Как написать сообщение о болезни ребенка

Как написать учителю, что ребенок заболел? Как это правильно сделать?

Многим родителям иногда нужно написать записку учителю, чтобы письменно изложить причину отсутствия ребенка на занятиях. Как правильно написать эту записку и на что обратить внимание?

Когда рекомендуется писать записку в школу?

Обычно родителям рекомендуется заранее писать записку, чтобы предупредить учителя, что ребенок заболел и не сможет прийти в школу. Также если ваш мальчик заболел, несколько дней отлежался и практически здоров, а за справкой вы не ходили в поликлинику, то рекомендуется написать учителю объяснительную записку. Во многих случаях записку пишут, если вы уверены на 100%, что в определенный день ребенок будет отсутствовать на занятиях.

Можно ли не писать записку?

Сразу важно предупредить родителей, что практически во всех школах ведется специальный журнал, в котором отмечается отсутствие ученика. Поэтому если ребенок не был на уроках, то ему ставят «Н-ку». Если вы предупредите учителя, что ваше дитя отсутствует по уважительной причине, то в журнале это отметят.

Если у вас нет желания писать записку, то вы всегда можете позвонить классному руководителю или отправить ему обычную СМС. Пример сообщения: «Добрый день, Мария Павловна! Хочу предупредить вас, что мой сын Иван Петренко не сможет прийти завтра в школу, так как мы идем на прием к врачу на 09:00.».

Как правильно написать записку в школу?

Что должно быть в записке:

Пример записки:

Итак, вы убедились, что написать объяснительную записку не так уж и сложно. Но лучше не злоупотребляйте этим, так как ученику никто не заменит пропущенные уроки.

Источник

Диагноз — не приговор! 20 правил жизни для родителей болеющих детей

Поделиться:

«Больной ребенок» — для кого-то всего лишь два слова, выражающие «то, что бывает с другими». А чьи-то жизни это словосочетание разделит на «до» и «после». Когда мы смотрим сюжеты о детях с редкими заболеваниями или пролистываем аккаунты благотворительных организаций, нам кажется, что нас это уж точно не коснется. Когда же в семье рождается «особенный ребенок», неподготовленные родители проходят все стадии реагирования на изменившуюся реальность — «отрицание — гнев — торг — депрессия — принятие», прежде чем вернуться к привычному эмоциональному состоянию.

Жизнь с болеющими детьми может и должна быть, полноценной и радостной! Главное — помнить, что, чтобы выжить в катастрофе, кислородную маску сначала нужно надеть на себя, а потом на ребенка…

Лада Лапина — психолог, гештальт-терапевт, известный блогер. В своей книге «Счастье сильнее страха» рассказывает личную историю борьбы за жизнь сына больного гемофилией. Каждый фрагмент, написанный ей как мамой, она комментирует как специалист-психолог. Автор, прошедшая через многие испытания, выработала свои 20 правил, которые помогут не только выжить в изменившейся реальности, но и не выгореть эмоционально в борьбе за здоровье ребенка.

1. Постарайтесь увидеть в кризисе новые возможности

Серьезная или хроническая болезнь ребенка обязательно принесет значительные изменения в вашу жизнь, это суровое испытание, кризис. Кризисы — это переломные моменты личной истории, когда приходит понимание: как прежде, уже не будет.

В момент переживания полного краха кажется: боль и потери — единственное, что осталось, и теперь так будет всегда. И трудно поверить во что-то иное.

В китайском языке слово «кризис» состоит из иероглифов «опасность» и «возможность». Люди давно заметили, что в трудных ситуациях есть не только потери, но и приобретения. Кризисы вынуждают менять поведение, больше видеть и понимать, становиться сильнее и мудрее, обретать возможность изменить жизнь в нужном направлении. Кризисы стимулируют развитие, личностный рост.

2. После получения шокирующего известия как можно быстрее обратитесь за психологической помощью

Специалист умеет поддержать человека в состоянии острой травмы. Он поможет перейти из одной стадии проживания горя в другую без застревания. Как правило, это особо включенное присутствие специалиста, которое не дает человеку ощущать себя в одиночестве и блокировать тяжелые переживания. Желательно использовать все доступные варианты, начиная от бесплатного телефона доверия или муниципальных служб психологической поддержки и заканчивая услугами частных клиник.

Если возможности получить такую помощь все же нет, важно найти сочувствующего среди близких и друзей. Принципиально важно, чтобы он не утешал, не успокаивал и не отвлекал. Это худшее, что можно сделать. Можно прямо попросить друга просто побыть рядом. Если он достаточно устойчив, пусть даст вам возможность выговориться и выплакаться столько, сколько нужно, без попыток остановить, ободрить или переубедить.

3. Не погружайтесь в чувство вины, это тоже повод срочно получить помощь психолога

Когда возникает тяжелая жизненная ситуация, первое побуждение — найти причину происшедшего. Но большинство таких испытаний невозможно объяснить. Их можно только прожить и постепенно забыть.

Поиск причин приводит к смятению, страху, отчаянию, тоске, жалости к себе, самообвинению, озлоблению, ощущению бессмысленности, несправедливости.

Для очень многих людей столкновение с кризисами окажется тяжелым испытанием. До этого они могли успешно преодолевать трудности благодаря смелости, настойчивости и воле. И они еще не знают, что есть задачи, которые не решаются привычным способом. Их можно только принять как данность, часть жизни. Парадоксально, что когда человек перестает искать причины, его смирение помогает найти решение, выход.

Если вы замечаете, что во всем случившемся вините себя, знайте, что такая позиция очень вредна. Чувство вины мешает принять собственное бессилие. Но именно принятие своего бессилия поможет перейти к гореванию и постепенному смирению с ситуацией.

4. Соберите максимум информации о болезни ребенка

В случае с редким заболеванием, информация о котором неоднозначна или недостаточна, лучше задействовать все возможные источники сведений: лечащих врачей (как минимум трех), пациентов с подобным недугом и членов их семей, интернет (в том числе иностранные ресурсы), печатные публикации, специализированные издания, современные справочники и т. п.

Нужно как можно быстрее составить объективную картину течения болезни, включая нюансы, чтобы нехватка информации не рождала дополнительную тревогу. Это непростая задача, особенно для одного человека, поэтому лучше всего разделить ее между членами группы заинтересованных лиц.

5. Оформите инвалидность и сопутствующие льготы, если для этого есть основания

Люди с серьезными заболеваниями в России попадают в категорию незащищенных слоев населения, даже имея некоторые льготы, но хотя бы небольшую компенсацию получить вполне реально. Например, бесплатный проезд к месту лечения, пенсию, возможность получать лекарства. Если слово «инвалид» режет слух, можно говорить иначе: «ребенок с инвалидностью».

6. Определите области смирения и активности

Понять, где надо смиряться, а где надо продолжать активно действовать, можно только на практике, иногда на это уходят годы. Понимание важности обоих процессов может очень поддерживать, так как не лишает окончательно надежды, дает силы двигаться дальше, менять жизнь к лучшему. Область полного смирения — то место, где вы бессильны полностью, — можно определить для себя практически всегда. В случае с неизлечимой болезнью — это попытки ее вылечить (это реально, только если диагноз поставлен неправильно). В случаях менее тяжелых заболеваний смиряться надо начинать тогда, когда достаточно долго при упорных стараниях нет результата.

Читайте также:  Как правильно пишется слово кружатся

Если что-то вдруг изменится, изменится и область смирения, но до тех пор вы будете существенно экономить себе силы, не стараясь преодолеть ситуацию там, где это невозможно.

7. Не оставайтесь в одиночестве. Принимайте помощь

Помощь может быть оказана не только в сборе информации или сопровождении переживаний. Она может существовать практически на любом этапе принятия изменившихся условий жизни. Распределение нагрузки имеет принципиальное значение, так как намного уменьшает личную ответственность и облегчает существование.

8. Сохраняйте и накапливайте силы

Воспитание особых детей — это огромный труд и своего рода подвиг.

От состояния опекающего родителя, от его выносливости и способности быстро соображать и действовать зависит очень многое. Поэтому, следуя принципу «сначала надеть кислородную маску на себя, а потом на ребенка», своему физическому и ментальному самочувствию нужно уделять много времени и внимания.

9. Разделяйте свою жизнь и жизнь ребенка

Осмысленное внимание к своим ощущениям и чувствам, которое возможно в минуты сосредоточения и пауз, способно вернуть переживание своей отдельной жизни, понимание собственных желаний и потребностей, а не только желаний и потребностей детей и семьи. Такое разделение позволит вспомнить, что болезнь — не ваша, и даже если жизнь представляется навсегда ужасной, это не так.

Мысль о болезни как о том, что существует вне ваших личных границ, хотя и соприкасается с ними, поможет постепенному делегированию ответственности за ребенка другим взрослым и ему самому, тем самым освобождая вас для реализации личных потребностей.

10 Выработайте правила поведения в аффективных состояниях

Если уход за ребенком включает в себя большое количество сложныхдействий и связан с тревогой и напряжением, срывы матери (гнев, разрушительное поведение) будут неизбежны, даже если она регулярно посещает психотерапевта и старается вовремя отдыхать и восстанавливатьсилы. Примите это как данность и объявите свои срывы легальными, не забывая все же вовремя заботиться о себе. Расскажите ребенку, почему так происходит. Заранее попросите его не пугаться, не считать себя виноватым за произошедшее.

11. Изучите симптомы хронической усталости и депрессии, чтобы вовремя принять меры, обратившись к врачу

На проблемы истощения нервной системы указывают длительное и не исчезающее после достаточного отдыха снижение настроения, моторной и умственной активности. Это могут быть: тоска, отчаяние, тревога, ожидание беды, раздражительность, чувство вины, недовольство собой, неспособность переживать удовольствие от любимых занятий, снижение интереса к жизни, нарушение сна, изменение аппетита, снижение сексуальных потребностей, повышенная утомляемость, избегание контактов, трудности с целенаправленной деятельностью, концентрацией внимания, мысли о собственной незначительности и т. д.

12. Исключите амбициозные проекты и жесткие планы, используйте гибкое планирование

Непредсказуемость болезни ребенка может резко нарушать все задумки или заставит тратить на их реализацию гораздо больше сил. Это тоже может вызвать усталость, разочарование, отчаяние и депрессию. Тут поможет система поливариантности планов, то есть одновременное существование нескольких планов, учитывающих разные варианты событий и желаний. Если ребенок внезапно заболеет или произойдет что-то внеплановое, у вас всегда будет понимание, как поступить иначе.

13. Создавайте свои ритуалы для большего упорядочивания жизни

Когда объективно невозможно рассчитывать, что завтра будет похоже на сегодня, а вы обладаете особо тревожным характером, можно создавать личные ритуалы, придающие жизни упорядоченность. Только это должны быть ритуалы радости, а не преодоления.

Ритуалы — это те же «единицы отдыха», но имеющие дополнительный смысл и назначенную регулярность. Они могут быть самыми простыми: чашка свежесваренного кофе, выпитого сидя на подоконнике с видом на двор; небольшая запись в дневнике и т.д. Все эти действия должны быть так легко исполнимы, чтобы свободно вплетаться в ткань напряженного дня. И желательно, чтобы во время исполнения ритуалов не возникало стыда и вины (например, «вредно пить кофе каждый день, а ты!»).

14. Научитесь просить помощи максимально понятно для другого человека

Чтобы получить в помощь то, что вы хотите получить — нужное слово, моральную поддержку и сочувствие, помощь по дому или с ребенком, совет, консультацию, отдых, — нужно хорошо понимать свои потребности.

Чем четче вы будете понимать свои потребности, тем легче о них будет попросить и тем больше шансов получить желаемое. Тем меньше шанс разочароваться, тем больше надежды найти другого исполнителя.

15. Отдавайте ответственность ребенку

Чем раньше и шире вы будете учить его самостоятельности, тем лучше. Когда основные функции организма не нарушены, ребенок довольно быстро может осваивать новые навыки, если родители не будут этому препятствовать. Если есть определенные ограничения в движениях или недостаток сил, пробы будут более длительными, с необходимостью постоянного терпеливого присутствия родителей рядом. Если ребенок пока совсем не справляется, надо разделить задачу на части или на время отложить. Для ориентира можно опираться на информацию о том, что должен уметь среднестатистический ребенок к определенному возрасту.

16. Принимайте чувства и состояния ребенка

Очень важно уметь понимать и поддерживать ребенка, особенно маленького, в его переживаниях. Называть ему состояния, с которыми он встречается, рассказывать, почему они наступили и что следует предпринять. Сочувствовать, жалеть, выдерживать накал эмоций, быть доступным для объятий. Один из самых трудных моментов детства — это не сами чувства от столкновения с жизнью (неудачным опытом, контактом), а необходимость переживать это в отвержении, одиночестве.

17. Чувствуйте все свои чувства

Психотерапия возвращает человеку целостность, умение быть живым и чувствовать все свои чувства. Это значит не объявлять некоторые из них неправильными и останавливать, а допускать равное право на существование всего, что приходит. Чем свободнее вы в своих проявлениях, тем выше уровень энергии и удовлетворенность жизнью. Даже если вам приходится оплакивать большие потери. Конечно, никто не может постоянно находиться в состоянии глубокого горя, это слишком болезненные переживания, которые временно могут лишать работоспособности. Но, помня о целебной силе и смысле проживания горя, можно время от времени сознательно погружаться в сожаления и разочарования, даже если это будет всего час в неделю. Любые чувства, как бы их ни было много и какими бы сильными они ни были, однажды заканчиваются, наступает освобождение и облегчение.

18. Тренируйтесь видеть хорошее. В сложные времена важно сохранять и способность радоваться

Оптимизм — это привычка, результат практики. Душевное самочувствие можно программировать, если сознательно искать и фиксировать то, что радует. В таком случае в мозге активируются нейронные пути, отвечающие за хорошие новости, и чем больше опыт поиска хорошего, тем легче мозгу производить его самому. Практически в любом опыте есть новые возможности, открытия, польза.

19. Ищите золотую середину в оценке ситуации

Во время жизненных невзгод очень легко впадать в крайности: или чувствовать себя жертвой, которая ничего не может изменить, или героем, который мужественно борется с проблемами.

Правда состоит в том, что некоторые вещи вы не можете изменить, а некоторые — можете, и поэтому не герой и не жертва, а человек, несущий тяжелую ношу. С поражениями и победами, как у всех остальных людей.

Нет повода обвинять себя во всех грехах или, наоборот, клясть судьбу. Уравновешенная позиция примиряет с действительностью, позволяет видеть ее реалистично, способствует адекватному расходованию ресурсов.

20. Разработайте личные правила взаимодействия с поликлиниками и больницами

Особенности системы здравоохранения в нашей стране, к сожалению, таковы, что ее невозможно рассматривать как поддерживающий фактор. Родители сталкиваются с болезнями детей, что само по себе не увеселительная прогулка, но дополнительно им приходится в буквальном смысле защищаться от действий врачей и администраций (негибкая система записи и приема, бесконечно меняющиеся требования оформления чего-либо, плохие бытовые условия стационаров, невнимание, непрофессиональное или хамское отношение персонала и т. п.). Ожидать от этой системы руки помощи даже при тщательном соблюдении всех требований — большое заблуждение. Здесь могут помочь только специально разработанные индивидуальные правила поведения, которые будут ускорять или облегчать процесс получения консультации или лечения.

Читайте также:  Прийти в гости как пишется

Источник

У ребенка в классе коронавирус: что делать — пошаговая инструкция

У ребенка в классе коронавирус: что делать — пошаговая инструкция

Как быть, если однокласснику или одногруппнику вашего малыша подтвердили диагноз COVID-19?

Роспотребнадзор разработал подробную памятку для родителей школьников и студентов, что делать, если у ребёнка подозрение на коронавирус. Все четко и понятно (только, к сожалению, не все соблюдают эти правила).

1. Появились признаки ОРВИ — вызвать врача. Он диагностирует заболевание, а в случае необходимости назначит тест на COVID-19.

2. Если результат теста будет положительный, то в течение нескольких часов в школу придет уведомление. Сотрудники Роспотребнадзора выявят тех, кто контактировал с заболевшими, а класс, в котором учился ребенок, отправят на 2-недельный карантин. Уроки будут проходить дистанционно.

3. В классе, где находился больной, проведут дезинфекцию.

4. Те, кто в течение 14 дней не заболел, возвратятся за парты.

5. Те, кто болел или имел контакт с заболевшим, ждут отрицательного анализа на коронавирус. Повторный анализ берут на 10-й день изоляции.

6. Родители учеников, которые не имеют признаков ОРВИ, а только контактировали с заболевшими, не должны соблюдать режим самоизоляции.

7. Если заболел учитель, то вопрос о карантине в классах, где он преподавал, решается индивидуально.

Ребенок заразился за несколько дней, а то и недель, до результатов теста. Что делать ученику, пока врачи определяют его диагноз?

«Сидеть и ждать, — говорят в ковидной бригаде скорой помощи. — С того момента, как вы обратились в поликлинику или вызвали скорую помощь, необходимо соблюдать режим самоизоляции. А дальше следуйте указаниям врача. Если он посчитает нужным, то вам сделают тест на коронавирус. Результат будет известен в течение трех дней. Если тест отрицательный и при этом хорошее самочувствие, то доктор вас выпишет. Если будет подтвержден ковид, то поликлиника тут же свяжется со школой, где учился ребенок. Всех, кто контактировал с больным, отправят на карантин. Об этом Роспотребнадзор сообщит дополнительно — на дом привезут соответствующее предписание».

Заучит логично, но есть одно «но». Родителей и одноклассников, которые общались с больным, отправят на карантин только после того, как будут получены положительные анализы на COVID-19. К сожалению, реальность такова: один ждет результатов теста, а его домашние и одноклассники ходят на работу, в школу, институт и т.д. Детей из класса или группы, где есть заразившийся, переводят на особый режим учебы, но не на дистанционку. Пока они ждут результатов теста, ходят в школу вместе со всеми.

«У нас в школе заболела две недели назад учительница. В среду пришел положительный тест — это ковид. У детей в классе взяли мазки и отправили на спецрежим, то есть, в школу ходим по отдельному графику, физкультура на улице. В итоге сегодня пришли результаты: у троих детей положительный тест на коронавирус, течение болезни у всех бессимптомное. С завтрашнего дня класс на карантине», — рассказывают родители из Петербурга.

«Здесь мы можем рассчитывать только на сознательность граждан, — говорят врачи. — Роспотребнадзор отправляет предписание уже по факту, когда будет выявлен случай заражения».

«У нас уже закрывали несколько классов на карантин на две недели, — рассказал учитель физики одной из воронежских школ. — В течение 14 дней ребята занимались дистанционно. Также если родители боятся отпускать ребенка в школу (например, ученик болен сахарным диабетом), то всегда можно договориться с директором и получать задания в режиме онлайн. Необходимые меры во всех учебных заведениях соблюдены. Ребята не толпятся в раздевалках, у каждого класса — свое время для входа в школу. Родителей в учебное заведение не пускают».

Во всех вузах похожая история. «Как только нам сообщают о случае заражения COVID-19, тут же проводятся меры, чтобы не допустить осложнения эпидемиологической обстановки, — заявил проректор по контрольно-аналитической и административной работе ВГУ Юрий Бубнов. — Заболевших изолируют, а потенциально контактировавших с ними студентов и преподавателей переводят на дистанционное обучение. Факультеты работают в штатном режиме».

К сожалению, в нашей стране очень много беспечных родителей, которые отпускают детей в школу с признаками ОРВИ.

Источник

Стоит ли сообщать ребёнку о его диагнозе?

Ежегодно почти у 300 000 детей во всем мире диагностируют рак. Каждые 3 минуты в разных уголках планеты родители детей самого разного возраста слышат меняющие их жизнь слова о страшном диагнозе. Первыми о диагнозе обычно узнают родители. К сожалению, семья часто остается в этот момент без какой-либо психологической поддержки, и родителям приходится самостоятельно решать, говорить ли ребенку о том, что ему предстоит длительное и неприятное лечение, а самое главное — как это сделать правильно.

Одни родители предпочитают скрывать правду от ребенка, другие же принимают решение рассказывать маленькому пациенту все. Каждая семья выбирает подходящий для нее способ справиться с этим непростым периодом их жизни.

Право знать

Нужно помнить, что, если ребенку не исполнилось 15 лет, вся информация о состоянии его здоровья — о результатах обследований, установленном диагнозе и прогнозе заболевания, методах лечения и возможных рисках — будет сообщаться врачом его законным представителям (чаще всего ими являются родители). Далее родители сами принимают решение — говорить ли обо всем ребенку, а также о том, в какой форме это делать. Те пациенты, которые уже достигли 15-летнего возраста, могут узнавать эти данные непосредственно от врача.

Правда может быть разной

Большинство специалистов склоняются к тому, что ребенку нужно рассказать правду о диагнозе и предстоящем лечении, выбрав для него способ, соответствующий возрасту и состоянию. Впрочем, то, насколько полной будет эта правда, каждая семья решает самостоятельно.

Людмила, мама Софьи, предпочла не говорить дочери о диагнозе. Говоря о причинах такого решения, она поясняет, что «в нашем обществе такой диагноз — смертный приговор. Средства массовой информации, окружающие люди, все считают, что рак неизлечим. Естественно, ребенок все это слышит».

Семья приняла решение сказать дочери, что у нее доброкачественная опухоль, которая поддается лечению. «Для этого надо быть на 100% уверенным, что ребенок выздоровеет. Только положительные эмоции, любовь окружающих, путешествия, планы на будущее — такой путь мы выбрали», — объясняет мама.

Врачи отмечают, в последние годы повышается медицинская грамотность населения, а потому диагноз «онкологическое заболевание» перестает быть в глазах людей синонимом неминуемой смерти. Она отмечает, что сейчас явление «замалчивания» основного заболевания становится все более редким.

Почему родители молчат?

Взрослые могут пытаться скрыть правду от маленького пациента, руководствуясь самыми разными мотивами. Одни боятся стигматизации и изоляции ребенка в школе или детском саду, а потому предпочитают не информировать о страшном диагнозе практически никого, включая и самого ребенка.

Другие пытаются убедить себя, что замалчивание диагноза — один из способов «снизить» риск рецидива или неблагополучного исхода. Именно поэтому они стараются не говорить об опухоли.

Некоторые родители выбирают такую тактику, стремясь уберечь ребенка от возможного шока или страхов. Кроме того, взрослые полагают, что сообщение о страшном диагнозе равносильно признанию в собственной беспомощности.

Фото: Люба Козорезова

Эту точку зрения подтверждают слова Ольги, мамы маленькой Полины: «Признаться близкому человеку, что у него рак — это фактически признаться ему, что ты не можешь сделать все, чтобы ему помочь, а точнее — что это может не сработать. Страшно и это признание, и принятие этого факта самому. Это как тайна, которую хранишь и вроде все «ок», а когда расскажешь, то кажется, что становишься более уязвимым».

Читайте также:  Может ли человек проглотить язык при эпилепсии

Не бойтесь слов «рак» и «опухоль головного мозга»

Врачи уверяют, что ребенок точно должен знать о том, какую именно болезнь у него обнаружили. Бояться использовать слова «опухоль головного мозга», «онкологическое заболевание» или «рак» не нужно — если у большинства взрослых это слово может ассоциироваться со страхом, смертью или страданием, то для детей эти слова могут значить не больше, чем «насморк» или «пневмония».

Лучше, если ребенок услышит название своей болезни сперва от родителей, а не от случайных знакомых или врачей. Часто те дети, которые не знают, чем именно они больны, начинают пытаться самостоятельно найти объяснение сложившейся ситуации. Одни считают, что они заболели непонятной болезнью из-за того, что делали что-то не так — не ели кашу или ходили без шапки, другие же воспринимают болезнь как наказание. Все это может спровоцировать дополнительную тревожность и страх.

Фото: Ксения Плотникова

Совершенно очевидно, что л ечение онкозаболевания — длительный процесс, включенными в который оказываются десятки людей разных специальностей и степени ответственности. Заставить их всех избегать в присутствии ребенка слов «опухоль» и «онкологическое заболевание» не представляется возможным.

Учитывайте возраст

Что именно и как сказать ребенку о диагнозе, зависит в первую очередь от его возраста. Малышам в возрасте до трех лет сложно понять, что такое опухоль головного мозга, их скорее будут пугать многочисленные люди в белых халатах, больничная непривычная обстановка и множество не самых приятных медицинских процедур. Задача родителей в этом случае — простым и понятным языком рассказывать о медицинских манипуляциях, да и просто всегда быть рядом, чтобы ребенок понимал, что бросать его в больнице одного никто не собирается.

Дошкольники чаще других пытаются связать свою болезнь со своим неидеальным поведением в прошлом. Родители должны дать понять, что болезнь появилась вовсе не из-за того, что малыш отказывался есть рыбу или не слушался старших. Также важно объяснить, что лечение будет состоять не из самых приятных процедур — они могут сопровождаться тошнотой, выпадением волос, потерей веса. Лучше, если такие последствия не станут для ребенка неожиданностью, и он будет знать о том, что его ждет.

Совершенно естественно, что ребенок может опасаться каких-то процедур — из-за неизвестности или болезненных ощущений. Будьте честны — не обещайте, что взятие крови пройдет безболезненно, а погружение в томограф будет комфортным. Гораздо лучше отвечать честно и признаться, что чувство страха присуще многим, причем не только детям, но и взрослым.

Анна, мама Дениса, который уже перенес операцию и курс лучевой терапии, объясняет, что она, несмотря на то, что сыну на момент постановки диагноза было всего 5 лет, решила ничего не скрывать от мальчика. Именно это, считает она, помогало Денису легче воспринимать ситуацию и бороться с болезнью.

После проведения операции и получения результатов гистологии, Анна честно сообщила сыну о диагнозе. Она предложила ему два варианта: сидеть и рыдать, либо бороться вместе. «Он выбрал второе, ему всегда объяснялось, зачем химия, лучевая, почему тошнит, зачем куча анализов, которые нужно было сдавать, и куча врачей, которых приходилось проходить. Ему придавало это сил!».

Школьникам и подросткам можно сказать не только об онкологическом заболевании, но и о том, какой именно вид опухоли у них диагностирован. Скрыть от них информацию о диагнозе и особенностях лечения будет довольно сложно. Чем старше ребенок, тем больше вероятность, что он сможет самостоятельно узнать что-то о заболевании, ведь он общается со сверстниками, смотрит телевизор, пользуется интернетом. Им гораздо проще, чем малышам, объяснить, зачем нужна та или иная процедура, и почему необходимо принимать лекарства.

Фото: Анастасия Головина

Подростки часто сами начинают интересоваться своим диагнозом, изучают многочисленные пациентские истории, общаются с другими людьми с аналогичными диагнозами. Обладая информацией и имея возможность ее анализировать, такие дети нередко высказывают желание самостоятельно принимать решение по поводу своего лечения.

Важна подготовка

Начать разговор о диагнозе и лечении непросто, а потому родителям стоит сначала подготовиться и подобрать подходящие для такой беседы слова. Стоит посоветоваться с кем-то, кто уже был в такой ситуации, либо поговорить с врачом или психологом.

Может оказаться, что одного разговора окажется мало и лучшим выбором станет несколько коротких бесед, во время каждой из которых родители смогут затронуть тот или иной аспект.

Ольга, мама Полины, решила сообщать дочери информацию о болезни постепенно : «У моей дочки обнаружили опухоль головного мозга достаточно поздно, когда она разрослась и заняла полголовы. Ей было почти 4 года. В тот момент бесполезно было что-то рассказывать и объяснять — она была слишком мала и слаба. Сейчас я потихоньку каждый раз добавляю подробности, стараюсь отвечать на ее вопросы максимально честно, но такими понятиями, которые она может усвоить и не испугаться. Я буду с ней предельно честной, но без перебора. Я уяснила одну вещь: ребенку нужно отвечать на вопросы, но не стоит «грузить» его лишней информацией. Дети сами дойдут с твоей помощью до сути в тот момент, когда будут готовы. Главное — быть рядом в этот момент».

Не стоит приукрашивать реальность, избегать разговоров о болезни и смерти. Лучше быть честным и пояснить, что все будет делаться для того, чтобы ребенок выздоровел и жил долго. Если ребенок задает вопрос, на который у родителей нет ответа, то лучше так и сказать, и пообещать узнать ответ, чтобы потом сообщить его.

Нужно быть готовым, что в ближайшее время родителям придется стать переводчиками с «медицинского» на «детский», ведь нужно будет разъяснять многочисленные термины, которые малыш будет слышать в больнице.

Онкологический диагноз остается с пациентом навсегда

Даже после наступления ремиссии пациент остается в группе риска: он должен регулярно проходить осмотры и контрольные обследования, сдавать анализы, что просто невозможно сделать без знания диагноза.

Одним из обязательных этапов восстановления после перенесенного лечения является реабилитация. Пациентам необходимо заниматься с самыми разными специалистами — логопедом, психологом, специалистом ЛФК, нейропсихологом, врачом-психиатром, эрготерапевтом, тьютором. Известны случаи, когда семьи отказывались от этого важнейшего для выздоровления ребенка этапа — например, поездки в реабилитационный центр — лишь из-за того, что они не хотели посвящать маленького пациента в подробности о его диагнозе.

Не зная о том, что в детстве он перенес опухоль мозга, пациент уже во взрослом возрасте может пропустить симптомы, указывающие на рецидив заболевания.

Кроме того, лечение онкологического заболевания может спровоцировать массу отдаленных последствий, сказаться на работе репродуктивной, эндокринной систем — об этом важно знать и помнить, например, при планировании беременности.

Ирина Бородина, как и большинство онкологов, уверена, что скрывать диагноз от ребенка — дело неблагодарное во всех смыслах.Вероятность того, что он в конечном итоге не будет знать, чем был болен, стремится к нулю.

Такое возможно только с очень маленькими детьми, которые к моменту более-менее сознательной жизни забудут о пережитых неприятностях, не будут наблюдаться диспансерно у онколога (а это как минимум 10 лет после окончания лечения) и не будут иметь отдаленных последствий терапии, которые могут впервые дать о себе знать спустя 20 лет после окончания этой самой терапии. К такому пациента нужно подготовить заранее.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector