Как написать социологическое исследование

Содержание
  1. Написание отчета о социологическом исследовании
  2. Определение
  3. Структура основной части отчета
  4. Формулировка гипотез исследования
  5. Задачи социологического исследования:
  6. Выборка
  7. Приведем пример:
  8. Пример социологического исследования
  9. Проблемная ситуация
  10. Готовые работы на аналогичную тему
  11. Цель и задачи исследования
  12. Объект и предмет исследования
  13. Теоретическая интерпретация
  14. Рабочие гипотезы исследования
  15. Методическая часть
  16. Глубинное интервью
  17. Исследовательская саморефлексия
  18. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН
  19. Не любите проводить социологичесское исследование? Вы просто не умеете его готовить!
  20. Программа социологического исследования пример
  21. Программа социологического исследования
  22. Этапы исследования:
  23. Объект исследования:
  24. Предмет исследования:
  25. Цель исследования:
  26. Системный анализ:
  27. Задачи исследования:
  28. Гипотезы исследования:
  29. Выборочная совокупность:
  30. Методы исследования:
  31. Обоснование методов:
  32. Стратегия исследования:
  33. Интерпретация ключевых понятий:
  34. Составление программы социологического исследования

Написание отчета о социологическом исследовании

Определение

Отчет о социологическом исследовании представляет собой документ, в котором отражены результаты проведенного социологического исследования студента или группы студентов. Проводят социологические исследования и соответственно пишут отчеты не только социологи, но и студенты таких специальностей, как менеджмент, маркетинг, социальная работа и пр.

Структура основной части отчета

Отчет имеет соответствующую структуру. Следует отметить, что отчет делится на две главы, которые подразделяются в свою очередь на подпункты.

Итак, с чего начать отчет о социологическом исследовании?

Ответ: с формулировки актуальности проблемы, которая должна занимать не более одного листа.

«Активное применение новейших информационных технологий становится актуальным во многих сферах человеческой жизни. Человечество вступило в новое тысячелетие с полным пониманием важности и необходимости применения компьютерной техники в образовании. Однако существует проблема обеспеченности студентов компьютерной техникой и освоения компьютеров студентами, что не позволяет использовать в полной мере возможности новых информационных технологий».

Затем мы переходим к степени разработанности темы, здесь приводим пример социологических исследований по данной проблематике.

Далее формулируем цель, объект, предмет, гипотезы, задачи.

Приведем примеры для темы «Роль компьютера в образовании молодежи»

Цель социологического исследования — разработка рекомендаций и предложений по решению проблемы обеспеченности студентов компьютерной техникой и проблемы освоения компьютеров студентами.

Объект социологического исследования – студенты ТГАС

Предмет социологического исследования – содержание и характер мнений и оценок студентов по проблеме внедрения новых информационных технологий в учебный процесс.

Формулировка гипотез исследования

Первая гипотеза – в связи с тем, что новые информационные технологии позволяют получать информацию в более простой и доступной форме, отношение студентов к их применению в целом положительно.

Вторая гипотеза – уровень теоретической и методической готовности студентов к работе на компьютере невысокий.

Задачи социологического исследования:

Методический раздел программы начинается с определения выборки.

Выборка

В ходе полевого исследования было опрошено 25 респондентов с 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го курса по 5 человек. Такое же количество человек было протестировано.

Генеральная совокупность составляет 2800 человек, которая включает в себя студентов ТГАС очного отделения.

Выборочная совокупность составляет 280 человек.

Метод серийной (гнездовой) выборки

ni = , где i – число серий, выделенных в генеральной совокупности

Ni – число единиц в серии

N – величина генеральной совокупности

n — величина выборочной совокупности

n1 == 57; n2 == 55; n3 == 55;

n4 == 56; n5 == 57

Таким образом, с 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го курсов подлежит опросу 57,55,55,56,57 чел. соответственно.

Затем определяемся с методами исследования:

Также во второй главе описываем социально-демографическую характеристику объекта.

Приведем пример:

Распределение респондентов по курсам ТГАС

Далее переходим к главе 3.

Глава 3 включает анализ полученных данных, которые, как правило, приводятся в табличной форме (на все вопросы), в форме диаграмм.

По результатам исследования были получены следующие данные:

Распределение ответов на вопрос: «У Вас дома есть компьютер?»

Распределение ответов на вопрос: «Для чего вы используете компьютер большую часть времени?»

Распределение ответов на вопрос: «У Вас дома есть доступ к Интернету?»

Завершаем отчет примерным планом подготовки и проведения социологического исследования, а также приложениями, в качестве приложения можно использовать анкету.

Источник

Пример социологического исследования

Вы будете перенаправлены на Автор24

Проблемная ситуация

В условиях современности все чаще и чаще сферы жизни человека подвергаются изменениям. При этом «остатки» Советского Союза все еще существуют в современном российском обществе. Сегодня социальные связи, которые были укоренены в советской системе, трансформируются под влиянием различных факторов и приобретают другие формы и значений.

Готовые работы на аналогичную тему

Цель и задачи исследования

Цель: сравнить формальный и неформальный социальный капитал, которым владеют жители.

Объект и предмет исследования

Объект (по критерию носителя проблемы): население города в возрасте от 18 до 60 лет.

Объект (по критерию общей проблемы): социальный капитал (формальный и неформальный) как социокультурный феномен.

Предмет исследования: сравнительный анализ форм социального капитала среди жителей города.

Теоретическая интерпретация

Рабочие гипотезы исследования

Методическая часть

Методическая часть подразумевает описание методов и техник получения информации.

Глубинное интервью

Неформальный социальный капитал:

Формальный социальный капитал:

Принципы отбора участников исследования

Население города в возрасте от 18 до 60 лет. Для анализа будет отобрано 4 возрастные категории:

Из каждой группы будут отобраны по 2 участника. Возрастная градация позволит учесть возрастные особенности в процессе анализа определенной проблемы.

Временные рамки исследования*: глубинные интервью проводиться в течение месяца

Обоснование логики и методов анализа данных

Анализ интервью избранных респондентов предоставит нам возможность получить за короткий срок надежную информацию с высокой степенью достоверности. Полученные эмпирические данные в ходе опроса подвергаются анализу интервьюером. Интервью происходит через личную беседу, без посторонних лиц, что позволит респонденту чувствовать себя свободнее и позволит получить более точную, правдивую информацию, личное мнение по соответствующим вопросам.

Критерии оценки надежности и валидности исследования

Для анализа выбранной нами проблемы выбраны респонденты четырех возрастных категорий, чтобы определить различия в восприятии респондентов старшего поколения (возможность присущих им «советских остатков») и молодого поколения.

*Обоснование этических принципов на проведение исследования

Все участники исследования дали устное разрешение на использование их ответов в бакалаврской работе, так как оно не нанесет вреда участникам и учреждению, где они учатся и работают, а все полученные результаты являются конфиденциальными и будут представлены в общем виде.

Исследовательская саморефлексия

Глубинное интервью с респондентами представляет только часть необходимой информации для раскрытия выбранной проблематики. Для более достоверных результате следовало бы опросить большее количество респондентов, но эта задача выполняется при более детальном изучении выбранной темы в процессе дальнейшего обучения.

Читайте также:  Как правильно написать деду морозу письмо на новый год

Источник

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН

Не любите проводить социологичесское исследование? Вы просто не умеете его готовить!

Сегодня рассмотрим вопрос, который волнует студентов, изучающих социологию, психологию, социальную работу, маркетинг и др. дисциплины – социологическое исследование и его камень преткновения – программу социологического исследования.

Программа социологического исследования пример

Итак, из чего состоит программа социологического исследования? Лучше всего один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Давайте рассмотрим программу социологического исследования, проводимого мною по дипломной работе на тему: «Интернет-сайт как инструмент маркетинговых коммуникаций ВУЗов».

Итак, программа моего социологического исследования, пример:

Программа социологического исследования

Этапы исследования:

1. Подготовительный этап (изучение темы, разработка программы и инструментов).
2. Сбор социологической информации.
3. Обработка собранной информации.
4. Анализ собранной информации, подготовка отчета.

Объект исследования:

Маркетинговые коммуникации вузов

Предмет исследования:

Интернет сайты вузов городского округа Самара

Цель исследования:

описание Интернет-сайта как инструмента маркетинговых коммуникаций ВУЗов г.о. Самары

Системный анализ:

Эффективность интернет сайтов вузов городского округа Самара как инструмента маркетинговых коммуникаций, несомненно, очень высока.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности построения Интернет сайтов вузов г.о. Самара с точки зрения удобства использования.

2. Выявить основные виды и способы маркетинговых коммуникаций вузов на их официальных сайтах.

3. Определить особенности построения текстовых сообщений (рекламных обращений) с помощью которых учебные заведении вступают в коммуникацию с абитуриентами.

4. Исследовать основные показатели статуса, конкурентоспособности и структуры предложений образовательных услуг ВУЗа.

5. Изучить структуру продвижения образовательных услуг на образовательном рынке г. Самары.

Гипотезы исследования:

1. Интернет сайт является эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций вузов.

2. Наиболее понятная ссылка на сайте вуза на раздел «Для абитуриентов» введет к большей коммуникации вуза с абитуриентом.

3. Доменное имя Интернет сайта (адрес) совпадает с аббревиатурой названия самого учебного заведения, что дает возможность абитуриенту быстро найти сайт интересующего его вуза в Интернете.

4. Чем выше ТИЦ Интернет сайта вуза, тем больше его популярность среди абитуриентов.

5. Образовательная реклама имеет самую обычную структуру текстового сообщения – это название вуза, виды образовательных услуг, специальностей, основные выгоды для пользователей.

6. Статус, конкурентоспособность и структура предложений образовательных услуг вуза являются основой его рекламного обращения

7. Наиболее популярные вузы чаще ищутся в Интернете.

8. Государственные высшие учебные заведения более популярны, чем негосударственные.

Выборочная совокупность:

В г.о. Самара насчитывается всего 48 высших учебных заведений (в том числе филиалы), 33 из них государственные, 15 – негосударственные. Но не все вузы имеют официальные интернет сайты.

Объем выборочной совокупности 40% от генеральной совокупности государственных и негосударственных высших учебных заведений. Это обусловлено тем, что не у всех высших учебных заведений есть собственный сайт в Интернете. В выборку входят все высшие учебные заведения гуманитарных и экономических направленностей, у которых есть функционирующий официальный сайт и на котором содержится информация для абитуриентов.

Выборка является стратифицированной (разделена на страты – государственные и негосударственные учебные заведения).

Анкетирование проводилось в 11 классах в Школе среднего общего образования № 54 Октябрьского района городского округа Самара. Выборка составила 100% учеников, присутствующих на момент анкетирования. В исследовании участвовали 70 учеников 11-х классов (выпускников). Из них 24% в возрасте 16 лет и 76% в возрасте 17 лет. При этом в исследовании приняло участие 44% юношей и 56% девушек.

Методы исследования:

— контент-анализ Интернет сайтов вузов г.о. Самара,

— анкетный опрос выпускников школ г.о. Самара.

Обоснование методов:

Контент-анализ (от англ.: contents — содержание, содержимое) или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, имеющая своим предметом анализ содержания текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

С помощью контент-анализа можно анализировать такие различные типы текстов, как сообщения СМИ, заявления политических деятелей, программы партий, правовые акты, рекламные и пропагандистские материалы, исторические источники, литературные произведения, интернет-сайты.

Необходимым условием применения методики анализа содержания является наличие материального носителя информации. Во всех случаях, когда существует или может быть воссоздан такой носитель, допустимо использование методики контент-анализа.

Первый этап. Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев, которым должно отвечать каждое сообщение:

— заданный тип источника (пресса, телевидение, радио, рекламные или пропагандистские материалы)

— один тип сообщений (статьи, заметки, плакаты);

— заданные стороны, участвующие в процессе коммуникации (отправитель, получатель (реципиент);

— сопоставимый размер сообщений (минимальный объем или длина);

— частота появления сообщений;

— способ распространения сообщений;

— место распространения сообщений;

— время появления сообщений.Социологические исследования

При необходимости можно использовать и другие критерии, однако перечисленные выше встречаются чаще всего.

Второй этап. Формирование выборочной совокупности сообщений. В некоторых случаях можно изучать всю определенную на первом этапе совокупность источников, поскольку подлежащие анализу случаи (сообщения) часто ограничены по числу и хорошо доступны. Однако иногда контент-анализ должен опираться на ограниченную выборку, взятую из большего массива информации.

Третий этап. Выявление единиц анализа. Ими могут быть слова или темы. Правильный выбор единиц анализа — важная составляющая всей работы. Простейшим элементом сообщения является слово. Тема — это другая единица, представляющая собой отдельное высказывание о каком-либо предмете. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:

— она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;

— она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;

— она должна легко идентифицироваться;

— число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.

Четвертый этап. Выделение единиц счета, которые могут совпадать со смысловыми единицами или носить специфический характер. В первом случае процедура анализа сводится к подсчету частоты упоминания выделенной смысловой единицы, во втором — исследователь на основе анализируемого материала и целей исследования сам выдвигает единицы счета, которыми могут быть:

— физическая протяженность текстов;

— площадь текста, заполненная смысловыми единицами;

— число строк (абзацев, знаков, колонок текста);

— длительность трансляции по радио или ТВ;

— метраж пленки при аудио- и видеозаписях;

— количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и прочее.

В некоторых случаях исследователи используют и другие элементы счета. Принципиальное значение на этом этапе контент-анализа имеет строгое дефинирование его операторов.

Читайте также:  Как пишется слово загорелый и почему

Пятый этап. Непосредственно процедура подсчета. Она в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул, статистических расчетов.

Шестой этап. Интерпретация полученных результатов в соответствии с целями и задачами конкретного исследования. Обычно на этом этапе выявляются и оцениваются такие характеристики текстового материала, которые позволяют делать заключения о том, что хотел подчеркнуть или скрыть его автор. Возможно выявление процента распространенности в обществе субъективных смыслов объекта или явления.

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что социологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Метод контент-анализа выбран потому, что у этого метода нет взаимодействия с фоном исследования, который мог бы исказить результаты, это косвенный метод, также он дает представление об интернет-сайте вуза, не смотря на то, что исследователь непосредственно не наблюдает объект исследования.

Применение метода анкетирования в совокупности с методом контент-анализа позволяет получить независимую и полную картину по предмету исследования, собранную информацию легко систематизировать и анализировать, легко собрать большое количество информации при общей простоте проведения.

Стратегия исследования:

Интерпретация ключевых понятий:

Абитуриент (от позднелат. Abituriens — собирающийся уходить), в большинстве стран лицо, оканчивающее среднее учебное заведение. В СССР с конца 50-х гг. термин «Абитуриент» приобрел другое смысловое значение — поступающий в учебное заведение.

Интернет сайт (от англ. site — место, синонимы: веб-сайт, ресурс) — это место в интернете, которое определяется своим адресом, имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует — например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты.
И т.д.

Таким образом, программа социологического исследования должна состоять из следующих элементов:
1. Этапы исследования;
2. Объект исследования;
3. Предмет исследования;
4. Цель исследования;
5. Системный анализ;
6. Задачи исследования;
7. Гипотезы исследования;
8. Выборочная совокупность;
9. Методы исследования;
10. Обоснование методов;
11. Стратегия исследования;
12. Интерпретация ключевых понятий.

Итак, это была практика – теорию Вы легко можете найти в учебниках. Я думаю, что приведенная программа не требует каких-либо комментариев, так как по аналогии Вы легко можете изменить ее под свое социологическое исследование, особенно это касается студентов СамГУ, так как программа построена с учетом требований именно этого ВУЗа.

Источник

Составление программы социологического исследования

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКУМУ

Разработка полной и подробной программы исследования, включая инструментарий, [ так, в программе должны быть указания о том, как операционализируются понятия, каковы гипотезы исследования и каким образом ( в частности, с помощью каких математических методов на основе анализа, каких признаков и объектов) эти гипотезы будут проверяться]; обязательное проведение анкетирования; наличие в анкете достаточно сложных методов измерения; проведение методического эксперимента; грамотное построение выборки; осуществление анализа данных.

Описательная характеристика практикума:

Социологический практикум

В этот вид заданий входят: подготовка и проведение индивидуальных микросоциологических исследований и участие в групповых, больших по объему социальных исследованиях; составление и работа с тестами; тренинг. Работа с тестами предполагается как при изучении отдельных тем, так и пройденного материала курса «Социология».

Составление программы социологического исследования

Основное назначение программы социологического исследования раскрывается следующими функциями:

Методологическая функция определяет научную проблему, для решения которой проводится исследование и устанавливает систему внешних связей исследования (его отношение к ранее выполненным и выполняемым исследованиям по аналогичной проблематике). Она фиксирует исходное представление об изучаемом объекте, его первоначальное состояние, формулирует общую цель и необходимые для ее достижения конкретные задачи исследования.

Методическая функция программы содержит общий логический план исследования, на основе которого осуществляется переход от теоретических положений к эмпирическим фактам и от которых к теоретическим обобщениям и практическим рекомендациям. Она задает требования к использованию методов измерения, регистрации и анализа данных; упорядочивает методические средства и процедуры в соответствии с поставленными задачами исследования, обеспечивает возможность сопоставления результатов исследований, проведенных в разное время разными исследовательскими группами.

Проблема, с одной стороны, отображает реальные объективные противоречия, вызывающие проблемную ситуацию, с другой – указывает на противоречие между знанием людей о потребностях в определении практической действительности, незнанием средств и методов реализации этих проблем.

При постановке проблемы можно исходить из некоего системного представления о практикуме, или же нужно «коллекционировать» полезные наработки, имеющиеся в отечественной социологической практике и более или менее механически «склеивать» их друг с другом.

Предположим, студент выбрал тему «Проблемы студенческой семьи». Для успешной разработки программы исследования ему, вероятно, (мы сознательно не конкретизируем задачу в должной мере, надо вспомнить следующие обстоятельства:

· семья – это социальный институт и как таковому ей свойственны определенные образцы поведения, характерные роли ее членов, специфика отношений между ними и так далее. Надо подумать, как эти параметры могут быть конкретизированы в студенческой субкультуре и на основе каких показателей их можно «отследить».

· семья – это малая группа и как таковая характеризуется определенными групповыми взаимодействиями: сплоченностью, включенностью индивида в группу, стабильностью, структурой власти, ролевым поведением и т. д. Известно, как эти параметры измеряются. Необходимо продумать практические аспекты реализации соответствующих процедур;

· функционирование семьи как общественного института (например, малой группы) может не отвечать общественным потребностям. Имеет ли это место в рассматриваемом случае? Да, и как здесь надо понимать роль общественных потребностей? Каким должно быть отвечающее им функционирование семьи? Как измерить степень их соответствия друг другу?

Читайте также:  Семинар учителей татарского языка и литературы

· информация, полученная от разных членов семьи, может быть различной; стоит ли опрашивать разных членов семьи? Как объединять получаемые результаты?

· нужна ли исследователю информация интимного характера? Как ее получать? И т. д.

Методически ориентированное исследование направлено на разработку методики, отработку отдельных процедур, инструментария социологического исследования. Прикладное социологическое исследование направлено на решение практических задач совершенствования изучаемого объекта. В качестве продуктивного результата прикладного исследования должны выступать прогнозы развития социального объекта, проекты, программы его совершенствования, отдельные практические рекомендации.

3 а д а ч и социологического исследования представляют собой систему конкретных требований, предъявляемых к анализу и решению сформулированной проблемы. По отношению к ним задачи являются необходимым средством ее реализации, они носят инструментальный характер, указывают на потенциальные возможности достижения цели с помощью процедур исследования.

Задачи теоретического и прикладного исследования заключаются в выработке нового знания, которое может принимать различную форму: это может быть знание отдельных эмпирических фактов, воспроизведение системы факторов, их взаимосвязи, получение цельной картины изучаемого социального процесса в виде модели или теоретической схемы. Специфика задач прикладного исследования состоит в том, что на базе изучения социальных фактов формулируются задачи прикладного социального действия, основанные на выводах, полученных в ходе исследования. Задачи раскрывают содержание предмета исследования, согласуются с гипотезами. В социологическом исследовании есть сонорные (общие) задачи, ориентированные на решение центральной проблемы исследования и дополнительные, касающиеся отдельных аспектов проблемы, способов ее решения. Основные задачи развертываются с помощью комплекса неосновных задач, заданий и требований к этапам и процедурам социологического исследования.

Анализ модели объекта дает возможность уточнить проблемную ситуацию, предмет, создает предпосылки для выдвижения гипотез, выделения единиц и категорий анализа.

Анализ результатов эмпирического исследования. Первые шаги анализа результатов опроса состоят в том, чтобы после получения общего результата вычислить результаты различных подгрупп и сравнить их между собой, используя следующие виды шкал: номинальной, порядковой или интервальной (См.: Хагуров А. Технология исследовательской деятельности (Учебное пособие).- Москва – Краснодар, 1998. – С. 31-56.)

Последовательность действий социолога при анализе эмпирических данных может быть представлена следующим образом:

Первая стадия – описание всей совокупности данных в их простейшей форме.

Вторая стадия – «уплотнение» исходной информации, т. е. укрупнение шкал, формирование агрегированных признаков – индексов, выявление типических групп, жестких подвыборок общего массива и т. п.

1. Третья стадия анализа как бы вклинивается в предыдущую. Это – углубление интерпретации и переход к объяснению фактов путем выявления возможных прямых и косвенных влияний на агрегированные свойства, социальные типы, устойчивые образования. (См. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. – С. 238 – 240).

2. Хагуров А. Технология исследовательской деятельности (Учебное пособие).- Москва – Краснодар, 1998.

3. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987.

Задания по самостоятельной работе к социологическому практикуму:

Самостоятельная работа студентов включает выполнение практического задания. Задание заключается в разработке программы экономико-социологического исследования по выбранной студентами теме.

Для выполнения практического задания студенты выбирают тему исследования в соответствии со спецификой своей специальности, интересами и имеющимися знаниями по проблеме.

Примерный перечень тем, которые могут быть выбраны для разработки программы исследования студентами.

1. В области социально-трудовых отношений:

1.1. Отношение работников к труду

1.2. Производственная адаптация

1.3. Особенности социально-трудовых отношений на частных предприятиях

1.4. Мотивация труда

1.5. Социальные проблемы приватизации и акционирования предприятий

1.6. Трудовое поведение

2. В области занятости населения и рынка труда:

2.1. Отношение населения к трудовой деятельности в условиях рыночных отношений

2.2. Социально-психологические последствия безработицы

2.3. Экономическое поведение безработных

2.4. Поведение на рынке труда отдельных групп населения (например, молодежи, женщин и т.д.)

2.5. Социальные проблемы переподготовки кадров

2.6. Отношение населения к работе центров занятости

2.7. Отношение населения к работе альтернативных служб занятости

3. В области уровня жизни и социальной защиты населения:

3.1. Динамика доходов отдельных групп населения

3.2. Особенности и образ жизни отдельных групп населения

3.3. Материальное положение студентов

3.4. Стратегии выживания социальных групп

3.5. «Новые бедные»: социальный портрет

3.6. Адаптация к рынку групп населения

3.7. «Социальное дно» и проблема нищенства

4. В области маркетинга:

4.1. Потребительское поведение отдельных групп населения

4.2. Отношение населения к различным формам рекламы

4.3. Эффективность различных видов рекламы

4.4. Диагностика индекса потребительских настроений

4.5. Воздействие инфляционных процессов на потребительское поведение населения

5. В области социологии организаций и предпринимательства:

5.1. Стиль и методы руководства

5.2. Управленческое поведение наемного менеджера

5.3. Мотивация предпринимательской активности

5.4. Барьеры развития предпринимательства

5.5. Социальная политика в отношении персонала

5.6. Проблемы социального контроля в коллективе

6. В области финансов, денежного обращения, кредитования и страхования:

6.1. Финансовое поведение

6.2. Инвестиционная активность

6.3. «Финансовые пирамиды» как социальный феномен переходной экономики

6.4. Сберегательное поведение

6.5. Отношение к деньгам

6.6. Изменение ценности денег в общественном сознании

7. В области социально-правовых отношений:

7.1. Проблемы девиантного поведения в экономической сфере

7.2. Экономические субкультуры и контркультуры

7.3. Теневая экономика в зеркале общественного мнения

7.4. Отношение населения к девиации в сфере экономики

7.5. Правовая обеспеченность экономической жизни

8. В области методов управления в сфере политики.

8.1. Властные отношения: власть и подчинение.

8.2. Государство как главный субъект власти.

8.3. Социология правосознания: информированность, воспитание, активность.

8.4. Особенности государственного регулирования различных сторон общественной жизни.

8.5. Разновидности форм государственного режима. Административно-государственное управление как наука.

8.6. Регулирование жизнедеятельности социально-культурной сферы как фактора сохранения и развития общества.

8.7. Социальная политика государства: организация и формы проведения.

Помимо предложенных, студенты могут выбрать для разработки программы исследования и другие темы. Тема исследования и состав группы согласовывается с преподавателем.

Программа исследования должна иметь стандартную структуру: методологический раздел (обоснование актуальности проблемы исследования; цель и задачи исследования; объект и предмет исследования; рабочие гипотезы; логический анализ основных понятий (теоретическая интерпретация); эмпирическая и операциональная интерпретация понятий) и методико-процедурный раздел (описание разработанного инструментария; описание техники построения

[1] Хагуров А. Технология исследовательской деятельности (Учебное пособие).- Москва – Краснодар, 1998. – С. 24.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector