Как написать статью от третьего лица

Содержание
  1. Как писать от третьего лица – 3 важных правила для копирайтера
  2. Изложение от первого лица
  3. Как составить список от первого лица
  4. Что значит писать от второго лица
  5. Как писать от третьего лица
  6. Я, ты, он, она… Повествование от 1, 2 и 3 лица
  7. Вспомним уроки языка: личные местоимения
  8. Лучшие шпаргалки для писателей
  9. Лучшие шпаргалки для писателей
  10. Общая
  11. Личностная
  12. Сюжетная
  13. Последовательная
  14. Дополнительно: способы повествования
  15. От первого лица
  16. От второго лица
  17. От третьего лица
  18. Дополнительно: стилистика
  19. 1. Речевые штампы (клише)
  20. 2. Плеоназмы
  21. 3. Тавтология
  22. 4. Неблагозвучие
  23. 5. Канцеляризмы
  24. Лучшие подсказки для писателей
  25. 1. Глобальные
  26. 2. Описание персонажей
  27. 3. Список чувств и эмоций
  28. Как писать от третьего лица
  29. Метод 1
  30. Академическое письмо от третьего лица
  31. Метод 2
  32. Точка зрения всезнающего автора
  33. Метод 3
  34. Ограниченное повествование от третьего лица (один персонаж)
  35. Метод 4
  36. Ограниченное повествование от третьего лица (несколько фокальных персонажей)
  37. Метод 5
  38. Объективное повествование от третьего лица

Как писать от третьего лица – 3 важных правила для копирайтера

Как правильно писать текст, от третьего лица, от первого или можно выбрать свою манеру подачи информации и считать, что это авторский стиль. Копирайтерам часто приходится решать такие задачи, мало кто из молодых авторов может похвастаться доскональным знанием русской грамматики и изложения. Вспомним, что такое первое, второе и третье лицо и как написать текст от третьего лица.

Изложение от первого лица

Чтобы быстро вспомнить школьную программу запомните простую таблицу.

Падежи 1 лицо (единственное и множественное число) 2 лицо 3 лицо
Именительный

Обо мне О нас

Ты Вы

О тебе О вас

Он Она Оно Они

О Нем О ней О нем О них

Итак, изложение от первого лица это когда автор является главным действующим лицом рассказа. «Я пошел, Со мной поздоровались, Меня внимательно выслушали». Такая подача материала часто наблюдается в блогах, посты соцсетей в основном пишутся от своего имени, личные письма и пр.

Заказчики на биржах копирайтинга отдельно указывают, что НЕ писать от первого лица. На бирже Адвего в описании к статье, если Вы продаете свою работу необходимо указывать, «текст написан (или частично написан) от первого лица». Иначе биржа отправит статью на доработку с соответствующей пометкой.

Как составить список от первого лица

Если с местоимениями все понятно, выучил пять слов и порядок, то, как быть с глаголами, когда необходимо составить список действий. Привожу пример НЕПРАВИЛЬНОГО списка, автор написал пошаговое руководство, в тексте рассказывал без присутствия автора, но вот со списком явно, что то не то. Посмотрите внимательно. Я отметил цветом отдельные формы глагола, которые перемешаны в списке «на усмотрение автора».

Если составлять список строго от лица автора, то выглядеть он будет так:

При всей грамотности с точки зрения языка, такие списки не очень привлекательны, здесь необходимо использовать неопределенную форму глагола или повелительное наклонение.

Что значит писать от второго лица

Второе лицо подразумевает, что автор не является вовлеченным в процесс, а наблюдает и рассказывает со стороны. Вы редко найдете в интернете статью, написанную четко по этим правилам, часто автор мешает повествование и переходит с себя на слушателя. «Если бы Вы захотели, Вы смогли бы…», «О Вас написано так много плохого, что Я сразу понял – Вы прекрасный человек».

Как писать от третьего лица

Это самый востребованный вид текста, когда позиция автора совершенно не видна. Многие заказчики, мастера и учителя акцентируют внимание новичков. «Запомните, Ваше личное мнение НИКОГО не интересует. Читатель пришел на сайт с целью решить СВОЮ проблему и ему необходимо предоставить максимум информации без субъективной оценки».

Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения вообще, само изложение подразумевает, что если заменить главное существительное местоимением «ОН» или «ОНА», смысл не поменяется. Пример.

Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения.

Завод «ЕвроКар» выпустил 150-тысячный автомобиль марки Шкода.

В 2019 году продажи Самсунг снизились на 13 %.

Для себя я составил три правила, чтобы никогда не путаться и всегда для работы использовать повествование от третьего лица.

Даже если в тексте от третьего лица подается не намного больше объективной информации, читатели воспринимают ее по-другому.

Проверьте, если Вы читаете авторское мнение, всегда хочется высказать свое…

В статье от второго лица слишком много поучений, Вам захочется возразить и иногда поспорить…

А вот текст от третьего лица, нейтральная информация воспринимается легко, Вы не смотрите на форму, а ищете суть, ответ на свой вопрос.

Пишите, комментируйте, возражайте и делитесь опытом, до встречи.

Источник

Я, ты, он, она… Повествование от 1, 2 и 3 лица

Одну и ту же историю можно рассказывать с разных точек зрения. Это вроде как на предмет смотреть с разных точек: изнутри или снаружи. Так и историю можно рассказать «изнутри» – от 1-го лица или снаружи – от 3-го лица. А еще есть интересное 2-е лицо.

Вспомним уроки языка: личные местоимения

1-е лицо: я, мы

В таком виде повествования рассказчик становится непосредственно персонажем своей истории.

Управляющий сказал мне: «Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели». Я ему ответил: «Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать». И потом я слышал, как он сказал: «Уберите этого господина, он портит мне нервы»…
А. Чехов, «Моя жизнь. Рассказ провинциала»

2-е лицо: ты, вы

Повествование для 2-го лица. В таком виде повествования рассказчик заставляет читателя почувствовать себя персонажем истории.уменьшает дистанцию между текстом и читателем. происходит смешение литературы и реальности

Открываешь глаза. Солнечный лучик пробирается сквозь приоткрытую занавеску – и зайчик запрыгивает на стену напротив окна. Какое-то время следишь за ним, а потом угол одеяла весело летит на сторону, и ты бежишь на кухню. Мама уже колдует у плиты, а шумный чайник сообщает, что вот-вот будет готов ароматный чай. За это время наскоро чистишь зубы, ополаскиваешь лицо холодной водой, проводишь мокрыми руками по непослушным вихрям. Готов к новому дню.
Как давно такое было. Три месяца назад…
Светлана Локтыш, «Доброе утро, солнышко»

3-е лицо: ты, вы

Рассказчик здесь передает историю, но персонажем ее не является. Иначе говоря, это когда кто-то, или сам автор, рассказывает о событиях, будто наблюдая за ними со стороны.

Которая беднота, может, и получила дворцы, а Иван Савичу дворца, между прочим, не досталось. Рылом не вышел. И жил Иван Савич в прежней своей квартирке, на Большой Пушкарской улице.
А уж и квартирка же, граждане! Одно заглавие, что квартира – в каждом углу притулившись фигура. Бабка Анисья– раз, бабка Фекла – два, Пашка Огурчик – три… Тьфу, ей-богу, считать грустно!В этакой квартирке да при такой профессии, как у Ивана Савича – маляр и живописец – нипочем невозможно было жить.
Давеча случай был: бабка Анисья подолом все контуры на вывеске смахнула. Вот до чего тесно. От этого, может, Иван Савич и из бедности никогда не вылезал…». Зощенко «Матрёнища».

У каждого вида повествования есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

От первого лица

Вести повествование от 1-го лица в рассказе или новелле просто: произведение небольшое, текста немного. Гораздо сложнее выдержать такой формат в более крупных текстах – повестях, романах. Есть риск, что читателя замучают бесконечные «я» (реже – «мы»). Поэтому с текст придется вычистить от многочисленных повторов этих местоимений.

Преимущества повествования от 1-го лица:

Недостатки повествования от 1-го лица:

От третьего лица

Повествование от 3-го лица похоже на повествование от 1-го – только нет множественных «я». Однако здесь важно соблюдать правило: в каждой сцене надо излагать мысли только одного персонажа.

Например, если в комнате главный герой и два персонажа, то мы следим за мыслями только главного героя. Потом героя оставляем в комнате, а два персонажа выходят на улицу, идут вместе по проспекту и обсуждают недавний разговор: здесь мы следим за мыслями персонажа, который кажется нам наиболее важным. Если проигнорировать это правило, то повествование получится запутанным и тяжелым.

Преимущества повествования от 3-го лица:

Недостатки повествования от 3-го лица:

Странное второе лицо…

Существует также повествование и от 2-го лица: когда сам читатель и есть наблюдатель. Такой стиль изложения материала используют редко: он тяжеловесен, скучен и быстро надоедает читателю.

Однако второе лицо может быть включено в повествование эпизодически. Также второе лицо с успехом используется в стихах:

Ты помнишь, плыли в вышине
И вдруг погасли две звезды.
Но лишь теперь понятно мне,
Что это были я и ты…

Независимо от того, какое лицо избрано для повествования, можно не зацикливаться на недостатках, лучше максимально использовать преимущества. А какая форма ближе, станет понятнее с опытом. Также стоит учитывать требования жанра, например:

А теперь – задание.

Перестройте отрывки, представленные ниже, так, чтобы повествование зазвучало сначала от 3-го лица, а затем – от 2-го лица. (Ответы можно записать в комментариях).

2. Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней, и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме.
А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.
– Откуда, – говорю, – ты, гражданка? Из какого номера?
– Я, – говорит, – из седьмого.
– Пожалуйста, – говорю, – живите.
М. Зощенко «Аристократка»

Урок окончен. Легких вам перьев, дорогие авторы!

Если материал был интересен и полезен, помни, что таковым он может быть и для других людей. 🙂

Источник

Лучшие шпаргалки для писателей

Здравствуйте, друзья, на связи Георгий Кесов. Сегодня я решил перечислить лучшие подсказки и шпаргалки для писателей, которые облегчат творческий процесс и сэкономят вам немало времени.

Я решил разделить статью на 2 части:
В первой я указал шпаргалки в текстовом варианте и разбил их по пунктам для вашего удобства.
А во второй части я перечислил различные подсказки для писателей в формате изображений. При желании вы можете сохранить их на своё устройство.

А также дополнительно к этой записи рекомендую почитать мою статью: Как написать книгу: c чего начать, план.

Теперь давайте приступим!

Лучшие шпаргалки для писателей

Общая

Здесь я хочу дать схему, благодаря которой можно описать общие детали романа:

– укажите, в каком мире происходят события (если это фэнтези) — какой там политический режим, как устроена экономика, какие города/страны есть в этом мире и так далее;

– как измеряется время — разделяется ли оно на отрезки (дни, месяцы, годы);

– какие расы/национальности обитают в этом мире, и каких религий они придерживаются;

– какие профессии здесь популярны, и чем жители расплачиваются за товары/услуги (название валюты/бартер).

Глобальные детали можно перечислять до бесконечности, я лишь постарался выделить основные моменты, чтобы вы могли развивать идею дальше.

Личностная

– имя/возраст/пол/раса/национальность/внешность каждого ключевого персонажа + особенности характера и основные моменты из биографии;

– для эпизодических персонажей нужно указать хотя бы несколько важных фактов из биографии, и описать внешность;

– какую роль выполняет каждый персонаж, и как это влияет на развитие сюжета;

– прочие важные детали, связанные с героями произведения.

Сюжетная

– Экспозиция (здесь автор «знакомит» читателя с персонажами, а также описывает время, место действия и прочие детали, чтобы подготовить читателя к дальнейшему развитию событий);

– Предзнаменование (намёки на то, что обстановка скоро начнёт ухудшаться);

– Завязка (событие, из-за которого обостряется, либо возникает конфликт);

– Нарастание (развитие конфликта до достижения наивысшей точки напряжения);

– Кульминация (переломный момент, когда возникает максимальное напряжение в произведении);

– Развязка (заключительная часть, где происходит разрешение конфликта).

Последовательная

– общее описание событий в произведении (хронологическое), и деление этих событий на главы;

– деление глав на эпизоды (уже с более подробным описанием того, что будет там происходить + какие персонажи будут задействованы в том или ином эпизоде);

– деление эпизодов на сцены, с подробным описанием всех событий, которые будут происходить + какие персонажи будут задействованы в той или иной сцене + прочие важные детали;

– внесение корректировок (если надо).

Дополнительно: способы повествования

В качестве бонуса я решил дать вам ещё две шпаргалки для писателей. Начнём с типов повествования в художественной литературе:

От первого лица

Когда ведётся повествование от 1-го лица, то нужно, чтобы рассказчик параллельно являлся ещё и героем произведения. Таким образом повествователь и описывает сюжет, используя местоимение «я», либо «мы».

Зачастую писатели используют этот вид повествования, чтобы передать через персонажа собственные чувства, мысли и переживания. Сюжет обычно вращается вокруг автора-главного персонажа, позволяя читателям узнать, что творится в душе у героя.

Пример повествования от первого лица:

— Брагин, что тут происходит? — сказал мне подошедший глава нашей школы. — Ребята пристают к тебе?

«Что ему ответить? — подумал я. — Скажу правду, и меня все стукачом считать будут. А если совру, что всё нормально, то до самого окончания школы придётся терпеть эти издевательства. Ситуация в любом случае проигрышная!»

(из моего рассказа «Не такой»).

Многие начинающие писатели «творят» от первого лица. Казалось бы, что так намного проще, верно? Да вот не всегда — создать крупное произведение от 1-го лица достаточно сложно. А всё потому, что невозможно оказаться в том месте, где нет героя-рассказчика. Соответственно, он упустит все события, которые лично не застал.

Вот вам пример: рассказчица — мать. Её пятнадцатилетняя дочка пошла на вечеринку и познакомилась там с местным донжуаном. И если автору важно передать сцену знакомства для дальнейшего развития сюжета, то это будет проблематично, ведь мать не была на этой вечеринке.

Конечно, есть решение: дочка может сама ей всё рассказать потом. Но, а что, если они в плохих отношениях? Как тогда «заставить» дочь этим поделиться?

В общем, начинающему автору придётся постараться. Но всё приходит с опытом. Двигаемся дальше.

От второго лица

Редкий тип повествования. Автор использует местоимение «ты», обращаясь к главному персонажу. Это нужно для того, чтобы читатель мог максимально сопоставить себя с героем произведения.

Пример повествования от второго лица:

Как тебя сюда занесло? Приволок тебя сюда, в этот кабак, Тэд Аллагэш, твой друг, а сам потом смылся. Вот Тэд как раз из тех, кому в самый раз встречать рассвет в подобном месте. Быть может, он лучшая половина твоего «я», а может — худшая. Непонятно, одним словом, какая именно. Вот, например, вчера вечером тебе было совершенно ясно, что он твоя лучшая половина. Вы начали на Верхнем Ист-сайде (шампанское плюс неограниченные перспективы) и двинулись дальше, строго соблюдая главное правило Тэда Аллагэша: каждая остановка — выпивка.

(Джей МакИнерни: «Яркие огни, большой город»).

От третьего лица

Этот способ повествования очень популярен, потому что даёт писателю «простор для разгула фантазии».

В данном случае автор обращается ко всем героям, используя местоимения «он», «она», «они». А роль рассказчика выполняет «невовлечённое существо», которое не является героем произведения.

Существует несколько видов повествования от 3-го лица: например, когда дополнительно описываются эмоции и мысли главного персонажа, либо, наоборот, — только слова и действия. А также невовлечённый рассказчик может иметь как ограниченные знания (которые он получает, например, находясь «рядом» с главным героем), так и наоборот, может быстро перемещаться в любое место и знать абсолютно всё (обо всех персонажах, событиях и т. д.).

Пример повествования от третьего лица:

Таня размахнулась и изо всех сил ударила Колю рукой по голове. В её глазах читалась ненависть.

— Ты с ума сошла?! — вскрикнул Коля, прикрывая лицо.

— Ты ещё пожалеешь об этом, скотина!

— Хватит, Таня, мне же больно!

Таня резко опустила руки и замерла. Вся злость была выпущена, но чувство обиды до сих пор мучило её. Она присела на кровать и начала всхлипывать.

«И вот я снова осталась одна, — подумала Таня. — Опять я наткнулась на предателя».

(из моего рассказа «Отвергнутая»).

Итак, я перечислил основные типы повествования. Существуют и другие, более редкие случаи, но о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Дополнительно: стилистика

В качестве ещё одной подсказки для писателей выступит этот подраздел о стилистике.

Когда мы создаём художественное произведение, мы всегда хотим, чтобы читатель «прочувствовал» всё то, что мы хотим ему показать — чтобы он увидел те образы, которые мы сами видим. Однако мы можем орудовать только словами, а не «живыми красками».

К счастью, при умелом использовании, художественный стиль позволяет превратить слова в эти желанные образы.

Но зачастую начинающие писатели всё же допускают стилистические ошибки. Давайте разберём несколько примеров:

1. Речевые штампы (клише)

Штампы — это выражения, которые когда-то были яркими, но со временем превратились в избитые фразы.
Например: «подложить свинью», «вывести на чистую воду», «ни стыда ни совести» и так далее.

2. Плеоназмы

Плеоназм — это сочетание близких по значению слов, вызывающих смысловую избыточность.
Например: «ценные сокровища», «утренний рассвет», «памятный сувенир».

3. Тавтология

Тавтология — необоснованное повторение одних и тех же (либо однокоренных), или близких по смыслу слов. Проще говоря, это излишний плеоназм.
Например: «случился случай», «масло масляное», «спросить вопрос».

4. Неблагозвучие

Старайтесь избегать неблагозвучие — негармоничное сочетание звуков (например, сплетение шипящих и свистящих согласных, которое нередко встречается в причастных оборотах).
Пример неблагозвучия: «снижение опасности поражения насаждений пожарами».

5. Канцеляризмы

Это слова и выражения, которые обычно используются в официально-деловом стиле речи. В художественных произведениях, как правило, они не нужны (но бывают исключения!).
Примеры: «оказывать помощь» вместо «помогать», «производить ремонт», вместо «ремонтировать» и так далее.

Итак, мы рассмотрели шпаргалки для писателей.
Дополнительно рекомендую вам скачать мою бесплатную книгу, в которой содержатся различные «сайты-шпаргалки».
Книга называется: Список полезных ресурсов для писателей.

А теперь перейдём к писательским подсказкам в формате изображений!

Лучшие подсказки для писателей

1. Глобальные


Пафос литературного произведения:

Создание собственной Вселенной:

2. Описание персонажей


6 психотипов по Аристотелю:

Анкета вашего героя:

3. Список чувств и эмоций


Таблица чувств и эмоций:

Типы эмоций:

Итак, теперь вы знаете, какие существуют шпаргалки для писателей.

Уверен, что информация из этой статьи оказалась для вас полезной! И она станет ещё полезнее, если будете пользоваться генераторами идей для сюжетов будущих произведений!

На этом всё, с вами был Георгий Кесов!

Чтобы не потерять статью, сделайте репост в социальные сети.

И напишите в комментариях: какие ещё полезные подсказки для писателей вы знаете?

Источник

Как писать от третьего лица

Писать от третьего лица просто, надо лишь немного попрактиковаться. Его использование в академических, то есть учебных или научных текстах означает отказ от местоимений «я» или «вы», как правило, с целью достижения более объективного и формального стиля. В художественной литературе третье лицо может принять форму различных точек зрения — точки зрения всезнающего автора, ограниченного повествования от третьего лица (одного или нескольких фокальных персонажей) или объективного повествования от третьего лица. Выбирайте сами, с какой из них вы будете вести свой рассказ.

Метод 1

Академическое письмо от третьего лица

1 Используйте третье лицо для любых академических текстов. Описывая результаты исследований и научные доказательства, пишите от третьего лица. Так ваш текст будет более объективным. В академических или профессиональных целях эта объективность важна, чтобы написанное вами производило впечатление непредвзятости и, следовательно, заслуживало большего доверия.

Третье лицо позволяет сосредоточиться на фактах и доказательствах, а не на личных мнениях.

2 Используйте правильные местоимения. В третьем лице о людях говорится «со стороны». Используйте существительные, имена собственные или местоимения третьего лица.

3 Избегайте местоимений первого лица. Первое лицо предполагает личную точку зрения автора, а значит, такое изложение выглядит субъективным и основанным на мнении, а не на фактах. В академическом эссе следует избегать первого лица (если заданием не предусмотрено иное — скажем, изложить ваше мнение или результаты вашей работы).

4 Избегайте местоимений второго лица. Посредством их вы обращаетесь непосредственно к читателю, как будто знаете его лично, и стиль вашего письма становится слишком фамильярным. Второе лицо никогда не следует использовать в научных работах.

5 Говорите о субъекте общими словами. Иногда автору нужно сделать отсылку к субъекту, не называя его конкретно. Другими словами, ему требуется упомянуть человека в общем, а не какое-то уже известное лицо. В этом случае обычно и возникает искушение написать «вы». Однако в данном случае уместно будет воспользоваться существительным, носящим обобщенный характер, или местоимением — неопределенным, определительным или отрицательным.

6 Избегайте избыточной конструкции «он или она». Иногда современные авторы пишут «он или она» вместо «он», хотя субъект изначально упомянут в мужском роде.

Метод 2

Точка зрения всезнающего автора

1 Перемещайте фокус от одного персонажа к другому. Когда вы пишете художественный текст с точки зрения всезнающего автора, повествование перескакивает от одного персонажа к другому, а не следует за мыслями, действиями и словами одного героя. Автор знает все о каждом из них и о мире, в котором они живут. Он сам решает, какие мысли, чувства или поступки открыть читателю, а какие скрыть от него.

2 Раскрывайте любую информацию, какую пожелаете. С точки зрения всезнающего автора рассказ не ограничен переживаниями и внутренним миром единственного персонажа. Наряду с мыслями и чувствами, писатель может открывать читателю прошлое или будущее героев непосредственно по ходу повествования. Кроме того, он может высказывать собственное мнение, оценивать события с позиции морали, описывать города, природу или животных отдельно от сцен с участием персонажей.

3 Избегайте использования местоимений первого и второго лица. Местоимения первого лица — «я», «мы» и их формы — могут появляться только в диалогах. То же самое относится ко второму лицу — «ты» и «вы».

Метод 3

Ограниченное повествование от третьего лица (один персонаж)

1 Выберите героя, с точки зрения которого вы поведете рассказ. При ограниченном повествовании от третьего лица автор имеет полный доступ к действиям, мыслям, чувствам и взглядам единственного персонажа. Он может писать непосредственно с позиции мыслей и реакций этого персонажа или же отступить в сторону для более объективного рассказа.

2 Описывайте поступки и мысли персонажа «со стороны». Хотя писатель и фокусируется на одном персонаже, он должен рассматривать его отдельно от себя: личности рассказчика и героя не сливаются! Даже если автор неотступно следует за его мыслями, чувствами и внутренними монологами, вести повествование нужно от третьего лица.

3 Показывайте действия и слова других персонажей, а не их мысли и чувства. Автору известны только мысли и чувства главного героя, с позиции которого ведется рассказ. Однако он может описывать других персонажей так, как их видит герой. Рассказчик может все то, что может его персонаж; он только не может знать, что творится в голове у других действующих лиц.

4 Не раскрывайте информацию, которой не владеет герой. Хотя рассказчик может сделать отступление и описать место действия или других персонажей, он не должен говорить ни о чем, чего не видит или не знает герой. Не перескакивайте от одного персонажа к другому в пределах одной сцены. Действия других персонажей могут стать известными, только если они происходят в присутствии героя (или он узнает о них от кого-то еще).

Метод 4

Ограниченное повествование от третьего лица (несколько фокальных персонажей)

1 Переключайтесь с одного персонажа на другой. Ограниченное повествование от лица нескольких персонажей, называемых фокальными, означает, что автор ведет рассказ с точки зрения нескольких героев поочередно. Используйте видение и мысли каждого из них, чтобы раскрыть важную информацию и помочь развитию сюжета.

2 Концентрируйтесь на мыслях и видении одного персонажа за раз. Хотя в произведении в целом используется прием множественного видения, в каждый его момент писателю следует смотреть на происходящее глазами только одного героя.

3 Старайтесь делать плавные переходы. Хотя писатель и может переключаться с одного персонажа на другой и обратно, не следует делать этого произвольно, иначе рассказ станет запутанным.

4 Различайте, кому что известно. Читатель получает информацию, известную разным персонажам, но каждый персонаж имеет доступ к разной информации. Проще говоря, одни герой может не знать того, что знает другой.

Метод 5

Объективное повествование от третьего лица

1 Описывайте действия разных персонажей. Ведя объективное повествование от третьего лица, автор может описать слова и действия любого персонажа истории в любой момент и в любом месте.

2 Не пытайтесь проникнуть в мысли персонажа. В отличие от точки зрения всезнающего автора, где рассказчику доступны мысли каждого, при объективном повествовании он не может заглянуть ни в чью голову.[18]

3 Показывайте, а не рассказывайте. Хотя при объективном повествовании от третьего лица писатель не может поведать о мыслях и внутреннем мире персонажей, он, тем не менее, может делать наблюдения, позволяющие предположить, что думал или испытывал герой. Описывайте происходящее. К примеру, не сообщайте читателю, что персонаж был в гневе, а опишите его жесты, выражение лица, тон голоса, чтобы читатель увидел этот гнев.

4 Не вставляйте в рассказ собственные умозаключения. При объективном повествовании от третьего лица автор выступает в роли репортера, а не комментатора.

Источник

Читайте также:  Как правильно написать на валу или на вале
Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector