Как написать сценарий детектива

Содержание
  1. Детский мир
  2. Как написать детектив самостоятельно?
  3. Напиши детектив самостоятельно : 4 комментария
  4. Что должен знать сценарист, работающий над детективной историей?
  5. репортажи
  6. 10 золотых правил написания детективных историй от американских сценаристов
  7. Мистер Юный Детектив
  8. Голливудское правило и схема детектива: 7 книг, которые научат вас писать
  9. Гришин Александр
  10. Начинающие авторы делятся на два типа: первые приступают к делу, не прочитав ни одной книги и опираясь лишь на веру в собственный талант, — а вторые годами не могут решиться, стараются набраться опыта, и начинают ближе к пенсии. Но чтобы стать успешным молодым автором, нужно учиться и пробовать одновременно. T&P собрали семь книг по писательскому мастерству, которые можно прочесть, чтобы научиться писать.
  11. «Школа литературного мастерства»
  12. Юрген Вольф
  13. «Как написать гениальный детектив»
  14. Джеймс Н. Фрэй
  15. «52 способа написать бестселлер»
  16. Александр Гордон Смит
  17. «Как писать хорошо»
  18. Уильям Зинсер
  19. «Психология для сценаристов»
  20. Уильям Индик
  21. «История на миллион долларов»
  22. Роберт Макки
  23. «Птица за птицей»
  24. Энн Ламотт

Детский мир

Детективы являются, пожалуй, самыми популярными книгами художественной литературы. Они следуют законам жанра, что значит, что все истории действуют по одному и тому же принципу. Например, в них всегда присутствует преступление и кто-то, кто его раскрывает. Существует определенная формула детективных сюжетов. И если ты знаешь ее, ты можешь следовать ей каждый раз, когда захочешь написать детективный рассказ (Агата Кристи смогла!). Прочитай пару детективов, и ты увидишь, что в каждый из них включены описанные ниже элементы. И тогда ты сможешь написать свой собственный детектив!

Как написать детектив самостоятельно?

Происходит преступление (чаще всего убийство). Оно было совершено злодеем, которого пока не обнаружили.

Артур Бинкс, миллионер, был убит инкрустированным ножом во время празднования своего шестидесятилетия. Он был обнаружен мертвым, в одиночестве, в библиотеке. Вечеринка проходила в его летнем доме, и среди гостей были его две дочери, Лили и Нина, его молодая жена Хелен (мачеха девочек), его партнер по гольфу Пьер Х и жена Пьера, Роберта Х.

Детектив приезжает, чтобы раскрыть преступление. Детектив может быть мужчиной или женщиной, он может быть юристом, или полицейским, или крутым частным детективом, или любителем с проницательным умом (например, любопытная пожилая дама).

Хелен Бинкс наняла частного детектива, Майкла Борлотти. Борлотти весьма сообразителен, и имеет привычку подбрасывать монетку. Он не вписывается в общество этих богатеньких и не боится задавать неприятные вопросы – он здесь для того, чтобы выполнять свою работу.

Детектив проводит расследование, распутывая и интерпретируя клубок улик. Детектив должен быть умным и сообразительным и уметь расшифровывать улики с помощью веских оснований, а иногда с помощью интуиции.

Борлотти начинает обнаруживать улики – оказывается, Бинкса недолюбливали. Даже его партнер по гольфу Пьер говорит о нем как о «скользком типе». Все считают, что Хелен вышла за него из-за денег. Лили и Нина ненавидят мачеху и обвиняют ее в смерти отца. Но Барлотти интересует загадочная Роберта, сдержанная и привлекательная жена Пьера Х, друга Бинкса.

В детективных романах большое значение имеет место действия, и оно всегда описывается в деталях. Часто мы представляем себе темный дождливый город, полный теней и преступлений. Иногда мы находимся в огромных старинных особняках, где за закрытыми дверями происходит преступление.

У Бинкса старинный красивейший особняк, но он таит множество секретов. Сад кажется особенно устрашающим – заросший, дикий и неестественно тихий. Бонни, любимая кошка Артура Бинкса, прячется в темных углах, зловеще мяукая и шипя.

В детективах всегда присутствует чувство опасности, и у читателей, без сомнений, возникают подозрения, когда они следуют за проводящим расследование детективом. Детектив внимательно изучает таинственные места, где могли бы притаиться вооруженные преступники. В течение всего рассказа детектив собирает улики в таких местах, куда остальные даже не догадались заглянуть. Детектив может обнаружить какой-нибудь неуместный предмет, который в будущем окажется неоценимой помощью.

Похоже, Борлотти не продвигается в своем расследовании. Все улики, которые он до сих пор находил, оказались погоней за несуществующими тенями. Кажется, все в доме подозревают Хелен Бинкс, которая день ото дня становится все мрачнее. Что-то заставляет Борлотти выйти в сад. Он понимает, что кто-то прячется в тени. И, когда мы уже думаем, что его песенка спета, из кустов выскакивает кошка Бонни и как дикая убегает. Болотти пристально смотрит туда, откуда выпрыгнула кошка, и находит ключ к тайне.

Детективный рассказ заканчивается, как только детектив собрал достаточно улик, поговорил с достаточным числом людей и смог правильно истолковать улики. Часто, в то время как детектив раскрывает тайну убийства, подозреваемых собирают всех вместе, преступник выдает себя и сдается в руки правосудия.

Как научится подкалывать друзей. Учимся играть в покер. Как можно научиться играть на губной гармошке самостоятельно. Учимся гадать по ладони, хиромантия для детей. Как составить свою первую интернет страницу. Выращиваем кристаллы в домашних условиях.

Напиши детектив самостоятельно : 4 комментария

Для чего написана эта статья? Никакой практической пользы. Никакой! “Повествование начинается с преступления”. “Детектив может быть мужчиной, а может быть женщиной”. “Детектив проводит расследование”. У детектива должны возникнуть подозрения”. “Рассказ заканчивается, когда детектив соберет много улик”.

Читайте также:  Почему как пишется слитно или раздельно правило

И это что?! Даже детям младшего возраста такая статья ничего нового не сообщает! Вы думаете, что дети так глупы?

Если вы не видите практической пользы, то это не значит, что ее не увидят другие. В статье описана обычная формула написания рассказа с детективным сюжетом и простыми примерами… это не прямое руководство к действию, а каркас, по которому наращивается “тело” детектива. Если вы не понимаете этого что ж… значит, вы сами не далеко ушли в мышлении от детей младшего возраста…

Не собиралась комментировать, но захотелось ответить Сергею. Я сама пишу детективы для детей, поэтому с интересом прочитала статью. Просто и понятно написано, для любого повествования нужен каркас. И детективы не исключение. Правильно автор начал: если вы будете придерживаться этих правил, то напишете любой детектив. Так что, хорошая статья.

Источник

Что должен знать сценарист, работающий над детективной историей?

Поможет: в поиске идеи

В случае с детективным жанром один из лучших источников для идей – реальная действительность, к которой обращались такие авторы детективов, как Эдгар Алан По, Агата Кристи и Артур Конан Дойл. Если вы берете за основу фильма настоящее преступление, которое так и не было раскрыто, то сразу обеспечиваете себе аудиторию любопытных зрителей, готовых посмотреть, какой из возможных вариантов событий вы предложили. Например, создатели фильма «Зодиак» Дэвида Финчера, сценарий которого был написан на основе реальных серийных убийств, выбрали линию только одного из возможных преступников, в то время как в действительности у полиции были и другие подозреваемые. Эту же историю использовали авторы фильмов «Грязный Гарри», «Семь психопатов», сериалов «Детектив Нэш Бриджес» и «Мыслить как преступник», каждый раз предлагая свою версию событий. Реально произошедшие преступления всегда оказываются мрачнее выдуманных, поэтому на фоне тенденции все большей драматизации жанра они лучше подходят в качестве основы фильма.

Поможет: в создании сюжета

Для детектива больше, чем для любого другого жанра, необходима ясно выстроенная логика, которая будет понятна зрителю с первого объяснения. Особенно она важна в тех случаях, когда сценаристы прибегают к дедуктивным умозаключениям и выстраивают истории по типу whodunnit («кто это сделал?») – когда убийца неизвестен и зритель вычисляет его вместе с героем-детективом последовательно. Логика учит умению строить гипотезы, делать обобщения, находить прямые и косвенные доказательства. Без этого нельзя написать сценарий детектива – ни классического, ни современного.

Психология и психиатрия

Поможет: описать ход расследования и характер преступника

Анатомия и судебная медицина

Поможет: создать достоверный антураж

Современные детективные сериалы отличаются мрачностью и серьезностью – зрителя привлекают любые подробности о совершении убийств. Именно поэтому одним из самых частых героев стал судебный эксперт, который обладает специфическими знаниями из области анатомии человека: этой профессией владеют Темперанс Бреннан («Кости»), Декстер, Меган Хант («Следствие по телу»), Мора Айлс («Риццоли и Айлс»), Джордан Кавэно («Расследование Джордан»), команды судмедэкспертов из британского «Безмолвного свидетеля» и российского сериала «След». Патологоанатом Молли Хупер оказалась единственным в сериале «Шерлок» персонажем, который был не взят из рассказов Конан Дойла, а полностью выдуман сценаристами.

Знание фактов из судебной медицины поможет не только достоверно показать антураж преступления, но и выстроить логику сюжета. Например, рану от выстрела из гладкоствольного дробовика даже опытный судмедэксперт сначала может по ошибке принять за ранение, полученное в результате удара острым металлическим предметом. И только более подробный анализ поможет выявить настоящее орудие убийства, что и должно привести поимке настоящего убийцы. Использование такого факта дает сценаристу возможность построить ложную версию убийства и создать детективную историю с неочевидным сюжетным поворотом.

Источник

репортажи

10 золотых правил написания детективных историй от американских сценаристов

1. Знай свой жанр

Разнообразных поджанров в детективе очень много, поэтому мастер-класс сразу сузили до одного из них: «Мы сфокусируемся на murder mystery. Я так понимаю, адекватного перевода этого термина не существует, поэтому назовем его «детектив с убийством».

2. Знай своего сыщика

Все детективы можно поделить на несколько категорий, в зависимости от того, кто расследует преступления. Типов следователей всего четыре: «звезда-одиночка», «пара друзей-следователей», «романтическая пара» и «команда».

«Команда» занимается расследованиями убийств в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «CSI: Место преступления», «След», «Закон и порядок», «Холодное дело» и «Мыслить как преступник». К слову, в первых двух сезонах «Мыслить как преступник» был сериалом по формату «звезды-одиночки», в котором команда играла роль Ватсона. Но с уходом актера Мэнди Патинкина, исполнявшего центральную роль, сериал переформатировали в историю команды.

3. Знай тип своей истории

Здесь все достаточно однозначно. История может быть «легкой», «реалистичной/современной» или «нуаром». Но никак не всем одновременно.

Реалистичный детектив, он же «современный», обязательно предусматривает истории, вытянутые из заголовков новостей, привязку к сегодняшнему дню. И в нем уже не все так однозначно и черно-бело.

4. Знай способ расследования

Типов расследования убийства тоже, на самом деле, не так и много. Сыщик может пользоваться «дедукцией», «уликами», «свидетелями» и «психологией».

«Дедукция», хоть и названа неудачно, давно закрепилась за гениями сыска, и активно используется в таких сериалах, как «Шерлок», «Пуаро», «Монк».

Читайте также:  Как правильно пишется разъяснительная беседа

5. Балансируй вертикальные истории с горизонтальными арками

Впрочем, это не значит, что у вертикальных сериалов не может быть мягких горизонтальных арок, которые напоминали бы о себе раз в 4-5 эпизодов, как история «Красного Джона» в сериале «Менталист». Но «призраки» и «Ахиллесовы пяты» сыщиков имеют право на существование только в том случае, если они непосредственно влияют на расследование, и наоборот, расследования влияют на них.

6. Строй сценарий с конца

7. Пользуйся правилом трех поворотных моментов

Среди препятствий, стоящих перед детективом на пути к разгадке, обязательно должны быть несколько ложных подозреваемых (помимо очевидного, на которого ведется Ватсон) и несколько главных свидетелей, которые обязательно лгут или скрывают важную информацию. Очевидный подозреваемый должен быть, впрочем, достаточно вероятным, чтобы Ватсон не выглядел идиотом, а ложь свидетеля должна быть написана не просто так, от любви к искусству, а иметь четкое обоснование. И только проделав минимум три виража между этими «обманками», детектив может, наконец, выйти к настоящему убийце.

8. Избегай идиотов

9. Структура эпизода должна сооветствовать потребностям сюжета

Стандартная структура эпизода выглядит таким образом:

— место преступления (именно здесь можно найти «золотую улику», впрочем, детектив еще не знает, что с ней делать);

— очевидный подозреваемый (часто именно доказательство невиновности очевидного подозреваемого вскрывает намек/улику на главного свиделетя или второго подозреваемого);

— главный свидетель лжет (раскрытие обмана главного свидетеля часто приводит к настоящему преступнику);

— превращение нарратива из «кто это сделал» в «как это сделано» (вступает в игру «золотая улика» или «момент озарения»).

10. Каждая сцена должна быть захватывающей

Аудитория, признаться, и не заметила, как пролетели пять часов мастер-класса

Кто-то, как делегация Sisters Production внимательно слушал,

а Ирина Ионова явно пыталась загипнотизировать спикеров, чтобы те раскрыли еще несколько тайн профессии

Но лекторы на провокации и внушение не поддавались, приберегая все самое тайное для предстоящего двухнедельного тренинга со сценаристами StarLightMedia

Впрочем, и на мастер-классе, как мне кажется, Крамер и Шульман рассказали более чем достаточно о сценарных хитростях

А Максим Литвинов адресовал слова восхищения непосредственно лекторам, вместе с конкретными вопросами

Источник

Мистер Юный Детектив

Как написать сценарий детективного сериала и срубить бабла

В детстве мы успели побывать юными детективами: нам покупали книги из серии «Черный котенок» и пособия юного сыщика, и, конечно, мы смотрели «Улицу разбитых фонарей». Волна всепоглощающей любви к детективному жанру захлестнула Россию в криминальные 90-е, когда сюжеты для сценариев сериалов можно было найти, просто выйдя на улицу. Впрочем, волна так и не схлынула: сегодня любой уважающий себя кабельный канал показывает как минимум три детективных сериала.

Если вы сидите без работы и денег и вас мучают амбиции литератора, то этот материал для вас: достаточно топорные и примитивные схемы, по которым можно написать сценарий детективного сериала, со временем смогут открыть для вас дверь в мир приличных гонораров и кабельного телевидения — просто напишите сценарий пилота и отправляйтесь в какую-нибудь региональную телекомпанию. Выдав себя за богемного сценариста, попытайтесь продать свой сценарий неопытным продюсерам, мечтающим запустить собственный сериал на последние деньги микроканала. «Все не так просто», — скажете вы. «А вот и нет», — ответит драматург Александр Молчанов, прочитавший лекцию «Как написать сценарий детективного сериала», на которой успела побывать Почемучка.

Изначально детективные рассказы были развлечением образованных джентльменов, которые занимались их написанием в перерывах между посещением загородных клубов и выступлениями в парламенте. То были литературные детективы со сложносочиненными главными героями и хитроумными перипетиями. Параллельно стали появляться полицейские мемуары, которые более сухо и технично описывали детали расследования. И если до Второй мировой войны детективы можно было формально разделить на литературные опусы европейской аристократии и бульварное чтиво американских работяг, то в конце 40-х эти два жанра встретились и объединились, получив страшное название «полицейский процедурал», или «процедурная драма».

Основным отличием процедурала от классического детектива в том, что сыщик выступал здесь не в роли скучающего умника, который отправляется в опиумный притон за приключениями. Герой процедурала — профессиональный полицейский. Он прежде всего выполняет свою работу и получает за это деньги. К тому же из процедурала исчезло то обилие недостоверных деталей, которым славился литературный детектив: здесь персонаж не мог просто так упасть со скалы, а потом мистическим образом воскреснуть. На первый план вышли технические тонкости полицейского расследования, основным критерием стала достоверность происходящего.

К началу 50-х на экранах всего мира появились свои процедурные драмы:

Источник

Голливудское правило и схема детектива: 7 книг, которые научат вас писать

Гришин Александр

Начинающие авторы делятся на два типа: первые приступают к делу, не прочитав ни одной книги и опираясь лишь на веру в собственный талант, — а вторые годами не могут решиться, стараются набраться опыта, и начинают ближе к пенсии. Но чтобы стать успешным молодым автором, нужно учиться и пробовать одновременно. T&P собрали семь книг по писательскому мастерству, которые можно прочесть, чтобы научиться писать.

«Школа литературного мастерства»

Юрген Вольф

Каждая глава этой книги — своеобразный очередной шаг в творчестве и карьере для начинающего автора. Юрген Вольф помогает избавиться от сомнений и поверить в себя, одновременно раскрывая секреты непубличной жизни писателя, которые известны только успешным авторам. Работа затрагивает вопросы организации труда писателя, рекламы, маркетинга и работы с издательствами.

Читайте также:  Константин на греческом языке как пишется

Книга Юргена Вольфа очень хорошо структурирована и написана простым, понятным языком. Чтобы вспомнить, о чем говорилось в книге, спустя, скажем, год после ее прочтения, достаточно прочесть оглавление, — и память тут же восстановит главные идеи по названиям глав. Возможно, причина этого — немецкие корни автора, ведь он родом из Берлина. Отсутствие излишней витиеватости в текстах, посвященных писательскому мастерству, делает его книги доступными не только для гуманитариев.

«Как написать гениальный детектив»

Джеймс Н. Фрэй

Детективы читают все, поэтому они позволяют своим авторам добиться коммерческого успеха быстрее, чем книги других жанров. Чтобы написать хороший детектив, нужно следовать определенной схеме повествования, умело показывая одни факты и скрывая другие. Джеймс Фрэй прямо по ходу книги придумывает детективную историю и учит автора видеть обстоятельства сюжета глазами преступника, полицейского и читателя.

Написание детектива напоминает съемку фильма по сценарию — читатель, как и зритель, видит намного меньше того, что написано в черновике у автора или происходит на съемочной площадке. Когда Джеймс Фрай на глазах читателя придумывает и объясняет сюжетные линии своего детектива, разбирает возможные действия протагониста и антагониста в зависимости от их характера, процесс создания детектива перестает быть чем-то загадочным и превращается в формулу, использовать которую может даже начинающий автор.

«52 способа написать бестселлер»

Александр Гордон Смит

Сборник содержит 52 истории, посвященные писательскому делу. Книгу можно читать привычным образом, от первой до последней страницы, а можно открывать наугад и выхватывать идеи и рекомендации ее автора. Нелинейное чтение особенно полезно, когда нужны новые идеи, а ничего путного в голову не приходит.

Каждая глава содержит интригующее название, а ее лид раскрывает главную тему. И хотя ответы на заявленные 52 вопроса знает каждый автор, возвращение к прочитанному помогает преодолеть творческий ступор. Вдобавок в каждой главе содержится краткое руководство к действию и приводятся связанные с ним идеи, техники и рекомендации.

«Как писать хорошо»

Уильям Зинсер

Автор — американский мэтр non-fiction — систематизировал свой большой опыт по работе с художественными и нехудожественными текстами. Он рассказывает о принципах, методах и жанрах, делится авторскими приемами. А еще это книга об авторском стиле. Уильям Зинсер расскажет, как найти и сформировать свой авторский стиль, как его совершенствовать день за днем. Также писатель рассказывает, какие жанры оказывают большое влияние на стиль, а какие — нет.

Книга будет полезна и авторам, которые только ищут свое место в писательском мире. Уильям Зинсер рассказывает о тонкостях работы пишущих людей на различных должностях, так что у читателя есть возможность «примерить» самые разные профессии, начиная от спортивного обозревателя и заканчивая копирайтером.

«Психология для сценаристов»

Уильям Индик

Чтобы читатель проглатывал страницу за страницей, повествование должно быть захватывающим. Переворачивая страницы, человек следит за путешествием главного героя, за изменениями, которые происходят с ним и окружающим его миром. Эта книга учит писателей создавать правдоподобные характеры героев, которые будут удерживать читателя за чтением книги.

Каждая часть книги (всего их шесть) носит имя известного психиатра, начиная от Зигмунда Фрейда и заканчивая Ролло Мэйем. Внутри части — от двух до пяти глав, которые идентичны психологическим конфликтам. Автор анализирует, как такие конфликты влияют на поведение героев. В конце каждой главы приводится список фильмов, герои которых действуют в рамках описываемого конфликта, и практические задания для самостоятельной работы.

«История на миллион долларов»

Роберт Макки

У американских сценаристов есть секрет, о котором должны знать все начинающие авторы. Этот секрет — трехактная структура полного метра. На экране действие может развиваться только согласно такой структуре, причем главный герой по мере продвижения к финалу обязательно должен меняться.

Русскоязычные авторы традиционно переоценивают внутренний мир героев, их чувства и душевные терзания. То, что вызывало интерес читателей в позапрошлом веке, не находит отклика среди современников. Мир стал «быстрее», тексты — короче, времени ни на что не хватает. Сегодня удержать читателя за чтением может только действие. Пробегая глазами по строчкам на странице книги, он должен видеть, слышать, чувствовать и проживать то, что происходит внутри произведения.

«Птица за птицей»

Энн Ламотт

Энн Ламотт учит, пожалуй, самому важному — быть честным: как с самим собой, так и с читателями. Эта книга, пронзительная и искренняя, рассказывает о стиле жизни писателя и о том, какие трудности его поджидают. Автор рассказывает, как преодолеть страх перед первым черновиком, как писать постоянно, писать много, писать хорошо, получая при этом удовольствие.

Почему нельзя начинать новый писательский проект по понедельникам и в декабре? О чем думают и что чувствуют известные писатели, когда приступают к работе над новым текстом? Как заставить себя писать? Энн Ламотт отвечает на эти и другие вопросы на каждой странице своей книги.

Источник

Простые слова
Adblock
detector