Как написать социальный проект презентация

Презентация: «Создание социального проекта по технологии»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Создание Социального проекта по технологии Выполнил: Холодов Анатолий Юрьевич, учитель технологии МАОУ «Школа № 125»

Этапы (шаги) социального проекта: 1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. 2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта. 3. Определение целей и задач социального проекта. 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей. 5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета. 6. Разработка системы оценки проекта. 7. Формирование общественного мнения. 8. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту. 9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов. 10. Проведение плановых мероприятий. 11. Анализ результатов работы.

I. Разработка социального проекта

Этап 1 (шаг 1) Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. Важно определить, какая проблема волнует жителей вашего города, поселка, села, микрорайона, учащихся школы. Например, работа общественного транспорта, сохранение зеленых насаждений, загрязнение окружающей среды, состояние детских площадок и др. Информация может быть собрана в результате социологического опроса, изучения матери­алов печати, телевидения, встреч с местными руководителями, специалистами.

Этап 3 (шаг 3) Определение целей, задач социального проекта Определяются предполагаемые результаты реализации проекта. Они должны быть четкие, конкретные, достижимые. После того как будут сформулированы цели проекта, определяются задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Задачи помогают детализировать поставленные цели, раскрывают их. Решение задач должно привести к ожидаемому результату, достижению поставленных целей. От четкости и осознанности формулировок целей и задач проекта будет зависеть его успех.

Этап 4 (шаг 4) Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей На данном этапе определяются основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это может быть оформлено в виде плана. План должен быть четким, ясным и реально достижимым. В нем необходимо отразить не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реа­лизации.

Этап 5 (шаг 5) Определение необходимых ресурсов и составление бюджета Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация. В этом случае необходимо предусмотреть объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации данного проекта. Если он предусматривает поступление и расходование денежных средств, то необходимо составить бюджет. Все денежные поступления и расходы должны быть обязательно документально зафиксированы и оприходованы.

Этап 7 (шаг 7) Формирование общественного мнения Успех реализации проекта во многом будет зависеть от благоприятного к нему отношения общественности. Привлечение общественности должно происходить на всех этапах создания и реализации проекта. Но когда уже определены цели, задачи, содержание, формы и методы, оформлены планы, эта работа приобретает особое значение. Необходимо познакомить общественность с основными целями, идеями и содержанием социального проекта

II. Практическая реализация проекта

Этап 9 (шаг 9) Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов На данном этапе участники проекта встречаются с деловыми партнерами, обсуждают совместные действия, акции, заключают договоры, заручаются поддержкой со стороны местных органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, получают ресурсы, необходимые для проведения мероприятий. Получение помощи со стороны поможет создать необходимые условия для реализации социального проекта. Важно, чтобы возникла дружественная, добрая, позитивная атмосфера доверия, которая поможет сотрудничать с государственными, общественными и частными организациями.

Этап 10 (шаг 10) Проведение плановых мероприятий Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий. Не рекомендуется отступать от намеченных пунктов плана. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы.

III. Итоги работы над проектом

Документы подтверждения Приказ директора школы по созданию рабочей группы Список участников проекта (приказ директора) Программа проекта (утверждаю директор школы) Проектная папка Отзывы: внешние (жители прохожие) внутренние (самооценка) Отчет о деятельности (утверждаю директор школы) Приказ об окончании директор школы

В презентации подробно рассказано о социальном проекте. Дано определение социального проекта,Подробно описаны этапы работы над проектом:

1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.

2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.

3. Определение целей и задач социального проекта.

4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.

6. Разработка системы оценки проекта.

7. Формирование общественного мнения.

8. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.

9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.

10. Проведение плановых мероприятий.

Читайте также:  Два года девочке поздравления родителям

11. Анализ результатов работы.

Описано какие необходимы документы: 1.Приказ директора школы по созданию рабочей группы

Номер материала: ДБ-694180

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Структура социального проекта»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в общеобразовательном учреждении

Структура социального проекта Титульный лист Аннотация проекта Описание организации Обоснование необходимости проекта Цели и задачи проекта Методы реализации проекта Управление проектом Рабочий план реализации проекта Ожидаемые результаты Методы оценки результатов План дальнейшего развития проекта Бюджет проекта, состоящий из заполненной табличной формы «Бюджет» и текстовых комментариев к бюджету

Описание организации (рекомендуемый объем не более 0,5-1 стр.) Информация об истории учреждения, ее целях и задачах, достижениях и успешных проектах, примеры финансирования деятельности организации или проектов из других источников, ресурсы и потенциальные возможности организации; описание конкретных проектов, уже реализованных данной организацией: что проведено, когда, где, сколько человек приняли участие в мероприятии (акции), каковы результаты, в том числе в количественном выражении.

Обоснование необходимости проекта (рекомендуемый объем до 1-2 стр.) Подробно описывается конкретная проблема, на решение которой направлен проект (с обязательным использованием количественных оценок). Это описание будет «точкой отсчета» при определении эффективности выполнения проекта через изменение первоначального состояния проблемы. Подтверждается актуальность проблемы ссылками на мнение авторитетных экспертов / или официальные источники информации. Указываются причины существования данной проблемы и выделяются ее составляющие (компоненты, то есть более узкие проблемы). Такой анализ общественной проблемы позволяет более детально и конкретно формулировать позиции следующих разделов проекта.

Цель и задачи проекта (рекомендуемый объем 0,5 стр.) Последовательное перечисление цели и задач в конкретной форме. Цель формулирует в одном предложении общий итог проекта. В любом социальном проекте присутствует только одна цель. Задачи содержат конкретные частные результаты проекта, в проекте обычно от 3 до 5 задач. Цель и задачи должны отвечать на вопрос: «Что изменится в состоянии проблемы в итоге выполнения данного проекта?».

Методы реализации проекта (рекомендуемый объем до 2-3 стр.) Описание методов достижения поставленной цели и задач проекта. Описание методов должно отвечать на вопрос: «Как будут достигаться цель и решаться задачи проекта, какие ресурсы (людские и материальные) при этом будут задействованы?». Раздел должен содержать достаточно подробную информацию о мероприятиях, которые будут реализовываться в ходе данного проекта. Недостаточно просто перечислить мероприятия, которые планируется провести, необходимо подробно раскрыть содержание каждого метода, их взаимосвязь с другими методами. Желательно давать методам названия и нумеровать их, например: «Метод № 1. Тренинги толерантности». После названия метода дается его подробное описание. Как правило, социальный проект предусматривает 6-8 методов.

Управление проектом (рекомендуемый объем до 1 стр.) В данном разделе описывается, как будет осуществляться управление проектом: фамилия, имя, отчество основных исполнителей проекта; функциональные обязанности и процент рабочего времени в проекте основных исполнителей; формы и периодичность планирования и контроля деятельности по проекту. Рабочий план реализации проекта (объем – по необходимости) Календарный план осуществления мероприятий по проекту с указанием сроков, исполнителей и ответственных. Рекомендуется подготовить рабочий план в табличной форме с использованием следующих столбцов: № п/п; действия по проекту; сроки; ответственные Ожидаемые результаты (рекомендуемый объем 0,5-1 стр.) Конкретное описание предполагаемых качественных и количественных изменений первоначальной ситуации, к которым приведет реализация данного проекта. Рекомендуется сформулировать несколько ожидаемых результатов, каждый из которых должен иметь количественное выражение. Например, количество благополучателей, которые получат в ходе проекта услуги с указанием, какие именно услуги будут оказаны; количество публикаций в местной прессе о проекте; количество материалов в электронных СМИ о проекте; количество консультаций; количество участников просветительских мероприятий (семинаров и тренингов); количество участников других публичных мероприятий (например, «круглых столов»); тираж издаваемых в ходе проекта печатных материалов. Могут быть и другие ожидаемые результаты, исходя из особенностей проекта.

Методы оценки результатов (рекомендуемый объем 0,5-1 стр.) Раздел должен содержать способы внутреннего контроля и оценки достижения ожидаемых результатов, чтобы можно было легко оценить итоги проекта и принять решение о целесообразности его продолжения. Например, если в проекте предусмотрено оказание социальных услуг, данный раздел должен давать ясное представление, на основании чего можно будет сделать вывод о количестве и качестве оказанных услуг. Каждый предусмотренный в предыдущем разделе ожидаемый результат должен получить свой метод оценки. Например, если в разделе «Ожидаемые результаты» есть такой результат, как «Не менее 60 человек примут участие в семинарах в ходе проекта», в разделе «Методы оценки результатов» должен быть такой метод, как «Количество участников семинаров будет определено на основании регистрационных листов участников просветительских мероприятий».

Читайте также:  Как правильно пишется слово сальтисон

План дальнейшего развития проекта (рекомендуемый объем 0,5-1 стр.) В разделе представляется информация о том, каким образом будет осуществляться деятельность по направлению проекта после его окончания с указанием предполагаемых источников дальнейшего финансирования. Бюджет проекта Данный раздел включает собственно бюджет проекта и комментарии к нему, объясняющие необходимость предполагаемых затрат. Обычно в документации приводится примерная форма бюджета проекта.

Источник

Презентация по теме «Что такое социальный проект?»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Одним из путей становления системы образования как самостоятельной, конкурентоспособной сферы в актуальной на сегодняшний день парадигме непрерывного образования является ее развитие на основе внедрения в педагогический процесс современных образовательных технологий проектного обучения».

Типология проектов социальные образовательные технологические экономические экологические оборонные научно-технические

Особое место в педагогической практике занимает социальное проектирование. Социальный проект — сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.

Цель социального проектирования привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества включение детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся

Задачи социального проектирования повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность закрепление навыков командной работы

Социальный проект Субъект Объект отдельные личности организации социальные явления социальные отношения социальная среда трудовые коллективы проектные группы социальные институты

В социальном проекте есть исследовательская, творческая и коммуникативная составляющая, которые благоприятно воздействуют на развитие личности ребенка: обучающиеся в проектах выступают как исследователи проблем современной жизни обучающиеся сами являются создателями и исполнителями новой, придуманной ими деятельности в процессе реализации проектов обучающиеся организовывают свою деятельность, работают в сотрудничестве, взаимодействуют с педагогом и друг с другом, выстраивают деловое партнерское общение

Социальный проект «Забытая деревня»

Презентация создана с целью ознакомления взрослых и детей с понятием «социальный проект», а также с этапами его создания. В работе кратко обозначена роль социального проекта в формировании личности. Социальный проект может быть реализован не только школой, но и совместно жителями населённого пункта.

Номер материала: ДБ-476025

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Социальное пректирование»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Социальное проектирование Подготовила: Резникова Ю.Н., руководитель кружка «Школа лидера Юной Гвардии» ТО РДО «Юная Гвардия» г.Стаханов

Проект – это уникальная (по совокупности) человеческая деятельность по созданию новых ценностей будущего. Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации. Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации.

Принципы социального проектирования: Принцип освоения обществом новых ценностей и норм деятельности. Принцип саморазвития. Принцип социальной ответственности. Принцип социальной компетентности. Принцип непрерывного образования. Принцип согласования целей и интересов субъектов социального проектирования. Принцип открытости будущему. Принцип автономности сообщества. В теории социального проектирования выделяется 8 базовых принципов социального проектирования: 1.Принцип освоения обществом новых ценностей и норм деятельности. 2.Принцип саморазвития. Источником социального проектирования гражданского общества может быть лишь потребность самого общества в саморазвитии. Социальное проектированием в данном случае является условием развития, востребованным открытым для изменений обществом. 3.Принцип социальной ответственности. Социальное проектирование представляет собой процесс разработки новых коллективных норм и правил, не зафиксированных в существующем законодательстве. Способность субъектов социального проектирования самостоятельно соблюдать эти нормы и правила свидетельствуют о правовой культуре личности, общества и государства в целом. 4.Принцип социальной компетентности. Социальное проектирование базируется на формировании таких качеств социальной компетенции как критическое мышление, открытость, толерантность и плюрализм. Показателем социальной компетентности является деятельность в обществе различных общественных объединений. 5. Принцип непрерывного образования населения. Проектирование будущего – это ситуация, в которой человек ощущает потребность в новых знаниях и умениях. 6.Принцип согласования целей и интересов субъектов социального проектирования. Принцип предполагает готовность субъектов социального проектирования к согласованию на ценностном и технологическом уровнях своих целей и к созданию системы баланса интересов, выступающей основой и гарантом существования гражданского общества. 7. Принцип открытости будущему предполагает как способность субъектов социального проектирования к объединению вокруг стратегических целей развития общества, так и способность самостоятельно выдвигать такие цели. 8.Принцип автономности сообщества выделяет в качестве проектируемой структуры отдельно взятое сообщество, которое может представлять населенный пункт, город, регион. Автономность сообщества базируется на основе соблюдения единых норм социальной справедливости для каждого члена сообщества.

Читайте также:  Креативные или криативные как правильно пишется

Типы социальных проектов

Типы социальных проектов Микропроекты – четно обозначены группы участников и благополучатлей Малые – Ограничены географией, не обозначены группой участников и благополучателей (могут быь ограничения) Мега – Карта помощи, виртуальная рында

Объекты социального проектирования Социальные явления (сквернословие, алкоголизм, наркомания и т.д.) Социальные отношения (отношение к пожилым людям, детям, инвалидам, животным и т.д.) Социальные институты ( органы власти, политическая партия, школа, больница, магазин, почта и т.д.) Социальная среда (школа, микрорайон, город и т.д.) Социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгул собак, игровые площадки, стадион и т.д.)

есть «неудовлетворенность» есть неиспользуемые возможности есть неуверенность в правильности выбранного пути К созданию проектов нас побуждают Ситуации в которых:

«Я НЕ ЗНАЮ С ЧЕГО НАЧАТЬ».

10 ЭТАП Проведение плановых мероприятий Практическая реализация проекта Примерная схема план работы Понедельный график выполнения работ Месяц _________Год __________ № Что сделать? Когда? Кто отвечает? Ресурсы 1. 2. 3 № Неделя Содержание работ Выполнение 1. 2. 3. Этап 10 (шаг 10). Проведение плановых мероприятий. Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий. Не рекомендуется отступать от намеченных пунктов плана. Это может произойти лишь в исключительных случаях. Также не следует отступать от намеченных сроков. Лучше все делать вовремя, чтобы избежать спешки и суеты. С другой стороны, любой план требует корректировки. Он может быть доработан и изменен с учетом новых обстоятельств. Поэто­му нужно время от времени вносить изменения. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы.

Предостережение от ошибок Не пропускайте процедуру прогнозирования Соизмеряйте Ваши желания с Вашими возможностями. Подумайте над тем, чего Вы действительно хотите. Оцените риски, оцените задачу: стандартная – нестандартная. Потом принимайте решение: искать, или изобретать. Слушайте, и услышьте мнения и соображения членов Вашей команды. Потом принимайте решение и несите за это решение ответственность. Предостережения от ошибок. 1. Бывает, проектировщики, «очарованные» своим замыслом, забывают исследовать возможность негативных последствий социальных действий, заложенных в проекте. Не пропускайте процедуру прогнозирования. 2. Зачастую проектировщики подвержены стремлению к «гигантомании», то есть, замахиваются на проект, призванный «привести к счастью все человечество». Как правило, такие проекты принципиально нереализуемы. Соизмеряйте Ваши желания с Вашими возможностями. 3. В советское время появлялось, да и появляются сейчас, множество «имитационных» проектов. Если разворачивается деятельность по достижению цели, к достижению не предназначенной, то такую деятельность можно назвать единственным словом — имитация. Для имитатора идеальный проект — долговременная крупномасштабная программа, потребляющая огромные ресурсы, с максимально отсроченным результатом и невозможностью проконтролировать ход ее осуществления на деле. В советское время таким идеальным проектом, разрабатывавшимся десятки лет, был «поворот северных рек». В данном случае определяющей является ориентации на участие в распределении ресурса. Реально это проявляется в том, что размещаясь в пространстве затратной, распределительной системы, любой проект (за исключением тех, которые направлены на преодоление именно этого механизма) в организационно-деятельностном аспекте есть, прежде всего, проект способов участия в распределении ресурсов. Подумайте над тем, чего Вы действительно хотите. 4. Не имеет смысла изобретать нестандартные методы решения для стандартных задач. Прежде чем «изобретать велосипед» стоит поискать существующие методы решения и выбрать из них оптимальный для вашей социальной ситуации. Творческий подход может привести или к гениальному результату, или к полному провалу. Оцените риски, оцените задачу: стандартная – нестандартная. Потом принимайте решение: искать, или изобретать. 5. Любой лидер всегда подвержен искушению чувствовать себя «пупом земли». Ваша команда (Вы ее создаете) – достойна того, чтобы быть услышанной. Слушайте, и услышьте мнения и соображения членов Вашей команды. Потом принимайте решение и несите за это решение ответственность.

Источник

Простые слова
Adblock
detector