Как написать статью по психологии пример

Сложности написания статей по психологии

Чтобы написать хорошую статью по психологии, нужно не только иметь конкретные познания в данной теме, но и определённые писательские навыки. Многие специалисты бояться начинать писать статьи, так как не уверены в том, что они получатся достаточно интересными и читабельными.

Чтобы написать хорошую статью по психологии, нужно не только иметь конкретные познания в данной теме, но и определённые писательские навыки. Многие специалисты бояться начинать писать статьи, так как не уверены в том, что они получатся достаточно интересными и читабельными.

Сегодня мы более подробно осветим данный вопрос, рассказав с какими сложностями сталкиваются авторы при написании статей данного направления, а также дадим несколько советов насчёт того, как облегчить себе задачу.

Для чего нужно писать статьи по психологии?

Некоторые психологи не понимают, зачем нужно писать статьи. Сейчас большая часть информации попадает к нам с различных сетевых источников. Чтобы не искать нужные сведения по книгам, мы зачастую просто вводим в поисковую строку нужные слова и получаем информацию.

Поэтому практикующим психологам полезно иметь собственные блоги, в которых они могли бы рассказать о различных психологических проблемах, методах их решения, а также о своей работе. Такой подход к делу сможет привлечь новых клиентов, которые почитав вас, отважатся записаться на консультацию.

Боязнь чистого листа

Данная проблема широко распространена у тех личностей, что напрямую связаны с писательской деятельностью, поэтому она не является индивидуальной. Садясь за написание статьи, помните, что кто-то до вас также не знал, как начать. Поэтому единственный совет, который здесь можно дать, так это просто начните.

Не важно, какой именно будет первая фраза, главное, чтобы за ней сумели зацепиться остальные. Не стоит во время написания особенно зацикливаться, что именно пишете. Потом у вас будет время, чтобы сделать предложения более грамотными, чёткими и стройными. Поэтому старайтесь просто писать. В этом вам сможет помочь метод свободного письма.

Реализовать его на практике довольно просто: вы берёте ручку и бумагу либо открываете новый текстовый файл и начинаете писать то, что первым придёт в голову, особенно не задумываясь над смыслом написанного. Делать это нужно определённое количество времени (обычно хватает 20 или 30 минут).

Данный способ помогает сделать самое главное — расписаться. Затем перечитывая свои записи, вы сумеете зацепиться взглядом за определённые идеи, что помогут связать отдельные мысли в чётко выстроенную статью.

Сложности в подборе стиля изложения

Сталкиваясь с подобной проблемой, задайте в первую очередь с следующий вопрос: для кого вы пишете статью? Именно от ответа на этот вопрос будет зависеть ваши дальнейшие действия.

Если данная статья задумывается вами как материал для публикации в серьёзном научном журнале, то и стиль изложения в таком случае у неё должен быть соответствующим. К тому же, вам не помешает ознакомиться с требованиями того журнала, в котором вы хотите напечататься.

Если вы пишете статьи в свой интернетный блог, то они должны быть простыми и доступными. Их не стоит перегружать терминами и сложными словами. Старайтесь писать максимально интересно и понятно, чтобы людям захотелось вас читать.

Читайте также:  Как правильно написать обрешетка

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Путаница в мыслях

Данная ситуация является также распространённой. Чтобы не было путаницы в мыслях стоит прибегать к составлению плана, он поможет настроиться на нужный рабочий лад. Стоит заметить, что этот этап является подготовительным при написании любого материала. Поэтому постарайтесь для начала оформить свои мысли в определённую конструкцию.

Наметьте три главных структурных составляющих: вступление, основную часть и заключение. А затем постарайтесь распространить каждую из них, чтобы получить на выходе хороший распространённый конспект. Опираясь на него, написать статью вам будет легче. Так как в голове уже будет иметься определённый логически выстроенный концепт.

Отсутствие практики

Естественно, что начинать любое новое дело почти всегда крайне непросто. Поэтому если вы пишете только первую статью, то, скорее всего, некоторые ошибки в вашем тексте встречаться будут. Но их не стоит бояться либо слишком сильно уделять внимание тому, что у вас что-то не получается. Если вы и дальше будете себя только корить, при этом не практикуясь, то выйти на новый уровень не получится.

При постоянной практике ваш стиль написания статей со временем заметно улучшиться, особенно, если вы будете посвящать этому достаточное количество времени. Но если вы будете чрезмерно жалеть себя, лениться и писать статьи от случая к случаю, то ваш прогресс будет менее заметным.

Обвинение в плагиате

Некоторые специалисты боятся того, что при написании статей их могут обвинить в плагиате, так как в любом случае при написании своего материала им придётся опираться на труды других психологов.

Не стоит этого бояться, так почти любой труд, связанный с написанием книг, рассказов, научных и развлекательных статей, предполагает заимствование и переработку, в том числе, и чужого материала. Единственное, использовать чужие мысли в собственных произведениях нужно с умом.

В данном случае вы можете цитировать отрывки из научных трудов других специалистов, но старайтесь делать это так, чтобы они подтверждали ваши собственные мысли по определённому вопросу.

Либо вы можете затеять в своей работе полемику с тем автором, чьё мнение вам показалось ошибочным. Но в таком случае стоит соблюдать корректность, а также стараться обстоятельно аргументировать свою точку зрения.

Выводы

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что написать хорошую статью по психологии действительно непросто, так как порой автору нужно справиться с собственными страхами, связанными с начальными навыками писательского мастерства.

Сделать это непросто, но возможно. Если вам есть что сказать читателям, то руководствуйтесь именно этим. Ведь в данном случае ваша главная цель — донести важную и полезную информацию до других людей.

Именно поэтому не стоит ничего бояться, так как с практикой к вам обязательно придёт и уверенность в себе. Поэтому просто начните писать, а всё остальное само приложиться со временем.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Как написать научную статью студенту – советы от преподов

Чтобы написать научную статью, необходимо помнить об основных правилах: актуальность, новизна и уникальность. Мы привели основные принципы написания научной статьи по гуманитарным предметам: экономике, психологии, истории, юриспруденции и т.п. Также вы узнаете, как опубликовать научную статью в научном журнале.

Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально.

Написание научной статьи по гуманитарным дисциплинам, по экономике, педагогике, философии или социологии ничем не отличается друг от друга.

Читайте также:  Как правильно пишется рекомендовал

В любой научной статье необходимо описать актуальность и новизну исследования, цель и задачи, выводы.

Актуальность – описание существующих проблемы темы, которой посвящена научная статья.

Новизна – отличие вашей научной статьи от работ других авторов. В большинстве случаев авторы пишут научные статьи на популярные темы, к примеру – “Проблемы развития малого предпринимательства в России”. Задача автора – изучить научные работы других авторов, определить тот аспект проблемы, который они не раскрыли и попытаться раскрыть его в вашей научной статье (в основной части работы).

Цель – ответ на вопрос: “что мы хотим сделать?”. Постановку цели необходимо делать после определения новизны. К примеру, другие авторы не использовали математические методы анализа при изучении проблемы малого бизнеса и поэтому данные ими прогнозы нельзя считать адекватными. В этом случае, можно поставить цель – определить проблемы с помощью экономико-математических методов, что позволит построить достоверный прогноз на несколько лет вперед.

Задачи – действия, необходимые для достижения цели. Исходя из предыдущего примера, можно сформировать такие задачи:

В целом, задачи отвечают на вопрос: “что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?”.

Выводы – описание результатов исследования, резюме всего, что написали в основной части. Выводы нужно сформировать таким образом, чтобы доказать, что поставленные цели и задачи были реализованы, что получен результат, и он имеет ценность (экономическую, общественную, отраслевую и т.д.).

Внимание! Это были базовые знания по написанию научной статьи. Далее вы подробно ознакомитесь со структурой научной статьи, узнаете, как написать вводную, основную и заключительную части, а также не менее полезные знания, без которых написание научной статьи невозможно.

С чего начать написание научной статьи

Чтобы написать статью лаконично и в логической последовательности, работу необходимо структурировать.

Структура научной статьи

Существует традиционный подход к структурированию статьи. Его лучше придерживаться, чтобы повысить шансы на публикацию.

Структура научной статьи следующая:

Содержание статьи зависит от выбранной темы.

Выберете тему для научной статьи

Выбор темы для исследования – очень ответственный момент. Тема должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям. Просмотр статей в интернете – самый распространенный и удобный способ для анализа информации и выбора темы.

Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и увлекательна. Обычно объем научной статьи составляет 8–10 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему.

При использовании материалов из интернета помните, что информация, представленная в сети, часто носит рекламный характер. Для общего изучения заинтересовавшего вас вопроса, расширения собственного кругозора и выбора направления исследований этот метод вполне подходит. Однако для написания текста статьи используйте только специальную литературу.

Определившись с темой, составьте примерный план статьи.

Если вам нужна тема научной статьи, но вы не можете ее сформулировать, просто посмотрите примеры наших тем и сформулируйте их чуть по-другому – Посмотреть примеры научных тем

Напишите и согласуйте план (конспект) научной статьи с научным руководителем

Коротко изложите основные тезисы вашей работы. Это поможет выстроить информацию в логической последовательности, не упустить важные моменты, позволит легче структурировать текст, выделить разделы.

Согласование плана нужно для того, чтобы не переписывать научную статью несколько раз. План – это своего рода задача. Задача должна быть поставлена четко и ясно.

Напишите план, укажите, что будет в основной части (например, актуальность и пару слов о ней), опишите, как вы видите основную часть (например, каких авторов будете исследовать, какое исследование проведете), напишите структуру выводов (например, что самое важное нужно подчеркнуть в конце научной статьи).

После согласования плана, переходите к следующему этапу – поиску научного журнала для публикации научной статьи.

Читайте также:  Тест на знание английского языка разговорного

Посмотрите пример идеального плана научной статьи, который мы разрабатывали несколько лет. Подходит под многие научные темы. Включает в себя аналитическое содержание (без цифр и математических расчетов).

Научный журнал для публикации научной статьи – виды журналов, определяем подходящий для нашей работы

Существует несколько типов научных журналов. Для студентов достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Аспирантам необходимо публиковаться в ВАК.

Авторитетными считаются издания, внесенные в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список таких изданий (отечественных и зарубежных) размещен на официальном сайте ВАК. Мы посвятили целую статью, посвященную журналам ВАК 2016 года.

Можно опубликовать статью в одном из сборников научных трудов, которые издаются самостоятельно или по результатам проведения научно-технических конференций (НТК), к ним относятся Международные и Российские научные конференции. Они проходят достаточно часто и стоимость публикации в среднем 100-150 рублей за страницу, однако встречаются и бесплатные конференции.

Для более широкого круга читателей предназначены периодические печатные издания (журналы).

Следует помнить, что научные статьи, которые публикуются в научных изданиях, предназначены для специалистов. Поэтому такого рода публикации проходят обязательное рецензирование, причем рецензия может оказаться отрицательной. В этом случае статья будет возвращена на исправление и доработку.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи – несколько полезных советов

Чтобы правильно выбрать научный журнал, определите цели публикации (набрать баллы для зачета или защитить диссертацию), а также объективно оцените уровень своей подготовки.

Студентам не стоит сразу претендовать на публикацию в престижном журнале. Высока вероятность получения отрицательной рецензии, замечания по которой вы не сможете быстро исправить. В итоге только потеряете время.

Лучше начать с публикации тезисов докладов в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций (СНТК). Требования к таким публикациям невысокие, то есть можно потренироваться, набить руку.

Другой вариант – выбрать издание собственного ВУЗа (как правило, это «Вестники»). Также можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать статью в электронном сборнике материалов этой конференции.

Публикация в вышеперечисленных изданиях не требует глубокий научной познаний, как правило конференции выставляют одинаково-простые требования к авторам:

После того, как вы выбрали журнал, приступайте непосредственно к работе над статьей.

Требования к оформлению научной статьи – каким должен быть размер шрифта, отступов и прочее

Не стоит забывать про такой важный аспект, как требования к оформлению научной статьи. Работам, не отвечающим требованиям научного издания будет отказано в публикации, на корректировку работы может уйти время, и вы можете опоздать с публикацией.

Как правило, авторы могут оформлять работу согласно ГОСТу от 2008 года, однако некоторые издания выставляют свои требования к оформлению.

Стандартный шрифт, используемый в научной статье – Timew New Romans, размер 14, межстрочный интервал полуторный (1.5), абзацевый отступ 1.5 см. Списки могут быть оформлены в цифр и точек.

Таблицы выравниваются по середине листа, заголовок таблицы выравнивается по правому краю и ставится над таблицей. В начале заголовка ставится слово “Таблица” с порядковым номером вложения.

Другое дело с рисунками, они выравниваются по середине, но подписи к рисункам ставятся под ними и также выравниваются по середине. Подписи начинаются со слова “Рисунок” и порядкового номера изображения.

Схемы, диаграммы и графики лучше всего оформлять в виде рисунков, так вы точно не ошибетесь.

Таким образом можно оформить практически любую научную статью. В любом случае, научные издания оговаривают требования к оформлению научных работ у себя на сайте или пишут их в информационном письме к конференции.

Источник

Простые слова
Adblock
detector