- Гайд по общению с научным руководителем
- Что делает научник?
- Когда стоит задуматься о выборе научного руководителя и темы?
- Как выбрать научника?
- Как написать и в дальнейшем контактировать с научником?
- Какими могут быть дедлайны?
- Как написать сообщение научному руководителю
- Письмо научному руководителю
- Научный руководитель
- Как написать рекомендательное письмо от преподавателя?
- Выбор рекомендателя
- Контекст
- Достижения кандидата
- Личные качества кандидата
- Рекомендательные письма и характеристики (примеры).
- Рекомендательные письма и характеристики (примеры).
Гайд по общению с научным руководителем
Каждый студент когда-то должен написать курсовую работу, и если самому процессу работы над курсовой посвящено бесчисленное множество как официальных, так и самодельных пособий, гайдов и методик. Однако взаимодействие с научным руководителем, направляющим студента в его исследовании, описывается гораздо реже. Наша статья призвана решить эту проблему и рассказать о ключевых моментах, связанных с научниками.
Что делает научник?
Зачем вообще нужен научный руководитель и в чем состоят его основные обязанности? Согласно вышкинским правилам научный руководитель обязан:
Существенной функцией научного руководителя является также помощь в подборе литературы для курсовой.
Когда стоит задуматься о выборе научного руководителя и темы?
Это зависит, прежде всего, от двух факторов:
Как выбрать научника?
Как вы помните, одним из критериев выбора научного руководителя может быть комфорт в отношении уже знакомого преподавателя. Если подобной кандидатуры на примете не имеется, необходимо отталкиваться от научных интересов преподавателей, которые должны быть близки к теме вашей курсовой. Научные интересы каждого исследователя Вышки содержатся на их страничках на официальном сайте университета hse.ru. Также там имеется список публикаций сотрудника, по которому можно ещё точнее составить впечатление о его профильных темах. Наконец, важным источником знаний о потенциальном научном руководителе является «сарафанное радио» — с этим могут помочь кураторы и другие старшекурсники, которых всегда можно попросить дать фидбек о работе с преподавателем.
Иногда найти человека, писавшего работу с нужным сотрудником вышки ещё упрощается — если на электронной почте вашей группы сохраняются письма с прошлогодними списками курсовых работ, где напротив ФИО студентов указаны темы их работ и ФИО их руководителей. При сборе и изучении отзывов следует акцентировать своё внимание на таких вопросах, как строгость научного руководителя: насколько часто и категорично ставит дедлайны, спрашивает о прогрессе в работе студента, насколько полезны его рекомендации по литературе, комфортно ли с ним общаться. Проанализировав отзывы и определившись, какой научный руководитель в наибольшей мере отвечает вашим интересам, переходим к финальному аккорду — договариваться с ним о руководстве.
Как написать и в дальнейшем контактировать с научником?
Естественно, если преподаватель, в котором вы заинтересованы, ведёт у вас занятия, то логично подойти к нему лично. В остальных случаях проще начать разговор с письма на контактную почту, указанную на сайте, либо, если вам достоверно известно, что преподаватель спокойно воспринимает подобное, — в одной из указанных на сайте соцсетей. Идеальное письмо с предложением о научном руководстве должно:
Если вы получили отказ, переходим к следующему варианту. Лучше сразу иметь 2-3 подобных варианта. Возможна и ситуация, когда преподаватель сообщает вам о том, что поместил вас в «лист ожидания» и примет решение несколько позже. Такое обычно бывает из-за загруженности. В таком случае стоит почаще — но в разумных пределах — напоминать о себе, а также параллельно искать другие варианты и рассылать письма другим преподавателям, чтобы не оказаться без выбора в последний момент.
Наконец, если научрук согласен с вами работать, нужно договориться о встрече в удобное всем время. Ко времени встречи проработайте детальнее свои наброски и постарайтесь сформулировать проблему, исследовательский вопрос, цели и задачи исследования, чтобы первое обсуждение с научным руководителем прошло продуктивнее. В дальнейшем способы контактирования в целом не меняются: незначительные консультации осуществляются по почте или в социальных сетях, а важные моменты обсуждаются лично.
Какими могут быть дедлайны?
На ряде образовательных программ есть строгие дедлайны этапов подготовки курсовой: например, сдачи введения и обзора литературы. Однако в большинстве случаев дедлайны, необязательны и устанавливаются для студента самим научным руководителем. Он может как регулярно подгонять студента, устанавливая ему жёсткие дедлайны, так и находиться в пассивном режиме до весны, почти не интересуясь ходом работы. Хотя « подгоняющий » научрук может быть полезнее для человека, пишущего курсовую впервые, таких среди преподавателей мало, и ориентироваться на этот критерий не стоит.
Конечно, существует множество видов курсовых работ, и в рамках некоторых взаимодействие с научным руководителем может выглядеть по-другому. Тем не менее, представленный в нашем материале усреднённый взгляд на общение с научником будет полезен любому студенту.
Источник
Как написать сообщение научному руководителю
I am writing to inquire whether you are interested to consider a possibility to have my Ph.D. Student Shura Gomelsky within the framework of the Halyava Fellowship.
His principal topic of research is (1-2 строчки). We got a number of nice results in this field and by now Shura Gomelsky has completed his Ph.D. thesis and is expected to defend it in the early spring, 2003.
I would characterized Shura Gomelsky as talented and extremely hard-working person. As an evidence of this I would mention that he has completed Ph.D. thesis within the two years period and has published already two papers in «European Journal of Punks» and a paper in «Journal of the American Punks Society», three more papers have been accepted for publication.
I am enclosing to your kind attention his CV. In addition, I have sent you by ordinary mail some our publications including three papers on. published by Shura Gomelsky and me.
Looking forward to your answer, yours sincerely
Письмо научному руководителю
Письмо научному руководителю
как к святителю с ответом.
Устав от диссертации жутко захотелось мне немного поозорничать,
Вызывающее письмо не в прозе, а в стихах с заданием Вам написать
Думаю, Вы останетесь неравнодушным к моему письму и стихам.
С вниманием и благодарностью отнесусь к любым Вашим словам!
Все изложенное ниже всего лишь проба пера,
Которое написало рифмованные слова.
Верю, отклик на них будет, какой не знаю пока.
Залогом будут предстоящие совместные дела.
В двадцать девять лет в духовном порыве Пушкин в уныние впал
И видя себя ничтожеством, немногословно стих о том написал:
« Дар напрасный, дар случайный
…Иль зачем судьбою тайной,
Вниманием согретого, состояние Пушкина было замечено.
Тень богоборчества в лирике немногими, но была отмечена.
Уважая гений поэта, считая мотив уныния в его Душе чужим,
Святой старец Филарет ответствовал духовным стихом своим.
«Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога нам дана
Не без Бога мысли тайной
Она на казнь осуждена.»
Покаянно, благодарно словам святителя Пушкин внимал
Смирившись перед волей Божьей, его ободрение принимал:
«Готов очищаться огнем под мраком земных сует
И внемлет арфе Филарета в священном ужасе поэт».
Изящный стиль, безупречный такт в их общении!
Точность акцентов при выводе из заблуждения.
Строгие, мудрые, в простой рифме слова
Понимание, что гению тоже нужна теплота.
Я – не Пушкин, но для меня вы как Филарет.
Восхищает Педагогика их взаимоотношений. Разве нет?
Найдите в стихах ниже корявость мысли и рифмы след
В жанре отповеди напишите в прозе иль в стихах мне ответ.
Поставьте в пример монахов, слово «Я» не употребляющих,
Лишь поступками и служением, внутренний мир проявляющих.
Дайте в нём отповедь гордыне и унынию, объяснив, что они грех
Подражая стихам Филарета и Пушкина, настройте меня на успех.
Ситуация у нас весьма похожа
В стихах она ниже изложена.
Зачем корпеть? Зачем трудиться?
Если мой труд не пригодится?
Его ученые, коллеги не читают до конца
К нему не проявляется внимание сполна.
Зачем мне фразы шлифовать
Раз назначение их видно?
Зачем структуру улучшать
Раз содержанье неизменно?
И слышатся из Курска почти филаретовы слова,
По наитию свыше кем-то вложенные в мои уста:
«Вам, дерзко и прелестно поэтом себя считать,
Но не нужно имя Филарета всуе мне причислять.
«Не напрасно, не случайно» пишется научный труд.
Горсть мудрости он добавляет в мироздание и дух.
Достойны, будьте своего предназначения
Плач о преждевременности письма.
Жалею о том, что послал вам письмо
Кое-что в нем оказалось явно не то!
Не верный слог и звук исторгла лира.
Не всё в стихах мне показалось милым.
Научный руководитель
Нядзеля, 2 верасня 2012 г. Вольга Гарыцкая
Для чего нужен научный руководитель?
Задача научного руководителя – это не только выставить вам оценку в зачетку и дать Вам таким образом допуск к сессии.
Основная функция научного руководителя – консультировать студента по вопросам, связанным с написанием работы: как выбрать материал исследования, какие работы необходимо прочитать и т.д. Научный руководитель может исправить план вашей работы или посоветовать ознакомиться с какими-то методами исследования.
Кроме того, научный руководитель обычно читает работу и ее фрагменты на разных этапах, исправляет и рекомендует что-то. Если руководитель внес коррективы, значит, их, как правило, необходимо учесть. Если вы не согласны с исправлениями, то не бойтесь обсудить это с научным руководителем: возможно, он что-то не понял в вашем изложении.
Чего не должен делать преподаватель?
Если ваш руководитель делает что-либо из этого списка, ему можно только посочувствовать. И никогда не нужно отправлять научруку сырую работу, которую вы не удосужились хорошенько перечитать. Испортить впечатление о себе проще простого.
И помните, что ответственность за качество вашей работы, лежит только на вас.
Как часто нужно ходить к преподавателю/звонить ему/писать письма?
Так часто, как это необходимо, при условии наличия у преподавателя свободного времени.
Консультации проводятся в течение всего года. Но стоит помнить о том, что вначале надо подумать самому и почитать доступные источники, а потом спрашивать. О консультациях надо договариваться заранее. Многие вопросы можно решить по телефону или имейлу, нередко это удобнее и быстрее.
При общении с преподавателем следуют учитывать нехитрые правила речевого этикета. Например, телефонный разговор нужно начинать с приветствия и представления (к примеру: «Здравствуйте, Мария Ивановна. Это Петя Мышкин. Я хотел бы уточнить некоторые вопросы по поводу курсовой работы. »). Не забывайте напомнить Вашу тему (особенно если вы звоните редко или в самом начале работы над курсовой). Без предварительной договоренности не стоит звонить преподавателю позже девяти вечера и раньше девяти (а лучше десяти) утра.
Как написать рекомендательное письмо от преподавателя?
Голосование доступно только авторизованным пользоваетелям
При прочих равных условиях, правильно составленное рекомендательное письмо способно перевесить чашу весов в пользу того или иного кандидата при поступлении в зарубежный вуз или участии в грантовом конкурсе. Узнайте, как выбрать рекомендателя и составить эффективное рекомендательное письмо студенту.
В России и в других странах бывшего СССР культура рекомендательных писем не развита и писать их в принятом на Западе формате не все умеют. Поэтому лучше тексты подготовить самостоятельно на иностранном языке и затем уже их согласовать с рекомендателями.
Текст рекомендательных писем должен быть заточен под требования программы обучения или грантового конкурса. Поэтому, перед составлением текста внимательно изучите требования к кандидатам.
Выбор рекомендателя
Рекомендации должны способствовать достижению вашей цели, а именно: поступить в университет или получить грант. Не всякая рекомендация может оказаться полезной. Поэтому к выбору рекомендателей следует подходить осознанно.
Рекомендации будут эффективными, если рекомендатель:
Необязательно, чтобы рекомендатели отвечали всем вышеперечисленным критериям. Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев.
Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу. Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.
Структура рекомендательного письма
Стандартное рекомендательно письмо должно состоять из 4-х частей:
Контекст
Достижения кандидата
Личные качества кандидата
Рекомендательные письма и характеристики (примеры).
Рекомендательные письма и характеристики (примеры).
Рекомендательные письма (примеры).
Рекомендательные письма обычно пишутся на бланке компании и подписываются либо руководителем компании, либо непосредственным руководителем.
Для потенциального работодателя рекомендательное письмо выступает некоторой гарантией того, что будущий сотрудник действительно работал в компании, выполнял определенный круг обязанностей и покинул компанию «с миром», сохранив о себе хорошее впечатление.
Рекомендация — пока еще достаточно редкий для нашего рынка труда документ. И воспринимать нужно не как гарантию трудоустройства, а как приятное дополнение к вашему резюме.
Примеры рекомендательных писем
1. Рекомендация дана Петрову Сергею Ивановичу.
Вышеупомянутый сотрудник был нанят нашей компанией на должность менеджера проектов. Он осуществлял управление проектами компании, подбор временного персонала, ведение переговоров и последующих коммуникаций с партнерами в рамках проектов. В обязанности И. С. Петрова входила также своевременная подготовка и сдача отчетов бизнес-директору предприятия. Особенно хочется отметить его достижения в работе с партнерами — за время его работы над вверенными проектами доходы одного из партнеров возросли на 7%, другого — на 9%. Он показал себя инициативным, грамотным специалистом и добросовестным сотрудником. Я без колебаний рекомендовал бы его на аналогичную должность в другую компанию.
2. Мы подтверждаем, что господин Сергеев, родившийся 7 июля 1974 года, в период с 20 октября 2000 года по 1 марта 2003 года работал в нашей компании на должности контролер-ревизор.
Господин Сергеев был задействован в процессе контроля продаж нового товара на украинском рынке. Особенно хочется отметить его организаторские способности, умение быстро находить недостатки и налаживать деловые связи, как с зарубежными, так и украинскими партнерами. Благодаря своим обширным знаниям и высокой работоспособности, он в короткие сроки сумел освоить все технологические особенности нового продукта. Несмотря на сжатые сроки и неблагоприятные обстоятельства, ему удалось добиться выполнения всех показателей по бизнес-плану. Господин Сергеев произвел учет продукции в ряде ведущих супермаркетов и гипермаркетов Украины. Мы благодарны господину Сергееву за успешное сотрудничество.
Если информация в рекомендательном письме не показалась вам исчерпывающей, буду рад ответить на ваши вопросы.
Генеральный директор Радкович Г. С.
3. Иваненко Анна Валентиновна занимала позицию руководителя рекламного отдела в нашем издании. Она зарекомендовала себя как инициативный сотрудник, обладающий хорошими организаторскими способностями.
За год ее работы в нашей компании тираж издания увеличился на 25%. По инициативе Анны Валентиновны и с ее помощью была разработана и внедрена новая система распространения журнала в регионах. Благодаря ее усилиям у издания появились новые партнеры и рекламодатели. Особо хочется отметить ее ответственность, умение договариваться с людьми, быстро находить выход из непростых ситуаций, а также целеустремленность и нацеленность на достижение результата.
Один из примеров рекомендательного письма в формате Word можно скачать ЗДЕСЬ.
Источник