Как написать стих в прозе 7 класс примеры

Как написать стих в прозе

Особенности жанра

Для того, чтобы понять, как устроено стихотворение и прочувствовать этот жанр, обратитесь к отечественным и европейским классикам, творящим в этом жанре. Почитайте Новалиса и его «Гимны ночи», «Поэмы в прозе» Бодлера. Не забудьте «Стихотворения в прозе» Тургенева, которые вы скорее всего изучали в школе. Данные произведения смогут дать вам полную информацию о том, что представляет из себя жанр «стихотворение в прозе».

Основные признаки стихотворения в прозе:

-выражение в произведении субъективных впечатлений и переживаний.

Правила написания стихотворения в прозе

Изучив литературу, можно приступать к созданию произведений. Не бойтесь выражать свои переживания. Данный стиль основан на сочетании внутреннего наполнения, которое характерно для лирики и прозаической формы эпоса. Не бойтесь выпустить свои эмоции и переживания на бумагу. Пусть ваше произведения станет маленькой зарисовкой на волнующую тему. Пишите о дружбе, любви или предательстве, быстротечности времени, ненависти. Все, что тревожит вас может стать стихотворением в прозе.

Чтобы ваше произведение не получилось сухим, используйте как можно больше эпитетов, сравнений, метафор, троп. В противном случае, вы рискуете создать эссе или очерк. Не забывайте о художественной составляющей. За основу вашего стихотворения можно взять аллегорию, смысл которой станет ясным в конце.

Для того, чтобы ваше стихотворение в прозе получилось мелодичным и наполненным гармонией не обязательно придерживаться определенного стихотворного размера или искать рифмы. Этого можно добиться, используя на протяжении произведения повторяющиеся риторические конструкции и выстраивая предложения, придерживаясь схожей схемы.

Чтобы понять, как звучит ваше стихотворение, хватает ли в нем нежности или наоборот, желая добавить бойкости, используйте звукозапись. Не стоит растекаться мыслью по древу. Стихотворение в прозе должно выражать одну эмоцию. Четкого сюжета, зачастую, в стихотворениях в прозе нет, это рассуждения и чувства автора. Также не стоит делать ваше произведение длинным. В данном случае, оно должно быть лаконичным и сжатым

Похожие материалы:

Как написать роман

Как написать путевой очерк

Как написать миф

Как написать книгу ужасов

Источник

Как написать стихотворение в прозе на любую тему

Опубликовано littercon в 24.05.2021 24.05.2021

littercon

Читателей на странице:

Дорогие авторы! Приглашаем ознакомиться со статьёй и принять участие в дискуссии, оставив отзыв о создании стиха в прозе и Ваших творческих возможностях в данном жанре.

Язык поэзии удивительно разнообразен и гибок. Искусство слова может принимать самые различные очертания. Поэзия может быть заключена в строгую твёрдую форму (например, сонета), может свободно литься в вольном или белом стихе. Кажется, для неё вообще не существует границ, ведь поэзия может принимать даже облик прозы, не теряя при этом своих основных свойств. Произведения, созданные таким образом, носят название стихотворений в прозе и встречаются в творчестве многих авторов.

Под стихотворением в прозе в литературоведении понимают особую форму речи, организованную в виде прозаического текста, но обладающего такими качествами поэтического текста, как лиричность, эмоциональность, наличие художественных приёмов и фигур.

Поэзия с рифмой и метром была стандартом в поэзии в течение многих столетий прежде, чем современные поэты в начале 1900-ых, тогда модернисты, начали писать стихи в форме прозы. В то время как письмо любого вида должно быть грамматикой — и точный правописанием, есть много правил в письменной форме, которые могут быть нарушены с артистической лицензией, чтобы помочь передать…

Выберите предмет

Выберите предмет. В то время как Ваше стихотворение не должно спроектировать мораль читателю, оно должно сказать что-то. Выберите тему, которая заставляет Вас чувствовать что-то или что Вы имеете мнение об и отражаете Ваши мысли в Вашем стихотворении.

Обрисуйте в общих чертах стратегию

Обрисуйте в общих чертах стратегию. Как Вы собираетесь отразить свои мысли? Если Вы планируете использовать полезный инструмент фигуративного языка, кратко записать метафоры, сравнения, изображения, аллегорию или безотносительно инструмента, который Вы планируете использовать прежде, чем Вы начнете писать свое стихотворение так, чтобы у Вас была ясная картина того, как то устройство может использоваться в пределах Вашего стихотворения.

Решите, как Вы структурируете свое стихотворение

Решите, как Вы структурируете свое стихотворение. Это может измениться после того, как Вы написали свои первые два проекта. Но выбор вещей как длина строфы и длина линии будет способствовать тому, как сжатый или детализировал Ваш голос, будет, хотя в стихотворении в прозе, эти вещи могут измениться на Вашем досуге. Также решите то, чем Вы хотели бы, чтобы спинной хребет своего стихотворения был. Спинной хребет — заключительное слово в каждой линии, простирающейся всюду по стихотворению. В то время как читатели не будут прекращать читать в заключительном слове в каждой линии, те слова оставят впечатление на глаз читателя.

Читайте также:  Как написать этюд по пословице

Напишите свой первый проект

Напишите свой первый проект. Забудьте правила в форме, которую Вы изучили с рифмовкой и измерили стихи; у этого стихотворения может быть любая форма, которую Вы решаете для него. Самая важная часть письма первого проекта стихотворения в прозе должна экспериментировать. Письмо стихотворения не походит на письмо книги; это — короткий процесс со многими ожидаемыми, переписывает, который не занимает подавляющее количество времени. Попробуйте вещи. Вы можете всегда избавляться от них.

Установите свое стихотворение в сторону

Установите свое стихотворение в сторону. Тенденция для авторов состоит в том, чтобы хотеть, чтобы их продукт был закончен, как только первый проект закончен. Немного частей этого процесса столь же важны как игнорирование Вашего стихотворения некоторое время. В течение многих дней, даже — и возвращения к нему позже со свежим мнением о Вашей работе.

Прочитайте первый проект своего стихотворения

Прочитайте первый проект своего стихотворения. Решите, если материал, с которым Вы экспериментировали фактически работавшие. Ваше стихотворение может быть прозой. Но это — все еще короткая часть, так сожмите свою работу, где Вы можете. Избегите лишнего текста. Чем более трудный стихотворение, тем больше читатель, вероятно, прочитает его к заключительному слову.

Покажите свое стихотворение пэру

Покажите свое стихотворение пэру. После того, как они читали, спросите их, если они немедленно заметили некоторые из идей, Вы попытались изобразить через фигуративный язык. Закончите этот шаг без предубеждения; не все собираются любить Вашу работу.

Отредактируйте свое стихотворение

Отредактируйте свое стихотворение, пока Вы не чувствуете себя довольными готовым изделием. Вы должны будете, вероятно, внести несколько корректировок. Затем потратить на расстоянии в несколько дней от этого. И повторить этот процесс, пока Вы не возвратитесь к своему стихотворению и нет никаких регуляторов, которые Вы видите необходимый.

История стихотворений в прозе и примеры

Считается, что как самостоятельный жанр стихотворение в прозе зародилось во Франции в период романтизма. Классические формы и художественные принципы не позволяли выражать всю глубину переживаний личности новой эпохи. Авторов теперь интересуют такие темы, как индивидуалистические стремления. Всё это требовало отступления от традиционных способов изображения и поисков свежих идей.

Одним из самых известных идеологов жанра является Шарль Бодлер. В небольшом сборнике, который напечатали спустя много лет после смерти самого автора, он обосновал применение новой формы. Поэт считал, что «поэтическая проза» не менее музыкальна и без размера и рифмы. Она «достаточно гибкая и скандированная, чтобы адаптироваться к лирическим движениям души, к прихотливости мечтаний и к скачкам мыслей». Вот отрывок одной такой поэмы в прозе из книги Бодлера «Парижский сплин. Стихотворения в прозе»:

Моя маленькая сумасбродка, моя милая возлюбленная подавала мне обед, а я созерцал в открытое окно столовой плавучие замки, которые Бог создает из тумана, – чудесные неосязаемые сооружения. И я говорил себе, погружённый в свои мечты: «Все эти причудливые видения почти так же прекрасны, как широко раскрытые глаза моей милой возлюбленной, зелёные глаза этого маленького чудовища».

И вдруг меня сильно ударили кулаком в спину, и я услышал голос, хриплый и чарующий, истерический и словно осипший от водки, голос моей милой маленькой возлюбленной: «Скоро вы приметесь за свой суп, дрянной мошенник… торговец облаками?»

«Суп и облака», перевод Т. Источниковой.

Очень интересное изложение стихотворной логистики. Спасибо. Прочла с удовольствием.

Да, хорошая тема! Для меня есть три определения художественного произведения: проза, поэзия, верлибр. Кто-то сказал: «Убрать предложение — нарушить прозу, убрать слог — испортить поэзию, убрать слово — и нет правильного верлибра.» Как- то так. Наверное поэзия в прозе более высшая ступень в литературе. Ею написаны все шедевры древности. К примеру «Песнь Песней», «Эпос о Гильгамеше», да все эпосы — это поэзия в прозе! Любовные романы даже содержат издержки поэзии. Письма, признания в любви, дневники или миниатюры содержат в своем роде именно поэзию в прозе. Даже философские трактаты, наставления о совершенствовании тела и духа, всякие макимоно, речетативы там. Но наверное сложнее написать верлибр, чем просто поэзию в прозе.
Мои суждения о литературе. Прошу извинить за профанацию в каком-то роде, некомпетентность критики. В целом было бы не плохо попробовать написать.

С большим интересом и удовольствием прочитала о написании стихотворения в прозе. От души благодарю. С уважением и теплом…

Благодарю редакционную коллегию любимого журнала за очень интересную тему! Всем давно известно, что для поэзии не существует границ, ведь язык её очень разнообразен, я бы сказала, гибкий. Искусство слова имеет весьма разные конфигурации. Это зависит от того, как человек владеет словом и умением его применить. Поэзия может иметь как строго принятую форму, наполненную художественными приемами, рифмами, определённым ритмом и т.д., так может иметь и свободное изложение вольного или белого стиха, а также принимать облик прозы, не теряя при этом своих основных свойств. Стихотворение в прозе – это такой поэтический текст, который наполнен лиричностью, эмоциональностью, художественными приёмами и фигурами. Я знаю, что стихотворениями в прозе называют версэ – это такая проза, когда предложения расположены друг под другом, как в стихах; есть ритмическая проза – это когда текст усложняется ритмическим размером, и, конечно же, верлибр, где отсутствует и размер, и рифма. Но самой писать поэзию в прозе мне ещё не приходилось. Даже не знаю, получится ли, но всегда нужно стремиться к чему-то новому. Я попробовала. Не знаю, получилось ли…
Я, Жизнь и Любовь

Читайте также:  Как правильно пишется слово без понятия

Жизнь, ты слышишь, я тебя люблю! Я с тобой иду одной дорогой, осветлённой лучиками моего золотого солнышка. Жизнь, ты помнишь, как в начале нашего пути мы вместе преодолевали трудности? Идём, бывало, мы с тобой, а они стоят на дороге и ждут с раскрытыми объятиями. И ничто им не было помехой, только она одна. А давай-ка мы признаемся, что всегда между нами был кто-то третий. А третьей была, есть и будет Любовь – бескорыстная, всеобъемлющая, безграничная, преданная, благоговейная и светлая. Видишь, я созналась, что идем мы дорогой всё-таки втроём.

Как же я люблю тебя, Жизнь! Ты моё волшебство – добродетельное, насыщенное и гармоничное.

Валентина, очень гармоничные поэтические строчки! Браво!
Успехов Вам и далее! С уважением, Танзиля.

Искренне благодарю Вас Каролин и Редакционную коллегию любимого журнала за очень интересную тему. Вы как будто наступили мне на больную мозоль, тем не менее я готова раскрыться!
Как вы все наверное заметили, я плохо придерживаюсь в своих стихах рекомендуемые правила стихосложения, они мои мысли сковывают, поэтому свободное изложение фактического текста, не меняя сути темы, меня приводит именно к стихам в прозе. Наверное, я чуть продвинулась вперед, что иногда придерживаюсь ритмических размеров и применяю рифмы.
Много критиков этого вида сложения стихов, поэтому я с опаской стала выставлять свои работы. Эдуарда Асадова обвиняли критики именно за применение в своих стихах стиль прозы.
Вот некоторая выдержка из критических заметок: «При всей популярности Эдуарда Асадова, у публики, особенно женской, Асадов не получил признания в литературных кругах, где его стихи воспринимались как «рифмованные прописи» для плебса».
Дмитрий Быков писал, что стихи Асадова, поэта сентиментального и назидательного жанра, «не выдерживают никакой критики с точки зрения литературных критериев».
Вот к примеру мои стихи-проза, что сегодня написала. Буду рада вашей критике!
Илюша Снегирев.
Из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы».

Илюша, ты, безгрешный ангелочек:
Судьбой горькой — бунтуя прожил!
Не успев окрепнуть, как цветочек,
От нищеты, от неустроенности поник.

Детским сердцем – несправедливость-
Ты воспринимал со злобой в душе.
Защищая честь отца, навлек немилость
Друзей, став белой вороной в толпе.

Честь отца, отставного штабс-капитана,
Для мальчика было превыше всего:
Ты сам глазами видел того обидчика,
Как он за бороду таскал отца твоего.

Тебя пришибла эта истина лихорадкой,
Злостью охваченное сердце брЕдило.
Ты отбивался камнями от своих друзей,
За честь семьи боль принимал покорно!

Хрупкая грудка голодного ангелочка,
После удара камнем захворала совсем.
Витал в грезах, что накопишь богатства
И отомстишь обидчику через много лет.

Илюша, ты беззаветно любил ближних:
Без сомнений принимал пьянства отца,
Где горькая истина жила мирно с ленью
И бедой, получая отвращение от чужих…

Ты, мог ходить в рваных панталонах
И в сапожках, что на пальце зияла дыра,
Оскорбления вызывали зверство и страх
А не нищета, что испытывала семья.

Бледность твоя напоминала ангелочка,
Прощался ты с улыбкой уходя в Небеса,
Рад был друзьям, что пришли мириться,
И проводить с любовью слезинки не тая.
26.05.2021. С уважением, автор Танзиля Амирхан.

Источник

Стихи в прозе

Язык поэзии удивительно разнообразен и гибок. Искусство слова может принимать самые различные очертания. Поэзия может быть заключена в строгую твёрдую форму (например, сонета), может свободно литься в вольном или белом стихе. Кажется, для неё вообще не существует границ, ведь поэзия может принимать даже облик прозы, не теряя при этом своих основных свойств. Произведения, созданные таким образом, носят название стихотворений в прозе и встречаются в творчестве многих авторов.

Под стихотворением в прозе в литературоведении понимают особую форму речи, организованную в виде прозаического текста, но обладающего такими качествами поэтического текста, как лиричность, эмоциональность, наличие художественных приёмов и фигур. Близкими понятиями являются следующие:

Считается, что как самостоятельный жанр стихотворение в прозе зародилось во Франции в период романтизма. Отживающие свой век классические формы и художественные принципы не позволяли выражать всю глубину и разнообразие переживаний личности новой эпохи. Авторов теперь интересуют такие темы, как индивидуалистические стремления, субъективный взгляд на мир, неповторимые своеобразные проявления человеческой натуры. Всё это требовало отступления от традиционных способов изображения и поисков свежих идей.

Читайте также:  Как правильно пишется стерегет или стережет

Такой находкой стало стихотворение в прозе. Считается, что на возникновение этого жанра повлияли прозаические переложения зарубежных стихотворных произведений или их мистификации. Так, в конце XVIII века появляются французские переводы «Поэм Оссиана» Джеймса Макферсона, «Мадагаскарские песни» Э. Парни. В 1827 году публикуется сборник «Гюзла» Проспера Мериме. Эти произведения подготовили почву для творческих поисков поэтов-романтиков, облёкших стихи в необычную прозаическую форму.

Первыми произведениями в этом жанре считаются миниатюры Алоизиуса Бертрана, вошедшие в сборник «Гаспар из Тьмы. Фантазии в манере Рембрандта и Калло», опубликованные в 1842 году. Процитируем фрагмент одной из них:

«Слышишь? Слышишь? Это я, Ундина, бросаю капли воды на звенящие стекла твоего окна, озаренного унылым светом месяца. Владелица замка, в муаровом платье, любуется со своего балкона прекрасной звездной ночью и чудесным задремавшим озером. Каждая струйка течения – водяной, плывущий в потоке; каждый поток – извилистая тропка, ведущая к моему дворцу, а зыбкий дворец мой воздвигнут на дне озера – между огнем, землей и воздухом.

Другие известные произведения этого периода – поэмы М. де Герена «Вакханка», «Кентавр»; «Амеде» Ж. Б. Д’Оревильи; «Книга прогуливающегося» Ж. Лефевра-Дёмье.

Одним из самых известных идеологов жанра является Шарль Бодлер. В небольшом сборнике, который напечатали спустя много лет после смерти самого автора, он обосновал применение новой формы. Поэт считал, что «поэтическая проза» не менее музыкальна и без размера и рифмы, что она «достаточно гибкая и скандированная, чтобы адаптироваться к лирическим движениям души, к прихотливости мечтаний и к скачкам мыслей». Вот отрывок одной такой поэмы в прозе из книги Бодлера «Парижский сплин. Стихотворения в прозе»:

Моя маленькая сумасбродка, моя милая возлюбленная подавала мне обед, а я созерцал в открытое окно столовой плавучие замки, которые Бог создает из тумана, – чудесные неосязаемые сооружения. И я говорил себе, погружённый в свои мечты: «Все эти причудливые видения почти так же прекрасны, как широко раскрытые глаза моей милой возлюбленной, зелёные глаза этого маленького чудовища».

И вдруг меня сильно ударили кулаком в спину, и я услышал голос, хриплый и чарующий, истерический и словно осипший от водки, голос моей милой маленькой возлюбленной: «Скоро вы приметесь за свой суп, дрянной мошенник… торговец облаками?»

«Суп и облака», перевод Т. Источниковой.

Если попробовать декламировать эти строки вслух с чувством, то они действительно зазвучат мелодично и выразительно, не в последнюю очередь благодаря изысканным образам и эффектным литературным приёмам. Как видим, поэт использовал здесь метафоры, сравнения, живописные эпитеты.

В России стихотворения в прозе стали популярны благодаря творчеству Ивана Сергеевича Тургенева. В своём сборнике «Senilia. Стихотворения в прозе», работа над которым продолжалась с 1876 по 1882 год, Иван Сергеевич в лаконичной манере затронул множество тем. Его короткие, но очень выразительные зарисовки, посвящены любви, человеческим взаимоотношениям и проблемам, природе, счастью и т. д. Самым известным стихотворением считается «Русский язык», в котором автор выражает искреннюю горячую благодарность родному языку. Приведём текст произведения целиком:

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Не менее живописны и эмоционально богаты и другие поэмы – «Роза», «Собака», «Молитва», «Чернорабочий и белоручка», «Без гнезда», «Христос», Я встал ночью…» и т. д. Вот фрагмент из произведения, в котором поэт размышляет о ценности жизни:

Как пуст, и вял, и ничтожен почти всякий прожитой день! Как мало следов оставляет он за собою! Как бессмысленно глупо пробежали эти часы за часами!
И между тем человеку хочется существовать; он дорожит жизнью, он надеется на нее, на себя, на будущее… О, каких благ он ждет от будущего!
Но почему же он воображает, что другие, грядущие дни не будут похожи на этот только что прожитой день?
Да он этого и не воображает. Он вообще не любит размышлять – и хорошо делает.«Вот завтра, завтра!» – утешает он себя, пока это «завтра» не свалит его в могилу. Ну, а раз в могиле – поневоле размышлять перестанешь
«Завтра! Завтра!».

Помимо И. С. Тургенева такие произведения писали И. Ф. Анненский, Е. Г. Гуро, художник В. В. Кандинский. В XX веке традицию подхватили Г. В. Сапгир, В. М. Козовой, Л. Л. Богданов и другие. Как отмечают исследователи, в последние годы граница между жанрами стирается, и всё реже авторы как-либо выделяют стихотворения в прозе среди других стихотворных произведений.

Источник

Простые слова
Adblock
detector