- Доклад Русский народный инструмент 2 класс сообщение
- Вариант №2
- Русский народный инструмент
- Популярные темы сообщений
- Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся
- Сочинение ученицы 4-го класса
- Как написать сочинение по музыкальному произведению?
- Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?
- Какие слова использовать при написании?
- Сообщение по музыке для начальных классов «Музыкальные инструменты»
- Описание разработки
Доклад Русский народный инструмент 2 класс сообщение
В далеком прошлом первые кто играл на балалайке были простые крестьяне, но со временем она перешла в руки скоморохов, которые зарабатывали деньги, играя на ярмарках и тем самим веселя весь народ. Говорят, что это не нравилось царю Алексею Михайловичу и он издал закон, соответственно которому были сожжены все музыкальные инструменты. Но когда царь умер, наша балалайка с новой силой зазвучала в каждом доме.
Балалайка является струнным щипковым, из роду лютневых, инструментом. В далеком прошлом она имела не только треугольную форму, но и овальную, полукруглую с двумя или иногда четырьмя струнами. Есть, аж целых пять видов балалаек в музыкальном оркестре: альт, прима, секунда, контрабас и еще бас. Все они имеют разные размеры и тембр звучания. И одной из самых больших балалаек считают контрабас, который имеет рост 1,7 метра.
Иностранцы с большим удивлением слушают игру на этом инструменте, не понимая как с помощью всего лишь трех струн можно издавать такие сложные произведения. Она является еще прекрасным сувениром для гостей, приехавших в Россию из других стран.
Вот какой интересный и простой народный инструмент, у которого даже грустная мелодия превращается в не очень то, и грустную. Еще на ней очень просто и легко научится играть.
Балалайка – есть одним из обязательных и наиболее распространенных музыкальных инструментов, которые изучают во всех академических учебных заведениях из музыки.
Вариант №2
Русская культура, как известно очень богата и разнообразна. Раньше, когда у людей не было многочисленных увлечений и вариантов как провести досуг, особое внимание из придавалось танцам, хороводам, гуляниям, которые, как правило, сопровождались музыкой. В связи с этим появились замечательные музыкальные народные инструменты, которые можно встретить и в наше время. На сегодняшний день принято различать инструменты на определенные группы. Но некоторые из них потеряли свою актуальность и стали потихоньку забываться. Современное поколение пытается сохранить культурное наследие и непременно передать потомству.
Самым распространенным атрибутом народного музыкального искусства является балалайка.
Ее роль очень существенна в формировании культуры российского народа. Изначальное происхождение самого названия исконно принадлежит коренному народу и имеет свойство благозвучности и мелодичности. Корень слова имеет родство с другими похожими словами, включительно балакать, балаболить. Ассоциативный ряд наталкивает на поверхностное понятие о самом инструменте. Дивная вещица получила признание в конце 17 века, и используется до сих пор как и сольный, так и концертный, ансамблевый музыкальный элемент.
Кугиклы, не такой известное, но не менее важное музыкальное орудие. Сама конструкция подразумевает под собой столбик из трех или пяти полых трубок, которые могут быть произвольной длины. Раньше основным материалом для создания кугикл, выступал камыш, тростник, но в связи с современной модернизацией, его заменили на обычную пластмассу. Звук, который они издают, очень хорошо сочетается с практически любыми народными инструментами. Нежная, умеренно тихая чарующая мелодия, заставляет расслабиться и получить удовольствие.
Так же излюбленным развлечением русского населения, считалась игра на гуслях. Ритмичность и динамика, исходящая от их звучания заводила народ и поднимала настроение. Существует несколько разновидностей этого атрибута, но особой известностью пользуются лирообразные гусли, которые имеют, так называемое игровое окно. Дабы сохранить долгосрочность инструмента, его принято было изготавливать из качественной древесины, в частности из ели и сосны.
Но самой яркой и незаменимой частью в сфере музыки, является баян. Универсальность в плане музыки, сделала его очень популярным и востребованным. Большая клавиатура позволяет придумывать неограниченное количество композиций, и повторять уже существующие мелодии.
Русский народный инструмент
Популярные темы сообщений
Ещё в шестнадцатом веке многим людям, которые были связаны с профессиями математических наклонностей, приходилось совершать сложные многоходовые вычисления, к тому же результат зачастую был неточен из-за сложности выполнения.
В восьмистах километрах от Москвы, на берегу великой реки Волга, находится крупный и древний город, который называют третьей столицей России. Это Казань, главный город Республики Татарстан, связующее звено между двумя культурами, востоком и западом.
Источник
Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся
Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).
Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.
Сочинение ученицы 4-го класса
Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».
Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.
Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.
Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.
Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное.
Как написать сочинение по музыкальному произведению?
Подготовка к написанию сочинения
Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?
И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.
Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.
Какие слова использовать при написании?
Сочинение должно получиться таким же красивым, как и музыка. Поэтому следует использовать красивые слова и речевые обороты, такие как: «волшебное звучание», «затихающая мелодия», «музыка торжественная, сонная, радостная, плавная». Некоторые слова можно подсмотреть в таблицах характера музыки.
Источник
Сообщение по музыке для начальных классов «Музыкальные инструменты»
Описание разработки
Музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах.
А как возникли они….?
Уже в глубокой древности человек любил услаждать свой слух музыкальными звуками. Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Подобно тому, как появились каменные орудия и охотничьи луки, появились и музыкальные инструменты.
Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди каменного века. Они использовали их, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности. Так же эти инструменты использовались как объекты для взаимного общения.
Какие же инструменты возникли первыми….
Самый древний музыкальный инструмент это человеческий голос.
Природа для человека всегда была великим учителем. Познавая природу, открывая её законы, он учился использовать их. Ведь принципы, по которым сконструированы музыкальные инструменты, тоже заимствованы у природы.
Натянутая тетива лука “поет” даже от легкого прикосновения. Вот и появились струнные щипковые инструменты от охотничьего лука, а позднее их разновидность – смычковые.
Учёные относят появление первых музыкальных инструментов к XIII тысячелетию до нашей эры. В процессе эволюции у каждого народа сложились свои национальные музыкальные инструменты, имеющие разные названия, но один способ звукоизвлечения. Инструменты постоянно совершенствовались, и некоторые до нашего времени не сохранились.
Ныне существующие музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: ударные, струнные, духовые. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звукоизвлечения в них зачастую различны.
Ударная группа музыкальных инструментов самая древняя и самая многочисленная. Это группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской. Ударные подразделяются на инструменты с определённой и неопределённой высотой звучания.
С определенной высотой звучания, то есть настроенные на ноты: ксилофон, металлофон, вибрафон, маримба, колокольчики, в том числе колокола, литавры.
С неопределенной высотой звучания (шумовые), среди них: барабаны, бубны, треугольники, тарелки и гонги, тамтам, кастаньеты, различные бубенцы, деревянные коробочки, ложки.
Следующая группа – духовые музыкальные инструменты. Инструменты этой группы делятся на три подгруппы. Одни инструменты изготавливают из меди, их предки были из морской раковины или рога. Другие инструменты делают из дерева, их предшественники были сделаны из тростника.
К группе деревянных духовых относятся флейта, флейта Пана, флейта – пикколо, блок флейта, кларнет, фагот, гобой, альпийский рог, зурна, свирель, жалейка, а также саксофон, при том, что сам он металлический, но язычок в нём деревянный.
Рассмотрим следующую группу музыкальных инструментов – струнную, в которой источником звука являются колебания струн.
Струнная группа делится на: щипковые и смычковые музыкальные инструменты.
Группа струнно-смычковых это инструменты звук которых воспроизводится с помощью смычка. Смычок – это длинная упругая трость с натянутым пучком конского волоса. К ним относятся: виола, скрипка, альт, виолончель.
Группа клавишных музыкальных инструментов.
Это группа инструментов, у которых звук извлекается с помощью клавиш. По источнику звука они тоже делятся на подгруппы:
— струнные клавишные: фортепиано (пианино и рояль), клавесин.
— духовые клавишные: орган, фисгармония, аккордеон, баян, гармонь, концертино.
Источник