Как написать сообщение по обществознанию

Содержание

Как правильно написать доклад, сообщение, реферат по истории, обществознанию и другим предметам

Как правильно написать доклад, сообщение, реферат по истории, обществознанию и другим предметам

Доклад, сообщение, реферат — это вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом.

1. Подбор и изучение литературы по теме (не менее 2 — 3 источников).
2. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
3. Составление плана доклада.
4. Написание по плану (с соблюдением общей структуры)

5. Составление библиографии (список литературы, интернет-ресурсов и т.п.)

Как правило, составляя доклад, вы используете уже готовые точки зрения. Тем не менее, не забывайте высказать в заключении свою точку зрения, мысли по поводу темы доклада, рассуждения. Используйте такие конструкции, как: «Я думаю, что…», «На мой взгляд, …», «Я согласен (согласна) с автором, что …» и т.п.

Структура работы
· Титульный лист с указанием предмета, темы и автора доклада.

Необходимо конкретно и четко сформулировать тему работы.

· Содержание (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

· Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, то есть, почему вы выбрали данную тему, чем она интересна, полезна, что вы хотите узнать, изучив данный вопрос)

· Основная часть (каждый ее раздел раскрывает тему)

· Заключение (подводятся итоги, делается общий вывод по теме доклада, высказывается собственная точка зрения)

· Список литературы. Указываются все источники (книги, учебники, адреса сайтов и т.п.), которые использовались во время написания работы

Требования к оформлению:

— шрифт Times New Roman, размер 14

— межстрочный интервал – полуторный

Далее вам предлагается шаблон структуры и оформления, по которому рекомендуется писать работу.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №840

ДОКЛАД

на тему: «______________________________________________

Выполнил(а) ученик(ца) ____ «___» класса

2.1 Название раздела основной части……………………………………..

2.2 Название раздела основной части ……………………………………

2.3 Название раздела основной части ……………………………………

Список литературы (интернет-ресурсов)………………………………………

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 2102 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Как написать эссе на ЕГЭ по обществознанию: подробный план

ЕГЭ по обществознанию уже который год остаётся самым популярным предметом по выбору у выпускников. Главные сложности, которые возникают у школьников на экзамене, связаны с 29-м заданием, — эссе. Наш блогер, учитель истории и обществознания Ирина Потапенко, рассказывает, по какому плану стоит писать сочинение, чтобы получить максимальный балл.

Ни для кого не секрет, что самое сложное и при этом — самое творческое задание в ЕГЭ по обществознанию — это задание 29, то есть сочинение, или как многие любят его называть, эссе. Сложно с этим не согласиться. Сочинение вызывает затруднение у всех старшеклассников, которые готовятся сдавать обществознание. Поэтому я и сделала эту инструкцию.

Критерии оценивания эссе по обществознанию

Критерий 1 — самый важный. Если выпускник не раскрыл смысл высказывания и по К1 получил 0 баллов, то и по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Что же нужно, чтобы получить максимальный балл по К1? Чтобы раскрыть смысл высказывания, необходимо выделить одну или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, или в контексте высказывания сформулировать один или несколько тезисов, требующих обоснования. Например: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс). В своём высказывании автор говорит о роли налогов в жизни общества, своевременная уплата налогов отражается на уровне благосостояния людей в государстве. Мы указали основную идею высказывания. Эксперт видит, что ученик понимает смысл высказывания, и ставит 1 балл.

Критерий 2 в эссе по обществознанию — «теоретическое содержание мини-сочинения». По К2 выпускник может получить 2 балла. Получить максимальный балл по этому критерию — непросто. Необходимо указать ключевые понятия, написать теоретические положения. В К1 мы выделяем идею, а далее в эссе раскрываем её, используя понятия, научное обществознание. На уроках я советую ученикам опираться в этом вопросе на учебники. Возьмём высказывание Холмса: налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги выполняют ряд функций: распределительная (распределение доходов между разными социальными слоями общества), фискальная (обеспечение финансирования государственных расходов) и стимулирующая (стимулирование научно-технического прогресса). А государственный бюджет — это схема доходов и расходов государства на определенный период времени. К расходной части государственного бюджета относятся затраты на социальные, хозяйственные, административно-управленческие нужды. На этом примере мы расписали теоретическую часть нашей идеи и доказали, что налоговая система отражается на уровне благосостояния народа.

«Гражданин Д. болеет коронавирусом»: пандемия через обществознание

За критерий 3 можно получить 1 балл. Наличие и корректность рассуждений, выводов. Что это все значит? В эссе должны быть последовательные и непротиворечащие рассуждения, не должно быть допущено ошибок с точки зрения научного обществознания, то есть ученик правильно использовал все термины и объяснил их значение.

Читайте также:  Комплименты девушке на другом языке

Критерий 4: нужно привести не менее двух (можно и больше) фактов/примеров, которые бы подтверждали идеи, тезисы, высказанные автором. Примеры должны быть развернутыми и не противоречить идеям, изложенным в теоретической части. Примеры не должны дублировать друг друга. Откуда взять эти примеры?

Факты не должны содержать смысловые и фактические ошибки, которые могут привести к искажению сути высказывания. Будьте осторожны! Используйте примеры, суть которых вы понимаете, особенно это касается исторических фактов. За два правильно приведенных факта ученик получает 2 балла.

Итого — 6 баллов за все сочинение.

План написания эссе

А теперь рассмотрим пошагово все рекомендации, которые важно учесть при написании эссе. Прокомментирую каждый пункт нашего плана для эссе и составим алгоритм написания.

Заостряю ваше внимание: писать цитату ОБЯЗАТЕЛЬНО! При написании цитаты обязательно пишем автора высказывания: «Автор размышляет на тему…». Поясняем смысл высказывания: «Автор считает, что…». Выражаем свою точку зрения (обязательно писать. Возможен любой из вариантов, но только один!): «Я согласен (согласна) с мнением автора, Я не согласен (не согласна) с мнением автора, Я согласен (согласна) с мнением автора в., но в случае с… не соглашусь, т. к». Дальше — теория: «В подтверждение своей точки зрения приведу следующие теоретические аргументы…». Подбираем пример, закрепляем теорией: «Также можно выделить следующие теоретические аспекты данной темы (проблемы)…». Ещё один пример. Вывод: «Таким образом, автор…».

Предвкушая ваш вопрос о том, как правильно использовать данный алгоритм, приведу сразу пример заполненной таблицы готовым сочинением.

29.1. «Создает человека природа, но развивает и образует его

Автор размышляет на тему биосоциальной сущности человека. Автор считает, что человек обладает биологической природой — организм с физиологическими потребностями, а также социальной — личность человека, формируемая в процессе социализации. Я согласна с мнением автора.

Формирование человека, как существа биосоциального, то есть личности, проходит в процессе социализации. Под социализацией в обществознании понимают процесс становлении личности в среде себе подобных, то есть в обществе. Процесс социализации включает в себя три этапа: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию. Немаловажную роль играют агенты социализации — первичные и вторичные (окружающие люди и различные социальные институты).

Как правильно готовиться к ЕГЭ по обществознанию: как не допустить ошибок и что повторить

Например, на стадии адаптации, которая обычно совпадает с периодом детства, человек выступает как объект общественных отношений, на которого направлено громадное количество усилий родителей, воспитателей, учителей и других людей, окружающих ребенка и находящихся в той или иной степени близости к нему. На этой стадии происходит вхождение в мир людей: овладение некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями; усвоение простых форм деятельности.

Человек, собственно, обучается быть личностью. Это совсем не так просто, как кажется, на первый взгляд. Примером тому является герой Р. Киплинга Маугли, который оказался в изоляции от общества. Мальчика вырастила стая волков и он был лишь биологическим существом.

Также можно выделить следующие теоретические аспекты данной темы (проблемы). Все-таки природа влияет на формирование личности. Именно она закладывает на генетическом уровне определенные задатки, да и влияет на социализацию личности исходя из индивидуальных особенностей человека (внешность, характер, строение и пр.). Задатки как анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей, в процессе социализации способствуют успешной деятельности личностей.

Например, человек обладает специфическими индивидуальными особенностями, данными природой, — уникальный музыкальный слух, как у Моцарта или Бетховена. Развивая этот задаток с детства, можно достичь значительных успехов в жизни. Можно рассмотреть и пример известного австралийского мотивационного оратора Ника Вуйчича, мецената, писателя и певца, рождённого с редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей. Несмотря на страшный недуг, Ник сумел пройти достойно социализацию и стать выдающимся примером того, что биологические особенности могут повлиять на развитие, даже если они ограниченные.

Таким образом, автор прав в своём высказывании. Действительно, человека создает природа и она же влияет на дальнейшее становление личности в обществе в процессе социализации.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Подготовка доклада, сообщения по «Обществознанию (вкл. экономику и право)»

специалист в области арт-терапии

Подготовка доклада, сообщения по обществознанию

Доклад является одним из распространенных видов внеаудиторной самостоятельной работы. Он позволяет более глубоко изучить недостаточно освещенные в учебниках темы. Доклад отличается от сообщения, прежде всего, большим объемом информации. Оптимальное время доклада 5-7 минут. Оптимальное время сообщения 3-4 минуты. Другое отличие состоит в том, что доклад это небольшая научная работа, а сообщение это дополнительная информация к теме. Поэтому работа над докладом требует выполнения ряда правил:

подбор литературы, изучение и анализ;

Структура доклада должна включать:

основная часть (по пунктам);

Во введении указываются тема, актуальность, цели работы.

Основная часть (5-10 страниц) может делиться на пункты и подпункты, логически взаимосвязанные между собой.

В заключении делаются выводы по существу достигнутых целей.

Также в докладе могут быть иллюстрации, таблицы. Они могут размещаться и по ходу текста в основной части, и отдельно в приложениях и последовательно нумероваться (например, Рисунок 1, Таблица 1, Приложение 1).

Список источников и литературы должен включать в себя минимум 3-5 наименований.

Доклад не должен зачитываться целиком. Автор должен оформить на отдельном листе основные пункты, по которым он будет излагать свой материал. Все пункты должны быть логически взаимосвязаны так, чтобы в результате получился цельный, последовательный рассказ.

Читайте также:  Как пишется по русски крейзи

Требования к оформлению сообщению не такие строгие. Его изначально можно оформить на одном листе, предназначенном для автора. В остальном же, сообщение делается по тем же пунктам, что и доклад и отличается только объемом информации. Обучающемуся необходимо в сообщении осветить главные вопросы темы. Это позволит преподавателю оценить способность обучающихся выделять главное и проводить соответствующий анализ темы.

Темы докладов, сообщений

Раздел 1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества

1. «Гражданские качества личности»

2. «Цель и смысл человеческой жизни»

Раздел 2. Общество как сложная динамичная система

1. «Социальная стратификация и социальная мобильность»

2. «Молодежные организации России»

3. «Семья как социальный институт и малая группа»

4. «Опасность наркомании и алкоголизма для современного общества»

5. «Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты и пути их разрешения»

6. «Типология цивилизаций»

7. «Особенности молодежной политики нашего города, района»

8. «Развитие межнациональных отношений в современном мире».

Раздел 3. Культурная жизнь общества

1. «Особенности молодежной субкультуры»

2. «Культура как духовное оснащение личности»

3. «Основные принципы морали».

4. «Влияние религии на современное общество».

Раздел 4. Экономическая жизнь общества

1. «Деньги, банки, инфляция»

2. «Россия в мировой экономике»

3. « Как получить и использовать кредит»

4. «Предприятие в условиях рынка»

5. «Способен ли ты быть руководителем»

6. «Проведение анализа спроса и предложения в нашем городе»

7. «Экономическая ситуация в стране, регионе».

Раздел 5. Политическая жизнь общества

1. «Особенности демократии в современных обществах»

2. «Политические реформы в современной России»

3. «Политические партии и лидеры современной России»

4. «Признак, функции, формы государства»

5. «Президентская республика»

6. «Субъекты Российской Федерации» (на выбор).

1. «Права и обязанности граждан РФ. Участие в выборах»

2. «Избирательная система в России: достоинства и недостатки»

3. «Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность»

4. «Избирательная система в РФ»

5. «Отличие правовых и моральных норм»

6. «Моя законодательная инициатива»

7. «Защита прав потребителей»

8. «Мое отношение к брачному контракту»

9. «Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних»

10. «Трудовые споры и порядок их разрешения»

11. «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних»

Источник

Эссе по обществознанию

Содержание:

Эссе по обществознанию — это прозаическое сочинение на тему предмета «обществознание» небольшого объема и свободной композиции, объясняющие тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

Структура эссе по обществознанию

Структура эссе по обществознанию состоит из следующих этапов:

Клише для эссе по обществознанию

Клише, которые можно использовать при написании эссе

Вступление
Основная часть
Заключение

Лексические конструкции для эссе по обществознанию

Выбор темы для эссе по обществознанию

При выборе темы лучше сосредоточиться на проблеме, где вы можете предоставить детальную, аргументированную теоретическую базу с использованием понятий, определений, фактов.

Выбирая тему для эссе по обществознанию, вы должны быть уверены, что:

Обдумывание темы для эссе по обществознанию

1. Внимательно прочтите тему.

2. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать.

3. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис:

4. Распределите подобранные аргументы.

5. Подумайте введение (вступление) к рассуждению, основываясь на теме и основной идее текста, возможно, включая высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие проблему. Вы можете начать свое эссе с риторического вопроса или восклицания, соответствующего теме.

6. Изложите свою точку зрения.

7. Сформулируйте общий вывод

Как написать эссе по обществознанию

При написании эссе желательно обратить внимание на детальную проработку отдельных пунктов в задания с целью их установления:

Приблизительный алгоритм действий при написании эссе по обществознанию:

Решающее значение в оценке эссе имеет правильное использование социальных понятий и терминов; знание теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также умение выявлять проблемы, видеть при необходимости возможные альтернативные подходы к их интерпретации и пути их решения.

Объем эссе по обществознанию

ТОП 6 ошибок при написании в эссе по обществознанию

Примерный план написания эссе по обществознанию

Можно предложить общий примерный план:

Конечно, этот план является аппроксимацией, и для красоты эссе его можно изменить, но желательно, чтобы в эссе присутствовали все составляющие плана. В то же время, ваше эссе может получить наивысший балл, если вы не ограничены одним аргументом или одним фактом, чтобы аргументировать свою точку зрения. Помните, что именно эссе позволяет учителям судить о глубине ваших знаний в области социальных наук; именно в эссе учитель видит вас как личность. Поэтому, наряду с вышеперечисленными требованиями, постарайтесь придать вашему эссе оригинальность, некую «изюминку«, которая невольно заставит учителя симпатизировать вам и заставит его выделить ваше эссе.

Алгоритм написания эссе по обществознанию

Сначала нужно:

Составляем план:

1. Цитата:

Для каждой темы попробуйте выбрать цитаты. Только они должны быть обоснованы и сопровождаться примерами. Чтобы иметь возможность обоснованно опровергнуть или согласиться с автором заявления.

2. Проблема и ее актуальность:

Определение проблемы или проблемного вопроса. Каждая цитата содержит проблему или ряд проблем. Важно помнить, что один афоризм может иметь много значений, если вы неправильно идентифицируете проблему, получите минимальный балл.

Вам необходимо периодически возвращаться к теме, чтобы не увлекаться рассуждениями вне темы. Это считается ошибкой.

3. Смысл высказывания:

Не повторяйте дословное утверждение. Своими словами сформулируйте основную идею.

Для этого используйте клише:

4. Собственная точка зрения:

Уточнение позиции автора по поднятой проблеме или вопросу. Как правило, достаточно кратко объяснить мнение автора своими словами, избегая повторения цитаты, близкой к тексту.

Читайте также:  Как написать эссе рассуждение образец

Определение своей позиции состоит в том, чтобы согласиться или не согласиться с автором полностью или частично. Или поспорьте с автором и выскажите свою точку зрения.

5. Теоретическая аргументация:

Выбор аргументов. Независимо от того, какое мнение вы высказали, его придется защищать. Другими словами, вам нужно будет выбрать некоторые аргументы в поддержку своей позиции.

Необходимо использовать знания в области социальных наук: термины, понятия, мнения ученых, области научной мысли.

Не нужно перегружать эссе терминологией. Вы должны быть уверены в их правильном понимании и правильном использовании. Подготовьте примеры заранее.

6. Примеры из социальной практики, истории и литературы:

При использовании примеров из истории или личного опыта обратите внимание на их достоверность. Подготовьте примеры заранее.

7. Вывод:

Вывод не должен быть формальным и коротким. Вывод представляет собой полный абзац, содержащий в концентрированной форме результат ваших рассуждений.

Шаблон для написания эссе по обществознанию

План-схема действий

Примеры

1. Сформулируйте идею (идеи), затронутые автором.

2. Раскрыть (пояснить) затронутую автором идею (идеи).

3. Ваша позиция, ваше видение проблемы

4. Теоретически обосновать свою позицию, применив обществоведческие знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия

5. Взаимосвязь и правильность терминов

6.Привести конкретные примеры для иллюстрации приведенной идеи (идей)

7. Краткий вывод по поднятой в цитате идее

Скачать готовые эссе по обществознанию

Примеры эссе по обществознанию

Пример №1

Автор в своем заявлении затрагивает представление о роли семьи, ее значении в жизни человека. Эта идея остается актуальной сегодня.

Другим примером, подтверждающим это утверждение, является личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял родителей и оказался в обстановке противостояния бояр. Иван был оставлен на произвол судьбы и жил в жестокой среде. У него не было полноценной семьи, которая могла бы дать ему основные понятия морали, добра и зла. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.

Итак, подводя итог, можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем заявлении, говоря, что семья является основным агентом социализации человека и что именно семья воспитывает в человеке способность делать добро.

Пример №2

В своем заявлении Жан Жорес утверждает, что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает, что это жестокие, грубые изменения в социальной структуре. Я согласен с заявлением автора, потому что, действительно, революция приводит к радикальным изменениям, связанным с агрессивной деятельностью и направленной на насильственное изменение социальной системы.

Аргументируя эту точку зрения, стоит упомянуть революцию 1917 года в России, которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень, гражданская война унесла миллионы невинных людей, вызвала голод и опустошение.

Вторым аргументом я бы хотел привести Евромайдан в Украину. Его положительными результатами стали смена правительства, а также подписание соглашения об ассоциации с Европейским союзом. Но средства для его достижения были чрезвычайно жестокими, поэтому результаты массовых акций протеста включают кровавые столкновения, огромное количество раненых гражданских лиц и миллионы беженцев.

Пример №3

«Целью школы всегда должно быть развитие гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн)

Основная идея этого утверждения заключается в том, что обязанностью любой школы является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие духовных и социальных качеств человека. Автор размышляет о значении школы как источника формирования личности. Я полностью согласен с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.

В подтверждение вышесказанного я приведу таких великих личностей, как Лев Толстой, Уинстон Черчилль, Константин Циолковский. Деятельность этих людей повлияла на всю историю человечества, и в конце концов все они были неудачниками. Плохая школа не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.

Пример №4

« Забота о жизни и счастье людей, а не их уничтожение, является первой и единственной законной задачей хорошего правительства »(Томас Джефферсон)

В этом заявлении автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, важнейшей функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод, нормальных условий жизни, предоставление различных льгот гражданам; Невыполнение государством функций, закрепленных в законе, а также выполнение политических решений, несовместимых с волей граждан, снижает уровень легитимности власти. Я согласен с мнением автора. В этом заявлении можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и отношения между государственной властью и гражданами в демократическом государстве.

Я приведу пример из истории. Древняя Греция была первым демократическим государством. С детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали различными политическими правами и свободами. Вот почему каждый грек нес особую ответственность за политическую жизнь: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для решения важных государственных вопросов, потому что каждый голос был подсчитан и оценен. Это показывает, что государственные органы отвечали взаимностью своим гражданам, стремились удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы.

Образцы эссе по обществознанию

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий