Как написать статью в интернет магазине

Как заказать или написать самому хорошую статью для сайта

В этом посте я хочу затронуть важную часть контент-маркетинга — написание статей для сайта. И вопросов тут — как часто бывает — больше чем ответов.

Как писать статьи, чтобы они хорошо искались поисковой системой, как правильно подготовить ТЗ для копирайтера, чтобы статья была интересной и полезной читателям, а не вода с ключевыми словами?

На эти вопросы я дам ответ в своем посте, а в конце приложу для скачивания готовые правила написания текстов для сайта, чтобы вы могли, поправив их под свои задачи, получить собственное ТЗ на статью.

Содержание:

Требования к статье

Некоторое время назад хорошая статья для поисковика и для человека сильно отличались и правила написания были разными. Материал мог прекрасно искаться, но человеку читать его было сложно. Тавтология (перебор в ключевых словах) резала слух, капля смысла в море воды мало кому приносила реальную пользу.

Теперь все сильно иначе, статья для поисковика должна писаться почти так же как если вы пишите ее для людей. Это здорово упрощает задачу и одновременно усложняет — многим стало непонятно, как теперь писать, чтобы нравилось поисковику: какой должна быть плотность ключевых слов на странице, сколько нужно точных вхождений ключа, нужно ли использовать синонимы, какого объема должен быть материал.

Отвечу коротко – забудьте про все эти вопросы. Главное правило — статья должна быть полезной.

Конечно, все перечисленные выше вопросы имеют право на жизнь. Зная нужное соотношение ключевых слов в статье можно добиться, чтобы она лучше искалась, но при этом с высокой долей вероятности, она перестанет быть удобочитаемой, добавится косноязычие при попытке сохранить прямые вхождения ключа.

Читайте также:  Лелеявший как пишется правильно

Пустая вода, неудобство чтения, нераскрытость темы, приводят к тому, что посетители уходят с сайта, не прочитав статью — это плохо.

Вывод из этого очень простой. Хорошая статья должна быть реально полезной, а не набором ключевых слов, разбавленных водой. Она должна легко читаться (без тавтологии и косноязычности), тема, которая поставлена в статье, должна быть достаточно подробно раскрыта.

Поисковая система отслеживает, по каким запросам на статью переходят посетители и смотрит их дальнейшее поведение. Если посетитель не задержался на странице, значит, статья не оказалась ему полезной, если снова вернулся в поиск и продолжил искать — стало быть не нашел то, что ему было нужно. Когда такая картина повторяется из раза в раз, поисковая система делает выводы о плохом соответствии (не релевантности) вашего материала тем поисковым запросам, по которым его находят, и понижает статью по этим запросам в результатах поиска.

Оптимизировали, оптимизировали, да не выоптимизировали!
— Скороговорка сеошников.

На практике это значит, что даже идеально оптимизированная статья, не дающая посетителю реальной пользы, (не отвечающая на его вопрос) только сначала будет хорошо искаться. Очень скоро ее бесполезность станет понятной и она начнет проваливаться в выдаче.

Вывод: Качественная статья, в перспективе покажет себя лучше чем некачественная, но хорошо оптимизированная.

Есть еще одна причина, по которой я не советую заморачиваться на плотность ключей, точность вхождения и прочие подобные параметры. Все эти цифры — временное явление. Если сегодня идеальная плотность одна, то через полгода может быть другая и, например, та плотность ключевых слов на странице, которая сегодня считается нормой, завтра будет избыточной. Что вы будете делать в этом случае? Перерабатывать все свои статьи, снова подгоняя под новую идеальную плотность?

Читайте также:  Как пишется слово дергаться

Если вы неспециалист по SEO — пишите (или заказывайте) статьи без оглядки на все эти «требования», ориентируясь прежде всего на здравый смысл.

Что же теперь, совсем не оптимизировать статьи под ключевые слова? Оптимизировать нужно, но так, чтобы это не мешало содержанию, не искажало смысл, не усложняло чтение, не раздувало объем за счет воды.

5 признаков правильной статьи

Среди перечисленных ниже критериев нет таких, которые относятся непосредственно к писательскому мастерству. Не говорим про стиль изложения, наличие частей композиции сюжета и прочие штуки в которых обычные люди, включая меня, не сильны. Расскажу о простых, но важных составляющих, которые помогут сделать ваш текст лучше.

Три подхода к написанию

Выше я говорил, что статьи нужно писать для людей и не стоит слишком заморачиваться на оптимизацию, но ключевые слова, это едва ли не единственная вещь, которую нельзя игнорировать при написании статей для сайта. Они должны быть, на них нужно опираться, но без фанатизма. Без них тоже можно, но с ними проще добиться результата.

Как заказывать статью у копирайтера

Самое трудное в работе для копирайтера — найти хорошую идею для статьи. Если копирайтер хорошо разбирается в теме, на которую пишет, это для него довольно просто. Но даже в этом случае при больших объемах, выдавать интересные идеи сложно. Что уж говорить, если тема копирайтеру не особо знакома.

Из-за отсутствия идеи, бывает что статьи, которые выдает копирайтер не слишком интересные.

То же самое касается структуры будущей статьи. Обычно у копирайтера нет времени глубоко вникать в тему, а выстроить четкую и логичную структуру материала, который плохо знаком — очень сложно. Время – деньги. За день нужно написать 2-3 статьи, все на разные темы для разных заказчиков. Если при этом выдается качество на твердую тройку, это уже очень хорошо.

Читайте также:  Как правильно пишется слово приклеила

Дело не в том, что копирайтер плохо старается. Хотите лучше, тогда работайте с теми, кто берет оплату не за «количество символов без пробелов», а за результат. Но будьте готовы платить в 10 раз больше за тот же объем работы.

Теперь, когда вы знаете основные причины, почему статьи, написанные на заказ получаются малополезными и не слишком интересными, давайте подумаем, как улучшить качество статей, которые выдает копирайтер.

Задание для копирайтера

Никто не разбирается в вашей теме лучше вас. Поэтому работу, от которой многое зависит, вы должны взять на себя.

Часто копирайтеру в качестве технического задания для статьи дают только заголовок, список ключевых слов и ряд рекомендаций по их использованию. Это неправильно. Придумывать идею, структуру и заголовки должны вы, а копирайтер только писать по вашей инструкции.

Чем подробнее план для написания статьи, который вы составите, тем больше вероятность получить качественный материал, полезный читателям.

Что нужно учесть в задании для копирайтера

Пример ТЗ для статьи

Ниже вы можете скачать пример ТЗ. В нем два блока. Первый не меняется для всех материалов, второй нужно править под каждую статью. На первый взгляд, подготовка ТЗ на каждую статью, может показаться процессом сложным и затратным по времени, но тщательный подход даст много лучший результат при тех же расходах.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector