Как написать стих по картине

Сочинение-описание картины

Несколько советов

Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.

Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.

Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.

Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);

создает, пишет, изображает, воспроизводит;

картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.

Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи», чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:

«Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.

Источник

Как описать картину: план и пример описания

В школьные годы многим приходилось выполнять такое задание на уроках русского языка или литературы, как описание произведения одного из русских художников. Для кого-то это задание было одним из любимых, а кто-то не переносил мысли о том, что вскоре предстоит описывать очередную картину.

Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли. Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.

Зачем вам это?

В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:

Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.

С чего начать описание картины

Если желание описать произведение искусства вызвано бурей эмоций, нахлынувшей на вас во время просмотра картин в музее, то это явно хороший знак, и никакой строгой структуры построения текста вам может и не понадобиться, так как экспрессия эмоций все сделает за вас.

Но если, взяв ручку, вы ощутили творческий кризис и в голове возник вопрос «А как начать?», то в решении этой проблемы отлично поможет план, кропотливо созданный школьными учителями, который можно расширять или уменьшать по своему усмотрению.

Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.

2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:

3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.

Этот план, как описывать картину, поможет придерживаться описательной манеры изложения мысли и не позволит выйти за рамки этого стиля.

Пример описания

Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

Читайте также:  Таблица основные способы словообразования в русском языке

«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком. «, написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.

На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко. «, которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию. «

Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.

Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.

Источник

Как написать стих по картине

Высока во поле рожь,
Да душисты травы.
Здесь, куда не повернёшь —
Ароматы пряны!
Клевер, мята, да полынь,
Сныть, да медуница!
А над полем Неба синь,
Солнышко лучится!
А у Счастья моего
Васильковы очи,
На Душе моей светло
От красот цветочных!
Не напьюсь, не надышусь
Я БЛАГОуханьем,
… показать весь текст …

По картине Левитана «Одуванчики»

Какое чудо, стоят и дышат!
Не знают, что ли, что срок их вышел?
В прозрачных, к небу летящих нимбах —
стремятся к свету — на шеях длинных.

Теснятся в вазе, торопят время,
и головами бесстрашно вертят.
Они расскажут о скором лете.
(Небрежно собранные в букетик…)

На дне у глиняной старой вазы,
там, где не видно чужому глазу,
… показать весь текст …

Тишина.

Все нити стянуты сюда,
Все тропы в этот Храм ведут!
Стремится в Тишину Душа,
От шума мира отдохнуть.

Ведь жизни смысл не в суете,
И торопиться ни к чему,
А Сердце тянет к Красоте,
Что в этом спрятана лесу.

Я слышу музыку Небес,
Что тише тихого звучит,
Она нежна, как этот снег,
Что в невесомости летит.
… показать весь текст …

Морозный вечер.

Пусть на улице мороз,
Нам к нему не привыкать.
Щиплет щеки, щиплет нос,
Ах, какая БЛАГОдать!
На Крещенье хорошо
В стужу по воду пойти,
Холодно, а нам тепло,
Потому что Свет в груди.
Верой греется Душа,
В Сердце Радость и Любовь.
Ах, какая Красота —
Край наш светел от снегов!
Солнце золотом горит —
Любоваться можно век!
… показать весь текст …

По картине А. И. Куинджи «Лунная ночь над Днепром»

Пятак луны средь облаков надышанный —
подлунный мир — уснувший до утра.
И смотрят хаты из-под крыш притихшие,
как ночь скользит над зеркалом Днепра.

Речная гладь до поворота сморщится,
а даль черна ( зачеркнуто) — ясна.
Расплескивает свет над тонкой кожицей
ночного мира — спелая луна.

«Над вечным покоем» ( Исаак Левитан 1894 г.)

Ты слышишь? Густеют, вращаясь тучи,
небес неспешные жернова.
Церквушка сползает с горбатой кручи,
но лет полста уже, как жива.

Ты видишь? Как синее расплескалось
тоской глубокой — от сих, до сих!
Земли — ладошка, пригоршня, малость —
и пять, шумящих над ней, осин.

Ты помнишь? Травой зарастает тропка…
(Вела до церкви, и, вот те на!)
Шагает неслышно одна и только
по ней тяжелая тишина.
… показать весь текст …

Богородица.

Картина Ирины и Валерия Нагий

Светом крылья осиянные
Прикасаются к Душе,
Снова Божие послание
Жить взывает в Чистоте.
В Чистоте и БЛАГОдарности,
В Мире, полном Красоты,
Каждый день встречая с Радостью,
Без тревог и суеты.
Осень светит позолотою —
Озаряется Земля,
Смотрит Матушка с заботою
На тебя и на меня,
Смотрит с нежностью на каждого —
И на птиц, и на зверей,
… показать весь текст …

По картине Г. Мясоедова «Косцы»

Небо топчется на месте —
жатва жаркая идёт.
В небе — птицы черный крестик.
В поле — пашенный народ.

Так звенит коса литая!
(Звоном вспарывая холст)
Из колосьев вырастают —
мужики во весь свой рост.

Ловко спорится работа —
дорог каждый колосок!
… показать весь текст …

Голубые Танцовщицы» (Эдвард Дега 1897 г.)

Плечи. Нежность. Кисти. Шеи.
Гомон. Женственность. Движенье.
Трепет. Пластика. Балет.
Миг. Пастель. Игра и свет.
Легкость. Кружево. Пуанты.
Грация. Корсет. Воланы.
Сердце. Декольте. Легка.
Танец. Девушки. Дега.

По картине Левитана «У омута».

Мутнее тёмных вод стоит
в себя ушедший лес.
Как бородач, глухой старик
под тяжестью небес.

Он отражаться не спешит —
не покоробит гладь.
В такой убийственной тиши
лишь горя можно ждать.

Рассвет лизнет картинный мрак:
Чу! Туча расступись!
… показать весь текст …

Свершится лишь хорошее.

Заметелило, завьюжило,
Белым снегом двор усыпало,
И опять на окнах кружево,
Снова сказочно-красивое.
Вьюга быстро успокоится,
Небо замерцает звёздное,
Сердцу не о чем тревожиться,
Ведь свершится лишь хорошее!
Время загадать желание —
Бескорыстное и Светлое,
Я шепчу своё послание,
Чтоб услышала Вселенная.
Раньше мне хотелось многого,
А теперь одно лишь главное —
… показать весь текст …

Читайте также:  Как правильно пишется слово прилагательное или прилогательное

Случается осень по Божьей воле.
Тропинка ныряет: деревня, поле…
И тихо до церкви приводит — вот, же!
Тут все для тебя, о тебе —
Боже…
Березка тонка, худощав отрок.
Синеют вдали купола робко.
Природа легка, удивлённа, покорна,
и схимник молитву читает с поклоном.
А мальчик молитве внимает послушно,
слегка отвлекаясь на нимба воздушность.
… показать весь текст …

По картине И. Шишкина «Корабельная роща».

Плескалось солнце в ручейке, тонуло в иле,
Шагали сосны вглубь холста и уходили,
Металось эхо между сосен, хохотало —
Верхушкам места на картине не хватало!

Струился свет по обгоревшим грубым веткам —
И ёлкам колким, молодым, досталось света.
А ломкий мостик побежал вперед и замер:
Среди реки лежал и думу думал камень.

Горячий воздух огибал стволы деревьев…
… показать весь текст …

По картине А. М. Герасимова «Мокрая терраса»

Не спросившись, входит, не взяв ключей,
летний дождь расплакавшийся, ничей.
Бродит по террасе туда — сюда.
Разве это слёзы? Водой — вода.

Беспокойных капель сердечный стук,
расплескалось небо внутри, вокруг.
Разве это дождик? Девятый вал!
Был бы здесь художник — нарисовал.

Как в стеклянной вазе цветок дрожит,
как в саду проснулась и льется жизнь,
как стекает с лавки вода и свет.
Кто сказал когда-то, что счастья нет?
… показать весь текст …

Дело идёт к зиме.

Тихо то как!
Слышно как дышит Мир,
Осень уже не та —
Белый покров укрыл!
Золото в серебре —
Хрупкая Красота!
Дело идёт к зиме,
Жаждет Душа тепла.
Времени нет на грусть —
Дома так хорошо!
Холодно — ну и пусть!
Мне от Любви тепло.
Столько вокруг чудес,
Всё это лишь к добру,
… показать весь текст …

Малиновый сок.

Семь корзин малины свежей,
Ветки мяты и вода —
Проще не найти рецепта,
Но он требует труда!

Нужно встать как можно раньше,
Чтобы ягоды собрать,
Перебрать их аккуратно,
Так, чтоб спелые не мять.

Сок давить придётся долго,
Но с друзьями всё быстрей.
С ключевой водою просто —
Нужен лишь лесной ручей.
… показать весь текст …

По картине К. С. Петрова-Водкина «Богоматерь Умиление злых сердец»

Мала картина, красок слой — но суть огромна,
смягчить жестокие сердца у вероломных.
Жжет ярко-красным полотно — на фоне синем,
нам предстоит Она одна, одна — без Сына.

Склонила голову печаль — придите сами!
Любую боль Мать отведет от вас руками.
В ладонях, вскинутых наверх, такая сила!
За всех уставших от обид упросит Сына.

Так долгим взглядом карих глаз упрется в душу,
как будто каждый, кто глядит, ей лично нужен.
… показать весь текст …

По картине А. Васнецова «Серый день»

Не зарастай тропинка до поры!
Пока твой луг расколот на две части-
на двух деревьев схожие миры —
на «до» и «после», на беду и счастье.

Не зарастай, иди себе, иди.
Уверенно начавшись в середине.
Твой человек застрял на полпути —
веди его сквозь поле и картину.

Не зарастай, пусть птица с высоты —
разглядывает тщетность твоих линий.
Твой тонкий шов, как безвременья стык,
среди просторов, вскормленных полынью.
… показать весь текст …

По картине Н. Альтмана «Анна Ахматова».

Тонкая фигура в платье синем —
Желтый шарф змеится — щекоча,
Анна, замерев, картинно стынет
Не вставая зрителей встречать.

Взгляд уставший, смотрит жестче, резче
Линий ломких, хаоса мазков.
И ложится инеем на плечи
Тень от ненаписанных стихов.

Приземлилась на коленках острых
Белой птицей — белая рука.
До чего в картине спертый воздух!
Будто бы сто лет без сквозняка.
… показать весь текст …

«Неизвестная» (Иван Крамской 1883 г.)

Так смотришь ты надменно, свысока!
Что стынет воздух — без того морозный,
и Петербург предутренний, беззвездный,
не узнает в лицо тебя пока.

С прямой спиной, чуть набок голова,
одета — высший класс парижской моды.
Со всех сторон сквозь годы: «кто ты — кто ты»?
Решает безутешная молва.

Без имени, без дома, без судьбы —
ты незнакомка, фея, нимфа, тайна.
О, сколько их? попутчиков случайных —
твоей, о, неслучайной красоты.
… показать весь текст …

Источник

Стихи по картинам в одном файле

1. «Весна» (Аркадий Пластов 1954 г.)

косынку ловко в узелок
и день весенний и строптивый…
Любви и неги мама впрок
за зиму долгую скопила.

Галош разбросанных пятно
и таз с замученною стиркой…
…От ног босых её светло,
от голых плеч легко и зыбко.

Мутнее тёмных вод стоит
в себя ушедший лес.
Как бородач, глухой старик
под тяжестью небес.

Рассвет лизнет картинный мрак:
Чу! Туча расступись!
Зеркалит мягкий свет овраг
послушно глядя ввысь.

Теснятся бревна у моста,
как пальцы в кулаке.
Круглы, такие б для креста
сгодились, может где…

3. «Осенний день. Сокольники» (Исаак Левитан 1879 г.)

Горчит, вплавляясь в горизонт,
и рвёт, и рвётся.
Всем нужен шарф, и нужен зонт,
и капля солнца.

Юна у девушки печаль,
легка некстати…
Мутнеет небо, стынет даль,
чернеет платье.

4. «Сентябрьский снег» (И. Э. Грабарь 1903 г.)

Их с ритма сбило мягким, белым снегом,
как из-за такта, выпавшим на сутки,
сентябрь шутил, но только доля шутки
в безвременье проскальзывала этом.

Пылали желтым, плавились деревья
на дальнем плане, можно и обжечься!
Как будто на свои худые плечи
взвалили воз сентябрьских сомнений.

Как правильны, как правы были летом,
колонны, охранявшие террасу.
Их пошатнул упавший наспех, сразу!
Внезапный снег. Как слово у поэта.

Разносит молитву блуждающий ветер.
Расслышишь слова на земле
и на небе.

6. «Зимний вечер» (Николай Крымов 1919 г.)

День переломлен. На закате
искрится снежное село.
Лошадки сено к дому катят,
а дом по крышу замело.

Темнеет лес храня печали.
В домах горит неяркий свет.
Лес деревянными плечами
деревню бережет от бед.

Читайте также:  Как написать состав ядра атома

Заснула до поры речушка,
притихло воронье и ждёт
весну, когда, вдруг, непослушно
река сломает синий лёд…

И жмутся ветхие домишки
к друг другу спины прислонив,
делясь теплом, уютом, крышей,
пусть им и холодно самим.

Чуть наклонясь, скрипя дверями,
дома рассматривают снег:
Так много снега! до окраин!
С избытком снега есть для всех!

7. «Богоматерь Умиление злых сердец» (Кузьма Петрова-Водкин 1914-15 гг.)

Склонила голову печаль – придите сами!
Любую боль Мать отведет от вас руками.
В ладонях, вскинутых наверх, такая сила!
За всех уставших от обид упросит Сына.

8. «Косцы» (Григорий Мясоедов 1887 г.)

9. «Корабельная роща» (Иван Шишкин 1898г.)

Горячий воздух огибал стволы деревьев…

И долго длилось, сотни лет, одно мгновенье:
В нем корабельной рощи день наполнен снами –
Как уходили сосны вдаль под парусами.

10. «Анна Ахматова» (Натан Альтман 1889-90гг.)

Взгляд уставший, смотрит жестче, резче
Линий ломких, хаоса мазков.
И ложится инеем на плечи
Тень от ненаписанных стихов.

11. «Смолянки» (Дмитрий Левицкий 1773 г.)

12. «Грачи прилетели» (Алексей Саврасов 1871 г.)

13. «Над городом» (Марк Шагал 1918 г.)

Висишь себе над городом, над садом,
над частоколом кривенькой ограды,
над вечно зеленеющим козлом…
Под крылышком, под сердцем, под ребром.

14. «Над вечным покоем» ( Исаак Левитан 1894 г.)

Ты слышишь? Густеют, вращаясь тучи,
небес неспешные жернова.
Церквушка сползает с горбатой кручи,
но лет полста уже, как жива.

Ты помнишь? Травой зарастает тропка…
(Вела до церкви, и, вот те на!)
Шагает неслышно одна и только
по ней тяжелая тишина.

15. Голубые Танцовщицы» (Эдвард Дега 1897 г.)

Плечи. Нежность. Кисти. Шеи.
Гомон. Женственность. Движенье.
Трепет. Пластика. Балет.
Миг. Пастель. Игра и свет.
Легкость. Кружево. Пуанты.
Грация. Корсет. Воланы.
Сердце. Декольте. Легка.
Танец. Девушки. Дега.

16. «Неизвестная» (Иван Крамской 1883 г.)

Мужчин без счета ты свела с ума,
да, и сейчас их сводишь без усилий.
Но были ль те, кого сама любила,
спеша в карете в утренний туман?

17. «Лунная ночь над Днепром» (Архип Куинджи 1880 г.)

Кино идет – в нем сновиденья шепчутся,
что на земле есть воля и покой.
Но все на свете, все же, перемелется
на мельнице, парящей над рекой.

18. «Березовая роща» (Исаак Левитан 1886-89 гг.)

Там раскинув руки – лелеют лето,
подставляя каждый живой листок.
Там слетают блики с зеленых веток
и искрятся снова у белых ног.

19. «Тяга» ( Исаак Левитан 1899 г.)

И почувствуешь остро, что это с тобой.
Убаюкаешь лето в груди.
В ненадолго оставшийся свет голубой
всех осмелишься птиц отпустить.

20. «Серый день» (Апполлинарий Васнецов 1883 г.

21. «Зубовский бульвар зимою» (Василий Суриков 1886г.)

Зажатый в тесном воздухе зимы,
среди шеренги парковых деревьев,
в тылу не бывшей (будущей?) весны.
Зачем- то вдаль, глаза сухие, вперив.

Костлявыми руками машет сквер.
Пустое все. Не встать, расправив плечи.
Вздохнешь, мол: «a la guerre comme a la guerre».
В сухом остатке: Ты. Зима. И вечер.

22. «Спящая женщина в синем платье» (Константин Сомов 1903 г.)

23. «Февральская лазурь» (Игорь Грабарь 1904 г.)

Гуляют тени от берёзы,
повсюду слышен щебет, смех?
Искрится, ставший несерьезным,
суровый в прошлом, зимний снег.

24. «Окно с фиалками» (Станислав Жуковский 1931 г.)

Жизнь в квадратное окно
утекает беспечально.
Небо – кверху синим дном-
тучки малые качает.

Накатившую слезу
сдержит стойкий подоконник.
Он бескрайнюю весну –
крепко держит на ладони.

25. «Осень. Веранда» (Станислав Жуковский 1911г.)

Не придут сегодня гости,
их никто не ждал, не надо.
Только ветер листья носит
на осеннюю веранду.

На скамейках белых пусто.
Белый стол, как при параде.
Взвесь едва заметной грусти
на сияющей веранде.

Желтый греющий букетик.
Желтый лес, бегущий рядом.
Торжество в слепящем свете,
заливающим веранду.

26. «Одуванчики» (Исаак Левитан 1889 г.)

Теснятся в вазе, торопят время,
и головами бесстрашно вертят.
Они расскажут о скором лете.
(Небрежно собранные в букетик…)

27. «Завтрак Гребцов» (Пьер Ренуар 1880-81 гг.)

Мужчины дерзки, жеманны дамы.
Не будет завтрак закончен в срок.
И на руках не сидит, вертлявый,
неугомонный такой щенок…

И жуют коровы неспешно вечность,
только рябь колышет остывший луг.
А в хозяйке дышит такая нежность,
что нельзя ни вымолвить, ни вспугнуть.

29. «Две женщины, бегущие по пляжу» (Пабло Пикассо 1922 г.)

вы бегите девочки вы-бе-ги
вдоль черты соленой под облаками
раскрутите землю пойдут круги
наступая босо на пыль и камни
отнимите плачущих от груди
пусть попутным ветром иссушит кожу
а от жажды только глоток любви
да и он проверено не поможет
сарафаны белые паруса
наготы открывшейся невесомость
и волна в распущенных волосах
набирает ужас какую скорость

вы бегите девочки вы-бе-ги
раскрывая руки как крылья к свету
пусть беспечны ваши летят шаги
и от них кружится быстрей планета

30. «Озеро Комо» (Исаак Левитан 1895 г.)

Все друг другу столетья знакомы:
дом и лодка, пространство и Бог.
…Над поверхностью озера Комо
чуть заметный сквозит холодок.

Лодки будто цепные собаки
сторожат синевы полотно,
чтобы светом предутренним мягким
от любви распахнулось окно.

31. «Мокрая терраса» (Александр Герасимов 1935 г.)

Как в стеклянной вазе цветок дрожит,
как в саду проснулась и льется жизнь,
как стекает с лавки вода и свет.
Кто сказал когда-то, что счастья нет?

Шаг боится сделать дубовый стол,
На зеркальный, свеженамытый пол.
Разве это страхи? Смеется блик.
Дождь уходит ветрено, по-англи…

32. «Яблоки на снегу» (Василий Курицын 2005г.)

Выходил художник смотреть на снег,
по карманам кисточки рассовав.
Голову склонял, протирал пенсне,
и, как зачарованный, рисовал.

Отошел подальше – ну, вот, те на!
Ни снежинки бледной, ни льда реки…
Кроет холст нещадная белизна –
зеленеет яблоко вопреки.

Допоздна трудился и спать не лёг,
солнце поднималось на новый круг…
Таял, отступая, январский лёд –
созревали яблоки на снегу.

33. «Вязание» (Анна Силивончик)

Песни лета вплетаются тесно,
не разжалобить ласковых птиц!
Вдаль глядит шерстяной буревестник
и слетает с порхающих спиц.

34. «Стакан вина и лодка» (Сальвадор Дали 1956 г.)

Картина изнутри подсвечена
холодной тающей волной.
Качает лодка сны предвечные
и тянет небо за собой.

Источник

Простые слова
Adblock
detector