Как написать сценарий детского праздника

Как сочинить сценарий детского праздника?

Каждый ребенок ждет своего дня рождения целый год. Ждет как необыкновенного чуда и веселого праздника. Святой долг каждого любящего родителя оправдать детские ожидания. eventspro уверен, что каждая мама с этим согласиться. Однако, как же приходиться порой напрягаться, чтобы день рождения не превратился в «грустный праздник». Ведь наш малыш твердо уверен мама с папой, как волшебники, могут все. Ну что же, значит надо соответствовать!

Развлечь маленьких гостей непросто, но возможно. Главное творчески подойти к процессу организации праздника. Обязательно надо распланировать праздник так, чтобы у детей не оставалось свободного времени на большие «безобразия». Ну, а мелкие шалости неизбежны, главное чтобы они были подконтрольны взрослым.

Занять ребятишек поможет, предварительно написанный сценарий праздника. Здесь нам придется выступить и в роли сценариста, и в роли режиссера, а может быть и в роли Главного Злодея (понарошку) или Великого Волшебника (почти всерьез).

Для создания такого сценария существуют определенные правила, разработанные с учетом детской возрастной психологии.

Выглядят они примерно так:

Как начинающие сценаристы, первым делом, попытаемся оценить будущую аудиторию, собрать необходимые материалы (игры, конкурсы, загадки), составить примерный план действа и смело начнем ваять.

Для начала нам надо завладеть детским вниманием. Это непростая, но обязательная задача. Иначе наш талант сценариста и режиссера останется непризнанным, а дети либо заскучают, либо не дадут скучать нам.

Итак, завязка сценария. «Похищенные» неизвестным Злодеем подарки, подброшенная бутылка с запиской с необитаемого Острова Сокровищ, старинная карта подземелий Замка с Драконом, плененной Принцессой и несметными богатствами, СМС-сообщение от Космических Пиратов. В общем, надо предварительно и незаметно разведать, чем увлекается малыш, и что заинтересует его больше всего. Впрочем, обычно это известно нам и без разведки.

Далее, надо продумать ролевой состав наших приключений. Борьбу Добра со Злом никто не отменял. На роль зла лучше всего подойдут преображенные нашей фантазией неодушевленные предметы. Если в роли плохих героев предстоит воплотиться взрослым или детям, то в конце всех приключений они должны перевоспитаться и стать хорошими. Не надо забывать, что у малышей сильно развито чувство справедливости.

Для поддержания накала страстей, желательно сделать персонажей странными и неоднозначными. Что-то типа «А вот и я! Не ждали?!». Восторженный детский визг и горящие от счастья глаза станут нам лучшей наградой.

Конкурсы и игры должны чередоваться: спокойные с активными. Малышам надо позволять немножко отдохнуть и успокоиться.

eventspro уверяет вас, дорогие родители, все это трудно только в первый раз. Увидев в глазах своего малыша безграничную веру во всемогущество самых родных ему людей, оценив восторг и энтузиазм его маленьких гостей. Мы желаем счастья и множество веселых моментов вашим семьям.

Источник

Как написать сценарий для детского праздника

Сценарии детского праздника

Детский праздник – это прекрасная возможность для родителей не только наблюдать за своим счастливым ребенком, смахивая при этом слезу умиления. Это также время, когда они сами могут ненадолго отбросить роль строгих родителей и впасть в детство вместе со своими детьми и их друзьями. В первую очередь это касается возможности лично составить оригинальный и неповторимый сценарий детского праздника, по которому будет проходить детский праздник.

Конечно, сейчас в Интернете можно найти очень много готовых сценариев для детских утренников, дней рождения и прочих праздников. Достаточно просто найти тот, который вам больше всего понравится и будет максимально соответствовать интересам вашего ребенка. Но если ни один из вариантов, предложенных в Интернете, вам все же не подходит – смело садитесь за написание своего собственного.

Что нужно учитывать при создании

Прежде всего, перед написанием, вы должны учитывать следующие моменты:

Сценарий – это маленькая пьеса

Также вы должны помнить, что хороший текст, даже для детского утренника, должен быть написан по всем законам драматургии. То есть все действо должно быть разделено на определенные этапы. Еще со школьных времен мы помним, что любое литературное произведение (а ведь сценарий это тоже в каком-то смысле литературное произведение) композиционно состоит из:

Нужно помнить, что развитие сюжета должно занимать большую часть всего праздника. Именно здесь будут проходить веселые конкурсы с песнями, танцами, загадками и призами. Длительность завязки, кульминации и развязки должна составлять не более 5 минут, иначе дети могут заскучать праздник будет не таким веселым, как хотелось бы.

Сам текст сценария может быть написан как как в прозе, так и в стихах, количество персонажей может быть каким угодно – здесь все зависит от вашей фантазии. В любо случае вам нужно будет только учитывать интересы вашего ребенка и постараться сделать праздник как можно более ярким и веселым.

Если же вы считаете, что написать оригинальный сценарий вам не под силу — обратитесь за помощью к профессионалам. Любое агентство, специализирующееся на организации праздников (как детских, так и взрослых) с удовольствием придет к вам на помощь и предоставит вам несколько оригинальных и неповторимых сценариев. Кроме того, подобные агентства смогут помочь если необходим аниматор для детского праздника, который сможет не только развеселить детей, но и максимально органично перевоплотиться в любого необходимого вам героя.

Читайте также:  Корвалол в таблетках пить или под язык

Источник

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

Авторские сценарии праздников, которые помогут педагогам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду. Все материалы написаны участниками проекта Maaam, многие статьи содержат фотографии с праздников.

Виды праздничных сценариев

Работы отсортированы по категориям (спортивные, музыкальные, тематические. ), по государственным праздничным датам, по временам года. К сезонным досугам относятся такие мероприятия, как праздник проводы зимы или встреча лета, день птиц, осенние ярмарки.

Осенние праздники

Зимние праздники

Внесезонные праздники

Весенние праздники

Летние праздники

Есть в нашей библиотеке оригинальные работы, которые трудно отнести к какой-либо категории. Например, «Сценарий праздника волшебной каши» или «День луковой слезинки», такие работы находятся в рубрике «Интересные праздники».

Опубликованные сценарии

Включает в себя разделы:

Сценарий выпускного праздника в Детском саду «Приключения Буратино» для детей с ЗПР СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» для детей с ЗПР Звучит музыка, входят ведущие, встают с 2х сторон от занавеса, на экране слайды, 1 слайд соответствует 1 ведущему Ведущий 1: 1 слайд (изображение детского сада) Не в далёком государстве, не в.

Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Урожай у нас. » Звучит музыка, в зал вместе с ведущей заходят дети и становятся врассыпную перед зрителями. Ведущая: Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый, к нам в окошко он взлетел. Почему он пожелтел? У кого, друзья, не спросим – скажут, наступила…. Дети: Осень! 1-й ребенок: Вдаль.

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей подготовительной логопедической группы Ход развлечения: Под музыкальное сопровождение дети входят в Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какому событию посвящена наша встреча? Возможно, кто-то знает, какой праздник отмечается 12 апреля? Ответ детей: День космонавтики. 1. По космическим просторам Мчатся спутники.

Сценарий выпускного бала «До свидания, любимый детский сад!» Цель: Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности Задачи: Создать условия для проявления творческих способностей детей, Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального.

Статья «Сценарий ИОС к изобразительной деятельности (лепка) для детей 5–6 лет. » Программное содержание: совершенствовать умение детей лепить фигу-ру человека в движении (по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Материалы, инструменты.

Сценарий ИОС по изобразительной деятельности (рисование) для детей 5–6 лет «Моя любимая игрушка» Цель: нарисовать любимую игрушку Задачи: 1. Учить детей рисовать свою любимую игрушку по памяти, передовая ее части, их форму, пропорции и характерные особенности. Учить самостоятельно, продумывать расположение на листе подбирать цвета, прорисовывать детали. 2. Совершенствовать.

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» Ход праздника: Ведущая 1: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето- пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и.

Сценарий развлечения для младших дошкольников «Лето солнышком согрето» Сценарий развлечения для младших дошкольников «Лето солнышком согрето» Дети под весёлую музыку заходят в музыкальный зал и садятся на заранее приготовленные места. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вот оно какое, наше лето, Лето наше солнышком согрето! Вам нравится лето? Почему.

Идеи для проведения мероприятий

Здесь можно найти очень много идей для проведения любого праздника – экологического, спортивного, музыкального и многих других. Причем здесь Вы найдете не только пошаговую инструкцию по реализации мероприятия, но и сможете почерпнуть идеи по оформлению помещения для тематической вечеринки и даже выбрать для себя подходящие костюмы.

Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а просто сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать открытки или картинки с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.

Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.

Источник

Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников

Кузнецова Оксана
Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников

Дети рассматривают картинки к сказке «Сказка о глупом мышонке»

Как составить сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста?

Такой вопрос озвучивается часто и перечисляются составляющие:

• чтобы был интересен,

• чтобы было немного времени для его подготовки,

• чтобы его длительность соответствовала возможностям детей,

• чтобы наблюдалось использование атрибутов.

В начале рассуждения хочется остановиться на различии между праздниками и развлечениями. Главное отличие праздника – это более долгая по времени подготовка, чёткое содержание и последовательность материала праздника, а значит, и более строгая дисциплина. Для малышей вопрос дисциплины не так уж строг! Пусть и на празднике для них будет непринуждённая атмосфера.

Давайте проанализируем составляющие: чтобы сценарий был интерес ен. И возникает вопрос, а для кого? И прежде всего для детей! Надо понимать, что досуги проводятся не для взрослых (родители, администрация ДОУ, гости, взрослые на подобных мероприятиях просто наблюдатели. И указания к детям: «Повернись лицом», «Стань по центру» и др. просто недопустимы на развлечениях!

Читайте также:  Как правильно написать слово снова или снова

По какой же причине материал для детей будет интересен? Во-первых, почти весь материал, сочиненный для маленьких, интересен. Во-вторых, не надо отрабатывать этот материал по много раз с детьми. Опытные воспитатели и музыкальные руководители знают, что в силу непроизвольности психических процессов дети в этом возрасте будут допускать неточности в выполнении танцев, игр, будут забывать слова. Поэтому и методика предполагает, что с детьми младшего дошкольного возраста и танцует, и поёт, и играет взрослый. Из этого следует, что материал должен отрабатывать воспитатель, очень хорошо заучив слова, содержание игр, последовательность танцевальных фигур.

В-третьих, очень часто отрабатывается последовательность сценария. Для чего или кого? Учит последовательность сценария воспитатель или он у него в руках, а для детей это совершенно не нужно. Какой музыкальный номер объявит взрослый, тот и будут выполнять малыши! Тогда у детей не будет ощущения, что это всё уже было!

В-четвёртых, выполнение требования к одежде. Какой интерес, если ребёнок путается в длинном платье, если ему жмут брюки, мешают длинные волосы?

Поэтому одежда детей на развлечениях должна быть удобна для движений, не стеснена. Надо избегать толстой джинсовой одежды – она жёстка, затрудняет кровообращение в органах. Детская обувь должна быть удобна для активных движений, нога не должна проваливаться в вырез босоножка, пятка должна быть зафиксирована, подошва мягкая для ходьбы и бега на полупальцах. Длинные волосы девочек должны быть убраны в прическу.

В-пятых, можно использовать совершенно новый материал, который дети могут выполнить без подготовки. Например, Петрушка попросит детей попрыгать, как зайчики, а потом спрятаться, вот уже и игра. Или дети поскачут на палочке-лошадке (предварительно разучивался прямой галоп без наглядности).

Вторая составляющая:немного времени для подготовки. Для подготовки детей не надо много времени, так как заучивать материал должен взрослый. А вот для подготовки досуга в общем время потратить надо, только, если составлен перспективный план развлечений на год, эта подготовка будет постепенной и ненапряжённой. При планировании нужно постараться, чтобы досуги были разных видов и форм.

Третья составляющая: продолжительность досуга. В группе младшего дошкольного возраста это 25 минут, так как на 12=14 минуте дети этого возраста начинают проявлять утомление. Чтобы заполнить это время можно использовать выступления старших дошкольников, маленький рассказ персонажа и др. А главное – движение: танцы, хороводы, игры, двигательные паузы, песни с движениями.

Четвёртая составляющая: использование атрибутов. Перед педагогов стоит задача: распределение атрибутов на всём протяжённости досуга. Можно обыграть каждый предмет или атрибут (Например, моя публикация «Путешествие к игрушкам», можно использовать атрибуты к танцу мальчиков или девочек. Перегружать развлечение большим количеством атрибутов не следует, но использовать их обязательно нужно.

На примере расскажу о недавнем проведении досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Вид досуга: дети-слушатели.

• Выступление старших дошкольников «Танец Боровика и Ягодок»

• Слушание сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака (театр картинок на магнитах)

• Ритмические миниатюры «Персонажи сказки»

Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал, садятся на стулья. Их ждут гости из старшей группы. После того, как дети поприветствовали друг друга, старшие дошкольники исполняют танец «Танец Боровика и Ягодок» для малышей.

Потом музыкальный руководитель предлагает послушать сказку «Сказка о глупом мышонке» и посмотреть картинки. Один ребёнок узнаёт сказку по первой картинке-обложке. Музыкальный руководитель рассказывает сказку, в которой каждый герой поёт свою песенку: утка – громко, свинка – скучно и т. д. Картинки к сказке скачаны и распечатаны, на обратной стороне по углам картинки приклеены магниты.

После слушания сказки дети рассматривают картинки.

Затем детям предлагается помахать крыльями, как курочка, поскакать, как лошадка, пробежать, как мышка и др. В конце досуга дети стали в хоровод и учились «делать воротца и закрывать их», чтобы потом поймать хитрую кошку.

Проводите развлечения с детьми, приносите детям радость!

Дидактическая игра «Пчёлки» для младших дошкольников Область «Познание» (ознакомление с окружающим)Цель: Способствовать эмоциональному сближению воспитателя с детьми в процессе игрового взаимодействия.

Игрушки для социализации младших дошкольников Предлагаю несколько игрушек, сделанных своими руками, благодаря которым можно сделать пребывание ребенка в детском саду ярким, веселым и.

Конспект сценария праздничного совместного развлечения родителей и детей старшей группы «Лучшая мама на свете» Конспект сценария праздничного совместного развлечения родителей и детей старшей группы «Лучшая мама на свете» Автор: воспитатель МБДОУ.

Конспект сценария спортивного развлечения «Мы сильные и ловкие» Цель: развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться.

Лэпбук «Домашние животные» для младших дошкольников В этом году я набрала группу малышек, поэтому тема «Домашние животные» как раз актуальна. За основу лэпбука я взяла картонную папку «Дело».

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Сценарий летнего развлечения для детей младших групп «В гости к Солнышку» Сценарий летнего развлечения для детей младших групп «В гости к Солнышку». Цели: Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникационные.

Сценарий развлечения для младших дошкольников «Водичка, водичка, умой мое личико» ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста Задачи. 1. Закрепить культурно-гигиенические.

Читайте также:  Как написать текст на графике в экселе

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Матрёны» для младших групп детского сада «В гостях у бабушки Матрёны» Действующие лица: Ведущая Бабушка Матрёна Курочка Кошка (игрушка ростовая) (Дети собираются на центральной.

Источник

Методические рекомендации на тему «Как написать сценарий мероприятия»

специалист в области арт-терапии

на тему: «Как написать сценарий массового мероприятия»

методист МБУДО Детско-юношеский центр

Данные методические рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, методистам, педагогам – организаторам, учителям общеобразовательных учреждений для организации и проведения внеурочных воспитательных мероприятий.

Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, отчетного концерта, любого дела. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение.

Подготовка массового мероприятия требует творческого подхода, гибкого мышления педагога, постоянного поиска нестандартных решений.

При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности участников. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов.

1. Подготовительный этап :

— определение темы мероприятия, его названия и целевого назначения;

— составление программы массового мероприятия;

— формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);

— реклама массового мероприятия.

— написание сценария массового мероприятия;

— проведение массового мероприятия.

3. Заключительный этап:

— оценка эффективности массового мероприятия.

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.

— полное наименование учреждения (например: МБУДО ДЮЦ);

— форма и название мероприятия;

— Ф.И.О. автора полностью, должность;

— город, год написания.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Шрифт – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

2. Пояснительная записка.

Пример: данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.

Дата и место проведения.

Организаторы (кто проводит мероприятие).

Цель мероприятия : (например: укрепление семейных отношений, воспитание патриотических чувств и т.д.).

Нужно помнить, что существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленной цели:

1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятия нельзя ориентироваться на заниженный или завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Дети младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть «мероприятием» ради «мероприятия». Активное применение игровых и занимательных форм способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей детей и подростков.

1. Обучающие: (например: расширение кругозора обучающихся);

2 . Развивающие: (например: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости);

3. Воспитательные: (например: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки).

Методы и формы реализации задач : в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с обучающимися с использованием технических средств обучения.

Рекомендуемый возраст : (например: команда детей младшего школьного возраста и команда пап).

Форма проведения мероприятия: (например: театрализованное представление, праздничная программа, викторина, познавательная игра, соревнование, конкурс и т. д.).

Музыкальное сопровождение: (перечислить все музыкальные произведения)

Наглядное оформление: (например: презентация с названием и указанием автора, плакаты, украшение помещения и т. д.)

Дидактический, раздаточный материал: (название, количество).

Технические средства обучения : п еречисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия: медиапроектор, экран, столы, стулья, музыкальный центр, фонограмма музыки и т. д. При необходимости указываем количество.

Декорации. Реквизит. Атрибуты.

Методические советы по проведению.

В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д.

3. Ход (структура) мероприятия.

Полный текст ведущих и действующих лиц.

1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (текст оформляется курсивом)

Оформляется в алфавитном порядке согласно ГОСТу.

К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материалы с вопросами и заданиями и т. д.

Анализ итогов мероприятия организуется в ближайший день после мероприятия, пока у участников еще свежи впечатления и сохранились «следы» общих переживаний.

Разговор в стиле «понравилось — не понравилось» не принесет большой воспитательной пользы. В центр обсуждения итогов мероприятия следует поставить вопросы:

— в чем изменил свое представление об этой проблеме;

— что привлекло тебя в подготовке к мероприятию;

— что, на твой взгляд, стоило сделать иначе и почему;

— твои предложения с целью планирования мероприятия на будущее.

Источник

Простые слова
Adblock
detector