Как написать сообщение на тему мы и наше здоровье 3 класс

Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема «Мы и наше здоровье»

Класс: 3

Цель: Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.

Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.

Воспитывать ответственное отношение к здоровью.

творческие работы детей по составлению режима дня,

плакаты по пропаганде здорового образа жизни.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Что на свете дороже всего? (здоровье).

А что такое здоровье?

(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это здоровый образ жизни.

Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

Итак, тема нашего урока: Мы и наше здоровье.

Презентация – слайд 1.

3. Беседа по результатам опроса.

Готовясь к уроку, мы с вами провели два простых теста о вашем здоровье.

Мы оценили состояние нашего здоровья сначала смайликами. Красным цветом отметили себя те ребята, которые считают, что все делают правильно для сохранения и укрепления своего здоровья. Зеленым цветом отметили себя те ребята, которые считают, что они стараются, но у них не всегда получается уделять внимания своему здоровью. Желтым цветом себя отметили ребята, которые честно признают, что почти не обращают внимание на свое здоровье.

После этого мы провели опрос, где вы честно, не подписывая листочки, отвечали на вопросы.

Давайте посмотрим на диаграмму, какие результаты у нас получились.

Презентация. Слайд 2.

Сегодня на уроке мы будем закладывать кирпичики знаний в фундамент нашего общего дома под названием «Наше здоровье», т.е. наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни.

4. Правила здорового образа жизни.

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

(выслушиваются ответы детей, на доску прикрепляются «кирпичики» из бумаги)

1 кирпичик – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.

Как вы понимаете это правило?

Отгадайте загадки, какие друзья помогают вам соблюдать чистоту и гигиену.

Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены.

Презентация – слайд 3.

Дружите с ними каждый день, чтобы и ваше тело, и ваша одежда всегда были в чистоте и порядке.

2 кирпичик – РЕЖИМ ДНЯ.

Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?

Рассмотрим и проанализируем режим дня школьника, который учится в школе в первую смену.

Презентация – слайд 4.

3 кирпичик – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ.

В режиме дня большое место занимает время, отведенное на питание.

Сколько раз в день нужно питаться?

Какой должна быть пища?

Мы уже поняли, что здоровье ребенка зависит от многих причин, одна из них – полноценное питание. Питательные вещества, содержащиеся в продуктах (белки, жиры, углеводы) – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма.

Давайте назовем основные правила здорового питания.

На прошлом уроке мы проводили с вами практическую работу, выявляли содержание белков, жиров и углеводов в разных продуктах. Вспомните, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами?

Презентация – слайд 5.

4 кирпичик – ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.

Выполняется под музыку «Если хочешь быть здоров…»

5 кирпичик – НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Мы назвали наших друзей здоровья. А теперь давайте поговорим о врагах нашего здоровья.

Презентация – слайд 6.

Что вредит, угрожает нашему здоровью? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

А какие вредные привычки мешают нашему здоровью?

Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка – не кладет свои вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

Другой ученик привык постоянно палец во рту держать или грызть ногти, карандаш. Опять же плох: с грязью можно и микробов в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Назовите их (табак, алкоголь, наркотики)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

5. Подведение итогов урока.

Итак, мы с вами построили Дом здоровья, т.е наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своем здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение самых простых правил.

Читайте также:  Как составляется предложение в русском языке

Давайте их еще раз хором повторим (по «кирпичикам» дети повторяют правила здорового образа жизни).

Проводится игра «Собери пословицу»

Презентация- слайд 7.

Ученики читают стихи – советы как сохранить здоровье.

Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.

Источник

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе

Светлана Морозова
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе

Урок окружающего мира в 3 классе

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

объяснять значения понятий;

рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе;

понимать взаимосвязь систем органов организма человека;

формировать адекватную оценку своих достижений.

Универсальные учебные действия:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, проектор, экран, карточки с заданиями, скелет человека, макет человека и муляжи органов человека, таблицы и книги по теме урока, пословицы и поговорки о здоровье, лимон, мыло.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, мы заканчиваем изучение раздела «Мы и наше здоровье».

Вспомним, что в начале изучения раздела мы поставили цель (на доске таблица):

Хочу узнать:

1. Что такое живой организм? В чем особенности организма человека?

2. Какие есть органы в человеческом организме? Какова их функция?

3. Что образуют органы, выполняя общую работу?

4. Чем занимаются науки: анатомия, физиология, гигиена?

5. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Сегодня на уроке мы с вами постараемся обобщить наши знания об организме человека. Посмотрим, как вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.

2. Работа по теме уро ка.

Учитель. В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Пожалуй, и сегодня этот вопрос остается одним из самых важных, потому что ответ на него отнюдь не всегда однозначен.

-Человек – часть природы, ее живого мира.

Вы согласны с этим утверждением? Докажите.

(Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети, умирает)

-Но мы знаем, что человек все же отличается от животных. Чем? Назовите основные признаки.

-По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи»

-Живем мы с вами на свете, не задумываясь особенно над тем, как мы устроены. Как будто все очень просто. Но вы уже знаете, какая сложная работа происходит в вашем организме.

-А зачем нам нужно знать строение организма человека?

Страница «Опорно – двигательная система»

— Опорно двигательную систему (учитель показывает на учебное пособие «Скелет») образуют скелет (кости) и мышцы.

— Для чего служит скелет человека? (Скелет человека служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений)

— Какое значение имеют скелет и мышцы для человека? (Обеспечивают определенное положение тела человека в пространстве – осанку и его подвижность.)

— Отчего портится осанка? (Неправильная посадка за партой; ношение тяжестей в одной руке и т. д.)

— Какие правила надо соблюдать, чтобы осанка была правильной, хорошей? (Сидеть правильно, прямо; носить тяжести в двух руках или за спиной и т. д)

— Не забывайте о правилах осанки, сядьте правильно, покажите мне свою осанку.

— Спасибо. Какие органы предохраняет грудная клетка? (Она защищает легкие и сердце)

— Итак, вспомним основные системы органов организма человека.

Страница «Дыхательная система»

— Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Назовите органы дыхания по порядку воздухоносного пути. (Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие). Покажите их на макете.

— Положите обе руки на свои легкие. Сделайте глубокий вдох и выдох.

— Расскажите коротко о путешествии воздуха.

— Какова основная функция дыхательной системы?

Страница «Кровеносная система»

— Огромную роль в организме играет кровь. Она приносит по всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ.

— Назовите органы кровообращения. (Сердце и кровеносные сосуды). Покажите на макете человека сердце.

— Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?

— Расскажите, как работает сердце. (Сердце – мышечный орган, который можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Оно посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека.)

4. Продолжение работы по теме урока.

Страница «Пищеварительная система»

— В теле человека постоянно расходуются питательные вещества. Питательные вещества нужны всем органам. Поэтому организму человека необходимо питание. Систему пищеварения называют «внутренней кухней» организма.

— Перечислите органы пищеварения. (Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, прямая кишка, печень.) Покажите их на макете человека.

— Положите левую руку на то место тела, где у вас желудок, а правую – где печень.

— Давайте обсудим, для чего служит каждый орган пищеварения.

— Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы, а также витамины.)

Читайте также:  Как правильно написать слово трудиться

— Какова их роль и в каких продуктах они содержатся?

Страница «Выделительная система»

— Ненужные остатки жизнедеятельности организма (пот, жир, моча, кал, углекислый газ) покидают его.

— Положим обе руки на поясничный отдел спины, где у нас находятся почки.

— Какова основная функция выделительной системы?

Страница «Нервная система»

— Наше тело нас слушается. Захочешь – сядешь, захочешь – побежишь. Для жизнедеятельности организма человека существует «главный командный пункт». О каких органах я веду речь? (мозг: головной и спинной)

— Верно, это головной и спинной мозг. Где находится головной мозг? (В черепе) Где проходит спинной мозг? (В позвоночном столбе). Покажите место расположения мозга на макете человека.

-Для чего служат нервы в организме человека? (Для передачи команд от мозга ко всем органам)

Страница «Органы чувств»

— Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире? (органы чувств)

— Наше тело вооружено 5 органами чувств. С их помощью мы получаем всю информацию об окружающем мире.

— Послушайте. Что вы услышали? С помощью чего мы слышим звуки? Звуки идут через ухо к барабанной перепонке, а уже потом нервные окончания передают информацию мозгу. И мы начинаем различать, понимать, какая музыка: тихая или громкая, быстрая или медленная. Итак, ребята, первое чувство – это … (слух).

— А сейчас посмотрите вокруг, что вы видите? А теперь закройте глаза, что вы видите? С помощью чего же мы видим? Свет попадает через зрачок внутрь глаза и фокусируется хрусталиком на его задней стенке. Она покрыта сетчаткой, светочувствительные клетки которой воспринимают картинку и передают ее в мозг по зрительным нервам. Вот именно с помощью зрения, мы различаем предметы, их форму, цвет, размер. Это ребята, второе чувство – …. (зрение).

— А теперь возьмите лимон, откусите, что вы почувствовали? А с помощью какого органа, мы определили вкус лимона? На языке расположены крошечные пупырышки, они называются вкусовыми сосочками. Их чувствительные клетки позволяют нам определить вкус пищи. Каждый его тип – горький, сладкий, кислый и соленый – воспринимается строго определенной частью языка. Язык помогает нам различать вкус пищи. Это вкусно, сладко буду кушать. А это нет, невкусно. Это третье чувство – … (вкус).

— Далее возьмем кусочек мыла, понюхайте, что вы чувствуете? С помощью чего, мы почувствовали запах? В носу есть рецепторы, которые передают сигналы о запахах в головной мозг. Это четвертое чувство – … (обоняние).

— Когда мы ощупываем какой-либо предмет, чувствительные клетки в коже информируют мозг, твердый он или мягкий, сухой или холодный, гладкий или шершавый. Сейчас вы проведите рукой по крышке стола и скажите, какова она на ощупь? Это пятое чувство – … (осязание).

— Итак, назовите органы чувств и их функции. (Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания.)

Страница «Тест»

— Приготовьте карточки с цифрами «1», «2», «3». Я буду читать вопрос и три возможных ответа на него. Вы должны выбрать один правильный ответ и показать карточку с номером ответа.

1) Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

1- сердце 2- легкие 3- мозг

2) Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой органов – это…

1- желудок 2- печень 3- мозг

3) Этот парный орган сравнивают с губкой за пористое строение…

1- мозг 2- сердце 3- легкие

4) Соседка и помощница желудка, находится с правой стороны от него…

1- глотка 2- печень 3-трахея

5) Какой орган не относится к органам выделения…

1- почки 2- кожа 3- сердце

-А теперь я буду читать утверждение, если оно истинное, то дружно хлопаем, если ложное, то топаем. Будьте внимательны!

1- Ваше сердце размером с ваш кулак.

2- Пищевод – орган дыхания

3- Главное отделение «внутренней кухни» – это желудок.

5- Трахея и бронхи – органы пищеварения.

Страница «Науки о человеке»

— Изучением природы занимается наука биология. А какие науки изучают человека?

— Закончите предложения, как называются науки:

Строение тела изучает наука (анатомия).

— Вспомните, чем занимался ученый И. Павлов?

Страница «Здоровый образ жизни»

— Наше здоровье в наших руках!

— Обратите внимание на подборку книг, пословиц и поговорок о здоровье.

— Вспомните основные правила здорового образа жизни.

Работа в паре по карточкам

— Теперь вы будете работать в парах. Я хочу предложить вам всем выполнить задание, которое поможет вам узнать основные термины здорового образа жизни.

Учитель устно оценивает работу. Комментирует правильность её выполнения.

Самопроверка (на экране): спорт, закаливание, обливание, витамины прививка, солнце, иммунитет.

— Вам знакомы эти термины?

— На нашем уроке присутствуют гости (учитель биологии, медсестра и другие) и они хотят вам задать вопросы по теме урока.

— Какое задание мне было интересно выполнять на уроке?

— Какое задание мне было сложно выполнять на уроке?

— Где эти знания мне пригодятся в жизни?

— С каким настроением я ухожу с урока? Почему?

— Довольны ли вы своей работой?

6. Подведение итогов урока

— Ребята, наш урок подходит к концу. Мы достигли поставленной цели (вновь обратиться к плакату на доске?

— Да, мы узнали много нового и интересного.

— Я довольна вашей работой. За работу на уроке каждый из вас получает отметки (прокомментировать отметки).

7. Домашнее задание

Читайте также:  Тотал коммандер как включить русский язык

— Повторите правила сохранения здоровья, которые вы узнали, изучая организм человека, и подготовьтесь к защите проектов, которые вы выполнили, изучая раздел «Мы и наше здоровье». Всем успехов и КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!

Прикреплённые файлы:

Праздничное оформление салатиков, рецепты Мы с дочкой очень любим готовить и украшать салаты для праздничных столов. Некоторые блюда она сфотографировала. Может быть, кому-то из хозяюшек.

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Источник

Конспект классного часа «Мы и наше здоровье» 3 кл

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЛОХСКАЯ СОШ ИМ. С. ШАМСУДИНОВА»

БОТЛИХСКОГО РАЙОНА РД

«»

Класс делится на три команды. Для каждой команды выбираются названия.

Команды готовят домашнее задание.

Для проведения КВНа выбирается жюри, которое подсчитывают баллы.

Цель: прививать бережное отношение школьников к своему здоровью, учить детей быть здоровыми душой и телом, применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

На доске : « В здоровом теле – здоровый дух».

Учитель : Ребята, с каждым годом вы становитесь взрослее, хорошо знаете правила здорового образа жизни, умеете определить причины и признаки многих заболеваний, понимаете, какую опасность таят вредные привычки и необдуманное поведение. Сегодня вы сможете всем показать свои знания, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.

Девизом нашего КВН а будут слова, записанные на доске: «В здоровом теле – здоровый дух».

«Силачи» «Чистюли» «Крепыши »

Учитель. Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идёт речь?

(За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл)

1 Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим.

2 Два соседа непоседы.

3 Между двух светил я в середине один. ( нос)

4 Двое идут, двое несут,

5 Не часы а тикает?

6 Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

Главный орган дыхательной системы.

Главный орган кровеносной системы.

Главные силачи человека

II Станция « Здоровое питание »

1.Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

Разделите продукты на две группы.

Полезные продукты Неполезные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколадные конфеты, кириешки.

(Баллы по количеству угаданных продуктов)

2. А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. (Каждой команде раздаётся на листках кроссворд. 5 баллов.)

3. Соедини стрелками продукты и названия веществ, которые в них есть.

( Баллы по количеству угаданных продуктов)

«Чистая вода – для хвори беда».

«Холода не бойся, по пояс мойся».

«Чистота – половина здоровья». (1 балл)

Назови принадлежности, которые помогают человеку содержать своё тело, вещи в чистоте.

Расчёска – а р с ч ё к а с

Зубная щётка – у б з а н я ё щ к а т

Вихотка – и в т о х а к

Шампунь – а ш п м у ь н

Полотенце – о п о т л е ц н е (2 балла)

3.Ответьте на вопросы.

Когда вы моете руки, лицо, тело? Что именно вы моете?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Как правильно следует мыть руки?

Что помогает нам победить микробов?

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Что появляется на грязной коже? (по 2 балла)

3. Конкурс «Первая помощь».

Сможете ли вы оказать первую помощь пострадавшему (синяк, порез пальца, ожог)

На столе дезинфицирующие средства: бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске, марганцовка, йод, зелёнка.

V Станция « Вредные привычки »

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.

Табачные смолы засоряют лёгкие.

Курильщики болеют страшными заболеваниями. (2 балла)

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ. (2 балла)

3. Какие органы поражают алкоголь и табачный дым?

( Печень, легкие, сердце, мозг).

VI Итог. Домашнее задание.

Дома вам нужно было составить правила здорового образа жизни

Команды читают правила.

Вы прочитали правила, а теперь давайте их красиво наклеим на лист. Получится настоящая настенная газета, которую мы повесим в коридоре рядом с нашим классом. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье, как мы.

Жюри подводит итоги.

Номер материала: ДБ-685047

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Простые слова
Adblock
detector