со сценами – не получилось ли слишком много героев?

Чистим диалоги, удаляем дублирующиеся реплики, придаем индивидуальности речи персонажей.

Последний шаг — дать прочитать сценарий знакомым, чтобы они высказали свое мнение. После, либо редактура сценария, либо поиск режиссера для съемок

Источник

Простые слова
Adblock
detector