Как написать статью в газету об учителе

Учительница первая моя

Ирина Владимировна Болтаевская

«Сеятели разумного, доброго, вечного», говорят об учителях. От них – все лучшее в человеке. Часто можно услышать, как говорят про авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка «Дерево и учитель познаются по плоду».

Я считаю, что мне повезло в этой жизни, потому что моим первым учителем была именно такая женщина, учитель с большой буквы – Болтаевская Ирина Владимировна.
Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников.
Я хочу сказать огромное спасибо Ирине Владимировне за всё, что она сделала для нас, за то, что она, не жалея сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.
Вспоминаю замечательное утро — утро первого сентября! Школьный двор напоминает большую цветочную клумбу, у всех ребят и взрослых приподнятое настроение. Начинается он со школьного звонка, со смеха первоклашек и, конечно же, с доброй улыбки твоей первой учительницы. Я помню своё первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла невысокая миловидная женщина с удивительно добрым взглядом и очаровательной улыбкой. Казалось, её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько секунд, когда Ирина Владимировна молча, с еле заметной улыбкой оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли, а ее голос звучал чётко и звонко.
Ирина Владимировна учила меня с первого по четвертый класс. Сколько же сил и души она вкладывала в нас, чтобы мы, несмышленыши, научились читать, писать, считать, быть понимающими по отношению друг к другу.
Ее уроки всегда были очень интересными, познавательными, и поэтому у меня сразу появилось желание трудиться и совершенствоваться. Моим любимым предметом была и до сих пор является математика. На уроках математики она учила нас не просто решать, но и размышлять логически. Мне очень нравилось решать разные примеры, задачки, уравнения. И я очень радовалась, когда получала пятерки, ведь это был не только плод моих стараний, но и заслуга моей учительницы. Она всегда очень подробно и доступно объясняла материал урока, который нам предстояло освоить. Если же кто-то получал плохую оценку, она всегда давала возможность исправить ее. Простой школьный урок она превращала в целое представление.
Каждый день в школе, сидя за партой, я восхищалась моей учительницей. Я, будучи ребёнком, втайне от всех друзей, признаюсь честно, завидовала Ирине Владимировне. Она так гордо стояла у доски, держа в руках, вечно испачканных мелом, указку, объясняла нам урок, а мы, такие маленькие и резвые, на эти мгновения замирали и слушали слова учительницы с открытым ртом. Я помню это, как будто всё происходило только вчера.
А наши классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Ирина Владимировна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы были все такие разные.
Ирина Владимировна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять и всем старалась помочь. Она озаряла нас своей душевной теплотой, своей любовью к нам. Ирина Владимировна готовила нас к взрослой жизни, ведь она хотела, чтобы мы стали отзывчивыми, образованными и, что самое главное, счастливыми людьми, и для этого она приложила немало усилий. Она развивала в нас таланты, с ее помощью мы постоянно принимали участие в различных конкурсах.
Так незаметно пролетели четыре года учёбы в начальной школе. Очень тяжёлым было расставание с любимым учителем. Но мы помним ее. Своей хорошей учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня, и хочу, чтобы Ирина Владимировна гордилась мной. Наш класс не забывает свою первую учительницу, мы поздравляем её с праздниками, рассказываем, что нового произошло в нашем классе. Она всегда интересуется, как там мы, её детки, так она ласково нас всегда называет.

Источник

Педагогическое призвание

Ирина Андреевна Шепелюк, Татьяна Васильевна Гордиенко, Татьяна Владимировна Филоненко, Тамара Григорьевна Лавренко, Виталий Павлович Киселёв, Светлана Сергеевна Турчин, Татьяна Николаевна Весна, Светлана Ивановна Пиндюк

Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что, несмотря на сложности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя. Школа – наш дом, где работает педагогический коллектив высококлассных, талантливых специалистов.

«Внимательная, отзывчивая, справедливая….». Именно таких и многих других хороших слов заслуживает директор Явлено-Покровской школы Светлана Сергеевна Турчин. У неё есть всё, что присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Отличное знание своего предмета (английский язык), мастерство, эрудиция высоко оценены учащимися.

Делу образования и воспитания детей посвятили всю свою жизнь Татьяна Николаевна Весна и Ирина Андреевна Шепелюк – учителя начальных классов.

Ирина Андреевна – опытный, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Как много у неё было за эти годы выпусков! И она всегда старается быть для детей другом, наставником. И выпускники с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице – «второй маме».

Читайте также:  Раскраивать ткань как пишется

Быть учителем – значит, иметь призвание. Повезло тем, кто в школьные и студенческие годы встретил Учителя с «большой буквы», того, кто мудростью, душевной щедростью помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее. Все это мы с уверенностью можем отнести к Т.Н. Весне.

Светлана Ивановна Пиндюк – учитель русского языка и литературы, прекрасный педагог, знаток детских сердец, развивает в учащихся творческие способности. Она всегда на подъёме, на высоте. Сколько любви, сил, доброты, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Её ученики любознательные, вовлечены в проектную и исследовательскую деятельность, занимают призовые места в олимпиадах, акциях и конкурсах. Её спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, «умные» уроки притягивают и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег.

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях», – писал Л.Н. Толстой и, наверное, был прав. В Татьяне Васильевне Гордиенко, учителе математики, действительно, очень много доброты. Её душа – вечная весна, её характер – бурная река, которые не дают ей стоять на одном месте и вечно зовут вперёд других. Она настойчива, требовательна, любит свою работу, легко находит общий язык с детьми, её уроки всегда интересны, насыщены учебным материалом.

Как часто бывает, встретишь человека, поговоришь и сразу становится ясно, что посвятил он жизнь своей любимой профессии, применил свои способности в том деле, которое ближе всего к сердцу, и этим полезен обществу. К таким людям относится Тамара Григорьевна Лавренко, учитель биологии. Она всегда в курсе педагогических новинок, щедро делится ими со своими воспитанниками, умеет направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять инновационные формы проведения урока.

Татьяна Владимировна Филоненко, учитель истории, русского языка и литературы, талантливый педагог, прекрасный человек. Обобщает ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный, изучает новейшие достижения педагогической науки. Принцип ее работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность. Одно из мощнейших орудий анализа мира – слово, поэтому Татьяна Владимировна учит владеть им, а через него владеть и мыслью.

Татьяна Валерьевна Сключенко – учитель музыки. Она добрая, спокойная и внимательная, всё знает и всё умеет, а главное, может пробудить интерес детей к познанию нового и неизведанного. Материал объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности. Урок строит так, что все становятся его участниками.

Виталий Павлович Киселёв совсем недавно пришел в нашу школу и зарекомендовал себя как строгий, но справедливый преподаватель. Открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Этим мастерством наш учитель владеет в совершенстве.

Хочется также сказать слова благодарности Владимиру Ивановичу и Ларисе Борисовне Пиндюк, которые находятся на заслуженном отдыхе. Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Пусть ваш педагогический талант, доброта и душевная щедрость еще долго остаются маяком для всех учителей и учеников, а ваш образ – примером для подражания.

Нашим учителям мы желаем крепкого здоровья, творческих удач, чтобы на вашем жизненном пути было больше понимания и тепла, работа приносила только радость и удовлетворение, а в ваш адрес всегда звучали слова благодарности и признания.

Юнкоры Явлено-Покровской школы

С уважением и благодарностью

С чего начинается школа? Любая школа начинается с директора. Без талантливого, грамотного руководителя не будет инициативного, дружного коллектива, не будет хороших результатов работы.

О таком человеке, о жизни которого говорят «прожита не зря», мне хочется рассказать. Мои строки я хочу посвятить уважаемому человеку, старейшине деревни Степное, ветерану педагогического труда и, наконец, моему первому наставнику и руководителю – Шайхману Саржановичу Абельмажитову.

Он окончил в Казахстане педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы и уже в 30 лет вступил в должность директора школы. Десятки лет он отдал этому нелёгкому, но благородному труду.

Работая под руководством Шайхмана Саржановича, учителя Степной школы стали профессионалами в своем деле! Общение с таким директором научило нас многому: он щедро делился своими идеями, педагогическими задумками, помогал учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии. Это был очень грамотный и тактичный руководитель, любивший свой предмет и детей.

Шайхман Саржанович умело организовывал учебно-воспитательный процесс, по-настоящему болел душой за свою родную школу, коллег и учеников. Большое значение он придавал не только обучению подрастающего поколения, но и воспитательному процессу в школе. С 1986 года по его инициативе я возглавила пионерскую организацию при школе, и продолжительное время детский коллектив нашей образовательной организации считался одним из лучших в районе.

Выпускники разных лет нашей родной Степной школы, которых обучал Шайхман Саржанович, с особой теплотой и уважением говорят об учителе и наставнике. Его интересные, содержательные уроки запомнились им надолго. Шайхман Саржанович всегда умел общаться с учениками, родителями и коллегами. Он – интересный собеседник, мог запросто поговорить с любым человеком, на самые различные вопросы у него всегда был готов ответ.

За профессиональное мастерство, умелые организаторские способности, творческую жилку (как он искусно играет на домбре и поёт!), за его мудрость его ценят не только коллеги, но и жители деревни и всего нашего поселения.

Шайхмана Саржановича можно поставить в пример не только как хорошего руководителя и учителя, но и замечательного семьянина. Вместе с супругой Каукар Жакиевной они воспитали восьмерых детей и дали им хорошее воспитание и образование. Радуют своего любимого дедушку и прадедушку 18 внуков и пять правнуков. И сейчас, он как старший в семье, любимый дедушка, большое внимание уделяет своим внукам Расиму и Расулу – студентам Омского института путей сообщения.

За добросовестный труд Шайхман Саржанович был награжден Почётными грамотами отделов образования района и области, за многолетний плодотворный труд был удостоен звания и награждён медалью «Ветеран труда».

Читайте также:  Родственники или родственики как правильно пишется

Судьба Шайхмана Саржановича связана со страшными годами Великой Отечественной войны. Детство и юность его прошли в эти тяжёлые для нашей страны дни. Дитя войны, не понаслышке знает, как страдал наш народ, пройдя через голод и холод, мучения и потери.

Хочу выразить огромную благодарность и признательность своему наставнику и пожелать крепкого здоровья. Немалая заслуга в том, что я была верна педагогической деятельности (проработала учителем начальных классов 32 года) и полюбила свою работу и детей, Шайхмана Саржановича – умелого директора, опытного педагога.

Источник

Этот праздник особенный, разумеется, не только потому, что в памяти многих из нас (практически — в памяти каждого!) до конца жизни сохраняются воспоминания о своих учителях. Другое дело, что это за воспоминания… В конце концов, всё плохое забывается, а всё заложенное в нас учителями в большей степени определяют всю нашу жизнь.

Вот совсем недавно один мой товарищ поделился собственным «воспитательским» опытом: «…А я ему говорю, что если не будешь учиться нормально, то, как отец-придурок, будешь всю жизнь баранку крутить!» Сын моего товарища вполне успешно учится в шестом классе. Да и сам отец далеко не «придурок». Я всё это вспоминаю сейчас лишь потому, что призывы «учиться, как следует», сформулированные лучше или хуже, каждый из нас выслушивал в детстве в избыточном количестве. Следовали этому далеко не все, правда, но на то у каждого были свои причины. Самая тяжёла причина, на мой взгляд, — если учителя не готовы «учить, как следует»!

Забываются неприятные встречи с нерадивыми чиновниками, неприветливыми продавцами, неквалифицированными экскурсоводами… Встречи с разными учителями остаются в памяти на всю жизнь. Этот праздничный репортаж-поздравление мы посвящаем учителям сямженского района.

дом, в котором уютно всем

Устьрецкая основная школа — одна из обычных сельских школ, сегодня здесь обучается девятнадцать учеников. Первого сентября на базе учреждения была открыта дошкольная группа на восемь детей. В этом году школе исполняется сто семьдесят лет. За это время сменился не один педагогический коллектив, но неизменной чертой каждого учителя было и остаётся — преданность избранному делу. Сейчас наставниками юных устьречан являются семь преподавателей. Это директор школы, учитель немецкого языка Татьяна Павлиновна Осипова, учитель химии и биологии Галина Валентиновна Иванова, учитель математики и физики Леонид Васильевич Таланцев, учитель русского, литературы и физкультуры Наталья Васильевна Вишнякова, школьный библиотекарь и учитель обслуживающего труда Нина Николаевна Бодрова. А вот преподаватель английского языка и истории Татьяна Валентиновна Шабалдина пришла в школу после закрытия Любовицкой школы. Вместе с ней перешла сюда и учительница начальных классов Надежда Васильевна Загоскина. Она одна учит четыре класса. Ученики любят своих учителей и всегда с теплотой о них отзываются. «Татьяна Павлиновна строгая и требовательная, доброжелательна со всеми: коллегами, учениками, родителями». «Нина Николаевна хороший учитель и друг ученикам». «На уроках Галины Валентиновны всегда интересно». «Математика легко даётся нам вместе с Леонидом Васильевичем». «Наталья Васильевна с душой ведёт и русский язык, и литературу, и физкультуру». «Непростые науки — английский язык и история становятся простыми и понятными с Татьяной Валентиновной». «Надежда Васильевна учит детей дружить и беречь окружающую среду». Помимо своей основной работы, учителя активно участвуют в жизни поселения, являются участниками женского ансамбля «Устьречаночка».

Школа мудрых

наставников

Более тридцати лет для коробицынских детей открывает дорогу в мир знаний Людмила Ивановна Расторопова. Она преподаёт самые сложные предметы — математику и физику. За добросовестный труд Людмила Ивановна награждена Грамотой Министерства образования. В коллективе, у родителей и учеников педагог пользуется авторитетом и уважением. Настойчива, требовательна, любит свою работу, легко находит общий язык с детьми, её уроки всегда интересны, насыщенны учебным материалом — так отзывается о Людмиле Ивановне директор школы Ольга Алексеевна Семёнова. А вот, что говорят ученики. Диана Мостофина, 9 класс: «Людмила Ивановна — строгая, но справедливая, спокойная и внимательная, материал объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности».

Чтобы много сделать, нужно много знать, чтобы успешно трудиться, нужно всегда быть в поиске, открывать для себя новое, неизведанное — так можно сказать об учителе начальных классов Вере Валентиновне Шершнёвой. В этом году в первый класс пришли семь учеников. У каждого ребёнка свой характер, к каждому нужен свой подход, но Вере Валентиновне всё под силу, ведь её педагогический стаж уже двадцать шесть лет. Она умеет создать уют в классе, заинтересовать детей учёбой, организовать их досуг после уроков. Это подтверждают и слова ученицы четвёртого класса Юли Лыжановой: «Вера Валентиновна добрая, но иногда бывает и строгой. Мы стараемся хорошо заниматься на уроках и не подводить учителя. А ещё она проводит интересные классные часы, на которых много узнаём нового».

Наставник будущих учёных

Вот уже более двадцати восьми лет в Сямженской средней школе работает Любовь Васильевна Блиновна — удивительный человек с неиссякаемой энергией и открытой душой.

Не щадя своих сил, не жалея времени, Любовь Васильевна всегда готова донести как можно больше знаний до своих учеников. Она — учитель от Бога, который находится в неустанном труде, которого любят и уважают коллеги и дети. Она тот человек, с которого нужно и стоит брать пример!

Стать учителем Любовь Васильевна твёрдо решила, ещё учась в школе. Получив «аттестат зрелости», она поступила в Вологодский пединститут на естественно-географический факультет. Трудовой путь молодая учительница начала в Гремячинской школе, где преподавала химию, а уже через год была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 1980 году Любовь Васильевна вышла замуж и вместе с супругом вскоре переехала в Сямжу, где и продолжила свою педагогическую деятельность, сначала — в РОНО, а с 1986 года — в Сямженской средней школе.

Многолетний и добросовестный опыт работы учителя отмечен многочисленными наградами, среди которых значок «Отличник народного просвещения». Любови Васильевне присвоены почётные звания «Старший учитель», «Заслуженный учитель Российской Федерации». В 2014 году она стала победительницей в номинации «Наставник будущих учёных» Всероссийского конкурса учителей физики, математики, химии и биологии. Но своей главной наградой Любовь Васильевна считает заслуги и достижения её учеников, которые ежегодно участвуют в олимпиадах по химии и занимают призовые места.

Читайте также:  День женского спорта 5 февраля поздравления

Учительница первая моя!

От первого учителя во многом зависит, будет ли Ваш ребёнок учиться с охотой и интересом или махнёт на всё рукой.

Вот уже двадцать один год учитель начальных классов Двиницкой основной школы Галина Михайловна Пантина встречает своих малышей. В этом году она стала первой учительницей для семерых первоклашек и продолжает быть наставником для пятерых учеников третьего класса. Директор школы Градислава Владимировна Куляшова отзывается о своей коллеге, как об очень грамотном педагоге: «Галина Михайловна прекрасно владеет современными образовательными технологиями, творчески использует их в работе, учебный процесс организует с учётом индивидуальных и психологических способностей детей. Её воспитанники принимают активное участие во всех школьных, районных и областных мероприятиях, часто являются призёрами конкурсов, соревнований. Галина Михайловна поддерживает тесную связь с родителями своих учеников». Галина Михайловна — всегда стремится познать и освоить что-то новое. Она увлекается вязанием, рисованием, любит читать, выращивать цветы, ходить в лес. Своими знаниями, умениями с удовольствием делится со своими воспитанниками, которые испытывают к учительнице искреннюю привязанность и любовь, а это так важно в профессии учителя.

Профессия учителя —

интересна и многогранна

Почему Вы выбрали профессию учителя? — ответить на этот вопрос мы попросили молодых педагогов Сямженской средней школы.

Ирина Валентиновна Тюканова, учитель математики:

— Почему я выбрала профессию учителя? Если честно, до последнего не была уверена, что буду работать в школе. Но пройдя педагогическую практику, я поняла — это моё, мне нравится работать с детьми, учить их, разделять с ними их успехи и достижения.

Учитель — это человек, любящий детей, любящий своё дело, умеющий увлечь своим предметом и повести за собой. Моё педагогическое кредо: не умею — учусь сама; умею — учу других и совершенствую себя. А почему я выбрала именно математику, потому что она мне нравится с самого детства, мир цифр, уравнений и формул — увлекательный и интересный.

Наталья Геннадьевна Игнашева, педагог-организатор:

— Будучи студенткой пятого курса естественно-географического факультета Вологодского Государственного Педагогического Университета (сейчас ВГУ), педагогическую практику я проходила в Сямженской средней школе. Именно благодаря этому я поняла, насколько интересна и многогранна профессия — учитель. Учителя работают с самой хрупкой материей — с душой ребёнка. Как говорили наши замечательные преподаватели в университете: «Действия учителя точнее скальпеля хирурга, учитель не имеет право на ошибку». Каждый учитель должен обладать мудростью, а как сказал выдающийся педагог и писатель А.И. Солженицын: «Мудрость — это ум, соединённый с добротой». У детских врачей существует правило: прикасаясь к ребёнку, согрей руки. У учителей другое правило: обращаясь к ребёнку, согрей сердце. Моё кредо это три Т: терпение, труд и творчество. Нет учителя без труда, нет учителя без терпения, нет учителя без творчества.

Ирина Александровна Игнашева, учитель биологии, химии, географии:

— Быть учителем — ответственный труд, потому что необходимо учить не только детей, но прежде всего себя, потому что обучать — это значит вдвойне учиться. Николай Гоголь сказал: «Чтобы воспитать другого, мы должны воспитывать себя, прежде всего, себя». Любовь к детям, энергичность, терпение и настойчивость, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, оптимизм — такими качествами должен обладать человек, который хочет стать учителем. Сколько раз, просыпаясь утром, я говорила себе: «Как не хочется идти на работу, как хочется ещё поспать!» Но как только входила в класс, видела родные лица своих учеников, от подобных мыслей не оставалось и следа. Дети наперебой спешат поделиться своими новостями, секретами, идеями или просто поговорить. А иногда им достаточно, чтобы я просто поздоровалась и улыбнулась. И я понимаю, что я на своём месте, в своей стихии.

Спасибо Вам, Учитель!

Учитель — это истинное призвание или обычная работа? Судить об этом можно, если прислушаться к мнению, пожалуй, одних из самых главных судей в этом вопросе — учеников. Вот, что говорят о своих преподавателях ученики старших классов Сямженской средней школы.

Учащиеся 9 «а» класса:

«Отличное знание своего предмета и педагогический талант учителя высоко ценится учащимися. Наталия Александровна Салынская — наш любимый учитель русского языка и литературы и классный руководитель. Мы благодарны ей за терпение и внимание, мудрость, понимание и поддержку. За четыре года она многому нас научила, но самое главное — Наталия Александровна сумела нас объединить. Благодаря ей в нашем классе всегда царит дружеская атмосфера».

Учащиеся 9 «в» класса:

«Наш классный руководитель Марина Николаевна Клопова с нами уже пятый год. Она преподает биологию. Марина Николаевна объясняет всё просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников, поэтому на её уроках всегда интересно.

Наша «классная» — очень добрый, чуткий (хотя временами и очень строгий) человек. Она готова поддержать нас в любой, даже самой сложной, ситуации.

Марина Николаевна! иногда мы обижаем Вас своим невниманием, резкостью, невыполнением обещаний. Простите нас, пожалуйста, за всё! Мы Вас очень уважаем и любим!»

Алёна Бачина, от имени учеников 11 «а» класса:

«Елена Валентиновна Старикова — это «сильный», высококвалифицированный педагог по русскому языку и литературе, а ещё — самый замечательный классный руководитель. Елена Валентиновна — это человек с широкой и кристально доброй душой, готовый в любую минуту протянуть руку помощи. За семь лет она стала нашей «второй» мамой».

Материалы подготовили

Алексей КОЛОСОВ,

Валентина БЕЛЯЕВА,

Ангелина ЗАГОСКИНА,

Ольга ОКАТОВА,

Любовь ТИХАНОВА,

а также учителя и учащиеся

Сямженской средней школы.

Фото авторов и из архива

Сямженской средней школы.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector