Как написать сообщение репетитору что нужно позаниматься

Правила хорошего тона в общении с репетитором

Как нанять репетитора и чего ждать от занятий с репетитором

Елена Ланцева старший преподаватель МГТУ им. Баумана

На семейном совете принято решение: срочно нужен репетитор! Что ж, готовьтесь к разведке боем и переговорам.

Как выбрать репетитора

Знакомство с репетитором

Обратите внимание на детали: стол для занятий, библиотека. Обговорите с преподавателем главные вопросы: количество занятий в неделю, продолжительность, индивидуальное обучение или в группе, стоимость услуг репетитора. Однажды опытного репетитора неприятно удивила мама ученика, попросившая рассказать: о методике уроков, по каким учебникам будет проходить работать, как часто планируются контрольные и т. д. Но в процессе обсуждения неприязнь прошла, напротив, репетитор понял, что она не покупает кота в мешке, а хочет подробно разобраться, что и как! Сегодня таких родителей становится все больше.

Как общаться с репетитором дальше

Кроме того, от вас потребуется:

Желательно:

16 вопросов, которые часто задают репетитору

Удивительно несуразный, но традиционный вопрос. Это зависит от многих факторов. Вот наиболее важные:

— Не всегда и не во всем. Как заведующий больницей, погруженный в хозяйственные хлопоты, не всегда лучше обычного хирурга, практикующего каждый день. Лучше в чем? В преподавании или в знании процедуры экзамена? В узкой научной области или в методике преподавания? Если у вас есть такая возможность, то предпочтительнее выбрать рядового преподавателя, но имеющего отношение к вступительным экзаменам: например, он три года отработал в приемной комиссии.

— Сначала выясните, почему отказывается. Вы поздно обратились, у него достаточно учеников, и халтурить преподаватель не хочет?

Здесь можно претендовать на освободившееся со временем место: кто-то не потянет, кто-то передумает. Но это рискованно.

— Если это важно для образовательного процесса, то безусловно. Примеры:

— Можно. Например, строго индивидуальные занятия (хотя небольшая группа лучше). Особое время, потому что вы далеко живете. Или ваше присутствие на каждом занятии. Чтобы репетитор напоминал ребенку позвонить родителям перед началом занятий и после.

— Можно, но вы столкнетесь не с репетиторами, а с посредниками, поэтому когда наконец выйдете на преподавателя, не забудьте о сборе информации. Часто такие преподаватели имеют лицензии и занимаются совершенно официально.

— А почему бы и нет? В худшем случае вам откажут в скидке. Преподаватели, как ни странно, тоже люди, они могут принять во внимание ваши чисто человеческие проблемы. Но будьте готовы, если за эту скидку ребенка посадят четвертым в группу или назначат неудобное время.

— Это необязательно, но приятно. Открытка вас не разорит, да и репетитор неоднократно тратил лишнее время, чтобы растолковать что-то ребенку.

— И можно, и нужно. Вы наняли этого специалиста сами, и если вы считаете его работу неудовлетворительной, то можно поискать другого. К сожалению, качество работы можно проверить не всегда, а иногда огрехи занятий обнаруживаются слишком поздно.

Источник

Как правильно подойти к личной беседе с будущим репетитором?

К процедуре выбора репетитора всегда нужно относиться крайне серьезно, но не меньшее внимание рекомендуется уделить общению с ним. Родители должны правильно подготовиться к встрече с преподавателем, который будет дополнительно обучать их ребенка дома или в школе. Важно, чтобы они произвели хорошее впечатление на педагога. Также следует по время беседы подробно рассказать о ребенке, его интеллектуальных способностях, возможных психо-физиологических особенностях и прочих аспектах.

Не рекомендуется сразу начинать общение с вопросов о квалификации и требованиях. В этом случае репетитор может отказаться от предложения, либо согласиться, но пренебрежительно относиться к обучаемому. Если грамотно построить диалог, то проблем с коммуникацией не возникнет.

Сбор информации

Первым делом важно понять, что репетиторов сегодня развелось огромное множество. Каждый человек, закончивший педагогический факультет стремится устроиться на работу в богатую семью, чтобы обучать их чадо, параллельно вытягивая максимум денег. В настоящее время лишь единицы из преподавательского сообщества не соглашаются на дополнительные платные занятия. Все остальные всячески себя рекламируют объявлениями и рассылкой в социальных сетях.

Именно поэтому не следует выбирать репетитора по Интернету. В этом случае невозможно будет собрать достаточно сведений, чтобы оценить хотя бы квалификацию педагога. Никто не гарантирует даже подлинность диплома и сертификата специалиста. Возможно, они были приобретены месяц назад в метро. Но если у человека хорошо подвешен язык, то многие родители поверят в его профессионализм и доверят ему ребенка. Естественно, толка от таких занятий не будет. В итоге педагог спишет все на слабый умственный интеллект ученика или особенности его трудного характера.

Беседовать нужно только с теми репетиторами, которые были рекомендованы надежными людьми (родственники, близкие друзья, коллеги по работе и т.п.). Они могут адекватно оценить проделанную педагогом работы, рассказать о его плюсах и минусах, стоимости услуг, нюансах графика, учебных нагрузках, отношении к ребенку и своим обязанностям. Если дополнительные занятия принесли свои плоды, ребенок с радостью обучался, цена вопроса была приемлемой, то учитель не остается без похвалы и рекламы.

Если репетитора порекомендовал ненадежный источник и других вариантов нет, то нужно собрать сведения с места его работы. Для этого можно пообщаться с родителями детей, у которых педагог ведет занятия, с завучем. Но сбор информации не должен выглядеть, как допрос, а скорее как ознакомительная беседа. Не лишним будет задать пару наводящих вопросов о преподавателе самим школьникам или студентам.

Знакомство с репетитором

Способ первой связи с педагогом может быть любой. Раньше люди договаривались о встрече по телефону. Сегодня есть тысяча способов сделать это быстрее, к примеру, через мобильные приложения и социальные сети. Но лучше все же воспользоваться проверенным вариантом – звонком. Во время первой беседы не следует подробно расспрашивать учителя о методах его работы и рекомендациях. Это нужно делать при личной встрече. Так что первым делом необходимо узнать, когда и где репетитору удобно встретиться.

Личная беседа должна проходить без присутствия ребенка. Она носит чисто ознакомительный характер и длится порядка 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы сложилось правильное мнение о специалисте. Не стоит быть слишком дотошными. Это качество всегда отпугивает учителей. Им важно, чтобы родители доверяли им, а не стояли над ними с палкой во время каждого занятия.

На личной встрече педагог должен быть открытым, проявлять отзывчивость, понимание мелочей и требований, адекватно оценивать свой труд. Родителям следует быть внимательными, чтобы их не провели вокруг пальца. Прирожденные аферисты умеют правдоподобного преподносить ложь и вызывать сострадание. Так что их рассказы важно сверять с ранее собранными сведениями. Вот зачем они нужны. Чем больше дополнительной информации о специалисте собрано, тем легче потом оценивать его истинный уровень профессионализма.

Если занятия будут проходить дома у репетитора, то нужно ознакомиться с условиями обучения: от удобства рабочего места до наличия библиотеки.

Когда информация о педагоге собрана и проанализирована, можно переходить к вопросам графика занятий. Здесь в первую очередь нужно уточнить количество занятий в неделю (месяц), их продолжительность, характер занятий (индивидуальные или групповые), стоимость услуг, способ и сроки их оплаты.

Во время первой личной беседы важно проявлять заинтересованность о вопросах дополнительного обучения. Репетитор должен понять, что родители не стараются «сплавить» своего ребенка в другие руки. Они серьезно относятся к платным урокам и ждут от них конкретных результатов.

Компромисс интересов

Родители должны сразу оговорить с учителем моменты, в которых они будут принимать активное участие. Разрешается ли им помогать ребенку делать домашние задания? Обязательно ли личное присутствие на уроках? Нужно ли устраивать самостоятельные срезы знаний? Необходимо ли приобретать дополнительную литературу? Как и когда можно звонить репетитору, если возникнут какие-то важные вопросы? За сколько времени нужно предупреждать о переносе занятий? В каком случае можно рассчитывать на увеличение количества уроков? Подобных вопросов может быть множество. Но все эти моменты желательно разъяснить до первого занятия.

В свою очередь, родители должны контролировать деятельность педагога. Проще всего это делать посредством проверки тетрадей и опроса ребенка. Также следует интересоваться результатами контрольных работ, которые традиционно венчают каждый большой раздел. Если у родителей не получается видеться с преподавателем вживую, к примеру, занятия проходят в рабочую смену, то рекомендуется хотя бы раз в неделю связывать с ним и узнавать о текущих достижениях ребенка.

Читайте также:  Как правильно пишется слово почему бы и нет

Вопросы и ответы

Эксперты составили перечень самых популярных вопросов, которые задают родители, а также корректно на них ответили:

Опытный педагог никогда не даст подобных гарантий, потому что их априори не может быть. Такими обещаниями бросаются только аферисты. Пообещать можно любые успехи, но ни одна программа обучения их не гарантирует. Есть масса причин и факторов, из-за которых ребенок может провалить экзамен. Например, он действительно отлично подготовился к ЕГЭ, но из-за сильного волнения перепутал несколько ответов, в итоге сдав экзамен на «удовлетворительно». Это уже человеческий фактор, и репетитор не виноват в провале.

Не нужно одеваться слишком роскошно и броско. В этом случае родители, буквально, заставляют педагога повышать стоимость своих услуг. Но и убогая серая одежда тоже не к лицу. Нужно найти золотую середину. Подойдет официальный стиль. Что касается ребенка, то он должен произвести хорошее первое впечатление. Если он понравится учителю, то отношения с ним сложатся положительные, дружеские. Ребенок должен быть всегда опрятным и чистым, вкусно пахнуть, быть вежливым и прилежным.

Как репетитор должен всерьез воспринимать этот несуразный вопрос? Срок подготовки зависит от множества факторов: уровень интеллектуального развития ребенка; степень знаний школьной программы; старательность, целеустремленность, трудолюбие; наличие свободного времени, режим дня и отдыха. Одним детям для подготовки к экзамену достаточно 10 занятий, а другим необходимо в 3 раза больше.

Сюда должны входить все сведения, которые помогут педагогу выстроить индивидуальную программу обучения. К примеру, есть какие-то физиологические особенности. О них каждому родителю тяжело говорить, но утаивать их нет смысла. Это только затянет процесс обучения и выльется в дополнительные расходы. Возможно, у ребенка есть аллергия на шерсть животных. Это поможет в том случае, если дома у репетитора есть пушистая кошка или собака. Тогда занятия будут перенесены в другое место. Либо ученик недавно перенес операцию, поэтому ему нельзя долгое время сидеть на стуле. Бывают и положительные моменты, к примеру, информация о том, что ребенок несколько лет учился за границей.

Преподаватель – такой же человек, как и все. Он может войти в чужое положение, пойти на уступки, отсрочку платежа, скидки и т.п. Поэтому не нужно стеснятся рассказывать о плохой финансовой ситуации и прочих проблемах, но только не переусердствовать. Иначе у педагога может возникнуть сомнение о платежеспособности родителей, и диалог будет закончен. Если репетитор дал понять, что о скидках и отсрочках речи быть не может, не надо его уговаривать. Здесь родители либо соглашаются на условия сотрудничества, либо отказываются.

В этом вопросе важно хорошо подумать и проанализировать преимущества и недостатки данного вида сотрудничества. Преподаватель может выполнить свою работу за две недели, а родители будут связаны обязательствами еще долгое время. К тому же, не факт, что занятия принесут реальную пользу. Если такая договоренность и будет достигнута, то рекомендуется сразу обозначить все детали сделки.

Если отношения с репетитором не сложились у ребенка или родителей, то нужно быстрее отказаться от его услуг, пока не потеряно слишком много времени и средств. Если родители адекватно оценивают работу учителя неудовлетворительно, то рекомендуется начать поиски другого специалиста. Если ребенок отказывается учиться с репетитором, то нужно сперва по душам пообщаться с чадом. Возможно, вина в сложившейся ситуации лежит на родителях, которые требуют от него слишком многого. Тогда претензий к учителю быть не может, а маме и папе лучше снизить требования.

Источник

Как репетитору набрать группы, не открывая полноценные курсы

Возможно, многие репетиторы сталкиваются с вопросом: а что же делать дальше, как развиваться в профессии? Ну, вот я работаю, у меня много учеников, все хорошо. А какие новые цели поставить? Как зарабатывать больше, как попробовать что-то новое?

Такой простой ответ на вопрос, как «вам нужно открыть свои курсы или онлайн-школу», подходит далеко не всем. Ведь многие преподаватели хотят просто делиться знаниями по своему любимому предмету и не уходить в административку.

Это был и мой случай, поэтому однажды я решила попробовать некий средний путь. Лайт-вариант для тех, кто категорически не хочет превращаться из преподавателя в администратора. Надеюсь, что мой опыт поможет коллегам: репетиторам, тренерам, всем, кто хочет работать на себя не только индивидуально, но и в группах, но при этом не создавать сложную структуру курсов/школы, которая будет требовать огромного внимания.

Я собрала группы желающих учить французский и занималась с ними очно в Москве в 2016-2018. В том числе в будни днем: «мертвое» время по мнению многих.

Немного обо мне на момент сбора групп (сентябрь 2016)

На тот момент я ушла из всех учебных заведений и работала только как частный репетитор. Причина: мне хотелось самой отвечать за своих учеников, их учебный план и прогресс, а также за свою нагрузку и финансы. В общем, не коллективный я человек.

Тогда я занималась с очень разной публикой: среди моих учеников были как дети от 2 класса с помощью по домашним заданиям, так и взрослые, которые учили язык либо для себя, либо чтобы сдать экзамены по французскому языку на уровни В2 и С1. С высоким уровнем тоже работала.

Учеников было много, я была занята целыми днями без выходных. И при этом еще умудрялась чувствовать, что мне все-таки не хватает преподавания в группе. Группа вообще функционирует совершенно по-другому, нежели занятие с одним учеником. У группы мощнее энергетика и совершенно другие принципы: если при индивидуальной работе все подстраивается под конкретного ученика, то в группе, наоборот, преподаватель задает некий тон, темп, эмоциональный фон, под который уже должны подстраиваться сами ученики.

В общем, мне хотелось работать в группах. А с другой стороны, не хотелось ни становиться подчиненным в какой-нибудь образовательной структуре, ни администратором подобной структуры. Я знала, что собой представляет управление и что директор не просто сидит и подставляет руки, чтобы ловить деньги.

Итак, я приняла решение набрать группы и самой организовать нашу работу. «Курсами» я свою деятельность не называла ни для себя самой, ни в рекламе. Что же вышло?

Вводные данные о финансах

На тот момент мои уроки стоили 1000 либо 1500 в час. Вопрос о повышении цен — очень сложный, интересный и важный, и я, возможно, расскажу об этом отдельно. На тот момент я брала с учеников, которые занимались уже давно, 1000 рублей, и с новых — 1500 рублей. В целом, я до сих пор так и живу: как можно дольше тяну с повышением цен для «старых» учеников. Считаю, что это справедливо.

Чего я хотела от групп? С точки зрения моего развития — не терять навык работы с таким форматом, пробовать прикольные штуки, которые не пойдут при индивидуальном обучении. Например, специальные игры— а я их придумывала много. С точки зрения финансов — по крайней мере, зарабатывать на группах не меньше, чем на индивидуальных уроках.

Как я искала аудитории для занятий

Мне удалось найти два помещения и договориться о почасовой аренде, просто написав сообщение. Одно из помещений находится на станции метро Белорусская. Там располагаются курсы для бухгалтеров, и директор сдает свои аудитории в любое время, когда у него самого там нет занятий. Аудитории свободны почти всегда в будни днем.

Всего там было две аудитории. Одна — большая, светлая, человек на 20. Это была самая удобная аудитория из всех, в которых я занималась. Тогда ее стоимость составляла 500 рублей в час. Вторая аудитория — маленький «предбанник» без окон. Но там стояли хорошие столы и могли удобно работать четыре ученика и преподаватель. Эту аудиторию я тоже использовала. От метро — 1 минута! Вот сайт этого учебного центра с фотографиями аудиторий.

Второе помещение, которое я нашла, находилось на станции метро Сухаревская. Там от метро нужно было идти минут 8. Те аудитории были намного проще на вид: дешевый ремонт, находятся в подвальном помещении. Но все необходимое там было: мебель, доска, электрический чайник. Эти аудитории я снимала на выходные, иногда приезжала туда в будни вечером, если нужно было провести частное занятие, а было негде. Стоимость была такая: 200 рублей за час в будни и 250 за час в выходной. Здесь, в группе в ВК, можно посмотреть фото тех аудиторий. Всего их было три. Нам доставались все время разные.

Читайте также:  Что такое мивдисаг на осетинском языке

Итак, я договорилась с арендаторами обоих помещений. Никакого договора мы не подписывали, все только на словах. Честно говоря, я даже не видела их собственные документы, подтверждающие право на распоряжение этими помещениями. Но мне казалось, я ничем не рискую: в крайнем случае потеряю часовую стоимость аренды, если, например, кто-то придет и выгонит нас. Но ни разу ничего подобного не случилось.

В итоге теперь у меня было помещение, и нашла я его легко. Теперь пришло время сформировать группы.

Как я искала желающих заниматься

Чтобы найти желающих заниматься в моих группах, я использовала рекламу во ВКонтакте. Я чувствовала какое-то воодушевление, поэтому у меня получилось написать очень искренний текст о себе и о том, почему я хочу заниматься с группой. Этот текст я разместила в своих группах в ВК — у меня их было две, на 900 и на 500 человек примерно, обе посвящены французскому языку. Почему две? Так вышло. Дело в том, что первая группа изначально была об изучении языка, а вторая — о поездках во Францию, которыми я также занималась.

Кроме того, я заказала рекламу моего поста в большом сообществе, которое тогда называлось просто «Французский язык». Это самая большая группа в ВК, посвященная французскому языку, — тогда в ней было около 400 тысяч подписчиков. И это первая группа, которая выпадает в поиске по ключевому слову «Французский». Реклама стоила 900 рублей.

И на мое объявление откликнулись многие! Вообще, мое самое первое объявление и первая реклама в этой французской группе принесли мне основную часть учеников. В объявлении я уже приглашала учеников на тестирование, чтобы потом записаться в группы. Благодаря рекламе в большом сообществе записались 10 человек.

Видя такой отклик, я решила дать рекламу еще где-нибудь. Во-первых, выбрала второе на тот момент по численности сообщество в ВК, посвященное французскому языку. Оно называлось «Французский для ленивых», там числилось около 250 тысяч участников. Стоило там разместить объявление 600 р. Насколько я помню, оттуда в итоге никто не пришел, хотя были люди, которые писали и задавали вопросы.

Затем я договорилась о рекламе в огромном паблике, который был посвящен домашнему уюту, готовке и прочему. Такая страничка для женщин на 3 млн подписчиков. Мне казалось, что среди них найдутся желающие учить французский, к тому же я хотела, чтобы хотя бы часть групп работала в будни днем. Реклама стоила 3000 рублей и не принесла ничего. Только один человек написал мне по этой рекламе, но после моего ответа сразу пропал. Еще пару реклам я дала в студенческих сообществах, вместе они стоили около 1500 рублей. Результата не было.

И, наконец, спустя некоторое время я повторила свою рекламу в самой первой группе — «Французский язык». Несколько человек написали мне, но заниматься уже никто не пришел.

Итого потрачено на рекламу — 6900 рублей. Можно было потратить — 900 рублей:)

Как я еще привлекала студентов

Еще я, конечно, рассказала о группах всем своим ученикам, но никто не заинтересовался. Кто занимается индивидуально, вряд ли захочет перейти в группы, если его специально не уговаривать. Как я уже написала, это совершенно разные виды работы. Я никогда не давила на учеников, поэтому просто поставила в известность.

Кроме того, летом того года я проводила бесплатные и условно-бесплатные уроки французского для всех желающих в антикафе «Белый лист» в Москве, и туда приходили люди, которые оставляли контакты. Некоторые из них заинтересовались группами и, действительно, пришли заниматься. Но немного. Насколько помню, этот канал привлечения принес мне двоих учеников: одна девушка ходила ко мне, другая училась с ней в университете.

Как я проводила тестирование

Я сразу решила, что ничего бесплатного у меня больше не будет. Как раз перед этим, летом, я провела много бесплатных уроков, и теперь мне больше не хотелось предлагать ничего бесплатно. Дело в том, что, как мне кажется, бесплатное привлекает людей, которым на самом деле предмет не слишком интересен. Они приходят на мероприятие просто потому, что это бесплатно. Для больших учебных центров организация таких мероприятий — хороший способ привлечь людей, заинтересовать своими программами. Это как такое большое сито, где многие отсеиваются, но пара человек остается. Однако я собиралась работать одна, и мне, напомню, не хотелось превращаться из преподавателя в администратора. Поэтому мне не нужны были люди, которые приходят исключительно от нечего делать.

Впрочем, стоимость тестирования была чисто условной: 150 рублей. Но психологически это все-таки уже не то, что бесплатно. Придут только те, кому действительно интересно и хочется учить французский. Так я считала и так в итоге и оказалось.

Для тестирования я арендовала аудиторию на Белорусской за 500 рублей в час, как раз на час. Пришло 10 человек. Я рассказала немного о себе, о том, почему мне нравится работать самостоятельно, и о том, какие правила будут действовать у меня в группах. После чего дала тест.

А вот и мои правила:

Мы занимаемся серьезно, никаких «выучи французский за 3 месяца». Учить язык — это работа, хоть и интересная. Домашнее задание объемное, и делать его обязательно.

Группа — это единый организм, и слишком часто нарушать его целостность нельзя. К действующей группе можно присоединиться только 1 раз в месяц. В начале каждого месяца, сказала я, будет обновление группы: кто-то уйдет, кто-то придет. Но не чаще, иначе группа потеряет свою целостность. Я действительно не люблю вести уроки в группах, куда постоянно приходят новые люди: то на пробный урок, то записались вчера на занятия. На мой взгляд, это тормозит учебу и это просто неуважительно по отношению к ученикам, которые были в группе изначально и хотят спокойно и стабильно работать по программе.

Оплата раз в месяц, на месяц вперед, перерасчетов нет. Если вы пропускаете занятие, пожалуйста, поймите, что для меня как преподавателя не легче, если вы не придете, а тяжелее: мне нужно будет написать вам домашнее задание, ответить на ваши вопросы об изученном материале, а на следующем занятии — проследить за тем, чтобы вы не отстали от группы. Поэтому никакая стоимость за пропуски не возвращается. Если вы не уверены, что сможете ходить — не записывайтесь.

Итак, люди сделали тест. В основном ко мне пришли довольно молодые люди от 20 до 30 лет, впоследствии с нами были и несколько человек постарше. По тестированию явно вырисовывались группы: нулевая (они даже не писали тест), «ложноначинающие» и продвинутая. Итого три.

Не все, кто пришел на тестирование, начали заниматься, но почти все: остались 8 человек. Зато в течение недели после тестирования, до начала занятий, дозаписались еще несколько. Не знаю, как они нашли информацию. Возможно, видели мои рекламы, но просто не сразу отреагировали. Тестирование я им отправляла и просила сделать и прислать мне по электронной почте.

В день тестирования я заработала 1000 за час: всего получила 1500 (10 человек по 150 рублей), за аудиторию отдала 500 рублей. Итого — 1000, как за урок со «старыми» учениками на тот момент.

Как мы начали работать

В итоге мне удалось разделить людей и по уровню, и по расписанию. С «нулевиками» я стала работать по понедельникам с 14 до 17 в большой аудитории на Белорусской, с «ложноначинающими» — на Сухаревской по воскресеньям.

А вот продвинутая группа из трех учеников в мое расписание не вписалась, и я предложила этих учеников моей коллеге. Ей понравились условия, которые я придумала, и маленькая аудитория на Белорусской, по соседству со мной. Эту группу я больше не рассматриваю, потому что она уже не имела ко мне отношения: коллега сама занималась с учениками и сама решала вопрос с аудиторией. Насколько я знаю, она проработала со своей группой более трех лет, правда, состав у нее периодически обновлялся, но пара человек были с начала и до конца.

У меня была стоимость: 3500 рублей за три часа в неделю для группы по будням и 4500 рублей за три часа для группы по выходным. То есть ученик платит 3500, либо 4500 в месяц и получает 12 астрономических часов занятий. На то время это уже было очень дешево. Но мне тогда казалось, что только так и можно привлечь людей в группы — ценой.

Стоимость моего часа (60 минут, я никогда не считала академическими часами) при таком раскладе была 917 рублей, что немного меньше 1000, но все-таки группы более стабильны.

Читайте также:  Как правильно написать слово суррогат

Какие налоги я платила. Я тогда была ИП на патенте и платила в год фиксированную сумму независимо от дохода. Поэтому, как мне кажется, нет смысла считать сумму налога именно от этих групп, да это и невозможно.

Сколько я зарабатывала на этом

В каждой группе сложился некий костяк из трех человек, которые занимались практически с начала и до конца. Периодически к нам приходили новые люди, которые занимались по несколько месяцев и уходили. В лучший месяц у меня было 7 человек в группе в понедельник и 6 человек в воскресенье. Так продолжалось месяца два, потом по одному ученику ушло из каждой группы. В худший месяц — май — я работала с тремя учениками в каждой группе.

Думаю, могу сказать, что в среднем в течение учебного года у меня было по 5 человек в каждой из групп. Так что я имела «чистыми» уже 30 000 в месяц с этих двух групп, а стоимость одного моего часа выросла до около 1250 рублей. Меня это устраивало: не ниже, чем частный урок, зато более стабильно, ведь в группе ученики платят за абонемент, а не за каждый урок отдельно.

Какие были сложности

Практически никаких. Могу отметить пару моментов, но это не сложности, а так, рабочие вопросы. Однажды в понедельник в той аудитории, которую мы арендовали, проходил тренинг для бухгалтеров, и в этот день заниматься было невозможно. Тогда я нашла небольшую комнатку в антикафе недалеко от Белорусской, правда, без стола, но с диванами. И один раз мы провели занятие там. Естественно, урок пришлось перестроить: ученикам было неудобно записывать и вообще раскладывать свои материалы. Зато во время того занятия мы много разговаривали и играли в игры.

Вообще, я изначально рассматривала антикафе как вариант — тот же «Белый лист», где занималась летом. Но все-таки это менее выгодно: почти никакие антикафе не сдают именно аудитории, а каждый посетитель должен платить за время, которое он проводит там. Для учеников тогда цена стала бы намного выше, а мой заработок практически не изменился бы.

Второй момент, который хочу отметить, связан с одной ученицей, которая пропустила два урока и попросила вычесть их из стоимости за месяц. То есть вместо 3500 рублей за 4 урока заплатить 1750 — за два. Я прекрасно знаю, какой скользкий момент эти перерасчеты, к тому же по переговорам мне следовало тогда ставить два с минусом — сейчас я бы себе поставила три с минусом. Поэтому к разговору готовилась целый день. Мне было важно объяснить ученице, что, даже когда она не приходит на урок, с ней все равно ведется работа. Более того, эта работа требует дополнительных затрат: нужно отправить домашнее задание, ответить на вопросы по темам, которые изучались на уроке, проявить повышенное внимание на следующем уроке.

В итоге я прямо прописала возможный разговор, чтобы объяснить свою позицию и не скатиться к взаимным упрекам. И все получилось. Ученица согласилась с моими аргументами и потом занималась еще долго.

Что я получила в итоге

Мы работали в течение всего учебного года. После чего летом 2017 я окончательно закрыла группу на Белорусской. Часть учеников перешли в ту группу, что была по воскресеньям, потому что по уровню обе группы практически сравнялись.

На следующий год, в сентябре 2017, я открыла нулевую группу на Сухаревской по воскресеньям с 15 до 18, как раз перед моей вечерней группой. Аренда на Сухаревской намного ниже, стоимость в выходные я изначально поставила выше, и, конечно, так работать было намного выгоднее. Я зарабатывала «чистыми» уже около 36 000 ежемесячно с этих двух групп, то есть за 4 дня работы в неделю — четыре воскресенья. Если, кстати, в месяце выпадало пять воскресений, то мы просто устраивали выходной.

Кроме того, моя реклама в начале проекта принесла мне двух учениц, которые долго занимались со мной частным образом. В общем, я бы назвала свой проект выгодным. При этом — никакой возни с административной работой, никакого персонала, никаких новых юрлиц, никакой отчетности. Я просто приезжала в свои аудитории, проводила занятие и уезжала.

Рекламу я больше не давала. Основной состав групп уже был, периодически писали новые люди, которые находили либо мой сайт, либо посты в соцсетях, либо старую рекламу, либо приходили по рекомендации. С 2017 года, кстати, открыла еще одну группу в помещении, где могла работать вообще без арендной платы. Но это уже несколько другая история, поэтому здесь рассматривать не буду.

Я просто хочу сказать: дорогие коллеги, если вам нравится работать с группами, но при этом вы хотите оставаться абсолютно автономным(ой), и вас не тянет ни преподавать на курсах, ни организовывать свои — собрать группы не так уж сложно. Да, какие-то усилия нужны, возможно, вложения в рекламу, бесплатные мероприятия… но все возможно. И от души желаю вам не повторить мои ошибки, о которых расскажу ниже.

Почему я закрыла свои группы

На тот момент я наконец поняла, что работать без выходных больше не хочу. В конце 2018 года я закрыла ипотеку и решила, что хочу стандартные выходные: субботу и воскресенье, чтобы можно было проводить время с семьей и друзьями. Вот, собственно, и все. Я заранее предупредила учеников, что летом мы заканчиваем работать.

Можно было бы попытаться перекинуть группы на вечера в будни, но на тот момент я все-таки немного разочаровалась в такой организации. Во-первых, хоть я и написала, что мне не приходилось заниматься административной работой, это не совсем так: все-таки заказывать аудитории и периодически размещать объявления хотя бы в своих соцсетях — надо. И хотя это мелочи, но они отвлекали, тянули энергию.

Во-вторых, случилось то, чего не ждали (это ирония). Однажды я заболела и хотела занятие отменить, но при этом не понимала, а что делать с оплатой? В следующем месяце взять меньше? Да и аудитория уже оплачена: либо смириться с потерей денег, пусть и небольших, либо ввязываться в спор с арендодателем насчет того, чтобы на тот день аренду отменить. Я отнюдь не гений переговоров, поэтому в тот раз приняла решение провести занятие, несмотря на болезнь. Но тогда я поняла, что, когда работаешь одна, есть свои сложности, и их придется учитывать…

Ну, и наконец, мне не нравилась эта лотерея с количеством учеников. В какой-то месяц у меня было по 6 учеников в группах, а в самые плохие месяцы — по три. И вот когда их три — это уже обидно, заработок слишком мал. Лучше уж частные уроки с их возможными отменами, но ведь, когда отменяется частное занятие, Я ТОЖЕ НЕ РАБОТАЮ. А тут приходится работать, но за меньшие деньги, — обидно.

Думаю, что и цена была слишком низкой: я брала раза в два меньше, чем на хороших курсах, на которых до этого и работала. А почему? Просто была не готова озвучить высокую цену. Сейчас я придерживаюсь такого мнения: если уж набирать группы, то цена за занятия должна быть такой, чтобы выгодна была даже группа из двух человек. А иначе нет смысла заводиться с этим. Конечно, все эти оргвопросы можно было решить. Но я на тот момент устала и никакого решения не видела, да и не хотела искать. Поэтому я просто попрощалась со своими учениками и пригласила их на частные уроки. Некоторые стали заниматься индивидуально.

С тех пор у меня пока нет серьезного желания набрать группы, хотя иногда приходит мысль о том, чтобы «тряхнуть стариной». Но я пока не занимаюсь этим: после того, как я два года поработала со своими собственными группами, я поняла, что все-таки в итоге больше мне по душе индивидуальное преподавание. Может быть, я просто стала старше, более спокойной и менее «прикольной», и мне больше нравится вдумчивая работа с одним учеником, чем энергетика и драйв в группе. Для каждого этапа в жизни — свое.

В конце скажу еще раз: дорогие коллеги, набрать группы и заниматься с ними — не так уж тяжело. Мне кажется, что, в отличие от создания полноценного бизнеса — курсов или онлайн-школы — это под силу каждому. Успехов вам!

Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector