Как написать сценарий для концерта

Содержание
  1. Как написать сценарий праздника или мероприятия
  2. Как самому написать сценарий
  3. 1. Заголовок
  4. 2. Выбор «формы»
  5. 3. Наполнение содержанием
  6. 4. Из каких частей состоит сценарий?
  7. Как написать сценарий концертной программы
  8. Как написать сценарий профессионально
  9. Сборная концертная программа
  10. Тематическая концертная программа
  11. Обзорная концертная программа или концерт обозрение
  12. Театрализованная концертная программа
  13. Сольная концертная программа
  14. Приветственные слова ведущего на концерте
  15. Концертные вставки и связки между номерами
  16. Как объявить танец на концерте
  17. Как объявить песню на концерте
  18. Подводки к частушкам на концерте
  19. Стихотворные подводки к песням
  20. Заключительные слова ведущего на концерте
  21. Как написать сценарий вечеринки?
  22. 1. Определимся с темой сценария
  23. Как написать сценарий: 10 основных шагов
  24. С чего начать писать сценарий
  25. Сценарий к фильму: образец

Как написать сценарий праздника или мероприятия

Современный темп жизни уже давно оставил на обочине то время, когда мероприятия или праздники проводились только по особому случаю. Сегодня шоу, развлекательные программы плотно вошли в повседневность. Каждый детский сад, школа, клуб, просто любое сообщество по интересам — организовывают от простых посиделок, до огромных концертов. И будет замечательно, если вы сами придумаете сценарий, подходящий именно для вашего коллектива, имеющейся обстановки, возможностей. Но что же делать, если вы в этом чайник и не знаете с чего начать? Следовать этой инструкции.

Как самому написать сценарий

Запомните! Успех любого торжества заключается в глубокой и кропотливой работе над его подготовкой. И в основе любой программы лежит именно сценарий. Поэтому с него и следует начать.

1. Заголовок

Здесь вы указываете название торжества (Свадьба Маши и Пети, 8 марта в Мартыновке, Юбилей Владислава Борисовича и т.д.). Оно может быть не только по сути, но и абстрактным: «Феерия роз» или «Фантастические виражи». Ниже прописывается место, время, примерное количество участников.

2. Выбор «формы»

Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?» Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое.

3. Наполнение содержанием

После того, как вы определились с формой и примерно представили, что и как будет происходить (ведь каждая форма подразумевает те или иные каноны) беремся прописывать «наполнение» сценария. На этом этапе нужно придать торжеству изюминку, придумать сюжет, по которому будут развиваться события.

Например, к 8 Марта на концерте ведущие могут спорить, кто главнее мужчины или женщины, и в финале прийти к решению, что они дополняют друг друга; на флэш-мобе к 1 сентября танцы могут быть про школьные предметы или отображать взросление малышей на школьной скамье в хронологическом порядке. Главное, чтобы сюжет развивался логично и интересно для зрителя, и заканчивался развязкой с озвучиванием определенных выводов.

4. Из каких частей состоит сценарий?

Если на руках форма и сюжет – то вы прошли два самых сложных этапа. Осталось только додумать слова ведущих и вставить номера, конкурсы и прочее.

Важным моментом является указание времени, за которое пройдет то или иное выступление. То есть в начале мы указываем 15-30 минут на сбор гостей, за тем вступление (фанфары и слова ведущих) – до 5 минут. Дальше кусочки действий с их хронологией, с учетом смены декораций, объявления номеров, антрактов и так далее. Лучшим чередованием, при выставлении последовательности выступающих, считается лирика с юмором, вокальные номера с хореографическими.

Более массовые, эффектные выступления, розыгрыши призов, награждение грамотами и т.п. приберегите на финал. Не забывайте раскрывать и поддерживать свой сюжет на протяжении всего сценария. Учитывайте время на переодевание участников, если они задействованы в нескольких номерах.

Существует такая разновидность сценария, как сценарный план. Это сокращенный вид, без слов ведущих – только перечень номеров. Он хорошо подойдет для звукооператора, чтобы тот не отвлекался, вчитываясь в текст, но видел, что за чем идет. Удобно вывесить такой план в помещении с артистами, которые смогут сами следить за ходом торжества.

Дерзайте творить что-то новое и интересное, поменьше копируйте из интернета, пусть он лишь подбрасывает идеи. Ведь сила вашего сценария в уникальности!

Бабенко Анна Алексеевна

Готовые сценарии праздников и мероприятий смотрите в соответствующем разделе «Сценарии«.

Источник

Как написать сценарий концертной программы

В коротком уроке постараемся вам объяснить поэтапно, как написать сценарий концертной программы, учтя все нюансы такой концертной драматургии.

Каждый этап написания сценария имеет свои важные моменты, где потребуются определенные знания.

Учитывая, что к такому материалу обращаются творческие люди, не имеющие достаточного опыта, будем по ходу обучаться основам составления концертной программы минуя некоторые сложные объяснения.

К сожалению, сегодня даже профессиональные режиссеры и организаторы не знают первооснов в подаче концертной программы или умышленно обходят грамотный подход. Поэтому, как написать сценарий будет полезно знать и опытным культработникам, будет не лишним освежить в памяти утраченные знания.

Как написать сценарий профессионально

Прежде чем вы сами себе ответите, как написать сценарий концертной программы, вам нужно пройтись по творческому процессу с самого начала.

Не редко, постановщики концертных программ опускают самое главное — в любом случае, даже в самом «проходном» концерте должна быть четко выраженная мысль. Бессмысленный набор номеров не является культурным продуктом, такой концерт говорит о безграмотности и халатности режиссера. В любом концерте должна быть выполнена сверхзадача.

Вы должны ответить на вопросы… Для чего я это делаю? Кому адресуется этот культурный продукт? Что я хочу сказать этим концертом?

Давайте выясним, к какому концерту вы готовитесь. В календаре сотни праздников, все они разные и по тематике, и по смысловому значению. Чтобы пойти дальше, выясним, виды концертных программ. Их всего пять видов:

Сборная концертная программа

Вид сборной концертной программы носит направление в форме досуга, подразумевает проведение концерта, где не требуется конкретика в теме. Такую программу еще называют «солянкой», то есть – простой культурный продукт. Это не означает, что вам достаточно набросать туда концертных номеров в разных жанрах и подать их людям.

Сборная концертная программа имеет четкую последовательность номеров. Номера программы нужно расставлять по нарастанию. Не нужно при этом показывать более слабые номера вначале, а сильные в финале. В каждом отрезке концерта должна быть динамика.

Вообще любая концертная программа строится по треугольнику есть — начало — кульминация — финал.

То есть выигрышные номера должны быть и вначале и в середине, и в финальной части концерта.

Многое зависит от ведущих концерта или конферансье, они — главные действующие лица сборной программы.

Именно конферансье или ведущие придают программе нужную стройность. Для них то и нужно заложить в сценарий словесные подводки, репризы, монологи, чтобы через них проходила ясная мысль.

Словесное действие ведущих сборной концертной программы зависит от идеи организатора. Если это простой эстрадный концерт, значит упор нужно делать на представление исполнителей: музыкантов, солистов, танцоров и прочих участников концерта. Нужно интересно их представить, их заслуги, жанр искусства, который они представляют. Если у вас обычные плановый концерт, учитывайте злободневные и местные темы в диалогах ведущих. Сборная концертная программа обычно, это эстрадный концерт, где важно показать больше жанров, учесть вкусы аудитории, особенно, если она целевая.

Тематическая концертная программа

Не ошибемся, если скажем, что тематическая концертная программа самая распространенный вид концертной деятельности.

В такую программу можно заложить сюжет, но и без него она должна выглядеть целостно. Номера тематической программы объединяет выбранная тема, например, победа, любовь к Отечеству, местная традиция, знатная персона. Обычно тематическую программу используют, когда проводят государственный праздник, например, «День России» или «День Победы». Этот вид вполне подойдет, когда присутствует на концерте один сценический жанр искусства: «День русской частушки», «Праздник танца» и подобные праздники.

Тематическая концертная программа требует раскрытия заданной темы, четко придерживаться сверхзадачи.

В реализация идеи тематической программы требуется работа с вспомогательным материалом, разного рода информацией.

Читайте также:  На аварском языке сочинение про зиму

Тематический концерт, как и другие строится динамическим методом, включает завязку, развитие и финал. Каждый номер концерта должен соответствовать выбранной теме.

Обзорная концертная программа или концерт обозрение

Концерт обозрение или просто ревю предполагает сценическое действие, которое предлагает зрителю разные места, всевозможные традиции, события и ситуации. По этой причине концерт обозрение схож с театрализованной программой, но не обязательно должен иметь четкий сюжет.

Здесь важен активный творческий подход в работе конферансье, ведущих, или какие-либо персонажей. Не редко в обзорную концертную программу включают набор интермедий, сценок, чтобы укрепить смысловое содержание концерта обозрение, связать номера в единое цельное содержание.

Театрализованная концертная программа

Основное требование при создании театрализованной концертной программы наличие действующих лиц, персонажей и крепкого сюжета. Кстати, мюзикл, который преподносят как отдельный жанр сценического искусства, не что иное, как театрализованная концертная программа с наличием крепкого сюжета.

Таким образом, театрализованная концертная программа требует от режиссера и сценариста построение сюжета на основе драматургического материала: сценки, миниатюры, интермедии, диалоги… То есть сами номера должны жить в контексте с сюжетом, нести определенную мысль, направленную на достижении общей сверхзадачи, а театрализованные сценки так же являются концертными номерами. Именно этими критериями и отличается театрализованная программа от концерта обозрения, где сценки носят вспомогательный характер.

Театрализованная программа, как и спектакль имеет конфликт, развитие сюжета и развязку. Для воплощения замысла должно быть наличие сквозного действия, которое в итоге должно привести к разрешению конфликта между персонажами. Такая программа строится на поворотах в сюжете, на изменении предполагаемых обстоятельств.

Чаще всего театрализованную концертную программу готовят для постановки таких праздников, как День Победы, на Новый год, для детей и молодёжи. Не редко используются такой режиссерский ход, когда в сценическое действие вовлечен зритель.

Сольная концертная программа

Под понятием сольная концертная программа входит мы понимаем выступление артиста какого-либо сценического жанра или творческого коллектива. Сольная программа сильно перекликается со сборной. Здесь также важно расставлять концертные номера по нарастающей. При этом убирать слабые, «невкусные», усиливать начало, середину концерта и его финал. Здесь не важен сюжет, а важнее показать талант и мастерство, при этом показывая исключительную уникальность артиста или коллектива.

Источник

Одной из главной составляющей сценария любого мероприятия являются подводки к концертным номерам. Эти небольшие по объему тексты в стихах или в прозе помогают сделать номер интереснее и ярче.

Недостаточно выйти на сцену и просто рассказать красивый стих в честь торжества: нужно знать, как связать номера между собой, как подвести и подготовить публику к номеру.

Приветственные слова ведущего на концерте

Главную роль играют вступительные слова ведущего на концерте, ведь очень важно захватить внимание зрителя с первого момента.

Для того, чтобы правильно начать концерт и заинтересовать приглашенных, ведущий должен владеть ораторским мастерством и следовать заранее составленному сценарию.

Большинство ораторов используют стандартную схему приветствия.

Ведущий приветствует собравшихся зрителей:

«Добрый вечер, уважаемые зрители!».

«Приветствую, дамы и господа».

«Дорогие друзья! Рада приветствовать вас на нашем концерте»;

Далее нужно озвучить цель и название мероприятия.

Пример для праздника Дня Победы:

«В этот замечательный вечер мы хотим почтить память всех тех, кто покинул нас, защищая нашу страну».

Праздник ко Дню матери можно начать четверостишием о маме:

«День Матери – достойный, добрый праздник,

Который входит солнышком в семью.

И не приятно разве каждой маме,

Когда ей честь по праву воздают».

Дать понять зрителю, зачем он пришел на концерт, и почему это так важно:

«В этом зале присутствуют люди, без которых не состоялось бы это мероприятие. Благодаря вашему вкладу мы имеем возможность помочь нуждающимся и изменить судьбы многих страждущих людей»;

Рассказать вкратце о самом мероприятии и что входит в концертную программу. Например, танцы, песни или небольшие постановки.

Огласить, кто из знаменитостей, экспертов или политиков приглашен на данное мероприятие.

Рассказать, какие вопросы будут затронуты в ходе концерта. Например, концерт посвящен ветеранам войны или ностальгии по Советскому Союзу.

И последний этап: можно закончить вступление и передать слово другому ведущему или начать выступление сразу.

Во время произнесения речи нужно не забывать о самой аудитории: ведущий должен упомянуть о вкладе зрителей, объяснить, почему их присутствие имеет огромное значение.

Концертные вставки и связки между номерами

На каждом концертном номере должен присутствовать не только ведущий, но и конферансье. О человеке, исполняющем эту роль, мало кто знает, но без него мероприятие обречено на провал.

Задача конферансье состоит в том, что в перерывах между выступлениями артистов он ведет со зрителями диалог, пытается разрядить обстановку и поддерживает интерес аудитории до последнего номера.

Например, это может быть стих:

«Мне приветствовать вас и легко, и хитро,

Я на сцене стою в двух шагах от метро.

Вся страна моя праздником общим живет,

Вот и к нашей эстраде подходит народ.

От лихой непогоды нас, Господь, сбереги!

Все яснее, все громче я слышу шаги. ».

После этого можно объявить песню, танец или передать слово второму ведущему.

Как объявить танец на концерте

Если в программе концерта присутствуют танцевальные номера, возникает необходимость объявить выступающих оригинально и интересно. В этом поможет фантазия ведущего, ведь просто назвать имя и фамилию хореографа или псевдоним группы недостаточно.

Если танцевальная группа называется «Стюардессы», можно объявить танец с их участием таким образом:

«Самолета у нас, конечно, нет, но это еще не значит, что не должно быть прекрасных стюардесс. Итак, встречайте, «Стюардессы» не в аэропорту, а в нашем зале!»;

Любой детский танец можно сопроводить словами:

«Пусть вновь музыка звучит!

Кто танцует, кто стоит,

Спинкой стенку подпирает,

Не танцует, не играет!

Скромность нынче не для вас,

Танцевать прошу я вас!».

Встречайте, танцевальный коллектив «Колокольчики» покажет танец «Сударыня».

Как объявить песню на концерте

Объявление о выступлении певца зависит от разновидности концерта. Если это сольный концерт, который посвящен одному исполнителю, не стоит выходить на сцену и объявлять каждый раз о выступающем и его номере.

Но если это, например, концерт художественной самодеятельности для детей или взрослых, нужно будет объявлять о выходе каждого коллектива и исполняемой им песни.

Подводка к песне о любви:

«Любви не нужно громких слов,

Их нужно сердцем говорить.

В ней неба ширь без берегов,

И неба тучею не скрыть».

Образец подводки к песне «Облака из пластилина»:

«Я зверей и птиц люблю.

Я зверей и птиц леплю.

На ворону он похож.

Вместо кошки вышел еж.

Потрудилась я немало,

Чтоб лиса лисою стала.

А кита вчера лепила –

Пластилина не хватило!».

Подводки к частушкам на концерте

Для того, чтобы привнести разнообразия в номер и развеселить публику, можно написать подводку, которую нужно произносить перед частушками или песнями. Подводка – это небольшой по объему текст в прозе или стихах.

Что нужно упомянуть при написании подобного текста? Если участник выступает с мамой, можно в подводке упомянуть о том, как сильно он ее любит.

«Мамуль, иди сюда скорее,

«Дочурка с мамой»- наш дуэт!

На свете нет тебя милее,

Родней и ближе тоже нет!».

Стихотворные подводки к песням

Перед тем, как спеть песню, выступающий может рассказать веселую стихотворную подводку, чтобы развеселить зрителей. Тема подводки зависит от текста народной песни и того, с кем поет участник.

В стихотворной подводке можно упомянуть своего напарника, пошутить, обратить внимание на обстановку или сделать небольшой анонс песне.

«Вместе мы не огорчаемся,

Все друг другу улыбаются

И с отличным настроением

Занимаемся мы пением».

Заключительные слова ведущего на концерте

Концовка праздничной программы также очень важна, так как от этого зависит, в каком настроении зрители покинут зал. Заканчивает ряд выступлений тот, кто их начал – ведущий или конферансье.

Для этого ему нужно придумать финальное обращение к зрителям, которое будет содержать красивые слова и запомнится аудитории надолго.

Читайте также:  Преободрить или приободрить как пишется слово

Что необходимо упомянуть в конце праздника? В первую очередь нужно напомнить зрителям, кто выступал на концерте, и выразить им отдельную благодарность.

Например, если концерт устраивали в честь 8 марта, можно завершить мероприятие так:

«В завершение этого прекрасного вечера хотим еще раз поблагодарить наших любимых мам и жен за заботу, теплоту и ласку. Пусть каждый день будет солнечным и приносит только положительные эмоции. А также, хотим поблагодарить наших прекрасных зрительниц за то, что пришли на наш концерт и стали главным украшением зала».

Завершить мероприятие можно эффектным слоганом или цитатой известного писателя:

«Не говори, что мир печален,

Не говори, что трудно жить,

Умей средь жизненных развалин

Смеяться, верить и любить».

Также можно завершить мероприятие стихом:

«Добра и счастья вам без края,

Чтоб сердце билось без помех,

Работа спорилась любая,

Во всем сопутствовал успех!

Концерт наш подошел к концу.

И вот, что получается,

Все хорошо, что хорошо кончается!


Источник

Как написать сценарий вечеринки?

Написать сценарий вечеринки задача не самая простая, но выполнимая. Грамотно устроенная вечеринка оставляет много впечатлений и дарит необыкновенный заряд хорошего настроения, как для участников, так и для организаторов праздника. А для этого необходим хорошо продуманный сценарий.

Конечно, можно воспользоваться готовым сценарием, в том числе и одним из предложенных на этих страницах, но лучше подготовить свой сценарий праздничного вечера. Собственный план особенно хорош для небольшой компании, где все знакомы между собой. В этом случае автор может ориентироваться на возможности, интересы и таланты конкретных участников, может включать в сюжет шутки в стиле собравшейся компании или известные случаи из жизни гостей.

А вот повторение одного сценария неинтересно ни участникам, ни самому организатору. И, если в вашем коллективе (будь то компания друзей или рабочий коллектив) вы являетесь заводилой и организатором* торжеств, а подобрать что-нибудь новенькое готовое не всегда удается, готовьте бумагу и ручку и принимайтесь за дело.

Кстати, это удобно еще и потому, что в таких случаях, как правило, автор и ведущий представлен одним человеком, а стало быть, и текст не придется заучивать, и экспромт будет вполне естественной вставкой в случае необходимости.

1. Определимся с темой сценария

Многие торжественные события сами задают тему, но иногда и семейный День рождения, и офисную вечеринку можно провести в тематическом ключе. Это изменит весь колорит праздника, а торжество запомнится надолго.

2. Подготовим основу (скелет) сценария

Для этого подберем:

— конкурсы и игры (особое внимание уделяйте тем, которые можно привязать к тематике праздника)

— загадки (не забудьте про ответы, если на мудреную загадку не даст ответ и ведущий, можно оконфузиться)

— стихи, красивые тосты и частушки украсят любую программу. Вы можете распечатать и предложить участникам прочитать или спеть готовые тексты

3. Собираем, сшиваем, нанизываем на одну нитку.

Это весьма ответственный момент: необходимо выстроить программу.

Начинаем с приветствия: стихи, прозаическое вступление, анонсирующее тему торжества, возможно, соответствующая заявленной теме песня и первый тост (если предполагается банкет)

После этого необходимо дать гостям возможность насладиться кулинарными способностями хозяев, а между делом объявить конкурс тостов, который будет продолжаться весь вечер.

Когда гости утолят голод, можно начинать игровую программу, лучше с конкурсов для вечеринок за столом. Это оправдано, ибо в начале торжества гости часто бывают зажаты, да и праздничный стол привлекает внимание.

Поэтому после первых тостов хорошо проводить игры «аукционы», где побеждает участник, давший последний ответ на предложенное задание.

Два-три конкурса за столом (можно провести викторину, конкурс загадок или поиграть со словами) и переходим к подвижным развлечениям.

Это могут быть шуточные эстафеты, личные первенства, танцевальные конкурсы.

Дальше выстраивайте программу, чередуя игры за столом с танцевальными паузами и концертными номерами.

Для финала приберегите самый интересный конкурс. Очень хороши для финала сценки-экспромты, с участием ВСЕХ участников торжества. Возможна и заключительная песня, это особенно уместно, если в вашей компании есть любимая всеми.

4. Маленькие хитрости

Собирая воедино сценарий, не забывайте про реквизит, музыкальное оформление. Выделяйте в тексте предметы, необходимые для конкурсов, музыкальные вставки, если они требуются.

Приглашения, оформление помещения, призы – тоже не будет лишним продумать заранее. Хотя, если у вас нет помощников, это ляжет дополнительной нагрузкой на плечи автора-ведущего, а потому этот пункт можно опустить. Справедливости ради стоит заметить, что это далеко не самая главная, пусть и заметная составляющая праздника.

5. Советы автору:

Если вам приходится часто заниматься организацией праздников, не в силу профессии, а по велению души, то советую обращать внимание на публикации в СМИ. Газеты, журналы, ТВ передачи могут дать хорошую идею для любой вечеринки.

Так, в 1992 году я провела День Святого Валентина, прочитав маленькую заметку в детском журнале об этом празднике. Это позже день влюбленных стал популярным, а тогда о нем даже и не слышали.

Так же проводили мы и «теле»-марафон (приблизительно в то же время), тогда эти передачи собирали множество зрителей у экранов телевизоров. Наша вечеринка, устроенная по тому же принципу, прошла на ура.

Любая тема может быть интересной, будь то «Конец света» или «День денег» Даже, если Ваше торжество связано с календарным праздником или Днем рождения, вечеринка «в стиле…» может придать совсем другую окраску встрече.

Сейчас появилось множество праздничных дат, о которых во времена оны даже и не слышали: День яйца или День рождения русской тельняшки. Придуманы трогательные праздники, которые не отмечаются мировыми сообществами, но очень популярны в Рунете. День общения с Духом вечера (чем не тема для вечеринки, да еще какая загадочная!) или День переворачивания мира (тоже есть над чем подумать). Да и здесь, на сайте можно найти подсказки для необычных идей праздника.

Источник

Как написать сценарий: 10 основных шагов

Инструкция для тех, кто не знает, как развить сценарную идею в полноценный текст, который можно воплотить на экране

В сценарии, в отличие от других художественных произведений, действие максимально концентрированное. В нем нет места глубоким размышлениям героев и тщательному описанию пейзажей. Все это сценарист должен выразить через действия и диалоги, а над красивой «картинкой» будет работать режиссер.

В общих чертах все сценарии одинаковы — будь то полнометражная драма, короткий метр, мультфильм или рекламный ролик. Они строятся по стандартной пятичастной структуре, состоящей из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки, но отличаются в деталях. Если вы планируете извлечь из своей идеи какую-то прибыль, нужно уже на старте обозначить цель, определить тему, жанр и формат кинопроизведения.

С чего начать писать сценарий


Фото: freepik.com

Создание сценария — творческая работа, но киноиндустрия требует формализованного подхода. Продюсерам и режиссерам некогда читать огромные фолианты, поэтому они разработали общепринятую систему «творческой документации», которая позволяет на начальном этапе понять — стоит ли браться за проект. Основные рекомендации по этому поводу содержатся в документах Гильдии сценаристов Америки (Writers Guild of America), которая задает «моду» по всему миру.

Предложенная схема в общем виде подходит к написанию любых сценариев, за исключением, пожалуй, сериалов, которые требуют особого подхода.

1Идея. Вы должны четко понимать, о чем пишете. Фантазия автора не ограничена, но произведению нужен примерный формат — полнометражное кино, мультфильм или что-то другое.


Фото: freepik.com

Кроме того, надо знать конъюнктуру рынка и востребованные форматы различных киностудий и телеканалов, чтобы сразу представлять, кому можно будет продать свою идею.

Помните, что идея, которая кажется вам стопроцентным блокбастером, не обязательно зацепит остальных. Автор зачастую не способен объективно отстраниться от своего труда, поэтому на самом раннем этапе полезно пропустить идею через критический фильтр тех, чьему мнению вы можете доверять.

2Логлайн — максимально краткое изложение идеи фильма, сформулированное в одном-двух предложениях. Он должен содержать описание героев, их действий и некоего результата драматургии. Постарайтесь ввести в логлайн какой-то конфликт и продемонстрировать оригинальность сюжета. Вот, например, логлайн, который вы легко узнаете.

Читайте также:  Разница между белорусским и русским языками
Молодой холостяк, регулярно отмечающий Новый Год с друзьями в бане, по стечению обстоятельств оказывается в другом городе и обнаруживает себя в квартире с молодой симпатичной женщиной. Куда приведет их это случайное знакомство?

3Когда общая концепция фильма уложилась в вашей голове, нужно подобрать 3-5 похожих фильмов в том же жанре. Они станут для вас ориентиром, но это не значит, что можно заимствовать из них идеи.

Маститые сценаристы советуют регулярно анализировать чужие фильмы, разбирать их по сценам и кадрам, подмечая авторские приемы — так можно накопить опыт.

4Пора задаться вопросом «Как правильно написать сценарий»? Какой будет завязка, кульминация и развязка сюжета, кто станет главным героем, а кто — второстепенным, что будет основной линией фильма, а какие сцены могут раскрасить «второй слой» истории?


Фото: freepik.com

Это будет структурой вашего сценария — его скелетом и планом работы. Отдельный документ, также предваряющий написание сценария — это характеристика персонажей. Она описывает внешний вид, характер и историю главного героя, а также остальных действующих лиц.

Если ответственно отнестись к подготовке двух этих документов — работать будет гораздо проще. Четкий план и структурированное видение сюжета — это половина всего сценария.

5Самое время приниматься за синопсис. С ним можно «продать» сценарий продюсерам. Синопсис — квинтэссенция вашего сценария. В нем должны быть кратко описаны завязка, опорные точки сюжета, кульминация и развязка фильма. Но все карты открывать сразу не стоит — синопсис должен заставить продюсера прочитать ваш сценарий целиком. Объем может составлять от 1000 знаков до двух-трех печатных страниц. С хорошо проработанным синопсисом уже можно приступать к поискам продюсера и режиссера для вашего будущего фильма.

Часто судьба даже самой хорошей идеи заканчивается здесь — некачественный синопсис, невнятное изложение сюжета и банальные грамматические ошибки отправят ваш будущий фильм в мусорную корзину раньше, чем продюсер сможет разглядеть его потенциал.

6Чтобы более полно презентовать вашу идею, может потребоваться тритмент. По сути, это расширенный синопсис на 10 страницах, последовательно излагающий сюжет без длинных диалогов. Он помогает продюсеру лучше понять, что зритель в итоге увидит на экране.


Фото: rawpixel.com

В России вместо тритмента распространена сценарная заявка. В ней отражаются ключевые элементы проекта: название, логлайн, целевая аудитория и в произвольной форме излагается основная идея сценария.

Главная задача тритмента и сценарной заявки — захватить внимание, заинтриговать и продать вашу идею будущему заказчику. Именно с ними вы пойдёте к «большим людям» из киностудий.

7Синопсис пришелся по душе продюсеру, инвесторы впечатлились тритментом, в вашем портфеле лежит контракт о намерениях (а еще лучше — объемный задаток в иностранной валюте). Теперь пришла пора первого драфта.


Фото: rawpixel.com

Не ограничивайте свою фантазию, не следите за объемом и качеством текста. Первый вариант сценария вы пишете исключительно для себя, чтобы перенести на бумагу всю историю от начала и до конца в некотором подобии логического порядка. На этом этапе в сценарий включаются все сцены будущего фильма со всеми диалогами, действиями героев и описанием декораций.

Начинающие авторы часто совершают одну и ту же ошибку — едва поставив финальную точку в тексте, они принимаются перечитывать его и пытаться привести в порядок. И вот идея фильма уже не кажется такой привлекательной, диалоги выглядят натужными, а герои становятся похожими на одноклеточных амёб. Не поддавайтесь писательскому пессимизму — закройте текст, возьмите перерыв и отвлекитесь на что-нибудь другое, пока вас снова не посетит вдохновение.

8Пора перенести весь получившийся поток сознания в строгие рамки, собственно, сценария. Сперва нужно определиться с форматом записи.

В русской традиции сценарий выглядит как насыщенная проза с редкими пометками сценариста относительно времени и места действия, декораций и действующих героев. Такой сценарий удобно читать, но снимать кино по нему сегодня мало кто будет.


Фото: rawpixel.com

В мире принят более стандартизированный и краткий «американский» формат. Он похож на предельно урезанную пьесу, и каждая его сцена пишется по строгим правилам. Помимо двух «классических форм» есть также и специфические формы сценарной записи для рекламных роликов, музыкальных клипов и «немых» фильмов. Всегда лучше уточнить у заказчика, какие именно технические требования он предъявляет к сценарию, чтобы не переделывать работу дважды.

Первая редакция должна усадить вас в кресло зрителя. Только поставив себя на его место можно увидеть преимущества и недостатки будущего фильма.

9А вот далее начинаются следующие редакторские версии, которых может быть несколько десятков. Во второй редакции нужно определиться, насколько хорошо отражена задуманная вами структура фильма — все ли повороты сюжета учтены, что можно выкинуть без потери смысла. На третьем заходе уделите внимание своим персонажам — может быть, кто-то «выбился из характера», его нужно заменить или вовсе отправить в копилку для следующего проекта.


Фото: rawpixel.com

В четвертой редакции нужно подвергнуть строгой ревизии диалоги. Проговорите их вслух — похоже ли это на естественную человеческую речь? Наконец, в финале пройдитесь по всем стилистическим, грамматическим и орфографическим ошибкам, чтобы текст было не стыдно показать заказчику.

Научиться смотреть на свой текст как на чужой сложно, поэтому на любом из этих этапов полезно подключить к работе друзей и знакомых. В больших киностудиях к работе над первым драфтом сразу подключается команда профессиональных редакторов, и этот этап может стать самым тяжёлым для сценариста. Они «лучше» знают, как писать сценарий, и часто на глазах автора меняют его первоначальную идею до неузнаваемости.

10Поставив после многочисленных редакций последнюю точку, вернитесь в начало — самое время придумать название. Все заголовки, которыми были подписаны предыдущие документы — это всего лишь рабочие варианты. Но только теперь, когда вы полностью раскрыли всю свою идею, прописали весь сюжет и персонажей, можно определиться с финальным названием.

Название должно быть кратким, понятным и отражающим всю суть фильма. Помните, что эти слова, рождённые бессонными ночами, будут потом красоваться на каждой афише, билборде и в заголовке статей, посвященных фильму.

Сценарий к фильму: образец

Вот так, к примеру, выглядит образец сценария документального фильма, снятого в 2018 году. Он написан в «американском» формате, который оформляется по строгому стандарту.

Во-первых, сценарий пишется только шрифтом Courier New и 12-м кеглем — это позволяет уложить каждую страницу примерно в одну минуту экранного времени. Во-вторых, каждая новая сцена начинается с краткого описания места и времени действия в соответствии с общепринятыми сокращениями. А уже после этого идет описание действия в максимально сжатом формате и диалоги персонажей.


Фото: rawpixel.com

При этом требования разных киностудий могут слегка отличаться, поэтому всегда лучше заранее получить образец приемлемого формата, чтобы в работе ориентироваться на него.

СЦЕНА 37. ИНТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ ИЗБА — ВЕЧЕР

Двойная экспозиция: через свиток появляется изображение — ВОЕВОДА держит свиток, на столе рукописи

А вверх Амуром рекою гора, а в ней руда серебряная, а от той горы вверх сидят многия люди деревнями, а в деревнях дворов по пятидесяти и по сту и по полутораста, а пашут пашню, и лошадей и всякой животины и мелкой много, и вина

СЦЕНА 38. ЭКСТ. БЕРЕГ РЕКИ — ДЕНЬ

Ведущий спускается с насыпи к реке Амур

С берегов Лены русские землепроходцы проникли на Амур и первым был письменный глава Василий Поярков. Он принес важные сведения об Амуре, о его богатствах, о народах, его населяющих. Но чтобы получить эти сведения, ему пришлось пройти через очень суровые испытания

СЦЕНА 39. АНИМАЦИЯ. КАРТА

Анимация, графика: Карта, по ней плывёт кораблик казаков, показан маршрут их движения

Казаки Василия Пояркова перевалили становой хребет и спустились в долину реки Зея, притока Амура, где поставили зимовье.

Источник

Простые слова
Adblock
detector