Как написать статью на английском языке для олимпиады

Пишем статью в Formal English – все секреты

Нет времени? Сохрани в

Hello, everybody! Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых интересных и востребованных примеров Formal English — Article. Какие у вас возникают ассоциации с этим словом? Заметка о последнем футбольном матче в газете или кричащие заголовки, предвещающие интересное чтиво бульварных изданий? Поверьте — все намного интересней. На данный момент умение писать, и не просто писать, а писать правильно и интересно на иностранном языке, являются ключевым для успешного овладения языком. Ведь задание написать статью на заданную тему почти наверняка попадется вам на экзамене для определения знания языка, а может и просто пригодится, выгодно выделяя вас среди толпы изучающих английский язык. Хотя в нашей школе мы стараемся фокусироваться на свободном разговорном языке, мы также уделяем внимание развитию навыков письменной речи. Итак, давайте же разберемся, как написать статью не хуже редактора New York Post.

Все по полкам: статья под микроскопом

Что такое, собственно говоря, статья? Давайте поговорим о ее основных чертах:

Перед тем как писать статью на английском языке, задайте себе несколько вопросов:

В зависимости от ответов на эти вопросы, ваша статья может:

Никогда не забывайте, что является вашей целью в той или иной статье. Ведь именно цель и будет определять дальнейший выбор слов, а также влиять на структуру.

Види питань в англійській мові

Структура прежде всего

Типичная структура статьи состоит из нескольких главных и обязательных частей:

Например, если темой вашей статьи является «Studying abroad», прежде всего, составьте список идей и информации, с которой вы сможете поработать. Воспользуйтесь для этого стратегиями. После этого, план вашей статьи будет выглядеть примерно вот так:

Теперь осталось оформить каждую идею с помощью подходящей для вашей цели лексике. Здесь важно помнить, что каждый параграф имеет свое «ядро» (clear topic sentence), которое вкратце раскрывает всю идею параграфа. Также не забудьте, что одним из главных составляющих элементов вашего успеха будут linking words and phrases. С помощью этих лексических единиц, ваша статья будет сбалансированной и логичной, и поможет не только более грамотно изложить ваше мнение, но и привлечет внимание потенциальных читателей. Таким образом, статья об обучении за границей будет выглядеть примерно так:

Studying abroad is an exciting experience, giving you an opportunity to learn more about the traditions and culture of the host country and its people. Apart from the excellent education I recieved during three years in England, I also made a wide circle of friends and improved my language skills. I learned how to face and deal with various problem, and as a result, have become more independent and self-confident.

I studied English Literature and this, along with making many friends both at university and through the part-job I had, helped improve my English. Although I already spoke the language quite well, when I first arrived I have trouble understanding some accents and the slang or colloquialisms that are in everyday use. Now I am a much more fluent and natural speaker, and my writting has improved, too.

The biggest problems I faced where finding somewhere to live when I did not know the area well, getting the electricity and phone connected and generlly learning to look after myself. I had to get used to shopping, cooking and doing the housework, as well, as studing and working, so I quickly mastered the art of planning my time sensibly. Alhough adapting to living in a new country is not easy, once the intial homesickness and missing the family has been overcome, learning to fend to yourself certainly makes you a more independent person, and definitely more self-confident. My time abroad helped me grow as a person and I feel I could tackle any problem now in a calm and confident manner, without having to immediately ask someone for their help.

To practice everything you have learnt about article writing, choose one of the following titles and write your article.»

Откроем вам еще один маленький секрет, при написании статей для нашего блога, мы тоже используем нашу структуру. Прочитав несколько из них, вы поймете, что это все то, что мы советуем, проверено на себе и не подлежит сомнению. Онлайн школа английского языка EnglishDom заботится о вашем самосовершенствовании. А теперь беремся за «перо» и начинаем сочинять шедевры, ведь теперь нам точно известно как сделать статью на английском языке самой лучшей!

Источник

Как сдать Writing (письменную часть) на экзаменах FCE, CAE, CPE на отлично

Сдача кембриджских экзаменов — один из распространенных способов проверить свои знания английского и получить престижный международный сертификат. В этой статье расскажем, что представляет собой письменная часть экзаменов FCE, CAE и CPE. Кроме того, мы поясним, как писать разные виды письменных работ и приведем их удачные примеры, а также представим 15 идей, которые помогут вам сдать письменную часть экзамена на отлично.

Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE

Главное, что нужно знать, — вам нужно написать 2 сочинения на любом из указанных экзаменов. Давайте посмотрим, что именно от вас требуется.

Характеристика FCE CAE CPE
Общее время выполнения 1 час 20 минут 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Количество слов 140-190 в каждой работе 220-260 в каждой работе 1 часть — 240-280
2 часть — 280-320
Типы заданий 1 часть — essay (эссе)
2 часть — article (статья), email/letter (электронное или обычное письмо), report (отчет) или review (рецензия)
1 часть — essay (эссе)
2 часть — email/letter (обычное или электронное письмо), proposal (предложение), report (отчет) или review (рецензия)
1 часть — essay (эссе)
2 часть — article (статья), letter (письмо), report (отчет) или review (рецензия)
Читайте также:  Как подарить посуду на свадьбу

Оба задания (1 и 2 часть) обязательны к выполнению. Первая часть на всех экзаменах одинакова: вам нужно написать эссе. Задание формулируется по-разному на каждом экзамене:

Во второй части Writing на экзаменах FCE, CAE вам нужно выбрать одно из 3 заданий. На экзамене CPE вам предлагается 4 задания, при этом последнее четвертое задание (set text) делится на два подпункта (a и b). Если вы читали книгу, указанную на сайте кембриджских экзаменов, и остановились на четвертом задании, учтите, что вам нужно выбрать только один подпункт из двух и выполнить указанный тип работы (это может быть также статья, отчет и т. д.).

Типы заданий могут быть разными, и у каждого из них есть свои требования по выполнению. Ниже мы подробно рассмотрим все виды письменных работ, но сначала давайте узнаем, по каким критериям они оцениваются:

Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры

У каждого вида сочинения есть свои правила написания. Мы расскажем вам, в каком стиле нужно писать каждый из них и на какие важные моменты стоит обратить внимание. Чтобы лучше разобраться в стилях написания работ, советуем ознакомиться с нашей статьей «Формальный и неформальный английский: как общаться в офисе и в баре».

Как научиться писать указанные ниже виды сочинений? На официальном сайте кембриджских экзаменов есть руководства по подготовке к каждому экзамену. В них подробно рассказано обо всех частях экзамена, системе оценивания и т. д. Кроме того, есть задания к письменной и всем другим частям экзамена и приложено несколько вариантов сочинений к каждому заданию. Все эти варианты оценены, так что вы сможете понять, как оцениваются работы и что от вас требуется, чтобы получить высокий балл. Руководство по подготовке к FCE вы найдете по этой ссылке, CAE — здесь, CPE — здесь.

Не забывайте и о специальных учебниках по подготовке к экзаменам, в которых представлены типовые задания и варианты ответа к ним. Для подготовки к FCE мы рекомендуем использовать Objective First, Complete First или Compact First. Для CAE — Objective Advanced, Complete Advanced или Compact Advanced. Для CPE — Objective Proficiency, Expert Proficiency или Masterclass Proficiency. В этих учебниках есть и теоретические советы по написанию разных видов работ, и примеры удачных сочинений, и разбор ошибок на примерах неудачных работ.

А теперь давайте узнаем, как же писать разные виды сочинений.

Как писать эссе (essay)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: формальный или полуформальный.

Эссе проверяет ваше умение рассуждать на английском языке, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы за и против какой-то идеи и т. д.

Важные моменты:

Примеры хороших эссе из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Источник

Как готовиться к письму (writing) на олимпиадах по английскому?

Изучайте особенности форматов письма

В основе олимпиадных заданий по письму лежат стандартные форматы. Вот список форматов, встречавшихся с 2012 по 2018 год на Всероссийской олимпиаде и перечневых олимпиадах I уровня («Покори Воробьёвы горы!», «Ломоносов», «Высшая проба»):

Практика

Письменная копилка: десятки заданий для writing, включая как распространенные, так и не очень распространенные форматы.

На данный момент наибольшим разнообразием отличается Всероссийская олимпиада, на которой встречались почти все форматы из списка. Наименьшим — «Высшая проба», где пока не было ничего кроме статьи. Более подробная информация о форматах, с сортировкой по олимпиадам:

Письменные курсы для олимпиадников

Олимпиадное ассорти — подходит тем, кто еще не участвовал в олимпиадах, или участвовал, но не прошел дальше муниципального этапа ВОШ и отборочных этапов других олимпиад.

Олимпиадное ассорти + — особенно хорошо подходит тем, кто участвовал в олимпиадах и добился ощутимы результатов. Например, участие в заключительном этапе ВОШ или финалах перечневых олимпиад.

Олимпиадное эссе — курс рекомендуется тем, кто владеет базовыми навыками написания эссе и хочет совершенствоваться. Эссе можно встретить в любой олимпиаде, это самый популярный и распространенный формат.

Олимпиадная статья — курс подойдет тем, кто готовится участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, поскольку именно там статьи встречаются чаще всего. В перечневых олимпиадах статьи тоже не редкость.

Учитывайте олимпиадные особенности

Изучение особенностей каждого формата — это только первый элемент, и олимпиадная подготовка на нём не заканчивается. Дело в том, что на олимпиадах классические варианты часто дополняются чем-нибудь хитрым и неожиданным. Например, вам могут предложить написать иллюстрированную статью, тему для которой вы придумаете сами, глядя на данные вам картинки. Эссе по стихотворению или цитате, рассказ с определенным лексическим наполнением, замечания по сочинению от лица учителя — всё это вариации в рамках стандартных форматов, причём регулярно меняющиеся. Учиться быть к ним готовым — второй элемент подготовки. Немножко подробнее об этом элементе можно почитать в статье «Балет и английский».

Тренируйтесь писать быстро

Писать эссе дома в обнимку с котом значительно проще, чем в аудитории, где над вами нависает наблюдатель с секундомером в руках. Поэтому третий элемент подготовки — тренироваться писать быстро, укладываясь в отведённое время.

Пополняйте лексико-граматический запас

Все вышеперечисленное относится непосредственно к технике написания текстов. Помимо неё требуется словарный запас приличного размера и знание грамматики, так что дополнительный элемент подготовки — чтение, аудирование, просмотр видео и сериалов на английском языке.

Пишите регулярно

Работать над письмом нужно регулярно. Какой бы талантливый писатель в вас ни скрывался, без постоянной практики вы неизбежно будете писать хуже, чем при её наличии. Регулярно — это значит, что раз в неделю, независимо от желания, настроения, политической обстановки, погодных и прочих факторов, вы стабильно пишете одну полноценную работу.

Итоги

Итак, чтобы легко и комфортно создавать письменные шедевры на олимпиадах, необходимо:

Источник

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Задания конкурса Writing

Writing: школьный и муниципальный этапы

Для данных этапов Центральная комиссия не предоставляет задания, а лишь дает рекомендации по их составлению. Одна из основных рекомендаций — предлагать ученикам задания по нежанровому письму: «выразите свое мнение», «прокомментируйте цитату», «посоветуйте книгу для школьной библиотеки» и т.д. Задача получается похожей на задание № 40 ЕГЭ, однако не должна повторять его полностью. Число слов может быть 100-120 или больше.

Читайте также:  С днем матери как написать красиво

Time: 30 minutes. Comment on the following problem: Elderly people who live alone should be taken care of. In your comment use information from the article below:

Elderly people who live alone can be monitored by new technology that analyses household sounds to ensure their safety. The new sound monitoring system, developed by Fujitsu, the Japanese electronics company, examines noises in homes via a microphone connected to a data centre. The technology is refined enough to differentiate between the sound of a falling object or a collapsing human and can instantly alert family members or security firms if any abnormality is detected. From breathing and coughing to sleeping, all noises made by the resident can be detected by the technology, in addition to analysis of daily routines, heat and humidity levels.

Write 100-120 words. Remember to: make an introduction, express your personal opinion on the problem and give reasons for your opinion, express your attitude towards the information from the article, make a conclusion. Write in your own words.

Пояснение: От ученика требуется высказать свою точку зрения по предложенной проблеме, привести аргументацию и выразить свое отношение к информации, представленной в статье. Задача отчасти знакома по заданию № 40 ЕГЭ, поэтому не вызывает затруднения. Очень важно приучить школьников читать задание полностью и выполнять его строго по критериям.

Writing: школьный и муниципальный этапы

Задания для данных этапов составляет Центральная предметно-методическая комиссия. Ученики работают уже с жанровым письмом. Даются те же жанры, что и на международных экзаменах: рассказ (story), статья (article), доклад/отчет (report), рецензия (review), личное и деловое письмо (letter). Задачи также представляют собой модифицированные задания ЕГЭ.

Типичные ошибки (независимо от жанра):

Рассмотрим подробнее наиболее распространенные творческие задания в жанрах рассказа и отчета.

Рассказ

Рассказ — это малая литературная форма, имеющая сюжет (фабулу). Текст в этом жанре должен соответствовать следующим требованиям:

Рекомендации для учеников по написанию рассказа:

Write a short story. Choose any subject but use in your story the following words at least once ( underline the word from the list when using it for the first time): Fluffy, Ignorant, Board, Cord, Traffic.

Title your story using a word from the list. Include description of feelings and emotions. Include direct and indirect speech. Make an unexpected ending. Write 200-250 words. Time: 1 hour 15 minutes.

Пояснение: От ученика требуется написать рассказ с использованием определенных слов. Основная трудность в том, чтобы правильно употребить эти слова. На олимпиаде много сложностей было с Ignorant — участники путали его значения с русским словом «игнорирующий» и употребляли в неправильных конструкциях. Однако некоторые участники, напротив, удачно обыграли это многозначное слово.

Содержание (10 баллов):

Организация текста (2 балла):

Грамматика (3 балла):

Орфография и пунктуация (2 балла):

Рассказ, получивший наибольшее количество баллов:

Once upon a time, I was sitting in my office and observing my ignorant colleagues. I glanced at the watch and discovered that it was time to go home. So, I unplugged all the cords from my laptop, put a note on the board and left my workplace. Bob told me: «Have a nice day!» I told him to have a nice day too.

I left the office building, found my car in the car park and headed off to my home place. The way home usually takes an hour. It’s a boring trip, because while covering the distance I have to stay in an enormous traffic jam. Not to feel bored I switched on the radio and started waiting for the cars in front of me to move. Suddenly I saw something strange in front of my car. It looked like a roll of a newspaper. Then I understood that it was something fluffy and alive. I left the car and took the fluffy ball in my hands. It turned out to be a small cat with a fluffy tail. It looked miserable and was shivering with cold.

I decided to take it home just to feed it, because my wife would never let it live with us. A year ago our cat left home and didn’t come back. After this incident Monica couldn’t see any other cats. Well, this time she was about throwing the poor kitten away, when she suddenly found a necklace on the cat with the cat’s owner’s address. The address was ours! It was our cat that we had lost. How happy we were!

Дана фотография, на которой изображены детский палаточный лагерь и выходящий из леса медведь.

Write your own version of the story based on the picture. Remember to: include a title, describe events in an entertaining way, include elements of direct speech, description of feelings and emotions, make an unexpected ending. Write 220-250 words.

Пояснение: От ученика требуется написать рассказ по картинке (историю с сюжетом, а не только описание представленной ситуации).

Отчет

Отчет — развернутое информационное сообщение. Текст в этом жанре должен соответствовать следующим требованиям:

Даны графики с информацией о сдаче экзаменов по различным предметам в 2015/2016 гг.

Write a report to your school administration based on the chart below. Give recommendations what should be done to increase students’ interest and success in some subjects. Use the following words in your report: Affect, Fluctuate, Percent, Percentage, Trend. Underline the required words when used in your report. Time: 1 hour 15 minutes.

Remember to: make an introduction, summarize the information by selecting and reporting the main features (2 or more), make comparisons where relevant (2 or more), give recommendations (2 or more), make a conclusion, USE YOUR OWN WORDS AND EXPRESSIONS in your report. Write 300-350 words.

Пояснение: От ученика требуется написать с использованием определенных слов отчет для школьной администрации. Отчет по графикам: сравнить данные и представить рекомендации о том, как поднять интерес к менее популярным предметам.

Читайте также:  Как правильно пишется слово заканчивать

Содержание (10 баллов):

Организация речи (4 балла):

Языковое оформление (6 баллов):

Отчет, получивший наибольшее количество баллов:

The aim of this report is to recommend what should be done in order to make students interested and successful in some school subjects. The chart was used to analyze the information. The biggest number of both boys and girls has passed state exams in computer science, mathematics and foreign languages. The percentage of them is higher than 40. The choice of chemistry, physics and geography appears to be a little bit lower — its data fluctuates from 30 to 40 percent. History is the least popular subject students have passed state exam in.

Computer science exam was the most popular one among girls. It is because of the fact that the IT development greatly affected the demand for programmers. However, in 2015-2016 academic year most boys passed mathematics exam, following the trend of being more interested in mathematical sciences than practical areas. Speaking about less popular subjects, it should be stressed that only 14 percent of girls succeeded in passing state exam in chemistry, whereas 20 percent of boys managed to pass geography exam.

Judging by our research, me can give the following recommendations. On the one hand, to raise students’ interest in unpopular subjects such as chemistry, history and geography teachers should use modern technology such as computers and eboards during the lesson. On the other hand, group work and school projects may make them more interested in the subject. In conclusion, we can make a point that both interests and success of students do not depend on what kind of science a particular subject refers to. It is all about the education progress which can be improved by the use of special equipment and another way of studying.

Комбинированные задания

Комбинированные задания в конкурсе Writing встречаются нечасто, однако ставят перед учениками очень интересные задачи, которые те выполняют с большим удовольствием. Суть в совмещении жанров, разных заданий из ЕГЭ.

Imagine that you are a teacher of English at school and you have given your students the writing assignment: Comment on the following statement. When you are studying away from home, the best choice for you is to live with your acquaintances. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200-250 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem), express your personal opinion and give 2-3 reasons for it, express an opposing opinion and 1-2 reasons for it,explain why you don’t agree with the opposing opinion,make a conclusion restating your position One of your students has sent you her essay by e-mail.

Task A. Find and correct the mistakes. The first one has been corrected as an example. Find 5 more mistakes (grammar, vocabulary or spelling) and correct them.

Task B. Playing the role of a school teacher, write an email to your student, expressing your opinion on her work. Do not comment on the grammar, vocabulary or spelling mistakes in your letter. Comment on the composition and general idea of the essay. Observe the rules of letter writing, except for the address. Do not write your real name! (use 100-140 words).

Student’s Essay When you are studying away from home, the best choice for you is to live with your acquaintances.

I disagree to this statement. If you are thinking of going away to study, your choice of accommodation will be very important. You may be lucky enough to have the chance of staying with somebody your parents know, for example, your distant relatives or your parents’ friends. However, this can bring problems as well as advantages. Family life may well distract you of your studies, and there will also be the question of what you should pay to your hosts. No matter how carring they may be and no matter how much they want you with them, they won’t expect to keep you for nothing. Paying too much or too little can easily lead to feeling awkward but setting the right amount can be tricky and embarrassed. You will also have to adjust with your hosts’way of life and put up with their habits. They will also have to do their best to make you feel at home. In other words, it is wrong to believe that if you are living with somebody you know it will be costing nothing either for you or for them. Living in a dormitory can often be the best arrangement after all.

Пояснение: От школьника требуется представить себя учителем английского, задавшим ученикам известное задание «выразить точку зрения по предложенной проблеме», проверить эссе одной из учениц, найти в нем 5 ошибок, прокомментировать это эссе в письме. То есть школьник имеет дело с жанром эссе, но сам при этом должен написать ответ в форме письма.

Ответ, получивший наибольшее количество баллов:

On the whole, your essay is very well done. Your point of view is clearly stated and supported by several arguments. Unfortunately, the opposing opinion is not mentioned in your work and is not commented upon. I am afraid there is no introduction in your essay. Try to add two sentences at the beginning where you paraphrase the statement and show that there are different views on the problem. I would also make two more paragraphs, starting with the words «Family life» and «In other words».

В целом, для олимпиадных заданий характерно усложнение стандартных задач, ориентация на креативность учеников, обращение к межпредметным связям. Тренируясь к олимпиаде, помимо тематических пособий, стоит также использовать пособия для подготовки к международным экзаменам.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector