- Эпистолярная психотерапия. Письменная консультация психолога
- Переписка с психологом. Письмо психологу
- Письменная психотерапия для вдумчивых людей
- Преимущества письменной психологической консультации
- НАПИСАТЬ ПСИХОЛОГУ ПИСЬМО. ЗАДАТЬ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ ОНЛАЙН
- Про личность, развитие личности, индивидуальность
- Про любовь, отношения, мысли
- Про семью, семейные отношения, детей
- Про начало карьеры, работу, отношения на работе
- НАПИСАТЬ ПИСЬМО ПСИХОЛОГУ
- Как написать сообщение психологу первое
- Психологическая акция «Напиши письмо психологу»
- «..прихожу в магазин и хочу купить. У меня мания?»
- «Как справиться с гневом?»
- «Почему я запоминаю все сложное, а все легкое забываю? Почему я волнуюсь перед ответом?»«Почему я все сложное могу решить быстро, а легкое не могу?»
- «Как забыть умершее домашнее животное?»
- «Раньше мне нравились светлые и яркие цвета, а теперь темные. почему так?»
- «В последнее время у меня много перепадов в настроении. Что это означает?»
- «Дорогой психолог, что такое психология?»
- «Трудно ли работать психологом? Как вы выносите нас? Я хочу стать психологом, поэтому и задаю вопросы?»
- «В чем смысл жизни и смерти? «
- «Возможно ли восстание машин?»
- » Возможно ли, что человек видит одним глазом синим, а другим-красным?»
- «Что означали круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и зигзаги?»
Эпистолярная психотерапия. Письменная консультация психолога
Эпистолярная терапия
_____________________
Переписка с психологом. Письмо психологу
Это серия содержательных писем, в которых мы с вами беседуем, разбираемся в ваших трудностях, исследуем то, как вы переживаете обстоятельства своей жизни и почему именно так.
Всё это создаёт основу для вашего поиска путей преодоления своих трудностей, поиска эффективных способов поведения, взаимодействия, отношения с самим собой, с людьми, со своей жизнью.
Письменная психотерапия для вдумчивых людей
Такой вид психологической помощи подойдёт для тех, кто:
Преимущества письменной психологической консультации
1. Психологическая консультация путём переписки через электронную почту происходит без привязки к реальному времени. И в этом состоит её основное преимущество перед остальными видами консультации.
Выбирая этот способ консультации, вы не привязаны ни ко времени, ни к месту консультации: вы можете отвечать на письмо тогда, когда у вас будет на то время и желание.
2. Кроме того, у вас появляется возможность обдумывать слова психолога столько, сколько вам нужно, вы можете обращаться к ним неоднократно и в любое удобное для вас время, и у вас есть гарантия, что всё сказанное не улетучится из вашей памяти после консультации.
3. Такая психологическая консультация офлайн является самым «безопасным» видом консультирования, с точки зрения меры вашей психологической вовлечённости в отношения с психологом, поскольку отсутствует непосредственный контакт в текущем времени.
Письменную психотерапию и консультации онлайн я практикую давно, и такая работа может быть довольно плодотворной и эффективной.
Для письменной консультации вам необходимо иметь:
Порядок нашей с вами работы
1. Прежде, чем написать мне содержательное письмо, напишите мне и узнайте, есть ли у меня в данное время возможность для проведения такой консультации (я могу быть в отпуске, болен или загружен работой).
2. После того, как мы с вами договоримся о такой работе, начните ваше сообщение со следующей информации:
Чтобы переписка была максимально эффективной, придерживайтесь следующего формата своих писем:
Чем ваше письмо будет содержательнее, тем содержательнее будет и мой ответ.
Периодичность переписки вы устанавливаете сами. Мы можем договориться об удобном для вас режиме
Источник
НАПИСАТЬ ПСИХОЛОГУ ПИСЬМО. ЗАДАТЬ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ ОНЛАЙН
Когда у Вас нет возможности воспользоваться очной психологической консультацией или телефонным разговором и задать вопрос психологу, есть возможность написать письмо психологу на электронную почту или отправить сообщение психологу прямо с сайта, заполнив форму, представленную в конце страницы.
Конечно, ответ на электронное письмо не заменит живого общения с психологом или психологической консультации. Однако, и здесь есть возможность получить достаточно полный и открытый ответ на свой вопрос психологу.
** проверяйте правильность заполнения электронного адреса.
*** некоторые из писем могут быть опубликованы на страницах сайта по согласованию с автором в сокращенном виде.
Про личность, развитие личности, индивидуальность
В этом разделе мы публикуем некоторые письма, главной темой которых являются личностные проблемы, проблемы развития личности и все, что связано с внутренним, духовным миром. Проблемы развития, индивидуальности часто волнуют нас, заставляя задумываться о том, кто же мы такие и что же с нами происходит. Здесь же можно написать психологу, заполнив форму внизу страницы.
Про любовь, отношения, мысли
Про семью, семейные отношения, детей
В этом разделе мы публикуем некоторые письма с ответами на них, главной темой в которых являются семья, семейные отношения. На начальной стадии семейной жизни супруги формируют понятие «мы». Семья – это «мы». При этом важно не забывать, что мы – две разные личности, индивидуальности, два творческих человека. Здесь же можно написать психологу, заполнив форму внизу страницы.
Про начало карьеры, работу, отношения на работе
В этом разделе мы публикуем некоторые письма с вопросами, касающимися различных ситуаций на работе, в профессиональной деятельности. Как начать успешную карьеру? Как настроить отношения с коллегами, начальством, подчиненными? Как не падать духом при увольнении? И как правильно вести себя при поиске работы? Здесь же можно написать психологу, заполнив форму внизу страницы.
НАПИСАТЬ ПИСЬМО ПСИХОЛОГУ
Вы можете написать письмо психологу, заполнив эту форму
** проверяйте правильность заполнения электронного адреса для ответа
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ, ПОЛУЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ИЛИ ЗАДАТЬ НАБОЛЕВШИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО, ПОЗВОНИВ ПО ТЕЛЕФОНУ:
Консультация психолога в Москве
м. Белорусская,
м. Улица 1905 года.
Б. Тишинский переулок,
д. 40, стр.1.
Психологический центр
«На белорусской»
Источник
Как написать сообщение психологу первое
Федеральный государственный стандарт высшего образования российского образования четко определил соответствующие компетенции, в частности, уровень бакалавриата. Наряду с общекультурными компетенциями, определены общепрофессиональные компетенции, слепляющие профессиональные. Для компетенций по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата) для таких дисциплин, как «Психология стресса», «Психология социальной работы», «Основы психологической реабилитации» сквозной общекультурной компетенцией является способность к самоорганизации и саморазвитию (ОК-7), а профессиональной – способность к реализации базовых процедур анализа проблем социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9). Образовательные технологии, сфокусированные на формировании навыков психологической регуляции и управления своим психоэмоциональным состоянием, а также умение выстроить психотерапевтическую сессию для клиента в контексте оптимизации психического состояния, обозначает пороговый уровень сформированности общенаучных и профессиональных компетенций будущих психологов [1, с. 277].
В этой связи современные образовательные технологии, принятые в высшей школе, представляют собой комплекс методов для решения конкретных профессиональных задач будущих специалистов, поэтому в учебно-образовательном процессе вузовской среды эти технологии реализуются с учетом формирования компетенций. Одним из методов выступает создание терапевтического письма в форме эссе (письмо психолога), адресованное на заданную тему конкретному клиенту.
Целью нашей работы явилось создание эссе (письма психолога), состоящее в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного профессионального использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным личным и социально-психологическим явлениям.
Терапевтическое письмо – это способ психологической помощи клиенту в сложных жизненных обстоятельствах. Письмо, адресованное клиенту, нередко обозначают как терапевтическое письмо. Терапевтическое письмо может находить свои модусы, например ведение дневника. Показательно, что когда клиенту психолог пишет письмо, обращенное именно к его «здесь-и-сейчас» психоэмоциональному состоянию, то это позволяет глубоко и целенаправленно взглянуть на клиента, вступить вместе с ним во «внутренний диалог», пройти вместе и попытаться по-новому взглянуть на ситуацию через свое психоэмоциональное состояние. Такая проработка ситуации может послужить вообще началом психологического консультирования и далее психологической коррекции. Образовательное пространство высшей школы требует от будущих психологов четких компетенций, поэтому необходимо воспитывать таких личностей, которые бы преобразовывали, с одной стороны, знания, умения и навыки в профессиональные компетенции, а с другой, формировали бы активную, мобильную социабельную личность, способную быстро реагировать на социальные запросы общества. Реализация профессиональных компетенций в контексте государственного образовательного стандарта формирует такую личность обучающегося, которая способна к оказанию психологической помощи отдельному человеку, социальной группе в периоды возрастных кризисов, трудных жизненных ситуаций с учетом гендерной и этнической особенностях личности. В учебно-образовательном процессе вузовской среды обучающиеся – будущие психологи формируют навыки, необходимые им в дальнейшей трудовой деятельности. В этой связи образовательная технология – умение написать историю о клиенте, оказавшемся в тяжелой жизненной ситуации, продвигает обучающегося к формированию практических профессиональных навыков. Письмо психолога (эссе), адресованное конкретному человеку, находящемуся в тягостном психоэмоциональном состоянии, представляет собой один из актуальных практических методов в психокоррекции и психотерапии поведения. Кроме того, среди методов психокоррекции и психотерапии наблюдается использование и терапевтической метафоры. В терапевтической метафоре, которая занимается разгадкой скрытого смысла внутреннего мира клиента, порождает в подсознании процессы, связанные с выстраиванием различных внутренних ассоциаций. В итоге сознательные и бессознательные процессы, взаимодействуя, порождают новые толкования и новые поведенческие реакции. Терапевтическая метафора запускает в левом и правом полушариях мозга два параллельных процесса, в результате дающих эффективное воздействие на сознание и подсознание. При этом отображаются внутренние переживания и возможность рефлексировать над ними [2, с. 1562]. Наряду с такими методами для стабилизации психоэмоциональной сферы личности, практической психологической литературе разработаны и успешно используются различные способы саморегуляции, например современный синтетический метод аутогенной тренировки [3, с. 265].
Многие исследователи, такие как И. Ялом, М. Эриксон, К. Витакер и Д. Винникотт, утверждали и признавали уникальность и неповторимость каждой отдельной личности. В этой связи наиболее продуктивной и целесообразной для коррекции психического состояния выступает экзистенциальная терапия. И. Ялом определил ее как динамический психотерапевтический подход, направленный на работу с глубинными данностями человеческого бытия [4, с. 57]. В результате этой работы происходит осознание и творческое разрешение внутреннего конфликта клиента с такими базисными экзистенциальными данностями, как свобода, одиночество, тревога, беспокойство. Экзистенциальная терапия способствует решению следующих задач:
1) помогает принятию сложившейся ситуации как уже сложившейся данности;
2) предоставляет возможность осознать свою жизненную ситуацию;
3) содействует развитию жизненного потенциала;
4) формирует ориентацию на будущность.
При наличии у клиента предельного беспокойства, связанного со свободой, терапевт сосредоточивается на повышении осознания пациента его ответственности за свою жизнь и на оказании пациенту помощи во взятии на себя этой ответственности [5, с. 146]. Такая данность человеческого существования, как свобода, тесно связана с понятием ответственности. Только мы сами являемся авторами собственной жизни. Только мы сами принимаем решения и делаем выборы, которые впоследствии творят нашу жизнь. Экзистенциальная психотерапия позволяет клиенту осознать свою внутреннюю свободу и взять на себя ответственность за то, чтобы сделать свою жизнь такой, какой он хотел бы её видеть [6, с. 75].
Перспективным направлением исследования стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций является оптимальное использование и восстановление экзистенциальных ресурсов, основанных на способности предвидеть и предотвращать трудные жизненные ситуации или блокировать воздействие кризисных событий [7, с. 97]. Данная модель может содержать информацию для понимания ответных стресс-реакций, посттравматических нарушений и выбора эффективных стратегий преодолевающего поведения, развития способности выявлять динамику внешних обстоятельств и дифференцировать изменения собственного сознания, а также своевременно распознавать неразрешимость отдельных жизненных проблем и концентрировать свои усилия на решении других актуальных задач. В процессе создания письма психолога для более точного (конкретного) содержательного контекста был предложены варианты, а именно: Возможный алгоритм написания письма:
1. Обозначить распределение ответственности.
2. Уточнить возможности психолога и адресата.
3. Сообщить безоценочно психологическую информацию.
4. Обозначить свою позицию через обратную! связь.
5. Наметить перспективы адресата.
ЭССЕ (письмо психолога)
Письмо психолога женщине (35 лет), находящейся в трудной жизненной ситуации (бракоразводный процесс).
Алгоритм написания письма: уточнить возможности психолога и адресата.
Здравствуйте, Мэри, вы обратились ко мне за помощью, и забыли о собственных возможностях в решении вопроса развода. Развод супругов, безусловно, тяжелая травмирующая ситуация, даже если развод – единственный выход из сложившегося жизненного обстоятельства, Вы будете его переживать… Мэри, в семейных отношениях возникает такая ситуация, когда супруги отдаляются друг от друга, не могут договориться, прийти к обоюдному согласию, и тогда все рушится. В таких обстоятельствах развод оказывается наиболее оптимальным решением.
Я услышала вас. Услышала ваше негодование – я такая умная, красивая, а он мне изменил, предал, бросил. Вы защищаетесь, это защитная реакция от страдания, которое вы испытываете и которая не дает возможности пережить, преодолеть, простить и отпустить. Мэри, подумаем вместе, ведь на самом деле я слышу тревожный голос женщины, бегущей от одиночества, а ведь такие тягостные чувства испытывают многие женщины в бракоразводном процессе. Эта защита и является тем самым барьером, который не позволяет вам увидеть причины развода со стороны, в целом. Дорогая Мэри, как правило, в разводе виноваты двое. Один совершил предательство, а другой, оказалось, «не досмотрел». Постарайтесь все равно осознать – каково лично ваше участие в рассогласовании семейных отношений, а по сути, разрушении семьи. Сейчас у вас очень тягостные чувства, прежде всего разочарование, обида, поэтому представляется серым и от того мрачным. Вы можете испытывать депрессию, апатию, кроме того, происходит переоценка ценностей, в ваших глазах и мыслях все переворачивается с ног на голову. То, что нравилось раньше, вызывало приятные теплые чувства в отношениях, начинает стремительно разрываться (как ваше сердце) и останавливаться. Начинаешь видеть то, что скрывала ложь твоего супруга, вспоминаешь, в какой момент жизни все это произошло, и ощущаешь полную беспомощность, с одной стороны, и гнев, тревогу, раздражительность, с другой. Предательство некогда близкого тебе человека… Вы начинаете сомневаться в себе, появляется чувство вины и вместе с ней неуверенности. Я вижу ваше стрессовое состояние, напряжение, за этим следует беспокойство, страх, тревога. Как только вы преодолеете эти негативные чувства, вы станете свободной личностью. Мэри, правильное распределение вашей психической энергии даст возможность выбора в сложившейся ситуации – откройте свое сердце и запустите любовь, любовь вообще, безусловно, и это тоже станет еще одним шагом вперед, навстречу жизни. То, что было, это тоже ваша история, это определенный этап в жизни, личный опыт, дающий возможность для развития своего психического ресурса, формирования новых отношений, реализации себя как личности. Мэри, как только вы научитесь преодолевать экзистенциальный страх, тревогу, беспокойство, ощущение одиночества, вы обретете свободу, станете свободной личностью. И здесь, содействовать такому развитию вы способны сами. Помочь себе – это тоже ваш экзистенциальный выбор – напишите историю своей любви, уходящей, да, но напишите об этом. Попробуйте рассказать о себе, о своих переживаниях, лист бумаги, запечатлевший вашу историю, поможет распознать ее по-другому. Это будет захватывающее путешествие в страну «Я сама». Возможно, эта история, написанная вами, и станет тем психическим потенциалом, о котором вы не догадывались и с помощью которого вы почувствуйте себя более целостной, цельной, без «деления до и после», потому что развод не должен быть «разводом», и, справившись с этой тяжелой ситуацией, постарайтесь взять из предыдущего этапа жизни самое ценное, что у вас было, и добавьте к нему то продуктивное начало, которое изменит вас к лучшему, и историю, которой вы напишите сами.
Дополнительно, в качестве домашнего задания можно предложить клиенту отреагировать – написать обратный ответ, обратное письмо, возможно, это будет осознание предыдущего этапа психического развития, а возможно, совсем другая история. Новая история с новой перспективой.
Образовательное пространство отражает социально-экономическое и культурное состояние общества, это своеобразное зеркало, в котором отсвечивается вся многогранность межличностных взаимодействий и, главное, место человека как ценности в социуме [8, с. 128]. Психосоциальная работа с разными социальными категориями граждан включает в себя спектр методов взаимодействия психолог – клиент – психологическая коррекция, консультирование [9, 10]. Владение методами психологического воздействия – важнейшая задача профессиограммы будущих психологов. Для усвоения и закрепления материала в учебном процессе предусматривается проработка знаний в виде различных образовательных технологий. Написание эссе (письма психолога) с последующим обсуждением в учебной группе позволяет обучающимся сформировать общекультурные и профессиональные компетенции, такие как: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8); способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9).
Источник
Психологическая акция «Напиши письмо психологу»
Акция «Напиши письмо Психологу«
«..прихожу в магазин и хочу купить. У меня мания?»
«Как справиться с гневом?»
Гнев это эмоция, которая возникает у человека в ответ на ущемление его прав, унижение его достоинства, в случае неудачи и т.п. Гнев нельзя подавлять в себе, иначе он имеет свойство «накапливаться» внутри нас и «выливаться» на окружающих, друзей, которые ни в чем не виноваты. Даже если вы сразу извинитесь перед ними, осадок у них останется и это осложнит отношения между вами. Поэтому очень важно в данном случае выяснить отношения с братом. Если он часто оскорбляет вас и применяет физическую силу, то есть смысл поговорить об этом с родителями, чтобы они знали что для решения конфликтов в их семье используются обзывания и побои. При этом очень важно самому не использовать их в ответ, ведь, если мы позволяем себе эти же методы в отношении другого, то и он их применяет свободно в отношении нас. Попробуйте поговорить с братом, что когда вы ссоритесь вам очень обидно слушать эти слова от него и даже если вы ругаетесь, можно договориться о запрете на некоторые слова и действия. Скорее всего это озадачит вашего брата и если не решит ситуацию сразу, но по крайней мере вы сделаете первый шаг в этом направлении. Желаю удачи!)))
«Почему я запоминаю все сложное, а все легкое забываю? Почему я волнуюсь перед ответом?»
«Почему я все сложное могу решить быстро, а легкое не могу?»
По поводу волнения перед ответом могу предположить, что это связано с тем, что для тебя очень важен результат (хорошая отметка, например). Все мы волнуемся в значимых для нас ситуациях, это нормально. Если уровень тревоги очень высокий, то также есть специальные методы для того, чтобы держать её под контролем)).
«Как забыть умершее домашнее животное?»
Домашние животные не зря «наши меньшие братья». Когда мы их теряем, нам больно и одиноко. это нормально, ведь мы любили их и они были дороги для нас. Со временем эмоции притупляются и становится легче, через какое-то время мы вполне можем допустить мысль о появлении в нашей жизни еще кого-нибудь, кто сможет подарить нам радость и внимание. А наша память навсегда поможет сохранить в душе тепло и благодарность к ушедшему другу.
«Раньше мне нравились светлые и яркие цвета, а теперь темные. почему так?»
«В последнее время у меня много перепадов в настроении. Что это означает?»
В возрасте 10-14 лет частые перепады в настроении являются обычным явлением. Это связано с изменениями, происходящими в твоем организме. Активно начинает работать гормональная система, перестраивая твое тело и нервную систему, делая ее более устойчивой и сложной. Таков механизм взросления. Не стоит переживать из-за того, что настроение быстро меняется, часто хочется погрустить в одиночестве. Гораздо важнее научиться прислушиваться к себе, осознанию того, с чем связано твое настроение и отчего оно зависит. Это будет способствовать лучшему контролю над своими эмоциями и, как следствие, меньше будут портиться отношения с окружающими. Удачи)).
«Дорогой психолог, что такое психология?»
Дорогой ученик!))) Психология это наука о душе (психике).
Сон – это образы, которые возникают как результат работы мозга, но не сознания, а подсознания. Поэтому мы не всегда их помним. Это сложный механизм психики. Только иногда яркие и запоминающиеся сны проникают в наше сознание, и мы их запоминаем. Есть особое направление в психологии, которое занимается анализом сновидений. Считается, что это позволяет получать информацию о заболеваниях человека от его «тела».
«Трудно ли работать психологом? Как вы выносите нас? Я хочу стать психологом, поэтому и задаю вопросы?»
Психологом трудно работать, но это связано, на мой взгляд, прежде всего, с тем, что необходимо очень много знать и постоянно учиться и развиваться в своей профессии. Она очень интересная, но накладывает очень много ответственности перед людьми, которые приходят к тебе за помощью. Люди к психологу приходят по самым разным вопросам, и ты должен разбираться в самых разных областях, касающихся человеческих проблем. Поэтому ты всегда должен учиться и пополнять запас своих профессиональных знаний. Я люблю свою профессию, мне нравится общаться с людьми и поэтому мне не приходится «выносить вас». К вопросу о выборе профессии психолога, на мой взгляд, необходимо поподробнее познакомиться с различными видами психологической помощи, узнать, в чем заключается их работа, а потом уже выбирать. Ведь в психологии существуют разные виды психологов и их обязанности очень различны. Удачи))
«В чем смысл жизни и смерти? «
Каждый сам ищет для себя его и в какой-то момент размышления приходит к мысли в чем смысл жизни именно для него. Он у каждого свой и заключается в том, для чего ты живешь, чего хочешь достичь и каким человеком стать))).
«Возможно ли восстание машин?»
» Возможно ли, что человек видит одним глазом синим, а другим-красным?»
Нет. Даже если у человека глаза разного цвета, то видит он одинаковые цвета. Это связано с тем, что несмотря на то, что цвет радужки глаз у него разных цветов, то строение сетчатки глаза одинаковое. Этот механизм вам станет ясен при изучении анатомии глаза (Биология, 8 класс).
«Что означали круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и зигзаги?»
Один из разделов психологии изучает психогеометрию личности. Ученые выяснили, что люди, выбирающие для себя одни и те же виды геометрических фигур, имеют сходные черты характера.
Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Идеал Квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать (и становятся!) отличными администраторами, исполнителями, но… увы, редко бывают хорошими распорядителями, менеджерами.
Круги – самые лучшие коммуникаторы среди пяти форм, прежде всего потому, что они лучшие слушатели, они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Круги «болеют» за свой коллектив и высоко популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.
Источник