Как написать статью про учителя

Этот праздник особенный, разумеется, не только потому, что в памяти многих из нас (практически — в памяти каждого!) до конца жизни сохраняются воспоминания о своих учителях. Другое дело, что это за воспоминания… В конце концов, всё плохое забывается, а всё заложенное в нас учителями в большей степени определяют всю нашу жизнь.

Вот совсем недавно один мой товарищ поделился собственным «воспитательским» опытом: «…А я ему говорю, что если не будешь учиться нормально, то, как отец-придурок, будешь всю жизнь баранку крутить!» Сын моего товарища вполне успешно учится в шестом классе. Да и сам отец далеко не «придурок». Я всё это вспоминаю сейчас лишь потому, что призывы «учиться, как следует», сформулированные лучше или хуже, каждый из нас выслушивал в детстве в избыточном количестве. Следовали этому далеко не все, правда, но на то у каждого были свои причины. Самая тяжёла причина, на мой взгляд, — если учителя не готовы «учить, как следует»!

Забываются неприятные встречи с нерадивыми чиновниками, неприветливыми продавцами, неквалифицированными экскурсоводами… Встречи с разными учителями остаются в памяти на всю жизнь. Этот праздничный репортаж-поздравление мы посвящаем учителям сямженского района.

дом, в котором уютно всем

Устьрецкая основная школа — одна из обычных сельских школ, сегодня здесь обучается девятнадцать учеников. Первого сентября на базе учреждения была открыта дошкольная группа на восемь детей. В этом году школе исполняется сто семьдесят лет. За это время сменился не один педагогический коллектив, но неизменной чертой каждого учителя было и остаётся — преданность избранному делу. Сейчас наставниками юных устьречан являются семь преподавателей. Это директор школы, учитель немецкого языка Татьяна Павлиновна Осипова, учитель химии и биологии Галина Валентиновна Иванова, учитель математики и физики Леонид Васильевич Таланцев, учитель русского, литературы и физкультуры Наталья Васильевна Вишнякова, школьный библиотекарь и учитель обслуживающего труда Нина Николаевна Бодрова. А вот преподаватель английского языка и истории Татьяна Валентиновна Шабалдина пришла в школу после закрытия Любовицкой школы. Вместе с ней перешла сюда и учительница начальных классов Надежда Васильевна Загоскина. Она одна учит четыре класса. Ученики любят своих учителей и всегда с теплотой о них отзываются. «Татьяна Павлиновна строгая и требовательная, доброжелательна со всеми: коллегами, учениками, родителями». «Нина Николаевна хороший учитель и друг ученикам». «На уроках Галины Валентиновны всегда интересно». «Математика легко даётся нам вместе с Леонидом Васильевичем». «Наталья Васильевна с душой ведёт и русский язык, и литературу, и физкультуру». «Непростые науки — английский язык и история становятся простыми и понятными с Татьяной Валентиновной». «Надежда Васильевна учит детей дружить и беречь окружающую среду». Помимо своей основной работы, учителя активно участвуют в жизни поселения, являются участниками женского ансамбля «Устьречаночка».

Школа мудрых

наставников

Более тридцати лет для коробицынских детей открывает дорогу в мир знаний Людмила Ивановна Расторопова. Она преподаёт самые сложные предметы — математику и физику. За добросовестный труд Людмила Ивановна награждена Грамотой Министерства образования. В коллективе, у родителей и учеников педагог пользуется авторитетом и уважением. Настойчива, требовательна, любит свою работу, легко находит общий язык с детьми, её уроки всегда интересны, насыщенны учебным материалом — так отзывается о Людмиле Ивановне директор школы Ольга Алексеевна Семёнова. А вот, что говорят ученики. Диана Мостофина, 9 класс: «Людмила Ивановна — строгая, но справедливая, спокойная и внимательная, материал объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности».

Чтобы много сделать, нужно много знать, чтобы успешно трудиться, нужно всегда быть в поиске, открывать для себя новое, неизведанное — так можно сказать об учителе начальных классов Вере Валентиновне Шершнёвой. В этом году в первый класс пришли семь учеников. У каждого ребёнка свой характер, к каждому нужен свой подход, но Вере Валентиновне всё под силу, ведь её педагогический стаж уже двадцать шесть лет. Она умеет создать уют в классе, заинтересовать детей учёбой, организовать их досуг после уроков. Это подтверждают и слова ученицы четвёртого класса Юли Лыжановой: «Вера Валентиновна добрая, но иногда бывает и строгой. Мы стараемся хорошо заниматься на уроках и не подводить учителя. А ещё она проводит интересные классные часы, на которых много узнаём нового».

Наставник будущих учёных

Вот уже более двадцати восьми лет в Сямженской средней школе работает Любовь Васильевна Блиновна — удивительный человек с неиссякаемой энергией и открытой душой.

Не щадя своих сил, не жалея времени, Любовь Васильевна всегда готова донести как можно больше знаний до своих учеников. Она — учитель от Бога, который находится в неустанном труде, которого любят и уважают коллеги и дети. Она тот человек, с которого нужно и стоит брать пример!

Стать учителем Любовь Васильевна твёрдо решила, ещё учась в школе. Получив «аттестат зрелости», она поступила в Вологодский пединститут на естественно-географический факультет. Трудовой путь молодая учительница начала в Гремячинской школе, где преподавала химию, а уже через год была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 1980 году Любовь Васильевна вышла замуж и вместе с супругом вскоре переехала в Сямжу, где и продолжила свою педагогическую деятельность, сначала — в РОНО, а с 1986 года — в Сямженской средней школе.

Многолетний и добросовестный опыт работы учителя отмечен многочисленными наградами, среди которых значок «Отличник народного просвещения». Любови Васильевне присвоены почётные звания «Старший учитель», «Заслуженный учитель Российской Федерации». В 2014 году она стала победительницей в номинации «Наставник будущих учёных» Всероссийского конкурса учителей физики, математики, химии и биологии. Но своей главной наградой Любовь Васильевна считает заслуги и достижения её учеников, которые ежегодно участвуют в олимпиадах по химии и занимают призовые места.

Учительница первая моя!

От первого учителя во многом зависит, будет ли Ваш ребёнок учиться с охотой и интересом или махнёт на всё рукой.

Вот уже двадцать один год учитель начальных классов Двиницкой основной школы Галина Михайловна Пантина встречает своих малышей. В этом году она стала первой учительницей для семерых первоклашек и продолжает быть наставником для пятерых учеников третьего класса. Директор школы Градислава Владимировна Куляшова отзывается о своей коллеге, как об очень грамотном педагоге: «Галина Михайловна прекрасно владеет современными образовательными технологиями, творчески использует их в работе, учебный процесс организует с учётом индивидуальных и психологических способностей детей. Её воспитанники принимают активное участие во всех школьных, районных и областных мероприятиях, часто являются призёрами конкурсов, соревнований. Галина Михайловна поддерживает тесную связь с родителями своих учеников». Галина Михайловна — всегда стремится познать и освоить что-то новое. Она увлекается вязанием, рисованием, любит читать, выращивать цветы, ходить в лес. Своими знаниями, умениями с удовольствием делится со своими воспитанниками, которые испытывают к учительнице искреннюю привязанность и любовь, а это так важно в профессии учителя.

Профессия учителя —

интересна и многогранна

Почему Вы выбрали профессию учителя? — ответить на этот вопрос мы попросили молодых педагогов Сямженской средней школы.

Ирина Валентиновна Тюканова, учитель математики:

— Почему я выбрала профессию учителя? Если честно, до последнего не была уверена, что буду работать в школе. Но пройдя педагогическую практику, я поняла — это моё, мне нравится работать с детьми, учить их, разделять с ними их успехи и достижения.

Читайте также:  Что такое умолчание в русском языке примеры

Учитель — это человек, любящий детей, любящий своё дело, умеющий увлечь своим предметом и повести за собой. Моё педагогическое кредо: не умею — учусь сама; умею — учу других и совершенствую себя. А почему я выбрала именно математику, потому что она мне нравится с самого детства, мир цифр, уравнений и формул — увлекательный и интересный.

Наталья Геннадьевна Игнашева, педагог-организатор:

— Будучи студенткой пятого курса естественно-географического факультета Вологодского Государственного Педагогического Университета (сейчас ВГУ), педагогическую практику я проходила в Сямженской средней школе. Именно благодаря этому я поняла, насколько интересна и многогранна профессия — учитель. Учителя работают с самой хрупкой материей — с душой ребёнка. Как говорили наши замечательные преподаватели в университете: «Действия учителя точнее скальпеля хирурга, учитель не имеет право на ошибку». Каждый учитель должен обладать мудростью, а как сказал выдающийся педагог и писатель А.И. Солженицын: «Мудрость — это ум, соединённый с добротой». У детских врачей существует правило: прикасаясь к ребёнку, согрей руки. У учителей другое правило: обращаясь к ребёнку, согрей сердце. Моё кредо это три Т: терпение, труд и творчество. Нет учителя без труда, нет учителя без терпения, нет учителя без творчества.

Ирина Александровна Игнашева, учитель биологии, химии, географии:

— Быть учителем — ответственный труд, потому что необходимо учить не только детей, но прежде всего себя, потому что обучать — это значит вдвойне учиться. Николай Гоголь сказал: «Чтобы воспитать другого, мы должны воспитывать себя, прежде всего, себя». Любовь к детям, энергичность, терпение и настойчивость, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, оптимизм — такими качествами должен обладать человек, который хочет стать учителем. Сколько раз, просыпаясь утром, я говорила себе: «Как не хочется идти на работу, как хочется ещё поспать!» Но как только входила в класс, видела родные лица своих учеников, от подобных мыслей не оставалось и следа. Дети наперебой спешат поделиться своими новостями, секретами, идеями или просто поговорить. А иногда им достаточно, чтобы я просто поздоровалась и улыбнулась. И я понимаю, что я на своём месте, в своей стихии.

Спасибо Вам, Учитель!

Учитель — это истинное призвание или обычная работа? Судить об этом можно, если прислушаться к мнению, пожалуй, одних из самых главных судей в этом вопросе — учеников. Вот, что говорят о своих преподавателях ученики старших классов Сямженской средней школы.

Учащиеся 9 «а» класса:

«Отличное знание своего предмета и педагогический талант учителя высоко ценится учащимися. Наталия Александровна Салынская — наш любимый учитель русского языка и литературы и классный руководитель. Мы благодарны ей за терпение и внимание, мудрость, понимание и поддержку. За четыре года она многому нас научила, но самое главное — Наталия Александровна сумела нас объединить. Благодаря ей в нашем классе всегда царит дружеская атмосфера».

Учащиеся 9 «в» класса:

«Наш классный руководитель Марина Николаевна Клопова с нами уже пятый год. Она преподает биологию. Марина Николаевна объясняет всё просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников, поэтому на её уроках всегда интересно.

Наша «классная» — очень добрый, чуткий (хотя временами и очень строгий) человек. Она готова поддержать нас в любой, даже самой сложной, ситуации.

Марина Николаевна! иногда мы обижаем Вас своим невниманием, резкостью, невыполнением обещаний. Простите нас, пожалуйста, за всё! Мы Вас очень уважаем и любим!»

Алёна Бачина, от имени учеников 11 «а» класса:

«Елена Валентиновна Старикова — это «сильный», высококвалифицированный педагог по русскому языку и литературе, а ещё — самый замечательный классный руководитель. Елена Валентиновна — это человек с широкой и кристально доброй душой, готовый в любую минуту протянуть руку помощи. За семь лет она стала нашей «второй» мамой».

Материалы подготовили

Алексей КОЛОСОВ,

Валентина БЕЛЯЕВА,

Ангелина ЗАГОСКИНА,

Ольга ОКАТОВА,

Любовь ТИХАНОВА,

а также учителя и учащиеся

Сямженской средней школы.

Фото авторов и из архива

Сямженской средней школы.

Источник

Очерк об учителях «Большое видится на расстоянье»

Работа представлена как портретный очерк учителя, в основе которого лежит и изображение профессионального мастерства педагогов, профессиональных секретов, отражающие личностные особенности, с целью распространения его опыта работы, оказания воздействия на читателя, включающего убеждение и эмоциональное вовлечение.

Работа представляет интерес как портретный очерк учителя — жанровая разновидность публицистического портретного очерка, — в центре которого яркая творческая индивидуальность учителя, его неординарный, творческий подход к преподаванию своего предмета, к решению важных педагогических (социально значимых) проблем, его приемы, стиль педагогической деятельности, методические открытия, индивидуальная технологию обучения. Автор дает свою оценку, которая имеет социально обусловленный характер.

Цель данного очерка — дать представление об учителе, вызывающем интерес, прежде всего в плане его высоких профессиональных качеств, показать человека в профессии, привлечь внимание к неординарной личности педагога, эмоционально воздействовать на читателя, пробудить у него определенные мысли, стремления.

Не может учитель без школы прожить,
а без учителя — школа

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил,
— писал М. Садовский.

А я хочу рассказать о замечательных педагогах — моих наставниках, с которыми мне посчастливилось работать — это методист РОО и С Кордайского района Головинова Надежда Дмитриевна и завуч СОШГ № 1 школы имени Волошина Нина Даниловна. Почему вдруг?! Столько лет молчала! Да всё потому, что действительно «большое видится на расстоянье».

Уже почти 28 лет, я работаю в Кордайском районе учителем русского языка и литературы, в 1986 году полная амбиций с красным дипломом и на всё со своей точкой зрения приехала из Тараза (Джамбула). Познакомилась с методистом Головиновой Н. Д. сразу же, так как вопросов было больше, чем ответов, ведь после института ничего же не знаешь в оформлении документов, составлении календарных планов. Дитц Ш.Г., (завуч школы) не долго думая, направила меня в РОО со словами: «Там узнаешь всё!» Как же быстро я поняла, что именно Надежда Дмитриевна научит всему тому, что мне надо. И чуть ли не ежедневно я приходила к ней, вспоминаю, что даже и толком не давали мы (как мне сейчас за это стыдно!), у неё в коридоре вечно была толпа учителей русского языка и литературы. Глаголы и наречия… метафоры, эпитеты… плюшкины и чацкие… Булгаков, возвращённые в литературу имена, все это — реальная жизнь.

Я для себя нашла замечательного наставника в этом скромном методисте, а в первую очередь учителе, который ежедневно тихо и добросовестно выполнял свою трудную и такую нужную работу не ради славы и наград, а просто по велению сердца, такого большого и открытого для любого из нас, кто нуждается в её добром слове, участии, совете. О, этот замечательный человек всегда с горящими глазами, очень чистой и открытой душой, педагог с большей буквы разговаривала с нами, как с равными. Так было много лет, я всё ждала, когда же Надежда Дмитриевна глянет на нас с высоты своего Олимпа. Нет, этого не было, хотя достичь её высот в районе не может никто. Комфортно, уютно с нею было всегда, не зависимо от обстановки, а где только ни был её кабинет! В каких чудовищных условиях она только ни работала! Да как работала! Ещё как работала! Сколько работала!

Читайте также:  Учим алфавит английского языка для 2 класса

Всегда удивляла способность этой женщины находить общий язык с каждым учеником и учителем. Это особый дар, который так ценят ее выпускники, и так хотелось овладеть этим мастерством нам, молодым педагогам, и всем опытным коллегам. Но тогда стремились перенять опыт работы и лишь надеялись:

Быть может, из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.

Когда с внутренним миром всё было покончено, занялась повышением моей квалификации. Заставила меня обобщать опыт работы по литературе, участвовать в различных конкурсах и олимпиадах по предмету, выступать перед коллегами на конференциях, проводить брифинги, консультации при подготовке к ЕНТ, да разве всё перечислишь?!

И теперь, когда вспоминаю прошлое, встаёт перед глазами всегда одна картина: выше среднего роста, интеллигентная женщина со вкусом одетая двигается неторопливым шагом, а рядом шустрые, шумные, громкоголосые молодые педагоги заглядывают в рот, чтобы не пропустить ни одного слова, у нас даже и в мыслях не было перебивать или обгонять любимого мастера. Надо сказать, что вокруг Надежды Дмитриевны были всегда учителя, вот уж такой она человек, обладает волшебным магнетизмом. Её голос тихий, вкрадчивый, кажется, она его никогда не повышает, везде, где бы она не находилась в уютном и не очень кабинете или на улице в шумном центе на празднике, или на площади во время очередной выставки, учителя слушали её рассказы с неподдельным любопытством, чуть ли не открыв рот. Умеет Надежда Дмитриевна привлечь и удержать внимание коллег, потому что разговаривает с нами как с опытными, на равных, бесхитростным, простым языком, всегда честно и искренне. А люди ведь чувствуют любую фальшь, так как слушают не ушами, а сердцем, человека не обманешь. В каждом учителе увидит что то, поддержит, поможет.

Я до сих пор помню 1987 год, когда на августовской конференции вступила в спор с уже седой заслуженной учительницей по поводу использования на уроке теории литературы. Меня там мэтры чуть в порошок не стёрли! Но она встала на мою сторону и потом ещё ни один раз говорила, что у нас в районе появился молодой педагог, понимающий теорию литературы и суть литературного процесса. Через много лет я услышала ещё одну фразу, которая мне очень польстила. В разговоре (не буду говорить с кем), а это стандартная ситуация, когда проявляют недовольство учителем, обвиняя в некомпетенции, Надежда Дмитриевна сказала: отдайте класс Филатенковой В.Н., пусть научит их литературе. Для меня эта фраза стала признанием моего труда как литератора.

Время идет, школа меняется. Но такие учителя, как Надежда Дмитриевна, так нужны именно сегодня, в век реформ образования! Быть может, соединение опыта, мудрости, доброты и душевной красоты и есть то, что спасет мир педагогики?

Предлоги и союзы… Гиперболы, оксюмороны… Раскольниковы и Обломовы… Все это — жизнь Надежды Дмитриевны. Все это — моя молодость. Все это — память об Учителе, о Человеке с большой буквы.

Я очень благодарна Вам, дорогая Надежда Дмитриевна, за всё, что Вы сделали для меня! Теперь я это понимаю точно!

Моя учительская судьба столкнула ещё с одним наставником, правда от которого шарахались в разные стороны практически все педагоги школы. И только спустя 10 лет понимаю, сколько нервов потрачено на нас, сколько здоровья, сил угрохано на неблагодарную по отношению к её заслугам школу! Ведь «большое видится на расстоянье», слишком уж «большое», что вблизи не заметили, не хотели замечать того «большого», что вкладывалось в талантливых педагогов, а с безграмотными Волошина Нина Даниловна не связывалась вообще.

В её команде только тот, кто хорошо знает свой предмет, может понять передовые взгляды в педагогике, освоить Новые технологии, применить их на уроке, внедрить в свой опыт новые приёмы, написать анализ своего труда, проект с учащимися, защитить его на областном и республиканском уровнях, издать свою школьную газету и так далее.

Но как она нас заставляла работать, вы бы видели, как мы упирались, вы бы только посмотрели! Без смеха и слёз сейчас и не вспомнишь! А теперь, деловые, выступаем на уровне областных и республиканских педчтениях, семинарах, конференциях, пишем свои книги и брошюры, всё знаем, умеем, нас ничем не удивишь… А кто нас учил готовить эффективное, яркое, аргументированное выступление на педсоветах, методсоветах, проводить научные конференции?! Справедливости ради хочется сказать, что всегда на всех курсах звучит её имя, когда говорим, что эта Технология у нас в школе уже применяется. Как плохо, что редко сейчас её вспоминают на педсоветах. Но всему своё время, дорогое вино должно быть выдержанным, так и наше понимание приходит с годами. Все постепенно поймут, сколько сделано Ниной Даниловной для школы. Не зря ведь уже давно Юлий Ким сказал:

Мы замечаем не всегда,
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.

У Нины Даниловны сильный характер. Вся её жизнь — это преодоление сложностей, мне кажется, если их нет, она сама создаёт себе препятствия. Как будто преодоление их — её жизненное кредо. Сама всю жизнь учится и нас заставляет. Постоянно разгадывает кроссворды, сканворды, решает головоломки, всегда у неё вопрос для обсуждения наготове. Неустанно повторяет: «Не будешь тренировать мозг — засохнет…» Даже не верится, что она уже на пенсии. Но День пожилых людей её не касается! И пусть теперь она не является завучем школы, всё равно пытается внести передовое в нашу жизнь. У неё отличная память, огромное жизнелюбие и жизнеутверждающая позиция. За свою педагогическую деятельность вырастила не одно поколение детей. Её ученики, которым по 40 и более лет, не забывают своего любимого педагога, они частые гости в её доме. Порадовались мы за неё, когда первые выпускники пригласили её в Германию.

Есть ли у Нины Даниловны награды или знаки отличия? Есть, но не так много, как хотелось бы. Она награждена медалью «Ветеран труда» и знаком «Отличник народного просвещения», но самая большая награда — это любовь учеников, которые в любом возрасте останутся для неё мальчишками и девчонками, которых она учила слушать, писать, считать, думать и тихо ходить по коридорам школы. Для учителей первой школы Нина Даниловна всегда будет примером обладания большого опыта, мастерства и уверенности. Она скрупулезно занимается с ребятами, имеет востребованную коллегами методическую копилку, готовит к урокам богатый материал. А в этом году взяла ещё и 5 класс. В роли классного руководителя мы её не видели.

Читайте также:  Понятие языка и речи для методики

Нина Даниловна и Надежда Дмитриевна — настоящие представители старой школы педагогов, которая всегда идет в ногу со временем. Они были рождены, чтобы стать учителями. Эти женщины даже внешне похожи, всегда сияют добротой, заботой, пониманием. Именно сияют. На таких людей, действительно, хочется равняться.

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

специалист в области арт-терапии

Как написать научную статью?

Османова Ирина Юсуповна

и иновационной работы

Если вы никогда не писали научно-методических статей, помните: все когда-то случается в первый раз.

Если у вас есть детские работы или готовые примеры, то сначала структурируйте их в определенной логике и последовательности, а затем напишите необходимые к ним комментарии и выводы.

Рекомендуется включать в статью схемы, таблицы, так как визуальная система более скоростная в обработке информации. Читатели сначала обычно просматривают картинки и выделенные фрагмента текста. Иногда на основе внешних впечатлений от знакомства с ними принимают следующее решение: читать внимательно статью или нет.

Если вы располагаете статистическими данными своей практической деятельности, обязательно приведите их в заключительной части статьи, так как для многих они являются убедительным свидетельством качества, глубины и научности вашей деятельности! При написании статьи сразу используйте полезные инструменты компьютера: проверку орфографии, синонимы, различные настройки (интервал, шрифт, выравнивание и т.д.). Их лучше установить перед началом написания статьи, чтобы не выполнять двойную работу потом.

Стратегия написание статей, как и многие другие творческие стратегии, развиваются и автоматизируются в процессе их реализации. Практика показывает, что если вы приобрели опыт написания 3 – 4 статей, последующее создание научно-методических текстов становится более простым и быстрым.

Критерии написания научно-методической статьи

По содержанию статьи:

Научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами).

Новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).

Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется по наличию в статье путей передачи опыта).

Методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье).

Убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

По форме изложения:

· Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей).

· Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров).

· Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков).

· Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).

Требования к оформлению

Шрифт « Times New Roman », кегль – 12, для заголовков – 14.

Интервал между строками – 1.

Заголовки выравниваются по центру, подзаголовки – по левому краю, эпиграфы выравниваются по правому краю.

Выделения должны быть оправданы: нельзя выделять очень много фрагментов текста!

Символы должны быть в едином стиле — их не стоит часто менять!

Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны.

Автор статьи указывается следующим образом: инициалы, затем фамилия, должность, учреждение автора. Они располагаются наверху перед названием справа и выровнены по правому краю.

Кавычки оформляются знаком «……», а не “……..”.

Следите, чтобы в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность).

Допускаются только черно-белые картинки, фотографии, таблицы. В случае графического сопровождения, следует перевести все цветные изображения в черно-белые.

Если Вы решили сделать список, то обратите внимание на тонкости оформления:

— если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится « ; »;

— если же Вы начинаете список с прописной буквы, то в конце ставится « . ».

Использованная литература оформляется в соответствии с установленными общими правилами и указывается в конце статьи.

Обратите внимание на то, что научно-методическая статья примерно имеет следующую структуру:

Введение (раскрывается следующее: проблема в обучении, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д.).

Описание хода экспериментальной деятельности.

Описание методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких конспектов) и т.д.

Описание результатов деятельности учеников, учителя, эксперимента в целом.

Выводы (относительно полученных результатов раскрывается следующее: более широкое значение обучения, влияние на качество, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к чему может привести продолжение исследования в этом направлении).

Примечание: не все пункты, указанные в скобках, должны быть обязательно раскрыты.

Примерный маршрут написания статьи

Напишите на отдельном листе главные достижения своей экспериментальной деятельности (ЭД) с точки зрения развития личности, организации учения, организации урока, качества обучения, развития личности, вашего профессионального развития и т.д.

Определите, на решение какой главной педагогической проблемы направлена ваша ЭД.

Определите, как эта проблема решалась вами, коллегами, различными технологиями обучения. Какие традиционно рекомендации ее решения предлагают методические пособия, учебники, руководство для учителя? Выпишите их на листе.

Обратитесь к имеющимся у вас методическим пособиям, учебникам, книгам для учителя и т.д. Убедитесь, что вы верно определили традиционные способы решения проблемы.

Сформулируйте, что нового вы включите в свою статью (идеи, принципы, технологии, приемы, оригинальное описание личного опыта, доказательство эффективности известного метода, уникальную форму представления сравнительно новой идеи и т.д.).

Определите структурные части статьи: введение, основное содержание, выводы.

Кратко запишите тезисы каждой части.

Начните писать, раскрывая каждую часть. Помните, что содержание, язык статьи должны быть простыми и понятными. Если у вас возникают сложности в написании, то возьмите готовую статью, которая вам понравилась. Затем мысленно определите ее структурные части. Используйте все лучшее из этой статьи с точки зрения языка и структуры ее написания. Можете легко переносить обороты и связки в свой текст.

Подумайте, какое графическое сопровождение (рисунки, схемы, таблицы) будут иллюстрировать главные мысли. Включите их в текст.

Еще раз прочитайте статью и отдельно проанализируйте логичность смысловых переходов, выводов. Если нужно, то правьте их.

Отдельно оцените язык написания статьи. Если необходимо, то замените повторы синонимами, добавьте метафорических фраз, аналогий и цитат.

Еще раз прочитайте статью, определите ее главную мысль, придумайте название.

Перечитайте еще раз выводы. Убедитесь, что каждый из них следует из смысловых частей статьи. Проверьте логичность аргументов и их доказательность. Ответьте на вопрос, как название статьи связано с выводами. Если необходимо, скорректируйте название или выводы.

Проверьте оформление статьи (см. требования к оформлению).

Проверьте грамотность ее написания.

Передайте статью для публикации и ждите обратной связи.

Источник

Простые слова
Adblock
detector