Как написать статью в википедии о музыкальной группе

Как попасть в Википедию со своей музыкой?

Вопрос «Как попасть в Википедию» — достаточно часто возникает у многих людей, занимающихся творчеством, наукой, искусством, ведением блогов, работающих в СМИ и т.д. Рассмотрим реальные методы, как можно попасть в Википедию и заполучить страничку о своей музыке (книге, фильме, клипе, биографии и т.д.) на этом авторитетном сайте!

Если у неискушённого человека, впервые заглянувшего в Википедию, есть какие-то результаты своей творческой деятельности, у него в голове вполне закономерно возникает привлекательная картинка развёрнутой вики-статьи о его творчестве и/или о нём самом. Ну а что, если вы предпринимаете реальные действия для построения своей творческой карьеры, идея вполне здравая! И даже понимая, что источником стремления как попасть в Википедию может быть элементарное тщеславие, признаемся честно: страница в Википедии — это действительно веское доказательство значимости вашего творчества и вас, как творческой личности!

Однако, следует также честно признать, что Википедия — ресурс с безупречной многолетней репутацией и, конечно, попасть в Википедию непросто, более того, нет никаких гарантий, что вам это удастся. Тем не менее, если следовать некоторым рекомендациям, можно получить неплохой шанс! Итак, вот главное, что нужно иметь ввиду при попытке создать и настроить страницу вашей группы или вашего музыкального альбома в Википедии:

Страница должна быть нейтральной

Страница о вас в Википедии не должна восхвалять ваше творчество. Статья может только констатировать факты и не содержать никаких элементов рекламы, в том числе скрытой. Казалось бы, всё просто — заходим в Википедию и создаём страницу нужного нам содержания. И, хотя это действительно быстро и просто, на самом деле, скорее всего, ваша статья будет также быстро и просто удалена модераторами либо за субъективный характер содержания либо из-за отсутствия энциклопедической значимости.

Читайте также:  Мероприятие для детей в садике

Статья в Википедии — это не рекламная страница для вашей группы, а объективная документация о вашей музыке и карьере. Поэтому лучше всего найти кого-то, кто уже вносит свой вклад в Википедию, чтобы он написал о вас. Это может быть кто-то из ваших слушателей или друзей, но следует иметь ввиду, что такой способ размещения информации в Википедии может быть расценен как конфликт интересов и в этом случае страница также может быть удалена.

Информация на странице в Википедии должна быть проверяемой

Информация о вашей группе или музыке должна поступать из проверяемого источника. Т.е. даже если информация фактически достоверна, Википедия настаивает на том, что это должно быть как-то доказуемо проверкой через другие источники. Поэтому, прежде чем добавлять информацию на страницу, следует убедиться, что при необходимисти вашу информацию можно будет проверить. Если страницу для вас создаёт кто-то из ваших друзей, обязательно соберите все ссылки на обзоры, статьи, упоминания о вас и о вашей музыке в интернете. Таким образом, человек, создающий запись, сможет ссылаться на внешние источники для подтверждения информации о вашей группе, чтобы её можно было считать достоверной.

Информация должна поступать из надежных источников

Далее, следует иметь в виду, что любые материалы, которые будут процитированы на Вашей странице Википедии, должны исходить из надёжных, независимых сторонних источников. Проще говоря, лучше, если автор будет цитировать какие-то известные СМИ, а не чьи-то личные малоизвестные сайты или высказывания родственников и друзей исполнителя в личных блогах и соцсетях.

Ваша группа (музыка) должна быть «заметной»

Пожалуй, это наиболее значимый фактор: ваша группа или музыка должны быть достаточно известны, пусть и не на самом широком уровне и тем не менее… О вас должны знать, о вас должны писать, о вас должны говорить. От этого зависит, будет ли страница о вас удалена или оставлена в Википедии. Конечно, известность — понятие субъективное, но вот список критериев известности, которым должна соответствовать ваша музыка с точки зрения Википедии:

Другие события, которые могут определять вашу известность и значимость:

Условия для создания страницы в Википедии для немузыкантов, а людей других творческих и нетворческих профессий примерно схожие — вы должны быть действительно известны, заметны, должны действительно иметь какую-то явную социально-общественную значимость в той области, в которой работаете и это должно быть документально доказуемо.

Читайте также:  Как пишется правильно озера или озера

Как видите, создание страницы в Википедии потребует определённых усилий и подготовки. Кому-то это может показаться слишком сложным и долгим, кому-то простым и вполне осуществимым делом, однако, в целом, можно сделать вывод, что попасть в Википедию вполне реально, если не хватать звёзд с неба и действительно работать над своей музыкой и своим продвижением. Надеюсь, что рекомендации в этой статье помогут вам попасть в Википедию!

Источник

Как правильно написать статью о своей компании?


Всем привет. Cегодня я хочу рассказать вам как правильно написать статью о вашей компании в Википедии. Заодно на конкретном примере познакомлю с основными приципами и правилами.

А стоит ли писать?

Итак, первое, что надо сделать — внимательно прочитать критерии значимости обычных и коммерческих организаций для энциклопедии. Есть мнение, что критерии значимости придумали ужасные люди, которым просто нравится удалять статьи =). Вашу статью возможно тоже попытаются удалить из-за незначимости. Но если ваша компания — признанный лидер в своей области, если за плечами — десятки медалей за отличные продукты, а прибыль превышает госбюджет средней африканской страны — хренушки вы неуязвимы.
Внимание! Если значимость не будет показана в статье и не будет подтверждена сторонними источниками — статью всё равно удалят.

Кто я? Где я?

Приступаем к работе

У нас на сайте всё есть!

Название статьи

В качестве названия статьи обычно используется название компании без указания формы собственности. То есть для Roga&Copyta, Ltd. название статьи будет скорее всего «Roga&Copyta». Если статья с таким же названием уже есть в Википедии, то после названия должно идти уточнение в скобках — «Roga&Copyta (компания)».
Подробнее о именовании статей можно почитать в соответствующем правиле — «Википедия: Именование_статей».
После выбора названия наберите в браузере «ru.wikipedia.org/wiki/ » и кликните «Создать статью».

Содержание

Предмет статьи должен быть описан литературным русским языком в нейтральном стиле. Любые эмоции («Roga and Copyta форева!») недопустимы. Чрезмерное восхваление или уничижение без ссылок на независимые авторитетные источники тоже. Всё утверждения в статье должны быть проверяемы.
Содержание статей в Википедии регулируется несколькими основополагающимиправилами — ВП: НТЗ, ВП: ПРОВ, ВП: АИ.

Читайте также:  Как пишется подпункт в письме

Источники

Как уже говорилось выше, все утверждения в статье должны быть проверяемы и подтверждены авторитетными независимыми источниками. Публикации в газетах, статьи в специализированных журналах, отзывы специалистов — всё это стоит поискать до того как писать статью. Чем больше сторонних источников приведено — тем лучше. Если таких источников нет совсем — статья является кандидатом на удаление. Если после каждого предложения стоит сноска — это просто отлично.
Особняком стоят ссылки на сайт вашей компании в качестве источника. Для подтверждения слов «мы самые лучшие» ссылки на оффициальный сайт маловато, для подтверждении информации о количестве сотрудников, структуре компании, руководстве — вполне.

Оформление

В качестве примера по оформлению и содержанию статьи о компании отлично подойдёт Siemens — избранная статья русской Википедии, один из лучших примеров.
В целом викиразметка не сложнее html, а где-то даже легче. Подробнее о ней можно почитать в руководстве Википедии по оформлению.
Для проверки возможностей есть даже специальная страница — песочница, где ваши правки никому не помешают.

Написал, что дальше?

После того, как статья написана, лучшим решением будет попросить кого-либо из активных редакторов проверить ваше творение на соответствие правилам. Сделать это можно создав новую тему на одном из форумов Википедии («Вниманию участников», например), или поместив на страницу обсуждения статьи шаблон <> и описав просьбу. Опытные участники помогут.

В следующих сериях — «что стоит делать, а что — нет, если статью всё-же вынесли на удаление» и «как правильно загрузить свои изображения (например, логотип)». Это будет вынесено в отдельные статьи, так как эта получилась слишком большой. Принимаются предложения по созданию статей о других волнующих общественность темах.

Замечания к стилю, типографике, опечаткам и прочем просьба присылать хабрапочтой и не относится слишком сурово — я всё-таки программист, а не журналист =)

С удовольствием отвечу на возникшие вопросы.
С уважением,
администратор русской Википедии Track13

UPD1. В комментах правильно заметили, что лучший способ написать нейтральную статью — попросить других =)
UPD2. В принципе данное руководство отностится не только к компаниям.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector