Как написать статью в виде интервью

Как написать интервью

Интервью – один из способов оформления текста. Такой жанр. Перед читателем материал, состоящий из вопросов интервьюера и ответов собеседника. Иногда вопросов вообще нет, но это тоже интервью, просто построенное в форме монолога.

Виды интервью

Выбор вида интервью зависит от темы беседы.

Предметное интервью

Предметное интервью посвящено разговору о положении вещей в какой-либо сфере человеческой деятельности. Объект интервью здесь – некий эксперт в конкретной области и получает вопросы исключительно по своей теме и отвечает, как профессионал. Личное мнение собеседника во внимание не берется. Например, врач рассказывает о стандартизированных методах личной защиты от коронавируса и не умничает о политической подоплеке сложившейся паники.

Кроме экспертов героями предметных интервью могут стать очевидцы либо участники неких важных событий. Получится поджанр – информационное интервью.

Задавая вопросы такому человеку, нужно выудить как можно больше деталей произошедшего.

Структура предметного интервью:

Личностное интервью

Герой личностного интервью – уже не событие, а человек. Обычно это известная личность. Разумеется, не только звезда шоу-бизнеса. Сфера деятельности собеседника может быть любой, например, маркетинг, копирайтинг.

Беседа посвящается любым событиям, фактам, сферам деятельности человека. Не так важно, что именно будет выбрано. Цель интервьюера – раскрыть человека, показать его личность такой, какая она есть на самом деле, а не узнать какую-либо информацию.

Структура личностного интервью не имеет четкой схемы. Как правило, журналисты используют череду открытых и провокационных вопросов. Например: «Расскажите о…», а затем: «Почему вы не любите Путина?».

В конце неплохо задать несколько вопросов, которые, как минимум, покажут собеседника с новой стороны или даже заставят его оправдываться, поставят в тупик. Другой вариант – ряд коротких вопросов, подразумевающих только ответы «Да» и «Нет».

Предметно-личностное интервью

Уже понятно, что это некая комбинация двух предыдущих видов. Суть в том, что герой интервью – конкретный человек, который должен интересовать читателя не сам по себе, а с привязкой к какому-то делу.

Отличие от предметного интервью в том, что в нем собеседником может выступить любой квалифицированный специалист или любой очевидец, а в предметно-личностном – только вот этот человек, и никто его не сможет заменить. Например: участник лотереи, который сорвал джек-пот; олимпиец, получивший золото; единственный выживший в катастрофе.

Вопросы в интервью должны касаться только предмета беседы, детали личной жизни героя излишни.

Читайте также:  Как написать статью по английскому языку

Структура предметно-личностного интервью составляется в зависимости от конкретной ситуации. Но в любом случае она похожа на анкету – человека расспрашивают, как он шаг за шагом приближался к нынешнему состоянию, положению.

Чтобы не превратить такое интервью в банальный список скучных вопросов и ответов, нужно уметь варьировать заготовленный сценарий непосредственно во время беседы. Интервью получится интересным, если автор сможет делать неожиданные повороты, акцентировать внимание на отдельных моментах – комичных, трагичных, эмоциональных. Научиться такому мастерству можно только на практике.

Виды вопросов для интервью

Здесь мы не будем перечислять конкретные формулировки, вместо этого рассмотрим именно виды вопросов.

По форме

В первую очередь вопрос может быть открытым и закрытым. Каждый из вариантов подразделяется на прямой и непрямой.

Открытый Закрытый
Характеристика Есть вопросительное слово. Предполагает развернутый ответ. Нет вопросительного слова. Предполагает ответы «Да» или «Нет».
Прямой «Как вы проводите досуг?» «Вы курите?»
Непрямой «Расскажите о…» Содержит утверждение, приписываемое третьим лицам: «Ваши коллеги называют вас пьяницей. Это правда?»

Обычно предпочтительнее задавать открытые вопросы – они побуждают собеседника говорить, а не отмахиваться короткими односложными ответами.

Но иногда лучше пользоваться закрытыми формами. Они:

По функциям

В зависимости от роли в интервью вопросы делятся на 3 категории, каждая из которых в свою очередь подразделена еще на 5 разновидностей.

Предметный Управляющий Поведенческий
Цель – получение информации Цель – управление беседой Цель – манипулирование собеседником
Подвид Пример Подвид Пример Подвид Пример
Фактицирующий – о реальном событии «Что вам сказал министр на вчерашней встрече?» Открывающий – в начале интервью. Структура: утверждение + закрытый вопрос. «Ваша последняя книга продана в количестве 1 млн. экземпляров. Вы ожидали такого результата?» Суггестивный – один вопрос ставится выше других, заставляя собеседника согласиться или выставить себя не таким как все. «Порядочный человек обязан после такого жениться? А вы?»
Оценивающий – об отношении человека к событию «Что вы думаете о пандемии?» Переходный – для создания впечатления непрерывности беседы. Структура: фрагмент высказывания собеседника + новый вопрос. «Вы говорите, что вы против курения. А как относитесь к вейпам?» Вопрос-ловушка – задается так, чтобы любой из возможных ответов поставил собеседника не в лучшее положение. «Вы уже завязали с наркотиками?»
Интроспекционный – о чувствах собеседника «Что вы ощущаете, сидя за рулем этого BMW Z1» Фильтрующий – для прояснения и удержания нити разговора. Структура: часть ответа + просьба об уточнении. «А есть доказательства, что 99% гур маркетинга – выскочки?» Намекающий – сначала, скрывая истинную цель, задаем косвенные вопросы, а затем, отталкиваясь от ответа, ставим собеседника в трудное положение. – Слышал о глобальном потеплении? – Да. – Знаешь его причину? – Знаю. – И как тебе после этого хватает совести ездить на машине с бензиновым двигателем?
Проективный – о возможных действиях собеседника в той или иной ситуаци «Встретившись с президентом, что вы скажете?» Утверждающий – для побуждения рассказывать дальше. Структура: восклицание + просьба продолжать. «1 млн. экземпляров! Вы предполагали такой успех?» Усилительный – повтор ответа в более жесткой форме с целью заставить человека опровергать свои слова, чтобы подчеркнуть отсутствие у него твердого мнения. – Как вы относитесь к геям? – Я никак к ним не отношусь и не хочу о них разговаривать. – Вот вы сказали, что против гомосексуализма…
Гипотетический – о вероятных событиях «Когда закончится режим самоизоляции?» Когнитивный – для оценки и переосмысления ответа. «Вам не кажется, что это высказывание звучит слишком самонадеянно?» Провоцирующий – самый мощный и иногда грязноватый метод вывести собеседника из себя. «Чего вы так распсиховались?» «Почему вы нервничаете при любом упоминании о…?»
Читайте также:  Как пишется слово капуста тушеная

Мы рассмотрели интервью, как жанр, изучили виды интервью и категории вопросов, которые используются в большинстве интервью. Это первая часть обширной темы. Во второй части, читайте о самом процессе – как готовиться к интервью, как строить диалог, как согласовывать текст с собеседником.

Источник

Статья в стиле интервью

Как написать статью в стиле интервью

Порой возникает надобность написать статью-интервью:

Как брать интервью в интернете

Интервью в интернете брать намного проще. Нет необходимости лично встречаться с людьми. Достаточно заручиться согласием респондента, отправить ему список вопросов для интервью; после получения ответов опубликовать беседу в сети.

Важно правильно выбирать собеседников. Это должны быть яркие личности, которые интересны многим людям. К некоторым звёздам с подобной просьбой не пробиться. Они не соизволят снизойти до малоприметной личности интервьюера или запросят высокую цену за услугу.

Проще иметь дело с не особо приметными, но интересными и подающими надежду специалистами. Хорошее интервью поможет продвижению их личного бренда .

Основные термины жанра интервью

Привычный способ интервьюирования всё чаще заменяется видео-интервью. Анкетёр и опрашиваемая личность беседуют перед видеокамерой, затем запись распространяется по сети.

Более сложный вариант — видео монтируется из двух отдельных видеороликов. Собеседники лично не встречаются. Интервьюер озвучивает перед камерой свои опросы, интервьюируемый записывает ответы. Затем монтируется видео из вопросов и ответов. Получается имитация личной встречи.

Как пишется статья в стиле интервью

1. Небольшое введение вводит читателя в курс дела. Знакомит с человеком, который согласился ответить на вопросы ведущего. Раскрывает личность героя статьи. Автор поясняет, чем собеседник заинтересовал, что в нём особенного. Сообщает, что почерпнут читатели из беседы.

2. Далее идёт интервью: авторские вопросы и развёрнутые ответы респондента. Впрочем, не всегда ответы подробные. На некоторые вопросы интервьюируемый может отказаться отвечать, иногда высказывается немногословно. Все ответы — на усмотрение респондента.

Читайте также:  Мероприятия по уходу за цветниками

Вопросы для проведения интервью — на совести интервьюера. Насколько толково он может продумать, как опрашивать собеседника, чтобы интервью было интересно читателям. Чрезмерно длинные вопросы утомительно читать, сложно воспринимать. Необходимо избегать вопросов, в которых содержится ответ.

3. В заключительной части идут слова благодарности, подчёркиваются положительные моменты, отмечается, какую пользу могут извлечь читатели.

Особенности жанра

Задача интервьюера — раскрыть глубину личности респондента, показать его личностную суть, интересную людям.

Просто записать диалог — это не интервью. Текст должен быть структурирован, красиво оформлен. Статья, транкрибированная из видео, имеет разговорный стиль подачи материала, нуждается в редактировании и переводе в литературный стиль. В беседе не должно быть хаотичных скачков с темы на тему, изобилия вводных и мусорных слов, прочих недочётов.

После завершения работы над статьёй-интервью текст обязательно показывают респонденту. Вдруг он пожалел о сказанном, захочет некоторые фрагменты изменить. Или автор добавил отсебятину, что не понравится собеседнику. Лишь после одобрения и разрешения статью размещают в сети.

В статье допустимы авторские комментарии, но в скромном количестве. Если их объём перевешивает ответы эксперта, создаётся впечатление, что анкетёру важнее высказаться самому. Проще написать дополнительную статью с выраженной позицией автора, чем захламлять ремарками ответы респондента.

Если в интервью ничего не менялось, всё равно текст публикуют после согласования с респондентом.

Вопросы, которые задают на интервью

Безусловно, ответы гостя зависят от его находчивости, остроумия, желания нечто поведать читателям. Его высказывания напрямую зависят от вопросов — насколько анкетёр смог поразить собеседника, подобрать интересные вопросы для интервью, на которые хочется отвечать.

Большинство бесед с яркими личностями содержит довольно скучные опросы: где родился, чем занимается, что любит, каковы планы на будущее. Они имеют право быть. Это тоже интересует читателей.

Список вопросов для интервью готовится отдельно для каждого респондента. Проще представить, что интервьюируемое лицо — ваш потенциальный друг. Что хочется знать о своём друге?

Вопросы могут быть одинаковыми, если планируется серия интервью с определёнными личностями: необходимо узнать их точку зрения на какие-то события, процессы. Или требуется собрать мнение разных людей по определённым проблемам.

Как придумать вопросы для проведения интервью

Статья в стиле интервью — одно из самых простых решений в копирайтинге. Текст пишется просто и естественно, как беседа двух друзей. Главное — придумать вопросы, которые задают на интервью. Слегка редактируют ответы респондента, если есть надобность. Аккуратно оформляют и подают читателям. Такие тексты писать легко, никаких схем и формул не требуется, особые умения не нужны.

Более сложные варианты контента описаны на проекте «Работа копирайтером»:

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector