Как написать социальный портрет человека

Содержание
  1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ
  2. Социальный портрет современной личности
  3. Социальный портрет как важнейший элемент любого социологического исследования. Определение состояния человека и его отношение к внешнему миру. Социальные портреты и индивидуальность представителей молодежи, поколения родителей и старшего поколения.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Подобные документы
  6. Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания
  7. Что из себя представляет
  8. Для чего он нужен
  9. Ключевые моменты
  10. Темперамент
  11. Характер
  12. Способности
  13. Направленность
  14. Эмоциональность
  15. Интеллектуальность
  16. Коммуникабельность
  17. Самооценка
  18. Волевые качества
  19. Самоконтроль
  20. Способность к коллективной работе
  21. Мотивация
  22. Социальные установки
  23. Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец
  24. Пример и образец написания: как составить психологический портрет личности
  25. Поведенческий портрет
  26. Пример и образец: как правильно написать достоверный психологический портрет личности
  27. СОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ

В социологической науке портрет применяется в исследовании отличительных сторон манеры и характера тех или иных представителей какой-либо группы. Касательно термина «социальный», то он представляет собой результат единых действий разных людей, которые проявляются во время их коммуникации и взаимоотношений. Категориями подобного рода социологического исследования являются социальный статус, где учитываются половозрастной характер, экономическо-материальное положение, а также социологическое влияние или так называемый авторитет или престиж, образ жизни, что охватывает качество жизни, потребление как культурных, так и жизненных благ и социальная роль, куда входят условия труда и объем властных полномочий. При рассмотрении материального состояния учитываются текущие доходы и уровень благосостояния, что охватывает предметы длительного пользования, в том числе движимое и недвижимое имущество. Следует отметить, что социальный портрет не является научным методом, а представляет собой алгоритм для сбора материала. В зависимости от цели исследования и поставленных задач социальный портрет может включать разные критерии.

Итак, социальный портрет – это комплекс обобщенных характеристик социальной группы, т.е. выявление общих и устойчивых характеристик портретируемой группы, которых можно достигнуть при помощи математических и компьютерных методов [2].

Обозначенная актуальность позволяет сформулировать цель исследования, состоящую в построении портрета слушателя 1 курса Высшей Школы Бизнеса, направления «Сервис». Цель может быть детализирована на задачи:

Идентификация половозрастного состава группы, а также условий проживания;

Выявление социально-значимых мотивов обучения, а также факторов их определяющих;

Формирование выводов и заключения исследования.

Далее, исходя из логики исследования, раскроем задачи, поставленные выше. Портрет потребителя составляется в первую очередь для составления качественного коммерческого предложения, которое будет адресованным и направленным конкретной целевой аудитории. Применительно к сфере высшего образования понимание портрета потребителя позволяет повысить отдачу при обучении, за счет привлечения именно тех абитуриентов, которые обладают наивысшим потенциалом для овладения конкретными специальностями, что конечном счете положительно скажется на успешном позиционировании образовательного учреждения.

В качестве фокус группы выбраны студенты первого курса, направления «Сервис» Высшей Школы Бизнеса, численность которых составляет 36 человек. Причем большую половину слушателей составляют девушки. (66.7%) Рис.1

Что касается возрастного среза, то слушатели в возрасте 18-20 составляют почти 2/3 всех опрошенных (66,7%) Рис.2. Что является базовым возрастом для выпускников школы. Но, проведя дополнительные исследования, выявим, что треть составляют студенты колледжа.

Следует отметить, что жилищно-бытовые условия и место проживания также являются немаловажными критериями определения социального портрета современного студента. Согласно нашему исследованию, преобладающее большинство опрошенных проживают ещё у родителей (42,8%) Рис.3.

Для определения мотивов обучения составлена анкета, в которой слушателям предложили ответить на ряд вопросов.

Анализ показал: в качестве мотивов подавляющее число отметили интересную работу важнее нежели ценность диплома об образовании Южного Федерального Университета. (48%) Рис.4.

Важно узнать мнение о том, на что ориентировались слушатели при поступлении.

Анализ диаграммы показал, что в своем выборе студенты полагались, в основном, на собственные предпочтение (84%) Рис.5, что подтверждают мотивы обучения. Рис.4.

Первичный анализ качества образовательного процесса и социальной жизни показал, что около ¾ слушателей скорее положительно оценивают свой выбор (Рис.6).

Также, обучающиеся считают, что важным качеством для достижения успеха в жизни являются целеустремленность и трудолюбие (Рис. 7), что подтверждают проводимые ранее исследования о том, что успех достигается не за счет предрасположенных качеств, но и за счет приобретенных, таких, как: целеустремленность, трудолюбие, инициативность и т. п.

Для определения связи между базовыми типами личности слушателей и осуществляемым ими потребительским выбором специальности предпринята попытка использования инструмента методологии DISK. Метод показал, что 62% слушателей принадлежат к категории поведенческого типа- «С» по методологии DISC. Кроме того, интересным является тот факт, что 67% слушателей 3-го курса также относятся к группе «С». Соответственно, нашему социальному портрету присущи такие качества, как тактичность, дисциплинированность, практичность, точность, четкость, собранность, аккуратность, принципиальность пунктуальность, требовательность, дипломатичность, аккуратность и пр. Люди данной категории ориентированы на результат, обладают даром замечать и анализировать детали и факты. Их главный мотиватор- желание быть правым. Более всего они боятся ошибиться. Их главные ценности: логика, система, стандарты, правила, факты.

Выявлены основные значимые мотивы поступления. Среди различных классификаций мотивов учебной деятельности выделили профессионально-познавательный мотив (в основе которого лежат как широкие познавательные потребности, так и интерес к знаниям, специфичным для будущей профессии), опираясь на собственные предпочтения. При выборе вуза слушатели ставили на первое место хорошее обучение выбранной профессии.

Приведенные социологические данные подтверждают, что современное студенчество, несмотря на многие сложившиеся в последние годы негативные тенденции в обществе, сохраняет присущий ему потенциал, готовность развиваться в сфере образования и науки.

Источник

Социальный портрет современной личности

Социальный портрет как важнейший элемент любого социологического исследования. Определение состояния человека и его отношение к внешнему миру. Социальные портреты и индивидуальность представителей молодежи, поколения родителей и старшего поколения.

Рубрика Социология и обществознание
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 04.10.2016
Размер файла 20,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

«Социальный портрет современной личности»

Почти все ожидают от нашего поведения чего-то особого. Каковы же социологические ожидания родителей, друзей, родственников и преподавателей относительно нашего поведения. Я считаю, что родители полагают самые большие надежды на своего ребенка, ведь это продолжение их рода и именно от них зависит, каким он будет в дальнейшем. Естественно мои родители хотят, чтобы я стал достойным членом общества, занимал соответствующие положение в нём. Они ожидают от меня только всего самого хорошего и именно поэтому у меня есть цель в жизни, которую я буду пытаться достичь в скором времени.

Для меня самое главное в жизни это правильно реализовать свое «Я». Для этого мне необходимо проводить больше времени в обществе, достигать каких-либо результатов в своей деятельности, а самое главное относится ко всему с открытой душой и человечностью.

Сравнивая социальные ожидания с социальным портретом современного студента, можно сказать, что всё же они имеют разницу. Ведь сейчас молодые люди не хотят нести большую ответственность за свои поступки, не желают создавать семью, потому что это тоже ответственность, при чем на всю жизнь. Они потихоньку забывают о том, что такое искренняя любовь, настоящая дружба и чувства к своим родным и близким. Я думаю, что такое происходит из-за того, что поколения перестали уделять друг другу должное внимание в общении, потому что сейчас у всех свои проблемы. Родители пытаются заработать как можно больше денег, для того чтобы прокормить свою семью и сделать ребенка счастливее, ну а дети всё больше сидят в интернете и играют в компьютерные игры, что плохо влияет на развитие нашего общества. Поэтому необходимо пропагандировать в обществе моральные и культурные ценности.

Я считаю, что на современном этапе развития нашего общества, формирование личности все-таки зависит от среды, в которой человек родился и проживает. Когда мы идем в школу, именно там мы начинаем формировать себя как личность и это происходит под влиянием тех, кто нас окружает. Мы смотрим на окружающих, повторяем за кем-то какие-либо действия, пытаемся самоутвердиться. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на формирование личности влияет именно среда обитания.

На мой взгляд, все жители современного общества должны пытаться стать индивидуальностью и именно тогда нас ждёт развитие, которого мы действительно достойны.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анкетирование как один из наиболее эффективных орудий исследования. Характеристика социального облика молодого поколения, рассмотрения основных видов досуга. Анализ диаграммы «Любимый вид досуга молодежи». Предпочтения молодежи: музыка, телепередача.

Читайте также:  Как правильно пишется слово употреблять

курсовая работа [575,6 K], добавлен 28.08.2012

Социальный портрет молодежи: социальные проблемы и потребности. ОСновные формы и методы социальной работы с сельской молодежью. Опыт Республики Башкортостан в сфере социальной работы с молодежью. Особенности программы «Молодежь Хайбуллинского района».

дипломная работа [65,2 K], добавлен 09.06.2010

Социально-демократический портрет современной молодежи, его сущность и особенности. Семейная и внесемейная инициализация как важнейший период жизни молодого поколения, его этапы и характеристика. Сущность и направления государственной молодежной политики.

контрольная работа [26,4 K], добавлен 24.01.2009

Социально-психологическое и демографическое определение поколения. Антропологические, идейно-нравственные и этнокультурные характеристики современного поколения. Общность людей определенного возраста со сформировавшейся типичной ценностной системой.

реферат [21,1 K], добавлен 08.09.2015

Психологическая и социальная характеристика граждан, находящихся в поиске работы, но не имеющих возможности трудоустроиться в данный момент. Самооценка безработными своей личности, соответствия поведения социальным нормам. Социальный портрет безработного.

реферат [31,8 K], добавлен 01.05.2015

Источник

Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания

Подробное описание тонкостей характера и особенностей темперамента человека позволяет предугадать линию его поведения, совершаемые поступки и реакцию на различные ситуации. Если вы желаете вступить в близкие отношения, взять на вакансию сотрудника или просто интересуетесь судьбой определенной персоны, наверняка вам захочется получить готовый психологический портрет личности, о котором я расскажу в этой статье, а также покажу образец его написания.

Что из себя представляет

Это расшифровка личности в письменном виде, словами. Она дает возможность распознавать индивидуальные грани человека, выявлять его способности, определять возможные поступки.

Это методика широко востребована и применяется во всех сферах деятельности – личной, профессиональной, научной. Рекрутинговые агентства анализируют способности претендентов на должность, педагоги составляют психологические описания учеников для успешного построения учебной программы, руководители выявляют недостатки и сильные стороны сотрудников.

Для чего он нужен

Каждый может попытаться собственноручно сделать свой психопортрет или изучить линию поведения близкого человека. Однако для получения точных и наиболее достоверных данных, лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы в полной мере определить характеристики личности, запишитесь на мою личную консультацию. Располагая подобными данными, вы сможете найти наиболее подходящий род занятий, хобби, узнать степень вашей открытости и коммуникабельности, выявить цели, повысить самооценку.

Ключевые моменты

Портрет включает детальное рассмотрение нескольких аспектов.

Темперамент

Научно выделено 4 группы людей: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. В совершенном виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в личности объединены два разных типа. В зависимости от внутреннего состояния и эмоциональности, мы по-разному проявляем себя в жизненных процессах, реагируем на одни и те же ситуации, участвуем в разговорах и заводим отношения. Стоит учесть, что тип темперамента – врожденный параметр, который не меняется в течение существования. Не ждите, что безучастный флегматик вдруг станет организаторским и взрывным холериком, и даже если вам показались на лицо изменения – скорее всего, это временный порыв и ошибочное суждение. Доказана лишь небольшая корректировка первоначальных данных.

Характер

Это совокупность устойчивых поведенческих черт, которые способны со временем трансформироваться и изменяться в зависимости от окружающей обстановки, воспитания и жизненных потрясений. Хотя и считается, что начальный перечень параметров заложен на генетическом уровне, он значительно дополняется приобретенными с течением времени моральными принципами.

Так, малыши одних и тех же родителей, попав на воспитание в семьи с разными устоями, могут получиться совершенно противоположными личностями. Характер любого человека можно одновременно описать с двух сторон. К примеру, вы можете быть добрым, душевным и открытым, но в той же мере ревнивым, обидчивым или ленивым.

Способности

Литературные источники делят их на три группы: духовные, физические и социальные. Естественно, первыми прививаются физиологические – здоровье, умения, сила, выносливость. Духовные больше зависят от воспитания и ареала обитания. Это образование, культурные наклонности, нравы. Социальные также являются приобретенными и формируются в процессе жизни – это открытость, коммуникабельность, умение налаживать контакт, ответственность, высокая пунктуальность и сильная дисциплинированность.

Направленность

Фундаментом этого параметра является мотивация. Она представляет ежедневную деятельность человека, объясняет его поступки. Одни желают удовлетворить свои потребности физиологии, хотят вкусно кушать, жить в уютной квартире или ездить на современном авто. Для других – это неважно, и в свои приоритеты они вкладывают общение, новую информацию, знакомства, реализуют свой творческий потенциал, занимаются спортом.

Эмоциональность

Этот параметр выражается в умении и способе выражать окружающим свои чувства, переживания, показывать настроение либо, наоборот, скрывать его. От степени присутствия в вас эмоциональности вы по-разному формируете обратную реакцию на окружающую действительность. Это то, что дает возможность понять ближнего вне зависимости от его языка, культуры, религии или уровня интеллекта. Каждый сможет распознать в собеседнике гнев, счастье, страх.

Интеллектуальность

Человек способен развивать себя благодаря восприятию новой информации, практическим занятиям, накоплению опыта, но базовый уровень интеллектуального развития, с которым рождается ребенок играет ключевую роль. Он помогает адаптироваться в новых условиях, оценивать незнакомую ситуацию и поведения сторонних личностей, давать оценки и умозаключения. Это способность размышлять рационально и действовать правильно относительно сложившейся ситуации. Как правило, талант или склонность к какой-либо области знаний обнаруживаются уже в детстве, главное, не упустить этот момент и начать ее развивать.

Коммуникабельность

Любой индивид, независимо от количества прожитых лет, финансового и социального положения, уровня интеллектуального развития должен уметь формировать общение с окружающими. Однако способности к разговору у личностей развиты неодинаково. Например, психопортрет юмориста или менеджера должен выявить высокий уровень навыков коммуникации, в отличие от садовника, комбайнера или рыбака. Стоит учитывать, что любая профессиональная деятельность нераздельно связана с общением и при отсутствии данного параметра добиться успехов и получить повышение будет практически невозможно.

Самооценка

Это уровень уверенности в собственных силах. Условно ее делят на завышенную, заниженную и объективную. При первой – идет переоценка своих возможностей, намеренное завышение достижений или даже приписание чужих высот себе. При второй – наоборот, присутствует излишняя самокритичность, неуверенность в своих силах, а нормальная говорит об адекватном оценивании себя и своих поступков. Если вы выявили пониженную самооценку – то лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Волевые качества

Воля – это своеобразный внутренний стержень личности, твёрдость характера и основной параметр, который позволяет добиться успеха. Волевые качества – это целеустремленность, твердая решительность и полная самостоятельность, отсутствие боязни рисковать, способность брать ответственность. Даже при наличии положительных жизненных условий, высокого интеллекта, одаренности, без воли индивид не добьется эффективных результатов. У волевого человека отсутствует пагубные лень, безынициативность, недисциплинированность, слабохарактерность.

Самоконтроль

Контролировать себя, свои эмоции, слова и действия, быть воспитанным – это те качества, которые помогут вам наладить хорошее общение с окружающими, завести деловые или любовные отношения. У тех, кто не может в достаточной мере держать себя в руках, а язык за зубами – не найдется достойных собеседников. Многие компании, при приеме сотрудников на работу обращают внимание именно на это умение. Рекрутеры намеренно создают различные стрессовые ситуации и задают неудобные вопросы, чтобы понять, как вы будете себя вести.

Способность к коллективной работе

Не все индивидуумы обладают умением работать в команде. Однако, это ценный навык, который позволяет подстраиваться и прислушиваться к другим людям. Его нужно развивать с детства.

Мотивация

Одно из самых сильных качеств человека. Даже ленивый и нерешительный индивид, при необходимости и желании совершить покупку, получить должность или завоевать расположение собеседника может пойти на неожиданные и необдуманные действия, ускоряя процесс достижения цели. У разных людей мотивация может быть скрытой, поверхностной или сильной, доходящей до мании и азарта.

Социальные установки

Одним из последствий общения является передача информации – обмен новостями, опытом, сведениями. Данные, полученные со стороны, влияют на поведение, настроение и действия людей, подталкивают к определенным поступкам.

Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец

Чтобы оформить свой или чужой психопортрет нужно обратиться за помощью к специалисту в области психологии либо попробовать сделать это самостоятельно. Вам помогут различные опросники, действенные методики и техники оценки личности и скрупулезного анализа ее способностей. К ним относят портрет по рисунку, исследование почерка, постановка логических загадок, тестирование, общение без слов, но наиболее легкий и быстрый вариант – исследование вышеописанных свойств. Достаточно просто взять блокнот и прописать каждый пункт.

Типовой образец подскажет, как сделать достоверный психологический портрет личности. Стоит придерживаться простой инструкции:

Читайте также:  Как юридически правильно написать жалобу

Вы должны понимать, что методика обязана соответствовать возрасту, опыту и уровню образования исследуемого. Необходимо создать комфортные условия прохождения эксперимента. Составлять общую картину надо таким образом, чтобы она была понятна человеку без профильного образования и не утяжеляла неизвестными терминами.

Пример и образец написания: как составить психологический портрет личности

Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон. Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты. Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей. Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации. Анализ проведен на основе личных дневников, письменных свидетельств очевидцев, расшифрованных архивов. Иногда для детализации данных используют сохранившиеся фото, видеофрагменты. В качестве примера, как писать психологический портрет личности, я опишу персону Наполеона Бонапарта:

Это удачный пример из психологии грамотного составления психологического портрета нестандартной личности. Проанализировав юность и условия обитания полководца, становится понятна его агрессия, раздражительность и непринятие общества в будущем.

Поведенческий портрет

Это подробная характеристика факторов поведения личности, которые она показывает в различных ситуациях. Достаточно непродолжительное время понаблюдать за объектом либо тесно пообщаться с его родными. Такой портрет включает такие сведения, как: внешний вид исследуемого, его мимика и манера речи, поведение в комфортных привычных условиях и во время стресса или конфликта, ответная реакция на громкие события в стране или жизни окружающих.

Пример и образец: как правильно написать достоверный психологический портрет личности

Составлять характеристику может только опытный психолог. Однако, тесты и опросники имеются в свободном доступе в библиотеках и интернете, потому вы можете попытаться проанализировать человека самостоятельно. К примеру, возьмем 21-летнюю девушку, студентку одного из столичных ВУЗов:

Это простейший образец психологического портрета человека, который поможет вам при составлении своей или чужой характеристики. Не забывайте брать во внимание возраст, умственные данные и накопленный опыт испытуемого. Правильный анализ способностей и проблем поможет вам лучше узнать ближнего и предостеречь от неприятностей, а также выявить ценного сотрудника либо направить его энергию в нужное русло.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Источник

СОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:В условиях формирующегося рынка, общественно-социальных преобразований, когда право на труд реализуется не через социальные гарантии, а через личностную инициативу, проблема занятости молодежи приобретает особую остроту. Процесс трудоустройства – уникальное событие в жизни каждого серьезного человека. Хороший сотрудник не так уж часто меняет место своей работы, поэтому приобрести навыки в столь важном деле, как поиск работы, достаточно затруднительно. Вакансий же, как правило, гораздо меньше, чем соискателей. Даже найдя подходящую вакансию, надо еще суметь заинтересовать работодателя и убедить его в том, что именно Вы оптимально подходите на предлагаемую позицию. Но настоящего специалиста отличает правильное планирование своих действий и максимальное использование всех имеющихся ресурсов. На современном рынке труда востребованы такие молодые люди, которые отчетливо понимают, в чем их жизненные цели, каковы их права, как найти работу, как избежать незаконной эксплуатации, к чьей помощи можно и нужно обратиться.

ЦЕЛЬ:ТРУДОУСТРОЙСТВО НА ДОЛЖНОСТЬ «Электромонтер»

ЗАДАЧИ:

— изучение уровня профессиональной готовности;

— подготовка документов для поиска работы – резюме, портфолио;

— поиск вакансий с помощью СМИ, родственников и знакомых, обращения в организации;

— подготовка к собеседованию с работодателем;

— предоставление в техникум документа, подтверждающего трудоустройство.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:март-сентябрь 2016 года

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1) Составление личного социального портрета.

2) Планирование карьеры.

3) Составление плана поиска работы.

4) Подготовка документов, необходимых для трудоустройства. Составление портфолио выпускника.

5) Размещение и распространение резюме.

6) Подготовка к собеседованию с работодателем.

7) Предоставление в техникум документа, подтверждающего трудоустройство.

Мои физические данные

Пол Мужской
Возраст
Рост
Вес
Внешность
Сила Сильный
Здоровье Почти не болею
Дефекты Нет
Достоинства

Моя «душа»

Мой темперамент Сангвиник
Кто я? (тест «Знаете ли вы себя?») Вы- энергичный, деятельный и общительный человек. Иногда у вас появляется желание покомандовать. Скорее всего, вы признанный лидер, чувствующий ответственность за окружающих. Жизненные неудачи не могут сломить ваш дух, а вызовы судьбы только радуют.
Мои ценности (Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова) Познание нового в мире, природе, человеке.
Моя организованность Хорошая
Эффективно ли я управляю своей жизнью? (тест) Вы управляете собственной жизнью, чувствуете ответственность за все, что с вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем. Вы видите перед собой задачу и думаете над тем, как ее можно решить. Что вы при этом чувствуете, что происходит в вашей душе – для окружающих загадка.
Моя коммуникабельность (тест) Вы весьма общительны, порой даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих, охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете заставить себя не отступить.
Моя решительность (тест) Очевидно, вы принимаете решение осторожно, но не пасуете перед трудностями. Колеблетесь обычно тогда, когда у вас есть на это время. Тогда вас начинают одолевать различные сомнения, появляется соблазн все «стрясти» с вышестоящим руководством, чтобы не принимать решение самостоятельно. Больше полагайтесь на свой опыт, он подскажет вам, как правильно решить дело.
Я и конфликт (тест) Склонность к сотрудничество

Я – руководитель или подчиненный? (тест) Безусловно, вы начальник. Если вы все еще не занимаете ответственного поста, это большая ошибка со стороны вашего босса. Вы обладаете такими качествами, как честность, независимость, принципиальность, трудолюбие и решительность. Вам свойственны профессионализм, умение находить подход к людям и организаторские способности.

Мои ключевые преимущества перед другими людьми

Правило №1. Отделяйте главное от второстепенного (с точки зрения не продавца рабочей силы, а покупателя – работодателя).

Правило №2. Думайте о работе (соизмеряйте свои возможности, способности и желания).

Правило №3. Отличайте преимущество товара от его характеристики.

Правило №4. Не льстите себе (постарайтесь взглянуть на себя критически).

Правило №5. Не стесняйтесь своих достоинств (еще раз взгляните на себя критически).

Слабые стороны моей личности(над чем необходимо работать)

Что я имею и умею

Общее образование: Среднее. Дополнительное образование:
Профессиональное образование:Среднее специальное. Достижения, победы, награды:Многократый чемпион и призер края по гиревому спорту

Опыт работы: Производственная практика ОАО «МРСК-Сибири» «Алтай-Энерго» Декабрь 2015-январь 2016 Умения и увлечения: Хорошо разбираю в электронике, физике в целом. Спорт, автомобили

Моя рыночная стоимость

Образование Опыт работы Способности Деловые качества Интеллектуальные качества Знания Умения Навыки Моральные качества Другие требования Общая сумма баллов
∑=8 ∑=6 ∑=8 ∑=5 ∑=9 ∑=9 ∑=7 ∑=7 ∑=9 ∑=8 ∑=76

ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ

Этапы планирования и реализации карьеры

Этапы, ориентировочный возрастной период Содержание деятельности Должность
Подготови­тельный (до 23 лет) Получение профессионального образования и подготовка к профессиональной деятельности Студент
1 (23–25 лет) Приход на работу в организацию, адаптация к профессиональной деятельности. Электромонтер
2 (25–30 лет) Проявление себя как мастера, освоение одного вида деятельности, овладение мастерством Диспетчер
3 (30–40 лет) Совершенствование мастерства, освоение всего комплекса деятельности в выбранном направлении, руководитель, специалист. Диспетчер

4 (35–45лет) Руководящая должность ее усвоение, развитие управленческих компетенций, резерв руководитель, кадр высшего звена. Начальник электромонтажного подразделения
5 (40–50 лет) Достижение пика профессиональной и должностной карьеры. Создание управленческой команды единомышленников. Начальник электромонтажного подразделения
6 (45–60 лет) Достижение пика профессиональной и должностной карьеры. Начальник электромонтажного подразделения
7 (60–65 лет) Подведение итогов деловой карьеры. Подготовка преемника. Начальник электромонтажного подразделения
8 (после 65 лет) Уход с руководящей должности. Передача опыта Пенсионер

Результаты тестирования

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПОИСКА РАБОТЫ

Факторы выбора места работы по степени значимости для меня, где 1 (наиболее важное), а 9 (наименее важное):

Фактор Балл
Самостоятельность в принятии решений
Карьерный рост
Благоприятный психологический климат, организационная культура
Престиж профессии
Новые знакомства
Оплата труда
Социальный пакет, льготы
Профессиональное развитие
Стабильность, надежность организации

План поиска работы

Составить резюме
Придти в организацию
Подать резюме
В случаи положительного ответа устроиться в организацию


ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Документы, необходимые для трудоустройства:

Паспорт, регистрация по месту пребывания, трудовая книжка,

Читайте также:  Как написать титульный лист для реферата образец
ИНН и пенсионное свидетельство, документы воинского учёта,
дипломы и свидетельства, медицинская книжка

Центр занятости населения

Адрес __Кучеровых 79_____________

Поиск работы в Интернете

Название сайта Адрес страницы размещенного резюме Результат
Rabota.ru http://barnaul.rabota.ru/resume19245912.html
Job.ru http://www.job.ru/seeker/user/cv/preview/?cv=12148431
Zarplata.ru http://www.zarplata.ru/resume/Elektromonter?id=92180893

ПОДГОТОВКА К СОБЕСЕДОВАНИЮ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

Собеседование –интервью, обмен информацией между представителем организации и кандидатом на замещение с целью оценки квалификации и потенциала последнего для работы в вакантной должности.

Собеседование преследует две главные цели:

1) помочь организации оценить кандидатов на соответствие должности;

2) помочь кандидатам оценить организацию как будущее место работы.

Вопросы, которые зададут мне на собеседовании

— Почему вы решили прийти на собеседование именно в эту организацию?

— Что вы считаете вашей самой сильной стороной?

— Вы можете назвать какие-то свои недостатки?

— Что для вас успех? Что для вас поражение?

— Какими тремя своими достижениями вы гордитесь больше всего?

— Как соотносится полученное вами образование или опыт работы с этой вакансией?

— Почему мы должны принять вас, а не другого кандидата?

— Что вы знаете о нашем предприятии?

— Почему вы выбрали именно эту специализацию?

— Вы считаете, что получили хорошее образование? В чем его достоинство?

— Если бы у вас была возможность начать все заново, что бы вы хотели изменить в вашем образовании?

— Вы работали, когда учились? Где?

— Что вам нравилось больше всего / меньшего всего на вашем последнем месте работы / на практике?

— Вы когда-нибудь увольнялись? Почему?

— Вам больше нравится работать под наблюдением или самостоятельно?

— Вы можете работать над несколькими заданиями одновременно?

— Как вы смотрите на сверхурочную занятость?

— Как вы относитесь к командировкам?

Вопросы, которые я задам на собеседовании

— Какие обязанности и права возлагаются на работника?

— Какие качества и навыки работодатель наиболее ценит в потенциальных работодателях?

— Сколько длится испытательный срок?

— Есть ли у вас курсы повышения квалификации?

Диалог (план разговора) с работодателем по телефону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:В условиях формирующегося рынка, общественно-социальных преобразований, когда право на труд реализуется не через социальные гарантии, а через личностную инициативу, проблема занятости молодежи приобретает особую остроту. Процесс трудоустройства – уникальное событие в жизни каждого серьезного человека. Хороший сотрудник не так уж часто меняет место своей работы, поэтому приобрести навыки в столь важном деле, как поиск работы, достаточно затруднительно. Вакансий же, как правило, гораздо меньше, чем соискателей. Даже найдя подходящую вакансию, надо еще суметь заинтересовать работодателя и убедить его в том, что именно Вы оптимально подходите на предлагаемую позицию. Но настоящего специалиста отличает правильное планирование своих действий и максимальное использование всех имеющихся ресурсов. На современном рынке труда востребованы такие молодые люди, которые отчетливо понимают, в чем их жизненные цели, каковы их права, как найти работу, как избежать незаконной эксплуатации, к чьей помощи можно и нужно обратиться.

ЦЕЛЬ:ТРУДОУСТРОЙСТВО НА ДОЛЖНОСТЬ «Электромонтер»

ЗАДАЧИ:

— изучение уровня профессиональной готовности;

— подготовка документов для поиска работы – резюме, портфолио;

— поиск вакансий с помощью СМИ, родственников и знакомых, обращения в организации;

— подготовка к собеседованию с работодателем;

— предоставление в техникум документа, подтверждающего трудоустройство.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:март-сентябрь 2016 года

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1) Составление личного социального портрета.

2) Планирование карьеры.

3) Составление плана поиска работы.

4) Подготовка документов, необходимых для трудоустройства. Составление портфолио выпускника.

5) Размещение и распространение резюме.

6) Подготовка к собеседованию с работодателем.

7) Предоставление в техникум документа, подтверждающего трудоустройство.

СОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА

Мои личные качества Сообразителен, пунктуален,всегда достигаю поставленные цели
Для чего я живу? Главная моя цель в жизни это семья и дети, работа отходит на второй план, но тем не менее работа должна быть достойной
Какую жизнь я считаю достойно прожитой (чем она должна быть наполнена)? Жизнь должна быть наполнена путешествиями, семьей, друзьями.
Почему я выбрал(а) данную специальность Мне это легко дается.
Что хорошего в профессии электрика? Стабильность
Чего я жду от своей работы? Стабильного заработка.
Что мне трудно? Некоторые аспекты специальности такие как сборка магнитных пускателей.
Что мне легко? Общаться с людьми.
Над чем мне необходимо работать: личностные и профессиональные качества, знания и умения Нужно работать над самоконтролем
Любимые занятия Спорт, автомобили
Области, которые мне нужны для овладения профессией Нужно больше практических знаний
Мои успехи
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
Чего я хочу достичь к концу года? Служить в армии
Что собираюсь сделать для достижения цели? Получить диплом
Иду ли я к намеченной цели или отклоняюсь от нее? Иду к цели несмотря ни на что
Как часто я проверяю (буду проверять), что мною сделано правильно, а где и в чем я отклоняюсь от цели? Не буду проверять
Чего я хочу достичь в будущем: через год, через 5 лет, через 10 лет? Хочу стать начальником электромонтажного подразделения
Как я хотел(а) бы продолжить свое образование? Получить высшее образование
Какие еще профессии привлекательны для меня? Космонавт

Мои физические данные

Пол Мужской
Возраст
Рост
Вес
Внешность
Сила Сильный
Здоровье Почти не болею
Дефекты Нет
Достоинства

Моя «душа»

Мой темперамент Сангвиник
Кто я? (тест «Знаете ли вы себя?») Вы- энергичный, деятельный и общительный человек. Иногда у вас появляется желание покомандовать. Скорее всего, вы признанный лидер, чувствующий ответственность за окружающих. Жизненные неудачи не могут сломить ваш дух, а вызовы судьбы только радуют.
Мои ценности (Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова) Познание нового в мире, природе, человеке.
Моя организованность Хорошая
Эффективно ли я управляю своей жизнью? (тест) Вы управляете собственной жизнью, чувствуете ответственность за все, что с вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем. Вы видите перед собой задачу и думаете над тем, как ее можно решить. Что вы при этом чувствуете, что происходит в вашей душе – для окружающих загадка.
Моя коммуникабельность (тест) Вы весьма общительны, порой даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих, охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете заставить себя не отступить.
Моя решительность (тест) Очевидно, вы принимаете решение осторожно, но не пасуете перед трудностями. Колеблетесь обычно тогда, когда у вас есть на это время. Тогда вас начинают одолевать различные сомнения, появляется соблазн все «стрясти» с вышестоящим руководством, чтобы не принимать решение самостоятельно. Больше полагайтесь на свой опыт, он подскажет вам, как правильно решить дело.
Я и конфликт (тест) Склонность к сотрудничество

Я – руководитель или подчиненный? (тест) Безусловно, вы начальник. Если вы все еще не занимаете ответственного поста, это большая ошибка со стороны вашего босса. Вы обладаете такими качествами, как честность, независимость, принципиальность, трудолюбие и решительность. Вам свойственны профессионализм, умение находить подход к людям и организаторские способности.

Мои ключевые преимущества перед другими людьми

Честность
Принципиальность
Решительность

Правило №1. Отделяйте главное от второстепенного (с точки зрения не продавца рабочей силы, а покупателя – работодателя).

Правило №2. Думайте о работе (соизмеряйте свои возможности, способности и желания).

Правило №3. Отличайте преимущество товара от его характеристики.

Правило №4. Не льстите себе (постарайтесь взглянуть на себя критически).

Правило №5. Не стесняйтесь своих достоинств (еще раз взгляните на себя критически).

Слабые стороны моей личности(над чем необходимо работать)

Что я имею и умею

Общее образование: Среднее. Дополнительное образование:
Профессиональное образование:Среднее специальное. Достижения, победы, награды:Многократый чемпион и призер края по гиревому спорту

Опыт работы: Производственная практика ОАО «МРСК-Сибири» «Алтай-Энерго» Декабрь 2015-январь 2016 Умения и увлечения: Хорошо разбираю в электронике, физике в целом. Спорт, автомобили

Моя рыночная стоимость

Образование Опыт работы Способности Деловые качества Интеллектуальные качества Знания Умения Навыки Моральные качества Другие требования Общая сумма баллов
∑=8 ∑=6 ∑=8 ∑=5 ∑=9 ∑=9 ∑=7 ∑=7 ∑=9 ∑=8 ∑=76

ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ

Этапы планирования и реализации карьеры

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector